Jump to content

Трамваи в Азии

Трамваи в Азии хорошо зарекомендовали себя в начале 20-го века, но в 1930-х годах их использование начало сокращаться. К 1960-м годам большинство систем было закрыто. В Японии все еще существуют обширные устаревшие трамваи. Недавно в Китае были построены более современные системы.

Камбоджа

[ редактировать ]

В Камбодже трамвайные сети когда-то работали в Сиемреапе и Баттамбанге . Трамваи в Камбодже были известны как «бамбуковый поезд» и использовали Веркспур и Бейнес трамвайные парки .

Материковый Китай

[ редактировать ]
Даляньский исторический трамвай
Хуайаньские трамваи

В 20 веке в нескольких городах Китая были трамвайные системы. Однако к концу века только Далянь и Чанчунь . продолжали действовать [ 1 ]

  • В Пекине появилась первая трамвайная система в Китае. Он открылся в 1899 году и соединил железнодорожный вокзал Мачайпу с южными воротами города.
Трамвай Bombardier Primove едет по Нанкина травянистому полю
  • Фушунь Примерно в 1902 году в городе в провинции Ляонин была трамвайная система, которой управляла Маньчжурская железнодорожная компания с 26 трамваями.
  • В городе Тяньцзинь была трамвайная система, открывшаяся в 1906 году. К 1933 году она имела 9 миль путей и обслуживала 116 трамвайных вагонов. Он был закрыт к 1972 году.
  • В Шанхае было три трамвайных системы: две принадлежали колониальным державам Великобритании и Франции, а одна — китайской компании. Британская система открылась в 1908 году и была самой крупной из трех. Он имел 7 линий и обслуживал 216 трамвайных вагонов. Французская система открылась в том же году, и на ее трех линиях работало 60 трамвайных вагонов. Китайская система открылась в 1913 году и обслуживала 52 трамвая на 4 линиях длиной около 23,5 км.
  • В городе Шэньян , крупнейшем городе провинции Ляонин, в 1925 году открылся принадлежащий японцам электрический трамвай, заменивший более раннюю систему конного трамвая, построенную примерно в 1907 году. [ 2 ]

К 1937 году он расширился до 12 км путей и обслуживал 21 трамвай. Окончательно он был закрыт в 1973 году.

  • Харбин В городе в провинции Хэйлунцзян с 1927 года существовала система с 8 линиями и около 40 трамваями. Система закрылась в 1987 году.
  • В городе Аньшань провинции Ляонин с 1956 года до конца 1990-х годов была единственная трамвайная линия, путь был перекопан в 2006 году.
  • Трамвайная система Чанчуня начала работу в 1942 году. К 1950-м годам система охватила 28 км и имела 98 вагонов. Система продолжает работать и сегодня с двумя линиями.
  • В городе Далянь провинции Ляонин 25 сентября 1909 года открылась первая трамвайная линия. Ей управляла Южно-Маньчжурская железная дорога . К 1945 году в системе было 11 линий. Сегодня в эксплуатации остаются 2 линии общей протяженностью 23,4 км. В настоящее время система обновляется за счет использования как старых трамвайных вагонов, так и новых современных низкопольных вагонов.

Однако в 21 веке начали работать ряд трамвайных систем. Первоначально Тяньцзинь и Шанхай представили резиновые трамваи для современного рельсового трамвая TEDA и трамвая Чжанцзян соответственно. В 2011 году город Шэньян решил вновь ввести трамваи в дополнение к своей новой сети метро, ​​которая тогда строилась. Первые три линии новой системы были открыты в южной части города 15 августа 2013 года: линия 1 от Международного выставочного и конференц-центра New World до улицы Таосянь, линия 2 от аэропорта Таосянь до Олимпийского центра и линия 5 от Олимпийский центр в Новый город Шэньфу. Строится четвертая линия. [ 3 ] Год спустя Нанкин открыл новые трамваи Hexi перед юношескими Олимпийскими играми 2014 года. После этого новые трамвайные системы открылись в Циндао , Гуанчжоу , Шэньчжэне , Сучжоу , Чжухае , Ухане и Хуайане . По состоянию на 2017 год в Пекине , Чэнду , Санье , Уишань , Хунхэ и Хайкоу строятся новые трамвайные системы. В то время как Нинбо , Цюаньчжоу , Чжэнчжоу , Баотоу и Куньшань планируют трамвайные сети на будущее.

