Jump to content

HMCS Оджибва

Координаты : 42 ° 38'49 "N 80 ° 48'28" W  /  42,646857 ° N 80,807680 ° W  / 42,646857; -80,807680

HMCS Ojibwa как судно-музей в Порт-Бервелле , Онтарио .
История
Великобритания
Имя Оникс
Строитель Верфь Чатема , Чатем
Заложен 27 сентября 1962 г.
Судьба Продан в Канаду во время строительства.
Канада
Имя Оджибва
Тезка Оджибва, коренные народы
Запущен 29 февраля 1964 г.
Приобретенный 1963
Введен в эксплуатацию 23 сентября 1965 г.
Выведен из эксплуатации май 1998 г.
Идентификация С 72
Судьба Передан в Военный музей Элгина 2 декабря 2011 г.
Статус Корабль-музей в Порт-Бервелле, Онтарио, с 2013 г.
Значок Blazon Azure, прямостоячая серебряная раковина-эскелоп, освещенная девятью початками дикого риса или, все выходящие из двух волнистых бочонков последнего, в основании. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Оберон» класса Подводная лодка
Смещение
  • В надводном положении: 2030 т (2000 длинных тонн)
  • Под водой: 2410 т (2370 длинных тонн)
Длина 295,25 футов (89,99 м)
Луч 26,5 футов (8,1 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Движение
  • 2-вальный дизель/электрический
    • 2 16-цилиндровых дизельных двигателя ASR 1 мощностью 3680 л.с. (2740 кВт)
    • 2 английских электродвигателя, 6000 л.с. (4500 кВт)
Скорость
  • На поверхности: 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
  • Под водой: 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Выносливость 258 т нефти, 56 дней
Глубина испытания 120 метров (390 футов)–180 метров (590 футов)
Дополнить 69
Датчики и
системы обработки
  • Активно-пассивный гидролокатор Тип 187
  • Пассивный гидролокатор Тип 2007
  • Гидролокатор Тип 2019
Электронная война
и приманки
Предупреждение о радаре MEL Manta UAL или UA4
Вооружение 8 диаметром 21 дюйм (533 мм) (6 носовых, 2 кормовых), 30 торпед трубок
Канадская «Оберон» подводная лодка класса рядом с Рузи-Роудс во время операции «Трамплин», январь 1969 года.

HMCS Ojibwa «Оберон» класса подводная лодка , служившая в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN), а затем в Морском командовании канадских вооруженных сил (MARCOM). Первоначально предназначавшаяся для службы в Королевском флоте Великобритании под названием HMS Onyx , подводная лодка была передана в собственность Канады до завершения строительства и поступила на вооружение RCN в 1965 году. «Оджибва» действовала в основном с Морскими силами Атлантики до ее вывода из эксплуатации в 1998 году. В 2010 году «Оджибва» была поставлена ​​на прикол. в CFB Галифакс ожидает утилизации, а Военный музей Элгина планирует сохранить ее как музейное судно . Подводная лодка была отбуксирована в Порт-Беруэлл, Онтарио , в 2012 году и открыта для публики в 2013 году. Теперь она является новым центром запланированного Музея военно-морской истории, который будет построен рядом.

Класс «Оберон» считался улучшенной версией предыдущих «Порпойз» подводных лодок класса с другим каркасом прочного корпуса. [ 2 ] и изготовлен из стали более высокого качества. [ 3 ] [ 4 ] Эти конструктивные различия позволили Оберонам иметь большую глубину погружения - примерно 1000 футов (300 м). [ 4 ]

Подводные лодки водоизмещением 2030 тонн (2000 длинных тонн) в надводном положении и 2410 тонн (2370 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] [ 2 ] Они измерили 295 ft 14 in (89.922 m) long with a beam of 26 футов 1 2 дюйма (7,938 м) и осадка 18 футов (5,5 м). [ 2 ] [ примечание 1 ]

