Jump to content

Митсубиси СпейсДжет

(Перенаправлено с Mitsubishi MRJ90 )
СпейсДжет
JA21MJ, первый самолет такого типа.
Роль Региональный самолет
Национальное происхождение Япония
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Дизайнер Мицубиси Эйркрафт Корпорейшн
Первый полет 11 ноября 2015 г.
Статус Отменено [ 1 ]
Количество построенных 7 испытательных самолетов MRJ90
1 испытательный самолет MRJ70 [ 2 ]

Mitsubishi SpaceJet ( по-японски : Mitsubishi SpaceJet , первоначально называвшийся Mitsubishi Regional Jet ) — проект регионального реактивного самолета японской компании Mitsubishi Aircraft Corporation (MAC), дочерней компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI). MHI впервые анонсировала эту концепцию в июне 2007 года, а затем планировала провести сертификацию в 2012 году как первый японский авиалайнер после NAMC YS-11 1962 года . После задержки разработки первый полет MRJ90 состоялся 11 ноября 2015 года. Компания Mitsubishi провела ребрендинг программы Mitsubishi Regional Jet ( MRJ , японский: Mitsubishi Regional Jet ) в SpaceJet . Поскольку летные испытания заняли больше времени, чем ожидалось, запланированный ввод в эксплуатацию был отложен до тех пор, пока разработка не была сначала приостановлена ​​в октябре 2020 года, а затем полностью отменена в феврале 2023 года.

Планер с был выполнен в основном из алюминия оперением из композитного углеродного волокна . Двухдвигательный низкоплан был оснащен подкрыльевыми двигателями Pratt & Whitney PW1000G и был первой программой, в которой был выбран турбовентиляторный двигатель с редуктором. M90 (первоначально называвшийся MRJ90) должен был вмещать от 86 до 96 пассажиров, а меньший MRJ70 — от 70 до 80 пассажиров. На смену MRJ70 пришел SpaceJet M100, удлиненный на 1,1 м (3 фута 7 дюймов), чтобы лучше соответствовать условиям США на 76 мест с местами премиум-класса. Он был сопоставим с семейством Embraer E-Jet E2 .

Разработка

[ редактировать ]
ТРДД Pratt & Whitney PW1000G с редуктором

В 2003 году японское правительство начало пятилетнюю исследовательскую программу стоимостью 50 миллиардов йен (420 миллионов долларов США) по изучению местного регионального самолета на 30–90 пассажиров, возглавляемую Mitsubishi Heavy Industries (MHI). [ 3 ]

В 2004 году MHI сосредоточилась на четырехместном салоне высотой 2,8 м и шириной 2,8 м , вмещающем от 30 до 50 пассажиров, и надеялась запустить прототип в 2007 году и поставить первый самолет в 2010 году. [ 4 ]

В 2005 году он перешел на более крупную категорию на 70–90 мест. [ 5 ]

MHI представила свою концепцию на Парижском авиасалоне в июне 2007 года, продемонстрировав полномасштабный макет салона и стремясь стать первым региональным самолетом с полностью композитным планером. Сертификация была запланирована на 2012 год. [ 6 ] Mitsubishi официально предложила авиакомпаниям MRJ в октябре 2007 года – первый японский авиалайнер после NAMC YS-11 , производство которого было прекращено в 1974 году – после того, как он стал первым авиастроителем, выбравшим турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney PW1000G с редуктором, обеспечивающий снижение удельной тяги на 12%. потребление , рассчитанное на тягу 15 000 фунтов силы (67 кН) на 70-80-местных MRJ70 и 17 000 фунтов (75,7 кН) на MRJ90 от 86 до 96 мест, что предполагает стоимость разработки в 150 миллиардов йен (1,275 миллиарда долларов США). [ 7 ] NAMC YS-11 1960-х годов выпускался в убыток. [ 8 ]

MHI официально запустила программу Mitsubishi Regional Jet 28 марта 2008 года, заказав у All Nippon Airways 25 самолетов (15 твердых, 10 дополнительных) с намерением ввести их в эксплуатацию в 2013 году. [ 9 ] Mitsubishi нацелилась на долю 20% от прогнозируемых продаж 5000 автомобилей на 70–90 мест в течение 20 лет. Летные испытания были запланированы на конец 2011 года, и программе стоимостью 1,9 миллиарда долларов потребовалось бы 300-400 продаж, чтобы окупить ее стоимость. [ 10 ] Mitsubishi Aircraft Corporation (MAC) — это партнерство между основным владельцем Mitsubishi Heavy Industries и миноритарным владельцем Toyota Motor Corporation. [ 11 ] при проектировании со стороны Subaru Corporation , которая сама уже является производителем аэрокосмической продукции.

Модель 2010 года.

В сентябре 2009 года компания Mitsubishi представила значительные изменения в конструкции, используя алюминий вместо композитов из углеродного волокна самолета для крыльев и кессона ; Остальные составные части составят 10-15% планера : хвостовое оперение. [ 12 ] Высота кабины была увеличена на 1,5 дюйма (4 см) до 80,5 дюйма (204 см), а высота фюзеляжа увеличилась до 116,5 дюйма (296 см), что сделало кабину более круглой, шире и выше, чем у конкурентов. [ 12 ] Программа была отложена на шесть месяцев, окончательный проект был заморожен в середине 2010 года, первый полет отложен на второй квартал 2012 года, а поставки - на начало 2014 года. [ 12 ] [ 13 ] технического обслуживания Ожидалось, что интервалы составят 750 летных часов на проверку A и 7500 летных часов на проверку C. [ 14 ]

100-местный удлиненный MRJ100 изучался в марте 2011 года. [ 15 ] По состоянию на июнь 2015 г. он все еще находился на стадии оценки. [ 16 ]