Гонконгский . двухэтажный трамвай Трамвайная система была впервые введена в эксплуатацию в тогдашней колонии Гонконга в 1904 году и действует до сих пор.

Трамвайная система была введена в тогдашней британской колонии в 1904 году. Гонконгский трамвай — это традиционный двухэтажный трамвай в стиле Британских островов с уличным движением , проходящий вдоль северного берега острова Гонконг . С 1980-х годов система легкорельсового транспорта MTR открылась на северо-западе Новых территорий . Несмотря на свое название, знаменитый трамвай Пик на самом деле представляет собой фуникулер .

Новый трамвай в Калькутте

В Индии город Калькутта имеет единственную действующую трамвайную сеть . Трамвайная сеть в Калькутте является старейшей действующей сетью электрического трамвая в Азии, нынешняя сеть работает с 1900 года. [ 4 ] В Мумбаи , Нашике , Ченнаи , Канпуре , Кочи , Патне и Бхавнагаре раньше были трамвайные сети, но все они были демонтированы между 1930-ми и 1960-ми годами.

Индонезия

[ редактировать ]

В Батавии (ныне Джакарта ), столице бывшей голландской колонии Нидерландской Ост-Индии , в 1869 году началось движение конного трамвая. С 1881 года ходил паровой трамвай, а в 1897 году последовала электрификация. [ 5 ] Производство всех трамваев Джакарты было прекращено в 1960-х годах независимой Индонезией из-за давления со стороны Сукарно , который считал трамвайную сеть «устаревшей» и «пережитком колониальной эпохи». [ 6 ]

Другими городами Индонезии, в которых раньше была городская трамвайная сеть, были Сурабая , Восточная Ява , и Семаранг , Центральная Ява .

Трамвайная сеть Семаранга была построена между 1882 и 1883 годами и, по сути, была продолжением внутреннего пригорода сети Самаранг – Джоана Стумтрам Маатшаппий (SJS), где к востоку от Семаранга уже была разветвленная сеть сельского трамвая. К сожалению, из-за финансовых трудностей, мешавших железнодорожной компании SJS, трамвайная сеть Семаранга была закрыта в 1940 году (несмотря на общественный протест в Семаранге), а их подвижной состав был передан трамвайной сети Сурабаи. [ 7 ]

Трамвайная сеть Сурабаи была построена в 1886 году. [ 8 ] Первоначально состоявшая из паровых трамваев, в 1923 году была добавлена ​​​​еще одна сеть электрических трамваев. Они обслуживали пассажиров Сурабаи даже в эпоху независимости. Электрический трамвай вышел из эксплуатации в 1968 году, а его паровой аналог пережил электрический трамвай, прежде чем выйти из эксплуатации в 1978 году, что сделало его самым последним городским паровым трамваем в мире, который работал. [ 9 ]

В 2012 году шли разговоры о возрождении трамвайной сети Сурабаи в рамках проекта Surabaya Mass Rapid Transit, в рамках которого части старого электрического трамвая будут реактивированы и объединены с будущей монорельсовой сетью. [ 10 ] Проект направлен на уменьшение заторов на дорогах Сурабаи и обеспечение дешевого общественного транспорта для пассажиров Сурабаи. [ 11 ] Как и в 2014 году, проект вступил в тендерную стадию. [ 12 ] [ нужно обновить ]

В 2018 году Gamplong Natural Studio была открыта в Слеман Ридженси , особый регион Джокьякарты , и была построена для киносъемок. Внутри студии есть трамвайная линия, которая укомплектована репликами и может эксплуатироваться.

