Забастовка Студебекеров 1913 года
Забастовка Студебекеров 1913 года | |||
---|---|---|---|
Дата | 17–23 июня 1913 г. (6 дней) | ||
Расположение | |||
Вызвано | График заработной платы «Студебеккера» изменен с еженедельного на двухнедельный. | ||
Цели |
| ||
Методы | |||
В результате | Забастовка закончилась неудачей для бастующих, позже компания вносит изменения в график заработной платы, чтобы успокоить рабочих | ||
Вечеринки | |||
Забастовка «Студебеккеров» 1913 года — забастовка рабочих американского автопроизводителя «Студебеккер» в Детройте . Шестидневная забастовка в июне 1913 года, организованная организацией « Промышленные рабочие мира » (IWW), считается первой крупной забастовкой рабочих в автомобильной промышленности .
В начале года IWW, радикальный антикапиталистический профсоюз , начал активно организовывать рабочих автомобильной промышленности Детройта, ставшего центром автомобильной промышленности. Организаторы IWW, в том числе Матильда Роббинс и Джеймс Х. Уолш , первоначально пытались организоваться в Ford Motor Company , но после ожесточенного сопротивления они переключили свое внимание на «Студебеккер». Недавно компания перевела график оплаты труда с еженедельного на один раз в две недели, что было очень непопулярно среди рабочих. Напряженность обострилась еще больше, когда ярый критик двухнедельного графика заработной платы был уволен, а 17 июня около 3500 рабочих объявили забастовку. В последующие дни это число выросло примерно до 6000 сотрудников «Студебеккера», и их требования включали еженедельную заработную плату. график, улучшенные условия труда, восьмичасовой рабочий день . К 19 июня рабочие попытались распространить забастовку на других производителей автомобилей, что привело к ожесточенному столкновению с полицией возле завода Packard и последующему городскому запрету на проведение крупных маршей и парадов. В то время как забастовщики продолжали публично заявлять о своих требованиях и пытались заручиться поддержкой, «Студебекер» начал нанимать штрейкбрехеры . Столкнувшись с этим, забастовщики проголосовали за прекращение забастовки 23 июня.
Во время забастовки «Студебекер» ввел политику, согласно которой сотрудники могли получать до 70 процентов своей зарплаты в середине двухнедельного периода, что успокоило многих сотрудников. IWW сохранила свое присутствие в городе и планировала атаковать Форда в следующем году. Это, среди прочего, способствовало тому, что компания Ford объявила о ежедневной оплате труда своих работников в размере 5 долларов США, в то время как средняя заработная плата по отрасли составляла примерно половину этой суммы. Забастовка была одной из нескольких, которые закончились неудачей для IWW в 1913 году, и в последующие годы профсоюз продолжал сталкиваться как с внутренними, так и с внешними проблемами. В Детройте организованный труд не получил стабильного и значительного закрепления до 1930-х годов.
Фон
[ редактировать ]Организация « Промышленные рабочие мира » (IWW) была основана в 1905 году как антикапиталистический профсоюз . [ 1 ] [ 2 ] По сравнению с Американской федерацией труда , IWW была более радикальной и воинственной в своих действиях и в начале 1900-х годов участвовала в нескольких крупных забастовках рабочих , таких как забастовка текстильщиков Лоуренса в 1912 году и забастовка шелководов Патерсона в 1913 году . [ 1 ] В 1909 и 1910 годах ИРМ проводили организационные кампании в городе Детройт , но результаты этих кампаний были недолговечными. [ 3 ] Примерно в это же время город приобрел репутацию крупного центра автомобильной промышленности ; В 1911 году, в ответ на несколько запросов, организатор IWW Уильям Э. Траутманн начал согласованные усилия по организации рабочих автомобильной промышленности в городе, сформировав Промышленный профсоюз автомобильных рабочих Local 16, местный профсоюз IWW. [ 3 ] В течение 1912 года местные жители сталкивались с проблемами с привлечением членов. [ 3 ] Обсуждая Детройт примерно в то время, один историк позже сказал, что этот город был одним из «самых агрессивно антипрофсоюзных мегаполисов с открытыми магазинами в стране». [ 