Военный корабль США Ноксуби
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ноксуби |
Тезка | Река Ноксуби в Миссисипи |
Заказал | как пробоина танков Т1-МТ-М1 |
Заложен | 17 ноября 1944 г. |
Запущен | 3 апреля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 октября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 марта 1959 г. |
В эксплуатации | 10 сентября 1966 г. |
Не работает | 1975 |
пораженный | 1 июля 1975 г. |
Судьба | Продается MARAD на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Patapsco класса Бензовоз |
Тоннаж | 2120 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Луч | 48 футов 6 дюймов (14,78 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение | 4 × General Electric дизельных двигателя , электропривод, двухвальные, 3300 л.с. (2461 кВт) |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 131 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вьетнамская война |
Награды: |
USS Noxubee (AOG-56) — Patapsco класса бензовоз , приобретенный ВМС США для перевозки бензина на военные корабли флота и на удаленные станции ВМФ. Служила в офицерском звании с 1945 по 1959 и 1965–1975 годы. Она была названа в честь реки в Миссисипи .
Noxubee предназначался для пополнения береговых баз и кораблей. Кроме того, он перевозил ограниченное количество легких грузов и продовольствия и был способен пополнять запасы кораблей в море. Несмотря на то, что он назывался бензовозом, он часто перевозил разделенные грузы авиационного бензина, автомобильного бензина, дизельного топлива , топлива для реактивных двигателей и специального мазута ВМФ.
1945–1959
[ редактировать ]Noxubee был построен компанией Cargill , Incorporated, Сэвидж, Миннесота . Ее киль был заложен 17 ноября 1944 года. Он был спущен на воду 3 апреля 1945 года при спонсорской поддержке г-жи Уилбура Ф. Бэгли из Миннеаполиса, штат Миннесота. Г-жа Бэгли, представлявшая интересы рабочих верфи, была женой опытного сотрудника Cargill. Их сын, сержант Уилбур Л. Бэгли, морская пехота США, отдал свою жизнь за свою страну на Соломоновых островах.
Ноксуби имел длину 310 футов 10 дюймов; крайняя ширина — 48 футов 7 дюймов; водоизмещение 4160 тонн; осадка — 15 футов 0 дюймов; и максимальная скорость 14 узлов. Ее первоначальный состав составлял 8 офицеров и 116 солдат. При первом вводе в строй он был вооружен четырьмя 3-дюймовыми пушками 50 калибра . Ее грузоподъемность составляла 680 000 галлонов нефтепродуктов, примерно 2000 тонн. Noxubee вступил в строй в Алжире, штат Луизиана , 19 октября 1945 года.
Ноксуби вылетел из Нового Орлеана 6 ноября 1945 года для прохождения тренировок в Мексиканском заливе в районе Галвестона, штат Техас . 12 января 1946 года она начала первый из двух рейсов на Бермуды туда и обратно . 26 февраля он вышел в море из Галены, штат Техас, направляясь в Тринидад и залив Гуантанамо, а затем на место дозаправки с флотскими буксирами Мосопелеа и Хопи . 2 апреля она прибыла на Бермудские острова с трехдневным пребыванием. Покинув Бермудские острова, он направился на север в Филадельфию , Норфолк , а затем в Н.С. Арджентию , Ньюфаундленд , и обратно в Норфолк.
В последующие месяцы Noxubee продолжала работать за пределами Норфолка, перевозя нефтепродукты в Арджентию, Ньюфаундленд; Гус-Бэй, Лабрадор ; Азорские острова и Исландия . 16 ноября 1947 года Ньюпорт, штат Род-Айленд , стал ее оперативной базой. Оттуда она доставляла бензин и нефть на базы в Гренландии и Ньюфаундленде и даже совершила несколько поездок на юг, в Техас и другие государства Персидского залива. С 6 марта по 3 апреля 1950 года «Ноксуби» пересек Атлантику из Ньюпорта с жидким грузом в Касабланку , Французское Марокко , и вернулся в Норфолк. Аналогичное путешествие было совершено с 23 января по 5 марта 1951 года, Неаполь к его маршруту был добавлен , Италия. Вернувшись домой, она совершила поездки на Бермудские острова , Кубу и на Ньюфаундленд . 14 июля он снова покинул Норфолк, на этот раз для службы в составе Шестого флота в Средиземноморье. Noxubee базировался в Триполи, Ливия и пополнял части Шестого флота в портах Италии, Франции, Греции, Алжира и Мальты . Она покинула Триполи 20 апреля 1952 года и прибыла в Нью-Йорк 4 мая.
После периода обслуживания на Норфолка и военно-морских верфях Бостона «Ноксуби» базировался в Ньюпорте до 12 марта 1953 года, когда он снова отплыл, чтобы присоединиться к Шестому флоту. Он действовал из Триполи и посещал основные порты Средиземноморья, которые посещал Шестой флот. Ноксуби покинул Марсель, Франция , 28 сентября и вернулся в Норфолк 14 октября.
