Мейер Висмар
53 ° 53'48 "N 11 ° 26'11" E / 53,896667 ° N 11,436389 ° E
Тип компании | 1951–1990 Интернет 1990– ГмбХ |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1946 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Рыболовные суда Речные круизные лайнеры Пассажирские суда Грузовые суда |
Количество сотрудников | 700 |
Веб-сайт | https://www.meyerwismar.de/de/index.jsp |
Meyer Wismar (ранее VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar , Aker MTW Werft , Wadan Yards MTW , Nordic Yards Wismar ) — немецкая судостроительная компания со штаб-квартирой в Висмаре . После 1 июня 1990 года она входила в состав Deutsche Maschinen- und Schiffbau AG (DMS AG), [ 1 ] с 2009 года входила в состав Nordic Yards Holding GmbH , [ 2 ] а в 2016 году она стала частью Lloyd Werft Group. В июне 2022 года Thyssenkrupp Marine Systems (TKMS) приобрела площадку MV Werften в Висмаре. [ 3 ] В ноябре 2022 года с Meyer Werft был подписан договор аренды, согласно которому верфь будет переименована в Meyer Wismar. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Завод в Висмаре был основан 27 апреля 1946 года как судоремонтная мастерская Красной Армии , которая 1 января 1947 года была передана немецкой государственной администрации. [ 5 ]
1951–1990: ВЭБ Матиас-Тезен-Верфт Висмар.
[ редактировать ]После поглощения старой верфи Hanse образовавшаяся государственная компания была переименована в VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar , объединения территории бывшей Hafenschmiede и верфи Schröder und Schackow 31 октября (MTW). , 1951 . В 1959 году МТЗ и другие судостроительные компании были объединены в Ассоциацию государственных судостроительных компаний (VVB Schiffbau). Развитие групповых организационных структур, которое обычно можно наблюдать в промышленном секторе ГДР , продолжилось в 1979 году с преобразованием ВВБ Шиффбау в Комбинат Шиффбау Росток .
С 1950-х годов было построено большое количество морских судов для торгового и рыболовного флота Восточной Германии (ГДР), других стран СЭВ и международного рынка. В 1960 году в Висмаре был спущен на воду единственный новый круизный лайнер, построенный в ГДР, MS Fritz Heckert .
В период с 1982 по 1985 год проводились обширные работы по модернизации, чтобы привести верфь в соответствие с современными требованиями.
1990–1992: Верфь Матиаса Тесена.
[ редактировать ]В ходе экономических реформ в период воссоединения бывшей ГДР компания VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar 1 июня 1990 года была преобразована в корпорацию и действовала как Mathias-Thesen-Werft Wismar GmbH , дочернее предприятие Deutsche Maschinen- und Schiffbau AG (DMS) в Ростоке, полностью принадлежащая Treuhandanstalt .
1992–1998: Судостроительный завод МТЗ.
[ редактировать ]После переименования в 1992 году в MTW Schiffswerft GmbH (сейчас MTW для «Meerestechnik Wismar») в августе 1992 года последовало поглощение компанией Bremer Vulkan Verbund AG . С 1994 по 1998 год модернизация проводилась за счет инвестиций на сумму около 1 миллиарда немецких марок , хотя Бремер В 1996 году Vulkan пришлось подать заявление о банкротстве.
1998–2008: Акер МТВ
[ редактировать ]1 мая 1998 года норвежская группа Aker RGI приобрела верфь, которая отныне носила название «Aker MTW». Бывшая Kvaerner Warnow Werft Rostock GmbH и Aker MTW Werft сотрудничают под названием «Aker Ostsee» с момента интеграции Kvaerner Group в существующую группу компаний Aker Yards в 2002 году, поскольку Акер MTW Wismar с 2006 года.
2008–2009: Wadan Yards MTW Wismar
[ редактировать ]В 2008 году Aker Yards продала большую часть своих акций российскому финансовому инвестору. Сделка вступила в силу ретроспективно с 1 января 2008 года, а с 22 сентября верфи торгуются как «Wadan Yards».
