Сидячая забастовка

( Сидячая забастовка или просто сидячая забастовка ) — это забастовка рабочих и форма гражданского неповиновения , при которой организованная группа рабочих, обычно работающих на фабриках или в других централизованных местах, несанкционированно или незаконно захватывает рабочее место , «сидя» на своих станциях. [1] Взяв под свой контроль свои рабочие места, рабочие, участвующие в сидячей забастовке, демонстрируют свою власть, укрепляют солидарность между собой, предотвращают использование штрейкбрехеров или удаление промышленного оборудования и вызывают каскадные эффекты в производственной цепочке внутри и между заводами. Однако в подавляющем большинстве стран сидячие забастовки незаконны, что усложняет их использование.
Часть серии о |
Организованный труд |
---|
![]() |
Сидячие забастовки сыграли центральную роль в объединении промышленных предприятий в США и Франции. Во время крупных забастовок в резиновой и автомобильной промышленности в Соединенных Штатах организаторы профсоюзов из Объединения резиновых рабочих Америки и Объединения автомобильных рабочих использовали сидячую забастовку как средство требования объединения заводов в профсоюзы, добившись крупных успехов на Goodyear Tire (1936 г.), General Motors (1936–37) и Chrysler (1937). [2] Сидячие забастовки достигли пика в Соединенных Штатах в 1937 году и быстро пошли на спад, поскольку рабочие начали подвергаться уголовному преследованию за свою профессию, в то время как Национальный совет по трудовым отношениям контролировал как выборы в профсоюзы, так и коллективные переговоры между признанными профсоюзами и работодателями. Хотя некоторые сидячие забастовки все еще происходят в Соединенных Штатах, они, как правило, носят спонтанный и кратковременный характер.
Волна сидячих забастовок во Франции в мае-августе 1936 года потребовала и завоевала признание профсоюзов и общеотраслевые переговоры о заработной плате и льготах и совпала с государственными гарантиями ограниченного рабочего времени, отпускных и других социальных реформ.
Форма и цель
[ редактировать ]Писатели 1930-х годов. [3] 1960-е годы [4] и начало 2000-х [5] все они описали одни и те же основные формы сидячих забастовок. Автор Луи Адамик в своем отчете о волне сидячих забастовок конца 1930-х годов в Соединенных Штатах осенью 1936 года написал следующее определение:
СИДДАУН, н. Акт прекращения работы в одном или нескольких цехах деликатно организованного завода массового производства с целью остановки работы всего завода или его большей части; конкретный. такое действие, совершаемое по взаимному согласию рабочими одного или нескольких подразделений такой фабрики как средство принуждения к соблюдению требований, предъявляемых к их работодателям; внезапная забастовка рабочих в одном или нескольких отделах такого рода, решаемая и вызванная ими самими во время работы, обычно без санкции какого-либо признанного профсоюзного лидера или должностного лица и, как правило, кратковременная, забастовщики а остальные рабочие простаивают (сидят) у своих машин или ленточных конвейеров в ожидании выполнения их (забастовщиков) требований. См. ПРЕБЫВАНИЕ и БЫСТРО. [6]
Ахмед Уайт различает три типа сидячих забастовок: «короткие, « быстрые» забастовки , характеризующиеся краткими перерывами в работе на рабочем месте», подобные тем, которые описал Адамик; «классическая забастовка », определяемая как «приостановка работы, при которой забастовщики захватывают рабочее место, чтобы помешать работодателю использовать его в течение значительного периода времени»; и « прогулочные» забастовки , характеризующиеся намеренно небрежной работой производственной линии». [5] Сидячие забастовки также основывались на тактике, используемой организацией « Промышленные рабочие мира »: «забастовка со сложенными руками» и «забастовки на рабочем месте» (которая, по словам Адамика, «требовала от людей притворяться, что они работают, и сделать как можно меньше, не будучи уволенным»). [7]
На заводах, построенных вокруг сборочных конвейеров , сидячие забастовки позволили небольшому количеству рабочих приостановить производство на всем заводе. В отраслях со сложными производственными цепочками , таких как автомобилестроение , оно также распространяло власть за пределы бастующего завода: «так же, как воинственное меньшинство могло остановить производство на всем заводе, так и если бы завод был ключевым звеном в интегрированной корпоративной империи, ее оккупация может парализовать корпорацию». [8] Адамич описывает сидячую забастовку как разъяснение работникам их власти, а также как предоставление возможности организовать работников, не входящих в профсоюз:
«И, сидя у своих станков, котлов, котлов и верстаков, они разговаривали. Некоторые впервые осознали, насколько они важны в процессе производства резины. Двенадцать человек практически остановили работы!… Активные [т.е. профи] -союз] рядовые, разбросанные по разным цехам завода, взяли на себя инициативу и заявили: «Мы должны с ними держаться!» И они придерживались их, как члены профсоюза, так и не члены профсоюза». [9]
Уайт описывает этот процесс как «экстраординарный форум для развития лояльности и солидарности среди рабочих, предлагающий рядовым работникам яркий символ способности профсоюза противостоять работодателю, а также многочисленные возможности для реальной практики взаимной поддержки». [10]
Когда это было возможно, сидячие забастовки давали многочисленные стратегические и тактические преимущества. Адамик заметил в 1930-х годах, что «[Quickie] сидячие встречи бывают быстрыми, короткими и свободными от насилия». [6] Такая тактика не позволяет работодателям заменить их штрейкбрехерами или убрать оборудование для переноса производства в другие места. Нил Ашерсон заметил, что дополнительная привлекательность заключается в том, что он подчеркивает роль рабочих в обеспечении людей и позволяет рабочим фактически держать ценное оборудование в заложниках в качестве разменной монеты. [11] Другие преимущества, перечисленные Adamic, включают:
- Сидячие забастовки происходят на заводах, где рабочие имеют преимущество в том, что они хорошо знакомы и знают ситуацию. Это контрастирует с тактическими преимуществами, которые полиция и частная охрана имеют при пикетировании на открытом воздухе. [6]
- Хотя многие рабочие морально выступают против саботажа, «сидячие забастовки – это противоположность саботажу… Они ничего не разрушают». [12]
- Остановив работу, но удерживая рабочих в одном пространстве, сидячая забастовка создает новое и приятное социальное пространство для сотен или тысяч рабочих: «Сидячая забастовка — это социальное мероприятие. Сидящие рабочие разговаривают. Они знакомятся. И им это нравится». [13]
В число лейбористских стратегов, признавших ценность сидячей забастовки, входят коммунист Нидерландского совета Антон Паннекук , [14] Американский историк труда Джереми Бречер, [15] и социолог Беверли Сильвер. [16]
История
[ редактировать ]Описывая истоки сидячей забастовки, ученые, рабочие и политики указывали на забастовки строителей пирамид Древнего Египта и средневековых европейских соборов. [17] [18] Забастовки экипажей на торговых судах, пик которых пришелся на восемнадцатый век, «были (и остаются) похожими на сидячие забастовки по самой своей природе» и распространились на остальную часть морской отрасли. [18] [19] Остановки в начале двадцатого века были зафиксированы в железнодорожной отрасли Франции, Аргентины и США. [20]
В сентябре 1920 года Федерация итальянских рабочих-металлистов возглавила волну забастовок по поводу заработной платы, в которых в конечном итоге приняли участие около пятисот тысяч рабочих и затронули многочисленные фабричные профессии. В ходе борьбы рабочие начали управлять некоторыми фабриками под своим собственным контролем, а фабричные рабочие-коммунисты потребовали контроля над самой промышленностью со стороны рабочих советов. [18] С 1934 по 1936 год рабочие устраивали забастовки на шахтах в Греции, Югославии, Венгрии, Польше, Испании, Франции, Англии и Уэльсе. [17] [21] В их число входила успешная забастовка в Карниоле в июле 1934 года. [13] Крупная сидячая забастовка произошла 22 марта 1936 года на краковском резиновом заводе Semperit, во время которой насилие унесло жизни шести человек. [13]
Историк труда Майкл Торигян утверждает, что использование сидячих забастовок и захватов заводов профсоюзными организаторами в США и Франции в 1930-х годах ознаменовало важный сдвиг в роли сидячих забастовок. В Соединенных Штатах и Франции сидячие забастовки стали «аспектом развивающегося рабочего движения, поскольку оно преследовало профсоюзные цели в контексте фордистско-тейлористской фабричной системы», в частности, создание общеотраслевых профсоюзов, таких как United Auto Workers. Сидячие забастовки, как инструмент для создания профсоюзов в промышленности и даже по всей стране, заключает Торигян, «приняли значение, характер и эффект, совершенно непохожий ни на что, что происходило раньше». [22]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
