Jump to content

Комак ARJ21

(Перенаправлено с Comac ARJ21-700 )

ARJ21 Сянфэн
Самолет ARJ21 авиакомпании Chengdu Airlines, оператора запуска этого типа.
Роль Региональный самолет
Производитель Комак
Дизайнерская группа Компания AVIC I Commercial Aircraft (ACAC)
Первый полет 28 ноября 2008 г .; 15 лет назад ( 28.11.2008 )
Введение 28 июня 2016 г. с Chengdu Airlines. [ 1 ]
Статус В производстве, в эксплуатации
Основной пользователь Чэнду Эйрлайнз [ 2 ]
Произведено 2007 – настоящее время [ 3 ]
Количество построенных > 137 (по состоянию на 30 мая 2024 г.) [ 3 ]

Comac ARJ21 Xiangfeng ( китайский : 翔凤 ; пиньинь : xiángfèng ; букв. «Парящий Феникс ») — региональный реактивный самолет на 78–90 мест , производимый китайской государственной аэрокосмической компанией Comac .

Разработка ARJ21 (усовершенствованного регионального самолета) началась в марте 2002 года, первый прототип был выпущен 21 декабря 2007 года и совершил свой первый полет 28 ноября 2008 года из Шанхая. Он получил сертификат типа CAAC 30 декабря 2014 года и был представлен 28 июня 2016 года авиакомпанией Chengdu Airlines .

Он оснащен крылом со стреловидностью 25° , сверхкритическим разработанным Антоновым , и двумя расположенными сзади двигателями General Electric CF34 . К концу 2022 года было поставлено 100 планеров. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Модель Joy Air ARJ21 на авиасалоне в Китае в 2008 году
Типичный эконом-кают на 2-3 места.

Разработка ARJ21 (усовершенствованного регионального самолета) является ключевым проектом 10-й пятилетки» Китая « . Оно началось в марте 2002 года и возглавилось государственным консорциумом ACAC . Первоначально планировалось, что первый полет ARJ21 состоится в 2005 году, а коммерческая эксплуатация начнется 18 месяцев спустя. [ 4 ] Программа отстала от графика на восемь лет. [ 5 ] Проектные работы были отложены, и финальная стадия опытного производства началась только в июне 2006 года. [ 6 ]

Первый прототип (серийный номер 101) выкатился 21 декабря 2007 года. [ 7 ] с первым полетом 28 ноября 2008 года на шанхайском аэродроме Дачан. [ нужна ссылка ] 15 июля 2009 года самолет совершил дальний испытательный полет, перелетев из Шанхая в Сиань за 2 часа 19 минут на расстояние 1300 км. Второй ARJ21 (серийный номер 102) совершил тот же испытательный полет 24 августа 2009 года. Третий самолет (серийный номер 103) аналогичным образом завершил свой первый испытательный полет 12 сентября 2009 года. [ 8 ] Четвертый самолет (CN 104) поднялся в воздух к ноябрю 2010 года. К августу 2011 года были завершены статические, флаттерные и боковые летные испытания. [ 9 ]

ARJ21 — небольшой реактивный самолет, внешне похожий на McDonnell Douglas MD-80 . [ 10 ] COMAC утверждает, что ARJ21 основан на оригинальной конструкции, часть которой была создана суперкомпьютерами в Китае. [ нужна ссылка ] Консорциум ACAC был реорганизован в 2009 году и стал частью COMAC . [ 11 ]

Ключевые летные испытания и сертификация CAAC

[ редактировать ]

AC104 вернулся в Китай 28 апреля 2014 года после завершения испытаний на естественное обледенение в Северной Америке. Это был первый случай, когда региональный самолет с турбовентиляторным двигателем, независимо разработанный Китаем, вылетел за границу для проведения летных испытаний в особых погодных условиях. В то же время другие летно-испытательные самолеты преодолели более 30 тысяч километров по Азии, Америке, Европе, Тихому и Атлантическому океанам. Для сертификации летной годности необходимы испытания на естественное обледенение, и проведение этих испытаний за пределами Китая показало возможность проведения сертификационных испытаний гражданских самолетов в других странах. [ 12 ]

