HMCS Оджибва
![]() HMCS Ojibwa как судно-музей в Порт-Бервелле , Онтарио .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оникс |
Строитель | Верфь Чатема , Чатем |
Заложен | 27 сентября 1962 г. |
Судьба | Продан в Канаду во время строительства. |
![]() | |
Имя | Оджибва |
Тезка | Оджибва, коренные народы |
Запущен | 29 февраля 1964 г. |
Приобретенный | 1963 |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1965 г. |
Выведен из эксплуатации | май 1998 г. |
Идентификация | С 72 |
Судьба | Передан в Военный музей Элгина 2 декабря 2011 г. |
Статус | Корабль-музей в Порт-Бервелле, Онтарио, с 2013 г. |
Значок | Blazon Azure, прямостоячая серебряная раковина-эскелоп, освещенная девятью початками дикого риса или, все выходящие из двух волнистых бочонков последнего, в основании. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Оберон» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 295,25 футов (89,99 м) |
Луч | 26,5 футов (8,1 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Выносливость | 258 т нефти, 56 дней |
Глубина испытания | 120 метров (390 футов)–180 метров (590 футов) |
Дополнить | 69 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Предупреждение о радаре MEL Manta UAL или UA4 |
Вооружение | 8 диаметром 21 дюйм (533 мм) (6 носовых, 2 кормовых), 30 торпед трубок |

HMCS Ojibwa — «Оберон» класса подводная лодка , служившая в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN), а затем в Морском командовании канадских вооруженных сил (MARCOM). Первоначально предназначавшаяся для службы в Королевском флоте Великобритании под названием HMS Onyx , подводная лодка была передана в собственность Канады до завершения строительства и поступила на вооружение RCN в 1965 году. «Оджибва» действовала в основном с Морскими силами Атлантики до ее вывода из эксплуатации в 1998 году. В 2010 году «Оджибва» была поставлена на прикол. в CFB Галифакс ожидает утилизации, а Военный музей Элгина планирует сохранить ее как музейное судно . Подводная лодка была отбуксирована в Порт-Беруэлл, Онтарио , в 2012 году и открыта для публики в 2013 году. Теперь она является новым центром запланированного Музея военно-морской истории, который будет построен рядом.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Оберон» считался улучшенной версией предыдущих «Порпойз» подводных лодок класса с другим каркасом прочного корпуса. [ 2 ] и изготовлен из стали более высокого качества. [ 3 ] [ 4 ] Эти конструктивные различия позволили Оберонам иметь большую глубину погружения - примерно 1000 футов (300 м). [ 4 ]
Подводные лодки водоизмещением 2030 тонн (2000 длинных тонн) в надводном положении и 2410 тонн (2370 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] [ 2 ] Они измерили 295 ft 1⁄4 in (89.922 m) long with a beam of 26 футов 1 ⁄ 2 дюйма (7,938 м) и осадка 18 футов (5,5 м). [ 2 ] [ примечание 1 ]
Лодки имели двухвальную дизель-электрическую систему. Обероны ( 2740 были оснащены двумя ASR 1 16-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 3680 лошадиных сил кВт) и двумя английскими электродвигателями мощностью 6000 лошадиных сил на валу (4500 кВт). Это дало подводным лодкам максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и скорость под водой 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Лодки перевезли 258 тонн нефти, что дало им дальность плавания 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) на скорости 12 узлов. [ 2 ] [ 5 ]
Конструкция вооружалась восемью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , шестью в носовой части и двумя в кормовой. Они произвели 24 перезарядки, всего 30 торпед. [ 2 ] [ 6 ] Канадские лодки отличались от оригинальной конструкции тем, что были оборудованы под американскую торпеду Mark 37C . [ 7 ] Более длинная версия Mod 2 с тросовым наведением размещалась в передних трубах, а ненаправляемая версия Mod 0 - в задних. [ 8 ]
Обероны были оснащены Тип 187 активно-пассивным гидролокатором , пассивным гидролокатором Тип 2007 и Гидролокатором Тип 2019. [ 4 ]
Программа оперативного обновления подводных лодок (SOUP)
[ редактировать ]К концу 1970-х годов « Обероны » на вооружении Канады устарели и нуждались в обновлении. Планирование было выполнено в 1978 году, а программа утверждена в феврале 1979 года. [ 9 ] Стремясь вывести подводные лодки из противолодочной подготовки на передовую службу, Морское командование разработало программу переоборудования, которая включала новые гидролокаторы, перископы, системы связи и управления огнем. Их вооружение также было модернизировано за счет установки торпедных аппаратов, способных стрелять торпедами Mark 48 . разместить подводные лодки Это позволило бы НАТО в Северной Атлантике для наблюдения за советскими подводными лодками. [ 10 ] [ 11 ]