Затем Ноксуби провел почти четыре месяца в Ньюпорте. Он плавал в качестве корабля пополнения запасов для конвоя судов ближнего действия, следовавшего на Азорские острова через Бермудские острова. Он вернулся в Ньюпорт 26 марта 1954 года и проходил капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи с 29 апреля по 1 июля 1954 года. Он снова покинул Ньюпорт 3 сентября, чтобы служить в Шестом флоте. Ноксуби базировалась в Триполи до 24 января 1955 года, а затем 5 февраля вылетела из Гибралтара в Ньюпорт. После тренировочного круиза на Кубу и Пуэрто-Рико она снова вылетела из Ньюпорта 19 августа, чтобы совершить еще один тур по Средиземному морю, прослужив там до 3 декабря.
Noxubee прибыл в Ньюпорт из Гибралтара 14 декабря 1955 года. Пройдя в 1955 году 23 775 миль, он был отремонтирован на Бостонской военно-морской верфи и 21 мая 1956 года снова вышел в море, направляясь в Триполи, Ливия, для обслуживания Шестого флота и НАТО. Части флота в Средиземноморье. Она вернулась домой в Ньюпорт 29 октября. Ноксуби покинул Ньюпорт 6 мая 1957 года для службы в качестве станционного танкера с конвоем тральщиков, направлявшимся на Азорские острова. Он вернулся 6 июня, прошел капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи, затем совершил круиз для повышения квалификации в залив Гуантанамо на Кубе .
Ноксуби вернулась на север, в Ньюпорт 30 марта 1958 года, пройдя на юг до Бермудских островов и на север до штата Мэн, прежде чем она снова отплыла из Ньюпорта 8 сентября с конвоем, следовавшим через Бермуды на Азорские острова и вернувшись 29 сентября. Ноксуби отбыл 2 января 1959 года в Грин-Коув-Спрингс, Флорида, где был деактивирован. Он был выведен из эксплуатации 6 марта 1959 года и был приписан к группе Флориды Атлантического резервного флота США, пока ее имя не было исключено из списка ВМФ 1 июля 1960 года. Ноксуби был передан Морской администрации до тех пор, пока не был внесен в список ВМФ для активации в 1965.
1965–1970
[ редактировать ]10 сентября 1966 года, после семимесячного периода дооснащения и модернизации в Балтиморе, Noxubee был повторно введен в эксплуатацию на верфи Норфолка под командованием лейтенанта Говарда Пабста. Месяц спустя она отплыла в Перл-Харбор , Гавайи, через Панамский канал в составе пятой служебной эскадрильи.
После повышения квалификации в Перл-Харборе 9 марта 1967 года Ноксуби была направлена в западную часть Тихого океана. Во время этого развертывания она поддерживала передовые топливные базы вдоль побережья I корпуса в Южном Вьетнаме . 2 августа 1967 года Ноксуби вылетел из Дананга в Сасебо и Йокосука, Япония . Во время обратного пути в Перл-Харбор Ноксуби была направлена на остров Уэйк, чтобы помочь в спасении севшего на мель гражданского танкера . Наконец она прибыла в Перл-Харбор 22 сентября 1967 года. Во время тренировочного круиза у побережья Оаху 24 ноября Ноксуби заметил и спас единственного выжившего в результате крушения рыбацкой лодки.
17 апреля 1968 года Ноксуби отправилась на Гавайи в свой второй круиз WESTPAC. Noxubee направился напрямую во Вьетнам, где провел три месяца непрерывной работы. В августе Ноксуби получил Вымпел боевой эффективности за 1968 финансовый год. 28 октября Ноксуби попал под артиллерийский огонь противника, стоя на якоре у Кота Вьет , и остался невредимым. Во время этого развертывания Noxubee установила небывалый рекорд для AOG, перекачав 20 миллионов галлонов нефтепродуктов и получив награду за заслуги перед подразделением . Ноксуби вернулся в Перл-Харбор в декабре 1968 года.
После шести месяцев содержания и обучения Ноксуби снова отправился из Перл-Харбора во Вьетнам 2 июня 1969 года под командованием лейтенанта Д.Э. Касса. Работая за пределами Дананга, она часто ездила в Са Хуинь , Тан Ми и Куа Вьет. 9 сентября 1969 года Ноксуби был заминирован вражескими пловцами, когда стоял на якоре в Кота-Вьет. В результате взрыва в ее корпусе образовалась дыра размером три на пять футов, но экипаж не пострадал. Временный ремонт был быстро завершен в Дананге, и менее чем через неделю она вернулась на станцию. В конце месяца Ноксуби отправился в Субик-Бей для капитального ремонта. Помимо Субик-Бей, во время своего развертывания Noxubee также посетил Гонконг и Сасебо, Япония. Она вернулась в Перл-Харбор 6 февраля 1970 года.
