HMCS CH-15
![]() CH-14 ( справа ) и CH-15 ( слева ) в сухом доке.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Н15 |
Заказал | ноябрь 1915 г. |
Строитель | Фор-Ривер Ко. Куинси |
Не работает | 7 февраля 1919 г. |
![]() | |
Имя | СН-15 |
Приобретенный | 7 февраля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1922 г. |
Судьба | Списан в 1926 г., списан в 1927 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | H-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 45,8 м (150 футов 3 дюйма) в год |
Луч | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 10 узлов в надводном положении |
Глубина испытания | 200 м (660 футов) |
Дополнить | 22 |
Вооружение |
|
HMCS CH-15 — H-класса подводная лодка , первоначально заказанная для Королевского флота под обозначением H15 во время Первой мировой войны . Построенная в Соединенных Штатах во время их нейтралитета, подводная лодка находилась в составе Королевского флота до вступления США в войну. Поступив на вооружение в самом конце войны, подводная лодка не участвовала в боевых действиях и была поставлена на прикол на Бермудских островах после прекращения боевых действий . Британское правительство передало подводную лодку Канаде в 1919 году, и с 1921 по 1922 год она находилась на вооружении Королевского военно-морского флота Канады как CH-15 . Подводная лодка была продана на металлолом и разобрана в 1927 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Заказанные в рамках программы военных действий для Королевского флота компанией Bethlehem Steel в США, корабли класса H были построены на двух верфях: Canadian Vickers в Монреале , Квебек , Канада, и Fore River Yard в Куинси , Массачусетс , США. , основанный на американском дизайне H-класса . [ 1 ] [ 2 ] Лодки водоизмещением 364 длинных тонны (370 т ) на поверхности и 434 длинных тонны (441 т) под водой. Их общая длина составляла 45,8 метра (150 футов 3 дюйма) , ширина - 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) и осадка - 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). [ 1 ] В их составе было 4 офицера и 18 рядовых. [ 1 ] [ 3 ]
Подводные лодки были оснащены двухсменным мощностью 480 л.с. (360 кВт) Vickers дизелем и двумя электродвигателями мощностью 620 л.с. (460 кВт). Это дало лодкам максимальную скорость в надводном положении 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и скорость в подводном положении 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] Они имели запас топлива 16 длинных тонн (16 т) дизельного топлива. [ 4 ] Это дало им дальность полета в 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 10 узлов при всплытии. [ 1 ] Проектная глубина погружения составляла 200 метров (660 футов). [ 5 ] Подводные лодки были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части на шесть торпед, которые они несли. [ 1 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]В ноябре 1914 года Королевский флот заключил с компанией Bethlehem Steel контракт на постройку партии подводных лодок класса H на верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс. Эти корабли должны были быть вооружены только в Монреале. Эта вторая партия была конфискована американским правительством из-за его нейтралитета в то время и была выпущена только после того, как Соединенные Штаты вступили в войну в 1917 году. [ 1 ] H15 была одной из таких лодок, и во время постройки подводная лодка была случайно затоплена у причала на глубине 30 футов (9,1 м) во время достройки в декабре 1917 года. Это задержало ее завершение на шесть месяцев, и H15 14 августа наконец была объявлена завершенной. 1918 год. [ 6 ] [ 7 ]
9 ноября 1918 года H15 покинул Нью-Йорк и отплыл на Бермудские острова . Однако в пути закончилась Первая мировая война, и по прибытии на Бермудские острова H15 остался там в резерве . [ 8 ] [ 9 ] В середине декабря 1918 года ее команда на кораблях отправилась обратно в Соединенное Королевство. [ 10 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]7 февраля 1919 года Королевский флот официально передал H15 и ее сестру H14 Королевскому флоту Канады. Две лодки, обе все еще находящиеся на Бермудских островах, простаивали без использования с декабря. Однако, несмотря на то, что правительство Соединенного Королевства приняло решение передать две подводные лодки Канаде, они предоставили Канаде возможность найти экипажи для переброски лодок с Бермудских островов. Королевский военно-морской флот Канады не хотел их использовать и пытался убедить Адмиралтейство вернуть их обратно. [ 11 ]
Королевский военно-морской флот Канады, вынужденный принять подводные лодки, в свою очередь был обязан прекратить использование подводных лодок класса CC , поскольку они не могли оснастить все четыре лодки. H15 прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , в июне 1919 года. Как и предыдущий класс CC, перед названием корабля была помещена буква «C», обозначающая его принадлежность Канаде. [ 12 ]
Введенный в состав Королевского военно-морского флота Канады 1 апреля 1921 года в Галифаксе, потребовалось два месяца, чтобы ввести в эксплуатацию CH-15 и ее сестру. [ 3 ] [ 13 ] К июлю 1921 года обе лодки уже функционировали и тренировались, а остальные канадские вооруженные силы отрабатывали оборону гавани. [ 13 ] На вооружении подводная лодка использовалась в основном для обучения противолодочной борьбе. [ 14 ] Утвердив, что пребывание в Галифаксе в зимние месяцы нанесет ущерб статусу судов, [ 15 ] CH-15 и ее сестра в сопровождении HMS Wistaria зимовали на Бермудских островах. Две подводные лодки вернулись в Галифакс в апреле 1922 года. После избрания правительства Маккензи Кинга Военно-морская служба была вынуждена сократить расходы. [ 16 ] По их возвращению выяснилось, что правительство отказалось платить за содержание подводных лодок, и они были выплачены . 22 июня 1922 года [ 17 ]
После их вывода из эксплуатации был заказан отчет, в котором рассматривались затраты на содержание и повторную активацию подводных лодок. Это оказалось слишком дорогостоящим, и от плана отказались. В феврале 1925 года Адмиралтейство запросило состояние двух военных кораблей, и ответ был отрицательным, ставя под сомнение способность двух лодок вернуться в строй. В 1926 году две подводные лодки были выставлены на продажу вместе с HMCS Aurora , доходы от продажи пошли Королевскому флоту. СН-15 был продан 9 марта 1927 года на металлолом и разобран . [ 3 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер и Грей, 1986 , с. 92.
- ^ Боевые корабли Джейн Первой мировой войны 1990 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 16.
- ^ Кокер 2008 , стр. 40–41.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 55.
- ^ Перкинс 1989 , стр. 187–88.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 280.
- ^ Фергюсон 2014 , стр. 98, 104.
- ^ Перкинс 1989 , с. 194.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 99.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 104.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон 2014 , с. 106.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 881.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 874.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 885.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 107.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 108.
Источники
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли Pen and Sword Books Ltd. , Великобритания: ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фергюсон, Джули Х. (2014). Через канадский перископ: история канадской подводной службы (второе изд.). Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1459710559 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1986). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Нью-Йорк: Военная пресса. 1990 [1919]. ISBN 0-517-03375-5 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Перкинс, Дэйв (1989). Подводники Канады 1914–1923 гг . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN 1-55046-014-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перкинс, Дэвид (2001). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-031-4 .