Jump to content

Жан де Лаборд

граф

Жан де Лаборд

Имя при рождении Жан Жозеф Жюль Ноэль де Лаборд
Псевдоним(а) Граф Жан
Рожденный ( 1878-11-29 ) 29 ноября 1878 г.
Шантильи, Франция
Умер 30 июля 1977 г. ) ( 1977-07-30 ) ( 98 лет
Кастильон-ла-Батай
Верность  Французская Третья республика
 Виши Франция
Услуга/ ветвь  Французский флот
Лет службы 1897–1943
Классифицировать Адмирал
Команды
  • Начальник морской авиации
  • Авианосец Беарн
  • Морской сектор Тулона
  • Главнокомандующий 4-м морским округом
  • Главнокомандующий Атлантической эскадрой
  • Главнокомандующий западными морскими силами
  • Начальник сил открытого моря
Битвы/войны
Награды
Супруг (а) Роуз Мари Сальдо

Жан де Лаборд (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ labɔʁd] ; 29 ноября 1878 — 30 июля 1977) — французский адмирал , сделавший долгую карьеру, начавшуюся в конце 19 века и закончившуюся Второй мировой войной , после которой он был признан виновным в государственной измене и приговорен к смертной казни. Пионер морской авиации Франции , он был капитаном первого французского авианосца, получил множество наград и занимал множество высоких постов. Он наиболее известен своим последним военным актом, затоплением французского флота в Тулоне , после того, как он отказался позволить Германии захватить его флот или приказать своему флоту присоединиться к союзникам во время немецкой оккупации Виши, Франция, во Второй мировой войне. , что разрушило его престиж и привело к его аресту и осуждению за государственную измену .

Образование

[ редактировать ]

Жан де Лаборд поступил в Военно-морское училище в 1895 году с титулом « граф », который оставался его прозвищем на протяжении всей его карьеры. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Первая мировая война и ранее

[ редактировать ]

После окончания учебы де Лаборд был отправлен на Дальний Восток в 1897 году, где он сначала служил прапорщиком в 1900 году и принял участие в китайской кампании после Боксерского восстания . По возвращении во Францию ​​в 1908 году ему было присвоено звание лейтенанта . После пары лет пребывания в марокканских водах его отправили обратно на Дальний Восток на борту броненосного крейсера «Дюпле» . Там он научился летать и облетел Сайгон , получив лицензию пилота в 1914 году. Будучи пилотом во время Первой мировой войны, он возглавлял летное подразделение , а затем руководил центром морской авиации в Дюнкерке . [ 1 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Пионер морской авиации во Франции , он был назначен главой морской авиации в 1925 году и принял командование «Беарном » , первым французским авианосцем. В 1928 году в возрасте 50 лет он получил звание контр-амирала (эквивалент контр-адмирала ) и стал командующим морским сектором Тулона , а в 1930 году — главнокомандующим 2-й эскадры. В 1932 году он был возведен в звания вице-амирала (вице-адмирала) и главнокомандующего и морского префекта 4-го морского региона (Бизерта), прикрывающего Средиземное море . В 1936 году де Лаборд снова возглавил 2-ю эскадру, а позже в том же году стал главнокомандующим Атлантической эскадры . [ 1 ]

В 1937–1940 годах он был членом Высшего военно-морского совета ( Conseil Supérieur de la Marine ). В 1938 году он заработал свою пятую звезду, став полным адмиралом . В 1938–1939 годах он занимал должность генерального инспектора военно-морских сил и участвовал в работе различных военно-морских консультативных комиссий Третьей французской республики . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Немецкое вторжение во Францию

[ редактировать ]

В 1939 и 1940 годах он занимал должность главнокомандующего военно-морскими силами Запада и был известен как «адмирал Вест». К этому времени он заслужил множество медалей, в том числе весьма престижный орден Почетного легиона .

Нацистская Германия вторглась во Францию ​​в мае 1940 года, а в июне было подписано перемирие , разделившее Францию ​​на два сектора: оккупированную зону на севере и западе и свободную зону на юго-востоке, при этом французское правительство под управлением маршала Филиппа Петена базировалось в Виши. . Де Лаборд достиг пенсионного возраста к сентябрю 1940 года, но после того, как перемирие было возобновлено, и он был назначен лидером вновь созданного подразделения Forces de Haute mer (FHM) на два года. [ 1 ]

Затопление флота

[ редактировать ]

Петен рассчитывал на соперничество между де Лабордом и адмиралом флота Франсуа Дарланом, чтобы сохранить контроль. [ нужна ссылка ] . Дарлан стал адмиралом флота в 1939 году.

Будучи вице-адмиралом, Лаборд был командиром Первой эскадры, сформированной вокруг линкора «Страсбург» . После капитуляции Франции и прихода к власти правительства Виши под руководством Филиппа Петена Лаборд решил встать на сторону режима и стал командующим Флотом открытого моря. Петен рассчитывал использовать неприязнь Лаборда к Дарлану, чтобы облегчить управление Флотом. [ нужна ссылка ] . Флот открытого моря состоял из 38 современных единиц и составлял четверть всего ВМС Франции. [ нужна ссылка ]

Крайне враждебно настроенный по отношению к британцам и Шарлю де Голлю , Лаборд продвигал проект по возвращению Чада. [ нужна ссылка ] . Когда союзники вторглись во французские колонии в Северной Африке в ходе операции «Факел» , он предложил французскому флоту отплыть и атаковать союзников в ответ; это предложение было резко отвергнуто Габриэлем Офаном . [ нужна ссылка ]

Среди интриг, попыток заключения сделок и изменения лояльности после вторжения союзников в Северную Африку 7 ноября 1942 года Дарлан заключил сделку с союзниками, приказав французским войскам присоединиться к союзникам, что они и сделали. [ нужна ссылка ] . Петен лишил Дарлана должности и приказал оказать сопротивление в Северной Африке, но его проигнорировали. В ответ нацистские войска заняли свободную зону, но остановились возле Тулона, базы, где было пришвартовано большинство оставшихся французских кораблей. 11 ноября Дарлан в ответ приказал Лаборду присоединиться к нему с флотом в Северной Африке. [ нужна ссылка ] . Офан, сменивший Дарлана на посту главы военно-морского флота, также в частном порядке убеждал его присоединиться к союзникам. Лаборд отклонил апелляцию, настаивая на том, что сделает это только по прямому приказу Петэна. [ нужна ссылка ]

27 ноября 1942 года Лаборд приказал затопить французский флот в Тулоне, чтобы предотвратить попадание его кораблей в руки Германии, Италии или Великобритании. [ нужна ссылка ] . К тому времени, когда немцы попытались захватить корабли, практически все они были затоплены, диверсированы или скрылись. [ нужна ссылка ]

После освобождения, во время Épuration légale , Лаборд был приговорен к смертной казни Высшим судом юстиции (Франция). [ фр ] за измену и за неспособность спасти флот, позволив ему перейти на сторону союзников. Позднее его приговор был заменен пожизненным заключением, и он был помилован в 1951 году. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Руксель, Жан-Кристоф. «Знаменитые офицеры – Жан де Лаборд» (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
  2. Остальное время: (1939–1958) герцога Бриссака, 1974 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bd1143b6ec8c67f387fbb6263767343__1720872720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/43/2bd1143b6ec8c67f387fbb6263767343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean de Laborde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)