Jump to content

HMCS Онондага

Координаты : 48 ° 31'01 ″ с.ш. 68 ° 28'16 ″ з.д.  /  48,517 ° с.ш. 68,471 ° з.д.  / 48,517; -68 471

Подводная лодка-музей HMCS Onondaga на выставке в 2009 году.
История
Канада
Имя Онондага
Тезка Онондага — коренные народы
Строитель Верфь Чатема , Англия
Расходы канадских долларов 16 000 000 [ 2 ]
Заложен 18 июня 1964 г.
Запущен 25 сентября 1965 г.
Введен в эксплуатацию 22 июня 1967 г.
Выведен из эксплуатации 28 июля 2000 г.
Девиз
  • Инвикта
  • («Непокоренный»)
Статус Сохраняется как музейный сосуд с 2008 года.
Значок Лазурный герб, представляющий вампум нации ирокезов, еще один наконечник булавы, использованной на заседании первого парламента Верхней Канады в 1792 году, оба собственно. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Оберон» класса Подводная лодка
Смещение
  • В надводном положении: 1610 т (1580 длинных тонн)
  • Под водой: 2410 т (2370 длинных тонн)
Длина 295,25 футов (89,99 м)
Луч 26,5 футов (8,1 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Движение 2 дизель-электрических двигателя
Скорость
  • На поверхности: 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
  • Под водой: 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль)
Выносливость 56 дней
Глубина испытания 120–180 метров (390–590 футов)
Дополнить 69
Датчики и
системы обработки
  • Активно-пассивный гидролокатор Тип 187
  • Пассивный гидролокатор Тип 2007
Электронная война
и приманки
Предупреждение о радаре MEL Manta UAL или UA4
Вооружение 8 диаметром 21 дюйм (533 мм) (6 носовых, 2 кормовых), 18 торпед трубок
Канадская «Оберон» подводная лодка класса рядом с Рузи-Роудс во время операции «Трамплин», январь 1969 года.

HMCS Onondaga (S73) «Оберон» класса подводная лодка , служившая в Королевском военно-морском флоте Канады , а затем в канадских вооруженных силах . Построенный в середине 1960-х годов, «Онондага» эксплуатировался в основном в составе Морских сил Атлантики , пока не был выведен из эксплуатации в 2000 году как последний канадский Оберон .

Несколько планов по утилизации подводной лодки были составлены и отменены до того, как Морское историческое учреждение де ла Пуэнт-о-Пер в Римуски приобрело лодку для сохранения в качестве судна-музея . Подводная лодка была перевезена на место в 2008 году и открыта для публики.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс «Оберон» считался улучшенной версией предыдущих «Порпойз» подводных лодок класса с другим каркасом прочного корпуса. [ 3 ] и изготовлен из стали более высокого качества. [ 4 ] [ 5 ] Эти конструктивные различия позволили Оберонам иметь большую глубину погружения - примерно 1000 футов (300 м). [ 5 ]

Подводные лодки водоизмещением 2030 тонн (2000 длинных тонн) в надводном положении и 2410 тонн (2370 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] [ 5 ] Они измерили 295 ft 14 in (89.922 m) long with a beam of 26 футов 1 2 дюйма (7,938 м) и осадка 18 футов (5,5 м). [ 3 ] [ примечание 1 ]

Лодки имели двухвальную дизель-электрическую систему. Обероны ( 2740 были оснащены двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями ASR 1 мощностью 3680 лошадиных сил кВт) и двумя английскими электродвигателями мощностью 6000 лошадиных сил на валу (4500 кВт). Это дало подводным лодкам максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и скорость под водой 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Лодки перевезли 258 тонн нефти, что дало им дальность плавания 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) на скорости 12 узлов. [ 3 ] [ 6 ]

Конструкция вооружалась восемью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , шестью в носовой части и двумя в кормовой. Они произвели 24 перезарядки, всего 30 торпед. [ 3 ] [ 7 ] Канадские лодки отличались от оригинальной конструкции тем, что были оборудованы под американскую торпеду Mark 37C . [ 8 ] Более длинная версия Mod 2 с тросовым наведением размещалась в передних трубах, а ненаправляемая версия Mod 0 - в задних. [ 9 ]

Обероны были оснащены Тип 187 активно-пассивным гидролокатором , пассивным гидролокатором Тип 2007 и Гидролокатором Тип 2019. [ 5 ]

Программа оперативного обновления подводных лодок (SOUP)

