Сидячая забастовка Флинта
Сидячая забастовка Флинта | |||
---|---|---|---|
![]() Сидячие забастовщики охраняют вход в окно кузовного завода Фишера номер три. Фото Шелдона Дика , 1937 год. | |||
Дата | 30 декабря 1936 г. - 11 февраля 1937 г. | ||
Расположение | |||
В результате | Признание UAW | ||
Вечеринки | |||
Число | |||
|
1936–1937 годов Сидячая забастовка во Флинте , также известная как сидячая забастовка General Motors или великая сидячая забастовка GM , была сидячей забастовкой на заводе General Motors во Флинте , штат Мичиган , США. Это превратило Объединение автомобильных рабочих (UAW) из объединения изолированных местных профсоюзов на периферии отрасли в крупный профсоюз и привело к объединению отечественной автомобильной промышленности . [2]
Фон
[ редактировать ]в GM работало 208 981 человек с почасовой оплатой До Великой депрессии . Этим работникам платили около 1195 долларов в год. После Великой депрессии количество рабочих мест увеличилось, но у GM было на 30 000 меньше сотрудников, чем до Великой депрессии. Это похоже на зарплату, которую выплачивала GM. В 1936 году зарплата росла, но в GM она оставалась на прежнем уровне. По оценкам, для семьи из четырех человек потребовалось 1 434,79 доллара США. Отчеты GM документально подтверждают, что среднегодовая стоимость работников, занятых полный рабочий день, составляла от 1200 до 1300 долларов. Даже несмотря на снижение ставок заработной платы, работникам приходилось работать более быстрыми темпами, чтобы компенсировать потери от Великой депрессии. [3]
Профсоюз « Объединенные автомобильные рабочие » (UAW) был основан только в 1935 году и провел свой первый съезд в 1936 году. Вскоре после этого профсоюз решил, что не сможет выжить, организуя кампании на небольших заводах, как это было в прошлом. Вместо этого они объединили бы работников автомобильной промышленности и преследовали бы самого крупного и влиятельного работодателя, корпорацию General Motors . Они сделают это, сосредоточив внимание на своих самых ценных растениях во Флинте, штат Мичиган. Как заявил Генри Краус , организатор забастовки UAW: «Это был центр сердца и нервов огромного объединения. Создатели состояний, несравненный благодетель избранных, призовая дойная корова самой аристократической семьи Америки, дюпонов, чьи 10 000 000 акций GM гарантировали им четверть неустанных прибылей корпорации, что бы ни происходило в этом центральном городе корпорации, в этой невзрачной огромной деревне, это отразилось на финансовых капиталистах нации. ". [4] Важность этих заводов для GM нельзя недооценивать: производственные предприятия во Флинте были необходимы для производства многочисленных линий автомобилей GM, а также для автомобилей дочерних компаний GM, таких как Chevrolet и Buick. Как объяснил Генри Краус: «Большая концентрация рабочих-автомобилестроителей во Флинте была не на кузовных заводах, а на предприятиях Chevrolet и Buick, на которых работало 14 000 и 16 000 человек соответственно - это самый крупный из 60 с лишним заводов General Motors». [5] Другой завод Chevrolet, завод № 4, сыграл решающую роль в сидячей забастовке, поскольку он производил двигатели для всех автомобилей Chevrolet, продававшихся в то время. Эти заводы были жизненно важны для производства, и забастовки нанесли бы ущерб производству ГМ по всей стране. UAW недавно отделился от гораздо более крупного профсоюза — Американской федерации труда (AFL).
Организация во Флинте была трудным и опасным планом. GM контролировала городскую политику во Флинте и внимательно следила за посторонними. Когда Уиндем Мортимер , первый офицер UAW, которому было поручено организовать кампанию во Флинте, вошел в город, его заметили. На следующий день после того, как он въехал во Флинт, в начале июня 1936 года, за ним последовали люди, вероятно, из компании «Дженерал Моторс»: «Когда он вошел в парадную дверь, другой отложил газету и последовал за ним на улицу. И после этого ему или одному из двух других всегда удавалось быть с ним». [6]
GM также поддерживала обширную шпионскую сеть на всех своих заводах. После разговора с работниками автомобильной промышленности Флинта Мортимер пришел к выводу, что существующие местные жители, в которых насчитывалось всего 122 члена из 45 000 автомобильных рабочих во Флинте, были пронизаны шпионами. Соответственно, он решил, что единственный безопасный способ организовать Флинта — это просто обойти местных жителей. Мортимер, Эрик Бранофф , Рой Ройтер , Генри Краус и Ральф Дейл начали встречаться с работниками автомобильной промышленности Флинта у них дома, сохраняя имена новых членов в строжайшем секрете от других во Флинте и в штаб-квартире UAW.
