HMCS Онондага
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Подводная лодка-музей HMCS Onondaga на выставке в 2009 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Онондага |
Тезка | Онондага — коренные народы |
Строитель | Верфь Чатема , Англия |
Расходы | канадских долларов 16 000 000 [ 2 ] |
Заложен | 18 июня 1964 г. |
Запущен | 25 сентября 1965 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июня 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июля 2000 г. |
Девиз |
|
Статус | Сохраняется как музейный сосуд с 2008 года. |
Значок | Лазурный герб, представляющий вампум нации ирокезов, еще один наконечник булавы, использованной на заседании первого парламента Верхней Канады в 1792 году, оба собственно. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Оберон» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 295,25 футов (89,99 м) |
Луч | 26,5 футов (8,1 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение | 2 дизель-электрических двигателя |
Скорость |
|
Диапазон | 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) |
Выносливость | 56 дней |
Глубина испытания | 120–180 метров (390–590 футов) |
Дополнить | 69 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Предупреждение о радаре MEL Manta UAL или UA4 |
Вооружение | 8 диаметром 21 дюйм (533 мм) (6 носовых, 2 кормовых), 18 торпед трубок |

HMCS Onondaga (S73) — «Оберон» класса подводная лодка , служившая в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах . Построенный в середине 1960-х годов, «Онондага» эксплуатировался в основном в составе Морских сил Атлантики , пока не был выведен из эксплуатации в 2000 году как последний канадский Оберон .
Несколько планов по утилизации подводной лодки были составлены и отменены до того, как Морское историческое учреждение де ла Пуэнт-о-Пер в Римуски приобрело лодку для сохранения в качестве судна-музея . Подводная лодка была перевезена на место в 2008 году и открыта для публики.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Оберон» считался улучшенной версией предыдущих «Порпойз» подводных лодок класса с другим каркасом прочного корпуса. [ 3 ] и изготовлен из стали более высокого качества. [ 4 ] [ 5 ] Эти конструктивные различия позволили Оберонам иметь большую глубину погружения - примерно 1000 футов (300 м). [ 5 ]
Подводные лодки водоизмещением 2030 тонн (2000 длинных тонн) в надводном положении и 2410 тонн (2370 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] [ 5 ] Они измерили 295 ft 1⁄4 in (89.922 m) long with a beam of 26 футов 1 ⁄ 2 дюйма (7,938 м) и осадка 18 футов (5,5 м). [ 3 ] [ примечание 1 ]
Лодки имели двухвальную дизель-электрическую систему. Обероны ( 2740 были оснащены двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями ASR 1 мощностью 3680 лошадиных сил кВт) и двумя английскими электродвигателями мощностью 6000 лошадиных сил на валу (4500 кВт). Это дало подводным лодкам максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и скорость под водой 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Лодки перевезли 258 тонн нефти, что дало им дальность плавания 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) на скорости 12 узлов. [ 3 ] [ 6 ]
Конструкция вооружалась восемью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , шестью в носовой части и двумя в кормовой. Они произвели 24 перезарядки, всего 30 торпед. [ 3 ] [ 7 ] Канадские лодки отличались от оригинальной конструкции тем, что были оборудованы под американскую торпеду Mark 37C . [ 8 ] Более длинная версия Mod 2 с тросовым наведением размещалась в передних трубах, а ненаправляемая версия Mod 0 - в задних. [ 9 ]
Обероны были оснащены Тип 187 активно-пассивным гидролокатором , пассивным гидролокатором Тип 2007 и Гидролокатором Тип 2019. [ 5 ]
Программа оперативного обновления подводных лодок (SOUP)
[ редактировать ]К концу 1970-х годов « Обероны » на вооружении Канады устарели и нуждались в обновлении. Планирование было выполнено в 1978 году, а программа утверждена в феврале 1979 года. [ 10 ] Стремясь вывести подводные лодки из противолодочной подготовки на передовую службу, Морское командование разработало программу переоборудования, которая включала новые гидролокаторы, перископы, системы связи и управления огнем. Им также было модернизировано вооружение за счет установки торпедных аппаратов, способных стрелять торпедами Mk 48. разместить подводные лодки Это позволило бы НАТО в Северной Атлантике для наблюдения за советскими подводными лодками. [ 11 ] [ 12 ]