Модернизация SOUP включала в себя новую американскую систему управления огнем, цифровой Singer Librascope Mark I и новый пассивный гидролокатор Sperry с удаленным гидролокатором ближнего действия Type 719. Новый гидролокатор разместили в верхнем кожухе прочного корпуса. Были установлены новые системы связи и навигации. [ 9 ] Подводные лодки были оснащены новыми торпедными аппаратами для торпед Mark 48, однако сами торпеды считались отдельной программой закупок, которая была завершена только в 1985 году. [ 12 ]
В период с 1980 по 1986 год один из канадских Оберонов выбыл из эксплуатации и находился на ремонте. SOUP пришел вовремя и в рамках своего бюджета в 45 миллионов канадских долларов в 1986 году. [ 13 ] [ 14 ] Компания SOUP сохраняла работоспособность канадских подводных лодок типа «Оберон » до конца 1990-х годов, когда их заменили британские Upholder подводные лодки класса . [ 15 ]
Приобретение
[ редактировать ]В марте 1962 года кабинет министров рекомендовал приобрести три «Оберона » и восемь фрегатов при условии, что затраты на приобретение подводных лодок из Соединенного Королевства будут компенсированы британскими оборонными закупками в Канаде. [ 16 ] [ 17 ] 11 апреля 1962 года о покупке было объявлено в Палате общин Канады министром национальной обороны Харкнессом Дугласом . [ 18 ] [ 19 ]
Однако консервативное правительство отложило приобретение Оберонов из -за медленных темпов попыток Соединенного Королевства компенсировать это приобретение. [ 20 ] Консервативное правительство потерпело поражение в 1963 году, и новое либеральное правительство приостановило все крупные проекты оборонных закупок после прихода к власти. [ 21 ] [ 22 ] Соединенное Королевство, стремясь добиться реализации контракта, предложило корпуса Ocelot и Opportune , но Канада отказалась от них. Однако когда Onyx стал доступен, Канада приняла предложение. Окончательная цена всего контракта в 40 миллионов канадских долларов была согласована в 1963 году. [ 23 ] Однако из-за канадских модификаций конструкции эта цифра выросла до 51,4 миллиона канадских долларов. [ 24 ]
Поскольку «Оникс» уже строился, лодка была доработана в соответствии со спецификациями Королевского флота. Все три лодки получили модификации оригинальной конструкции Оберона , которые включали увеличение противообледенителя Snort, другое вооружение, более крупный кондиционер, активный гидролокатор и другое оборудование связи. [ 23 ] Второй и третий корпуса были построены по канадским спецификациям, в результате чего камбуз был перенесен вперед от диспетчерской, чтобы освободить место для гидроакустического оборудования. Это привело к удалению трех спальных мест для экипажа - проблема, которая на подводных лодках так и не была решена и привела к проблемам с размещением экипажа. [ 25 ] Три подводные лодки были приобретены для использования в качестве «заводных мышей» — подводных лодок, используемых для обучения надводных кораблей противолодочной войне. [ 26 ] [ 27 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Подводная лодка первоначально была заказана для Королевского флота как HMS Onyx , а на верфи Chatham Dockyard была заложена киль 27 сентября 1962 года. [ 4 ] [ 28 ] В 1963 году подводная лодка была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады и спущена на воду под названием HMCS Ojibwa . 29 февраля 1964 года [ 29 ] «Оджибва» был сдан в эксплуатацию 23 сентября 1965 года на верфи Чатема. [ 28 ] [ 30 ] Подводная лодка была названа в честь коренных народов оджибве и получила вымпел номер S 72. [ 28 ]
Оджибва была направлена в Первую канадскую эскадрилью подводных лодок 22 апреля 1966 года, к ней позже присоединились ее родственные лодки , и она прослужила практически всю свою карьеру в Морских силах Атлантики (MARLANT) в Северной Атлантике . [ 26 ] [ 31 ] После создания Первой канадской эскадры подводных лодок на борту «Оджибвы» возникли кадровые проблемы , и контр-адмирал Уильям Лэндимор был вынужден вмешаться напрямую, сменив командира подводной лодки, лейтенанта-коммандера Сэмюэля Г. Томлинсона. [ 32 ] Оджибва проводил время на тренировках с Королевским флотом после того, как в 1960-х годах была учреждена программа обмена, согласно которой подводные лодки как Королевского флота, так и Королевского военно-морского флота Канады проводили время с силами друг друга. Это позволило канадским подводным лодкам выполнять миссии по сбору разведывательной информации. Начиная с 1970-х годов Канада начала патрулирование подводного наблюдения в западной Атлантике, отслеживая корабли советского подводного и надводного флота, особенно подводные лодки с баллистическими ракетами , обычно совместно с патрульными самолетами «Аргус» или «Аврора» . [ 33 ] В 1977 году оджибва совершил непродолжительную командировку в Британскую Колумбию в составе Тихоокеанских морских сил (MARPAC). [ 26 ] Она приняла участие в учениях WESTEX 77 у западного побережья. [ 34 ]
