Зеленый Движитель Макс

Green Mover Max был первым со 100% низкопольным сочлененным легкорельсовым транспортным средством (LRV), полностью построенным в Японии. Он был разработан совместно компаниями Kinki Sharyo , Mitsubishi Heavy Industries и Toyo Denki. [ 1 ] и впервые представлен в Хиросиме компанией Hiroshima Electric Railway Company (Hiroden). принадлежавший Хиродену В 2005 году он заменил устаревший парк Siemens Combinos, .
История - Проект У3
[ редактировать ]В 1998 году компания Siemens выиграла у Hiroden контракт на поставку последней на тот момент линейки трамваев LF-LRT (низкопольный легкорельсовый транспорт) под названием Combinos . Хироден также был первым оператором за пределами Германии, купившим Combinos, начиная с 12 единиц. [ 2 ]
По словам Хаттори, [ 3 ] Разработка LF-LRV в Японии была задержана несколькими факторами: зарубежные производители владели патентами на многие базовые технологии; низкий внутренний спрос увеличил риски развития и установил протоколы оплаты проезда. Эта плохая среда развития изменилась в ноябре 2000 года, когда был принят Закон о безбарьерном транспорте. Этот закон требовал, чтобы операторы соблюдали стандарты доступности при вводе нового подвижного состава, а также предоставлял субсидии в виде налоговых льгот и освобождений от налогов для компенсации разницы в ценах между обычными автомобилями и более дорогими безбарьерными моделями.
Год спустя, в 2001 году, Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (Япония) собрало группу из восьми производителей, которые работали над новейшими разработками LF-LRT, чтобы разработать полностью японский продукт. [ 1 ] Этот продукт должен был улучшить многие функции Combino, такие как низкий пол (теперь уменьшен до 360 мм (14,2 дюйма); 330 мм (13,0 дюйма) в дверных проемах); Двигатель VVVF (переменное напряжение, переменная частота), способный к рекуперативному торможению, максимальная рабочая скорость 80 км/ч (50 миль в час) и LRV для обоих 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи и 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеи. [ 1 ]
Вскоре три японские компании сформировали консорциум для создания улучшенного LRT, который был бы лучше адаптирован к местным условиям эксплуатации — Kinki Sharyo , Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и Toyo Electric Co., названный «Проект U3», цель этого сотрудничества. Целью усилий было создание «100% сверхнизкопольного сочлененного легкорельсового транспорта (LRV)», который стал бы «максимальным», «городским», «удобным» легкорельсовым транспортным средством. [ 4 ]
Проект U3 был направлен на создание автомобиля, который был бы более просторным с точки зрения пассажировместимости, более надежным и для которого большая часть компонентов могла бы производиться в самой Японии. Каждому из четырех сотрудников были поручены конкретные задачи: MHI взяла на себя тележки , тормоза и внутреннюю/внешнюю оснастку; Кинки Шарио сосредоточился на дизайне, кузове, сочленениях и кабине водителя; в то время как Toyo Denki Seizo взяла на себя ответственность за электрические части, а также блоки управления и привода.
Хироден принимал активное участие в этом проекте в качестве советника по «эксплуатации и обслуживанию». Результатом стал «Green Mover Max», автомобиль, который имел больше пассажирских мест, более широкие проходы (830 мм (32,7 дюйма) - для передвижения инвалидных колясок ) и меньшую зависимость от иностранных запатентованных технологий и производителей компонентов.
Хаттори [ 3 ] отмечает, что ключом к разработке оригинального 100% LF-LRV стала тележка с независимой колесной системой, аналогичной безвальному колесному соединению на Combinos. Аналогичным было также расположение двигателя и привода, установленных на внешней стороне колеса, что помогло создать автомобиль с низким полом.
К счастью для японских производителей, Combinos уже через пару лет начали доставлять проблемы. На автомобилях Combino с пробегом более 150 000 км (93 206 миль) сообщалось о трещинах в соединениях между боковинами и балками крыши, из-за чего безопасность пассажиров в безколесных модулях не могла быть гарантирована в случае серьезной аварии. столкновение. Это не была проблема, специфичная для Хиросимы — подобные проблемы были зарегистрированы и в других городах, принявших Siemens-Combinos, таких как Дюссельдорф , Фрайбург , Аугсбург , Эрфурт , Нордхаузен , Базель , Потсдам , Берн , Амстердам и Мельбурн . В марте 2004 года Siemens Transport Systems подтвердила, что проблемы с кузовом возникают при больших пробегах, и посоветовала всем операторам снять около 400 Combino с пробегом более 120 000 км (74 565 миль). [ 5 ]
Этот недостаток Siemens Combino привел к быстрому появлению GreenMover на японском рынке в 2005 году.
Новые модели
[ редактировать ]Green Mover Max состоял из пяти сочлененных секций на трех машинах, две из которых были приводными. Двигатели и шестерни были установлены снаружи колес, что позволило им вращаться независимо. [ 1 ] – как и в случае с Комбинос.
Green Mover T-5000 вскоре превратился в T5100, который имел еще лучшие характеристики: сиденья стали более удобными, в передних вагонах использовались просторные диванные сиденья, а количество мест было увеличено с 52 до 62. Следующая версия, Green Mover T-5000, превратилась в T5100, который имел еще лучшие характеристики: сиденья стали более удобными, в передних вагонах использовались просторные диваны, а количество мест было увеличено с 52 до 62. T5100 имел более широкие проходы: от 830 мм (32,7 дюйма) в серии 5000 до 880 мм (34,6 дюйма) в передних машинах и 1120 мм (44,1 дюйма) в вагоне E, среднем вагоне серии 5100, что обеспечивает более плавный поток пассажиров через вагоны. Было удобнее как сидящим, так и стоящим пассажирам. Кроме того, большинство компонентов изготавливаются на месте, что обеспечивает надежность и удобство обслуживания. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Хиросима разрабатывает низкопольную LRV» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.01.2005.
- ^ «Брошюра Siemens - Пятисекционный низкопольный сочлененный трамвай: тип COMBINO для Хиросимы Дентецу» (PDF) . Сименс АГ. 2004 . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хаттори, С. «Новое обещание систем LRT - трамваи освобождают дорогу для легкорельсового транспорта 01-09».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Продукция подвижного состава – отечественная» . Кинки Шарьо . 09.02.2011.
- ^ «Комбинации сняты» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 апреля 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хиросимская электрическая железнодорожная компания (Хиродэн)
- Кинки Шарио - Зеленый Движитель Макс
- Первый трамвай со 100% низким полом — Mitsubishi Heavy Industries (MHI) Paper