MRJ90 Поскольку максимальная взлетная масса в 39,6 т превышала оговорку о грузоподъемности региональных перевозчиков США в 39 т, SkyWest и Trans States Holdings могли конвертировать свои заказы на MRJ90 на 100 и 50 самолетов соответственно на MRJ70 короче на 1,4 м: 67% из 223 заказы фирмы MRJ90. Однако MRJ70 должен был вместить только 69 мест в двух классах и достичь предельного количества мест в 76 мест только во всех эконом-классах: Mitsubishi хотела увеличить количество сидячих мест в фюзеляже, чтобы конкурировать с совместимыми в настоящее время Embraer E-175 и Bombardier CRJ900 . [ 17 ] Компания Mitsubishi работала над трехклассной 76-местной конструкцией с большим количеством сидений премиум-класса, чем у MRJ70, но все еще в пределах предусмотренной статьей максимальной взлетной массы 86 000 фунтов (39 т), которая будет представлена ​​на Парижском авиасалоне в июне 2019 года . [ 18 ] Переработанный MRJ70 должен был называться Space Jet M100 и должен был получить сертификат типа в 2022 году. Mitsubishi предполагала производство в США. [ 19 ] Ожидается, что к моменту запланированного на 2020 год дебюта SpaceJet M90 стоимость программы достигнет 800 миллиардов йен. [ 20 ]

Церемония выпуска MRJ90 18 октября 2014 г.

15 сентября 2010 года Mitsubishi Aircraft Corporation объявила, что вступила в стадию производственных чертежей и приступила к производственному процессу. [ 21 ] Сборка первого самолета началась в апреле 2011 года со строительства аварийного выхода из кабины. [ 22 ] К декабрю 2012 года поставка MRJ90 была запланирована на 2017 год. [ 23 ]

Ангар окончательной сборки в Нагое .

Новый завод по производству самолетов был построен в аэропорту Комаки в Нагое , Япония , на земле, купленной у правительства общей стоимостью 60 миллиардов иен. [ 24 ] В 2015 году выпуск MRJ состоялся в Комаки, который ранее был площадкой для разработки истребителя Mitsubishi A6M Zero . [ 25 ] В начале 2013 года Pratt & Whitney отложила сертификацию PW1200G до «второй половины» 2014 года. [ 23 ] В июне 2013 года компания Mitsubishi объявила, что создаст в Иллинойсе центр контроля качества для поставок компонентов MRJ из США. [ 26 ] [ 27 ] В августе 2013 года Mitsubishi объявила о третьей отсрочке программы и о том, что первый полет состоится во втором квартале 2015 года, а не в конце 2013 года, а первая поставка стартовому заказчику ANA состоится во втором квартале 2017 года. вместо 2015 года из-за проблем с поставкой запчастей, включая двигатели Pratt & Whitney. [ 28 ] 7 сентября 2013 года был выставлен прототип левого крыла и четыре алюминиевые секции (носовая часть фюзеляжа, передняя средняя часть фюзеляжа, задняя часть средней части фюзеляжа и задняя часть фюзеляжа), которые должны быть собраны в октябре 2013 года. [ 29 ] Компания Mitsubishi наняла иностранных экспертов для помощи в отношениях с поставщиками, проведении наземных и летных испытаний и сертификации. [ 30 ]

Фотографии первого полностью собранного MRJ90 были доступны 26 июня 2014 года. [ 31 ] Официальное внедрение произошло 18 октября 2014 года. [ 32 ] MHI использовала новые методы производства, такие как встроенные стрингеры крыла , необычно жесткие допуски , дробеструйную обработку изогнутых поверхностей и вакуумное трансферное формование смолы , направленные на повышение качества и, таким образом, снижение затрат на исправление дефектов и сохранение конкурентоспособности цен. [ 33 ]

Тестирование

[ редактировать ]
Летно-испытательный экипаж MRJ высаживается после первого полета

Первый полет MRJ90 состоялся 11 ноября 2015 года. [ 34 ] [ 35 ] 24 декабря Mitsubishi объявила об отсрочке поставки первой модели MRJ на один год до середины 2018 года. [ 36 ] Задержку объяснили недостаточной прочностью крыла и изменением конструкции шасси для повышения безопасности. [ 37 ]

Большая часть летных испытаний MRJ90 проходила в Мозес-Лейк, штат Вашингтон , в международном аэропорту округа Грант из-за переполненного воздушного пространства Японии, что вызвало трудности с планированием. [ 38 ] Статические испытания на прочность были завершены 1 ноября 2016 года и подтвердили, что планер выдерживает нагрузку, в 1,5 раза превышающую максимальную. [ 39 ]

В январе 2017 года было объявлено о новой двухлетней отсрочке, в результате чего ожидаемая первая поставка была перенесена на середину 2020 года. [ 40 ] Это произошло в результате перемещения отсека авионики и жгутов проводки, а в марте программа летной сертификации была увеличена с 2500 до 3000 часов налета. [ 41 ] Четыре из пяти задержек были вызваны, по крайней мере частично, неспособностью документировать работу по сертификации или аналогичными сбоями. В результате стоимость разработки выросла до 350 миллиардов иен (3,17 миллиарда долларов США), а это означает, что проект, возможно, никогда не сможет полностью окупить свои затраты. [ 42 ] Первоначально компания Mitsubishi планировала использовать пять самолетов для летных испытаний и два самолета для наземных испытаний, но после введения двухлетней задержки до середины 2020 года также потребуется один или два дополнительных самолета. [ 43 ]

26 апреля 2017 года пятый MRJ был полностью укомплектован в ливрее ANA , без только двигателей и носового обтекателя, у самолетов номер шесть и семь фюзеляж и крылья были соединены без хвостового оперения, а восьмой, первый MRJ70, находился на сборочной линии. старте ; Компания Mitsubishi планировала производить одновременно 12 самолетов: на первой станции стыкуются секции фюзеляжа, на второй - крепление шасси , крыльев и горизонтальных стабилизаторов , на третьей - сборка основных узлов, на четвертой - дооборудование и наземные испытания в пятая станция, затем готовый самолет переходит к покраске . [ 43 ] Инженерные консультанты из Сиэтла Aerotec LLC увидели проблемы с авионикой и сертификацией ее проводки: повреждение могло привести к отказу в одной точке из-за пожара водой , затопления из-за разрыва ватерлинии или из-за проникновения части в результате взрыва двигателя . Это потребовало изменения оборудования в отсеках, которое теперь заморожено, но систему межсоединений электропроводки пришлось переконфигурировать с помощью нанятого специалиста Latecoere . К июню 2017 года было проведено 940 часов летных испытаний, и четыре прототипа выше 98% имели готовность . [ 44 ] 21 августа FTA-2 загорелся в 170 км (92 морских миль) к западу от международного аэропорта Портленд, где он приземлился; В PW1200G было подтверждено частичное повреждение , и испытательный парк был остановлен до выяснения причины. [ 45 ] Летные испытания возобновились 6 сентября. [ 46 ]