Модернизация SOUP включала в себя новую американскую систему управления огнем, цифровой Singer Librascope Mark I и новый пассивный гидролокатор Sperry с удаленным гидролокатором ближнего действия Type 719. Новый гидролокатор разместили в верхнем кожухе прочного корпуса. Были установлены новые системы связи и навигации. [ 10 ] Подводные лодки были оснащены новыми торпедными аппаратами для торпед Mark 48 , однако сами торпеды считались отдельной программой закупок, которая была завершена только в 1985 году. [ 13 ]
В период с 1980 по 1986 год один из канадских Оберонов выбыл из эксплуатации и находился на ремонте. SOUP пришел вовремя и в рамках своего бюджета в 45 миллионов канадских долларов в 1986 году. [ 14 ] [ 15 ] Компания SOUP поддерживала эксплуатацию канадских подводных лодок типа «Оберон » до конца 1990-х годов, когда их заменили британские Upholder подводные лодки класса . [ 16 ]
Приобретение
[ редактировать ]В марте 1962 года кабинет министров рекомендовал приобрести три «Оберона » и восемь фрегатов при условии, что затраты на приобретение подводных лодок из Соединенного Королевства будут компенсированы британскими оборонными закупками в Канаде. [ 17 ] [ 18 ] 11 апреля 1962 года о покупке было объявлено в Палате общин Канады министром национальной обороны Харкнессом Дугласом . [ 19 ] [ 20 ]
Однако консервативное правительство отложило приобретение Оберонов из -за медленных темпов попыток Соединенного Королевства компенсировать это приобретение. [ 21 ] Консервативное правительство потерпело поражение в 1963 году, и новое либеральное правительство приостановило все крупные проекты оборонных закупок после прихода к власти. [ 22 ] [ 23 ] Окончательная цена всего контракта в 40 миллионов канадских долларов была согласована в 1963 году. [ 24 ]
Поскольку «Оникс» уже строился, лодка была доработана в соответствии со спецификациями Королевского флота. Все три лодки получили модификации оригинальной конструкции Оберона , которые включали увеличение противообледенителя Snort, другое вооружение, более крупный кондиционер, активный гидролокатор и другое оборудование связи. [ 24 ] Второй и третий корпуса были построены по канадским спецификациям, в результате чего камбуз был перенесен вперед от диспетчерской, чтобы освободить место для гидроакустического оборудования. Это привело к удалению трех спальных мест для экипажа - проблема, которая на подводных лодках так и не была решена и привела к проблемам с размещением экипажа. [ 25 ] Три подводные лодки были приобретены для использования в качестве «заводных мышей» — подводных лодок, используемых для обучения надводных кораблей противолодочной войне. [ 26 ] [ 27 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Подводная лодка, построенная на верфи Чатем в Англии, была заложена 18 июня 1964 года и спущена на воду 25 сентября 1965 года. [ 28 ] [ 29 ] Он был введен в эксплуатацию в Чатеме 22 июня 1967 года. [ 28 ] [ 29 ] Подводная лодка была названа в честь коренных народов Онондага и получила вымпел номер S 73. [ 28 ] Подводная лодка стоила 16 000 000 канадских долларов. [ 2 ]
Онондага была направлена в Морские силы Атлантики (MARLANT) в составе Первой канадской эскадры подводных лодок и почти всю свою карьеру прослужила в Северной Атлантике . [ 26 ] [ 30 ] Онондога проводил время на тренировках с Королевским флотом после того, как в 1960-х годах была учреждена программа обмена, согласно которой подводные лодки как Королевского флота, так и Королевского военно-морского флота Канады проводили время с силами друг друга. Это позволило канадским подводным лодкам выполнять миссии по сбору разведывательной информации. Начиная с 1970-х годов Канада начала патрулирование подводного наблюдения в западной Атлантике, отслеживая корабли советского подводного и надводного флота, особенно подводные лодки с баллистическими ракетами , обычно совместно с патрульными самолетами Canadair CP-107 Argus или Lockheed CP-140 Aurora . [ 31 ]
Онондога прибыла на верфь HMC в Галифаксе, Новая Шотландия, 18 января 1982 года для подготовки к переоборудованию своего СУПА. Ремонт начался 25 июня 1983 года и завершился 27 апреля 1984 года. [ 29 ] После переоборудования SOUP и внедрения торпед Mark 48 « Обероны » считались полностью боеспособными и считались такими же, как и другие наступательные подразделения флота в Морском командовании. [ 31 ]