5 июня 2009 года немецкие подразделения Wadan Yards Group AS, включая верфь в Висмаре, подали заявление о несостоятельности в окружной суд Шверина . Управляющим по делу о несостоятельности был назначен адвокат из Шверина Марк Одебрехт, член юридической фирмы Brinkmann & Partner.
2009–2016: Нордик Ярдс Висмар
[ редактировать ]В середине августа 2009 года управляющий по делам о несостоятельности смог представить инвестора, который также приобрел верфь Висмара. Глава московского офиса Nord Stream Виталий Юсуфов (русский: Виталий Юсуфов, английская транскрипция: Виталий Юсуфов), сын бывшего министра энергетики России и члена наблюдательного совета «Газпрома» Игоря Юсуфова (Игорь Юсуфов, Игорь Юсуфов), приобрел активы немецких бизнес-подразделений Wadan. через основанную им компанию Nordic Yards примерно за 40,5 млн евро. После продажи всех активов все еще неплатежеспособные части немецкой Wadan Yards представляют собой юридическую оболочку, через которую кредиторы Wadan получают компенсацию.
В октябре 2009 года работа на предприятии возобновилась, но поначалу ожидались новые заказы. Лишь в 2010 году могло начаться строительство танкера Nordic AT 19 , предназначенного для арктических условий, для российской компании «ГМК «Норильский никель» стоимостью около 100 миллионов евро. С 2010 года компания занимается шельфовым сектором строительством платформ и специальных судов. В декабре 2012 года завод получил государственный контракт России на строительство двух ледокольных спасательно-эвакуационных судов для Арктики.
Режиссер Дитер Шуман в своем фильме «Мир Вадана» сопровождал сползание компании и ее сотрудников к банкротству, а также спасательные маневры, которые должны были вывести его из этой ситуации. Премьера состоялась 22 октября 2010 года в рамках 53-го Международного Лейпцигского фестиваля документального и анимационного кино.
2016–2022: МВ Верфтен Висмар
[ редактировать ]В марте 2016 года малазийско-китайская судоходная компания Genting Hong Kong приобрела Nordic Yards за 230 миллионов евро, верфь в Висмаре была оценена в 108,5 миллиона евро. Вместе с Lloyd Werft Bremerhaven верфи в Висмаре, Варнемюнде и Штральзунде должны были работать под названием «Lloyd Werft Group» и производить круизные лайнеры. Однако в июле 2016 года было объявлено об основании компании MV Werften, базирующейся в Висмаре. Круизные лайнеры теперь строятся исключительно на верфях MV.
20 марта 2020 года производство текущих судостроительных проектов было приостановлено и верфь временно закрыта. Это было оправдано оперативными ограничениями из-за пандемии COVID-19. Norddeutscher Rundfunk сообщил, что у группы верфей возникли проблемы с оплатой счетов за второй круизный лайнер Global -класса и экспедиционную яхту Crystal Endeavour, строящиеся на площадках Варнемюнде и Штральзунд; Верфи MV связались с KfW и подали заявку на поддержку ликвидности в рамках специальной программы Corona.
10 января 2022 года компания подала заявление о банкротстве.
С 2022 года: Thyssenkrupp Marine Systems Wismar.
[ редактировать ]10 июня 2022 года верфь была продана компании Thyssenkrupp Marine Systems, которая планирует строить на верфи военные корабли с 2024 года. [ 6 ] Между тем, проект «Глобальная мечта» , завершенный на 80 процентов , еще предстоит завершить; в ноябре 2022 года здание приобрела Disney Group, оно должно быть завершено и переоборудовано под руководством Мейера Верфта и введено в эксплуатацию в 2025 году. [ 7 ] Управляющий по делу о несостоятельности сдал в аренду верфь компании Meyer Werft на время завершения строительства круизного лайнера. [ 8 ]
Корабли постройки на верфи Висмар в 1951-2021 гг.