Первый серийный самолет поднялся в воздух 18 июня 2014 года. [ 5 ] и AC104 завершили полет по калибровке воздушной скорости 30 октября. Проверка маршрута началась 29 октября 2014 года, и AC105 совершил 83 полета между десятью аэропортами в Чэнду, Гуйяне, Гуйлине, Хайкоу, Фучжоу, Чжоушане, Тяньцзине, Шицзячжуане, Иньчуане и Сяньяне. Совокупное время полета составило 173 часа 55 минут. [ 13 ] К ноябрю 2014 года AC104 совершил 711 полетов за 1442 часа 23 минуты. Сертификационные испытания включали сваливание, высокоскоростные, шумовые, имитацию и естественное обледенение. [ 14 ] AC105 вернулся в аэропорт Яньлян 16 декабря 2014 года из международного аэропорта Сиань Сяньян после последнего функционального и надежного полета. На этом завершились испытания на получение сертификата летной годности ARJ21-700.

ARJ21-700 получил сертификат типа в соответствии с главой 25 правил гражданской авиации Китая от Управления гражданской авиации Китая (CAAC) 30 декабря 2014 года. [ 15 ] Программа сертификации CAAC потребовала 5000 часов. [ 16 ] ARJ21-700 совершил последний демонстрационный полет 12 сентября 2015 года перед доставкой заказчику.

Введение

[ редактировать ]
ARJ21 Chengdu Airlines в международном аэропорту Шанхая Хунцяо в 2019 году
Первый ARJ21 для Air China был доставлен 28 июня 2020 года.

29 ноября 2015 года COMAC поставила первый ARJ21-700 авиакомпании Chengdu Airlines . [ 17 ] Первый коммерческий рейс вылетел из аэропорта Чэнду Шуанлю 28 июня 2016 года и приземлился в Шанхае через два часа. [ 18 ] [ 19 ] через день после того, как его коммерческий рейс был одобрен CAAC. В период летнего расписания 2016 года, то есть до 29 октября 2016 года, самолет ARJ21-700 должен был выполнять три еженедельных рейса между Чэнду и Шанхаем Хунцяо. ARJ21 выполнил 85 полетных сегментов (81 - B-3321, четыре - B-3322).

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

В июне 2018 года на 2021 год был предложен ARJ21-700+ с меньшим весом и лобовым сопротивлением. Впоследствии была разработана удлиненная версия -900 на 115 мест эконом-класса, аналогичная Bombardier CRJ900 , Embraer E175-E2 или Mitsubishi MRJ90 . Конструктивно консервативный и предназначенный для эксплуатации в жарких и высоких условиях , пустая масса ARJ21 25 т (55 000 фунтов) выше, чем первоначально планировалось в 2002 году, а также выше, чем у конкурирующих самолетов. В 2018 году находился представительский в финальной сборке вариант и грузовой вариант. предлагался [ 20 ]

Программа конверсии грузовых судов

[ редактировать ]
B-3388, один из первых двух самолетов, переоборудованных в ARJ21P2F, в ливрее Air Central на авиашоу в Сингапуре в 2024 году.

Программа конверсии пассажирских самолетов в грузовые (P2F) ARJ21 началась в мае 2020 года; Программа типовой сертификации и испытаний была завершена в декабре 2022 года, а тип сертифицирован CAAC 1 января 2023 года. [ 21 ]

Первые два переоборудованных грузовых самолета ARJ21 (B-3329 и B-3388) были переданы заказчикам 30 октября 2023 года. Оба планера были первоначально поставлены Chengdu Airlines в 2018 году в пассажирской конфигурации, а затем были сняты с участия в программе P2F в 2021 году. Планер B-3329 был передан YTO Cargo Airlines , которая намерена эксплуатировать этот тип на ближнемагистральных международных маршрутах, пока планер B-3388 был доставлен в Air Central (базируется в Чжэнчжоу , Китай, не путать с японской компанией, ранее известной под тем же названием) для полетов на внутренних маршрутах. [ 22 ] Переоборудованные грузовые суда имеют максимальную грузоподъемность 10 тонн и дальность полета около 1500 морских миль (2780 км). [ 22 ]

Производство

[ редактировать ]

В начале июля 2017 года CAAC сертифицировал ARJ21 для серийного производства. [ 23 ] 6 марта 2020 года первый самолет ARJ21, собранный на второй производственной линии в Пудуне, совершил свой первый серийный испытательный полет. [ 24 ] Вторая производственная линия мощностью до 30 самолетов в год расположена на том же предприятии, где собирают C919 . [ 24 ]