Система Иерусалимского легкорельсового транспорта начала работу в августе 2011 года с одной линии длиной 13 километров и в настоящее время подвергается расширению и расширению. Первая линия тель-авивского легкорельсового транспорта открылась в августе 2023 года, еще две линии находятся в стадии строительства. В настоящее время также планируется построить систему легкорельсового транспорта для Беэр-Шевы , а также трамвайный поезд, который соединит Хайфу и Назарет .

Green Mover Max, Hiroden трамвай в Хиросиме .
31 марта 1972 года стал последним днем ​​трамвайного движения в Иокогаме .

Первым трамваем в Японии стала Киотская электрическая железная дорога, построенная в 1895 году. К 1932 году в 65 городах действовало 82 компании уличной железной дороги с длиной пути 1479 км. Как и в Северной Америке того времени, многие из этих местных трамвайных сетей имели сквозное сообщение с междугородными линиями. Во многих японских городах существовала разветвленная трамвайная система до 1960-х годов, когда из-за роста автомобилизации некоторые линии начали исчезать. В то время как другие, особенно в крупных городах, были полностью заменены линиями метро или превратили междугородные маршруты в пригородные железнодорожные линии. В Токио, например, в 1962 году был 41 маршрут только два маршрута ( линия Тоден Аракава и линия Токю Сэтагая , но сегодня сохранились ). Китакюсю был последним закрытием в 2000 году.

Есть еще много небольших городов, в которых сети все еще находятся в относительно хорошем состоянии. Однако не многие из них пользуются большим пассажиропотоком. Текущие трамвайные системы включают трамвай Саппоро ( Саппоро ) и городской трамвай Хакодате ( Хакодатэ ) на Хоккайдо ; Линии Токио Тоден и Токю Сетагая в (Токио), Эноден ( Камакура ), железная дорога Тоёхаси ( Тойохаси ), железная дорога Тояма Тихо ( Тояма ), Маньёсен ( Такаока ), Ранден ( Киото ), трамвай Ханкай ( Осака ), Окаден ( Окаяма) ), и Хиродэн ( Хиросима ) на Хонсю ; Иётэцу ( Мацуяма ) и Тосадэн ( Кочи ) на Сикоку ; и электрический трамвай Нагасаки ( Нагасаки ), городской трамвай Кумамото ( Кумамото ) и городской трамвай Кагосимы ( Кагосима ) на Кюсю . Есть несколько частных междугородних железных дорог, которые не были модернизированы до полного соответствия стандартам тяжелых железных дорог.

Трамваи раньше использовались, в частности, в Сендае, Иокогаме, Кобе, Фукуоке и Нагое.

Северная Корея

[ редактировать ]

В Пхеньяне , столице Северной Кореи , имеется обширная трамвайная система , которая впервые открылась в 1991 году. Сейчас ее длина составляет 50 км, по ней ходят в основном автомобили ČKD/Tatra, а также некоторые другие трамваи родом из Цюриха . Еще одна трамвайная система присутствует в городе Чхонджин .

Южная Корея

[ редактировать ]

Южной Кореи В столице Сеуле трамваи были до 1968 года. Некоторые из их автомобилей были приобретены подержанными в системе Лос-Анджелеса . Трамваи очень пригодились во время Корейской войны , когда половина трамваев вышла из строя. Трамваи также раньше использовались в Пусане до 1968 года. Линия Wirye в Сеуле - это будущая трамвайная линия, открытие которой запланировано на 2025 год.

Трамвайные сети существовали в Бейруте под властью Франции. Эти сети больше не функционировали после гражданской войны в Ливане с 1975 по 1990 год.

Малайзия

[ редактировать ]

Единственное трамвайное сообщение в современной Малайзии работало в Джорджтауне, Пенанг , в Британской Малайе , между 1906 и 1936 годами; его движение было прекращено в пользу троллейбусов (которые, в свою очередь, будут заменены обычными дизельными автобусами). Из-за относительно раннего вывода из эксплуатации трамваев в городе, в Джорджтауне осталось мало следов трамвайной инфраструктуры, за исключением участка трамвайной железной дороги с твердым покрытием, вновь открытого во время дорожных работ в конце 2000-х годов. Хотя переговоры о возрождении городской трамвайной системы с тех пор велись, ни один из этих планов не был реализован.