Лодки имели двухвальную дизель-электрическую систему. Обероны ( 2740 были оснащены двумя ASR 1 16-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 3680 лошадиных сил кВт) и двумя английскими электродвигателями мощностью 6000 лошадиных сил на валу (4500 кВт). Это дало подводным лодкам максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и скорость под водой 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Лодки перевезли 258 тонн нефти, что дало им дальность плавания 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) на скорости 12 узлов. [ 2 ] [ 5 ]

Конструкция вооружалась восемью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , шестью в носовой части и двумя в кормовой. Они произвели 24 перезарядки, всего 30 торпед. [ 2 ] [ 6 ] Канадские лодки отличались от оригинальной конструкции тем, что были оборудованы под американскую торпеду Mark 37C . [ 7 ] Более длинная версия Mod 2 с тросовым наведением размещалась в передних трубах, а ненаправляемая версия Mod 0 - в задних. [ 8 ]

Обероны были оснащены Тип 187 активно-пассивным гидролокатором , пассивным гидролокатором Тип 2007 и Гидролокатором Тип 2019. [ 4 ]

Программа оперативного обновления подводных лодок (SOUP)

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов « Обероны » на вооружении Канады устарели и нуждались в обновлении. Планирование было выполнено в 1978 году, а программа утверждена в феврале 1979 года. [ 9 ] Стремясь вывести подводные лодки из противолодочной подготовки на передовую службу, Морское командование разработало программу переоборудования, которая включала новые гидролокаторы, перископы, системы связи и управления огнем. Их вооружение также было модернизировано за счет установки торпедных аппаратов, способных стрелять торпедами Mark 48 . разместить подводные лодки Это позволило бы НАТО в Северной Атлантике для наблюдения за советскими подводными лодками. [ 10 ] [ 11 ]

Модернизация SOUP включала в себя новую американскую систему управления огнем, цифровой Singer Librascope Mark I и новый пассивный гидролокатор Sperry с удаленным гидролокатором ближнего действия Type 719. Новый гидролокатор разместили в верхнем кожухе прочного корпуса. Были установлены новые системы связи и навигации. [ 9 ] Подводные лодки были оснащены новыми торпедными аппаратами для торпед Mark 48, однако сами торпеды считались отдельной программой закупок, которая была завершена только в 1985 году. [ 12 ]

В период с 1980 по 1986 год один из канадских Оберонов выбыл из эксплуатации и находился на ремонте. SOUP пришел вовремя и в рамках своего бюджета в 45 миллионов канадских долларов в 1986 году. [ 13 ] [ 14 ] Компания SOUP сохраняла работоспособность канадских подводных лодок типа «Оберон » до конца 1990-х годов, когда их заменили британские Upholder подводные лодки класса . [ 15 ]

Приобретение

[ редактировать ]

В марте 1962 года кабинет министров рекомендовал приобрести три «Оберона » и восемь фрегатов при условии, что затраты на приобретение подводных лодок из Соединенного Королевства будут компенсированы британскими оборонными закупками в Канаде. [ 16 ] [ 17 ] 11 апреля 1962 года о покупке было объявлено в Палате общин Канады министром национальной обороны Харкнессом Дугласом . [ 18 ] [ 19 ]

Однако консервативное правительство отложило приобретение Оберонов из -за медленных темпов попыток Соединенного Королевства компенсировать это приобретение. [ 20 ] Консервативное правительство потерпело поражение в 1963 году, и новое либеральное правительство приостановило все крупные проекты оборонных закупок после прихода к власти. [ 21 ] [ 22 ] Соединенное Королевство, стремясь добиться реализации контракта, предложило корпуса Ocelot и Opportune , но Канада отказалась от них. Однако когда Onyx стал доступен, Канада приняла предложение. Окончательная цена всего контракта в 40 миллионов канадских долларов была согласована в 1963 году. [ 23 ] Однако из-за канадских модификаций конструкции эта цифра выросла до 51,4 миллиона канадских долларов. [ 24 ]

