Jump to content

Уиндем Мортимер

Лидер United Auto Workers Уиндхэм Мортимер в августе 1936 года.

Уиндем Мортимер (11 марта 1884 – 25 августа 1966) был американским профсоюзным организатором и функционером, активным членом Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW). Мортимера лучше всего помнят как ключевого профсоюзного организатора сидячей забастовки во Флинте 1937 года . Мортимер был первым вице-президентом UAW с 1936 по 1939 год. Член Коммунистической партии США примерно с 1932 года, Мортимер критиковал попытки консервативной Американской федерации труда контролировать профсоюз и был лидером - названное «Фракцией единства», которое привело UAW к объединению сил с более агрессивным Конгрессом промышленных организаций (CIO).

Весной 1941 года отказ Мортимера следовать антизабастовочной линии исполнительного совета UAW во время весьма спорной остановки работы на калифорнийском авиационном заводе привел к его увольнению профсоюзом и фактически положил конец его карьере.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уиндем Мортимер родился 11 марта 1884 года в Картхаусе, штат Пенсильвания , в семье шахтера , который был членом Рыцарей труда , одного из первых американских профсоюзов. [1] Позже он вспоминал, что одно из его самых ранних воспоминаний о жизни мальчика в Центральной Пенсильвании было связано с «прогулкой за парадом бастующих шахтеров». [2]

Мортимер бросил школу в 12 лет, чтобы работать на шахтах Пенсильвании ловцом угля , периодически открывая люки в шахтах, чтобы обеспечить проезд тележек и облегчить вентиляцию. [1] Мортимер присоединился к Объединению горняков Америки в 1900 году и оставался на шахтах еще несколько лет после этой даты. [1]

Мортимер присоединился к Социалистической партии Америки в 1908 году после того, как услышал предвыборную речь кандидата в президенты от этой партии Юджина В. Дебса . [3]

Покинув угольные шахты, Мортимер работал рельсоправителем на сталелитейных заводах Лорейна , штат Огайо , тормозным мастером на Центральных железных дорогах Пенсильвании и Нью-Йорка , а также кондуктором в Кливлендской железнодорожной компании . [3] В течение этого периода Мортимер периодически был членом Братства железнодорожников и промышленных рабочих мира . [3]

Профсоюзная карьера

[ редактировать ]

Эта смена рабочих мест в промышленности достигла кульминации в 1917 году, когда Мортимер был принят на работу бурильщиком в компанию White Motor Company в Кливленде, штат Огайо , которая в то время была ведущим производителем грузовиков и автобусов. [3] Находясь в White Motor, Мортимер организовал своих коллег в независимый профсоюз — White Motor Union. [3] После первого безуспешного обращения за помощью к Кливлендской федерации труда в своих организационных усилиях летом 1933 года Мортимер вступил в контакт с Джоном Уильямсоном , окружным организатором CPUSA в Детройте. [3] Коммунистическая партия оказала помощь в организационной кампании, и в августе 1933 года Белый автопрофсоюз присоединился к Профсоюзу работников автомобильной промышленности (AWU), филиалу Лиги единства профсоюзов , спонсируемой Коммунистической партией . [3]

хотя он никогда публично не признавал своего участия, Мортимер сам был членом Коммунистической партии США (КПУСА) к 1932 году По словам историка Роджера Кирана, . [3] Помимо своего рабочего места он также принимал активное участие в Лиге малых домов и землевладельцев в Кливленде, недолговечной массовой организации КП США. [3]

Недовольные присутствием нового радикального профсоюза в своей среде, в ноябре 1933 года представители Кливлендского совета металлопромышленников начали рассылать рабочим White Motor листовки, призывающие заводских рабочих выбирать между Американской федерацией труда и спонсируемым коммунистами AWU. [4] Этот призыв имел успех среди рядовых рабочих.