До 1933 года в Соединенных Штатах произошло несколько сидячих забастовок. В 1842 году сталелитейщики Питтсбурга заняли завод. В 1884 году рабочие пивоварни в Цинциннати забаррикадировались на три дня. Работники прачечной Нью-Йорка в 1896 году выступили в поддержку забастовки швейников. Организация «Промышленные рабочие мира» участвовала в самой известной ранней сидячей забастовке в Соединенных Штатах — на заводе General Electric в Скенектади , штат Нью-Йорк, в 1906 году. Эта забастовка, продолжавшаяся 65 часов, была первой забастовкой, проведенной в ночное время». пребывание» в США. [23] Адамик описывает забастовку текстильщиков Амоскиг в 1922 году в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, как «что-то очень похожее на забастовку». [24]
В 1930-е годы сидячая забастовка была заново изобретена и использована американскими рабочими в невиданном ранее масштабе. Ахмед Уайт объясняет свою популярность растущей воинственностью профсоюзов в сочетании с новым официальным признанием трудовых прав посредством Закона о национальном восстановлении промышленности (NIRA, 1933 г.; признан недействительным Верховным судом в 1935 г.) и Закона о национальных трудовых отношениях (1935 г.). [25] Около шестисот рабочих мясоперерабатывающего предприятия заседали на три дня в Hormel Packing Corporation в Остине, штат Миннесота , в ноябре 1933 года. [26] Губернатор Миннесоты призвал Национальную гвардию, но также потребовал от Хормела вести переговоры с рабочими, а не мстить за их действия. [27] В период с 1933 по 1935 год в резиновой и автомобильной промышленности было организовано значительное количество сидячих забастовок, большинство из которых, по словам Сидни Файна, были «быстрыми». [28]
В Акроне, штат Огайо , рабочие резиновой промышленности в 1930-е годы применили новую тактику сидячих забастовок. Луи Адамик, сообщивший об этом явлении, возник за пределами фабрики во время бейсбольного матча между двумя командами рабочих резиновых рабочих в 1933 году. Во время игры игроки обнаружили, что нелюбимый судья не был членом профсоюза, сели на поле и прервали игру. игра. Их аудитория, состоящая из фабричных рабочих, присоединилась к протесту и «кричала, призывая судью, который был членом профсоюза, приветствовала NIRA и вообще поднимала веселый шум, пока судья, не входящий в профсоюз, не удалился, и член профсоюза не объявил игру». [29] Через несколько недель заводской спор привел к сидячей иске в одном отделе, что вскоре привело к простою других отделов и остановке завода, и спор был разрешен в их пользу менее чем за час. [30] Подобные забастовки в последующие годы распространились на резиновых заводах в Акроне, иногда перерастая в многодневные забастовки. [30]
В июне – июле 1934 года 1100 рабочих General Tire провели двухдневную сидячую забастовку, за которой последовала месячная обычная забастовка и пикет, что привело к победе требований профсоюза. [31] Хотя компания General Tire официально не признала профсоюз, она повысила заработную плату, пообещала распустить профсоюз компании , повторно наняла уволенных забастовщиков, ввела систему оплаты труда по старшинству и согласилась встречаться с представителями профсоюза по запросу. [32] В начале 1936 года серия небольших и кратких сидячих забастовок, проводившихся на предприятиях Файерстоун , Гудиер и Гудрич с 28 января по 14 февраля, предвещала более крупный конфликт. Руководство отреагировало на сидячие забастовки в Columbia Chemical Company (17–18 февраля в Барбертоне ) и Goodyear (17–22 февраля) физической изоляцией бастующих рабочих на части завода, что привело к забастовкам, поддерживаемым посторонними, приносящими еду. . Последняя забастовка переросла в Великую забастовку Гудиера 1936 года на условиях в пользу рабочих и Объединенного профсоюза резиновых рабочих . , которая была решена 21 марта [33] Это была крупная победа рабочего движения, сделавшая Объединение резиновых рабочих доминирующим профсоюзом в резиновой промышленности и обеспечившая новую тактику для будущей трудовой борьбы. [33]