Несколько западных источников утверждают, что ARJ21 очень похож на McDonnell Douglas MD-80 или MD-90 , которые производились по лицензии в Китае. [ 10 ] [ 25 ] Comac заявляет, что ARJ21 — это полностью собственная разработка. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Разработка ARJ21 действительно сильно зависела от иностранных поставщиков, включая двигатели и авионику из США . У ARJ21 новое сверхкритическое крыло разработки Антонова ОКБ со стреловидностью 25 градусов и законцовками крыла . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Некоторые китайские суперкомпьютеры использовались для разработки деталей для ARJ21. [ 32 ]

Производители

[ редактировать ]

Члены консорциума ACAC, созданного для разработки самолета, будут производить основные компоненты самолета:

Варианты

[ редактировать ]
АРДЖ21-700
Базовая модель вместимостью от 70 до 95 пассажиров.
АРДЖ21-900
Модель с удлиненным фюзеляжем на базе ARJ21-700, вмещающая от 95 до 105 пассажиров.
ARJ21F
Планируется специальная грузовая версия ARJ21-700. Он будет вмещать пять контейнеров LD7 или поддонов PIP с максимальной грузоподъемностью 10 150 кг.
ARJ21P2F
ARJ21P2F рассчитан на максимальную грузоподъемность 10 150 кг и совместим с грузовыми контейнерами PMC, PAG и AKE. [ 21 ] Операции по переоборудованию первого самолета начались 22 декабря 2022 года на заводе GAMECO в Гуанчжоу, Китай. [ 36 ] Первая партия переоборудования включает два самолета ARJ21-700, которые первоначально эксплуатировались Chengdu Airlines и были возвращены COMAC в 2021 году. [ 37 ]
ARJ21B
Планируемая версия бизнес-джета ARJ21-700. Типичная конфигурация рассчитана на 20 пассажиров.

Операторы

[ редактировать ]
ARJ21 авиакомпании China Southern Airlines
ARJ21 авиакомпании OTT Airlines
TransNusa ARJ21, первый оператор за пределами Китая

По состоянию на октябрь 2018 года в коммерческой эксплуатации находилось шесть самолетов со среднемесячной загрузкой около 30 часов. [ 16 ]

По итогам 2021 года заказчикам было передано 66 самолетов. [ 38 ] А до конца 2022 года будет поставлено 100 самолетов. [ 39 ]

Заказы и поставки

[ редактировать ]

По состоянию на 31 августа 2018 года у Comac был 221 невыполненный заказ после 23 поставок пусковому оператору Chengdu Airlines, который ввел его в эксплуатацию 28 июня 2016 года. [ 40 ]


Выполнение заказов [ 3 ] Следующая таблица актуальна по состоянию на 29 апреля 2024 года. Обратите внимание, что цифры, указанные в таблице, были получены путем перекрестных ссылок на два интернет-источника, упомянутых в сносках. Также обратите внимание, что указанные цифры относятся к году первоначальных поставок планеров операторам коммерческих авиаперевозок (не входящих в COMAC ) и не обязательно отражают количество планеров, которые в настоящее время эксплуатируются каждым таким оператором; в результате общее количество поставленных самолетов может превысить общее количество планеров, указанное в первоначальных контрактах.

Дата Авиакомпания Подтвержденный

(+Опции)

Поставки
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
8/30/2019 Китай Эйр Чайна 35 3 4 8 9 4 [ нужна ссылка ]
1/2010 Китай Чэнду Эйрлайнз 30 1 1 2 6 8 6 6 4 3 [ нужна ссылка ]
8/30/2019 Китай OTT Airlines (дочерняя компания China Eastern Airlines ) 35 2 5 10 5 [ нужна ссылка ]
11/2020 Китай Чайна Экспресс Эйрлайнз 50 2 1 3 2 [ нужна ссылка ]
8/30/2019 Китай Китайские Южные авиалинии 35 3 4 8 9 3 [ нужна ссылка ]
12/2019 Китай Китайская авиационная компания общего назначения (CFGAC) 2 1 1
8/20/2018 Китай Чингисхан Эйрлайнз 25(+25) 3 2 1 [ нужна ссылка ]
1/2020 Китай Цзянси Эйр 5 3 2
Китай Вода Урумчи 5
12/2022 Индонезия ТрансНуса 30 1 1 1 [ нужна ссылка ]
Итоги 252(+25) 1 1 2 6 12 22 22 34 22 15
137


