Jump to content

Джон Блай (офицер Королевского флота)

Джон Блай
Рожденный август 1770 г.
Гилфорд , Суррей
Умер ( 1831-01-19 ) 19 января 1831 г. (60 лет)
Хэмблдон , Хэмпшир
Верность Соединенное Королевство
Великобритания и Ирландия
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1780 – 1831
Классифицировать Контр-адмирал
Команды
Битвы/войны
Награды Кавалер Ордена Бани
Отношения Ричард Родни Блай (дядя)

Контр-адмирал Джон Блай CB (август 1770 — 19 января 1831) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также французских революционных и наполеоновских войн .

Блай родился в семье военно-морского флота и с юных лет служил на различных кораблях, дослужившись до лейтенанта до начала войны с Францией. Он был в Ост-Индии, когда разразилась война, но, вернувшись в Британию, он увидел действия в Средиземноморье во время первых атак на Корсику , осады Тулона и битвы у мыса Сент-Винсент . Получив повышение до собственного командования в 1797 году, он стал жертвой мятежа на своем корабле, когда его команда присоединилась к более крупным мятежам в Спитхеде и была отправлена ​​на берег. Он вернулся после его окончания и продолжил службу в Ньюфаундленде , прежде чем начать долгий период выдающейся службы на Карибах. Он принимал активное участие в блокаде Сен-Доминго после начала наполеоновских войн и организовал капитуляцию и эвакуацию нескольких позиций, удерживаемых французами. Затем он возглавил экспедицию на Кюрасао , но отозвал свои войска перед лицом сильного сопротивления. Его последние действия там включали несколько успехов против вражеских каперов и торгового судоходства.

Вернувшись в Великобританию в 1806 году, Блай вышел с флотом на Балтику и присутствовал в битве при Копенгагене . Затем он отплыл к португальскому побережью, где активно высаживал десант и поддерживал там операции армии. Он участвовал в битве на Баскских дорогах в 1809 году, руководя усилиями по уничтожению нескольких севших на мель французских кораблей. Во время круиза по Бель-Илю в 1810 году ему посчастливилось перехватить французское судно, перевозившее богатство купцов Иль-де-Франс обратно во Францию. Внезапно разбогатев благодаря призовым фондам и ослабев здоровье после долгой службы в тропиках, Блай удалился на берег. Он поселился на южном побережье, получив назначение компаньоном Бани и повышение до контр-адмирала перед своей смертью в 1831 году.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Блай родился в Гилфорде в августе 1770 года в семье военно-морского офицера Джона Блая и его жены Элизабет, урожденной Титчер. [ 1 ] [а] Он посещал Королевскую гимназию в Гилфорде, пока не поступил на флот 22 января 1780 года, став слугой капитана на борту 28-пушечного HMS Nemesis . [б] Немезидой в это время командовал дядя Джона, Ричард Родни Блай . [ 2 ] После службы здесь он получил звание мичмана и 28 августа 1782 года перешел на 74-пушечный HMS Warspit . [ 1 ] Затем Блай служил на нескольких кораблях, переходя по очереди на бриг-шлюп HMS Trimmer , 74-пушечный HMS Pegase и шлюп HMS Bulldog , на последнем из которых он был оценен как опытный моряк . Затем он находился на борту 50-пушечного HMS Europa , а затем 20-пушечного HMS Camilla . Он был назначен помощником капитана на борту « Камиллы» 13 сентября 1786 года и служил на ней в Вест-Индии . [ 1 ] [с] Он сдал экзамен на лейтенанта 6 февраля 1788 года, но не получил комиссию сразу, вместо этого служил на борту 74-пушечного HMS Colossus , а затем в октябре того же года перешел на 64-пушечный HMS Crown . [ 3 ]

Корону выбрал коммодор Уильям Корнуоллис, чтобы он поднял свой широкий вымпел на своем новом посту в Ост-Индии , и Блай отправился с ней на этот пост. Он провел на этой станции несколько лет и, наконец, 25 июня 1791 года получил звание лейтенанта и был назначен на 32-пушечный HMS Thames под командованием капитана Томаса Трубриджа . Он вернулся в Великобританию на ее борту в декабре 1791 года. Затем в 1792 году он присоединился к 28-пушечному HMS Lizard под командованием капитана сэра Томаса Уильямса . [ 3 ]

