Jump to content

HMCS CH-15

CH-14 и CH-15 в сухом доке.
CH-14 ( справа ) и CH-15 ( слева ) в сухом доке.
История
Великобритания
Имя Н15
Заказал ноябрь 1915 г.
Строитель Фор-Ривер Ко. Куинси
Не работает 7 февраля 1919 г.
Канада
Имя СН-15
Приобретенный 7 февраля 1919 г.
Введен в эксплуатацию 1 апреля 1921 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1922 г.
Судьба Списан в 1926 г., списан в 1927 г.
Общие характеристики
Класс и тип H-класса Подводная лодка
Смещение
Длина 45,8 м (150 футов 3 дюйма) в год
Луч 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Черновик 3,68 м (12 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) (в надводном положении)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 10 узлов в надводном положении
Глубина испытания 200 м (660 футов)
Дополнить 22
Вооружение

HMCS CH-15 H-класса подводная лодка , первоначально заказанная для Королевского флота под обозначением H15 во время Первой мировой войны . Построенная в Соединенных Штатах во время их нейтралитета, подводная лодка находилась в составе Королевского флота до вступления США в войну. Поступив на вооружение в самом конце войны, подводная лодка не участвовала в боевых действиях и была поставлена ​​на прикол на Бермудских островах после прекращения боевых действий . Британское правительство передало подводную лодку Канаде в 1919 году, и с 1921 по 1922 год она находилась на вооружении Королевского военно-морского флота Канады как CH-15 . Подводная лодка была продана на металлолом и разобрана в 1927 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Заказанные в рамках программы военных действий для Королевского флота компанией Bethlehem Steel в США, корабли класса H были построены на двух верфях: Canadian Vickers в Монреале , Квебек , Канада, и Fore River Yard в Куинси , Массачусетс , США. , основанный на американском дизайне H-класса . [ 1 ] [ 2 ] Лодки водоизмещением 364 длинных тонны (370 т ) на поверхности и 434 длинных тонны (441 т) под водой. Их общая длина составляла 45,8 метра (150 футов 3 дюйма) , ширина - 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) и осадка - 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). [ 1 ] В их составе было 4 офицера и 18 рядовых. [ 1 ] [ 3 ]

Подводные лодки были оснащены двухсменным мощностью 480 л.с. (360 кВт) Vickers дизелем и двумя электродвигателями мощностью 620 л.с. (460 кВт). Это дало лодкам максимальную скорость в надводном положении 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и скорость в подводном положении 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] Они имели запас топлива 16 длинных тонн (16 т) дизельного топлива. [ 4 ] Это дало им дальность полета в 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 10 узлов при всплытии. [ 1 ] Проектная глубина погружения составляла 200 метров (660 футов). [ 5 ] Подводные лодки были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами в носовой части на шесть торпед, которые они несли. [ 1 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

В ноябре 1914 года Королевский флот заключил с компанией Bethlehem Steel контракт на постройку партии подводных лодок класса H на верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс. Эти корабли должны были быть вооружены только в Монреале. Эта вторая партия была конфискована американским правительством из-за его нейтралитета в то время и была выпущена только после того, как Соединенные Штаты вступили в войну в 1917 году. [ 1 ] H15 была одной из таких лодок, и во время постройки подводная лодка была случайно затоплена у причала на глубине 30 футов (9,1 м) во время достройки в декабре 1917 года. Это задержало ее завершение на шесть месяцев, и H15 14 августа наконец была объявлена ​​завершенной. 1918 год. [ 6 ] [ 7 ]

9 ноября 1918 года H15 покинул Нью-Йорк и отплыл на Бермудские острова . Однако в пути закончилась Первая мировая война, и по прибытии на Бермудские острова H15 остался там в резерве . [ 8 ] [ 9 ] В середине декабря 1918 года ее команда на кораблях отправилась обратно в Соединенное Королевство. [ 10 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

7 февраля 1919 года Королевский флот официально передал H15 и ее сестру H14 Королевскому флоту Канады. Две лодки, обе все еще находящиеся на Бермудских островах, простаивали без использования с декабря. Однако, несмотря на то, что правительство Соединенного Королевства приняло решение передать две подводные лодки Канаде, они предоставили Канаде возможность найти экипажи для переброски лодок с Бермудских островов. Королевский военно-морской флот Канады не хотел их использовать и пытался убедить Адмиралтейство вернуть их обратно. [ 11 ]

Королевский военно-морской флот Канады, вынужденный принять подводные лодки, в свою очередь был обязан прекратить использование подводных лодок класса CC , поскольку они не могли оснастить все четыре лодки. H15 прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , в июне 1919 года. Как и предыдущий класс CC, перед названием корабля была помещена буква «C», обозначающая его принадлежность Канаде. [ 12 ]

Введенный в состав Королевского военно-морского флота Канады 1 апреля 1921 года в Галифаксе, потребовалось два месяца, чтобы ввести в эксплуатацию CH-15 и ее сестру. [ 3 ] [ 13 ] К июлю 1921 года обе лодки уже функционировали и тренировались, а остальные канадские вооруженные силы отрабатывали оборону гавани. [ 13 ] На вооружении подводная лодка использовалась в основном для обучения противолодочной борьбе. [ 14 ] Утвердив, что пребывание в Галифаксе в зимние месяцы нанесет ущерб статусу судов, [ 15 ] CH-15 и ее сестра в сопровождении HMS Wistaria зимовали на Бермудских островах. Две подводные лодки вернулись в Галифакс в апреле 1922 года. После избрания правительства Маккензи Кинга Военно-морская служба была вынуждена сократить расходы. [ 16 ] По их возвращению выяснилось, что правительство отказалось платить за содержание подводных лодок, и они были выплачены . 22 июня 1922 года [ 17 ]

После их вывода из эксплуатации был заказан отчет, в котором рассматривались затраты на содержание и повторную активацию подводных лодок. Это оказалось слишком дорогостоящим, и от плана отказались. В феврале 1925 года Адмиралтейство запросило состояние двух военных кораблей, и ответ был отрицательным, ставя под сомнение способность двух лодок вернуться в строй. В 1926 году две подводные лодки были выставлены на продажу вместе с HMCS Aurora , доходы от продажи пошли Королевскому флоту. СН-15 был продан 9 марта 1927 года на металлолом и разобран . [ 3 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: с 1901 года по наши дни . Барнсли Pen and Sword Books Ltd. , Великобритания: ISBN  978-1-84415-733-4 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фергюсон, Джули Х. (2014). Через канадский перископ: история канадской подводной службы (второе изд.). Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1459710559 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1986). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Нью-Йорк: Военная пресса. 1990 [1919]. ISBN  0-517-03375-5 .
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-908-2 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Перкинс, Дэйв (1989). Подводники Канады 1914–1923 гг . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN  1-55046-014-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Перкинс, Дэвид (2001). Обзор канадской подводной службы . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-031-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5de95d888c2e2029fe650d6c43f5b1c__1678268460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/1c/c5de95d888c2e2029fe650d6c43f5b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS CH-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)