К декабрю 2017 года испытательная кампания MRJ была завершена наполовину: налет составил 1500 часов, и менее 1% было отменено из-за технических проблем. Темпы ускорялись благодаря испытаниям, начатым до модернизации отсека авионики в январе 2017 года: специальные испытания на взлетно-посадочной полосе, испытания в экстремальных условиях и испытания на большой высоте, которые должны были завершиться в 2018 году. Во втором полугодии к кампании должен был присоединиться еще один летно-испытательный самолет, включающий модернизированную конструкцию. В 2018 году основное внимание уделялось испытаниям электропроводки, например воздействию молний и радиочастот высокой интенсивности. [ 47 ] Ожидается, что еще два самолета (10007 и 10010), недавно окрашенные в белый цвет и находящиеся на стадии структурной сборки в декабре, присоединятся к кампании летных испытаний ближе к концу 2018 года. [ 48 ] В конце года срок, установленный на середину 2020 года, казался труднодостижимым. [ 49 ]

В январе 2018 года перестановка отсека авионики и перенаправление проводки были почти завершены, чтобы обеспечить устойчивость к экстремальным событиям, таким как взрывы бомб или попадание воды под пол. [ 50 ] Модернизация и наземные испытания были проведены на четырех летных испытательных самолетах с февраля по март в Мозес-Лейк, перед летными испытаниями на естественное обледенение , авионику и автопилот , характеристики, устойчивость и управляемость. [ 51 ]

К апрелю 2018 года испытательный парк налетал 1900 часов. [ 52 ] В мае 2018 года парк летных испытаний достиг 2000 часов, и, поскольку большая часть диапазона полетов была изучена, следующий триместр перешел к характеристикам взлетно-посадочной полосы: взлет , посадка и минимальные скорости управления . [ 53 ] По состоянию на май испытательные самолеты MRJ70 (номер 8 и 9) находились на окончательной сборке и должны были быть поставлены к концу 2021 года, через год после внедрения MRJ90. [ 17 ] MRJ в ливрее All Nippon Airways был представлен на июльском авиашоу в Фарнборо наряду с появлением аналогичного Embraer 190 E2 и более крупного Airbus A220 . [ 54 ]

В октябре 2018 года Bombardier подала в суд на Mitsubishi в Сиэтле, утверждая, что ее бывшие сотрудники украли коммерческую тайну , чтобы помочь в сертификации в США. [ 55 ] К тому времени четыре прототипа MRJ90 наработали 2400 часов, сертификация должна была состояться в конце 2019 или начале 2020 года, а первая поставка — в середине 2020 года, тогда как меньший MRJ70 должен был быть представлен в 2022 году. [ 56 ] После того, как программа MRJ потеряла 47,2 млрд иен за шесть месяцев до 30 сентября 2018 года в дополнение к дефициту в 110 млрд иен, Mitsubishi Heavy Industries вложила 220 млрд иен (1,94 млрд долларов США) в Mitsubishi Aircraft, увеличив свою долю с 64% до 86,7% и капитал с От 100 до 270 миллиардов йен. [ 57 ] Компания Mitsubishi хотела отклонить обвинения Bombardier и ожидала, что дело будет рассмотрено в Окружном суде США Сиэтла 11 января 2019 года. [ 58 ] К декабрю 2018 года Бюро гражданской авиации Японии выдало разрешение на проверку типа, что позволило в начале 2019 года начать сертификационные летные испытания четырех самолетов MRJ90 в Мозес-Лейк. [ 59 ]

В апреле 2019 года федеральный судья отклонил иски Bombardier против Mitsubishi. Это веское дело, но неудовлетворительное, поскольку не было доказательств того, что Mitsubishi знала об этих секретах. [ 60 ] К тому времени программа отработала 2600 часов полета и проходила испытания при боковом ветре и климате, а к лету ожидалось появление еще двух MRJ90. [ 61 ]

24 июня 2019 года Bombardier и Mitsubishi объявили, что Mitsubishi приобретет программу CRJ у Bombardier за 550 миллионов долларов США и возьмет на себя обязательства в размере 200 миллионов долларов США. По условиям сделки Mitsubishi приобретет деятельность по техническому обслуживанию, поддержке, ремонту, маркетингу и продажам самолетов серии CRJ, включая пункты сети поддержки в Монреале, Квебек , и Торонто, Онтарио , а также сервисные центры, расположенные в Бриджпорте, Западная Вирджиния . и Тусон, Аризона , а также сертификаты типа. [ 62 ]

Ребрендинг

[ редактировать ]
MRJ90, переименованный в SpaceJet M90 на Парижском авиасалоне 2019 года.