Французские революционные войны

[ редактировать ]
Битва у мыса Сент-Винсент, 14 февраля 1797 года , Роберт Кливли . Блай служил старшим лейтенантом 90-пушечного HMS Barfleur . Во время боя

С началом войны с революционной Францией в феврале 1793 года Блай присоединился к 74-пушечному HMS Courageux под командованием капитана Уильяма Уолдегрейва . [ 4 ] Уолдегрейв вывел ее в Средиземное море, и Блай служил на ее борту во время операций под командованием коммодора Роберта Линзи против корсиканского города Сент-Фьоренцо . [ 1 ] [ 4 ] Оттуда Куражо вернулся в Тулон и прошел ремонт, во время которого Блай служил на берегу в батареях, защищавших город во время его осады республиканскими войсками . [ 3 ] Он продолжал служить под командованием Уолдегрейва после того, как получил звание контр-адмирала, и присоединился к своему новому флагману , 90-пушечному HMS Barfleur, в качестве его первого лейтенанта. [ 5 ] Блай присутствовал на этом посту в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля 1797 года и, хорошо зарекомендовав себя в бою, 8 марта 1797 года был произведен в командиры и получил шлюп HMS Kingfisher для службы на португальском побережье. [ 1 ] Он командовал им лишь недолго, но во время плавания у Порту ему удалось захватить 14-пушечный французский капер «Генерал» . 29 марта [ 4 ] [ 5 ]

Блай получил приказ покинуть свой корабль вскоре после прибытия в Лиссабон и вместе с вице-адмиралом Уолдегрейвом отправился обратно в Великобританию на борту фрегата HMS Flora . [ 5 ] он был немедленно повышен до пост-капитана По прибытии 25 апреля и назначен на 38-пушечный HMS Latona . Латона находилась в Спитхеде , когда там вспыхнули мятежи на борту кораблей, стоящих на якоре на рейде, и корабль Блая был одним из затронутых кораблей. 12 мая его команда отправила его на берег, но он смог вернуться, когда мятеж закончился. [ 1 ] Его дальний родственник, Уильям Блай , который уже пережил мятеж на своем корабле , когда он командовал HMS Bounty , также был вовлечен в массовые беспорядки; вскоре после этого экипаж его корабля HMS Director поднял мятеж на острове Нор. [ 6 ] Затем Латона отправился на Ньюфаундленд в качестве флагмана Уолдегрейва после его назначения там коммодором-губернатором . [ 5 ] Уолдегрейв перенес свой флаг на 50-пушечный HMS Romney после своего прибытия на Ньюфаундленд в июле, сохранив Блая своим флагманским капитаном в новом командовании. [ 7 ] Затем в январе 1798 года Блай принял командование новым флагманом Уолдегрейва, 64-пушечным HMS Agincourt , и командовал им до истечения срока пребывания Уолдегрейва на Ньюфаундленде в 1800 году. [ 4 ] [ 5 ]

В мае 1801 года он ввел в строй 74-пушечный HMS «Тезей» , а в декабре вице-адмирал Уолдегрейв поднял на его борту свой флаг с приказом выйти в Ост-Индию. Однако 28 декабря Уолдегрейв поднял свой флаг, был произведен в адмиралы и получил титул барона Рэдстока . Вместо этого Блай получил приказ отправиться в Вест-Индию в феврале 1802 года и присоединиться к флоту на Ямайке под командованием адмирала сэра Джорджа Кэмпбелла . [ 4 ] [ 5 ] Он оставался в Вест-Индии во время Амьенского мира , а по возобновлении войн с Францией в 1803 году был назначен поддерживать блокаду Сен-Доминго . [ 8 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Блокада Кап-Франсуа

[ редактировать ]
Изображение генерала Рошамбо , командующего французским гарнизоном в Кап-Франсуа на Гаити, восемнадцатого века . Блай эвакуировал его и его людей из порта.