4 ] в то время как другой заявил, что это «наименее профсоюзный город в стране». [ 5 ] Ассоциация работодателей Детройта (EAD), созданная промышленниками и работодателями в начале 1900-х годов для противодействия отраслевому профсоюзному движению , [ 6 ] сыграли важную роль в предотвращении сильного присутствия профсоюзов в городе, поскольку они опубликовали черный список профсоюзных организаторов и рабочих, симпатизирующих профсоюзам, и предоставили штрейкбрехеров компаниям, столкнувшимся с забастовками . [ 6 ] [ 3 ] Кроме того, полицейское управление Детройта в целом враждебно относилось к профсоюзам. [ 3 ]

Начиная с 1913 года, IWW начал сосредотачивать свои усилия на автомобильной промышленности Среднего Запада Америки . [ 8 ] В том же году они организовали крупную забастовку, направленную против производителей резины в Акроне, штат Огайо . [ 9 ] [ 1 ] Забастовка, несмотря на участие нескольких тысяч рабочих, закончилась неудачей для IWW. [ 10 ] и примерно с марта 1913 г. [ 4 ] [ 11 ] Организаторы сосредоточили свои усилия на автопроизводителях Детройта. [ 10 ] [ 12 ] Чтобы эффективно организовать работу в городе, ИРМ направила нескольких профсоюзных организаторов, [ 2 ] включая Матильду Роббинс и Джеймса Х. Уолша , [ 13 ] который первоначально настаивал на восьмичасовом рабочем дне в Ford Motor Company . [ 2 ] [ примечание 1 ] Форда Завод в Хайленд-Парке подвергся нападению в первую очередь из-за жалоб рабочих после изменений в компании, направленных на повышение производительности. [ 14 ] В течение месяца IWW заявила о 200 членах автомобильной промышленности в городе. [ 2 ] [ 15 ] а Роббинс регулярно привлекала около 3000 работников Ford, чтобы послушать ее речи во время обеденных перерывов . [ 12 ] Однако Форд фактически заблокировал усилия организаторов, изменив правила обеда для сотрудников и арестовав Роббинса. [ 12 ] Кроме того, они повысили нескольких известных членов IWW до мастеров , что лишило их права быть членами профсоюза в соответствии с политикой IWW. [ 11 ]
IWW переключил свои усилия с Ford на Studebaker , еще одного производителя автомобилей в городе. [ 2 ] [ 11 ] где работали несколько членов IWW. [ 2 ] [ 11 ] В то время недавнее изменение графика оплаты труда с одного раза в неделю на один раз в две недели не было хорошо воспринято многими сотрудниками. [ 12 ] [ 11 ] с некоторыми организационными группами, чтобы добиться возврата к старому графику заработной платы. [ 11 ] Дополнительные жалобы касались низкой заработной платы, продолжительного рабочего времени и изменения политики, согласно которой, если день зарплаты выпадал на воскресенье или праздничный день, работникам выплачивали зарплату на следующий день, а не в предыдущий. [ 15 ] Организационные усилия компании были сосредоточены в первую очередь на заводе № 3, расположенном на пересечении Кларк-стрит и Вест-Джефферсон-авеню . [ 12 ] В середине июня Дейл Шлоссер, ярый сторонник возвращения к еженедельному графику заработной платы, был уволен со своей должности «Студебекера». [ примечание 2 ] Многие рабочие завода протестовали против увольнения Шлоссера и призывали руководство восстановить его на работе. [ 15 ] но их просьба была отклонена. [ 15 ] 17 июня около 3500 рабочих завода провели забастовку . [ 12 ] Это стало первым крупным трудовым спором в истории автомобильной промышленности. [ примечание 3 ]
Ход забастовки
[ редактировать ]После забастовки возле завода начались протесты, и к забастовщикам присоединились рабочие с близлежащего Timken Axle . завода [ 12 ] Многие рабочие собрались на близлежащем пустыре , где слушали речь членов IWW. [ 15 ] Около полудня около 600 рабочих во главе с рабочим, размахивающим американским флагом , начали марш через город к заводу «Студебеккер №1» (расположенному на территории бывшего завода Форд Пикетт-авеню ) на Пикетт-авеню и Бобьен-стрит, примерно в 7 милях (11 км). ) прочь. [ 12 ] Когда они добрались до другого завода, полиция уже была там и заблокировала бастующим доступ к зданию. [ 12 ] Несмотря на присутствие полиции, бастующим удалось завербовать несколько сотен рабочих с завода №1 и продолжить