[ редактировать ]Океанские лайнеры/Круизные лайнеры
[ редактировать ]Имя | Год постройки | Создан для | Статус | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Mikhail Kalinin | 1958 | Черноморское пароходство | списан в Индии в 1994 г. | «Михаил Калинин» Пассажирское судно класса (всего 19 в классе) | |
Feliks Dzerzhinskiy | 1958 | Черноморское пароходство | затонул у Кантона, Китай, 1993 г. | «Михаил Калинин» Пассажирское судно класса (всего 19 в классе) | |
Grigoriy Ordzhonikidze | 1959 | Дальневосточное пароходство | списан в Индии в 1992 г. | «Михаил Калинин» Пассажирское судно класса (всего 19 в классе) | |
Башкирия | 1964 | Черноморское пароходство | затонул в 2006 году в реке Чао Прайя (Бангкок, Таиланд) как MS Siritara Ocean Queen . | «Михаил Калинин» Пассажирское судно класса (всего 19 в классе) | |
Иван Франко | 1964 | Черноморское пароходство | списан в 1997 году | «Иван Франко» класса Пассажирский теплоход | |
Aleksandr Pushkin | 1965 | Балтийское пароходство | списан в 2021 году | «Иван Франко» класса Пассажирский теплоход | |
Тарас Шевченко | 1966 | Черноморское пароходство | списан в Читтагонге , Бангладеш, в 2005 году. | «Иван Франко» класса Пассажирский теплоход | |
Shota Rustaveli | 1968 | Черноморское пароходство | списан в Аланге , Индия , в 2003 г. | «Иван Франко» класса Пассажирский теплоход | |
Mikhail Lermontov | 1972 | Балтийское пароходство | затонул в 1986 году возле проливов Мальборо в Новой Зеландии. | «Иван Франко» класса Пассажирский теплоход | |
К. Колумбус | 1997 | Тейбл и Ллойд | в эксплуатации | предназначен для транзита по Великим озерам | |
Норвежское солнце | 2001 | Норвежская круизная линия | в эксплуатации | корпус построен в Висмаре для последующей достройки на заводе Lloyd Werft Bremerhaven. [ 3 ] | |
Ему это понравилось | 2002 | АИДА Круизы | в эксплуатации | ||
АИДАура | 2003 | АИДА Круизы | в эксплуатации | ||
В разработке | |||||
Дисней Приключение [ 9 ] ( бывшая Global Dream ) | 2025 | Круизная линия Диснея | в разработке | незавершенный корпус, приобретенный Disney Cruise Line у несуществующей Dream Cruises [ 10 ] |
Складные каяки
[ редактировать ]- Тип колибри
Грузовые суда
[ редактировать ]Речные круизные лайнеры
[ редактировать ]- V. Chkalov (1954) - Rodina-class motorship for Yenisei Shipping Company
- Korolenko (1954)
- Kavkaz (1958)
Контейнеровозы
[ редактировать ]- MS Asterix 2010 - переоборудуется (2015-2018) в качестве вспомогательного судна пополнения Королевского военно-морского флота Канады.
-
Korolenko as hotelship at Vyborg
-
The Russian training ship Gospodin Velikiy Novgorod on the Volkhov River
См. также
[ редактировать ]- МВ Верфтен (Официальный сайт)
- Эльбская верфь Бойценбург
- Несколько ярдов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar. Архивировано 15 июня 2013 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Aker MTW Werft GmbH. Архивировано 11 апреля 2013 г. на archive.today (на английском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «TKMS приобретает MV Werften, завершая почти семидесятилетнюю историю пассажирского судостроения в Висмаре» . seatrade-cruise.com . 13 июня 2022 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Буйтендейк, Маришка (17 ноября 2022 г.). «Мейер Верфт завершит проект Global Dream для Disney | SWZ» . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar. Архивировано 15 июня 2013 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ «TKMS приобретает верфь Wismar компании MV Werften для строительства подводных лодок» . Морская исполнительная власть . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «MEYER Group достроит круизный лайнер для Disney Cruise Line» . МЕЙЕР ВЕРФТ . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Meyer Group формирует компанию Meyer Wismar для завершения строительства корабля Disney Global Dream | Cruise News» . КруизМаппер . 21 ноября 2022 г.
- ^ «СРОЧНО: круизная линия Disney назвала седьмой корабль «Disney Adventure» — WDW News Today» . wdwnt.com . 09.09.2023 . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Disney Cruise Line приобретает незавершенный круизный лайнер Global Dream на 6000 гостей — Новости круизной индустрии | Новости круизов» . Новости круизной индустрии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]