Когда UAW изучил свою цель, он обнаружил, что у GM было только два завода, которые производили штампы , из которых штамповались компоненты кузова автомобиля: один во Флинте, который производил детали для Buicks , Pontiac и Oldsmobiles , и другой в Кливленде , который производил Chevrolet. детали . Профсоюз планировал нанести удар по этим предприятиям после Нового года, когда Фрэнк Мерфи станет губернатором Мичигана .
Забастовка
[ редактировать ]
События вынудили профсоюз ускорить свои планы, когда 28 декабря 1936 года рабочие завода Fisher Body в Кливленде объявили забастовку из-за увольнения двух братьев с конвейера. UAW немедленно объявил, что не будет урегулировать забастовку в Кливленде, пока не достигнет национального соглашения с GM, охватывающего все его заводы. В то же время профсоюз планировал закрыть предприятие «Фишер №1» во Флинте. Генора Джонсон Доллинджер была одним из главных организаторов и протестующих сидячей забастовки во Флинте. Роберт Трэвис был организатором UAW во время забастовки. 30 декабря в 8:00 профсоюз узнал, что GM планирует вывезти штампы из Fisher #1. Ведущий организатор UAW Боб Трэвис немедленно созвал обеденное собрание в профсоюзном зале напротив завода, объяснил ситуацию, а затем отправил членов через дорогу занять завод. Началась сидячая забастовка во Флинте. [7]
При обычной забастовке члены профсоюза покидают завод и устанавливают линию пикета, чтобы препятствовать входу других сотрудников, тем самым не позволяя работодателю работать. В ходе сидячей забастовки рабочие физически захватывают завод, не допуская туда руководство и других лиц. Оставаясь внутри фабрики, а не пикетируя за ее пределами, бастующие рабочие не позволили владельцам пригласить штрейкбрехеров для возобновления производства. Поддерживать боевой дух участников сидячей забастовки в некотором смысле было легче, чем обычной забастовки. Забастовщики были избавлены от внешнего давления и враждебности общества, которую могли вызвать их действия. Плохая погода не стала проблемой для сидячих забастовок, как для пикетчиков во время внешней забастовки.
Сидячие забастовщики Флинта создали в рамках забастовки свою собственную гражданскую систему. Рабочие избрали мэра и других должностных лиц для поддержания порядка на заводе. В состав отделов входили организованный отдых, информация, почтовая служба и санитария. Все правила обеспечивались тем, что рабочие называли «судом кенгуру». Любой человек, нарушивший правила, подвергался суду, а наказания варьировались от мытья посуды до исключения с завода (в самых крайних случаях). Бастующим было важно поддерживать порядок на заводе; если будет причинен материальный ущерб, губернатор вмешается с помощью Национальной гвардии. Помимо поддержания порядка, гражданское правительство также обеспечивало постоянный поток поставок от дружественных поставщиков за пределами завода. Большую часть обедов примерно 2000 рабочих, работавших на заводе, предоставляли бесплатно в закусочной через дорогу. [8]
Распространение забастовки
[ редактировать ]После начала забастовки во Флинте к забастовке присоединились рабочие других заводов General Motors:
- 31 декабря: Завод Fisher Body и Chevrolet в Норвуде, штат Огайо. Рабочие завода Guide Lamp в Андерсоне, штат Индиана, провели сидячую забастовку. [9]
- 4 января: Сидячая забастовка на заводе Chevrolet в Толедо, штат Огайо. [9]
- 5 января: Сидячая забастовка на предприятиях Chevrolet и Fisher Body в Джейнсвилле. [9]
- 8 января: Сидячая забастовка на заводе Cadillac в Детройте, где работают 3800 рабочих, организованная местным представителем Walther Reuther в Вестсайде. [10]
- 12 января: Сидячая забастовка на детройтском заводе Fleetwood, поставщика Cadillac. Около девяноста рабочих начали сидячую забастовку, которая продолжалась до 15 января, когда она была преобразована в обычную забастовку. [10] Ройтер назвал захват власти протестом против жестокости полиции во Флинте 11 января. [10]
- 13 января: Обычная забастовка на предприятиях St. Louis Fisher Body и Chevrolet последовала за неудачной попыткой сидячей забастовки накануне. Бастующих рабочих поддержали члены профсоюза Канзас-Сити. [11]
- 25 января: Сообщается о забастовке на предприятиях Fisher Body и Chevrolet в Окленде, штат Калифорния, хотя General Motors объяснила остановку работы нехваткой материалов.