Поскольку «Оникс» уже строился, лодка была доработана в соответствии со спецификациями Королевского флота. Все три лодки получили модификации оригинальной конструкции Оберона , которые включали увеличение противообледенителя Snort, другое вооружение, более крупный кондиционер, активный гидролокатор и другое оборудование связи. [ 23 ] Второй и третий корпуса были построены по канадским спецификациям, в результате чего камбуз был перенесен вперед от диспетчерской, чтобы освободить место для гидроакустического оборудования. Это привело к удалению трех спальных мест для экипажа - проблема, которая на подводных лодках так и не была решена и привела к проблемам с размещением экипажа. [ 25 ] Три подводные лодки были приобретены для использования в качестве «заводных мышей» — подводных лодок, используемых для обучения надводных кораблей противолодочной войне. [ 26 ] [ 27 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
HMCS Ojibwa , HMCS Okanagan и бывший HMS Olympus пришвартовались в Галифаксе.

Подводная лодка первоначально была заказана для Королевского флота как HMS Onyx , а на верфи Chatham Dockyard была заложена киль 27 сентября 1962 года. [ 4 ] [ 28 ] В 1963 году подводная лодка была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады и спущена на воду под названием HMCS Ojibwa . 29 февраля 1964 года [ 29 ] «Оджибва» был сдан в эксплуатацию 23 сентября 1965 года на верфи Чатема. [ 28 ] [ 30 ] Подводная лодка была названа в честь коренных народов оджибве и получила вымпел номер S 72. [ 28 ]

Оджибва была направлена ​​в Первую канадскую эскадрилью подводных лодок 22 апреля 1966 года, к ней позже присоединились ее родственные лодки , и она прослужила практически всю свою карьеру в Морских силах Атлантики (MARLANT) в Северной Атлантике . [ 26 ] [ 31 ] После создания Первой канадской эскадры подводных лодок на борту «Оджибвы» возникли кадровые проблемы , и контр-адмирал Уильям Лэндимор был вынужден вмешаться напрямую, сменив командира подводной лодки, лейтенанта-коммандера Сэмюэля Г. Томлинсона. [ 32 ] Оджибва проводил время на тренировках с Королевским флотом после того, как в 1960-х годах была учреждена программа обмена, согласно которой подводные лодки как Королевского флота, так и Королевского военно-морского флота Канады проводили время с силами друг друга. Это позволило канадским подводным лодкам выполнять миссии по сбору разведывательной информации. Начиная с 1970-х годов Канада начала патрулирование подводного наблюдения в западной Атлантике, отслеживая корабли советского подводного и надводного флота, особенно подводные лодки с баллистическими ракетами , обычно совместно с патрульными самолетами «Аргус» или «Аврора» . [ 33 ] В 1977 году оджибва совершил непродолжительную командировку в Британскую Колумбию в составе Тихоокеанских морских сил (MARPAC). [ 26 ] Она приняла участие в учениях WESTEX 77 у западного побережья. [ 34 ]

Ojibwa прошла модернизацию SOUP, начиная с 1979 года, и прибыла на верфь HMC в Галифаксе, Новая Шотландия 18 июня , для подготовки. Ремонт начался 20 февраля 1981 года и продолжался до 31 мая 1982 года. [ 35 ] После переоборудования SOUP и внедрения торпед Mark 48 « Обероны » считались полностью боеспособными и считались такими же, как и другие наступательные подразделения флота в Морском командовании. [ 33 ] С 14 ноября по 6 декабря 1983 года оджибва осуществлял антисоветское патрулирование подводных лодок по поручению НАТО. В марте 1985 года подлодка совершила еще один патруль и обнаружила советскую подводную лодку класса «Дельта» . Подводная лодка класса «Дельта» прошла в пределах 800 ярдов (730 м) от Оджибвы , следя за Советами в течение двух дней. 20 марта «Оджибва» была обнаружена советской подводной лодкой класса «Виктор» и прервала контакт с обеими подлодками. [ 36 ]