Первоначально Блай блокировал Кап-Франсуа, но ему было трудно предотвратить пополнение запасов порта небольшими судами, курсирующими из северных портов острова. Он решил начать атаку на Порт-Дофин , надеясь захватить его и отказать в нем французам, и в то же время захватить или уничтожить французский 28-пушечный корабль «Сажесс» . стоявший в гавани [ 1 ] [ 5 ] 8 сентября 1803 года Блай бросил якорь у порта и обстрелял форт ла Бук . Бомбардировка была настолько хорошо организована, что французы не смогли дать эффективный ответ и в конце концов сняли знамя. Затем Блай приказал отбуксировать Тесея в гавань с помощью корабельных шлюпок и произвел несколько выстрелов в Сагесса , который также быстро сдался. [ 1 ] Столкнувшись с потерей корабля, командир гарнизона решил, что он больше не может защищаться от сил коренных гаитянцев, пытавшихся изгнать французов с острова. Он подошел к Блаю и попросил разрешения сдать ему свои войска и эвакуировать их, опасаясь, что они будут убиты, если попадут в руки Гаити. [ 9 ] [ 10 ] Блай согласился сдаться и, проткнув орудия форта и уничтожив его боеприпасы, эвакуировал гарнизон и переправил их в Кап-Франсуа. [ 1 ] [ 9 ]

По прибытии туда они обнаружили, что положение французского гарнизона отчаянное. Генерал Дюмон и его свита были захвачены гаитянами, а Кап-Франсуа находился в непосредственной опасности попасть в руки армии под предводительством Жан-Жака Дессалина . Французы умоляли Блая заступиться за Дюмона, и он смог добиться освобождения генерала и его штаба. [ 1 ] Не имея возможности больше защищать Кап-Франсуа, командующий там Рошамбо согласился сдать его гаитянам и эвакуироваться к 30 ноября. Затем Рошамбо подошел к командующему британской блокадой коммодору Джону Лорингу и попытался договориться о проходе его эскадры из порта. Переговоры не привели к достижению приемлемого соглашения для обеих сторон, хотя Рошамбо надеялся, что его эскадра сможет выйти из блокады под прикрытием плохой погоды. К 30 ноября блокада все еще действовала, и гаитяне начали овладевать фортами, окружающими гавань, угрожая использовать свои орудия, чтобы уничтожить французские корабли горячими выстрелами. [ 9 ] [ 10 ] Лоринг отправил Блая в гавань, где он встретился с капитаном французской эскадры Анри Барре, который убеждал Блая организовать капитуляцию, чтобы спасти гарнизон и эскадру от уничтожения гаитянами. Блай согласился и добился официальной сдачи порта британцам, а также договорился с Дессалином об их эвакуации. [д] Затем эскадра вышла и сдалась британским войскам. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Нападение на Кюрасао

[ редактировать ]

командование эскадрой из трех линейных кораблей и двух фрегатов Выполнив эти обязанности, Блай отплыл на Ямайку и получил от сэра Джона Дакворта с приказом атаковать удерживаемый голландцами остров Кюрасао . Дакворт получил информацию о том, что голландцы не смогли укрепить остров и, следовательно, он был защищен лишь слабо. Блай отплыл на остров со своей эскадрой, рассчитывая встретиться только с 160 мужчинами и фрегатом, а гарнизон, по-видимому, еще больше сократился из-за болезни. [ 12 ] У него было разрешение высадить войска, если голландцы откажутся сдаться, но Дакворт предостерег его от слишком большого риска, отчасти потому, что план захвата острова был собственной инициативой Дакворта. Блай прибыл с острова 31 января 1804 года на 74-пушечных кораблях HMS «Тезей» и « Геркюль» , фрегатах « Бланш» и « Пике» , а также шхуне « Джипси» . 74-пушечный HMS Vanguard не прибыл вовремя, чтобы присоединиться к экспедиции. [ 12 ] [ 13 ] Покинув остров, Блай послал офицера для переговоров с губернатором острова. Голландцы отказались сдаться, и Блай начал блокировать остров и начать подготовку к высадке. [ 12 ]

