Британская подводная лодка H-класса
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшествует | |
Преуспевает |
|
В комиссии | 1915–1945 |
Завершенный | 42 |
Потерянный | 9 |
Ушедший на пенсию | 33 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 15 футов 4 в (4,67 м) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 × валы пропеллера |
Скорость | |
Диапазон |
|
Дополнение | 22 |
Вооружение |
|



Британские подводные лодки H-класса были подводными лодками типа Holland 602, используемыми Королевским флотом . Подводные лодки , построенные для Британского Королевского флота между 1915 и 1919 годами, были разработаны и построены в ответ на немецкие лодки, которые с легкостью добывали британские воды и затонувшие прибрежные судоходства из -за их небольшого размера. Класс H был создан для выполнения аналогичных операций в немецких водах, а также для нападения на немецкие подводные лодки, действующие в британских водах.
Несмотря на их тесный размер и отсутствие пистолета палубы на некоторых подводных лодках, класс был популярен среди подводных лодок и видел действие по всему Британским островам , некоторые из которых были переведены до Адриатики . Из-за позднего прибытия большей части класса они не смогли оказать большое влияние на обслуживание, разрушив только две немецкие подводные лодки U-51 и UB-52 за потерю четырех из собственного числа.
После войны многие были сохранены в Королевском флоте в учебных целях, в то время как еще четыре были потеряны в результате несчастных случаев в течение 1920-х годов. В начале Второй мировой войны класс был устаревшим, но сохранялся в обучении и ролях прибрежной войны, чтобы помочь Королевскому флоту справиться с тяжелыми потерями в подводном флоте на ранних стадиях войны. Двое были потоплены в этой роли немецкими контрмерами. Лодки , построенные в Канаде , были оснащены преобразователями Фессенден , которые отсутствовали на лодках, построенных в США .
Лодки
[ редактировать ]Группа 1
[ редактировать ]Группа 1 была построена в Канаде на канадских ярдах Vickers в Монреале, а затем была доставлена через Атлантику и развернулась из Великобритании, поскольку британские верфь были слишком заняты, чтобы построить подводные лодки в это время:
- H1 - запущен 1 апреля 1915 года
- H2 - запущен 1 апреля 1915 года
- H3 - запущен 1 апреля 1915 года. Mined и потоплен в июле 1916 года
- H4 - запущен 1 апреля 1915 года
- H5 - запущен 1 апреля 1915 года. Потрахнуто и потоплено в марте 1918 г.
- H6 - запущен в июне 1915 года. Международный и купленный голландским январем 1916 г.
- H7 - запущен в июне 1915 года
- H8 - запущен в июне 1915 года
- H9 - запущен в июне 1915 года
- H10 - запущен в июне 1915 года. Исчезал в 1918 году
Группа 2
[ редактировать ]Вторая группа была построена одновременно с первой группой, но на Фор-Ривер-Дворе в Куинси , штат Массачусетс, в тогдашних нейтральных Соединенных Штатах. Когда правительство США обнаружило строительство, они изъяли все завершенные подразделения, выпустив их только после их собственной декларации войны два года спустя. Чтобы избежать этой трудности, британское правительство передало шесть единиц Чилийскому флоту в качестве частичной оплаты за присвоение шести чилийских кораблей для британской службы в 1914 году:
- H11 - запущен в 1915 году.
- H12 - запущен в 1915 году.
- H13 - запущен в 1918 году, переведен в Чили
- CH-14 -запущен в 1919 году, переведен в Канаду
- CH-15 -запущен в 1918 году, переведен в Канаду
- H16 - запущен в 1918 году, переведен в Чили
- H17 - запущен в 1918 году, переведен в Чили
- H18 - запущен в 1918 году, переведен в Чили
- H19 - запущен в 1918 году, переведен в Чили
- H20 - запущен в 1918 году, переведен в Чили
Группа 3
[ редактировать ]Группа 3 была крупнейшей группой и была построена в 1917–1919 годах в Британии, в проекте было предоставлено пространство верфи, а также больше лодок, необходимого после захвата тех зданий в Соединенных Штатах. Они были построены Vickers , Cammell Laird , Armstrong Whitworth и William Beardmore в нескольких местах, и большинство лодок наслаждались длинной карьерой в Королевском флоте:
- H21 - запущен 1918
- H22 - запущен 1918
- H23 - запущен 1918
- H24 - запущен 1918
- H25 - запущен 1918
- H26 - запущен 1918
- H28 - запущен 1918
- H29 - запущен в 1918 году. Затонул в аварии на верфи 1926
- H30 - запущен 1918
- H31 - запущен в 1919 году. Mined and Donn 1941 год
- H32 - запущен 1919
- H33 - запущен в 1919 году
- H34 - запущен 1919
- Числа H35-H40 были заказаны в Cammell Laird, но отменены в 1919 году
- H41 - запущен в 1918 году. Разбитый в столкновении 1920
- H42 - запущен в 1919 году. Разбитый в столкновении 1922
- H43 - запущен 1919
- H44 - запущен 1920
- Числа H45 и H46 отменены.
- H47 - запущен в 1919 году. Разбитый в столкновении 1929
- H48 - запущен 1919
- H49 - запущен в 1919 году. Потонул немецкие поверхностные единицы 1940
- H50 - запущен 1920
- H51 - запущен 1919
- H52 - запущен 1919
- H53 и H54 отменены.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фишер, EC Jr.; Drashpil, Boris V. & Erickson, Rolf (1977). «Подводные лодки». Warship International . XIV (3): 200–226. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]