После окончания Холодной войны « Обероны » были переименованы в патрули от имени федеральных учреждений, таких как Министерство рыболовства и океанов и Генеральный солиситор Канады, в период с 1991 по 1994 год. [ 31 ] Шесть месяцев в 1994 году подлодка прослужила на западном побережье. [ 26 ] Задержка ввода в эксплуатацию подводных лодок класса «Виктория» привела к тому, что «Оберон » вышел из строя. [ 31 ] Во время войны палтусов » «Оберонам было поручено следить за европейскими рыболовными флотами у берегов Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . Их присутствие послужило сдерживающим фактором в обостряющемся кризисе. [ 32 ]
Онондага был выведен из эксплуатации Морским командованием 28 июля 2000 года. [ 26 ] Это была последняя подводная лодка класса «Оберон» , находившаяся на вооружении Канады. [ 26 ] После вывода из эксплуатации «Онондага» и ее родственные лодки остались ждать утилизации в гавани Галифакса. [ 33 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 2001 году планировалось разрезать Онондагу на части и собрать ее внутри Канадского военного музея . [ 34 ] Этот план был отменен до конца года из-за чрезмерной стоимости. [ 34 ] В мае 2005 года газета Halifax Chronicle-Herald объявила, что Морское командование намеревается продать Онондагу на металлолом вместе с тремя другими канадскими Оберонами . [ 35 ] MARCOM заявило, что подводные лодки не были в состоянии, подходящем для использования в качестве кораблей-музеев , и прогнозировало, что каждая подводная лодка будет продаваться по цене от 50 000 до 60 000 канадских долларов. [ 35 ]
Вместо того, чтобы сдать на слом, подводная лодка была куплена Морским историческим центром де ла Пуэнт-о-Пер , Римуски , в 2006 году за 4 канадских доллара плюс налог и стала кораблем-музеем. [ фр ] . [ 34 ] Подводная лодка была отбуксирована из Галифакса в Римуски летом 2008 года, спущена на временную морскую железную дорогу , а затем вытащена на берег в окончательное положение. [ 36 ] Чтобы вывести подводную лодку на морскую железную дорогу, потребовался прилив высотой 4,6 метра (15 футов), который произошел только в течение двухчасового окна 2 августа. [ 37 ] Удаление торпед и батарей после вывода из эксплуатации существенно повлияло на Онондаги водоизмещение , и 180 000 литров (40 000 имп галлонов; 48 000 галлонов США) воды пришлось закачать в балластные цистерны, прежде чем подводную лодку можно было безопасно отбуксировать. [ 37 ] Первоначально буксир должен был покинуть Галифакс 9 июля, но был задержан на два дня из-за ненастной погоды. [ 38 ] Одна из буксирных уздечек сломалась еще до того, как буксир и подводная лодка покинули гавань, что привело к задержке на полдня. [ 39 ] 12 июля подводная лодка и буксир были вынуждены отклониться через канал Кансо , чтобы избежать урагана «Берта» ; был вызван второй буксир, чтобы помочь Онондаге пересечь шлюзы. [ 40 ]

Онондага прибыл в гавань Римуски вовремя прилива 2 августа, но сильный шторм помешал проведению операции. [ 41 ] Морскую железную дорогу продлили дальше в воду, чтобы можно было предпринять попытку в сентябре. [ когда? ] с приливом 4,3 метра (14 футов). [ 42 ] удалось наполовину извлечь При второй попытке «Онондагу» из воды, но подводная лодка не была должным образом выровнена по опорным люлькам. [ 43 ] Когда ночью вода отступила, подводная лодка откатилась вправо и оторвалась от железной дороги, пробив внешнюю обшивку близлежащего валуна. [ 44 ] Третья попытка была предпринята через две недели, после того как подводную лодку поставили на якорь и заменили люльки. [ 45 ] Чтобы расположить подводную лодку над железной дорогой, использовались два буксира, но когда началось отвод от берега, один из буксиров приложил слишком сильное натяжение и утащил Онондагу обратно. [ 45 ] Четвертая и последняя попытка была предпринята 28 ноября; после этого возможностей больше не было, прежде чем зима обрушилась и заморозила гавань Римуски, еще больше повредив подводную лодку. [ 45 ] Онондага был успешно удален из воды. [ 45 ] Транспортировка и извлечение Онондаги из воды была показана в эпизоде «Сверхразмерная подводная лодка» документального сериала «Движения монстров» .