1970–1975
[ редактировать ]Ноксуби покинула Перл-Харбор 18 мая 1970 года и направилась в свой новый порт приписки в Литл-Крик, штат Вирджиния , где служила в восьмой служебной эскадрилье. Поездка на восточное побережье включала остановки в Лонг-Бич, Калифорния , Акапулько, Мексика , и на Панамском канале. 28 декабря 1970 года Noxubee находился в Средиземном море на пять месяцев, все еще находясь под командованием LCDR Cass. В ее обязанности входила 61-я десантная группа , время от времени пополнявшаяся другими кораблями Шестого флота. Она также осуществила месячное наблюдение за Советского Союза Средиземноморским флотом .
По возвращении в Литл-Крик Ноксуби провел капитальный ремонт на заводе в Брамблтоне компании Norfolk Shipbuilding and Dry Dock Company . После завершения капитального ремонта и повышения квалификации Noxubee снова направился в Средиземное море. Noxubee заправляла суда самых разных типов — от сжиженного газа до газового топлива , перекачивая около 3 881 078 галлонов топлива. В мае и июле корабль участвовал в учениях Dawn Patrol и National Week. в первую очередь предназначался для обслуживания 61-й десантной оперативной группы, Хотя Noxubee он дозаправлял эсминцы топливом по всему Средиземноморью. Посещения портов включали Роту и Барселону , Испания; Неаполь, Италия; Афины , Корфу и Тера , Греция и Французская Ривьера . Ноксуби вернулся в Литл-Крик 14 августа.
После возвращения домой корабль обеспечивал дозаправку подразделений Минных сил у Чарльстона, Южная Каролина . Дважды в декабре 1972 года Noxubee поручали дозаправлять эсминцы на станции в Атлантическом океане. В первой половине 1973 года Noxubee прошел период RAV (период ограниченной доступности), в течение которого было проведено множество ремонтов. По завершении RAV корабль провел операции по пополнению запасов у восточного побережья США, а также период повышения квалификации. Эти операции включали дозаправку четырех эсминцев и десяти тральщиков.
В 1973 году лейтенант Майкл Маллен из ВМС США принял на себя командование Ноксуби . В конечном итоге Маллен получил звание адмирала , в конечном итоге стал начальником военно-морских операций и, в конечном итоге, старшим офицером вооруженных сил США в качестве председателя Объединенного комитета начальников штабов . [ 1 ] Под командованием Маллена Ноксуби столкнулся с буем в Чесапике. [ 2 ] 6 июня 1973 года «Ноксуби» отправился в состав Шестого флота. Во время этого круиза Noxubee оказал поддержку 55 кораблям трех стран. Посещения портов включали Стамбул и Измир (Турция) , Афины, Корфу и Теру (Греция) и Неаполь (Италия). Ноксуби вернулся в Литл-Крик в ноябре. С декабря 1973 года по май 1974 года Ноксуби пережил период RAV.
После тренировочного круиза на Бермуды и Багамы «Ноксуби» 4 октября 1974 года отправился в Средиземное море для своего окончательного развертывания в составе Шестого флота. Noxubee посетил 13 иностранных портов и переправил более 5 миллионов галлонов топлива, преодолев расстояние более 17 000 миль. 11 апреля 1975 года Ноксуби в последний раз вернулся в Литл-Крик, штат Вирджиния.
В течение следующих десяти недель с «Ноксуби» сняли все возможное оборудование и подготовили к выводу из эксплуатации. Церемония вывода из эксплуатации прошла на пирсе 12 военно-морской десантной базы Литтл-Крик , штат Вирджиния. В 14:00 1 июля 1975 года «Ноксуби» был официально исключен из списка действующих кораблей ВМС США.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Noxubee был награжден шестью звездами кампании за службу во Вьетнаме :
- Контрнаступление Вьетнама – Фаза II
- Контрнаступление во Вьетнаме – Фаза III
- Контрнаступление во Вьетнаме – Фаза IV
- Vietnam Counteroffensive – Phase V
- Вьетнам, лето-осень 1969 г.
- Вьетнам зима-весна 1970 г.
Экипаж Noxubee имел право на следующие медали, ленты и благодарственные письма (показаны в порядке старшинства):
- Лента боевых действий (28 октября 1968 г. и 9 сентября 1969 г.)
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ
- Боевая лента «Е»
- Медаль американской кампании
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с европейской застежкой)
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу во Вьетнаме (6)
- Награда за заслуги перед отрядом Республики Вьетнам (5)
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://ebird.osd.mil/ebfiles/e20081228647198.html [ мертвая ссылка ]
- ^ «Маллен: Учитесь на ошибках и двигайтесь дальше». Донна Майлз, Пресс-служба американских вооруженных сил , 22 сентября 2011 г. https://archive.defense.gov/news/newsarticle.aspx?id=65424. Архивировано 16 июня 2018 г. на Wayback Machine.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- В эту статью включен текст с веб-страницы USS Noxubee [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница военного корабля США Noxubee AOG-56
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - AOG-56 Noxubee