Используя свои фрегаты для блокады гавани, Блай переместил свои линейные корабли в небольшую бухту и вступил в перестрелку с береговой батареей. Он высадил группу моряков и морских пехотинцев, без потерь вынес батарею, а затем штурмовал высоты вокруг бухты, отогнав голландцев, потеряв четыре или пять человек среди британской группы. [ 14 ] Обеспечив место для высадки, Блай отправил на берег 600 человек и высадил несколько пушек, которые он разместил так, чтобы иметь возможность бомбардировать форт Републик и город Сент-Анн. Вопреки сообщениям, голландцы получили значительные подкрепления, и хотя Блай смог поджечь часть города, он был вынужден постоянно вступать в стычки с голландскими войсками, насчитывавшими около 500 человек. Хотя голландцы постоянно отбивались, потери британцев росли, усугубляемые вспышками дизентерии . [ 14 ] Не видя быстрого завершения конфликта и помня, что его предупредили не перенапрягаться, Блай отменил атаку 4 марта, исчерпав свои 18-фунтовые выстрелы. Он снова погрузил своих людей на борт и вернулся на Ямайку, понеся потери в 18 человек убитыми и 43 ранеными. [ 13 ] [ 15 ] Хотя британским войскам не удалось захватить остров, Дакворт сочувствовал ему и чувствовал, что Блай мог бы добиться успеха, если бы люди и орудия HMS Vanguard . в его распоряжении были [ 15 ] [и]

Вернуться в Британию

[ редактировать ]

Блай оставался в Карибском море до июля 1805 года, когда «Тезей» стал флагманом нового командира станции, вице-адмирала Джеймса Ричарда Дакреса . Блай попросил у Дакворта разрешения принять на себя командование фрегатом HMS Surveillante , и оно было предоставлено. [ 13 ] [ 15 ] Он с заметным успехом совершил круиз против вражеского судоходства, захватив несколько каперов и более сорока торговых судов. [ 15 ] [ 16 ] Он совершил ночную высадку на испанском острове Сент-Андреас, захватив гарнизон и губернатора и увез их в качестве военнопленных. [ 13 ] В июле ему наконец было приказано вернуться в Великобританию, выступая в качестве эскорта конвоя из 200 торговых судов. 9 июля он наткнулся на конвой из двадцати шести испанских купцов у Гаваны и захватил их всех. [ 15 ] Не желая задерживать свой конвой, он приказал сжечь их все, а затем в компании с другим фрегатом сопровождения конвоя, HMS Fortunee , прогнал испанский 74-пушечный корабль, вынудив его встать на якорь под орудиями замка Морро . [ 15 ] Блай прибыл в Великобританию 30 сентября 1806 года и расплатился с Сюрвейанте . [ 11 ]

Битва за Копенгаген и Португалию

[ редактировать ]
Датская картина 1808 года, изображающая битву при Копенгагене , где Блай командовал HMS Alfred .

Блай снова не выходил в море до марта 1807 года, когда ему дали под командование 74-пушечный HMS Alfred и приказали присоединиться к флоту, направлявшемуся в Копенгаген под командованием вице-адмирала Джеймса Гамбье . [ 11 ] Он принял участие в битве при Копенгагене в августе-сентябре того же года, в результате чего датчане были вынуждены сдать свой флот британцам. На Блай возлагалась особая ответственность за наблюдение за высадкой войск и запасов во время операции. [ 15 ] После успешного завершения кампании Блай был отправлен служить в Португалию под командованием адмирала сэра Чарльза Коттона . [ 11 ]

В июле 1808 года к Коттону обратились за помощью жители Фигераса , которым угрожало наступление французской армии. Коттон послал Блая руководить обороной этого района, и он смог удерживать его с помощью 500 морских пехотинцев, пока не был подкреплен войсками, высадившимися в заливе Мондего под командованием сэра Артура Уэлсли . Затем Блай снова высадил своих морских пехотинцев, наблюдал за высадкой армии Уэлсли и поплыл вдоль побережья к Лиссабону, поддерживая ее с берега. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ] Блай также курировал высадку различных дивизий по мере продвижения армии, высадив 3500 человек под командованием генерала Роберта Анструтера 18 августа и 6500 человек под командованием генерала Рота Палмера Экланда 20 августа. [ 17 ] Блай также высадил отряд сэра Джона Мура и продолжил поддерживать армию, участвуя в битве при Вимейро 21 августа 1808 года. [ 11 ] [ 17 ] Затем Блай воссоединился с сэром Чарльзом Коттоном в Лиссабоне и был назначен сопровождать в Великобританию русский флот под командованием адмирала Дмитрия Сенявина , который сдался британцам в соответствии с условиями Синтрийской конвенции . [ 17 ] [ 18 ]