После окончания Холодной войны « Обероны » были переименованы в патрули от имени федеральных учреждений, таких как Министерство рыболовства и океанов и Генеральный солиситор Канады, в период с 1991 по 1994 год. [ 33 ] Шесть месяцев в 1994 году подлодка прослужила на западном побережье. [ 26 ] Задержка ввода в эксплуатацию подводных лодок класса «Виктория» привела к тому, что «Оберон » вышел из строя. [ 33 ] В 1994 году оджибва сократилась вдвое; ее двигатели были сняты и заменены более новыми с HMS Osiris , которые были приобретены у Королевского флота в качестве источника запасных частей в 1992 году. [ 26 ] [ 37 ] Во время войны палтусов » «Оберонам было поручено следить за европейскими рыболовными флотами у берегов Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . Их присутствие послужило сдерживающим фактором в обостряющемся кризисе. [ 38 ] В 1997 году оджибва осуществила вторую небольшую дислокацию на западном побережье. [ 26 ] Это развертывание было сопряжено с проблемами, поскольку у подводной лодки возникли механические и технические неполадки. [ 34 ] Ей заплатили от МАРКОМ 21 мая 1998 года. [ 26 ]

Корабль-музей

[ редактировать ]

В мае 2005 года газета Halifax Chronicle-Herald объявила, что MARCOM намеревается продать Ojibwa на металлолом вместе с тремя другими канадскими Оберонами . MARCOM заявило, что подводные лодки не были в состоянии, подходящем для использования в качестве кораблей-музеев , и прогнозировало, что каждая подводная лодка будет продаваться по цене от 50 000 до 60 000 канадских долларов. [ 39 ] После вывода из эксплуатации он стал объектом «ударных» испытаний в 2010 году, в результате чего на левом борту образовалась заметная вмятина. [ 40 ]

11 июня 2010 года сообщалось, что Оджибву перевезла компания BMT Fleet Technology Ltd в коллекцию Военного музея Элгина в Сент-Томасе, Онтарио . [ 41 ] 2 декабря 2011 года было объявлено, что Министерство национальной обороны одобрило передачу оджибвы Военному музею Элгина. [ 42 ] при условии удовлетворения финансовых потребностей. Окончательное соглашение было подписано 25 мая 2012 года после трех лет переговоров. [ 43 ]

26 мая 2012 года Оджибва начала свое путешествие из Галифакса, Новая Шотландия, в Гамильтон, Онтарио, по морскому пути Святого Лаврентия . Подлодку перебросили с помощью буксиров Florence M и Lac Manitoba и буксира HM-1 . Она осталась в Гамильтоне на верфях Heddle Marine Dockyards, где ее перекрашивали и оснащали специальными транспортными люльками, которые позволяли ей перемещаться по суше. [ 43 ] 18 ноября 2012 года «Оджибва» на барже HM 08 совершила последний этап своего путешествия через канал Уэлленд , а затем по озеру Эри из Гамильтона в Порт-Беруэлл, буксиры Lac Manitoba и Seahound . [ 44 ] [ 45 ]