марш к заводу «Студебеккер» №5, расположенному недалеко от Франклин-стрит и Сент-Обен-стрит. [ 12 ] [ примечание 4 ] В то время как некоторые квалифицированные рабочие, такие как полировщики металла и формовщики железа, выразили сочувствие забастовке, производители инструментов организовались в рамках Американской федерации труда (AFL), профсоюзной федерации, ориентированной на профсоюзы, которая в целом была в противоречии с IWW, [ 1 ] отказался бастовать. [ 15 ] Хотя основной причиной забастовки был график заработной платы, другой целью вскоре стало достижение восьмичасового рабочего дня. [ 12 ] К концу дня забастовщики провели митинг и выбрали лидеров забастовки. [ 12 ] Отражая иммигрантский состав рабочих, речи на митинге произносились на английском , немецком , польском , русском , славянском и идише . [ 12 ]

После первой забастовки забастовщики продолжили сплачиваться и набирать новых членов с заводов «Студебеккер». [ 22 ] При этом несколько источников утверждают, что в забастовке приняли участие около 6000 рабочих. [ 23 ] Полиция сохраняла присутствие на этих митингах и выступлениях рабочих во время обеденного перерыва. Полиция приказала некоторым выступающим прекратить, когда их выступления стали более радикальными. [ 24 ] Помимо сотрудников Studebaker, планировалось распространить забастовку на другие компании, такие как Cadillac и Packard . [ 12 ] 19 июня, [ примечание 5 ] забастовщики встретились на заводе №1 и направились маршем к заводу Паккарда, пытаясь завербовать своих рабочих. [ 24 ] Марш к заводу Packard на Ист-Гранд-бульваре, в котором приняли участие около 2000 забастовщиков, поначалу был мирным. [ 12 ] [ 24 ] Забастовщики один раз прошли маршем вокруг завода, прежде чем полицейские, в том числе конная полиция , вступили в перестрелку с забастовщиками, многих избили дубинками и арестовали некоторых забастовщиков и членов ИРМ. [ 12 ] [ 24 ] Уолш, который был жестоко избит, позже возглавил группу протеста против арестов и поговорил с начальником полиции , который согласился разрешить забастовщикам продолжать пикетирование, но запретил им проводить большие марши или парады. [ 24 ]
20 июня забастовщики провели собрание под председательством Роббинса, на котором выдвинули список требований для «Студебеккера». Среди них были еженедельный график оплаты труда, восьмичасовой рабочий день с той же оплатой, что и при десятичасовом рабочем дне, улучшение условий труда и отсутствие возмездия бастующим после окончания забастовки. [ 26 ] Эти требования были напечатаны в листовках и распространены по всему городу, чтобы заручиться поддержкой забастовки. [ 27 ] К этому времени бастующие оказались в сложной ситуации. Через несколько дней после начала забастовки [ 27 ] «Студебекер» объявил о политике, согласно которой сотрудники могут получать 70 процентов своей зарплаты в середине двухнедельного платежного периода. [ 12 ] Эта небольшая уступка успокоила нескольких рабочих, которые изначально выступали против изменения графика заработной платы. [ 27 ] Кроме того, период с мая по сентябрь традиционно считался межсезоньем в автомобильном производстве; в результате многие безработные были готовы занять работу забастовщиков. [ 27 ] Примерно в это же время EAD также начало снабжать «Студебеккер» штрейкбрехерами. [ 12 ] В связи с этим 23 июня бастующие проголосовали за прекращение забастовки. [ 27 ]
Последствия
[ редактировать ]Несмотря на забастовку, которая вызвала кратковременный сбой в производстве «Студебеккера», [ 2 ] компании удалось выйти на почти максимальную производственную мощность за год и продать более 35 000 автомобилей. [ 28 ] Провал забастовки серьезно повлиял на усилия IWW в Детройте. [ 12 ] резкое сокращение их местного членства; [ 2 ] однако профсоюз по-прежнему сохранял присутствие в городе, [ 29 ] где они реализовывали образовательные и вспомогательные программы. [ 2 ] [ примечание 6 ] Кроме того, профсоюз планировал продолжить организационную работу в компании Ford. [ 30 ] [ 19 ] историк труда Филип С. Фонер заявил, что в то время было широко признано, что ИРМ планировали провести забастовку против Форда где-то в начале 1914 года. [ 29 ] Этот страх перед деятельностью IWW, среди других причин, способствовал тому, что Форд объявил в январе 1914 года дневную заработную плату в размере 5 долларов для рабочих на своем заводе в Хайленд-Парке . [ 12 ] До этого средняя дневная зарплата работников Ford составляла 2,34 доллара. [ 17 ] [ 31 ] Несмотря на это, члены ИРМ действовали в Детройте еще в 1933 году, когда они приняли участие в некоторых из первых забастовок Великой депрессии . [ 2 ] [ 32 ] В 1932 году в Детройте насчитывалось около 80 членов. [ 33 ]