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов « Обероны » на вооружении Канады устарели и нуждались в обновлении. Планирование было выполнено в 1978 году, а программа утверждена в феврале 1979 года. [ 10 ] Стремясь вывести подводные лодки из противолодочной подготовки на передовую службу, Морское командование разработало программу переоборудования, которая включала новые гидролокаторы, перископы, системы связи и управления огнем. Им также было модернизировано вооружение за счет установки торпедных аппаратов, способных стрелять торпедами Mk 48. разместить подводные лодки Это позволило бы НАТО в Северной Атлантике для наблюдения за советскими подводными лодками. [ 11 ] [ 12 ]

Модернизация SOUP включала в себя новую американскую систему управления огнем, цифровой Singer Librascope Mark I и новый пассивный гидролокатор Sperry с удаленным гидролокатором ближнего действия Type 719. Новый гидролокатор разместили в верхнем кожухе прочного корпуса. Были установлены новые системы связи и навигации. [ 10 ] Подводные лодки были оснащены новыми торпедными аппаратами для торпед Mark 48 , однако сами торпеды считались отдельной программой закупок, которая была завершена только в 1985 году. [ 13 ]

В период с 1980 по 1986 год один из канадских Оберонов выбыл из эксплуатации и находился на ремонте. SOUP пришел вовремя и в рамках своего бюджета в 45 миллионов канадских долларов в 1986 году. [ 14 ] [ 15 ] Компания SOUP поддерживала эксплуатацию канадских подводных лодок типа «Оберон » до конца 1990-х годов, когда их заменили британские Upholder подводные лодки класса . [ 16 ]

Приобретение

[ редактировать ]

В марте 1962 года кабинет министров рекомендовал приобрести три «Оберона » и восемь фрегатов при условии, что затраты на приобретение подводных лодок из Соединенного Королевства будут компенсированы британскими оборонными закупками в Канаде. [ 17 ] [ 18 ] 11 апреля 1962 года о покупке было объявлено в Палате общин Канады министром национальной обороны Харкнессом Дугласом . [ 19 ] [ 20 ]

Однако консервативное правительство отложило приобретение Оберонов из -за медленных темпов попыток Соединенного Королевства компенсировать это приобретение. [ 21 ] Консервативное правительство потерпело поражение в 1963 году, и новое либеральное правительство приостановило все крупные проекты оборонных закупок после прихода к власти. [ 22 ] [ 23 ] Окончательная цена всего контракта в 40 миллионов канадских долларов была согласована в 1963 году. [ 24 ]

Поскольку «Оникс» уже строился, лодка была доработана в соответствии со спецификациями Королевского флота. Все три лодки получили модификации оригинальной конструкции Оберона , которые включали увеличение противообледенителя Snort, другое вооружение, более крупный кондиционер, активный гидролокатор и другое оборудование связи. [ 24 ] Второй и третий корпуса были построены по канадским спецификациям, в результате чего камбуз был перенесен вперед от диспетчерской, чтобы освободить место для гидроакустического оборудования. Это привело к удалению трех спальных мест для экипажа - проблема, которая на подводных лодках так и не была решена и привела к проблемам с размещением экипажа. [ 25 ] Три подводные лодки были приобретены для использования в качестве «заводных мышей» — подводных лодок, используемых для обучения надводных кораблей противолодочной войне. [ 26 ] [ 27 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Подводная лодка, построенная на верфи Чатем в Англии, была заложена 18 июня 1964 года и спущена на воду 25 сентября 1965 года. [ 28 ] [ 29 ] Он был введен в эксплуатацию в Чатеме 22 июня 1967 года. [ 28 ] [ 29 ] Подводная лодка была названа в честь коренных народов Онондага и получила вымпел номер S 73. [ 28 ] Подводная лодка стоила 16 000 000 канадских долларов. [ 2 ]

Онондага была направлена ​​в Морские силы Атлантики (MARLANT) в составе Первой канадской эскадры подводных лодок и почти всю свою карьеру прослужила в Северной Атлантике . [ 26 ] [ 30 ] Онондога проводил время на тренировках с Королевским флотом после того, как в 1960-х годах была учреждена программа обмена, согласно которой подводные лодки как Королевского флота, так и Королевского военно-морского флота Канады проводили время с силами друг друга. Это позволило канадским подводным лодкам выполнять миссии по сбору разведывательной информации. Начиная с 1970-х годов Канада начала патрулирование подводного наблюдения в западной Атлантике, отслеживая корабли советского подводного и надводного флота, особенно подводные лодки с баллистическими ракетами , обычно совместно с патрульными самолетами Canadair CP-107 Argus или Lockheed CP-140 Aurora . [ 31 ]

