Военный корабль США Сомерс (DD-381)
Сомерс , около 1944 года, с модификациями вооружения в середине войны, включая удаление 5-дюймовой установки № 3 и одной из трех установок торпедных аппаратов в пользу 40-мм и 20-мм орудий.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Ричард Сомерс |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 27 июня 1935 г. |
Запущен | 13 марта 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 октября 1945 г. |
пораженный | 28 января 1947 г. |
Судьба | Продан компании Boston Metals, Балтимор. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сомерс класса Эсминец |
Смещение | 1850 тонн (2905 тонн полная) |
Длина | 381 фут |
Луч | 36 футов 11 дюймов |
Черновик | 14 футов |
Движение | 52 000 л.с.; турбины с редуктором, 2 винта |
Скорость | 39 узлов |
Диапазон | 6500 морских миль при 12 узлах |
Дополнить | 294 |
Вооружение |
|
USS Somers (DD-381) — эсминец, вошедший в строй ВМС США с 1937 по 1945 год. Он был головным кораблем класса «Сомерс» среди лидеров эсминцев и был назван в честь Ричарда Сомерса . Во время мировой войны Второй Сомерс действовал в Южной Атлантике, Северной Атлантике и на Средиземноморском театре военных действий .
История
[ редактировать ]Somers был заложен 27 июня 1935 года в Федерале , Кирни, штат Нью-Джерси, спущен на воду 13 марта 1937 года; при поддержке мисс Мари Сомерс и мисс Сюзанны Сомерс; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 1 декабря 1937 года.
В 1938 году она перевезла партию золота из Банка Англии в Нью-Йорк. 6 ноября 1941 года он и крейсер USS Omaha захватили немецкое грузовое судно Odenwald , перевозившее 3800 тонн дефицитной резины, замаскированное под американское торговое судно Willmoto .
Оденвальда доставили в Пуэрто-Рико . Адмиралтейский суд постановил, что, поскольку корабль незаконно претендует на американскую регистрацию, имеется достаточно оснований для конфискации. Было возбуждено судебное дело, в котором утверждалось, что экипажи двух американских кораблей имели право на спасение, поскольку попытка экипажа Оденвальда затопить корабль была эквивалентна его оставлению. Судебное дело, урегулированное в 1947 году, постановило, что члены абордажной группы и призовой экипаж имели право на 3000 долларов каждый, в то время как все остальные члены экипажа в Омахе и Сомерсе имели право на двухмесячную зарплату и надбавки. Это был последний призовой фонд, врученный ВМС США. [ 1 ]
В ноябре 1942 года Сомерс с авианосцами USS Milwaukee (CL-5) и USS Cincinnati (CL-6) перехватил еще одного немецкого блокадника, Anneliese Essberger , недалеко от Бразилии .
В январе 1943 года Сомерс и военный корабль США « Мемфис» (CL-13) переехали в Батерст, Гамбия в Западной Африке, чтобы поддержать конференцию в Касабланке между президентом Франклином Д. Рузвельтом , премьер-министром Уинстоном Черчиллем и Свободной Францией . В конце месяца Сомерс переехал в Дакар , Сенегал , и помогал сопровождать военные корабли Свободной Франции «Ришелье» и «Монкальм» в Соединенные Штаты. К марту Сомерс , как и прежде, базировался в Тринидаде и патрулировал Бразилию. 3 января 1944 года Сомерс перехватил немецкого блокадника Вестерланд , который затонул. В мае Сомерс сопровождал конвой в Англию в рамках подготовки к вторжению в Нормандию .
Затем Сомерс участвовал во вторжении в Нормандию в качестве эскорта конвоя, а в августе - во вторжении в Южную Францию , обеспечивая огневую поддержку с моря, а также служа в противолодочном прикрытии. 15 августа 1944 года, за четыре часа до часа «Ч», дня «Д», вдоль Французской Ривьеры , Сомерс встретил и потопил немецкий корвет UJ6081 и шлюп SG21 в битве при Порт-Кро . После этого она двинулась к берегу, чтобы оказать огневую поддержку вторжению. В течение двух дней она обстреливала опорные пункты противника у побережья возле Тулона 5-дюймовыми (127-мм) снарядами, а затем вступила в перестрелку с береговыми батареями противника восточнее Марселя . Сомерс Во время этой акции получил некоторые повреждения.
В течение следующего месяца эсминец действовал в Средиземном море , посещая порты южного побережья Франции, Аяччо на Корсике и Оран в Алжире. Она покинула Оран 28 сентября и прибыла в Нью-Йорк 8 октября. Somers проходил капитальный ремонт на Бруклинской военно-морской верфи до 8 ноября, затем был переведен в Каско-Бэй, штат Мэн , для обучения. 23 ноября она присоединилась к конвою, направлявшемуся в Великобританию, для первого из четырех трансатлантических рейсов, завершивших боевую службу Сомерса . Она вернулась в Соединенные Штаты 12 мая 1945 года по окончании своего последнего рейса в Соединенное Королевство. До конца войны Сомерс действовал вдоль восточного побережья и в июле совершил один летний круиз по Карибскому морю для обучения гардемаринов .
Судьба
[ редактировать ]4 августа 1945 года он был отправлен в Чарльстон, Южная Каролина , на капитальный ремонт и оставался там до 11 сентября. Вместо того, чтобы вернуться в действительную военную службу, Сомерс явился к коменданту 6-го военно-морского округа для вывода из эксплуатации и утилизации. Он был выведен из эксплуатации в Чарльстоне 28 октября 1945 года и оставался там до тех пор, пока 16 мая 1947 года его покупатель, Boston Metals из Балтимора, штат Мэриленд, не удалил его . 28 января 1947 года Сомерс был исключен из из списка ВМФ списка ВМФ .
Почести
[ редактировать ]Сомерс заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман, Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции (пересмотренное издание) , Naval Institute Press, Аннаполис: 2004, ISBN 1-55750-442-3 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Conway Maritime Press, Лондон: 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Лондон: Ian Allan Ltd.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нофи, Ал. «Последние «призовые» награды ВМС США?» (№205 от 20 июля 2008 г.). Strategypage.com.
Ольденвальда доставили в Пуэрто-Рико. Адмиралтейский суд постановил, что, поскольку корабль незаконно претендует на американскую регистрацию, имеется достаточно оснований для конфискации. В этот момент в дело вступили несколько морских юристов. Заметив, что попытка затопить корабль была эквивалентна его оставлению, они заявили, что экипажи двух американских кораблей имели права на спасение на сумму 3 миллиона долларов. Это привело к длительному судебному разбирательству, которое не было урегулировано до 1947 года. В то время было постановлено, что члены абордажной группы и призовая команда имели право на 3000 долларов каждый, что сегодня эквивалентно более чем 25 000 долларов США согласно индексу потребительских цен. , но почти вдвое больше, исходя из преобладающей минимальной заработной платы, в то время как все остальные члены экипажа в Омахе и Сомерсе имели право на двухмесячную зарплату и надбавки по их нынешней ставке.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии военного корабля США Somers в Командовании военно-морской истории и наследия
- военного корабля США Somers на NavSource.org Фотогалерея
- Somers Эсминцы класса в Фонде истории эсминцев
- Tin Can Sailors @ Destroyers.org - Somers характеристики эсминца класса
- Книга общей информации о кораблях USS Somers и USS Warrington с исполнительными данными в Фонде истории эсминцев
- Эсминцы "Goldplater" в Фонде истории эсминцев
- Классы лидеров массой 1850 тонн в Фонде истории эсминцев