Уиндем Мортимер

Уиндем Мортимер (11 марта 1884 – 25 августа 1966) был американским профсоюзным организатором и функционером, активным членом Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW). Мортимера лучше всего помнят как ключевого профсоюзного организатора сидячей забастовки во Флинте 1937 года . Мортимер был первым вице-президентом UAW с 1936 по 1939 год. Член Коммунистической партии США примерно с 1932 года, Мортимер критиковал попытки консервативной Американской федерации труда контролировать профсоюз и был лидером - названное «Фракцией единства», которое привело UAW к объединению сил с более агрессивным Конгрессом промышленных организаций (CIO).
Весной 1941 года отказ Мортимера следовать антизабастовочной линии исполнительного совета UAW во время весьма спорной остановки работы на калифорнийском авиационном заводе привел к его увольнению профсоюзом и фактически положил конец его карьере.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уиндем Мортимер родился 11 марта 1884 года в Картхаусе, штат Пенсильвания , в семье шахтера , который был членом Рыцарей труда , одного из первых американских профсоюзов. [1] Позже он вспоминал, что одно из его самых ранних воспоминаний о жизни мальчика в Центральной Пенсильвании было связано с «прогулкой за парадом бастующих шахтеров». [2]
Мортимер бросил школу в 12 лет, чтобы работать на шахтах Пенсильвании ловцом угля , периодически открывая люки в шахтах, чтобы обеспечить проезд тележек и облегчить вентиляцию. [1] Мортимер присоединился к Объединению горняков Америки в 1900 году и оставался на шахтах еще несколько лет после этой даты. [1]
Мортимер присоединился к Социалистической партии Америки в 1908 году после того, как услышал предвыборную речь кандидата в президенты от этой партии Юджина В. Дебса . [3]
Покинув угольные шахты, Мортимер работал рельсоправителем на сталелитейных заводах Лорейна , штат Огайо , тормозным мастером на Центральных железных дорогах Пенсильвании и Нью-Йорка , а также кондуктором в Кливлендской железнодорожной компании . [3] В течение этого периода Мортимер периодически был членом Братства железнодорожников и промышленных рабочих мира . [3]
Профсоюзная карьера
[ редактировать ]Эта смена рабочих мест в промышленности достигла кульминации в 1917 году, когда Мортимер был принят на работу бурильщиком в компанию White Motor Company в Кливленде, штат Огайо , которая в то время была ведущим производителем грузовиков и автобусов. [3] Находясь в White Motor, Мортимер организовал своих коллег в независимый профсоюз — White Motor Union. [3] После первого безуспешного обращения за помощью к Кливлендской федерации труда в своих организационных усилиях летом 1933 года Мортимер вступил в контакт с Джоном Уильямсоном , окружным организатором CPUSA в Детройте. [3] Коммунистическая партия оказала помощь в организационной кампании, и в августе 1933 года Белый автопрофсоюз присоединился к Профсоюзу работников автомобильной промышленности (AWU), филиалу Лиги единства профсоюзов , спонсируемой Коммунистической партией . [3]
хотя он никогда публично не признавал своего участия, Мортимер сам был членом Коммунистической партии США (КПУСА) к 1932 году По словам историка Роджера Кирана, . [3] Помимо своего рабочего места он также принимал активное участие в Лиге малых домов и землевладельцев в Кливленде, недолговечной массовой организации КП США. [3]
Недовольные присутствием нового радикального профсоюза в своей среде, в ноябре 1933 года представители Кливлендского совета металлопромышленников начали рассылать рабочим White Motor листовки, призывающие заводских рабочих выбирать между Американской федерацией труда и спонсируемым коммунистами AWU. [4] Этот призыв имел успех среди рядовых рабочих.
Мортимер, понимая, что ему предстоит долгая и вызывающая разногласия борьба по этому вопросу, созвал массовое собрание членов профсоюза и сам рекомендовал распустить независимый профсоюз в пользу новой организации, связанной с АФ Л. [4] Вскоре после этого представители профсоюза отправились в штаб-квартиру Совета металлопромышленников и подали официальное заявление, и таким образом был создан Федеральный местный профсоюз № 18463 Американской федерации труда. [4]
Организатор AF of L в округе Кливленд Джордж Маккиннон назначил консервативных профсоюзных активистов главой нового местного органа, тем самым исключив Мортимера из высокого поста. [4] Однако Мортимеру удалось сохранить высокий статус и эффективно управлять тоном и повесткой дня местных жителей в качестве главы Комитета по рассмотрению жалоб новой организации. [4] В этом качестве Мортимер сыграл важную роль в организации приостановки работы по выходным, пока компания не уступила и не согласилась платить полтора раза за работу в субботу и воскресенье. [4]
В 1934 году Мортимер был избран президентом Автосовета Кливленда. [1]
Мортимера часто допрашивали о его политической принадлежности и лояльности, и он никогда не признавал своей связи с КП США, пока работал профсоюзным организатором. [5] Когда в 1935 году руководитель отдела торговли металлами ВС Л. обвинил его в том, что он коммунист, Мортимер ответил:
«Я не буду уважать дикие обвинения, выдвинутые против меня... ни отрицая, ни признавая их. Красная травля является и всегда была самым мощным оружием работодателей против тех из нас, кто верит в профсоюзное движение и борется за него ». [6]
Мортимер и другие мичиганские коммунисты, активно участвовавшие в профсоюзном движении, в этот период старались сохранять осмотрительность, доходя до того, что проводили собрания своих подразделений посреди ночи, время и место которых держались в тщательно охраняемом секрете. [7] Эта мания секретности мешала активистам КП США ставить вопрос о социализме перед своими коллегами-профсоюзниками, фактически подавляя их самопровозглашенную задачу по радикализации рабочего класса с самого начала. [7]
На ежегодном съезде Объединения работников автомобилестроения, авиации и сельского хозяйства Америки (UAW) в 1936 году Мортимер возглавил успешную кампанию по смещению Фрэнсис Диллон с поста президента профсоюза. [8] На этом съезде Гомер Мартин был избран новым президентом UAW, а Мортимер был избран первым вице-президентом UAW. [1] Он был единственным коммунистом в высшем руководстве UAW. [9]
Сидячая забастовка и после нее
[ редактировать ]
Мортимер был направлен возглавить организационные усилия во Флинте, штат Мичиган , деятельность, которая непосредственно привела к громкой и успешной сидячей забастовке во Флинте , которая началась 30 декабря 1936 года и продолжалась вплоть до 1937 года. [1]
Последовал период фракционного конфликта между Мортимером и президентом UAW Мартином. Мартин поддерживал тесные связи с Джеем Лавстоном , бывшим исполнительным секретарем КП США, который потерял свой пост в фракционной войне 1929 года только для того, чтобы организовать новую политическую организацию, известную с середины 1937 года как Независимая коммунистическая рабочая лига . [10] Лавстон сумел поставить ряд своих верных последователей на важные посты в штаб-квартире UAW и убедил Мартина начать чистку своих врагов в рядах, включая не только коммунистов, таких как Мортимер, но и тех, кого обвиняли в том, что они являются «инструментами» КП США, таких как как Виктор Ройтер и Уолтер Ройтер . [11]
Мортимер был исключен из UAW в 1938 году по обвинению Гомера Мартина в том, что он намеревался передать UAW коммунистам — обвинение, которое Мортимер отверг. [8] Это действие вскоре было отменено после поражения Мартина от Р. Дж. Томаса в его заявке на переизбрание на пост главы UAW. [8] Вскоре стали очевидны и дополнительные непредвиденные последствия: атака Мартина и Лавстона, по сути, создала грандиозный союз либеральных и радикальных профсоюзных активистов, который вскоре вывел UAW из АФ Л и в молодой Конгресс промышленных организаций посредством так называемого «Фракция Единства». [1]