В июне 2019 года Mitsubishi переименовала программу MRJ в SpaceJet. MRJ90 был переименован в SpaceJet M90, и был анонсирован 76-местный вариант, специально разработанный для соответствия требованиям США , который будет известен как SpaceJet M100. Эта версия была бы на 1,1 м (3 фута 7 дюймов) длиннее, чем заброшенный MRJ70, но на 1,3 м (4 фута 3 дюйма) короче, чем M90. [ 63 ]

E175-E2 тяжелее нынешнего, соответствующего требованиям E175, с его более крупными двигателями GTF, а также длиннее (на одну раму) и шире (на 2,3 м (7 футов 7 дюймов)): когда его кабина заполнена, он может заправить только 4 т (8800 фунтов) топлива в пределах максимальной взлетной массы 86 000 фунтов (39 т), что ограничивает его дальность полета до 950 миль. (1760 км). По сравнению с E175-E2, кабина M100 более плотно вмещает 76 сидений, а ее крыло легче, имеет на 3,2 м (10 футов) меньший размах и крылышки меньшего размера, чем у MRJ90, что дает ему на 50% больше топлива, чем у E175-E2. E175-E2 с максимальной взлетной массой на дальность полета 1500 миль (2800 км) с 76 пассажирами. Без ограничений, предусмотренных в пункте объема, самолет M100 с взлетной массой 42 т (93 000 фунтов) мог пролететь 1910 морских миль (3540 км) с 84 пассажирами. [ 64 ] Модернизация M100 отодвинула запланированный ввод в эксплуатацию на 2023 год, на год позже, чем MRJ70, в то время как M90 должен был превратиться в M200. [ 65 ]

Фюзеляж на 2 фута (0,61 м) длиннее и может вместить 88 человек в одноклассном варианте, а при длине 91 фута (28 м) размах крыла становится на 4 фута (1,2 м) короче с измененной скошенной законцовкой крыла. Более короткий пролет позволит осуществлять полеты в аэропорту округа Аспен/Питкин в Колорадо , популярном туристическом направлении; CRJ700 был последним серийным самолетом, имевшим такую ​​возможность. M90 в своей окончательной конфигурации впервые поднялся в воздух 18 марта 2020 года, а затем присоединился к остальной части испытательного парка в Мозес-Лейк. [ 66 ]

Прекращение действия

[ редактировать ]

В мае 2020 года компания Mitsubishi вдвое сократила бюджет программы SpaceJet на год, заканчивающийся 31 марта 2021 года. Компания подтвердила свою приверженность базовой версии M90, но намеревалась пересмотреть M100 в свете воздействия пандемии COVID-19 на авиационную отрасль. . [ 67 ] Все работы по SpaceJet за пределами Японии, включая летные испытания М90 на Мозес-Лейк, были репатриированы в штаб-квартиру компании в Нагое. [ 68 ] В октябре 2020 года Mitsubishi объявила о дальнейшем сокращении бюджета и «временной приостановке» большинства видов деятельности SpaceJet, кроме документации по сертификации типа, на время оценки «возможного перезапуска программы». [ 69 ] [ 70 ]

Однако в апреле 2021 года компания Mitsubishi Aircraft сократила 95% своих сотрудников, оставив 150 сотрудников, а бюджет программы SpaceJet был сокращен вдвое к 2020 году с 370 миллиардов иен на 2018 финансовый год и должен был быть сокращен до 20 миллиардов иен (194 миллиона долларов). с 2021 финансового года. [ 71 ] В октябре 2021 года производитель подтвердил Федеральному управлению гражданской авиации , что не планирует возобновлять разработку и производство SpaceJet в обозримом будущем. [ 72 ] [ нужен лучший источник ]

третий построенный прототип MRJ, ранее зарегистрированный как JA23MJ 17 апреля 2022 года был демонтирован . [ 73 ]

6 февраля 2023 года компания Mitsubishi Heavy Industries полностью прекратила проект Spacejet, заявив о неопределенности размера регионального рынка реактивных самолетов, и объявила о планах распустить свою дочернюю компанию Mitsubishi Aircraft Corporation . [ 74 ] [ 75 ] Объявление было сделано вместе с финансовым отчетом Mitsubishi, хотя компания заявила, что это решение не повредит ее прибыли. [ нужна ссылка ]

8 марта 2023 года был демонтирован второй прототип Spacejet, зарегистрированный как JA21MJ. [ 76 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид спереди
Вид сбоку
Технические характеристики SpaceJet [ 77 ]
Вариант М90 М100
Одиночный класс 88Y с шагом 31 дюйм 84Y при шаге 31 дюйм
Смешанный класс 81 (9J@36" + 72Y@30") [ 78 ] 76 (12J+12W+52Y) [ 64 ]
Груз 18,2 м³ / 644 фута³ 13,6 м³ / 481 фут³
Каюта 2,02 м / 6 футов 8 дюймов в высоту × 2,76 м / 9 футов 1 дюйм в ширину
Длина 35,8 м / 117 футов 5 дюймов [ 78 ] 34,5 м / 113,2 фута
Размах крыльев 29,2 м / 95 футов 10 дюймов 27,8 м / 91,3 фута
хвоста Высота 10,4 м / 34 фута 2 дюйма 10,3 м / 33,9 футов
МВВ 42,8 т / 94 358 фунтов 42,0 т / 92 594 фунта [ а ]
ОЙ 26000 кг (57320 фунтов) [ 79 ]
Запас топлива 12 100 л / 3 200 галлонов США / 21 344 фунта / 9 680 кг
Двигатели (2x) Пратт и Уитни PW1200G
Диаметр вентилятора 56 дюймов (142 см) [ 80 ]
двигателя Тяга (2x) 78,2 кН ​​/ 17 600 фунтов силы
Диапазон [ б ] 3770 км / 2040 миль 3540 км / 1910 миль [ а ]
ММо 0,78 Маха (447 узлов; 829 км / ч)
Потолок 11 900 м / 39 000 футов
Взлет (MTOW, SL, ISA) 1740 м / 5710 футов 1760 м / 5770 футов [ а ]
Посадка (MLW, сухая) 1480 м / 4860 футов 1550 м / 5090 футов
  1. ^ Jump up to: а б с Ограничение по условиям США: взлетная масса 39 т / 86 000 фунтов, дальность полета 1500 миль (2800 км) с 76 пассажирами, взлетная высота 1550 м / 5090 футов.
  2. ^ 102 кг / 225 фунтов на человека, ISA, безветренно, LRC, альтернативный вариант 100 морских миль

История заказов

[ редактировать ]
Третий прототип SpaceJet, JA23MJ в ливрее ранее запланированного стартового заказчика All Nippon Airways .