Поддерживаемые сидячими забастовками на заводах Fisher Body в Атланте и Канзас-Сити (ноябрь и декабрь 1936 г.), Объединение автомобильных рабочих начало требовать представлять рабочих General Motors по всей стране, что является частью Конгресса промышленных организаций видения (CIO) в отношении промышленных предприятий. юнионизм . [34] За первой забастовкой в Кливленде 28 декабря последовала знаменитая сидячая забастовка во Флинте 30 декабря. Во Флинте, штат Мичиган , забастовщики оккупировали несколько заводов General Motors более чем на сорок дней и отразили попытки полиции и Национальной гвардии пересдать их. это побудило GM признать профсоюз работников автомобильной промышленности. К 25 января забастовки и последствия остановки производства привели к безработице 150 000 рабочих на пятидесяти заводах General Motors от Калифорнии до Нью-Йорка. [35] 11 февраля 1937 года General Motors согласилась на сделку с UAW, что стало поворотным моментом в американском профсоюзном движении. [36]
Последовала волна сидячих забастовок, но к концу десятилетия она уменьшилась, поскольку суды и Национальный совет по трудовым отношениям постановили, что сидячие забастовки являются незаконными и сидячие забастовщики могут быть уволены. Бюро статистики труда насчитало 583 сидячие забастовки с 1936 по 1939 год, в которых приняли участие 518 099 рабочих. [37] [38]
Законность
[ редактировать ]Законность сидячей забастовки менялась в середине 1930-х годов, в период, когда эта тактика использовалась наиболее часто. Забастовки сами по себе иногда были незаконными в течение четырех десятилетий до принятия Закона о национальных трудовых отношениях 1935 года (NLRA). Во время забастовки во Флинте 1936–37 годов UAW утверждал, что сидячая забастовка, как и обычный пикет, не позволяет работодателям нанимать штрейкбрехеров и что бастующий рабочий «защищает свою частную собственность - свое право на работу». Другие защитники ожидали, что их вскоре легализуют, как и забастовку, проведенную НОРА. UAW также оправдал сидячую забастовку разумным ответом на неспособность работодателя вести коллективные переговоры и воздерживаться от несправедливых трудовых практик, как того требует NLRA. Компания General Motors, к которой присоединился Американский союз гражданских свобод, постановила, что сидячая забастовка представляет собой незаконное посягательство на владение собственностью. [39] Губернатор Мичигана Фрэнк Мерфи, чья сдержанность в правоохранительных органах повлияла на забастовку во Флинте, посчитал, что сидячая забастовка была незаконной, но может быть узаконена в будущем. [40] Историк Сидни Файн писал: «Поскольку сидячие заседатели преследовали цели, санкционированные законом, но отвергаемые их работодателем, их нетрадиционное поведение терпимо относилось к значительной части общественности». [41]
Работодатели и добивались и получили судебные запреты против забастовки резиновых рабочих в Акроне и забастовки GM, но эти и многие другие сидячие забастовки были урегулированы соглашениями между профсоюзом и работодателем, многие из которых восстанавливали на работе всех работников, уволенных за участие в сидячих забастовках. Национальный совет по трудовым отношениям также обязал работодателей восстанавливать на работе работников, уволенных за сидячую забастовку, до тех пор, пока это право не будет отменено Верховным судом. [42] 1939 года Постановление Верховного суда по делу NLRB против Fansteel Metallurgical Corp. подтвердило, что сидячие забастовки являются незаконными, и установило, что забастовщики не имеют права обращаться за помощью, если их уволят в ответ. В деле 1941 года «Южное пароходство против NLRB » Верховный суд постановил, что моряки, объявившие забастовку на борту корабля, виновны в мятеже и не могут требовать защиты трудового законодательства. Ахмед Уайт утверждает, что эти дела «обеспечили правовую основу, на которой могли быть основаны расширенные нападки на право на забастовку». [43]
Дикие сидячие забастовки
[ редактировать ]По истечении этого периода сидячая забастовка была «отнесена к числу незаконных и нелегитимных протестов» в Соединенных Штатах, но стала «оружием рядовых воинствующих», когда они были готовы действовать за пределами официальных профсоюзных каналов. (См.: Маленькая стальная забастовка ) . [44] Такие дикие забастовки , как две остановки заводов Chrysler в Детройте в 1973 году , иногда приводили к смене рабочих мест. [44]