- 1 февраля: Оккупация завода Chevrolet № 4 во Флинте. [9]
К 25 января забастовка имела серьезные побочные последствия для всей производственной цепочки General Motors: пятьдесят заводов GM закрылись и приостановили работу 150 000 сотрудников. [12]
Акции протеста в знак солидарности с забастовкой прошли у здания GM Buildings в Нью-Йорке (1 февраля) и Детройте (6 февраля). [12]
Сопротивление
[ редактировать ]
Полиция, вооруженная оружием и слезоточивым газом, попыталась проникнуть на завод Fisher Body 2 11 января 1937 года. Забастовщики на заводе забросали их петлями, бутылками и болтами под руководством Боба Трэвиса и Роя Ройтера. [13] Они смогли выдержать несколько волн атак, в конечном итоге положив конец противостоянию. Бастующие окрестили это «Битвой бегущих быков», насмешливо отсылая к полиции («быкам»). Четырнадцать забастовщиков получили ранения в результате обстрела во время боя.
В то время вице-президент Джон Нэнс Гарнер поддержал федеральное вмешательство с целью прекращения забастовки Флинта, но эта идея была отвергнута президентом Франклином Д. Рузвельтом . Президент призвал GM признать профсоюз, чтобы заводы могли вновь открыться.
GM получила второй судебный запрет против забастовки 2 февраля 1937 года. GM получила судебный запрет от судьи Эдварда С. Блэка. Судья Блэк владел более чем тремя тысячами акций GM. Судья Блэк был отстранен от участия в этом деле после того, как UAW узнал об этом разоблачении. Профсоюз не только проигнорировал приказ, но и распространил забастовку на завод №4 «Шевроле». Чтобы не подвести руку, профсоюз за несколько часов до переезда дал понять, что намерен атаковать еще один завод в комплексе, изменив направление только в последнюю минуту. GM, получившая информацию от информатора из UAW, была готова и ждала профсоюза на другом заводе, а на заводе №4 была застигнута врасплох. Забастовка закончилась через 44 дня.
Такое развитие событий вынудило GM пойти на переговоры с профсоюзом. Джон Л. Льюис , президент Объединения горняков , основатель и лидер Конгресса промышленных организаций, выступал от имени UAW на этих переговорах; Президента UAW Гомера Мартина отправили с лекциями, чтобы он не мешался. Представители GM отказались находиться в одной комнате с представителями UAW, поэтому губернатор Фрэнк Мерфи выступил в качестве курьера и посредника между двумя группами. Губернатор Мерфи послал Национальную гвардию Мичигана не для того, чтобы выселить забастовщиков, а, скорее, чтобы защитить их от полиции и корпоративных штрейкбрехеров . Обе стороны, наконец, достигли соглашения 11 февраля 1937 года по одностраничному соглашению, которое признавало UAW эксклюзивным представителем на переговорах для сотрудников GM, которые были членами профсоюза в течение следующих шести месяцев. [14]
Заключение
[ редактировать ]
Соглашение, на которое согласилась GM, заключалось в повторном приеме на работу рабочих, участвовавших в забастовке, разрешении рабочим носить пуговицы и другие символы, представляющие профсоюзы, а также предоставлении UAW-CIO 6 месяцев переговоров на заводах, участвовавших в забастовке. [3]
Каким бы коротким ни было это соглашение, оно мгновенно придало UAW легитимность. [7] Рабочим также повысили зарплату на 5% и разрешили говорить о профсоюзе во время обеда. [15] UAW воспользовался этой возможностью, наняв 100 000 сотрудников GM и укрепив профсоюз посредством забастовок против жалоб на заводах GM по всей стране. Несколько участников забастовки, в том числе Чарльз И. Краузе , приобрели большую известность в профсоюзе. Другими заметными участниками сидячей забастовки были будущий «Дня Д» герой по греко-римской борьбе и чемпион Дин Роквелл , профсоюзный лидер и будущий президент UAW Уолтер Ройтер , а также дядя режиссера-документалиста Майкла Мура , чей дебютный фильм «Роджер и я» содержит клип из забастовки.