Сообщенные заказы

Дата Авиакомпания Тип Параметры Права
АРДЖ21-700 ARJ21-700F ARJ21-700P2F ARJ21B
сентябрь 2003 г. Китай Шанхайские авиалинии [ 41 ] 5
Китай Шаньдунские авиалинии [ 41 ] 10
Китай Шэньчжэнь финансовый лизинг [ 41 ] 20
март 2004 г. Китай Сямынь Эйрлайнз [ 42 ] [ а ] 37 [ нужна ссылка ]
декабрь 2007 г. Китай Хэнань Эйрлайнз [ 43 ] [ 44 ] 100
декабрь 2007 г. Лаос 9 дней [ 45 ] [ 46 ] 2
март 2008 г. Соединенные Штаты ГЕКАС [ 47 ] 5 20
Китай ДжойЭйр [ 48 ] 50
май 2010 г. Индонезия Мерух Энтерпрайзис [ 49 ] 10
11 ноября 2014 г. Республика Конго Республика Конго [ 50 ] 4
9 марта 2015 г. Китай ICBC Лизинг [ 51 ] 30
30 августа 2019 г. Китай Китайские восточные авиалинии [ 52 ] 35
Октябрь 2022 г. Китай Лунхао Эйрлайнз 50 [ 37 ]
ноябрь 2022 г. Китай YTO Карго Авиакомпания [ нужна ссылка ] 70 2 [ 37 ]
20 сентября 2023 г. Бруней GallopAir [ 53 ] 12 3 [ 54 ]
Итоги 345 заказов 20
  1. Хотя в некоторых изданиях о заказе шести штук в Сямэне сообщалось как о твердом, на собственном веб-сайте ACAC они по-прежнему указаны как «опции».