После ремонта и реконструкции Онондага и прилегающий к ней музей в виде общедоступной подводной лодки открылись 29 мая 2009 года, и за первый год их посетило более 100 000 человек. [ 46 ] [ 47 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Чамбли заявляют, что размеры между перпендикулярами составляли 241 фут (73 м) , общая длина 290 футов 3 дюйма (88,47 м), ширина 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадка 18 футов 3 дюйма (5,56 м). м)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Арбакл, с. 79
- ^ Перейти обратно: а б «Введение в строй Великобритании дублирует канадскую эскадру подводных лодок» . Монреальский вестник . Канадская пресса . 4 июля 1967 г. с. 17 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кокер, с. 108
- ^ Браун, с. 285
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 530
- ^ Гардинер и Чамбли, с. 529
- ^ Гардинер и Чамбли, стр. 529–530.
- ^ Гардинер и Чамбли, с. 48
- ^ Перкинс, с. 148
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, с. 298
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Милнер, с. 273
- ^ Фергюсон, стр. 298–299
- ^ Фергюсон, с. 299
- ^ Милнер, с. 287
- ^ Гимблетт, с. 192
- ^ Фергюсон, с. 249
- ^ Хэдли и др., с. 150
- ^ Фергюсон, с. 250
- ^ Хэдли и др., с. 152
- ^ Фергюсон, с. 251
- ^ Фергюсон, с. 259
- ^ Милнер, с. 237
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, с. 260
- ^ Фергюсон, с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон и Барри, с. 268
- ^ Милнер, с. 265
- ^ Перейти обратно: а б с Мур, с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри, с. 269
- ^ Фергюсон, с. 265
- ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен, Майкл (зима 2006 г.). «Возвращение к рациональному выбору: возможности подводных лодок в эпоху трансформации» . Канадский военный журнал . 7 (4). ISSN 1492-0786 .
- ^ Трейси, с. 249
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 114
- ^ Перейти обратно: а б с «Подробно: подводные лодки Канады» . Новости ЦБК . 1 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 г. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продается: 4 подводные лодки в некорабельном состоянии» . Новости ЦБК . 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 116, 119.
- ^ Перейти обратно: а б Массарелла, «Движения монстров» , с. 117
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 118, 120.
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 120–121.
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 122
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 124–125.
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 125
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 125, 127.
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 127–128.
- ^ Перейти обратно: а б с д Массарелла, «Движения монстров» , с. 128
- ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 129
- ^ «Музей Онондага – Домашняя страница» .
Ссылки
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-184832-150-2 .
- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли , Великобритания: ISBN Pen and Sword Books Ltd. 978-1-84415-733-4 .
- Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-217-2 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Массарелла, Карло (2011). Движения монстров: Приключения в движении невозможного . Лондон: Издательство Quercus. ISBN 9780857386335 . OCLC 751789641 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Мур, Джон, изд. (1977). Боевые корабли Джейн 1977–78 . Боевые корабли Джейн (80-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0531032779 . OCLC 18207174 .
- Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-031-4 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
48 ° 31'01 ″ с.ш. 68 ° 28'16 ″ з.д. / 48,517 ° с.ш. 68,471 ° з.д.