Во время забастовки Pittston Coal в 1989 году девяносто восемь членов Объединения горняков (и один священнослужитель) оккупировали шахту в течение трех дней в рамках коллективной акции, которую они назвали «Операция Флинтстоун» в честь забастовки UAW 1936–37 годов. Рабочие покинули шахту через три дня и по решению суда. Забастовка была выиграна через несколько месяцев после сентябрьской оккупации. [45]
В декабре 2008 года рабочие склада Republic Windows and Doors в Чикаго отреагировали на свое увольнение на фоне объявления компании о банкротстве, инициировав сидячую забастовку, захватив рабочую площадку. Рабочие потребовали отпуска и выходного пособия, а также того, чтобы их снова нанял новый владелец объекта, выиграв оба требования. [46] [47]
Франция
[ редактировать ]Французские рабочие металлургии и автомобилестроения начали сидячие забастовки, начиная с 1931 года во время Великой депрессии. В 1931 году произошла по меньшей мере 31 забастовка, начиная с марта на заводе по производству кузовов автомобилей Chenard-et-Walker . [48] Более длительные забастовки затронули автопроизводителей Renault , Citroën и Fiat с 1931 по 1935 год. Во всех этих забастовках рабочие не оставались на рабочих местах на ночь, хотя сидячие забастовки часто вызывали более длительные забастовки, которые продолжались за пределами заводов. [48]

Скоординированные забастовки во Франции привели к политическим изменениям и общеотраслевым переговорным соглашениям в 1936 году. Во-первых, обычная всеобщая забастовка в феврале привела к созданию альянса между левыми политическими силами и профсоюзами, что привело к Народного фронта победе на выборах в апреле и мае. 1936 год . [49] В середине мая сидячие забастовки добились уступок со стороны работодателей в Гавре , Тулузе и Париже, доказав эффективность этой тактики во французской промышленности. Около 600 000 демонстрантов приняли участие 24 мая в марше к Мур де Федерес в честь Парижской Коммуны . 26 мая металлисты, мобилизованные Парижским профсоюзом металлистов (входящим в состав CGT ), начали оккупировать шесть заводов этой отрасли. Вскоре к нему присоединились и другие заводы, в том числе автопроизводитель Renault . После непродолжительного прекращения оккупации путем переговоров 2 июня 150 000 рабочих-металлистов заняли рабочие места. После вступления в должность 4 июня премьер-министр Леон Блюм курировал переговоры с ВКТ и промышленностью, в результате которых 7 июня было подписано Матиньонское соглашение : «предоставление профсоюзам признания, значительное повышение заработной платы, система председателей цехов, а также принцип сорокачасовой рабочей недели и двухнедельного оплачиваемого отпуска». [50] Однако забастовки и оккупации продолжали множиться, в конечном итоге привлекая 2 миллиона рабочих. [51] Коллективные переговоры с промышленностью и новое законодательство, принятое Народным фронтом в мае, привели к повышению заработной платы, созданию системы общеотраслевых коллективных переговоров, отпускным и другим льготам для рабочих. [52] Хотя волна забастовок достигла пика в июне, некоторые рабочие продолжали бастовать вплоть до августа 1936 года. [53]
Великобритания
[ редактировать ]В 1973 году рабочие завода Triumph Motorcycles в Меридене, Уэст-Мидлендс , Англия, заперли доступ новых владельцев, NVT , после объявления о своем плане закрыть Мериден. [54] Сидячая забастовка продолжалась более года, пока не вмешалось британское правительство, результатом которого стало создание мотоциклетного кооператива Мериден, который производил автомобили Triumph до их закрытия в 1983 году. [54]
Швейцария
[ редактировать ]В ноябре 2010 года работники Международной организации труда , межправительственной организации, контролирующей права трудящихся, устроили сидячую забастовку в своей штаб-квартире в знак протеста против краткосрочных трудовых контрактов для сотрудников. [55]
Наследие
[ редактировать ]Сидячая забастовка послужила вдохновением для сидячей забастовки , когда организованная группа протестующих занимала место, где они не хотели сидеть, и отказывалась уйти, пока их требования не будут выполнены. Сидни Файн отмечает, что эта форма протеста повторялась и воспроизводилась как в сидячих забастовках в афроамериканского движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годах, так и во время университетских оккупаций 1960-х годов. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер 2009 .
