Законопроект о военно-морской помощи
Законопроект о военно-морской помощи | |
---|---|
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | Законопроект 21, 12-й парламент, 2-я сессия |
Прошел мимо | Палата общин Канады |
Прошедший | 15 мая 1913 г. |
Рассмотрено | Сенат Канады |
Законодательная история | |
Первая палата: Палата общин Канады. | |
Представлено | сэр Роберт Борден |
Первое чтение | 5 декабря 1912 г. |
Второе чтение | 18-28 февраля 1913 г. |
комитет полного состава | 28 февраля по 10 мая 1913 г. |
Третье чтение | 15 мая 1913 г. |
Вторая палата: Сенат Канады | |
Ответственный(е) член(ы) | Джеймс Александр Лохид |
Первое чтение | 20 мая 1913 г. |
Второе чтение | Разгромлен 29 мая 1913 г. |
Соответствующее законодательство | |
Закон о военно-морской службе | |
Краткое содержание | |
Законопроект о предоставлении британскому королевскому флоту трех линкоров или крейсеров | |
Статус: Не пройден |
Законопроект о военно-морской помощи был законопроектом внесенным в Палату общин Канады , -консерватором премьер-министром сэром Робертом Борденом 5 декабря 1912 года. В законопроекте предлагалось, чтобы канадское правительство потратило 35 миллионов долларов на постройку линкоров или броненосных крейсеров , которые Канада предоставит в британский Королевский флот, если это необходимо для защиты Британской империи . Хотя законопроект был принят Палатой общин Канады , где у Бордена было правительство большинства, он был отклонен в Сенате , где было либеральное большинство.
Фон
[ редактировать ]Федеральные выборы 1911 года , на которых консерваторы под руководством Бордена победили либеральное правительство сэра Уилфрида Лорье , велись частично из-за вопроса о том, какую роль Канада должна играть в общей защите Британской империи . В то время Великобритания была вовлечена в гонку военно-морских вооружений с Германской империей . Хотя и либералы, и консерваторы согласились, что лучшей долгосрочной политикой морской обороны было бы для Канады приобретение собственного военно-морского флота, консерваторы яростно возражали против политики бывшего либерального правительства, изложенной в Законе о военно-морской службе . Этот закон, принятый в 1911 году, призывал к немедленному началу строительства канадского военно-морского флота. Как лидер оппозиции Борден утверждал, что план Лорье по созданию автономного флота из пяти крейсеров и шести эсминцев был совершенно неадекватным ответом на явно насущные потребности Империи.
Что еще не было хорошо известно в Британии и Канаде, так это то, что к 1912 году правительство Германии незаметно сократило свои военно-морские амбиции в пользу укрепления своей армии. [ нужна ссылка ] Немцы тайно внесли это изменение в политику, и в любом случае Адмиралтейство решительно преуменьшило сообщения о том, что немцы, возможно, отказались от своей попытки превзойти Королевский флот. [ нужна ссылка ] В качестве нового премьер-министра Канады Борден посетил Соединенное Королевство в 1912 году, чтобы принять рыцарское звание , которое в то время обычно предоставлялось премьер-министрам Доминиона. Находясь в Великобритании, по настоянию Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля премьер-министр Борден согласился профинансировать строительство трех линкоров- дредноутов или броненосных крейсеров за 35 миллионов долларов. [ 1 ] План консерваторов был как минимум в три раза дороже, чем план либералов по созданию флота, управляемого Канадой, и не принес бы никакой пользы канадской промышленности. [ нужна ссылка ]
Дебаты в парламенте
[ редактировать ]палата общин
[ редактировать ]5 декабря 1912 года Борден представил в Палате общин законопроект о помощи военно-морским силам как единовременный вклад в развитие британского военно-морского флота. [ 2 ]
Законопроект был коротким, всего пять разделов. Он разрешил канадскому правительству потратить до 35 миллионов долларов на «строительство и оборудование линкоров или броненосных крейсеров самого современного и мощного типа». [ 3 ] После завершения Канада предоставит их в распоряжение короля «для общей защиты Империи». [ 4 ] на условиях, которые будут заключены между правительством Канады и правительством Великобритании. [ 5 ]
Дебаты по законопроекту в Палате общин были долгими и ожесточенными, часто затягивавшимися до поздней ночи и продолжавшимися двадцать три недели. [ 6 ] Дебаты во втором чтении заняли десять дней, с 18 по 28 февраля 1913 года. Консервативное правительство имело значительное большинство в палате общин и приняло законопроект во втором чтении 114 голосами против 84. Голосование было проведено на закрытии. до 2 часов ночи 28 февраля 1913 года. [ 7 ] Затем законопроект перешел на стадию комитета, который находился в Комитете полного состава. Такой формат означал, что каждый член Палаты общин мог неоднократно высказываться по законопроекту, а оппозиционные либералы провели долгий обструкцию . Этап комитета начался 28 февраля 1913 года и продолжался до мая. 9 мая 1913 года премьер-министр Борден предложил прекратить дебаты в соответствии с новым правилом Палаты общин. [ 8 ] Это был первый случай, когда в Палате общин упоминалось о закрытии. [ 9 ] Законопроект прошел стадию комитета в час ночи 10 мая 1913 года. [ 10 ] Затем он прошел третье чтение и был принят Палатой общин 15 мая 1913 года 101 голосом против 68. [ 11 ]
Сенат
[ редактировать ]Затем законопроект был передан в Сенат. Сенат Канады является назначаемым, а не избираемым органом. Поскольку Лорье находился у власти с 1896 по 1911 год, его правительство обладало назначающими полномочиями в течение пятнадцати лет, и в Сенате было сильное либеральное большинство. [ 12 ] 20 мая 1913 года лидер правительства в Сенате Джеймс Локид внес законопроект в первое чтение. [ 13 ] 20 мая 1913 года законопроект был вынесен во второе чтение.