Обсуждая трудности с забастовкой, Роббинс заявил: «В то время в Детройте насчитывалось около 50 000 или 60 000 рабочих автомобильной промышленности. Местные работники IWW не имели ни способностей, ни даже понимания масштабов работы. не организаторы с планами и дисциплиной, которые помогут справиться с работой. Забастовка рассеялась сама собой. Прошло много лет, прежде чем рабочие автомобильной промышленности в массе двинулись к промышленному профсоюзному движению». [ 34 ] Историк Роберт Джастин Гольдштейн также отмечает, что нападение полиции на забастовку и запрет на парады способствовали ее провалу. [ 18 ] Забастовка Студебекеров, как и несколько других забастовок, проведенных IWW в 1913 году, закончилась неудачей для профсоюза и вызвала обеспокоенность как по поводу стратегии, так и по поводу будущего IWW. [ 35 ] В частности, члены отметили, что, хотя забастовки часто были крупномасштабными и оказывали значительное влияние в краткосрочной перспективе, они не смогли добиться долгосрочного успеха, а редактор « Солидарности» (официальная газета IWW) предложил профсоюзу сосредоточиться на более мелких группах. масштабные забастовки. [ 36 ] Дополнительная критика отметила плохую организацию забастовок, [ 18 ] один из авторов журнала «Солидарность » высказал мнение, что «спонтанная забастовка является спонтанной трагедией, если на месте нет сильной местной организации или если в город немедленно не будут брошены сильные силы опытных людей со стороны». [ 36 ] В годы после забастовки ИРМ будут продолжать сталкиваться как с внутренними, так и с внешними беспорядками. [ 37 ] а члены IWW позже станут объектом нападения федерального правительства США во время Первой красной паники в 1910-х годах. [ 28 ] [ 38 ]
После забастовки профсоюзы Детройта оставались довольно воинственными по сравнению с другими местами. [ 39 ] с более поздними крупномасштабными событиями трудовых споров, включая Голодный марш Форда (1932 г.), сидячую забастовку Флинта (1936 г.) и битву у эстакады (1937 г.). [ 40 ] Вскоре после забастовки в 1891 году был создан Профсоюз рабочих вагонов и автомобильной промышленности (CWAWU), который был основан в 1891 г. [ 2 ] и в некоторой степени участвовал в забастовке Студебекеров) [ 10 ] начали более активно организовывать рабочих города, но к 1920-м годам их членство быстро сокращалось. [ 5 ] Лишь в 1930-х годах профсоюзы прочно закрепились среди рабочих автомобильной промышленности города. [ 41 ] Говоря об организованном труде в городе до 1930-х годов, в статье, опубликованной в Michigan Historical Review , говорится: «Профсоюзы работников автомобильной промышленности набирали мало членов, когда рабочих мест в промышленности было много, заработная плата была хорошей, а работодатели отрасли контролировали рынок труда». [ 42 ] Согласно книге 1986 года по трудовой истории Детройта, забастовка, хотя и не увенчалась успехом, показала, что «можно объединить квалифицированных и неквалифицированных рабочих автомобильной промышленности разных национальностей вокруг воинствующего профсоюзного движения». [ 12 ] Фонер заявляет, что организатор IWW Фрэнк Бон , возможно, упомянул о последствиях забастовки во время выступления перед забастовщиками, где он сказал: «Забастовка длилась не несколько дней или недель, а, возможно, двадцать или тридцать лет». [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В то время у Форда был десятичасовой рабочий день. [ 11 ] [ 13 ]