В 2008 году All Nippon Airways стала первым клиентом, заказавшим 15 самолетов MRJ 90 и опционом еще на 10. [ 81 ]

В марте 2008 г. и снова в октябре 2008 г. Sankei Shimbun и Fuji Sankei Business I сообщили, что правительство Японии купит десять самолетов MRJ, которые будут служить в качестве ближнемагистральных и небольших VIP-транспортных средств в дополнение к существующим Air Force One Boeing 747 японским самолетам . . [ 82 ] [ 83 ] Сообщается, что по состоянию на июль 2013 года правительство все еще рассматривало этот вариант, при этом MRJ, возможно, дополнят тогдашний новый Boeing 777 на внутренних и ближнемагистральных правительственных рейсах. [ 84 ]

июле 2012 года На авиашоу в Фарнборо в SkyWest согласилась купить 100 самолетов MRJ90 с поставкой в ​​период с 2017 по 2020 год. Сумма сделки составила 4,2 миллиарда долларов по прейскурантным ценам. Во время конференции Ассоциации региональных авиакомпаний 2013 года, проходившей в Монреале, Квебек , Канада, компания Mitsubishi объявила, что ANI Group Holdings, которая подписала меморандум о взаимопонимании на 5 самолетов MRJ в июне 2011 года, расторгла сделку, не указав дополнительных подробностей. [ 85 ]

20 июля 2016 года один из чиновников министерства транспорта Ирана объявил, что Иран покупает 25 самолетов ATR для авиакомпании Iran Aseman Airlines , а для дальнейших закупок компания Mitsubishi проявила интерес к предложению 20 самолетов MRJ. [ 86 ] 21 мая 2017 года Иран отказался от своих планов по покупке Regional Jet (MRJ) компании Mitsubishi. В качестве основных причин были названы невозможность установить сроки поставки заказанных самолетов и отсутствие испытаний. [ 87 ]

Будущее MRJ было неопределенным после шести лет задержек, при этом 70% отставания делилось между двумя региональными перевозчиками США, связанными условиями : MRJ90 слишком тяжел, а меньший MRJ70 вмещает на семь мест меньше, чем разрешенные 76. [ 88 ] После пяти отсрочек и потери десяти процентов портфеля заказов MRJ после приобретения Eastern Air Lines компанией Swift Air (купила только существующие активы Eastern), Mitsubishi Aircraft закрыла свои бухгалтерские балансы в конце марта 2018 года с отрицательной чистой стоимостью в 979 долларов США. миллион. [ 54 ] К декабрю 2018 года на MRJ90 было 213 твердых заказов плюс 194 обязательства. [ 59 ] В течение 2019 года некоторые из этих заказов были впоследствии отменены или преобразованы в новый вариант M100, который по состоянию на 31 октября 2019 года имел 115 обязательств от операторов США. [ 89 ]

19 июня 2019 года Mitsubishi подписала меморандум о взаимопонимании с неназванным американским заказчиком на 15 новых 76-местных вариантов SpaceJet M100, которые будут поставлены с 2024 года. [ 90 ]

5 сентября 2019 года региональный авиаперевозчик США Mesa Airlines подписал Меморандум о взаимопонимании на приобретение до 100 самолетов SpaceJet M100, 50 из которых были предназначены для твердых заказов, а 50 - для прав покупки. Поставки должны были начаться в 2024 году. [ 91 ]

31 октября 2019 года компания Trans State Holdings, Inc. отменила свой заказ на 100 самолетов MRJ90 (50 твердых, 50 дополнительных), поскольку самолеты не соответствовали положениям об объеме поставок авиакомпаний США . [ 92 ]

Невыполненные заказы до отмены разработки

[ редактировать ]
Дата заказа Авиакомпания/Покупатель Вступление в строй Тип Примечания
М100 М90 Параметры
27 марта 2008 г. Япония Все авиакомпании Nippon Airways [ 81 ] 2025 15 10 должна была управляться ANA Wings.
11 июля 2012 г. Соединенные Штаты СкайВест [ 93 ] [ 94 ] 2022 100 100
28 января 2015 г. Япония Японские авиалинии [ 95 ] [ 96 ] 2023 32 должен был эксплуатироваться J-Air
11 июля 2016 г. Швеция Роктон АБ ( Арендодатель ) [ 97 ] 2020 10 10
5 сентября 2019 г. Соединенные Штаты Меса Эйрлайнз [ 98 ] 2024 [ 99 ] 50 50
Общий 50 157 170

Отмененные заказы

[ редактировать ]
Дата заказа Авиакомпания/Покупатель Тип Примечания
MRJ70 MRJ90 Параметры
16 июня 2011 г. Гонконг АНИ Групп Холдингс [ 100 ] ( Арендодатель ) 5 Меморандум о взаимопонимании отменен в 2013 г. [ 85 ]
2014 Соединенные Штаты Восточные авиалинии 20 20 Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2017 году, а впоследствии заказ был расторгнут в январе 2018 года. [ 101 ]
14 июля 2014 г. Мьянма Эйр Мандалай [ 102 ] 6 4 Авиакомпания прекратила деятельность в 2018 году [ 103 ]
2 октября 2009 г. Соединенные Штаты Транс Стейтс Холдингс [ 104 ] 50 50 Отменено в октябре 2019 года, поскольку M90 не соответствует условиям применения в США. [ 105 ]
16 февраля 2016 г. Соединенные Штаты Аэролиз Авиация ( Арендодатель ) 10 10 Контракт закончился 8 января 2021 г. [ 106 ]