Онондога прибыла на верфь HMC в Галифаксе, Новая Шотландия, 18 января 1982 года для подготовки к переоборудованию своего СУПА. Ремонт начался 25 июня 1983 года и завершился 27 апреля 1984 года. [ 29 ] После переоборудования SOUP и внедрения торпед Mark 48 « Обероны » считались полностью боеспособными и считались такими же, как и другие наступательные подразделения флота в Морском командовании. [ 31 ]

После окончания Холодной войны « Обероны » были переименованы в патрули от имени федеральных учреждений, таких как Министерство рыболовства и океанов и Генеральный солиситор Канады, в период с 1991 по 1994 год. [ 31 ] Шесть месяцев в 1994 году подлодка прослужила на западном побережье. [ 26 ] Задержка ввода в эксплуатацию подводных лодок класса «Виктория» привела к тому, что «Оберон » вышел из строя. [ 31 ] Во время войны палтусов » «Оберонам было поручено следить за европейскими рыболовными флотами у берегов Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . Их присутствие послужило сдерживающим фактором в обостряющемся кризисе. [ 32 ]

Онондага был выведен из эксплуатации Морским командованием 28 июля 2000 года. [ 26 ] Это была последняя подводная лодка класса «Оберон» , находившаяся на вооружении Канады. [ 26 ] После вывода из эксплуатации «Онондага» и ее родственные лодки остались ждать утилизации в гавани Галифакса. [ 33 ]

Сохранение

[ редактировать ]

В 2001 году планировалось разрезать Онондагу на части и собрать ее внутри Канадского военного музея . [ 34 ] Этот план был отменен до конца года из-за чрезмерной стоимости. [ 34 ] В мае 2005 года газета Halifax Chronicle-Herald объявила, что Морское командование намеревается продать Онондагу на металлолом вместе с тремя другими канадскими Оберонами . [ 35 ] MARCOM заявило, что подводные лодки не были в состоянии, подходящем для использования в качестве кораблей-музеев , и прогнозировало, что каждая подводная лодка будет продаваться по цене от 50 000 до 60 000 канадских долларов. [ 35 ]

Вместо того, чтобы сдать на слом, подводная лодка была куплена Морским историческим центром де ла Пуэнт-о-Пер , Римуски , в 2006 году за 4 канадских доллара плюс налог и стала кораблем-музеем. [ фр ] . [ 34 ] Подводная лодка была отбуксирована из Галифакса в Римуски летом 2008 года, спущена на временную морскую железную дорогу , а затем вытащена на берег в окончательное положение. [ 36 ] Чтобы вывести подводную лодку на морскую железную дорогу, потребовался прилив высотой 4,6 метра (15 футов), который произошел только в течение двухчасового окна 2 августа. [ 37 ] Удаление торпед и батарей после вывода из эксплуатации существенно повлияло на Онондаги водоизмещение , и 180 000 литров (40 000 имп галлонов; 48 000 галлонов США) воды пришлось закачать в балластные цистерны, прежде чем подводную лодку можно было безопасно отбуксировать. [ 37 ] Первоначально буксир должен был покинуть Галифакс 9 июля, но был задержан на два дня из-за ненастной погоды. [ 38 ] Одна из буксирных уздечек сломалась еще до того, как буксир и подводная лодка покинули гавань, что привело к задержке на полдня. [ 39 ] 12 июля подводная лодка и буксир были вынуждены отклониться через канал Кансо , чтобы избежать урагана «Берта» ; был вызван второй буксир, чтобы помочь Онондаге пересечь шлюзы. [ 40 ]

После второй попытки вытащить Онондагу из воды подводная лодка сошла с морской железной дороги.

Онондага прибыл в гавань Римуски вовремя прилива 2 августа, но сильный шторм помешал проведению операции. [ 41 ] Морскую железную дорогу продлили дальше в воду, чтобы можно было предпринять попытку в сентябре. [ когда? ] с приливом 4,3 метра (14 футов). [ 42 ] удалось наполовину извлечь При второй попытке «Онондагу» из воды, но подводная лодка не была должным образом выровнена по опорным люлькам. [ 43 ] Когда ночью вода отступила, подводная лодка откатилась вправо и оторвалась от железной дороги, пробив внешнюю обшивку близлежащего валуна. [ 44 ] Третья попытка была предпринята через две недели, после того как подводную лодку поставили на якорь и заменили люльки. [ 45 ] Чтобы расположить подводную лодку над железной дорогой, использовались два буксира, но когда началось отвод от берега, один из буксиров приложил слишком сильное натяжение и утащил Онондагу обратно. [ 45 ] Четвертая и последняя попытка была предпринята 28 ноября; после этого возможностей больше не было, прежде чем зима обрушилась и заморозила гавань Римуски, еще больше повредив подводную лодку. [ 45 ] Онондага был успешно удален из воды. [ 45 ] Транспортировка и извлечение Онондаги из воды была показана в эпизоде ​​​​«Сверхразмерная подводная лодка» документального сериала «Движения монстров» .