- ↑ Источники сходятся во мнении, что Шлоссер был сторонником еженедельного графика заработной платы. [ 15 ] [ 16 ] [ 12 ] но расходятся во мнениях относительно того, когда и почему был уволен Шлоссер. Несколько источников утверждают, что Шлоссер был уволен 17 июня из-за отсутствия на работе без уважительной причины. [ 16 ] [ 12 ] Историк Филип С. Фонер утверждает, что Шлоссер был уволен за распространение петиции с требованием еженедельной зарплаты. Кроме того, хотя он и не называет точную дату своего увольнения, он утверждает, что 14 июня рабочие провели собрание, чтобы обсудить, как они отреагируют на увольнение. [ 15 ]
- ↑ Многие источники утверждают, что эта забастовка была первой крупной забастовкой рабочих в истории автомобилестроения. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 16 ] [ 21 ] [ 15 ] Однако и раньше в отрасли уже случались более мелкие забастовки: историк Филип С. Фонер назвал забастовку 1906 года на Pope Manufacturing Company автомобильном заводе в Толедо, штат Огайо , вероятно, первой в отрасли. [ 15 ]
- ↑ Источники расходятся во мнениях о том, сколько рабочих присоединилось к забастовке: Фонер утверждает, что к забастовке присоединились 2000 рабочих завода №1, а Бэбсон и др. утверждает, что рабочие продолжили марш после того, как к ним присоединились 200-300 рабочих завода №1. Кроме того, Фонер и Бэбсон и др. не согласны с последствиями забастовки на заводе №5: Фонер заявил, что около 2000 рабочих (почти вся рабочая сила завода) присоединились к забастовке, а Бэбсон и др. заявив, что усилия по привлечению забастовщиков были менее успешными, чем на других заводах, и, хотя некоторые рабочие присоединились, завод продолжал работать. [ 15 ] [ 12 ]
- ↑ Фонер перечислил несколько забастовок, произошедших в июле. В том же источнике он утверждает, что забастовка завершилась 23 июня. [ 25 ] Кроме того, в некоторых источниках события, описанные Фонером как произошедшие в июле, указываются как произошедшие в июне. [ 12 ]
- ↑ Хотя несколько источников утверждают, что IWW сохранили свое присутствие в Детройте после забастовки, один источник упоминает, что IWW «покинули Детройт» после забастовки. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бэбсон и др. 1986 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Барнард 2004 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и Фонер 1965 , с. 384.
- ^ Jump up to: а б Эш 2018 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Варгас 1999 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Барнард 2004 , с. 30.
- ^ Бэбсон и др. 1986 , с. 243.
- ^ Гринберг и Уоттс 2009 , с. 72.
- ^ Гринберг и Уоттс 2009 , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б с Гринберг и Уоттс 2009 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Петерсон 1987 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Бэбсон и др. 1986 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Фонер 1965 , с. 385.
- ^ Май 1992 г. , с. 383.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фонер 1965 , с. 386.
- ^ Jump up to: а б с Мартелл 2012 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Брук 2008 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Гольдштейн 2001 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Герман 2014 , с. 63.
- ^ Левчук 1987 , с. 38.
- ^ Смит 2001 , с. 160.
- ^ Фонер 1965 , стр. 386–387.
- ^ Фонер 1965 , с. 386; Петерсон 1987 , с. 109; Варгас 1999 , с. 62; Гольдштейн 2001 , с. 90; Барнард 2004 , с. 32; Хиллстром 2006 , с. 104; Гринберг и Уоттс 2009 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и Фонер 1965 , с. 387.
- ^ Фонер 1965 , стр. 386–388.
- ^ Фонер 1965 , стр. 387–388.
- ^ Jump up to: а б с д и Фонер 1965 , с. 388.
- ^ Jump up to: а б Бонсолл 2000 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Эш 2018 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Брук 2008 , с. 15.
- ^ Бонсолл 2000 , стр. 130–131.
- ^ Бэбсон и др. 1986 , с. 62.
- ^ Петерсон 1987 , с. 111.
- ^ Петерсон 1987 , с. 110.
- ^ Дубофски 1969 , стр. 285–287.
- ^ Jump up to: а б Дубофский 1969 , с. 287.
- ^ Дубофски 1969 , стр. 287–290.
- ^ Бэбсон и др. 1986 , с. 39.
- ^ Кэмпбелл и др. 2020 , с. 30.
- ^ Кэмпбелл и др. 2020 , стр. 30–32.
- ^ Вудфорд 2001 , с. 143.