Пакистан

[ редактировать ]
Уличная сцена с трамваем в Карачи, ок. 1900.

В Пакистане владычеством Карачи был первым и единственным городом, где трамваи были введены британским в 1885 году. [ 13 ] Спустя почти 90 лет сеть была закрыта в 1975 году, поскольку трамваи попали во множество аварий и была предпринята попытка разгрузить городское движение. [ 14 ] Трамваи строятся в DHA City, Карачи , который будет запланирован как город с населением в 1 миллион человек. [ 15 ]

одобрено строительство трамвая длиной 35 км В городе Лахор , строительство которого должно было начаться в феврале 2020 года. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ нужно обновить ]

Филиппины

[ редактировать ]

Филиппины , которая впервые зародилась в 1880-х годах с использованием когда-то имели трамвайную сеть в столице Маниле конных трамваев, принадлежавших испано-филиппинскому бизнесмену Хакобо Зобелю де Зангронису через компанию Companía de Tranvias y Ferrocarriles de Manila. Эти трамваи известны как транвиа . На рубеже 20-го века конные трамваи Companía de los Tranvías de Filipinas были заменены трамваями с электрическим приводом, поскольку она перешла в собственность Manila Electric Railroad and Light Company, теперь известной как Meralco . Сеть транспортных перевозок пролегала по всему городу Манила и его окраинам, Пасай , Макати и Пасиг . Большая часть системы была разрушена во время битвы за Манилу в 1945 году.

В конце 20-го века трамваи были заменены городской железнодорожной сетью, начиная с линии LRT 1 в 1980-х годах, а затем линии MRT 3 в 1990-х годах. На обеих линиях используется трамвая и легкорельсового транспорта подвижной состав скоростного легкого транспорта, , но они функционируют как системы полностью разделенные по уровням. Трамваи раньше также использовались на острове Коррегидор .

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре исторически существовало два трамвайных сообщения : первый — паровой, существовавший между 1886 и 1894 годами, а второй — электрический, с 1905 по 1927 год.

Шри-Ланка

[ редактировать ]

В северных и центральных районах города Коломбо была система электрического трамвая. Эта система начала работу примерно в 1900 году и была прекращена к 1960 году. Первоначальным оператором была компания Colombo Electric Tram Car and Lighting Company Ltd. (представленная Boustead Brothers), а после печально известной забастовки трамвайных вагонов Муниципальный совет Коломбо взял на себя управление. Впоследствии трамвайная система была свернута.

Во время японского колониального периода на Тайване с 1890-х по 1945 год японская администрация на Тайване планировала построить обширную трамвайную сеть в различных мегаполисах Тайваня. Однако ни один из этих планов не был реализован. [ 20 ]

Первой серьезной попыткой создания легкорельсового транспорта на современном Тайване стала разработка двух демонстрационных легкорельсовых транспортных средств (LRV) Тайваньской компанией подвижного состава и Национальным институтом науки и технологий Чунг-Шаня в 2001 году; Два LRV были построены с шириной колеи Cape 1067 мм для испытаний на Тайваньского управления железных дорог . путях [ 21 ] В 2004 году компания Siemens построила демонстрационный путь в Гаосюне для оценки пригодности легкорельсового транспорта в Гаосюне и эксплуатировала там мельбурнский трамвай D-класса . [ 22 ] Однако первая прибыльная линия легкорельсового транспорта появилась только с началом строительства кольцевой линии Гаосюна LRT в июне 2013 года; [ 23 ] На первом этапе в 2016 году начались пробные операции с парком низкопольных легковых автомобилей CAF Urbos без цепной подвески . Danhai LRT начала работу в декабре 2018 года с парком легкорельсового транспорта местного производства.

Чароен Крунг Роуд гр. 1910-е – 1920-е годы. Виден трамвай с путями.