В следующем году членство UAW выросло с 30 000 до 500 000 членов. К ним присоединились сотрудники других производителей автомобилей, таких как Ford , поскольку вся отрасль быстро объединилась в профсоюзы. Как позже отметила BBC , "забастовку услышали "во всем мире". [16]
Сидячая забастовка стала основным оружием массовой организации в сфере труда, прогнозируя, что в следующем году произойдет около 5000 забастовок. Предоставление работникам новых профсоюзов независимо от расы, статуса образования, создание возможностей для заключения членских соглашений, переговоров по заработной плате и даже государственной защиты работников. Сидячая забастовка вызвала новый эффект в сфере труда, дав рабочим вновь обретенную уверенность в том, что они могут вступать в профсоюзы и использовать свой голос. [17]
См. также
[ редактировать ]- С младенцами и знаменами: История женской бригады скорой помощи — документальный фильм 1979 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Сидячая забастовка 1936 года, которая поставила на колени могущественного автопроизводителя» . 2 мая 2022 г.
- ^ Прекрасно, Сидни (1965). «Сидячая забастовка General Motors: пересмотр» . Американский исторический обзор . 70 (3): 691–713. дои : 10.2307/1845938 . JSTOR 1845938 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Джошуа. «Моральная экономия, структурные рычаги и эффективность организации: формирование классов и Великая сидячая забастовка во Флинте, 1936–1937» (PDF) . Университет Вандербильта : 1–41.
- ^ Краус, Генри (1985). Многие и немногие: хроника динамичных работников автомобильной промышленности . Издательство Университета Иллинойса. п. 5. ISBN 978-0-252-01199-3 .
- ^ Краус, Генри (1985). Многие и немногие: хроника динамичных работников автомобильной промышленности . Издательство Университета Иллинойса. п. 56. ИСБН 978-0-252-01199-3 .
- ^ Краус, Генри (1985). Многие и немногие: хроника динамичных работников автомобильной промышленности . Издательство Университета Иллинойса. п. 2. ISBN 978-0-252-01199-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Баулч, Вивиан М.; Захариас, Патрисия (23 июня 1997 г.). «Зеркало заднего вида: историческая забастовка на автозаводе Флинт в 1936-37 годах» . Детройтские новости . Детройт, Мичиган. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Зинн . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прекрасно, Сидни (1969). Сидячая забастовка: забастовка General Motors 1936-1937 годов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с Прекрасно, Сидни (1969). Сидячая забастовка: забастовка General Motors 1936-1937 годов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 143, 209–210.
- ^ Прекрасно, Сидни (1969). Сидячая забастовка: забастовка General Motors 1936-1937 годов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 143, 210.
- ^ Перейти обратно: а б Прекрасно, Сидни (1969). Сидячая забастовка: забастовка General Motors 1936-1937 годов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 210.
- ^ «14 выстрелов, 20 ранены в результате бунта с автозабастовкой - полиция Флинта (Мичиган) использует оружие и слезоточивый газ в попытке выгнать группу «оставшихся в составе»»
- ^ Бак, Ричард (сентябрь 2008 г.). «Закон (Фрэнка) Мерфи» . Часовой Детройт . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ 75-я годовщина сидячей забастовки Флинта - документальный фильм UAW , « [1] »
- ↑ BBC , « Сидячая забастовка во Флинте, Мичиган, 1936–37 », дата обращения 6 февраля 2012 г.