Мортимер, понимая, что ему предстоит долгая и вызывающая разногласия борьба по этому вопросу, созвал массовое собрание членов профсоюза и сам рекомендовал распустить независимый профсоюз в пользу новой организации, связанной с АФ Л. [4] Вскоре после этого представители профсоюза отправились в штаб-квартиру Совета металлопромышленников и подали официальное заявление, и таким образом был создан Федеральный местный профсоюз № 18463 Американской федерации труда. [4]

Организатор AF of L в округе Кливленд Джордж Маккиннон назначил консервативных профсоюзных активистов главой нового местного органа, тем самым исключив Мортимера из высокого поста. [4] Однако Мортимеру удалось сохранить высокий статус и эффективно управлять тоном и повесткой дня местных жителей в качестве главы Комитета по рассмотрению жалоб новой организации. [4] В этом качестве Мортимер сыграл важную роль в организации приостановки работы по выходным, пока компания не уступила и не согласилась платить полтора раза за работу в субботу и воскресенье. [4]

В 1934 году Мортимер был избран президентом Автосовета Кливленда. [1]

Мортимера часто допрашивали о его политической принадлежности и лояльности, и он никогда не признавал своей связи с КП США, пока работал профсоюзным организатором. [5] Когда в 1935 году руководитель отдела торговли металлами ВС Л. обвинил его в том, что он коммунист, Мортимер ответил:

«Я не буду уважать дикие обвинения, выдвинутые против меня... ни отрицая, ни признавая их. Красная травля является и всегда была самым мощным оружием работодателей против тех из нас, кто верит в профсоюзное движение и борется за него ». [6]

Мортимер и другие мичиганские коммунисты, активно участвовавшие в профсоюзном движении, в этот период старались сохранять осмотрительность, доходя до того, что проводили собрания своих подразделений посреди ночи, время и место которых держались в тщательно охраняемом секрете. [7] Эта мания секретности мешала активистам КП США ставить вопрос о социализме перед своими коллегами-профсоюзниками, фактически подавляя их самопровозглашенную задачу по радикализации рабочего класса с самого начала. [7]

На ежегодном съезде Объединения работников автомобилестроения, авиации и сельского хозяйства Америки (UAW) в 1936 году Мортимер возглавил успешную кампанию по смещению Фрэнсис Диллон с поста президента профсоюза. [8] На этом съезде Гомер Мартин был избран новым президентом UAW, а Мортимер был избран первым вице-президентом UAW. [1] Он был единственным коммунистом в высшем руководстве UAW. [9]

Сидячая забастовка и после нее

[ редактировать ]
Забастовщики забаррикадировались на заводе № 3 Fisher Body Company во время сидячей забастовки во Флинте в 1937 году.

Мортимер был направлен возглавить организационные усилия во Флинте, штат Мичиган , деятельность, которая непосредственно привела к громкой и успешной сидячей забастовке во Флинте , которая началась 30 декабря 1936 года и продолжалась вплоть до 1937 года. [1]

Последовал период фракционного конфликта между Мортимером и президентом UAW Мартином. Мартин поддерживал тесные связи с Джеем Лавстоном , бывшим исполнительным секретарем КП США, который потерял свой пост в фракционной войне 1929 года только для того, чтобы организовать новую политическую организацию, известную с середины 1937 года как Независимая коммунистическая рабочая лига . [10] Лавстон сумел поставить ряд своих верных последователей на важные посты в штаб-квартире UAW и убедил Мартина начать чистку своих врагов в рядах, включая не только коммунистов, таких как Мортимер, но и тех, кого обвиняли в том, что они являются «инструментами» КП США, таких как как Виктор Ройтер и Уолтер Ройтер . [11]

Мортимер был исключен из UAW в 1938 году по обвинению Гомера Мартина в том, что он намеревался передать UAW коммунистам — обвинение, которое Мортимер отверг. [8] Это действие вскоре было отменено после поражения Мартина от Р. Дж. Томаса в его заявке на переизбрание на пост главы UAW. [8] Вскоре стали очевидны и дополнительные непредвиденные последствия: атака Мартина и Лавстона, по сути, создала грандиозный союз либеральных и радикальных профсоюзных активистов, который вскоре вывел UAW из АФ Л и в молодой Конгресс промышленных организаций посредством так называемого «Фракция Единства». [1]