Баскские дороги

[ редактировать ]
Уничтожение французского флота на Баскских дорогах Томасом Сазерлендом по картине Томаса Уиткомба , 1817 год. Блай командовал HMS Valiant в атаке.

Блай получил командование 74-пушечным HMS Valiant. В январе 1809 года Валиант патрулировал у Лорьяна , а Блай временно принял на себя командование 74-пушечным HMS Revenge и отправил его присоединиться к тамошней эскадре. По пути он столкнулся с французской эскадрой из восьми линейных кораблей, которая следовала за «Местью» , пока она не смогла вступить в контакт с британской эскадрой под командованием капитана сэра Джона Бересфорда , в результате чего французы оторвались. [ 17 ] Затем Блай отплыл с эскадрой Бересфорда, чтобы присоединиться к адмиралу лорду Гамбье у Баскских дорог . [ 11 ] Блай присутствовал во время ночной атаки боевых кораблей лорда Кокрейна на французский флот на рейде. На следующее утро, 12 апреля, Гамбье отправил Блая в гавань с HMS Valiant , HMS Revenge , HMS Bellona , ​​а также несколькими фрегатами и бомбардировочными судами и встать на якорь возле Иль-д'Экс . [ 17 ] [ 18 ] Сделав это, Блай попросил разрешения поддержать Кокрейна, и оно было получено. Он двинулся на внутреннюю дорогу и присоединился к атакам на форты и несколько выброшенных на берег французских военных кораблей, а также, выведя пленных, сжег 118-пушечный « Виль де Варсови» и 74-пушечный «Аквилон» . [ 17 ] Летом 1809 года он был вызван в качестве свидетеля в военный трибунал Джеймса, лорда Гамбье , который оценивал, не поддержал ли адмирал Гамбье Кокрейна во время битвы. С Гамбье были сняты все обвинения. [ 19 ]

Завоевание доверия

[ редактировать ]

Затем Блай возобновил свою работу во флоте Ла-Манша , патрулируя французские порты. 3 февраля 1810 года он наткнулся на французский корабль «Конфианс» , бывший фрегат, который был куплен купцами Иль -де-Франс для перевозки своих товаров обратно во Францию. [ 17 ] В то время Блай плавал в компании с 74-пушечным HMS Defiance под командованием ее капитана Генри Хотэма . 1 февраля Хотэм приказал Блаю следовать за ним в залив Киберон , но Валиант не смогла ни выдержать натиск, ни продвинуться вперед при слабом ветре на следующий день. она все еще находилась у Бель-Иля Таким образом, 3 февраля, когда « Конфианс» появился на горизонте, . Confiance уклонялась от британских блокаторов и крейсеров на протяжении всего своего путешествия, четырнадцать раз ускользая от преследования за 93-дневный переход из Индийского океана. [ 17 ] Из-за слабого ветра он не смог покинуть « Валиант» и, наконец, сдался ему всего за несколько часов до достижения безопасного места во французском порту. [ 17 ] [ 20 ] Ее груз был оценен в 800 000 фунтов стерлингов, из которых Блай получил 14 041 фунт стерлингов. [ 21 ]

Дальнейшая жизнь и семья

[ редактировать ]