В 1938 году Мортимер снова был нанят в качестве полевого организатора UAW и возглавил организационные усилия профсоюза на Западном побережье в развивающейся авиационной промышленности, расположенной там. [8] Попытки организовать рабочих на заводе Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон , оказались безуспешными из-за разногласий по поводу юрисдикции, озвученных Международной ассоциацией машинистов и профсоюзом водителей , но его предложение организовать Vultee Aircraft для UAW увенчалось успехом. [8]
, произошла забастовка около 4000 рабочих Vultee's Downey, Калифорния В ноябре 1940 года на заводе . Согласно одной из версий, спор между компанией и профсоюзом первоначально касался вопроса заработной платы, и этот вопрос был быстро решен, но Мортимер внезапно прервал переговоры с компанией по второстепенным вопросам процедуры рассмотрения жалоб и обязательства не забастовывать . [12] Результатом стала 12-дневная приостановка работы, которая была окончательно решена только после военного министерства и министерства юстиции . вмешательства [13] Генеральный прокурор Роберт Х. Джексон выступил с публичным обвинением в том, что забастовка была инспирирована Коммунистической партией. [13] Поскольку в Европе уже бушевала Вторая мировая война , забастовка на авиационном заводе, в которой принимал участие самый известный коммунист, рассматривалась как позитивная угроза национальной безопасности. [14]
Последняя битва Мортимера
[ редактировать ]Напряженная ситуация повторилась в 1941 году, когда Мортимер сыграл ведущую роль в забастовке против завода North American Aviation, расположенного в Инглвуде, штат Калифорния . [1] В течение 22 месяцев с августа 1939 года по июнь 1941 года Сталин и Гитлер поддерживали друг друга, пока в Европе бушевала война. Мортимер и все представители местных коммунистических профсоюзов выступили против американской помощи Великобритании в войне против Германии. Они поддерживали забастовки в военной промышленности, которая поставляла в Великобританию самолеты по ленд-лизу. На североамериканском заводе Мортимер и местные переговорщики UAW потребовали поднять стартовую зарплату новым сотрудникам с 50 центов в час до 75 центов, а также повысить на 10 центов для 7000 нынешних членов. Мортимер нарушил национальное обещание UAW не участвовать в забастовках и внезапно 5 июня развязал дикую забастовку. Он закрыл завод, производивший четверть всех истребителей, производимых в США. Национальный лидер UAW Ричард Франкестин прилетел, но не смог получить Мортимер отступит. [15] Поэтому Белый дом вмешался с одобрения национального руководства ИТ-директоров. Президент Франклин Рузвельт 8 июня послал национальную гвардию Калифорнии, чтобы штыками вновь открыть завод. Забастовщикам было приказано немедленно вернуться или быть призванными в армию США. [16] Штаб-квартира UAW приказала Мортимеру энергично оказать полное влияние на забастовщиков, чтобы они вернулись к работе. Когда Мортимер отказался выполнить это указание, его немедленно уволили со своего профсоюзного поста. [17] Однако две недели спустя, когда 22 июня Германия внезапно вторглась в СССР, все коммунистические активисты внезапно стали самыми решительными сторонниками военного производства; они подавили дикие забастовки. [18] [19]
Спустя годы
[ редактировать ]Неповиновение Мортимера Исполнительному совету UAW положило конец его карьере в профсоюзе. [20] Затем последовала непродолжительная работа в качестве организатора ИТ-директора, но Мортимер ушел с этой должности в 1942 году. [1] После этого он занимал ряд второстепенных должностей в профсоюзе, прежде чем выйти на пенсию в 1945 году в возрасте 61 года. [1]
В пенсионные годы Мортимер писал и выступал по вопросам труда.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Уиндем Мортимер умер 25 августа 1966 года в Лос-Анджелесе , Калифорния, в возрасте 82 лет.
Мемуары Мортимера, Организуйтесь! Книга «Моя жизнь как члена профсоюза» была опубликована посмертно издательством Beacon Press в 1971 году. [21] Его документы хранятся в Библиотеке Уолтера П. Ройтера, расположенной в Государственном университете Уэйна в Детройте, штат Мичиган. [22]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гэри М. Финк (редактор), Биографический словарь американских лейбористов. Переработанное издание. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984; стр. 422-423.