Ojibwa прошла модернизацию SOUP, начиная с 1979 года, и прибыла на верфь HMC в Галифаксе, Новая Шотландия 18 июня , для подготовки. Ремонт начался 20 февраля 1981 года и продолжался до 31 мая 1982 года. [ 35 ] После переоборудования SOUP и внедрения торпед Mark 48 « Обероны » считались полностью боеспособными и считались такими же, как и другие наступательные подразделения флота в Морском командовании. [ 33 ] С 14 ноября по 6 декабря 1983 года оджибва осуществлял антисоветское патрулирование подводных лодок по поручению НАТО. В марте 1985 года подлодка совершила еще один патруль и обнаружила советскую подводную лодку класса «Дельта» . Подводная лодка класса «Дельта» прошла в пределах 800 ярдов (730 м) от Оджибвы , следя за Советами в течение двух дней. 20 марта «Оджибва» была обнаружена советской подводной лодкой класса «Виктор» и прервала контакт с обеими подлодками. [ 36 ]
После окончания Холодной войны « Обероны » были переименованы в патрули от имени федеральных учреждений, таких как Министерство рыболовства и океанов и Генеральный солиситор Канады, в период с 1991 по 1994 год. [ 33 ] Шесть месяцев в 1994 году подлодка прослужила на западном побережье. [ 26 ] Задержка ввода в эксплуатацию подводных лодок класса «Виктория» привела к тому, что «Оберон » вышел из строя. [ 33 ] В 1994 году оджибва сократилась вдвое; ее двигатели были сняты и заменены более новыми с HMS Osiris , которые были приобретены у Королевского флота в качестве источника запасных частей в 1992 году. [ 26 ] [ 37 ] Во время войны палтусов » «Оберонам было поручено следить за европейскими рыболовными флотами у берегов Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . Их присутствие послужило сдерживающим фактором в обостряющемся кризисе. [ 38 ] В 1997 году оджибва осуществила вторую небольшую дислокацию на западном побережье. [ 26 ] Это развертывание было сопряжено с проблемами, поскольку у подводной лодки возникли механические и технические неполадки. [ 34 ] Ей заплатили от МАРКОМ 21 мая 1998 года. [ 26 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]В мае 2005 года газета Halifax Chronicle-Herald объявила, что MARCOM намеревается продать Ojibwa на металлолом вместе с тремя другими канадскими Оберонами . MARCOM заявило, что подводные лодки не были в состоянии, подходящем для использования в качестве кораблей-музеев , и прогнозировало, что каждая подводная лодка будет продаваться по цене от 50 000 до 60 000 канадских долларов. [ 39 ] После вывода из эксплуатации он стал объектом «ударных» испытаний в 2010 году, в результате чего на левом борту образовалась заметная вмятина. [ 40 ]
11 июня 2010 года сообщалось, что Оджибву перевезла компания BMT Fleet Technology Ltd в коллекцию Военного музея Элгина в Сент-Томасе, Онтарио . [ 41 ] 2 декабря 2011 года было объявлено, что Министерство национальной обороны одобрило передачу оджибвы Военному музею Элгина. [ 42 ] при условии удовлетворения финансовых потребностей. Окончательное соглашение было подписано 25 мая 2012 года после трех лет переговоров. [ 43 ]
26 мая 2012 года Оджибва начала свое путешествие из Галифакса, Новая Шотландия, в Гамильтон, Онтарио, по морскому пути Святого Лаврентия . Подлодку перебросили с помощью буксиров Florence M и Lac Manitoba и буксира HM-1 . Она осталась в Гамильтоне на верфях Heddle Marine Dockyards, где ее перекрашивали и оснащали специальными транспортными люльками, которые позволяли ей перемещаться по суше. [ 43 ] 18 ноября 2012 года «Оджибва» на барже HM 08 совершила последний этап своего путешествия через канал Уэлленд , а затем по озеру Эри из Гамильтона в Порт-Беруэлл, буксиры Lac Manitoba и Seahound . [ 44 ] [ 45 ]
Подлодка прибыла в Порт-Бервелл 20 ноября после короткого путешествия и стала частью нового Музея военно-морской истории. Сайт открылся для экскурсий 29 июня 2013 года. [ 46 ] В апреле 2015 года широко обсуждались финансовые вопросы, связанные с передачей подводной лодки в Порт-Беруэлл, поскольку Королевский банк Канады призвал сообщество выплатить кредит в 6 миллионов долларов. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Чамбли заявляют, что размеры между перпендикулярами составляли 241 фут (73 м) , общая длина 290 футов 3 дюйма (88,47 м), ширина 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадка 18 футов 3 дюйма (5,56 м). м)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Арбакл, с. 77
- ^ Jump up to: а б с д и Кокер, с. 108
- ^ Браун, с. 285
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 530
- ^ Гардинер и Чамбли, с. 529
- ^ Гардинер и Чамбли, стр. 529–530.