- ^ Адамик 1938 , с. 411–15.
- ^ Адамик 1938 , с. 404-417.
- ^ Файн 1965 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Белый 2010 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамик 1938 , с. 404.
- ^ Адамик 1938 , с. 407-408.
- ^ Серебро 2003 , с. 47.
- ^ Адамик 1938 , с. 406.
- ^ Белый 2010 , с. 13.
- ^ Ашерсон 1982 .
- ^ Адамик 1938 , с. 406-407.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамик 1938 , с. 409.
- ^ Блины 2003 .
- ^ Брейкер 1997 .
- ^ Серебро 2003 , с. 45-53.
- ^ Перейти обратно: а б Торигян 1999 , с. 331-332.
- ^ Перейти обратно: а б с Белый 2010 , с. 7-8.
- ^ Морские трудовые споры в США.
- ^ Адамик 1938 , с. 410-411.
- ^ Франк 2002 , с. 82.
- ^ Торигиан 1999 , с. 333-334.
- ^ Файн 1969 , с. 122.
- ^ Адамик 1938 , с. 411.
- ^ Белый 2010 , с. 8-10.
- ^ Мейер 2009 , с. 205.
- ^ Белый 2010 , с. 9-10.
- ^ Файн 1969 , с. 123.
- ^ Адамик 1938 , с. 405.
- ^ Перейти обратно: а б Адамик 1938 , с. 405-6.
- ^ Нельсон 1974 .
- ^ Нельсон 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон 1983 .
- ^ Файн 1965 , с. 691-692.
- ^ Файн 1969 , с. 210.
- ^ «Сидячая забастовка!» . www.teachdemocracy.org . ФОНД КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ.
Сидячие участники одержали великую победу не только для себя, но и для всего рабочего движения в Соединенных Штатах.
- ^ Министерство труда США, Отдел производственных отношений, 1939 г. , стр. Таблица 16.
- ^ Министерство труда США, Отдел производственных отношений, 1940 г. , стр. 26-27.
- ^ Файн 1969 , с. 174-176.
- ^ Файн 1969 , с. 234-235, 339.
- ^ Файн 1969 , с. 339.
- ^ Белый 2010 , с. 25-31.
- ^ Белый 2010 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер 2009 , с. 212.
- ^ Мейер 2009 , с. 213.
- ^ Лидерсен и Трейси 2008 .
- ^ Митчам 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Торигян 1999 , с. 332-333.
- ^ Торигиан 1999 , с. 325.
- ^ Прост, Антуан (2002). «Возвращение к французским забастовкам мая – июня 1936 года» . Le Mouvement Social (на французском языке). 200 (3): 33–54. дои : 10.3917/lms.200.0033 . ISSN 0027-2671 .
- ^ Торигиан 1999 , с. 325-328.
- ^ Торигиан 1999 , с. 339.
- ^ Мицман 1964 , с. 337.
- ^ Перейти обратно: а б Брук 2002 , с. 148.
- ^ SWI 2010 .
- ^ Файн 1969 , с. 339-340.
Библиография
[ редактировать ]- Адамик, Луи (1938). Моя Америка, 1928–1938 . Нью-Йорк, Лондон, Харпер и братья. п. 404 . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Ашерсон, Нил (1982). Польский август Книги о пингвинах. ISBN 9780140059311 .
- Бречер, Джереми (1997). Ударять! . Бостон, Массачусетс: South End Press. ISBN 978-0-89608-570-1 .
- Брук, Линдси (2002). Триумф: век страсти и силы . Сент-Пол, Миннесота: Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-0456-3 .