Сенатор Лохид произнес пространную речь, повторив основные аргументы, выдвинутые членами правительства в Палате общин. Затем выступил лидер оппозиции в Сенате Джордж Уильям Росс , повторив позиции, выдвинутые оппозицией в Палате общин, и подчеркнув, что обе стороны согласны с необходимостью поддержки имперской обороны. Росс утверждал, что Закона о военно-морской службе, принятого правительством Лорье, было достаточно для этого. [ 14 ] Затем Росс внес поправку к предложению во второе чтение: «Эта Палата не имеет права давать согласие на этот законопроект до тех пор, пока он не будет представлен на рассмотрение страны». Сенат проголосовал за поправку, которая была принята 51 голосом против 27. Затем было проведено второе голосование по предложению о втором чтении, и законопроект был отклонен тем же числом голосов. [ 15 ]
Последствия
[ редактировать ]Если бы законопроект был принят Сенатом и получил одобрение королевской семьи , вполне вероятно, что средства были бы использованы для строительства трех «Куин Элизабет» класса линкоров , которые потенциально могут быть названы «Акадия» , «Квебек» и «Онтарио» . [ 16 ] Провал законопроекта в конечном итоге мало повлиял на гонку военно-морских вооружений. Первая мировая война началась примерно через четырнадцать месяцев после отклонения законопроекта. В то время ни один из пяти линкоров класса «Куин Элизабет» , которые в конечном итоге были построены для Королевского флота, еще не был введен в эксплуатацию.
В начале войны на вооружении Британии было 22 дредноута по сравнению с 15 у Германии, но в Великобритании также строилось 13 дредноутов даже без участия Канады, и к тому времени немцы строили только пять дополнительных дредноутов. Благодаря дополнительным военно-морским силам Франции в Атлантике и Японии в Тихом океане, которые позже были подкреплены вступлением Италии и, в конечном итоге, Соединенных Штатов, контроль союзников в открытом море никогда не подвергался серьезной угрозе, и Германия была вынуждена искать менее дорогостоящие альтернативы (подводные лодки). в частности) для проецирования определенной силы на атлантических морских путях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкий 1990 , с. 29.
- ^ Журнал Палаты общин , том. 48 (12-й парламент, 2-я сессия, 5 декабря 1912 г.), с. 54.
- ^ Законопроекты Сената и Палаты общин (12-й парламент, 2-я сессия), законопроект 21: Закон о военно-морской помощи , статьи 2 и 3.
- ^ Законопроект 21: Закон о военно-морской помощи , пункт 4.
- ^ Законопроект 21: Закон о военно-морской помощи , статья 5.
- ^ Гилберт Норман Такер, Военно-морская служба Канады - ее официальная история , Том. 1: «Происхождение и ранние годы» (Оттава: министр национальной обороны / королевский принтер, 1962) , стр. 1. 196.
- ^ Журнал Палаты общин (28 февраля 1913 г.), стр. 310–311.
- ^ Дебаты в Палате общин (12-й парламент, 2-я сессия), том. 5, столбцы. 9445–9446.
- ^ Марк Боск и Андре Ганьон, Процедура и практика Палаты общин , (3-е изд., 2017 г.), Глава 14: Ограничение дебатов: историческая перспектива.
- ^ Журнал Палаты общин (10 мая 1913 г.), стр. 569.
- ^ Журнал Палаты общин (15 мая 1913 г.), стр. 603–604.
- ^ Такер, Военно-морская служба Канады , Том. 1 , стр. 199-200.
- ^ Журналы Сената (12-й парламент, 2-я сессия), Vol. 48, с. 459.
- ^ Такер, Военно-морская служба Канады , Том. 1 , с. 200.
- ^ Журналы Сената , Vol. 48, стр. 516–517.
- ^ Шлейхауф, Уильям (2000). « «Необходимые ступеньки» — передача «Авроры» , «Патриота» и «Патриция» Королевскому военно-морскому флоту Канады после Первой мировой войны» (PDF) . Канадская военная история . 9 (3): 21–28 . Проверено 19 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 0-7710-3268-4 .