- ^ Гардинер и Чамбли, с. 48
- ^ Перкинс, с. 148
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 298
- ^ Гимблетт, с. 179
- ^ Милнер, с. 273
- ^ Фергюсон, стр. 298–299
- ^ Фергюсон, с. 299
- ^ Милнер, с. 287
- ^ Гимблетт, с. 192
- ^ Фергюсон, с. 249
- ^ Хэдли и др., с. 150
- ^ Фергюсон, с. 250
- ^ Хэдли и др., с. 152
- ^ Фергюсон, с. 251
- ^ Фергюсон, с. 259
- ^ Милнер, с. 237
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 260
- ^ Фергюсон, с. 264
- ^ Фергюсон, с. 263
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри, с. 268
- ^ Милнер, с. 265
- ^ Jump up to: а б с Мур, с. 63
- ^ Мур, с. 490
- ^ «Шевье вводит в эксплуатацию новую подводную лодку» . Монреальский вестник . 24 сентября 1965 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Фергюсон, стр. 265–266
- ^ Фергюсон, с. 266
- ^ Jump up to: а б с д Крейвен, Майкл (зима 2006 г.). «Возвращение к рациональному выбору: возможности подводных лодок в эпоху трансформации» . Канадский военный журнал . 7 (4). ISSN 1492-0786 .
- ^ Jump up to: а б Перкинс, с. 154
- ^ Макферсон и Барри, с. 269
- ^ Трейси, с. 183
- ^ Фергюсон, с. 300
- ^ Трейси, с. 249
- ^ «Продается: 4 подводные лодки в некорабельном состоянии» . Новости ЦБК . 25 мая 2005 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Жан, Кристина (17 марта 2017 г.). «Оджибва – снаружи и внутри» . Тилсонбургские новости . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Военный музей Элгина сотрудничает с BMT Fleet Technology для переезда» . ООО «БМТ Групп» . 11 июня 2010 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Проект Оджибва достиг важной цели» (пресс-релиз). Проект Оджибва. 2 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «HMCS Ojibwa отдал честь, покидая Галифакс» . Сент-Томас Таймс-Журнал . 27 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Смит, Эллисон (18 ноября 2012 г.). «Тысячи людей пользуются возможностью «один раз в жизни» увидеть HMCS Ojibwa» . WhatsOnThorold.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Уолтер, Карена (19 ноября 2012 г.). «Путешествие подводной лодки через канал Уэлленд: история в процессе становления » . Стандарт Сент-Катаринс . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Эбботт, Крис (27 ноября 2014 г.). «HMCS Ojibwa выиграла престижную канадскую туристическую награду» . Тилсонбургские новости . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Пауэлл, Бетси (3 апреля 2015 г.). «Подводная лодка времен холодной войны в центре споров в крошечном городке Онтарио» . Торонто Стар . Проверено 24 мая 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-184832-150-2 .
- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли , Великобритания: ISBN Pen and Sword Books Ltd. 978-1-84415-733-4 .
- Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-217-2 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Мур, Джон, изд. (1977). Боевые корабли Джейн 1977–78 . Боевые корабли Джейн (80-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0531032779 . OCLC 18207174 .
- Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-031-4 .
- Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN 978-0-7735-4051-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография HMCS Ojibwa , направляющегося в Гамильтон, Онтарио, 1 июня 2012 года.
- Домашняя страница проекта Оджибва
42 ° 38'49 "N 80 ° 48'28" W / 42,646857 ° N 80,807680 ° W