После ремонта и реконструкции Онондага и прилегающий к ней музей в виде общедоступной подводной лодки открылись 29 мая 2009 года, и за первый год их посетило более 100 000 человек. [ 46 ] [ 47 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер и Чамбли заявляют, что размеры между перпендикулярами составляли 241 фут (73 м) , общая длина 290 футов 3 дюйма (88,47 м), ширина 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадка 18 футов 3 дюйма (5,56 м). м)
  1. ^ Арбакл, с. 79
  2. ^ Перейти обратно: а б «Введение в строй Великобритании дублирует канадскую эскадру подводных лодок» . Монреальский вестник . Канадская пресса . 4 июля 1967 г. с. 17 . Проверено 16 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Кокер, с. 108
  4. ^ Браун, с. 285
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 530
  6. ^ Гардинер и Чамбли, с. 529
  7. ^ Гардинер и Чамбли, стр. 529–530.
  8. ^ Гардинер и Чамбли, с. 48
  9. ^ Перкинс, с. 148
  10. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, с. 298
  11. ^ Гимблетт, с. 179
  12. ^ Милнер, с. 273
  13. ^ Фергюсон, стр. 298–299
  14. ^ Фергюсон, с. 299
  15. ^ Милнер, с. 287
  16. ^ Гимблетт, с. 192
  17. ^ Фергюсон, с. 249
  18. ^ Хэдли и др., с. 150
  19. ^ Фергюсон, с. 250
  20. ^ Хэдли и др., с. 152
  21. ^ Фергюсон, с. 251
  22. ^ Фергюсон, с. 259
  23. ^ Милнер, с. 237
  24. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, с. 260
  25. ^ Фергюсон, с. 263
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон и Барри, с. 268
  27. ^ Милнер, с. 265
  28. ^ Перейти обратно: а б с Мур, с. 63
  29. ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри, с. 269
  30. ^ Фергюсон, с. 265
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Крейвен, Майкл (зима 2006 г.). «Возвращение к рациональному выбору: возможности подводных лодок в эпоху трансформации» . Канадский военный журнал . 7 (4). ISSN   1492-0786 .
  32. ^ Трейси, с. 249
  33. ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 114
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Подробно: подводные лодки Канады» . Новости ЦБК . 1 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 г. Проверено 26 июня 2013 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Продается: 4 подводные лодки в некорабельном состоянии» . Новости ЦБК . 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
  36. ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 116, 119.
  37. ^ Перейти обратно: а б Массарелла, «Движения монстров» , с. 117
  38. ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 118, 120.
  39. ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 120–121.
  40. ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 122
  41. ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 124–125.
  42. ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 125
  43. ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 125, 127.
  44. ^ Массарелла, «Движения монстров» , стр. 127–128.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Массарелла, «Движения монстров» , с. 128
  46. ^ Массарелла, «Движения монстров» , с. 129
  47. ^ «Музей Онондага – Домашняя страница» .
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-184832-150-2 .
  • Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли , Великобритания: ISBN Pen and Sword Books Ltd.  978-1-84415-733-4 .
  • Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  1-55002-217-2 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-470-4 .
  • Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-1506-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Массарелла, Карло (2011). Движения монстров: Приключения в движении невозможного . Лондон: Издательство Quercus. ISBN  9780857386335 . OCLC   751789641 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Мур, Джон, изд. (1977). Боевые корабли Джейн 1977–78 . Боевые корабли Джейн (80-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0531032779 . OCLC   18207174 .
  • Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-031-4 .
  • Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN  978-0-7735-4051-4 .
[ редактировать ]


48 ° 31'01 ″ с.ш. 68 ° 28'16 ″ з.д.  /  48,517 ° с.ш. 68,471 ° з.д.  / 48,517; -68 471

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f6490967aec1efc20822b42fecc4037__1725327240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/37/5f6490967aec1efc20822b42fecc4037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Onondaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)