Карачи: транспорт
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2015 г. ) |
Город Карачи является крупным транспортным узлом Пакистана . Карачи Порт и аэропорт являются основными воротами в Пакистан. Железнодорожные станции Карачи транспортируют большую часть торговли Пакистана с другими странами.
Местный транспорт
[ редактировать ]Метробусы курсируют по 6 различным маршрутам и имеют общую протяженность 150 км и являются самым современным, быстрым и дешевым видом транспорта для жителей Карачи. Микроавтобусы, автобусы и большие автобусы старого образца также до сих пор используются для передвижения по городу. Рикши, Цинци [ 1 ] и такси удовлетворяют потребности в поездках представителей высшего среднего класса, в то время как радио-такси или белые такси часто используются путешественниками высшего класса. Это дает возможность людям без собственного транспорта добраться до отдаленных районов города.
Метробус
[ редактировать ]
Правительство Пакистана разрабатывает проект метробуса Карачи , который представляет собой 6-линейную линию. 150-километровая ( + 1/4 мили 93 ) система автобусного транспорта . скоростного [ 2 ] Проект Метробуса был открыт тогдашним премьер-министром Навазом Шарифом 25 февраля 2016 года. Шариф сказал, что «проект будет красивее, чем Лахорский метробус». [ 3 ] Зеленая линия вступила в эксплуатацию 25 декабря 2021 года. Оранжевая линия вступила в эксплуатацию 10 сентября 2022 года. Красная линия находится в стадии строительства, ее завершение планируется к 2024 году.
Круговая железная дорога Карачи
[ редактировать ]
Круговая железная дорога Карачи — это частично действующая региональная система общественного транспорта в Карачи, которая обслуживает столичный регион Карачи . KCR работала на полную мощность в период с 1969 по 1999 год. С 2001 года предпринимались попытки восстановления железной дороги и перезапуска системы. [ 4 ] [ 5 ] В ноябре 2020 года КЧР частично возобновила работу. [ 6 ]
KCR был включен в CPEC Шехбазом Шарифом , и строительство началось в 2022 году. Существующие 43-километровые пути и станции KCR будут полностью переоборудованы в автоматизированную скоростного транспорта систему мирового класса с экологически чистыми электропоездами . Маршрут не будет изменен, однако на нем будет построено множество подземных переходов и мостов, чтобы исключить 22-уровневые переезды. Новый KCR будет похож на Лахоре в «Оранжевый поезд» . Новый KCR будет иметь совместные станции с метробусом Карачи в точках пересечения. Проект будет введен в эксплуатацию к 2024 году.
KCR со своим узлом на станции Карачи-Сити на II Чундригар-роуд станет системой общественного транспорта , которая соединит центр города с несколькими промышленными, коммерческими и жилыми районами города. [ 7 ]
Народный автобус
[ редактировать ]

В 2022 году правительство провинции запустило Peoples Bus Service с парком более 100 автобусов, которые курсируют по 12 различным маршрутам по номинальной цене. Автобусы оснащены кондиционерами, Wi-Fi, имеют приоритетное обслуживание для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей и доступны для инвалидных колясок.
Красные автобусы предназначены для широкой публики. Розовые автобусы предназначены только для женщин. Белые автобусы — это экологически чистые электрические автобусы, имеющие специальные точки зарядки.
Трамвайное сообщение
[ редактировать ]Знаменитый трамвай был открыт в 1884 году британцами в Карачи. В период с 1947 по 1975 год эта услуга осуществлялась компанией Mohamedali Tramways Company на нескольких маршрутах . В 1975 году трамваи закрылись по неизвестной причине. [ 8 ] [ 9 ] Однако возродить трамвайное сообщение предлагает администратор Карачи Ифтихар Али. Турция предложила помощь в возрождении и запуске современного трамвая в Карачи. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Авто Рикши
[ редактировать ]
Моторизованный трехколесный транспорт (на фото) для двух пассажиров, обычно используемый для поездок на короткие расстояния. Кроме того, в городе работает около 50 000 шестиместных рикш. В 2019 году расстояние в шесть километров по государственному тарифу не должно стоить более 10 рупий. [ 14 ]
Автобусы старого образца
[ редактировать ]
Жители Карачи используют микроавтобусы , автобусы и большие автобусы , украшенные произведениями искусства. [ 15 ] Зачастую они тесны и наполнены до краев. Их часто эксплуатируют лихачи, не соблюдающие правила дорожного движения, подвергая опасности многих.
В 2024 году министр транспорта провинции Шарджил Инам Мемон объявил о переносе автовокзалов из Карачи, чтобы улучшить дорожную ситуацию в Карачи.