- Министерство труда США, Отдел производственных отношений (май 1940 г.). «Забастовки 1939 года». Ежемесячный обзор труда .
- Министерство труда США, Отдел производственных отношений (май 1939 г.). «Анализ забастовок 1938 года». Ежемесячный обзор труда .
- Дубофски, Мелвин (2000). Маккартин, Джозеф Энтони (ред.). Мы будем всеми: история промышленных рабочих мира (сокращенное издание). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-02595-2 .
- Прекрасно, Сидни (1965). «Сидячая забастовка General Motors: пересмотр» . Американский исторический обзор . 70 (3): 691–713. дои : 10.2307/1845938 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1845938 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- Прекрасно, Сидни (1969). Сидячая забастовка: забастовка General Motors 1936-1937 годов . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-32948-9 .
- Фрэнк, Дана (16 сентября 2002 г.). «Девушки-забастовщики захватывают сетевой магазин и выигрывают по-крупному: забастовка Детройта Вулворта 1937 года». Три забастовки: шахтеры, музыканты, продавщицы и боевой дух труда последнего века . Маяк Пресс. п. 82. ИСБН 978-0-8070-5013-2 .
- Лидерсен, Кари; Трейси, Джеймс (12 декабря 2008 г.). «Настоящая дерзость надежды: республиканские работники окон стоят на своем» . Доллары и смысл . Проверено 18 декабря 2008 г.
- Макгерр, Майкл (2010). Жестокое недовольство: взлет и падение прогрессивного движения в Америке . Саймон и Шустер. ISBN 9781439136034 .
- Мейер, Рэйчел (2009). «Взлет и падение сидячей забастовки». В Бреннере, А.; Дэй, Б.; Несс, И. (ред.). Энциклопедия забастовок в американской истории . Я Шарп. стр. 204–215. ISBN 978-0-7656-2645-5 .
- Митчам, Роберт (14 января 2009 г.). «Завод Republic Windows может вновь открыться» . Последние новости Чикаго. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- Мицман, Артур (декабрь 1964 г.). «Французский рабочий класс и правительство Блюма (1936–37)» . Международное обозрение социальной истории . 9 (3): 363–390. дои : 10.1017/S0020859000002613 . ISSN 0020-8590 . Проверено 22 марта 2024 г.
- Нельсон, Дэниел (1974). «Начало сидячей эры: воспоминания о Рексе Мюррее». История труда . 15 (1): 89–97. дои : 10.1080/00236567408584283 . ISSN 0023-656X .
- Нельсон, Дэниел (1982). «Истоки сидячей эпохи: воинственность рабочих и инновации в резиновой промышленности, 1934–38». История труда . 23 (2). Информа UK Limited: 198–225. дои : 10.1080/00236568208584653 . ISSN 0023-656X .
- Нельсон, Дэниел (1983). «Великая забастовка Goodyear 1936 года». История штата Огайо . 92 : 6–36.
- Нельсон, Дэниел (2014). Американские резиновые рабочие и организованная рабочая сила, 1900–1941 гг . Библиотека наследия Принстона (под ред. Учебника). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-5945-0 .
- Паннекук, Антон (2003). Советы рабочих . Окленд, Калифорния: AK Press. ISBN 978-1-902593-56-2 .
- Сильвер, Беверли Дж. (2003). Силы труда: рабочие движения и глобализация с 1870 года . Кембриджские исследования в области сравнительной политики. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81751-6 .
- «Протест сотрудников МОТ остановил заседание совета директоров» . SWI swissinfo.ch . 10 ноября 2010 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- Торигян, Майкл (1999). «Оккупация фабрик: Париж, 1936 г., Флинт, 1937 г.» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 41 (2). Издательство Кембриджского университета (CUP): 324–347. дои : 10.1017/s0010417599002108 . ISSN 0010-4175 . JSTOR 179449 . S2CID 144972982 .
- Уотсон, Брюс (2005). Хлеб и розы: мельницы, мигранты и борьба за американскую мечту . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-03397-3 .
- Уайт, Ахмед А. (2010). «Сидячие забастовки в эпоху депрессии и пределы либерального трудового законодательства» . Обзор права Сетон Холла . 40 (1): 1–82 . Проверено 28 февраля 2024 г.