Роберт Линзи
Роберт Линзи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1739 Портсмут , Хэмпшир |
Умер | Уикхэм , Хэмпшир | 4 октября 1804 г.
Похороненный | Уикхем, Хэмпшир |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | –1804 |
Классифицировать | Адмирал Синего |
Команды | HMS Гадюка HMS Сюрпризы HMS Фетида HMS Великолепный HMS Сатурн HMS Alcide |
Битвы/войны |
Адмирал Роберт Линзи (1739 – 4 октября 1804) был офицером Королевского флота , служившим во время американской войны за независимость , а также французских революционных и наполеоновских войн .
получил звание лейтенанта Линзи поступил на флот и во время Семилетней войны . Он был назначен на собственное командование незадолго до начала американской войны за независимость и во время этого конфликта служил у побережья Северной Америки и в Карибском море. Он видел важную службу против каперов в качестве капитана фрегата, прежде чем перейти к командованию линейным кораблем, несмотря на потерю одного из своих кораблей. Он участвовал в нескольких важных сражениях, командуя кораблем в битве при Сенте и битве при проливе Мона . Оставшись без корабля после мира, он ненадолго ввел в строй корабль во время Испанского вооружения , но расплатился с ним после того, как кризис миновал.
Он вернулся в строй после начала французских революционных войн, отправился на корабле в Средиземное море и быстро был назначен коммодором с приказом помогать корсиканским патриотам против французов. Линзи командовал небольшой эскадрой в этом районе, поддерживая усилия корсиканцев и британцев по вытеснению французов. Позже он стал младшим флагманом Средиземноморского флота . Он участвовал в двух сражениях флота в 1795 году: в Генуе , а затем на Йерских островах . Он вернулся в Великобританию вскоре после того, как сэр Джон Джервис принял на себя командование в Средиземноморье. Он больше не служил в море, хотя продолжал получать повышение и до своей смерти в 1804 году дослужился до звания синего адмирала.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Роберт Линзи родился в Портсмуте , Хэмпшир , в 1739 году и крестился там 13 февраля 1740 года, он был младшим из пяти сыновей и пяти дочерей, рожденных Эдвардом Линзи и его женой Энн Ньюнхэм. [ 1 ] Эдвард Линзи был горожанином и несколько раз мэром Портсмута, а Линзи были влиятельной местной семьей. [ 2 ]
Линзи поступил на флот и прошел службу во время Семилетней войны , получив звание лейтенанта 29 января 1761 года. [ 3 ] Он был назначен командиром 25 ноября 1768 года и получил командование 10-пушечным шлюпом HMS Viper , базировавшимся в Бостоне в 1769 году. [ 4 ] Его повышение до пост-капитана последовало вскоре после этого, 3 октября 1770 года, и в том же месяце он принял командование 50-пушечным HMS Romney . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Ромни в это время нес широкий вымпел коммодора , а Линзи оставалась командовать до тех пор, пока Сэмюэля Худа ей не заплатили в марте 1771 года. [ 6 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]
В феврале 1775 года он принял командование новым 28-пушечным шестого ранга HMS Surprize и в мае того же года отплыл в Ньюфаундленд . [ 7 ] он участвовал в освобождении Квебека В следующем году , прежде чем отправиться в круиз против американского судоходства. Сюрприз захватил американских каперов Марию 7 мая и Гаспи 15 мая 1776 года. Линзи вернулся на Ньюфаундленд в январе следующего года, проведя 1777 и часть 1778 года у побережья Северной Америки, захватив другого американского капера, Арлекина 7 мая . Сентябрь 1778 года. Затем Линзи отвез «Сюрприз» обратно в Великобританию для переоборудования и омеднения . [ 7 ] Следующим командованием Линзи с 1780 года стал 32-пушечный HMS Thetis . [ 8 ] Он был отправлен в качестве эскорта конвоя под командованием капитана сэра Джона Мутрея , и ему удалось бежать, когда конвой был в значительной степени разбит и захвачен 9 августа 1780 года испанским флотом под командованием Луиса де Кордова-и-Кордова . [ 9 ] Затем Линзи присоединился к эскадре, отправленной в Вест-Индию под командованием Сэмюэля Худа в ноябре 1780 года, и продолжил службу на Подветренных островах в следующем году . 12 мая 1781 года «Фетида» ударилась о скалу у острова Сент-Люсия и потерпела крушение. [ 8 ]

Карьера Линзи пережила обычный военный трибунал за потерю своего корабля, и в ноябре 1781 года он ввел в эксплуатацию 74-пушечный HMS Magnificent . [ 10 ] Он возобновил свою службу в Карибском море, вернувшись на Подветренные острова в феврале 1782 года, и принял участие в ряде важных сражений между британским и французским флотами. Он присутствовал с флотом адмирала сэра Джорджа Родни при первом нерешительном столкновении с войсками графа де Грасса в проливе Доминика 9 апреля, а затем снова при решающей победе Родни над де Грассом три дня спустя в битве при Сенте 12 апреля. . Линзи был одним из тех, кто несколько дней спустя был отправлен под командованием сэра Сэмюэля Худа на поиски новых французских кораблей, и снова участвовал в бою 19 апреля в битве при проливе Мона . [ 10 ] В результате британской победы Великолепная сыграла значительную роль в преследовании и захвате 32-пушечного фрегата Aimable , ценой для себя четырех убитых и восьми раненых. [ 11 ]
