HMCS CC-1
![]() HMCS CC-1 на поверхности
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС-1 |
Строитель | Сиэтлская строительная компания и компания сухих доков |
Запущен | 3 июня 1913 г. |
Приобретенный | 4 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1914 г. |
Судьба | Выплачено в 1920 г., распалось в 1925 г. |
Общие характеристики | |
Тип | класса CC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 144 футов (44 м) |
Луч | 15 футов (4,6 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | MAN. 6-цилиндровый дизельный двигатель |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 18 (2 офицера, 16 рядовых) |
Вооружение | 5 × 18 дюймов (457 мм) Торпедные аппараты |
HMCS CC-1 — класса CC, подводная лодка используемая Королевским военно-морским флотом Канады . Приобретенный Британской Колумбией в начале Первой мировой войны , корабль изначально строился для Чили под названием Iquique . Однако после спора с верфью Чили отказалась от субмарины, и вместо этого владельцы верфи продали судно Канаде. , переименованное в CC-1 Судно на канадской службе, было введено в эксплуатацию в 1914 году и оставалось активным на протяжении всей войны. После войны подводная лодка была поставлена на прикол и списана в 1920 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]В отличие от родственной лодки , CC-2 CC -1 была построена по проекту 19Э. Расположение торпедных аппаратов внутри лодок обусловило разную форму корпуса. CC-1 был вооружен пятью 18-дюймовыми (460-мм) торпедными аппаратами: четырьмя носовыми и одним кормовым. [ 1 ] [ 2 ] Это придало подводной лодке обтекаемую форму носа . [ 2 ] Подводная лодка использовала 18-дюймовые (460-мм) торпеды Whitehead Mk IV, дальность действия которых составляла 1000 ярдов (910 м) при скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 3 ] Единственным источником этих торпед в Канаде был запас HMCS Niobe , и потребовалось некоторое время, прежде чем они были отправлены на подводные лодки. [ 1 ]
CC-1 водоизмещением 313 длинных тонн (318 т) в надводном положении и 373 длинных тонны (379 т) в подводном положении, имел длину 144,5 футов (44,0 м), ширину 15 футов (4,6 м) и осадку 11 футов (3,4 м). м). [ 4 ] [ 5 ] Лодки могли погружаться на глубину 200 футов (61 м), и в отличие от современных подводных лодок, главные балластные и дифферентные цистерны располагались внутри. Лодки были оснащены MAN 6-цилиндровыми дизельными двигателями , изготовленными в США по лицензии. [ 6 ] Класс CC мог перевозить 5 356 галлонов США (20 270 л) дизельного топлива . [ 7 ] Две подводные лодки были спроектированы так, чтобы развивать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) в надводном положении и 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) под водой, однако CC-1 развивала скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) в подводном положении. ходовые испытания в ноябре 1917 года. [ 1 ] В составе подводной лодки находились 2 офицера и 16 рядовых. [ 5 ]
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Построенная компанией Seattle Construction and Drydock Company , подводная лодка была спущена на воду 3 марта 1913 года в Сиэтле , штат Вашингтон , как подводная лодка Iquique для Чили. [ 5 ] Эта сделка сорвалась, и лодка вместе с CC-2 была предложена премьер-министру Британской Колумбии сэру Ричарду Макбрайду всего за девять дней до объявления войны в 1914 году. [ 8 ] [ 9 ] 4 августа 1914 года, в день, когда Соединенное Королевство объявило войну Германии, лодка ночью отправилась (для сохранения секретности от правительств Чили, Германии и США) для передачи властям Британской Колумбии недалеко от Виктории . [ 9 ] Правительство Доминиона Канады позже одобрило продажу, хотя парламентское расследование стоимости обеих лодок было проведено. [ 10 ] Подводная лодка поступила на вооружение Королевского военно-морского флота Канады под позывным CC-1 6 августа 1914 года. [ 5 ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]Подводная лодка была приписана к западному побережью в порту приписки Эскимальт, Британская Колумбия , и в течение трех лет проводила учебные операции и патрулирование. Вместе с HMCS Rainbow , CC-1 и CC-2 были единственными канадскими военными кораблями, защищавшими западное побережье Канады в период с 1914 по 1917 год. Британия поручила оборону Британской Колумбии Японии Императорского флота Североамериканской оперативной группе . [ 11 ]
В 1917 году субмарина была переброшена на восточное побережье вместе с CC-2 и подводным тендером HMCS Shearwater . Их транзит через Панамский канал был первым случаем, когда канадский или британский военный корабль пересек Панамский канал под белым флагом . Они прибыли в Галифакс, Новая Шотландия, для подготовки к отправке двух подводных лодок в Европу. [ 5 ] Считавшийся небезопасным для трансатлантического перехода , CC-1 находился в Галифаксе для береговой обороны. [ 12 ] Во время ремонта в Галифаксе две подводные лодки пережили взрыв в Галифаксе невредимыми. [ 13 ] Затем Королевский военно-морской флот Канады разработал план использования двух подводных лодок в противолодочной подготовке надводных кораблей. Две подводные лодки закончили войну в качестве учебных судов и больше не отправлялись в патрулирование до перемирия. [ 14 ]
После войны Королевский флот передал H-класса подводные лодки H14 и H15 Канаде . Королевский флот Канады не мог эксплуатировать одновременно класс H и CC, поэтому было принято решение разместить класс CC в резерве. [ 15 ] Оба корабля были выставлены на продажу в 1920 году и были упакованы вместе с «Ниобой» для утилизации. [ 16 ] Три корабля были сброшены в 1925 году. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонстон и др. п. 312
- ^ Jump up to: а б Перкинс, с. 33
- ^ Фергюсон, 2014. с. 30
- ^ Jump up to: а б Колледж, с. 115
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри, с. 15
- ^ Перкинс, с. 36
- ^ Фергюсон, 2014. с. 28
- ^ Фергюсон, 2014. с. 8
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др. стр. 307–308
- ^ Джонстон и др. стр. 310–311
- ^ Фергюсон, 2014. с. 81
- ^ Фергюсон, 2014. с. 83
- ^ Фергюсон, 2014. с. 95
- ^ Фергюсон, 2014. с. 105
- ^ Джонстон и др., с. 853
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фергюсон, Джули Х. (2014). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55002-217-9 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х.; Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Перкинс, Дэйв (1989). Подводники Канады 1914–1923 гг . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 1-55046-014-5 .