«Валиант» Подводная лодка класса
![]() Подводная лодка «Валиант» . класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Викерс Армстронг |
Операторы | ![]() |
Предшественник | HMS Дредноут |
Преемник | Черчилля класс |
В комиссии | 18 июля 1966 г. - 12 августа 1994 г. |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Атомная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 285 футов (87 м) |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | Неограниченно, кроме поставок продуктов питания |
Дополнить | 103 |
Вооружение |
|
Класс Valiant — класс атомных подводных лодок, состоявших на вооружении Королевского флота с середины 1960-х по 1994 год. Это были первые полностью британские атомные подводные лодки; более ранний HMS Dreadnought использовал американский ядерный реактор. В этом классе было всего две лодки: первая, Valiant (имя корабля), введенная в эксплуатацию в 1966 году, через три года после Dreadnought , и Warspite в следующем году. Оба были построены компанией Vickers в Барроу-ин-Фернесс .
Дизайн
[ редактировать ]Класс был основан на «Дредноуте» , но был увеличен на 20 футов (6 м) и имел водоизмещение в погружении 4900 тонн по сравнению с 4000 тоннами. Усовершенствования, внесенные по сравнению с оригинальными Дредноутами, означали, что они работали значительно тише при основной мощности, а также имели дизель-электрический генератор Паксмана , который можно было использовать для бесшумной работы . По большинству других параметров (за исключением силовой установки) « Валианты » были идентичны «Дредноутам» .
По словам бывшего главы Королевского корпуса военно-морских конструкторов Р. Дж. Дэниела, когда адмирал США Хайман Дж. Риковер , широко известный как отец атомной подводной лодки, первоначально узнал о предлагаемой системе рафтинга для класса Valiant (в которой корабельное оборудование акустически изолированный от корпуса прокладкой, известной как «плоты»), он пренебрег этой концепцией, в результате чего Королевский флот получил преимущество в глушении подводных лодок, которое ВМС США ввели лишь значительно позже. [ 1 ]
Valiant холодной в основном использовались в противолодочных целях, что было важно во время войны . В 1967 году «Валиант» установил рекорд Королевского флота (RN), пройдя 12 000 миль (19 312 км) под водой за двадцать восемь дней от Сингапура до Великобритании . Обе лодки прошли ряд модернизаций, в том числе получили возможность использовать ракеты «Гарпун» . Валиант и другие подводные лодки атомного флота участвовали в Фолклендской войне в 1982 году.
была У Valiant долгая карьера: Warspite был выведен из эксплуатации в 1991 году, а Valiant - в 1994 году из-за обнаружения трещин в ее первичной и вторичной системе охлаждения. Они имели большой успех и послужили образцом для «Резольюшн подводных лодок с баллистическими ракетами класса » и последующих «Черчилль» подводных лодок флота класса .
Программа строительства
[ редактировать ]Вымпел | Имя | а) Корпусостроитель (б) Производители основного оборудования |
Заказал | Заложен | Запущен | Принял в эксплуатацию |
Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Оцененный стоимость строительства [ 2 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
S102 | доблестный | (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа, Барроу-ин-Фернесс (б) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (б) «Роллс-Ройс энд Ассошиэйтс Лтд.» [ 3 ] |
31 августа 1960 г. [ 4 ] | 21 января 1962 г. [ 5 ] | 3 декабря 1963 г. [ 5 ] | июль 1966 г. [ 3 ] | 18 июля 1966 г. [ 5 ] | 12 августа 1994 г. | £25,300,000 [ 3 ] |
S103 | Варспайт | (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа, Барроу-ин-Фернесс (б) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (б) «Роллс-Ройс энд Ассошиэйтс Лтд.» [ 6 ] |
12 декабря 1962 г. [ 4 ] | 10 декабря 1963 г. [ 5 ] | 25 сентября 1965 г. [ 5 ] | апрель 1967 г. [ 6 ] | 18 апреля 1967 г. [ 5 ] | 1991 | £21,455,000 [ 6 ] |
См. также
[ редактировать ]Список подводных лодок Королевского флота
Ссылки
[ редактировать ]Цитированные сноски
[ редактировать ]- ^ Дэниелс, Р.Дж. (2004). Конец эпохи: Мемуары военно-морского конструктора . Издательство Перископ. п. 134. ИСБН 1-904381-18-9 . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)». Текст из оценок защиты
- ^ Перейти обратно: а б с Оценки обороны, 1967-68 , стр. 75, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Джон, Боевые корабли Джейн 1982–83 , паб Jane's Publishing, 1982, ISBN 0-7106-0742-3, стр. 547.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1, стр. 530.
- ^ Перейти обратно: а б с Оценки обороны, 1968-69 , стр. 75, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1968 года.
Цитируемые тексты
[ редактировать ]- Энциклопедия военных кораблей от Второй мировой войны до наших дней , главный редактор Роберт Джексон