В 1938 году Мортимер снова был нанят в качестве полевого организатора UAW и возглавил организационные усилия профсоюза на Западном побережье в развивающейся авиационной промышленности, расположенной там. [8] Попытки организовать рабочих на заводе Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон , оказались безуспешными из-за разногласий по поводу юрисдикции, озвученных Международной ассоциацией машинистов и профсоюзом водителей , но его предложение организовать Vultee Aircraft для UAW увенчалось успехом. [8]

, произошла забастовка около 4000 рабочих Vultee's Downey, Калифорния В ноябре 1940 года на заводе . Согласно одной из версий, спор между компанией и профсоюзом первоначально касался вопроса заработной платы, и этот вопрос был быстро решен, но Мортимер внезапно прервал переговоры с компанией по второстепенным вопросам процедуры рассмотрения жалоб и обязательства не забастовывать . [12] Результатом стала 12-дневная приостановка работы, которая была окончательно решена только после военного министерства и министерства юстиции . вмешательства [13] Генеральный прокурор Роберт Х. Джексон выступил с публичным обвинением в том, что забастовка была инспирирована Коммунистической партией. [13] Поскольку в Европе уже бушевала Вторая мировая война , забастовка на авиационном заводе, в которой принимал участие самый известный коммунист, рассматривалась как позитивная угроза национальной безопасности. [14]

Последняя битва Мортимера

[ редактировать ]

Напряженная ситуация повторилась в 1941 году, когда Мортимер сыграл ведущую роль в забастовке против завода North American Aviation, расположенного в Инглвуде, штат Калифорния . [1] В течение 22 месяцев с августа 1939 года по июнь 1941 года Сталин и Гитлер поддерживали друг друга, пока в Европе бушевала война. Мортимер и все представители местных коммунистических профсоюзов выступили против американской помощи Великобритании в войне против Германии. Они поддерживали забастовки в военной промышленности, которая поставляла в Великобританию самолеты по ленд-лизу. На североамериканском заводе Мортимер и местные переговорщики UAW потребовали поднять стартовую зарплату новым сотрудникам с 50 центов в час до 75 центов, а также повысить на 10 центов для 7000 нынешних членов. Мортимер нарушил национальное обещание UAW не участвовать в забастовках и внезапно 5 июня развязал дикую забастовку. Он закрыл завод, производивший четверть всех истребителей, производимых в США. Национальный лидер UAW Ричард Франкестин прилетел, но не смог получить Мортимер отступит. [15] Поэтому Белый дом вмешался с одобрения национального руководства ИТ-директоров. Президент Франклин Рузвельт 8 июня послал национальную гвардию Калифорнии, чтобы штыками вновь открыть завод. Забастовщикам было приказано немедленно вернуться или быть призванными в армию США. [16] Штаб-квартира UAW приказала Мортимеру энергично оказать полное влияние на забастовщиков, чтобы они вернулись к работе. Когда Мортимер отказался выполнить это указание, его немедленно уволили со своего профсоюзного поста. [17] Однако две недели спустя, когда 22 июня Германия внезапно вторглась в СССР, все коммунистические активисты внезапно стали самыми решительными сторонниками военного производства; они подавили дикие забастовки. [18] [19]

Спустя годы

[ редактировать ]

Неповиновение Мортимера Исполнительному совету UAW положило конец его карьере в профсоюзе. [20] Затем последовала непродолжительная работа в качестве организатора ИТ-директора, но Мортимер ушел с этой должности в 1942 году. [1] После этого он занимал ряд второстепенных должностей в профсоюзе, прежде чем выйти на пенсию в 1945 году в возрасте 61 года. [1]

В пенсионные годы Мортимер писал и выступал по вопросам труда.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Уиндем Мортимер умер 25 августа 1966 года в Лос-Анджелесе , Калифорния, в возрасте 82 лет.