Линзи покинул Карибское море и направился в Северную Америку в июле 1782 года вместе с отрядом адмирала Хью Пигота и провел сентябрь и октябрь в Нью-Йорке . [ 10 ] Он участвовал в блокаде Кап-Франсуа в ноябре 1782 года, а 12 февраля 1783 года Великолепный отплыл из залива Грос-Айлет в круиз в компании с 64-пушечными кораблями HMS Prudent и HMS St Albans . 15 февраля 1783 года Великолепный заметил 36-пушечный французский фрегат «Конкорд» и бросился в погоню. [ 12 ] К 18:00 она была достаточно близко, чтобы идентифицировать таинственный корабль как фрегат, а к 20:00, когда наступила темнота, «Конкорд» открыл огонь по своему преследователю из кормовых орудий. [ 12 ] «Магнифисент» отремонтировал французский корабль к 21:15 и через пятнадцать минут заставил его поднять флаг . [ 12 ] Великолепный завладел Конкордом , имевшим 36 орудий и 300 человек под командованием господина шевалье дю Клезмора. Вскоре после капитуляции грот -марсель « Конкорда » загорелся, и экипажу пришлось отрезать грот-мачту, чтобы потушить его. [ 12 ] «Прудент» и «Сент-Олбанс» подошли через два часа, а «Магнифисент» отбуксировал «Конкорд» в Сент-Джонс на Антигуа . [ 12 ] Вскоре после этого закончилась американская война за независимость, и Линзи забрал Великолепного обратно в Великобританию, чтобы отдать ему долг. [ 10 ]
Мир и французские революционные войны
[ редактировать ]Мир между окончанием американской войны за независимость в 1783 году и началом французских революционных войн в 1793 году привел к сокращению военно-морского флота, и Линзи, похоже, не имел никакого командования, за исключением короткого периода во время испанского вооружения. в начале 1790 года. В мае 1790 года он ввел в эксплуатацию 74-пушечный HMS Saturn и в июне отправил его из Портсмута на остров Сент-Хеленс, чтобы присоединиться к флоту Ла-Манша. при Сэмюэле Баррингтоне , а затем и лорде Хоу . [ 13 ] В конце концов кризис прошел, не перейдя в открытую войну, и Линзи должным образом расплатился с Сатурном в сентябре 1791 года. [ 3 ] [ 13 ] Линзи был назначен полковником морской пехоты в марте 1793 года, вскоре после начала французских революционных войн . [ 3 ]
В том же месяце ему было поручено командовать 74-пушечным HMS Alcide , и в апреле он отправился присоединиться к флоту лорда Худа у Тулона . [ 14 ] Он поддержал оборону Тулона и в сентябре был назначен коммодором, подняв свой широкий вымпел на борту «Алсида» . [ 15 ] Затем Худ отправил его с небольшим отрядом, состоящим из 74-пушечных кораблей HMS Alcide и HMS Courageux , 64-пушечного HMS Ardent , 32-пушечного HMS Lowestoffe и 28-пушечного HMS Nemesis , для поддержки корсиканских повстанцев под командованием генерала Паскуале Паоли . [ 16 ] Эскадра осуществила несколько атак на укреплённые французские позиции, но англичане не могли оказать существенной помощи до высадки экспедиционного корпуса под командованием генерал-лейтенанта Дэвида Дандаса и усиления британской блокады дополнительными кораблями Средиземноморского флота . [ 16 ] В одной из таких атак, 30 сентября 1793 года, Линзи повел свою эскадру для бомбардировки Форнеля, но понес ряд потерь, не причинив заметного ущерба. [ 5 ] Затем Линзи был отправлен со своими войсками в Тунис, чтобы попытаться захватить или уничтожить французский 74-пушечный «Дюкен» и несколько канонерских лодок, но деи отказались допустить какое-либо нарушение его нейтралитета. [ 5 ]
Ранг флага
[ редактировать ]12 апреля 1794 года Линзи был произведен в контр-адмиралы белых. [ 15 ] Он остался с Олси , передав командование ею своему флагманскому капитану Томасу Шиверсу. [ 14 ] Позже в том же году Линзи перенес свой флаг на 98-пушечный HMS Windsor Castle , которым сначала командовал капитан Эдвард Кук, а затем с октября — капитан Уильям Шилд. [ 17 ] В это время Линзи продолжал активно участвовать в операциях у Корсики. 10 ноября 1794 года, когда он стоял на якоре в заливе Сан-Фьоренцо, на борту его корабля вспыхнул мятеж. Мятежники заявили, что недовольны адмиралом, капитаном, старшим лейтенантом и боцманом . Хотэм, контр-адмирал Хайд Паркер и несколько старших капитанов отправились на борт Виндзорского замка , чтобы попытаться убедить людей вернуться к своим обязанностям. [ 18 ] Шилд потребовал, чтобы военный трибунал расследовал его поведение, что было удовлетворено и с честью оправдано. Мятеж был вовремя подавлен, мятежники были помилованы Хотэмом, и вскоре после этого Щит покинул корабль и был заменен капитаном Джоном Гором , а также были назначены новый первый лейтенант и боцман. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Затем Линзи продолжил службу в качестве одного из младших флагманов Средиземноморского флота, принимая участие в боевых действиях под руководством сменившего Худа лорда Хотэма . Все еще неся свой флаг на борту Виндзорского замка, Линзее участвовал в морском сражении при Генуе 14 марта и в морском сражении у Йерских островов 13 июля 1795 года. [ 19 ] Он был произведен в вице-адмиралы незадолго до последнего сражения, 1 июня 1795 года. [ 15 ] [ 17 ] Он ненадолго поднял свой флаг на борту 100-пушечного HMS Victory в период с октября по ноябрь 1795 года, в короткий промежуток времени между отъездом Хотэма и прибытием нового командующего, адмирала сэра Джона Джервиса . [ 20 ] [ 21 ] Прослужив непродолжительное время под командованием Джервиса, Линзи наконец вернулся в Великобританию на борту HMS Princess Royal в июне 1796 года, сопровождая несколько торговых конвоев. [ 16 ] У Линзи, похоже, больше не было активного командования, хотя 1 января 1801 года он был повышен до звания синего адмирала. [ 15 ] Адмирал Роберт Линзи умер 4 октября 1804 года в возрасте 64 лет в Уикхэме , Хэмпшир. [ 22 ] Его похоронили в тамошней церкви. [ 22 ]
Семья и проблема
[ редактировать ]Линзи была дважды замужем. Он женился на своей первой жене Энн Редстоун 9 октября 1771 года. [ 2 ] Она умерла 26 июля 1781 года, и 2 февраля 1792 года Роберт снова женился на 21-летней Мэри Грант. Она пережила мужа и позже снова вышла замуж. [ 2 ] У Роберта Линзи от первой жены был единственный сын, родившийся около 1774 года по имени Эдвард Линзи. Эдвард не последовал за своим отцом во флот, а поступил в Церковь . [ 23 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Линзи. Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки . п. 483.
- ^ Перейти обратно: а б с Линзи. Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки . п. 468.
- ^ Перейти обратно: а б с д Линзи. Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки . п. 492.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . п. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с Военно-морская хроника . п. 342.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . п. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 194.
- ^ Дункан. Британский трезубец . п. 358.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . п. 61.
- ^ Аллен. Мемуары о жизни и службе адмирала сэра Уильяма Харгуда . п. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аллен. Мемуары о жизни и службе адмирала сэра Уильяма Харгуда . п. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . п. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . п. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Линзи. Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки . п. 493.
- ^ Перейти обратно: а б с д Линзи. Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки . п. 494.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817 гг . п. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 277.
- ^ Фремонт-Барнс. Королевский флот: 1793–1815 гг . стр. 78–80.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817 гг . п. 12.
- ^ Маккей. 100-пушечный корабль «Победа» . п. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Линзи. Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки . п. 490.
- ^ Линзи. Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки . п. 604.
Ссылки
[ редактировать ]- Военно-морская хроника: содержащая общую и биографическую историю Королевского флота . Том. 12. Лондон: Дж. Голд. 1805.
- Аллен, Джозеф (1841). Мемуары о жизни и службе адмирала сэра Уильяма Харгуда . ХС Ричардсон.
- Дункан, Арчибальд (1805). Британский трезубец, или Регистр военно-морских действий: включая достоверные отчеты обо всех наиболее примечательных морских сражениях, в которых был отмечен британский флаг, от поражения испанской армады до настоящего времени . Том. 2. Дж. Канди.
- Фремонт-Барнс, Грегори (2007). Королевский флот: 1793–1815 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-138-0 .
- Джеймс, Уильям (1821). Военно-морская история Великобритании с 1793 по 1820 год . Том. 1. Лондон: Хардинг, Лепард и Ко.
- Линзи, Джон Уильям (1917). Семья Линзи из Великобритании и Соединенных Штатов Америки и родственные семьи Пенфолда, Худа, Эмори, Тилдена, Ханта, Брауна, Вулдриджа, Эванса . Том. 2. Бостон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маккей, Джон (2000). 100-пушечный корабль «Победа» . Лондон: Конвей. ISBN 0-85177-798-8 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .