Военный корабль США Патапско (AOG-1)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Патапско (1941–1974) Арктический шторм (1979 – настоящее время) |
Тезка | Река Патапско в Мэриленде |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 25 мая 1942 г. |
Запущен | 18 августа 1942 г. |
Спонсор | г-жа В.С. Зейн |
Введен в эксплуатацию | 4 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 августа 1974 г. |
Не работает | Продан в коммерческую эксплуатацию, 1979 г. |
Идентификация |
|
Статус | В коммерческой эксплуатации |
Общие характеристики | |
Смещение | 4142 длинных тонны (4208 т) |
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Луч | 48 футов 6 дюймов (14,78 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Движение | Дизель-электрический, двухвинтовой |
Скорость | 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч) |
Дополнение | 124 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война, Корейская война , Вьетнамская война |
Награды: |
|
USS Patapsco (AOG–1) — «Патапско» класса бензовоз ВМС США и головной корабль своего класса. Она участвовала в службе во время Второй мировой войны, Корейской войны и войны во Вьетнаме . «Патапско» стал шестым кораблем ВМС США, названным в честь реки Патапско в штате Мэриленд . После вывода из эксплуатации оно было переоборудовано в рыболовное судно под названием Arctic Storm и находится в эксплуатации в настоящее время.
Патапско был заложен 25 мая 1942 года судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома , Сиэтл ; спущен на воду 18 августа 1942 г.; спонсируется г-жой В.С. Зейн; и вступил в строй 4 февраля 1943 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Менее чем через три недели после ввода в эксплуатацию «Патапско» в составе конвоя отправился из Сан-Франциско в Перл-Харбор . Оттуда 27 марта он направился на юго-запад в Новую Каледонию , откуда до ноября 1944 года перевозил бензин и другие нефтепродукты на корабли и базы на Соломоновых островах и Новых Гебридах. В декабре, после прибытия в Окленд , Новая Зеландия, он вернулся в Соломоновых островов, остававшихся до 12 мая 1945 года, когда он покинул Гуадалканал и направился к Западным Каролинским островам. Базируясь на Улити , с 19 мая и до конца войны она доставляла продукцию ГСМ (нефть, масло, смазочные материалы) в Палаус , а однажды и на Сайпан . После войны она продолжила рейсы Улити-Палау, а затем, в ноябре, перенесла свою базу на Гуам , откуда распределяла топливо и легкие грузы, а также перевозила пассажиров между Марианскими островами .
19 февраля 1946 года он отплыл на восток и, остановившись в Сан-Франциско, прошел через Панамский канал и прибыл в Новый Орлеан для вывода из строя 3 мая. Выведенный из эксплуатации 29 мая 1946 года, он позже был приписан к Техасской группе Атлантического резервного флота и пришвартован в Ориндже, штат Техас.
Корейская война
[ редактировать ]После начала военных действий в Корее . Патапско возобновил свою деятельность Он был повторно введен в эксплуатацию 19 октября 1950 года и после капитального ремонта в Норфолке отправился в путь по Тихому океану 3 марта 1951 года. Прибыв в Перл-Харбор 9 апреля, он осуществлял заправку топлива до Мидуэя до 23 февраля 1952 года. отплыл в Японию и прибыл 25 апреля. Четыре дня спустя он отправился заправлять топливом суда у берегов Корейского полуострова , а по возвращении приступил к обязанностям танкера на станции Сасебо . В конце октября он перешел в Йокосуку , откуда 7 ноября отплыл в Перл-Харбор.
С новым, 1953 годом, Патапско возобновил автобусное сообщение с бензином до Мидуэя и Маршаллов. 6 августа он снова отправился на запад, на этот раз на Филиппины , откуда доставил авиационный бензин в Сайгон и вернулся в Перл-Харбор 7 декабря. До 1955 года «Патапско» служил в гавайских водах, совершая нечастые круизы к Мидуэю, Маршалловым островам, Алеутским островам и западному побережью.