- ^ Смит 2001 , стр. 160–161.
- ^ Фонер 1965 , с. 390.
Источники
[ редактировать ]- Бэбсон, Стив; Альперн, Рон; Эльсила, Дэйв; Ревитт, Джон (1986). Рабочий Детройт: Создание Юнион-Тауна . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-1819-5 .
- Барнард, Джон (2004). Американский авангард: Объединение рабочих автомобильной промышленности в годы Рейтера, 1935–1970 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-3297-9 .
- Бонсолл, Томас Э. (2000). Больше, чем обещали: история «Студебеккера» . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-3586-5 .
- Брук, Линдси (2008). Ford Model T: Автомобиль, который поставил мир на колеса . Миннеаполис: Мотоциклы . ISBN 978-0-7603-2728-9 .
- Кэмпбелл, Линда; Ньюман, Эндрю; Сафрански, Сара; Столлманн, Тим (2020). «Трудовая борьба». В Кэмпбелле, Линда; Ньюман, Эндрю; Сафрански, Сара; Столлманн, Тим (ред.). Народный атлас Детройта . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 30–34. ISBN 978-0-8143-4298-5 .
- Дубофски, Мелвин (1969). Мы будем всеми: история промышленных рабочих мира . Чикаго: Четырехугольные книги . ISBN 978-0-812-96232-1 .
- Эш, Элизабет Д. (2018). Цветная линия и сборочная линия: управление гонками в империи Форда . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-96088-6 .
- Фонер, Филип С. (1965). История рабочего движения в США . Том. IV: Промышленные рабочие мира, 1905–1917 гг. Нью-Йорк: Международные издательства . ISBN 978-0-717-80396-5 .
- Гольдштейн, Роберт Джастин (2001). Политические репрессии в современной Америке: с 1870 по 1976 год . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06964-2 .
- Гринберг, Брайан; Уоттс, Линда С. (2009). Валковиц, Дэниел Дж .; Бендер, Дэниел Э. (ред.). Социальная история Соединенных Штатов: 1900-е годы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-128-2 .
- Германн, Кристоф (2014). Капитализм и политическая экономия рабочего времени . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-317-59634-9 .
- Хиллстром, Лори Коллиер (2006). «Рабочие организации и реформаторские движения». В Хиллстреме, Кевин; Хиллстром, Лори Коллиер (ред.). Промышленная революция в Америке: Автомобили . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . стр. 103–122. ISBN 978-1-85109-749-4 .
- Левчук, Уэйн (1987). Американские технологии и британская автомобильная промышленность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-30269-2 .
- Мартелл, Скотт (2012). Детройт: Биография . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-61373-069-0 .
- Мэй, Марта (1992). «Историческая проблема семейной заработной платы: Ford Motor Company и день пяти долларов». В Котте, Нэнси Ф. (ред.). История женщин в Соединенных Штатах: исторические статьи о жизни и деятельности женщин . Том. 5: Пересечение работы и семейной жизни. Нью-Йорк: К.Г. Саур . стр. 371–396. ISBN 978-3-11-096946-7 .
- Петерсон, Джойс Шоу (1987). Американские рабочие-автомобилестроители, 1900–1933 гг . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-88706-573-6 .
- Смит, Майк (осень 2001 г.). « Давайте сделаем Детройт союзным городом»: история труда и рабочего класса в моторном городе». Историческое обозрение Мичигана . 27 (2). Университет Центрального Мичигана : 157–173. дои : 10.2307/20173931 . ISSN 0890-1686 . JSTOR 20173931 .
- Варгас, Сарагоса (1999). Пролетарии Севера: история мексиканских промышленных рабочих в Детройте и на Среднем Западе, 1917-1933 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-21962-5 .
- Вудфорд, Артур М. (2001). Это Детройт, 1701–2001: иллюстрированная история . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-2914-6 .
- Забастовки 1910-х годов в США.
- 1913 год в Детройте.
- 1913 трудовые споры и забастовки
- Автомобильная промышленность в США
- Экономика Детройта
- Трудовые отношения Ford Motor Company
- Промышленные рабочие мира в США
- События июня 1913 года
- Трудовые споры в Мичигане
- Трудовые споры во главе с «Промышленными рабочими мира»
- Трудовые отношения по компании
- Трудовые споры в обрабатывающей промышленности в США
- Студебеккер