HMCS CC-2
![]() СС-1 и СС-2
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Антофагаста |
Строитель | Компания Seattle Construction and Drydock , Сиэтл |
Запущен | 31 декабря 1913 г. |
Судьба | Не принято, продано застройщиком в Канаду. |
![]() | |
Имя | СС-2 |
Приобретенный | 4 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 1920 |
Судьба | Распад 1925 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса CC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 157,5 футов (48,0 м) |
Луч | 15 футов (4,6 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | MAN 6-цилиндровые дизельные двигатели |
Скорость |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 18 |
Вооружение | 18 дюймов (457 мм) 3 торпедных аппарата |
HMCS CC-2 — класса CC, подводная лодка используемая Королевским военно-морским флотом Канады . Корабль был спущен на воду в 1913 году в Сиэтле , штат Вашингтон, как подводная лодка «Антофагаста» для Чили. Эта сделка сорвалась, и лодка вместе с HMCS CC-1 была предложена Британской Колумбии премьер-министру сэру Ричарду Макбрайду всего за девять дней до объявления войны Соединенным Королевством в 1914 году. 4 августа 1914 года, в день объявления войны. Лодка отправилась ночью (для сохранения секретности от правительств Чили, Германии и США) для передачи властям Британской Колумбии недалеко от Виктории, Британская Колумбия . Правительство Доминиона Канады позже одобрило продажу, хотя парламентское расследование стоимости обеих лодок более чем вдвое превышало годовой бюджет всего Королевского военно-морского флота Канады в 1913–1914 годах. CC-2 служила в Королевском военно-морском флоте Канады с 1914 по 1920 год, а в 1925 году подводная лодка была списана и разобрана .
Дизайн
[ редактировать ]Две подводные лодки класса CC не были идентичными: компания Electric Boat Company использовала для подводных лодок две отдельные конструкции с одинаковым внутренним оборудованием. СС-1 был построен по проекту 19Э, а СС-2 — по проекту 19Б. СС-2 был вооружен тремя торпедными аппаратами одинакового размера: двумя носовыми и одним кормовым. [ 1 ] [ 2 ] Это дало CC-2 конический лук. [ 2 ] Обе подводные лодки использовали 18-дюймовые (460-мм) торпеды Whitehead Mk IV, дальность действия которых составляла 1000 ярдов (910 м) при скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 3 ] Единственным источником этих торпед в Канаде был запас HMCS Niobe , и потребовалось некоторое время, прежде чем они были отправлены на подводные лодки. [ 1 ]
CC-2 водоизмещением 310 длинных тонн (310 т) в надводном положении и 373 длинных тонны (379 т) в подводном положении, имел длину 157,5 футов (48,0 м), ширину 15 футов (4,6 м) и осадку 11 футов (3,4 м). м). [ 4 ] [ 5 ] Лодки могли погружаться на глубину 200 футов (61 м), и в отличие от современных подводных лодок, главные балластные и дифферентные цистерны располагались внутри. Лодки были оснащены MAN 6-цилиндровыми дизельными двигателями , изготовленными в США по лицензии. [ 6 ] Класс CC мог перевозить 5 356 галлонов США (20 270 л) дизельного топлива. [ 7 ] Две подводные лодки были рассчитаны на скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) в надводном положении и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) в подводном положении. [ 1 ] CC-2 имел в своем составе двух офицеров и шестнадцать рядовых. [ 5 ]
Строительство и приобретение
[ редактировать ]По заказу чилийского правительства у компании Electric Boat Company подводная лодка была построена на восточном побережье, разобрана на составные части и отправлена через всю страну в Сиэтл для повторной сборки компанией Seattle Construction and Drydock Company . [ 8 ] [ 9 ] под названием «Антофагаста» Подводная лодка была спущена на воду 31 декабря 1913 года. [ 5 ] Сделка с Чили сорвалась после того, как чилийское правительство стало недовольным возможностями подводной лодки. После встречи с канадскими официальными лицами в Виктории, Британская Колумбия, был выработан план продажи подводных лодок Канаде. Сэр Ричард Макбрайд, премьер-министр Британской Колумбии, не стал дожидаться одобрения сделки со стороны национального правительства в Оттаве и санкционировал покупку подводных лодок. [ 8 ]
3 августа 1914 года «Антофагаста» и родственная лодка «Икике» тайно покинули Сиэтл и отплыли в Канаду. В ходе встречи с официальными лицами Британской Колумбии за пределами канадских вод передача была осуществлена при условии, что Британская Колумбия заплатила за две подводные лодки 1,15 миллиона долларов. [ 8 ] Две подводные лодки были доставлены в Британскую Колумбию в ожидании одобрения сделки на федеральном уровне. 7 августа правительство Канады приняло приказ в Совете о принятии на себя ответственности и покупке двух военных кораблей у Британской Колумбии, единственной провинции Канады, владевшей военными кораблями. [ 10 ] В соответствии с более ранней австралийской практикой, когда две британские подводные лодки класса E были переименованы в AE 1 и AE 2 путем добавления буквы «A» перед классом для обозначения Австралии, две подводные лодки, приобретенные Канадой, напоминали британские подводные лодки класса C. перед их именами были помещены две буквы «C», обозначающие Канаду и их очевидный класс. [ 5 ] [ 10 ]