См. также

[ редактировать ]
MRJ за Embraer E-Jet 175

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Чиеко Цунеока (7 февраля 2023 г.). «Япония прекращает многомиллиардную заявку на выход на рынок пассажирских самолетов» . Уолл Стрит Джорнал . Токио.
  2. ^ «ФОТО: Mitsubishi предлагает взглянуть на производство MRJ» . 26 апреля 2017 г.
  3. ^ «MHI возглавит разработку регионального самолета Японии» . Рейс Интернешнл . 29 апреля 2003 г.
  4. ^ «Japan Aerospace 2004 – Mitsubishi демонстрирует модель регионального самолета» . Рейс Интернешнл . 12 октября 2004 г.
  5. ^ «MHI переходит на более крупный самолет» . Рейс Интернешнл . 19 апреля 2005 г.
  6. ^ «Mitsubishi представляет концепцию регионального самолета» . Рейс Интернешнл . 18 июня 2007 г.
  7. ^ «Mitsubishi официально предлагает авиакомпаниям новый региональный самолет MRJ» . Рейс Интернешнл . 15 октября 2007 г.
  8. ^ Ансельмо, Джо (24 октября 2014 г.). «Веха для Mitsubishi MRJ» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 25 октября 2014 г.
  9. ^ «MHI официально запускает программу региональных реактивных самолетов Mitsubishi» (пресс-релиз). Mitsubishi Heavy Industries, Ltd., 28 марта 2008 г.
  10. ^ Мечам, Майкл; Ансельмо, Джо (17 марта 2008 г.). «Mitsubishi возглавляет возрождение японской авиации» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  11. ^ «Toyota потратит 67,2 миллиона долларов на пассажирский самолет Mitsubishi» . Китайская экономическая сеть. Информационное агентство Синьхуа . 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 20 июня 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Шива Говиндасами (9 сентября 2009 г.). «Mitsubishi представляет серьезные изменения в программе MRJ» . Гонконг: Flightglobal .
  13. ^ «Mitsubishi Aircraft объявляет окончательную конфигурацию MRJ» (пресс-релиз). Мицубиси Эйркрафт Корпорейшн . 9 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 31 августа 2016 г.
  14. ^ Берни Болдуин (7 сентября 2018 г.). «Прибыльность — цель повышения ремонтопригодности кроссоверов» . Неделя авиации и космических технологий .
  15. ^ Говиндасами, Шива (9 марта 2011 г.). «Митсубиси MRJ 100-местный ждать» . Сингапур: Flightglobal . Проверено 30 июня 2016 г.
  16. ^ Флоттау, Йенс (17 июня 2015 г.). «Mitsubishi оценивает дальнейшее расширение MRJ» . Авиационная неделя . Проверено 30 июня 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Стивен Тримбл (22 мая 2018 г.). «Анализ: попытки MRJ восстановиться с новым графиком и стратегией» . Флайтглобал .
  18. ^ Брайан Корлисс (10 мая 2019 г.). «Mitsubishi готовится к анонсу в Париже» . Лихэм Новости .
  19. ^ Наоки Ватанабэ (29 мая 2019 г.). «Mitsubishi превратит MRJ в более дешевый и меньший по размеру «космический самолет» » . Никкей .
  20. ^ Обе, Мицуру; Ватанабэ, Наоки (21 июня 2019 г.). «Mitsubishi надеется, что с обновленным самолетом глобальные амбиции будут реализованы» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 21 октября 2019 г.
  21. ^ «Mitsubishi Aircraft переходит к этапу производства MRJ» (пресс-релиз). Мицубиси Эйркрафт Корпорейшн . 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  22. ^ Коэн, Обри (5 апреля 2011 г.). «Mitsubishi Regional Jet начинает сборку» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 5 апреля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Стивен Тримбл (10 января 2013 г.). «Pratt & Whitney откладывает сертификацию двигателей MRJ до 2014 года» . Флайтглобал .
  24. ^ «Mitsubishi Heavy Industries планирует потратить 60 миллиардов иен на новый завод MRJ, намереваясь производить 10 самолетов в месяц» . The Nikkei 24 января 2013 г. Проверено 20 июля 2013 г.
  25. ^ «Япония собирается запустить новый коммерческий пассажирский самолет» . CNN Трэвел . 20 октября 2014 г. Проверено 30 октября 2018 г.
  26. ^ «MRJ ускоряет разработку базы контроля качества в США для поставки в 2015 году» . The Nikkei , 20 июня 2013 г. Проверено 20 июля 2013 г. .
  27. ^ «Mitsubishi Aircraft создает отдел обеспечения качества в Иллинойсе для усиления взаимодействия с партнерами программы MRJ» . www.defense-aerospace.com . Проверено 30 октября 2018 г.
  28. ^ «Mitsubishi Aircraft откладывает поставку региональных самолетов до 2017 года» . Рейтер . 22 августа 2013 г.
  29. ^ Мавис То (11 сентября 2013 г.). «Mitsubishi представляет фюзеляж MRJ» . Флайтглобал .
  30. ^ «Делегирование сертификации вызвало последнюю задержку MRJ» . Сеть «Авиационная неделя» . 30 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 г. . Проверено 28 июня 2017 г.
  31. ^ То, Мэвис (26 июня 2014 г.). «Mitsubishi устанавливает двигатели на первый летно-испытательный самолет MRJ» . Сингапур: Flightglobal . Проверено 26 июня 2014 г.
  32. ^ «MHI и Mitsubishi Aircraft принимают церемонию выпуска MRJ» (пресс-релиз). Нагоя: Mitsubishi Aircraft Corporation . 18 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  33. ^ Брэдли Перретт (27 октября 2014 г.). «Программа испытаний MRJ представлена ​​как прототип» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
  34. ^ Хардинг, Робин (11 ноября 2015 г.). «Триумф испытательного полета регионального самолета Mitsubishi» . Файнэншл Таймс . Токио: Никкей . Проверено 11 ноября 2015 г.
  35. ^ «MRJ завершил первый полет» (пресс-релиз). Нагоя: Mitsubishi Aircraft Corporation . 11 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