Джеймс В. Даунинг был командующим с 1952 по 1955 год. [ 1 ]
В конце февраля 1954 года Патапско находился на атолле Эниветак . Операция «Касл» — серия высокомощных ядерных испытаний — проходила на близлежащем атолле Бикини , причем первое испытание «Касл Браво» было запланировано на 1 марта. В Патапско не было системы дезактивационной промывки, и поэтому 27 февраля ему было приказано вернуться в Перл-Харбор как можно скорее. [ 2 ] Поломка ее систем двигателя, а именно треснувшая гильза цилиндра , замедлила Патапско до одной трети ее полной скорости, и когда произошел взрыв Касл-Браво, он все еще находился примерно в 180–195 морских милях к востоку от Бикини. [ 2 ] Взрыв в замке Браво был намного сильнее, чем первоначально предполагалось, и Патапско оказался в зоне действия ядерных осадков , которые начали приземляться на корабль в середине дня 2 марта. К этому времени Патапско находился на расстоянии от 565 до 586 морских миль от нуля . Поначалу осадки считались безвредными, на борту не было детекторов радиации, поэтому никаких мер по дезактивации не было принято. Измерения, проведенные после возвращения Патапско в Перл-Харбор, показали, что диапазон воздействия составляет от 0,18 до 0,62 Р/час . [ 2 ] Оценки общего облучения всего тела варьируются от 3,3 Р до 18 Р с учетом воздействия естественного смыва дождем и различий между облучением над и под палубой. [ 2 ]
2 марта 1955 года она вылетела из Перл-Харбора в Асторию, штат Орегон , и была дезактивирована. Выведенный из эксплуатации 29 июня 1955 года, он был приписан к группе реки Колумбия Тихоокеанского резервного флота до 1 июля 1960 года, когда он был исключен из списка ВМФ и переведен в Резервный флот национальной обороны Морской администрации .
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Восстановленный в списке ВМФ осенью 1965 года и повторно введенный в строй 18 июня 1966 года, «Патапско» снова был передан в состав Тихоокеанского флота и базировался в Перл-Харборе. Она завершила переподготовку в начале сентября и 26-го числа отправилась в Субик-Бей (Филиппины) с авиакеросином, авиационным бензином и автомобильным бензином. Прибыв 15 октября, она вскоре отправилась, чтобы снова доставить жизненно важные запасы горючего в зону боевых действий. . До середины февраля 1967 года, с перерывами на отдых и отдых в Гонконге и доступностью в Субике, она работала у берегов Южного Вьетнама под управлением ComNavSupAct, Дананга , Хуэ и Кота Вьет .
Она вернулась в Перл-Харбор и прибыла 16 марта. Затем последовали учения по содержанию, готовности, обучению и эксплуатации, и 20 сентября он отправился на Гуам, Субик-Бей и еще один тур за пределы Вьетнама. Завершив этот тур 25 апреля 1968 года, она оставалась в районе Гавайских островов до 11 ноября, когда снова направилась на запад, чтобы выполнить дежурство у Вьетнама. В 1969 году она проводила операции по поддержке ГСМ в Дананге и Куа-Вьете.
Patapsco был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 1 августа 1974 года. Patapsco был продан 18 декабря 1979 года компании Mid Pacific Sea Harvesters Ltd за 56 480 долларов. [ 3 ] Его переименовали в Arctic Storm и переоборудовали в рыболовный траулер.
Патапско получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны и еще одну за службу в Корее.
После Вьетнама
[ редактировать ]Патапско был куплен в 1979 году владельцами рыболовных судов Nordic Fury и Pacific Fury и переименован в Arctic Storm . От плана переоборудования в перерабатывающее судно для ловли крабов отказались, поскольку популяция крабов резко сократилась. Затем Arctic Storm провел четыре-пять лет на стоянке в озере Юнион , пока местный спрос на минтай и треску в северной части Тихого океана не вырос. Владельцы судна заключили партнерство с ProFish International, Inc. для продажи рыболовного улова в США. Arctic Storm был переработан для вылова и переработки в сурими — продукт, распространенный на азиатских рынках, но в то время практически неизвестный в Соединенных Штатах. Компания Oyang Fisheries of Korea присоединилась к партнерству в начале 1985 года, а компания Arctic Storm, Inc. была образована в сентябре 1986 года. Arctic Storm была реконструирована базирующейся в Сиэтле компанией Wright Schuchart Harbour Company и введена в эксплуатацию новой компанией в январе 1988 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти [1]
- ^ FOX (14 февраля 2018 г.). «Скончался второй старейший житель Америки, выживший в Перл-Харборе» .
- ^ Jump up to: а б с д Ньютон, Ричард Г.; Каддихи, Джордж Дж. (сентябрь 1985 г.). Радиационное облучение человека, связанное с производством ядерного оружия . Альбукерке, Нью-Мексико: Научно-исследовательский институт ингаляционной токсикологии, Институт биомедицинских и экологических исследований Лавлейс . п. 109.
- ^ «PMARS в настоящее время не работает на техническое обслуживание [так в оригинале]» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «История» . ООО «Группа по управлению арктическим штормом» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 18 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Патапско
- Фотография сегодняшнего «Арктического шторма» и статья о ее владельцах. Архивировано 18 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ООО «Арктик Шторм Менеджмент Групп»