Забастовка трамвая в Сент-Луисе, 1900 год.
Забастовка трамвая в Сент-Луисе | |||
---|---|---|---|
![]() Фатальный конфликт между забастовщиками и отрядом комитатус | |||
Дата | 9 мая 1900 г. - 14 сентября 1900 г. | ||
Расположение | |||
Методы | Яркий | ||
Вечеринки | |||
Ведущие цифры | |||
Эдвардс Уитакер | |||
Число | |||
| |||
Потери | |||
Летальные исходы) | 14 | ||
Травмы | 200 |
Забастовка трамвая в Сент-Луисе в 1900 году была трудовой акцией, вызвавшей гражданские беспорядки, направленные против Транзитной компании Сент-Луиса группой из трех тысяч рабочих, объединенных в профсоюз работников уличных железных дорог Америки .
С 7 мая до окончания забастовки в сентябре 14 человек были убиты и 200 ранены.
Фон
[ редактировать ]До 1899 года в Сент-Луисе действовало десять независимых компаний по эксплуатации трамвая, обеспечивавших регулярные транзитные перевозки в четвертом по величине городе США. [1] [а] В том же году эти десять линий были объединены в две: Сент-Луис и пригородная железная дорога и Транзитная компания Сент-Луиса. [2] возглавляемый Эдвардсом Уитакером.
Под давлением продолжительного рабочего времени, низкой заработной платы и плохих условий труда сотрудники обеих линий попытались объединиться в местный профсоюз 131. Уитакер уволил 3300 своих рабочих в дисциплинарном порядке и вскоре начал управлять трамваями только с помощью Департамента полиции Сент-Луиса . который вызвался на эту работу до тысячи человек.
Гражданские беспорядки
[ редактировать ]
В первый день забастовки, 9 мая, Республика Сент-Луис сообщила о беспорядках по всему городу: несколько прохожих застрелены, попытка линчевания, переполненный трамвай, забросанный камнями толпой, симпатизирующей бастующим, и полицейские подверглись нападению с бросанием кирпичей и бутылок.
Забастовщики пытались нарушить работу транспорта, перерезая кабели, разжигая костры и складывая на пути валуны, щебень и другие препятствия. В Сент-Луисе было значительное число членов профсоюзов , и многие рабочего класса граждане в знак солидарности закрыли линии связи в своих районах. [3]
29 мая собственный адвокат Уитакера написал местному комиссару по труду, сокрушаясь по поводу растущего беззакония в городе, и заявил, что: [4] «В прошлую среду транзитный автомобиль без света был загружен вооруженными людьми, и пока автомобиль мчался на высокой скорости по углу Миссисипи и Парк-авеню, люди в машине были абсолютно без тени. В прошлый четверг вечером аналогичное неспровоцированное насилие было совершено на углу Комптона и улиц. Парк-авеню, где были серьезно ранены несколько граждан, некоторые из которых не были связаны с забастовкой, можно назвать и другие бесчинства такого рода, которые были совершены хулиганами, вооруженными компанией, погруженными в ее автомобили и разбросанными по городу».
Полицейское управление привело к присяге 2500 граждан в составе отряда комитатус под командованием местного агента по недвижимости , Джона Х. Кавендера который играл аналогичную военизированную роль во время кровавой всеобщей забастовки в Сент-Луисе в 1877 году . Вечером 10 июня бойцы этого отряда смертельно застрелили троих забастовщиков, возвращавшихся с пикника , в результате чего еще 14 человек были ранены. Дюжина или более свидетелей оспорили заявление шерифа о том, что они были вооружены . Со своей стороны, забастовщики предприняли три безуспешные попытки взорвать жилье временных рабочих в автомобильных сараях на Истон-авеню и Прейри-авеню. 2 июля Уиттакер подписал соглашение о возвращении рабочих и разрешении им объединяться в профсоюзы, но затем нарушил соглашение. [5]
Забастовка завершилась в сентябре, не принеся никакой пользы измученным рабочим.
Но забастовка косвенно привела к «сенсационному разоблачению ринга болванов». [6] Молодой юрист по имени Джозеф В. Фолк представлял бастующих рабочих в поселении. [7] вскоре работал городским прокурором, преследуя коррумпированного городского босса-демократа Эдварда Батлера, а к 1904 году стал губернатором штата Миссури . Тот же дух реформ наблюдался при избрании мэра Роллы Уэллса на платформе реформы и разоблачении коррупции в Сент-Луисе Линкольном Стеффенсом, опубликованном в McClure's в 1902 году (позже собранном в «Позоре городов »), которое, как говорят, было первым примером. разоблачительной журналистики .
Уитакер преуспел как бизнесмен из Сент-Луиса — в 1910 году он стал президентом Boatmen's Bank .
Подобные акции трамвайных рабочих с аналогичными результатами произошли в Кливленде в 1899 году и Индианаполисе в 1913 году . В 1918 году трамвайные рабочие Сент-Луиса снова забастовали.
См. также
[ редактировать ]- Убийство рабочих в трудовых спорах в США
- 1877 г., всеобщая забастовка в Сент-Луисе.
- 1892 г., забастовка трамвая в Индианаполисе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ После Нью-Йорка, Филадельфии и Чикаго.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Аренсон, Адам (2015). Великое сердце республики: Сент-Луис и культурная гражданская война (1-е изд.). Колумбия (Миссури): Университет Миссури Press. п. 218. ИСБН 978-0-8262-2064-6 .
- ^ Справочник по электротехнике Сент-Луиса: путеводитель для посетителей ..., Том 10, Американский институт инженеров-электриков, страница 140
- ^ Радикальный юнионизм на Среднем Западе, 1900-1950 гг. Розмари Фойрер, стр. 8.
- ^ Годовой отчет Департамента трудовой и промышленной инспекции штата Миссури. Департамент труда и промышленной инспекции, Бюро статистики труда, 1900 г., стр. 431.
- ^ « Езда на трамваях» (Сент-Луис, Миссури), 1870 год . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Лев долины: Сент-Луис, штат Миссури, 1764-1980. Автор: Джеймс Нил Примм, страница 358.
- ^ «Джозеф В. Фолк | | stltoday.com» . Июль 2010.