  36. ^ Гонсалес, Анхель (24 декабря 2015 г.). «Задержка авиалайнера MRJ не повлияет на рабочие места здесь, — говорит местный партнер» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 декабря 2015 г.
  37. ^ «Доставка задерживается из-за слабого крыла» . Азиатский обзор Nikkei . Токио: Никкей . 25 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  38. ^ Кэтчпол, Дэн (29 сентября 2016 г.). «Новый региональный самолет Mitsubishi проходит испытания в Мозес-Лейк» . Эверетт Геральд . Проверено 15 июня 2017 г.
  39. ^ «Информационный бюллетень MRJ» (PDF) (Пресс-релиз). Митсубиси. Ноябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
  40. ^ «Mitsubishi задерживает поставки MRJ на два года» . Полет Глобал . 23 января 2017 г.
  41. ^ Грег Уолдрон (31 марта 2017 г.). «Mitsubishi «внимательно изучает» кампанию по тестированию MRJ» . FlightGlobal .
  42. ^ Тим Келли и Маки Шираки (18 апреля 2017 г.). «Японская авиация, возможно, и не приносит денег, но стремится оживить дремлющую промышленность» . Рейтер .
  43. ^ Jump up to: а б Мавис То (26 апреля 2017 г.). «ФОТО: Mitsubishi предлагает взглянуть на производство MRJ» . Полет Глобал.
  44. ^ Бьорн Ферм (28 июня 2017 г.). «MRJ вступает в более стабильную фазу» . Лихэм .
  45. ^ Мавис То (24 августа 2017 г.). «Испытательный парк MRJ остановлен после возгорания PW1200G» . Флайтглобал .
  46. ^ Мавис То (7 сентября 2017 г.). «MRJ возобновляет летные испытания FTA-4» . Флайтглобал .
  47. ^ Мавис То (6 декабря 2017 г.). «MRJ в середине летно-испытательной кампании» . Флайтглобал .
  48. ^ Мавис То (22 декабря 2017 г.). «Еще два самолета присоединятся к кампании летных испытаний MRJ» . Флайтглобал .
  49. ^ Алекс Дербер (4 января 2018 г.). «Вызовы для MRJ растут» . Разведывательная сеть Aviation Week . Первый за последние десятилетия набег Японии на коммерческую авиацию претерпел ряд неудач.
  50. ^ Брэдли Перретт (15 января 2018 г.). «Программа MRJ близка к завершению редизайна» . Неделя авиации и космических технологий .
  51. ^ Мавис То (19 марта 2018 г.). «Летные испытания самолетов MRJ на земле для модернизации» . Флайтглобал .
  52. ^ Грег Уолдрон (19 апреля 2018 г.). «MRJ рассматривает появление летной демонстрации в Фарнборо» . FlightGlobal .
  53. ^ Гай Норрис (22 мая 2018 г.). «MRJ70 получает зеленый свет, поскольку план испытаний MRJ90 соответствует пересмотренному» . Неделя авиации и космических технологий .
  54. ^ Jump up to: а б Хоши, Масамичи (17 июля 2018 г.). «Самолет Mitsubishi дебютирует на авиашоу перед воздушным боем с гигантами» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 31 июля 2018 г.
  55. ^ Рами Грюнбаум (19 октября 2018 г.). «Bombardier подает в суд на Mitsubishi в Сиэтле из-за коммерческой тайны самолетов» . Сиэтл Таймс .
  56. ^ Григорий Полек (25 октября 2018 г.). «Mitsubishi MRJ идет вперед, несмотря на юридические препятствия» . АЙН онлайн .
  57. ^ Грег Уолдрон (31 октября 2018 г.). «MHI предоставляет компании Mitsubishi Aircraft спасательный круг на 220 миллиардов иен» . Флайтглобал .
  58. ^ Эллис Тейлор (21 декабря 2018 г.). «Mitsubishi Aircraft добивается отклонения иска Bombardier» . Флайтглобал .
  59. ^ Jump up to: а б Эллис Тейлор (21 декабря 2018 г.). «MRJ собирается начать сертификационные испытания типа в 2019 году» . Флайтглобал .
  60. ^ Джон Хеммердингер (22 апреля 2019 г.). «Судья отклоняет иск Bombardier против Mitsubishi America» . Флайтглобал .
  61. ^ Брайан Корлисс (24 апреля 2019 г.). «Mitsubishi пополняет парк летно-испытательных испытаний двумя MRJ90» . Лихэм Новости .
  62. ^ «Mitsubishi Heavy Industries приобретет программу региональных реактивных самолетов Canadair у Bombardier Inc» . Бомбардир . Проверено 29 июня 2019 г.
  63. ^ Хеммердингер, Джон (13 июня 2019 г.). «Mitsubishi переименовывает MRJ в SpaceJet и планирует новый 76-местный вариант» . Flightglobal.com .
  64. ^ Jump up to: а б Бьорн Ферм (13 июня 2019 г.). «Как Mitsubishi Aircraft превратила MRJ70 в M100 SpaceJet» . Лихэм Новости .
  65. ^ «Превращение MRJ в SpaceJet» . Лихэм Новости . 13 июня 2019 г.
  66. ^ Альфред Чуа (18 марта 2020 г.). «Новейший испытательный самолет SpaceJet M90 отправляется в первый полет» . Флайтглобал .
  67. ^ Чуа, Альфред (12 мая 2020 г.). «Mitsubishi вдвое сократит бюджет SpaceJet и пересмотрит разработку M100» . Полет Глобал .
  68. ^ Хеммердингер, Джон (23 мая 2020 г.). «Mitsubishi Aircraft закроет все филиалы за пределами Японии и отложит разработку M100» . Полет Глобал .
  69. ^ Чуа, Альфред (30 октября 2020 г.). «Mitsubishi вводит «временную паузу» в отношении SpaceJet; работа по сертификации продолжается» . Полет Глобал .
  70. ^ Сейджи Идзумисава, президент и генеральный директор (30 октября 2020 г.). «Среднесрочный бизнес-план на 2021 год» (PDF) . Митсубиси Хэви Индастриз. п. 13.
  71. ^ Альфред Чуа (17 декабря 2020 г.). «Сообщается, что Mitsubishi Aircraft сокращает 95% персонала» . Флайтглобал .
  72. ^ «Останется ли SpaceJet вечным прототипом?» . aero.de (на немецком языке). 27 октября 2021 г.
  73. ^ «Mitsubishi SpaceJet демонтировала первый из своих прототипов» . airdatanews . 17 апреля 2022 г.
  74. ^ «Mitsubishi Heavy объявляет об отказе от разработки пассажирских самолетов» . Джиджи Пресс . 7 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 г. Проверено 7 февраля 2023 г. - через Nippon.com.
  75. ^ «Mitsubishi Heavy тянет за штифт в рамках регионального проекта космического реактивного самолета» . Bloomberg.com . 7 февраля 2023 г.