- ^ Фауэ, Элизабет (2017). «Американские социальные и политические движения ХХ века» . Переосмысление американского рабочего движения . 1 . дои : 10.4324/9780203081754 . ISBN 9780203081754 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Руди, История UAW Local 659: мы создаем свою собственную историю , Флинт, Мичиган, UAW Local 659, 1993. [ ISBN отсутствует ]
- Бак, Ричард (сентябрь 2008 г.). «Закон (Фрэнка) Мерфи» . Часовой Детройт . Проверено 9 июня 2012 г.
- Барнард, Джон (2004). Американский авангард: Объединение рабочих автомобильной промышленности в годы Рейтера, 1935–1970 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2947-0 .
- Бернштейн, Ирвинг (1970) [1969]. Неспокойные годы: история американского рабочего, 1933–1941 гг . Бостон: ISBN компании Houghton-Mifflin Co. 0-395-11778-Х .
- Хорошо, Сидни. «Сидячая забастовка General Motors: пересмотр», American Historical Review (1965), 70 № 3, стр. 691–671 в JSTOR.
- Прекрасно, Сидни (1969). Сидячие заседания: забастовка General Motors 1936–1937 годов . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-32948-9 .
- Галенсон, Уолтер (1960). Вызов ИТ-директора АФТ: история американского рабочего движения, 1935–1941 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-13150-9 .
- Краус, Генри (1993). Герои ненаписанной истории: UAW, 1934–39 . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06397-Х .
- Краус, Генри (1985). Многие и немногие: хроника динамичных работников автомобильной промышленности . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01199-6 .
- Мюррей, Джошуа; Шварц, Майкл (2015). «Моральная экономия, структурные рычаги и организационная эффективность: формирование классов и Великая забастовка FlintSit-DownStrike, 1936–1937» (PDF) . Критические исторические исследования . 2 (2): 219–259. дои : 10.1086/682956 . S2CID 155575271 .
- Уэст, Кеннет Б. (1986). «На кону»: рядовые воспоминания об условиях труда и сидячей забастовке General Motors 1936–37 годов. Историческое обозрение Мичигана . 12 (1): 57–82. дои : 10.2307/20173072 . JSTOR 20173072 . в JSTOR
- Зигер, Роберт (1997). Директор по информационным технологиям, 1935–1955 (переиздание). Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-4630-9 .
- МакКлауд Н. Брэнди, «Солидарность навсегда: история сидячей забастовки во Флинте и Коммунистической партии с точки зрения рядовых рабочих автомобильной промышленности», штат Восточный Теннесси, май 2012 г. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тематика библиотеки Ройтера: воспоминания о сидячей забастовке Флинта из библиотеки Уолтера П. Ройтера.
- Аудиоинтервью с рабочими и другими участниками забастовки .
- Генора (Джонсон) Доллинджер вспоминает сидячую забастовку General Motors в 1936–1937 годах
- Баулч, Вивиан М.; Захариас, Патрисия (23 июня 1997 г.). «Зеркало заднего вида: историческая забастовка автозавода Flint в 1936–37 годах». Детройт, Мичиган: Детройтские новости. ( PDF )
- Уолтер Линдер. « Как был завоеван индустриальный юнионизм: Великая сидячая забастовка Флинта против GM 1936–37 »
- Сидячая забастовка во Флинте, 1936–1937 - Джереми Бречер
- Рабочие творили историю, садясь на работу (LA Times)
- Подкаст NPR Planet Money о забастовке во Флинте
- Забастовки 1930-х годов в США.
- Трудовые споры и забастовки 1936 г.
- Трудовые споры и забастовки 1937 г.
- 1936 год в США.
- 1937 год в США.
- Флинт, Мичиган
- Трудовые споры под руководством Объединения автомобильных рабочих
- 1936 год в Мичигане.
- 1937 год в Мичигане.
- Трудовые споры в обрабатывающей промышленности в США
- Трудовые споры в Мичигане
- Трудовые отношения General Motors
- Уолтер Ройтер