К настоящему времени чрезвычайно богатый призовыми деньгами , Блай оставался капитаном «Валианта» до мая 1810 года, когда плохое здоровье вынудило его уйти в отставку. [ 21 ] Он сошел на берег и не возвращался к действующему командованию до конца войн. Он был назначен кавалером Бани 4 июня 1815 года и произведен в контр-адмиралы 19 июля 1821 года. [ 11 ] [ 20 ] Он был дважды женат, женившись на своей первой жене Саре Лик 31 мая 1798 года. Он женился повторно 17 августа 1809 года в Сент-Мэрилебоне , объединившись с Сесилией Молтри, дочерью бывшего губернатора Восточной Флориды Джона Молтри . [ 11 ] Блай поселился в Фархэме в 1823 году и, очевидно, страдая от длительной болезни, которой он заразился во время службы в Вест-Индии, умер в своем доме в Уайтдейл-Хаусе, Хэмблдон , Хэмпшир, 19 января 1831 года в возрасте шестидесяти лет. . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ » Джона Маршалла В нескольких источниках, в том числе в «Королевской военно-морской биографии Джеймса Ральфа и «Военно-морской биографии Великобритании» , месяц и год рождения указаны как август 1771 года. В записи Николаса Трейси в книге «Кто есть кто во флоте Нельсона» используется август 1770 года, но далее неверно указывается его возраст: смерть в 1831 году в возрасте шестидесяти девяти лет. В некрологе Блая в журнале United Service Magazine отмечается, что на момент его смерти 19 января 1831 года ему было шестьдесят, что исключает его рождение в августе 1771 года.

б. ^ Хотя источники сходятся во мнении, что Блай учился в Гилфорде, они расходятся во мнениях относительно даты его поступления на флот. Журнал United Service Magazine и Royal Naval Biography используют 1782 год, The Naval Biography of Great Britain 1783 и Who's Who in Nelson's Navy 1780. Первые два опускают подробности о его кораблях, а в The Naval Biography of Great Britain упоминается Триммер как его первый корабль. Биография Трейси более полная и содержит подробную информацию о его более ранних кораблях.

в. ^ В «Военно-морской биографии Великобритании» приводится несколько иной порядок его кораблей, предполагающий, что он находился на борту «Бульдога» до марта 1786 года, когда смерть ее капитана заставила его перебраться на «Камиллу» . Он вернулся в Англию на ее борту в 1787 году, а затем присоединился к «Пегасу» , пока в феврале 1788 года ей не заплатили. [ 3 ]

д. ^ Ральфе отмечает, что Дессалин крайне не хотел позволять французам эвакуироваться, и, когда ему представили британские условия, потребовал выдать ему восемь французских офицеров в обмен на его согласие. Когда Блай отказался, он арестовал его и пригрозил застрелить, прежде чем, наконец, освободить его и позволить продолжить эвакуацию. Другие биографы Блая опускают эту деталь, но согласны с тем, что Дессалин сопротивлялся и отказался предоставить лоцманов , чтобы вывести французов из гавани, в результате чего один из фрегатов на время сел на мель. Ральфе также отмечает, что, не сумев отомстить французской эскадре, Дессалин приказал убить французских солдат, оставшихся в госпитале. [ 12 ]

и. ^ Кюрасао оставался в руках голландцев более двух лет, пока не был захвачен войсками под командованием капитана Чарльза Брисбена в январе 1807 года. [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 42.
  2. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 229.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 261.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл. Биография Королевского флота . п. 814.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 262.
  6. ^ Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 45.
  7. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1814 гг . п. 106.
  8. ^ Журнал United Service . п. 343.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 263.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Маршалл. Биография Королевского флота . п. 815.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 43.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 264.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Маршалл. Биография Королевского флота . п. 816.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 265.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 266.
  16. ^ Журнал United Service . п. 344.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 267.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Маршалл. Биография Королевского флота . п. 817.
  19. ^ Герни, ВБ (1809 г.). Протокол военного трибунала. . . по делу Джеймса Лорда Гамбье . Мотти, Харрисон и Миллер.
  20. ^ Перейти обратно: а б Маршалл. Биография Королевского флота . п. 821.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ральфе. Военно-морская биография Великобритании . п. 270.
  22. ^ Журнал United Service . п. 345.
  23. ^ Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 59.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f6c954459a78180b6fe785e3dfb828__1723417080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/28/64f6c954459a78180b6fe785e3dfb828.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bligh (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)