  76. ^ Гоггинс, Шон (8 марта 2023 г.). «Конец эпохи: Mitsubishi сносит SpaceJet в Мозес-Лейк после недавнего решения о прекращении программы» . Источник One News .
  77. ^ «SpaceJet Borchure» (PDF) . Мицубиси Эйркрафт Корпорейшн . 2019. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Брошюра MRJ» (PDF) . Мицубиси Эйркрафт Корпорейшн . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2019 г. Проверено 30 августа 2016 г.
  79. ^ «Mitsubishi Regional Jet, MRJ, в сравнении с региональными самолетами второго поколения» . Лихэм Новости. 4 августа 2015 г.
  80. ^ «Привод для регионального самолета Mitsubishi — двигатель PurePower PW1200G» (PDF) . Пратт и Уитни . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  81. ^ Jump up to: а б «ANA выбирает Mitsubishi Regional Jet — твердый заказ на 15 самолетов с 10 опциями» (пресс-релиз). Токио: АНА . 27 марта 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
  82. ^ Гамбаре планирует закупить 10 реактивных авиалайнеров отечественного производства MRJ! [Держись, отечественный лайнер — MRJ! Правительство закупит 10 самолетов. Колонка Coracora (блог) (на японском языке). 17 октября 2008 года . Проверено 20 января 2013 г.
  83. ^ Правительство закупит 10 отечественных лайнеров MRJ [Правительство закупит 10 отечественных лайнеров "MRJ"]. Flight Blogger Nippon (блог) (на японском языке). 19 октября 2008 года . Проверено 20 января 2013 г.
  84. ^ Flightglobal.com - Mitsubishi продвигает MRJ для правительственного и военного использования , 23 июля 2013 г.
  85. ^ Jump up to: а б Рассел, Эдвард (7 мая 2013 г.). «Mitsubishi и ANI аннулируют Меморандум о взаимопонимании для MRJ» . Монреаль: Flightglobal .
  86. ^ «Иран планирует купить 20 региональных самолетов у японской компании Mitsubishi Heavy» . Рейтер . 7 августа 2016 г.
  87. ^ «Никаких переговоров с Россией и Китаем по поводу закупки самолетов» . Тегеранские времена . 21 мая 2017 г.
  88. ^ «Мнение: сможет ли MRJ70 выиграть региональную битву?» . Флайтглобал . 29 мая 2018 г.
  89. ^ Чуа, Альфред (31 октября 2019 г.). «Trans States отменяет заказы на SpaceJet» . Flightglobal.com .
  90. ^ «Североамериканский клиент вступает в переговоры по сделке на 15 единиц M100» . Flightglobal.com . 19 июня 2019 г.
  91. ^ «Авиакомпания Mesa соглашается купить до 100 самолетов SpaceJet M100» .
  92. ^ «Заявление Mitsubishi Aircraft Corporation: расторжение контракта с Trans States Holdings» . mitsubishiaircraft.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  93. ^ Кэттс, Тим; Томеско, Фредерик (12 июля 2012 г.). «Mitsubishi выигрывает продажу самолетов SkyWest в борьбе с Bombardier» . Новости Блумберга . Проверено 12 июля 2012 г.
  94. ^ То, Мэвис (13 декабря 2012 г.). «Фирмы SkyWest заключают сделку на 100 самолетов MRJ90» . Сингапур: Flightglobal . Проверено 13 декабря 2012 г.
  95. ^ Чонг, Аарон (28 января 2015 г.). «JAL получила заказ на 32 самолета MRJ» . Сингапур: Flightglobal . Проверено 28 января 2015 г.
  96. ^ Мацуда, Киётака (28 августа 2014 г.). «JAL планирует запланировать заказ на 32 региональных самолета Mitsubishi» . Новости Блумберга . Проверено 28 августа 2014 г.
  97. ^ «Роктон подписывает соглашение о намерениях с Mitsubishi Aircraft на покупку до 20 самолетов MRJ — первая европейская компания и второй арендодатель в программе MRJ, выбравший MRJ» (пресс-релиз). Фарнборо, Хэмпшир: Mitsubishi Aircraft Corporation . 11 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  98. ^ Хеммердингер, Джон (05 сентября 2019 г.). «Авиакомпания Mesa соглашается купить до 100 самолетов SpaceJet M100» . Flightglobal.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
  99. ^ Команда, Новости Mitsubishi Aircraft Corporation. «Mitsubishi Aircraft Corporation объявляет о меморандуме о взаимопонимании с Mesa Airlines на 100 самолетов SpaceJet M100» . www.mitsubishiaircraft.com . Архивировано из оригинала 31 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  100. ^ Полек, Григорий (19 июня 2011 г.). «Mitsubishi привлекла третьего клиента MRJ» . Париж: AINonline . Проверено 12 июля 2012 г.
  101. ^ Мавис То (26 января 2018 г.). «Восточные авиалинии отменяют заказ на 20 самолетов MRJ» . Флайтглобал .
  102. ^ «Air Mandalay подписывает окончательное соглашение на закупку до десяти самолетов MRJ — ценность MRJ признана на растущем азиатском рынке» (пресс-релиз). Фарнборо, Хэмпшир: Mitsubishi Aircraft Corporation . 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  103. ^ « Чрезвычайно сложно»: Air Mandalay закрывается из-за избыточных мощностей» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 6 сентября 2018 г.
  104. ^ Реалс, Керри (1 февраля 2011 г.). «Трансштатские фирмы заказывают до 100 MRJ» . Лондон: Flightglobal . Проверено 12 июля 2012 г.
  105. ^ «Mitsubishi Aircraft сообщает, что Trans States отменяет заказ на 50 региональных самолетов SpaceJet» . Рейтер . 31 октября 2019 г.
  106. ^ Команда, Новости Mitsubishi Aircraft Corporation. «Контракт с «Аэролиз Авиа» закончился» . www.mitsubishiaircraft.com . Архивировано из оригинала 01 февраля 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Mitsubishi SpaceJet, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df5cee045f37a76ac995d41d8e9198a__1718020020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/8a/8df5cee045f37a76ac995d41d8e9198a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi SpaceJet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)