Трамвайная система Бангкока была транспортной системой в Бангкоке . Его трамвайная сеть первого поколения сначала работала как конка в 1892 году, а в 1893 году была преобразована в электрические трамваи. Она обслуживала Бангкок длиной 53,5 км и имела 11 трамвайных линий. [ 24 ] с 206 трамваями. Трамвайное сообщение было прекращено в 1968 году.

Недолговечное трамвайное сообщение Лопбури было введено в эксплуатацию в 1955 году и закрыто только 7 лет спустя, в 1962 году. Оно обслуживало Лопбури , который в то время быстро превращался в военный город с длиной путей 6,5 км. Для обслуживания трамвая использовался вышедший из употребления подвижной состав трамвайной системы Бангкока. [ 25 ]

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

открылся Дубайский трамвай в 2014 году и стал первой трамвайной системой в мире, которая использует сетчатые двери платформы . на своих станциях [ 26 ] и первая трамвайная система за пределами Европы, питающаяся от наземной системы электроснабжения . [ 27 ]

Узбекистан

[ редактировать ]

Система ташкентского электрического трамвая была введена в 1912 году в качестве замены конных трамваев, действовавших с 1901 года. Ташкентская трамвайная система является старейшей в Средней Азии и одной из крупнейших на территории бывшего Советского Союза. В начале XXI века система потеряла многие маршруты из-за удаления путей из центра города. Последний маршрут закрылся в мае 2016 года.

новая трамвайная система Однако в 2017 году в Самарканде заработала . Весь подвижной состав (21 трамвай) был переведен из Ташкента.

Во Вьетнаме трамвайные сети когда-то ходили в Ханое и Хошимине (бывший Сайгон ).

Французская компания трамваев Индокитая (CFTI) начала трамвайные перевозки в Сайгоне в 1881 году, используя вагоны, буксируемые паровозом, разработанным Довилем, на линии шириной 0,5 м. [ 28 ] Система обанкротилась в 1896 году, но ей удалось выжить, используя 14 новых автомобилей (прицепов и локомотивов), которые CFTI заказала у Борзига , Германия , и расширила еще двумя линиями в 1904 и 1913 годах. Обслуживание электромобилей началось в 1923 году с появлением новых электрических машин. автомобилей, и линия стала 72 км (45 миль) с двумя линиями в эксплуатации. Трамвайное движение прекратилось в 1953–1954 годах, а к 1957 году система была демонтирована. [ 28 ]

Акция Société des Tramways du Tonkin, выпущенная 22 марта 1929 г.

Трамвайная система Ханоя, Hanoi Electric Tramways Company and Extensions , начала работу в 1900 году и была приобретена Société des Tramways du Tonkin в 1929 году (в 1952 году переименована в Société des Transports en Commun de la Région de Hanoi ). К 1943 году в системе было пять линий и ответвление в 1968 году. [ 29 ] Упадок системы начался с закрытия линии в 1982 году и просуществовал до закрытия последней линии в 1989 году. [ 29 ] и продолжала работать как троллейбусная система до 1993 года. Все трамвайные вагоны были импортированы из Франции.