Приобретение подводных лодок подверглось серьезной проверке, Королевской комиссии и расследованию. [ 11 ] Подводные лодки подверглись критике со стороны экспертов Королевского флота и даже компании Electric Boat Company. [ 12 ] Однако позже Королевская комиссия поддержала решение о приобретении подводных лодок. [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Введенная в эксплуатацию 6 августа 1914 года под номером CC-2 , подводная лодка была направлена на западное побережье в порт приписки Эскимальт, Британская Колумбия , и в течение трех лет проводила учебные операции и патрулирование. Вместе с крейсером HMCS Rainbow , CC-1 и CC-2 были единственными канадскими или британскими кораблями, защищавшими западное побережье Канады в период с 1914 по 1917 год. По условиям англо-японского союза Великобритания передала защиту Британской Колумбии Императорскому флоту Японии. Североамериканская оперативная группа . [ 13 ]
В 1917 году подводная лодка была переброшена на восточное побережье вместе с CC-1 и подводным тендером Shearwater . [ 5 ] 21 июня 1917 года три судна покинули Эскимальт. У мыса Бланко флот попал в шторм, и CC-2 сильно покатился по морю, морская вода загрязнила батареи субмарины. Половина экипажа была выведена из строя из-за газообразного хлора . В открытом море гребные винты обеих подводных лодок были выброшены из воды, что, в свою очередь, привело к превышению оборотов двигателей. Стабилизация этой проблемы позже привела к тому, что элементы аккумуляторной батареи начали выходить из строя, что в конечном итоге привело к короткому замыканию и возникновению электрических возгораний. [ 14 ] Из-за возгорания электрооборудования экипажам приходилось одновременно эксплуатировать только один дизельный двигатель, поскольку другой обычно находился в ремонте. СС-2 проработала до Сан-Франциско, а затем обе подводные лодки были отбуксированы в Сан-Диего . ограниченный перемещением по побережью и проходом через зону канала Флот, , был вынужден остановиться в Кингстоне, Ямайка, для ремонта. [ 15 ] Транзит группы через Панамский канал был первым случаем, когда военный корабль прошел транзитом через Панамский канал под белым флагом . [ 5 ]
Отправившись из Кингстона, три корабля провели пять дней в Чарльстоне, Южная Каролина, делая новый ремонт. Флот попытался отправиться в путь, но вернулся в Чарльстон для дальнейшего ремонта. Они снова ушли и попали в шторм, флот заковылял в Норфолк, штат Вирджиния , где подводные лодки провели две недели на верфи ВМС США. Группа прибыла в Галифакс, Новая Шотландия , 17 октября 1917 года для подготовки к отправке двух подводных лодок в Средиземное море и Европу. [ 5 ] [ 15 ]
По прибытии в Галифакс выяснилось, что обе подводные лодки нуждаются в капитальном ремонте двигателей и что ни одна из них не будет доступна до середины августа 1918 года. [ 16 ] Только после того, как Адмиралтейство было проинформировано об их тяжелом состоянии, они отменили этот приказ, а затем приказали использовать их в качестве береговой обороны на восточном побережье. [ 17 ] CC-2 затем находился в Галифаксе в качестве учебного катера для обучения надводных кораблей противолодочной войне. [ 16 ] [ 18 ] Подводная лодка закончила войну как учебное судно и больше не отправлялась в патрулирование до перемирия. [ 19 ]
После войны Королевский флот передал H-класса подводные лодки H14 и H15 Канаде . Королевский флот Канады не мог эксплуатировать одновременно класс H и CC, поэтому было принято решение разместить класс CC в резерве. [ 20 ] Две подводные лодки были выставлены на продажу в 1920 году и упакованы с «Ниобой» для утилизации. [ 21 ] Три судна были проданы на металлолом в 1925 году и разобраны. [ 5 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонстон и др. п. 312
- ^ Jump up to: а б Перкинс, с. 33
- ^ Фергюсон, 2014. с. 30
- ^ Jump up to: а б Колледж, с. 115
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри, с. 15
- ^ Перкинс, с. 36
- ^ Фергюсон, 2014. с. 28
- ^ Jump up to: а б с Джонстон и др. стр. 307–308
- ^ Фергюсон, 2014. с. 8
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др. п. 310
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др. п. 311
- ^ Фергюсон 2014, стр. 35–36
- ^ Фергюсон, 2014. стр. 75–77
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, 2014. стр. 77–80
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др. п. 780
- ^ Фергюсон, 2014. с. 81
- ^ Фергюсон, 2014. стр. 94–95
- ^ Фергюсон, 2014. с. 95
- ^ Фергюсон, 2014. с. 105
- ^ Джонстон и др., с. 853
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фергюсон, Джули Х. (2014). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55002-217-9 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Перкинс, Дэйв (1989). Подводники Канады 1914–1923 гг . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 1-55046-014-5 .