- ^ Роджер Киран, Коммунистическая партия и профсоюзы работников автомобильной промышленности. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 1980; стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Киран, Коммунистическая партия и профсоюзы работников автомобильной промышленности, стр. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Киран, Коммунистическая партия и профсоюзы работников автомобильной промышленности, стр. 116.
- ^ Харви А. Левенштейн, коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1985; стр. 43.
- ^ Уиндхэм Мортимер, Организуйте! Бостон: Beacon Press, 1971; стр. 82-83. Цитируется по Левенштейну, «Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор», стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и «Документы из коллекции Уиндема Мортимера, 1934–1973: в поисках помощи», Библиотека Рейтера, Государственный университет Уэйна.
- ^ Берт Кокран, Лейбористская партия и коммунизм: конфликт, который сформировал американские профсоюзы. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1977; стр. 109.
- ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 107.
- ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 107-108.
- ^ Макс Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора: исследование силовой политики. Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер, 1957; стр. 25-26.
- ^ Jump up to: а б Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора, стр. 26.
- ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 147.
- ^ «ОГРОМНЫЙ ЗАВОД САМОЛЕТОВ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА ЗАБАСТЫВКИ: 11 000 человек находятся в Инглвуде, Калифорния, в связи с призывом директора по информационным технологиям связать североамериканскую компанию с 200 МИЛЛИОНАМИ КОНТРАКТОВ. Наблюдается нарушение профсоюзом соглашения о посредническом совете - минимальная сумма требований 75 центов» New York Times 06 июня 1941 г. р: 15.
- ^ Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора (1957), стр. 25-27.
- ^ Джон Барнард, Американский авангард: Объединение рабочих автомобильной промышленности в годы Рейтера, 1935–1970 (2004), стр. 173–176.
- ^ Джон Фредриксон и Джеймс Киндельбергер, Warbird Factory: Североамериканская авиация во Второй мировой войне (Zenith Press, 2015), стр. 92–104, с фотографиями и заголовками газет.
- ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, с. 148.
- ^ Левенштейн, Коммунизм, антикоммунизм и ИТ-директор, стр. 152.
- ^ Организуйте! Моя жизнь как члена профсоюза, Бостон: Beacon Press, 1971; OCLC WorldCat № 139523.
- ^ А. Баркер, «Документы Уиндема Мортимера», Библиотека Уолтера П. Ройтера, Государственный университет Уэйна, Детройт, Мичиган, 2009.
Работает
[ редактировать ]- Гарантированная годовая заработная плата. Лос-Анджелес: В. Мортимер, 1953.
- Какие проблемы стоят перед американскими рабочими и каковы ответы? Лос-Анджелес: Первая унитарная церковь Лос-Анджелеса, 1960 год.
- Уиндем Мортимер встречается с советскими автопромышленниками. Детройт: Global Books, 1961.
- Моя поездка в Советский Союз. Хоторн, Калифорния: В. Мортимер, 1961.
- Организуйте! Моя жизнь как члена профсоюза. Бостон: Beacon Press, 1971.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сидни Файн, Автомобиль под синим орлом: труд, менеджмент и кодекс производства автомобилей. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1963.
- -, «Сидячая забастовка General Motors: пересмотр», American Historical Review, vol. 70, нет. 3 (апрель 1965 г.), стр. 691–713.
- — Сидеть: забастовка General Motors 1936–1937 годов. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1970.
- Джек Стибер, управляющий UAW. Нью-Йорк: Уайли, 1962.
- «Уиндем Мортимер умирает в возрасте 82 лет: бывший лидер профсоюзов автомобильной промышленности», New York Times, 28 августа 1966 г., стр. 92.
- Генри Краус, «Многие и немногие: хроника динамичных работников автомобильной промышленности», 1947 г., переизданный издательством University of Illinois Press, 1985 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- А. Баркер, «Документы Уиндема Мортимера», Библиотека Уолтера П. Ройтера, Государственный университет Уэйна, Детройт, Мичиган, 2009.