Трамвайные линии Ханоя

[ редактировать ]
  • Линия 1 – Пти-Лак (озеро Хоан Кием) – Бах Май (1901–1982).
  • Линия 2 – Бумага (Рынок Буой) (1901–1989).
  • Линия 3 - Пагода Пти-Лак-Ворона-Тай Хаап (1904 г. – после 1982 г.)
    • расширен до Хадонга в 1914 г. и рынка Кау До в 1938 г.
  • Линия 4 - Кокосовая площадь-Пагода Ворона-Бумажный мост (Cầu Giấy) (1907–1986)
    • стала троллейбусной линией 1986–1993 гг.
  • Линия 5 – Мандарин-Ким Лиен-Плейс Нейрет-Йен Фу (1930-после 1982 г.)
    • продлен до больницы Рене Робина, 1943 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Френч, Поль (25 февраля 2009 г.). «Старые трамвайные системы Китая – краткий обзор» . Китайская рифма . Проверено 19 сентября 2013 г.
  2. ^ Краш, Питер (nd). «Вторая «первая» железная дорога Китая: развитие Кайпинского трамвая в Императорские железные дороги Северного Китая» . Гонконгское железнодорожное общество . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  3. ^ «Открытие трамвая в Шэньяне» . Железнодорожный вестник . 15 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  4. ^ «Хронология» . Западная Бенгалия Транспортная Корпорация Лимитед . Проверено 7 июня 2020 г.
  5. ^ Теувен, Дирк (2010). От лошадиных сил к электрификации: трамваи в Батавии-Джакарте, 1869–1962 гг .
  6. ^ «Прошлые индонезийские трамвайные перевозки в Джакарте и Сурабае» . Мин Ваген (на индонезийском языке). 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  7. ^ «Городской трамвай Семаранга» . Железные дороги Индонезии . 16 июня 2009 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  8. ^ Мухаммад Фирман (8 июля 2013 г.). «Забытые тропы и жизнь за трамваем Сурабаи» . ayorek.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  9. ^ «Паровозы-трамваи Явы в 1970-е годы» . Internationalsteam.co.uk . Проверено 11 апреля 2014 г.
  10. ^ «Развитие массового скоростного транспорта Сурабаи» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  11. ^ Вахьё Боедивардхана (20 декабря 2013 г.). «Сурабая готовится к реализации проекта MRT стоимостью 8,6 триллиона рупий» . Джакарта Пост . Проверено 11 апреля 2014 г.
  12. ^ «Международный тендер по проекту монорельсовой дороги и трамвая в Сурабае, декабрь 2013 г.» . Индонезия-Инвестиции . 22 ноября 2013 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  13. ^ Овайс Могол (4 апреля 2010 г.). «Трамвай Карачи прошлых лет» . jang.com.pk. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  14. ^ «Трамвай прошлых лет Карачи» . Все вещи Пакистан . 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. . Проверено 29 июля 2011 г.
  15. ^ «Экологичный транспорт в городе DHA Карачи (DCK) – все, что вам нужно знать!» . Да сегодня . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  16. ^ «В Лахоре скоро появится трамвай» . Пропакистанцы . 23 октября 2019 г.
  17. ^ «В Лахоре появится знаменитый трамвай британской эпохи» . Гео Новости . 23 октября 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  18. ^ Халид Хаснайн (18 октября 2019 г.). «Подписан меморандум о взаимопонимании в отношении трамвайного движения в Лахоре» . Рассвет . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  19. ^ «Скоро в Лахоре появится полностью функционирующее трамвайное сообщение британской эпохи!» . Парло . 23 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  20. ^ Ян, Чи-чэн Ян Цичжэн (2017). Мечта тайваньского уличного трамвая Общества Юйшань). (на китайском языке: ISBN  9789862941645 .
  21. ^ Су, Чао-сюй Су Чжаосюй (2017). Энциклопедия мирового скоростного транспорта и легкорельсового транспорта . (на китайском языке: Renren Publishing )  9789864610877 .
  22. ^ Су, Чао-сюй Су Чжаосюй (2008). Энциклопедия тайваньских железных дорог: Тайваньская железная дорога · Высокоскоростная железная дорога · Полная версия MRT . (на китайском языке: Renren Publishing )  9789867112989 .
  23. ^ «Гаосюн начинает строительство кругового легкорельсового транспорта» . Фокус Тайваньского новостного канала . Центральное информационное агентство. 4 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  24. ^ «Трамвайные маршруты» . 2Бангкок .
  25. ^ Нитикул, Сомпонг (1913). Древние изображения, легенды Лопбури (на тайском языке PA Living Co., Ltd., стр. 27–28).
  26. ^ «Выбран консорциум проекта трамвая Аль-Сафух» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  27. ^ «10 фактов, которые следует знать о дубайском трамвае» . Халидж Таймс . 30 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Сайгонская трамвайная сеть» . Исторический Вьетнам . 27 ноября 2013 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Трамвайная сеть Ханоя» . Исторический Вьетнам . 4 ноября 2013 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d448a7df21c7e1400c82e4101c459d__1722144840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/9d/06d448a7df21c7e1400c82e4101c459d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)