Подлодка прибыла в Порт-Бервелл 20 ноября после короткого путешествия и стала частью нового Музея военно-морской истории. Сайт открылся для экскурсий 29 июня 2013 года. [ 46 ] В апреле 2015 года широко обсуждались финансовые вопросы, связанные с передачей подводной лодки в Порт-Беруэлл, поскольку Королевский банк Канады призвал сообщество выплатить кредит в 6 миллионов долларов. [ 47 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер и Чамбли заявляют, что размеры между перпендикулярами составляли 241 фут (73 м) , общая длина 290 футов 3 дюйма (88,47 м), ширина 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадка 18 футов 3 дюйма (5,56 м). м)
  1. ^ Арбакл, с. 77
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кокер, с. 108
  3. ^ Браун, с. 285
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли, с. 530
  5. ^ Гардинер и Чамбли, с. 529
  6. ^ Гардинер и Чамбли, стр. 529–530.
  7. ^ Гардинер и Чамбли, с. 48
  8. ^ Перкинс, с. 148
  9. ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 298
  10. ^ Гимблетт, с. 179
  11. ^ Милнер, с. 273
  12. ^ Фергюсон, стр. 298–299
  13. ^ Фергюсон, с. 299
  14. ^ Милнер, с. 287
  15. ^ Гимблетт, с. 192
  16. ^ Фергюсон, с. 249
  17. ^ Хэдли и др., с. 150
  18. ^ Фергюсон, с. 250
  19. ^ Хэдли и др., с. 152
  20. ^ Фергюсон, с. 251
  21. ^ Фергюсон, с. 259
  22. ^ Милнер, с. 237
  23. ^ Jump up to: а б Фергюсон, с. 260
  24. ^ Фергюсон, с. 264
  25. ^ Фергюсон, с. 263
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри, с. 268
  27. ^ Милнер, с. 265
  28. ^ Jump up to: а б с Мур, с. 63
  29. ^ Мур, с. 490
  30. ^ «Шевье вводит в эксплуатацию новую подводную лодку» . Монреальский вестник . 24 сентября 1965 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  31. ^ Фергюсон, стр. 265–266
  32. ^ Фергюсон, с. 266
  33. ^ Jump up to: а б с д Крейвен, Майкл (зима 2006 г.). «Возвращение к рациональному выбору: возможности подводных лодок в эпоху трансформации» . Канадский военный журнал . 7 (4). ISSN   1492-0786 .
  34. ^ Jump up to: а б Перкинс, с. 154
  35. ^ Макферсон и Барри, с. 269
  36. ^ Трейси, с. 183
  37. ^ Фергюсон, с. 300
  38. ^ Трейси, с. 249
  39. ^ «Продается: 4 подводные лодки в некорабельном состоянии» . Новости ЦБК . 25 мая 2005 года . Проверено 24 января 2015 г.
  40. ^ Жан, Кристина (17 марта 2017 г.). «Оджибва – снаружи и внутри» . Тилсонбургские новости . Проверено 19 июня 2017 г.
  41. ^ «Военный музей Элгина сотрудничает с BMT Fleet Technology для переезда» . ООО «БМТ Групп» . 11 июня 2010 года . Проверено 24 января 2015 г.
  42. ^ «Проект Оджибва достиг важной цели» (пресс-релиз). Проект Оджибва. 2 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б «HMCS Ojibwa отдал честь, покидая Галифакс» . Сент-Томас Таймс-Журнал . 27 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
  44. ^ Смит, Эллисон (18 ноября 2012 г.). «Тысячи людей пользуются возможностью «один раз в жизни» увидеть HMCS Ojibwa» . WhatsOnThorold.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  45. ^ Уолтер, Карена (19 ноября 2012 г.). «Путешествие подводной лодки через канал Уэлленд: история в процессе становления » . Стандарт Сент-Катаринс . Проверено 24 января 2015 г.
  46. ^ Эбботт, Крис (27 ноября 2014 г.). «HMCS Ojibwa выиграла престижную канадскую туристическую награду» . Тилсонбургские новости . Проверено 24 января 2015 г.
  47. ^ Пауэлл, Бетси (3 апреля 2015 г.). «Подводная лодка времен холодной войны в центре споров в крошечном городке Онтарио» . Торонто Стар . Проверено 24 мая 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-184832-150-2 .
  • Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли , Великобритания: ISBN Pen and Sword Books Ltd.  978-1-84415-733-4 .
  • Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  1-55002-217-2 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-470-4 .
  • Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб; Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-1506-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Мур, Джон, изд. (1977). Боевые корабли Джейн 1977–78 . Боевые корабли Джейн (80-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0531032779 . OCLC   18207174 .
  • Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-031-4 .
  • Трейси, Николас (2012). Палка о двух концах: Военно-морской флот как инструмент внешней политики Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куинса. ISBN  978-0-7735-4051-4 .
[ редактировать ]

42 ° 38'49 "N 80 ° 48'28" W  /  42,646857 ° N 80,807680 ° W  / 42,646857; -80,807680

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8734c4950804215fad9f8fb7fe55c03b__1720021800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3b/8734c4950804215fad9f8fb7fe55c03b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Ojibwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)