Индонезийская авиакомпания будет летать всем своим парком, состоящим из 60 самолетов ARJ21, хотя какая именно авиакомпания пока не уточняется. [ 55 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
АРДЖ21-700 АРДЖ21-900
кабины Экипаж Два
Количество мест 90 (1 класс)
78 (2-класс)
105 (1 класс)
98 (2-класс)
сиденья Шаг 31 дюйм (1-й класс), 36 и 32 дюйма (2-й класс)
Длина 33,46 м (109 футов 9 дюймов) 36,35 м (119 футов 3 дюйма)
Размах крыльев 27,28 м (89 футов 6 дюймов)
крыла Площадь 79,86 м 2 (859,6 кв. футов)
Стреловидность крыла 25 градусов
Высота 8,44 м (27 футов 8 дюймов)
кабины Ширина 3,14 м (10 футов 4 дюйма)
Высота кабины 2,03 м (6 футов 8 дюймов)
Ширина прохода 48,3 см (19,0 дюйма)
Ширина сиденья 45,5 см (17,9 дюйма)
ОЙ 24 955 кг (55 016 фунтов) 26 270 кг (57 920 фунтов) стандарт
26770 кг (59020 фунтов) IS
МВВ 40 500 кг (89 300 фунтов) стандарт
43 500 кг (95 900 фунтов) IS
43 616 кг (96 157 фунтов) стандарт
47,182 кг (104,019 фунта) IS
Грузоподъемность 20,14 м 3 (711 куб. футов) -
Взлетный разбег на MTOW 1700 м (5600 футов) стандарт
1900 м (6200 футов) IS
1750 м (5740 футов) стандарт
1950 м (6400 футов) IS
Сервисный потолок 11 900 м (39 000 футов)
Макс. рабочая скорость 0,82 Маха (870 км/ч; 470 узлов ; 541 миль в час)
Нормальная крейсерская скорость 0,78 Маха (828 км / ч; 447 узлов; 514 миль в час)
Диапазон (полная загрузка) 1200 миль (2200 км; 1400 миль) стандарт
2000 миль (3700 км; 2300 миль) IS
1200 миль (2200 км; 1400 миль) стандарт
1800 миль (3300 км; 2100 миль) IS
Максимальная топлива загрузка 10386 кг (22897 фунтов) -
Силовые установки (2x) Дженерал Электрик CF34-10А [ 56 ]
двигателя Тяга 75,87 кН (17 057 фунтов силы) 82 кН (18 500 фунтов силы)
  • Примечания: Данные предоставлены только для справки. STD = стандартный диапазон, ER = расширенный диапазон
  • Источники: Серия ARJ21, [ 57 ] ИКАС [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Airbus и Boeing борются за дружбу с Китаем и заказы на самолеты» . chinaaviationdaily.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  2. ^ «ФОТО: Chengdu Airlines получила первый ARJ21» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Список продукции COMAC ARJ21» . rzjets.net . Проверено 4 октября 2022 г.
  4. ^ «Китайский фидерный самолет ARJ21 появится на авиасалоне в Чжухае» . Народная газета . Архивировано из оригинала 4 октября 2003 года . Проверено 4 ноября 2002 г.
  5. ^ Jump up to: а б C919 на пути к летным испытаниям, ARJ21 на пути к обновлению. Архивировано 17 ноября 2015 г. на Wayback Machine , Aviationweek, 3 ноября 2014 г.
  6. ^ «Саморазвитый самолет для первого полета» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года . Проверено 1 июня 2006 г.
  7. ^ « Летающий Феникс» — первый отечественный коммерческий самолет китайского производства» . Ассошиэйтед Пресс. 22 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 г. - через TheRecord.
  8. ^ «Третий китайский ARJ-21-700 взлетает (на испанском языке)» . Видеонаблюдение . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  9. ^ «Китайский ARJ21 отстает от графика летных испытаний» . Flightglobal.com. 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «После сертификации ARJ21-700 фокус смещается в сторону поддержки» . Aviationweek.com. 20 января 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  11. ^ COMAC информация на сайте [ постоянная мертвая ссылка ] (Китайский)
  12. ^ «Самолет ARJ21 китайского производства завершил летные испытания при естественном обледенении и достиг глобальной дальности полета 30 000 км» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  13. ^ «ARJ21-700 AC105 успешно завершил летные испытания на функциональность и надежность» . comac.cc . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  14. ^ «ARJ21-700 AC104 завершает все летные испытания перед выпуском ТВ» . comac.cc . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  15. ^ Перретт, Брэдли. «Китай сертифицирует Comac ARJ21-700» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фирдаус Хашим (26 октября 2018 г.). «Comac идет вперед с ARJ21 и C919» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  17. ^ «Китайская компания COMAC поставила первый реактивный самолет ARJ21 отечественным авиакомпаниям» . Рейтер . 28 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 г. Проверено 30 июня 2017 г.
  18. ^ Вонг, Чун Хан, Первый пассажирский самолет китайской постройки введен в эксплуатацию, Wall Street Journal, 29 июня 2016 г., стр.B7.
  19. ^ «Первый пассажирский самолет китайского производства взлетает» . Шанхай Дейли . 28 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  20. ^ Брэдли Перретт (15 июня 2018 г.). «Comac обновит ARJ21, планирующую грузовую версию» . Неделя авиации и космических технологий .
  21. ^ Jump up to: а б «Проект переоборудования пассажирско-грузового самолета ARJ21 получил одобрение летной годности» www.chinaerospace.com Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Альфред Чуа (30 октября 2023 г.). «COMAC поставляет первые переоборудованные грузовые самолеты ARJ21» . FlightGlobal.com .
  23. ^ Мэтью Миллер и Фан Ченг (9 июля 2017 г.). Химани Саркар (ред.). "Китай сертифицировал COMAC для массового производства региональных самолетов ARJ-21", - Синьхуа . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б Альфред Чуа (12 марта 2020 г.). «Comac открывает вторую производственную линию ARJ21» . Флайтглобал .