Мемуары Мортимера, Организуйтесь! Книга «Моя жизнь как члена профсоюза» была опубликована посмертно издательством Beacon Press в 1971 году. [21] Его документы хранятся в Библиотеке Уолтера П. Ройтера, расположенной в Государственном университете Уэйна в Детройте, штат Мичиган. [22]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гэри М. Финк (редактор), Биографический словарь американских лейбористов. Переработанное издание. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984; стр. 422-423.
  2. ^ Роджер Киран, Коммунистическая партия и профсоюзы работников автомобильной промышленности. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 1980; стр. 12.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Киран, Коммунистическая партия и профсоюзы работников автомобильной промышленности, стр. 115.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Киран, Коммунистическая партия и профсоюзы работников автомобильной промышленности, стр. 116.
  5. ^ Харви А. Левенштейн, коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1985; стр. 43.
  6. ^ Уиндхэм Мортимер, Организуйте! Бостон: Beacon Press, 1971; стр. 82-83. Цитируется по Левенштейну, «Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор», стр. 42–43.
  7. ^ Jump up to: а б Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 45.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Документы из коллекции Уиндема Мортимера, 1934–1973: в поисках помощи», Библиотека Рейтера, Государственный университет Уэйна.
  9. ^ Берт Кокран, Лейбористская партия и коммунизм: конфликт, который сформировал американские профсоюзы. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1977; стр. 109.
  10. ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 107.
  11. ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 107-108.
  12. ^ Макс Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора: исследование силовой политики. Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1957; стр. 25-26.
  13. ^ Jump up to: а б Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора, стр. 26.
  14. ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 147.
  15. ^ «ОГРОМНЫЙ ЗАВОД САМОЛЕТОВ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА ЗАБАСТЫВКИ: 11 000 человек находятся в Инглвуде, Калифорния, в связи с призывом директора по информационным технологиям связать североамериканскую компанию с 200 МИЛЛИОНАМИ КОНТРАКТОВ. Наблюдается нарушение профсоюзом соглашения о посредническом совете - минимальная сумма требований 75 центов» New York Times 06 июня 1941 г. р: 15.
  16. ^ Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора (1957), стр. 25-27.
  17. ^ Джон Барнард, Американский авангард: Объединение рабочих автомобильной промышленности в годы Рейтера, 1935–1970 (2004), стр. 173–176.
  18. ^ Джон Фредриксон и Джеймс Киндельбергер, Warbird Factory: Североамериканская авиация во Второй мировой войне (Zenith Press, 2015), стр. 92–104, с фотографиями и заголовками газет.
  19. ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, с. 148.
  20. ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 152.
  21. ^ Организуйте! Моя жизнь как члена профсоюза, Бостон: Beacon Press, 1971; OCLC WorldCat № 139523.
  22. ^ А. Баркер, «Документы Уиндема Мортимера», Библиотека Уолтера П. Ройтера, Государственный университет Уэйна, Детройт, Мичиган, 2009.

Работает

[ редактировать ]
  • Гарантированная годовая заработная плата. Лос-Анджелес: В. Мортимер, 1953.
  • Какие проблемы стоят перед американскими рабочими и каковы ответы? Лос-Анджелес: Первая унитарная церковь Лос-Анджелеса, 1960 год.
  • Уиндем Мортимер встречается с советскими автопромышленниками. Детройт: Global Books, 1961.
  • Моя поездка в Советский Союз. Хоторн, Калифорния: В. Мортимер, 1961.
  • Организуйте! Моя жизнь как члена профсоюза. Бостон: Beacon Press, 1971.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сидни Файн, Автомобиль под синим орлом: труд, менеджмент и кодекс производства автомобилей. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1963.
  • -, «Сидячая забастовка General Motors: пересмотр», American Historical Review, vol. 70, нет. 3 (апрель 1965 г.), стр. 691–713.
  • Сидеть: забастовка General Motors 1936–1937 годов. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1970.
  • Джек Стибер, управляющий UAW. Нью-Йорк: Уайли, 1962.
  • «Уиндем Мортимер умирает в возрасте 82 лет: бывший лидер профсоюзов автомобильной промышленности», New York Times, 28 августа 1966 г., стр. 92.
  • Генри Краус, «Многие и немногие: хроника динамичных работников автомобильной промышленности», 1947 г., переизданный издательством University of Illinois Press, 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0361f37228c02ae177bf2c09ca81c8d__1703655120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/8d/b0361f37228c02ae177bf2c09ca81c8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wyndham Mortimer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)