Jump to content

HMS Тесей (1786 г.)

История
Великобритания
Имя HMS Тесей
Тезка Тезей
Заказал 11 июля 1780 г.
Строитель Перри, Блэкволл-Ярд
Заложен 3 сентября 1783 г.
Запущен 25 сентября 1786 г.
Судьба Расставание, 1814 г.
Примечания
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Каллоден» класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1660 ( бм )
Длина 170 футов (52 м) (палуба)
Луч 47 футов 2 дюйма (14,38 м)
Глубина захвата 19 футов 11 дюймов (6,07 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Гундек: 28 32-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 28 18-фунтовых орудий.
  • QD : 14 ​​9-фунтовых орудий.
  • Fc : 4 9-фунтовых орудия.

HMS «Тезей» — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота .

Один из восьми «Каллоден» кораблей класса , спроектированных Томасом Слэйдом . Он был построен в Перри, Блэкволл-Ярд , Лондон , и спущен на воду 25 сентября 1786 года. [ 1 ]

Тесей был флагманом флота контр-адмирала Горацио Нельсона в битве при Санта-Крус-де-Тенерифе в 1797 году . Повседневное командование было возложено на капитана ее флагмана Ральфа Уиллетта Миллера . Британцы потерпели сокрушительное поражение, а Нельсон был ранен мушкетной пулей на борту « Тесея» , что спровоцировало ампутацию его правой руки. [ 2 ]

Несмотря на поражение, на корабле сохранились боевой дух и порядок. В августе 1797 года корабельный хирург Роберт Тейнш сообщил всего о девяти случаях заболевания на борту, при небольшом числе случаев цинги и наличии готовых противоцинготных средств. Вспышка язв была связана с чрезмерным употреблением соленой пищи и была устранена настойчивым требованием Миллера обеспечить наличие лука и лимонов в ежедневном рационе. Также с одобрения Миллера иллюминаторы нижней палубы периодически промывали азотистой кислотой, чтобы уменьшить риск появления плесени, были установлены ветровые паруса для обеспечения притока свежего воздуха под палубой, а гамаки экипажа было приказано проветривать три раза в неделю. [ 3 ]

Битва за Нил

[ редактировать ]

В 1798 году Тесей принял участие в решающей битве на Ниле под командованием капитана Ральфа Уиллетта Миллера . Флот Королевского флота превосходил по численности, по крайней мере по огневой мощи, французский флот, который мог похвастаться 118-пушечным линейным кораблем « Л'Ориент» , тремя 80-пушечными военными кораблями и девятью популярными 74-пушечными кораблями. Для сравнения, флот Королевского флота имел всего тринадцать 74-пушечных кораблей и один 50-пушечный корабль четвертого ранга . [ 4 ]

Во время битвы Тесей вместе с Голиафом помогал Александру и Маджестику , подвергшимся нападению ряда французских военных кораблей. Французский фрегат «Артемис» сдался британцам, при этом экипаж поджег свой корабль, чтобы он не попал в руки британцев. Два других французских корабля Heureux и Mercure сели на мель и вскоре сдались после короткого столкновения с тремя британскими военными кораблями, одним из которых был «Тезей» . [ 5 ]

Сражение стало успехом для Королевского флота, а также для карьеры адмирала Нельсона. Он перерезал пути снабжения французской армии в Египте, более широкой целью которой была угроза Британской Индии . Потери были тяжелыми; французы потеряли более 1700 человек убитыми, более 600 ранеными и 3000 взятыми в плен. Британцы потеряли 218 убитыми и 677 ранеными. Девять французских военных кораблей были захвачены и два уничтожены. Двум другим французским военным кораблям удалось уйти. У Тесея было убито пять матросов и тридцать ранено, в том числе один офицер и пять королевских морских пехотинцев . [ 6 ]

Осада Акры

[ редактировать ]

Тесей сыграл менее успешную роль в осаде Акры в 1799 году под командованием капитана Ральфа Уиллетта Миллера. 13 мая 1799 года он достиг близлежащего порта Кейсария, и Миллер приказал кораблю подготовиться к бомбардировке Акры на следующее утро. На палубу было доставлено большое количество боеприпасов для использования корабельными орудиями, в том числе более 70 18-фунтовых и 36-фунтовых снарядов. 14 числа в 9.30 утра на ходу корабля случайно загорелся боеприпас. В результате взрыва подгорела палуба, грот-мачта и бизань-мачта, в результате чего Миллер и еще 25 человек погибли. Еще 45 членов экипажа получили ранения. [ 7 ]

Пламя быстро распространилось между Тесея палубами « » , а второй взрыв складов боеприпасов уничтожил ют и квартердеки, а грот-мачту повалил на носовую часть правого борта. Еще десять человек были убиты, прежде чем пожар удалось взять под контроль, в результате чего корабль стал непригоден для участия в кампании в Акре. [ 7 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Четыре года спустя переоборудованный «Тезей» принял участие в блокаде Сен-Доминго в 1803 году под командованием капитана Джона Блая .

Тесей после того, как он попал под ураган у Сан-Доминго между 4 и 11 сентября 1804 года. Тесей и HMS Hercule были сильно повреждены, но в конце концов выжили и достигли Порт-Рояля 15 сентября.
Капитан Дж. Бересфорд возглавляет британскую эскадру в Тезее 24 февраля 1809 года.

Она также приняла участие в битве на Баскских дорогах в 1809 году. Лорд Кокрейн инициировал дерзкую атаку под предводительством брандеров и других взрывоопасных судов, пытаясь вызвать хаос среди своей цели — стоящей на якоре французской эскадры. Многие французские корабли впоследствии сели на мель из-за хаоса, вызванного этой атакой. Вражеская эскадра, вероятно, была бы полностью уничтожена, если бы главнокомандующий адмирал лорд Гамбье не колебался над необходимыми решениями, такими как развертывание основного флота, который вместо этого ждал их приказов. Таким образом остатки французов избежали уничтожения. [ нужна ссылка ]

Тесей был разбит в Чатеме в 1814 году. [ 1 ]

[ редактировать ]

В Патрика О'Брайана романе «Мастер и командир» говорится, что капитан Джек Обри служил на борту HMS «Тезей» в начале своей карьеры .

  1. ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 180.
  2. ^ Мостерт, TLUAW стр. 221
  3. Журнал хирурга, HMS «Тезей» , август 1797 г. Цитируется в Лавери, 1998 г., стр. 524-525.
  4. ^ Мустерт, TLUAW стр. 266
  5. ^ Мостерт, TLUAW стр. 267
  6. ^ Мостерт, TLUAW стр. 268
  7. ^ Jump up to: а б Грокотт 1997, стр. 74-75.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Издательство Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Лавери, Брайан, изд. (1998). Корабельная жизнь и организация, 1731-1815 гг . Том. 138. Эшгейт. ISBN  1840142286 .
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-252-8 .
  • Мостерт, Ноэль (2007). Линия на ветру . WW Norton & Company, Inc. ISBN  978-0-393-06653-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0dcf08d80e9cc212ebf0a75710dfaa2__1669384320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a2/b0dcf08d80e9cc212ebf0a75710dfaa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Theseus (1786) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)