Трамвайная компания Мохамедали
Трамвайная компания Мохамедали | |
---|---|
Операция | |
Местный | Карачи, Пакистан |
Открыть | 20 апреля 1885 г. |
Закрывать | 30 апреля 1975 г. |
Линии | 4 |
Владелец(и) | Шейх Мохаммед Али |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1219 мм (колея четыре фута) |
Двигательная система(ы) | дизельный |
Запас | 64 |
Mohamedali Tramways Company (MTC) — транспортная сеть железнодорожного транспорта в Карачи, Пакистан. [1]
История
[ редактировать ]Идея трамвайной системы для Карачи была задумана, и тендер на ее строительство впервые был объявлен в 1881 году. 8 февраля 1883 года был составлен план трамвайной линии и получено от правительства разрешение на использование паровых трамваев. . В октябре 1884 года началось строительство. Джон Брантон был главным инженером проекта. Трамвай был открыт 20 апреля 1885 года с использованием паровых вагонов. Церемония открытия состоялась возле церкви Святого Андрея (Абдулла Харун Роуд и Шарах-э-Лиакат). [2]
Паровые трамваи
[ редактировать ]В 1886 году паровые трамваи были заменены конными. [3] В 1902 году компания East India Tramways Company Limited отвечала за эксплуатацию трамваев в Карачи.
К 23 марта 1905 года был введен трамвай с бензиновым двигателем. К 1909 году весь парк был заменен трамваями с бензиновым двигателем, в отличие от Европы, которая перешла на электрические трамваи. [4] Каждая машина вмещала 46 пассажиров и могла двигаться со скоростью до 18 миль в час. Для бензиновых трамваев пришлось заново прокладывать новые пути. [2] Трамваи теперь курсировали по рельсам перевернутой U-образной формы с рифлеными мостами и шириной колеи четыре фута. [3] Первые два трамвая с бензиновым двигателем были разработаны Джоном Эбботтом и его сыном Джоном Диксоном Эбботтом и использовали запатентованную коробку передач Диксон-Эбботта. Они были построены в Англии. К 1914 году работало 37 бензиновых трамваев. В 1945 году появились первые дизельные трамваи. До 1955 года в Карачи еще действовало 64 бензиновых трамвая под номерами от 94 до 157. Это были одноэтажные четырехколесные вагоны со спинно-поперечными скамейками. У них была колесная база 8 футов, длина 28 футов и ширина 6 футов 8 дюймов. Эти автомобили были построены между 1924 и 1948 годами с дизельными двигателями Perkins P.4 и коробками передач Simplex (Dixon-Abbott). Вагоны с номерами от 145 до 157 были построены как новые дизельные, а остальные автомобили были переоборудованы с бензина на дизель. [2]
Трамвайная компания Мохамедали
[ редактировать ]В 1949 году вся трамвайная система была продана компании Mohamedali Tramways Company (MTC), принадлежавшей шейху Мохаммеду Али. [2] [3]
Трамвай был распространенным видом транспорта, как и конный экипаж. [5] Автомобили были только у элиты. У нескольких молодых людей были мотоциклы. И мужчины, и женщины передвигались на велосипедах, поскольку это был самый распространенный вид транспорта. [6] По словам ученого-ядерщика Абдула Кадир Хана, жившего в то время в Карачи, стоимость проезда в трамвае в 1950-х годах составляла одну анну (менее одного цента). [7] Другой пользователь Ян Воан-Арбакл говорит: «Вы могли бы ездить на трамвае, не подвергаясь толчкам». [8]
Маршруты
[ редактировать ]Первоначальная линия, начавшая работать 20 апреля 1885 года, пролегала от Саддара до Кемари .
- Между 1891 и 1900 годами был построен маршрут Лоуренс-роуд (в 2014 году — Ништар-роуд ).
- 30 сентября 1911 года линия была продлена до улицы Фрер (в 2014 году дорога доктора Дауда Пота ).
- 17 февраля 1916 года маршрут Солдатского базара был открыт через Мэнсфилд-стрит (в 2014 году Сиедна Бурхануддин-роуд). 22 октября 1928 года был открыт маршрут Чакивара .
- В 1929 году линия, идущая к Солдатскому базару от Мэнсфилд-стрит, была изменена на Бандер-роуд (в 2014 году MA Джинна-роуд ). [2]
Закрытие
[ редактировать ]Трамваи в Карачи закрылись 30 апреля 1975 года. [2] Неясно, стал ли МТС жертвой Кольцевой железной дороги Карачи , которая началась в 1969 году с 14 поездами, или транспортной мафии. [9]
Возможное возрождение
[ редактировать ]В 2017 году предложенный план реконструкции района Саддар в Карачи включал восстановление трамвая, чтобы облегчить транспортные проблемы города. [10] В других странах мира трамваи также возвращаются. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамваи входят в план восстановления центра Карачи» . www.geo.tv. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чан 4 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фрайдей Таймс», 17 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вальмар, К. Краткая история поездов. Дорлинг Киндерсли, Лондон, 2014 г.
- ^ Виккаджи, Л. Сделано в Пакистане . Королевская книжная компания, Карачи, 2017 г.
- ^ Маскареньяс, Освин (2011). Происхождение и эволюция прихода Святого Лаврентия, Карачи, Пакистан: Садовая зона с поселением христианской общины (локации Kindle 809–811). Киндл издание.
- ↑ Новости от 28 мая 2012 г.
- ↑ Рассвет, 4 февраля 2019 г.
- ↑ Рассвет, 8 февраля 2003 г.
- ^ Гео ТВ, 29 октября 2017 г.