  25. ^ Вертеси, Дэниел; Ширмаи, Адам. «Прерванные инновации: динамика инновационной системы в опоздавших аэрокосмических отраслях».
  26. ^ «Синьхуа – английский» . Новости.xinhuanet.com. 1 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 2 июня 2010 г.
  27. ^ «Наша страна имеет возможность производить большие гражданские самолеты» News.eastday.com, 30 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 2 июня 2010 г.
  28. ^ «Первый новый региональный самолет Китая с независимыми правами интеллектуальной собственности — Shanghai Channel — Eastern News — Eastern Net» . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года Проверено 2 июня 2010 года .
  29. ^ «Сайт «Антонов»: Новости» . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ «АРДЖ21-А» . AINonline . Архивировано из оригинала 4 февраля 2006 года . Проверено 23 июня 2006 г.
  31. ^ «Выкатка китайского авиалайнера ARJ21-700» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  32. ^ Дэвис, Боб (23 марта 2012 г.), «Не такие уж и суперкомпьютеры Китая» , The Wall Street Journal , получено 25 марта 2012 г.
  33. ^ «Региональный самолет ARJ21 с двигателем CF3410A, сертифицированный CAAC» . Компания Дженерал Электрик. 30 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  34. ^ «COMAC ARJ21 – Руководство поставщика программы» . Airframer.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  35. Вонг, Чун Хан, первый китайский авиалайнер, взлетевший после задержки, Wall Street Journal, стр. B2.
  36. ^ «[Logclub] YTO Airlines и COMAC провели масштабную церемонию открытия первого в мире прототипа пассажирско-грузового самолета ARJ21-700» . www.logclub.com Архивировано 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 года .
  37. ^ Jump up to: а б с NetEase (4 октября 2022 г.). «Грузовой самолет ARJ21 совершает первый полет, оснащенный большими боковыми дверями, C919 также должен как можно скорее перейти на переоборудование пассажирского-грузового самолета» . г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 Проверено 17 января 2023 г.
  38. ^ Шоу-Смит, Питер. «Поставка 70 единиц Comac ARJ21 Approach» . Международные авиационные новости . Проверено 23 февраля 2022 г.
  39. ^ "Доставлен сотый лайнер ARJ21 китайской разработки - Синьхуа" . english.news.cn . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  40. ^ Фирдаус Хашим (26 октября 2018 г.). «Comac идет вперед с ARJ21 и C919» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Три перевозчика размещают заказы на ARJ21» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 23 сентября 2003 года . Проверено 3 июля 2006 г.
  42. ^ «Количество заказов ARJ21 выросло до 41 после регистрации в Сямыне» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 3 августа 2004 г. Проверено 3 июля 2006 г.
  43. ^ «Церемония открытия китайского самолета» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 21 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 2 января 2008 г.
  44. ^ AVIC объявила о новом заказе на 100 самолетов у Kunpeng Airlines, совместного китайско-американского предприятия, в результате чего общее количество заказов на сегодняшний день увеличилось до 170.
  45. ^ «Строим будущее: программа AVIC I ARJ21-700» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 7 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  46. ^ К.К. Чадха. «Китай строит планы на ARJ21-900» . AINonline . Проверено 25 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ «GE Commercial Aviation Services объявляет о покупке пяти региональных реактивных самолетов ARJ21-700ER у компании Commercial Aircraft Corporation of China, LTD (COMAC); варианты приобретения дополнительных 20 самолетов» . Гекас. 21 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  48. ^ «China Eastern, AVIC, я запускаю Joy Air» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 1 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 1 апреля 2008 г.
  49. ^ «Китай экспортирует ARJ21 и другие самолеты в Индонезию» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  50. ^ «Республика Конго объявляет о заказе трех самолетов ARJ21-700» . comac.cc . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  51. ^ «ICBC Leasing» заказывает тридцать самолетов ARJ21-700 . comac.cc . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. . Проверено 10 марта 2015 г.
  52. ^ «Крупнейшие авиалинии Китая купят самолеты ARJ21 у COMAC» . Reuters.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
  53. ^ «Брунейская компания Gallop Air разместила заказ на китайские самолеты C919 и ARJ21 на сумму 2 миллиарда долларов» . 20 сентября 2023 г.
  54. ^ «За амбициозной попыткой GallopAir позиционировать Бруней как региональный туристический центр – Biz Brunei» . 3 ноября 2023 г.
  55. ^ «Индонезийская авиакомпания будет первой, которая будет эксплуатировать полностью самолеты ARJ21» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  56. ^ «Техническое описание-CF34-10A» (PDF) .
  57. ^ «Страница серии ARJ21» . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
  58. ^ Технические характеристики ARJ21-700, заархивированные 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine на сайте icas.org.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5f55e03a71c8292629a809fc66e109__1717939020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/09/4f5f55e03a71c8292629a809fc66e109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comac ARJ21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)