Он также объявил о запуске бесплатного трансфера. Услуга будет работать с 14 августа. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Услуги автомобильного такси
[ редактировать ]Такие компании, как Uber и Careem, позволяют потенциальным пассажирам заказывать автомобиль, который доставит их в любой пункт назначения по согласованной цене. [ 20 ]
Услуги совместного использования автобусов
[ редактировать ]Эти услуги включают SWVL . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ]Карачи связан железной дорогой с остальной частью страны Пакистанскими железными дорогами . Железнодорожный вокзал Карачи-Сити и железнодорожный вокзал Карачи-Кантонмент - две основные железнодорожные станции города. Железнодорожная система обрабатывает большое количество грузов в порт Карачи и обратно, а также обеспечивает пассажирские перевозки людям, путешествующим по стране.
Улицы, автомагистрали и шоссе
[ редактировать ]Шоссе
[ редактировать ]Национальное шоссе N-5
[ редактировать ]Национальное шоссе N-5 является самой длинной национальной автомагистралью в Пакистане и служит важной дорожной артерией с севера на юг, которая простирается от Карачи в провинции Синд до Торхама на федерально управляемых территориях племен (ФУТП).
Национальное шоссе N-25
[ редактировать ]Национальное шоссе N-25 или шоссе RCD соединяет Карачи с Хабом, промышленным городом в Белуджистане, и Кветтой, столицей Белуджистана, а затем с Афганистаном, Ираном и Турцией. Он также соединяет Карачи с прибрежным шоссе Макран (N-10) и автомагистралью M-7 . Автомагистраль RCD была построена в соответствии с договором между Пакистаном , Ираном и Турцией в целях развития экономического сотрудничества.
Национальное шоссе N-110
[ редактировать ]Национальная автомагистраль N-110 соединяет Гаро с городом Кети Бундер в округе Татта в провинции Синд в Пакистане. Его общая длина составляет 90 км.
Прибрежное шоссе Синда
[ редактировать ]Прибрежное шоссе Синда соединяет Карачи с прибрежными городами Синда. Он начинается от N5 между Дабеджи и Гаро и заканчивается возле Кети Бундер. [ 24 ]
Автомагистраль
[ редактировать ]Автомагистраль (М-9)
[ редактировать ]Автомагистраль М-9 , также называемая Суперхайвеем, начинается к северу от Карачи в конце дороги Мохаммеда Али Джинны , недалеко от перекрестка Северной объездной дороги Карачи (также известной как М10). Он соединен с Северной объездной дорогой Карачи трубной развязкой. Затем он продолжается за пределами города. Оттуда он продолжает движение по северо-восточному пути и образует перекресток с автомагистралью N5 через соединительную дорогу. Выйдя из Карачи, он попадает в пустыню Тар . Автомагистраль заканчивается за пределами Хайдарабада , в пригородном городке Котри, с развязкой в виде клеверного листа. Оттуда он переходит в N5 .
автодорога М-10
[ редактировать ]Автомагистраль М-10 или Северная объездная дорога Карачи (М10) начинается к северу от Карачи в конце дороги Мохаммеда Али Джинны , недалеко от перекрестка с автомагистралью М9 . Затем он продолжает путь на север еще несколько километров, а затем поворачивает на запад, где образует развязку с автомагистралью N25 . После этой развязки он в конечном итоге поворачивает на юг обратно в сторону Карачи и переходит на эстакаду КПТ в порту Карачи .
Автострада
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Льяри
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Льяри — это автомагистраль вдоль реки Льяри в Карачи, Синд , Пакистан, соединяющая порт Карачи с автомагистралью М9. Северный участок скоростной автомагистрали Льяри недавно открыт для движения, а коридор южного направления был завершен и открыт для движения в 2008 году. [ 25 ] Эта платная автомагистраль предназначена для разгрузки пробок в городе Карачи. Это скоростная автомагистраль длиной 16,5 км , состоящая из четырех полос движения с обеих сторон, с двумя развязками, пятью эстакадами и пятью подземными переходами. построено по две полосы каждая Кроме того, на берегу реки Ляри . На скоростной автомагистрали есть пункты взимания платы за проезд в четырех местах. [ 26 ]
Скоростная автомагистраль Малир
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Малир в настоящее время представляет собой строящуюся скоростную автомагистраль длиной 38 км, начинающуюся от Хино-Чоука и заканчивающуюся возле Катора на супермагистрали (М-9) вдоль реки Малир. Скоростная автомагистраль станет южным альтернативным маршрутом для вывода трафика порта и промышленных зон на основные магистрали.
Скоростная автомагистраль Маурипур
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Маурипур - это предлагаемая скоростная автомагистраль вдоль Маурипур-роуд. [ 27 ] [ 28 ]
Водные пути
[ редактировать ]
Между Кеамари и островом Манора имени Арфы Карима и Афза Альтафа ежедневно курсируют два парома. [ 29 ] Помимо этого, между Кемари и Манорой ежедневно курсируют сотни лодок.
Паромная переправа Карачи-Мумбаи действовала до 1965 года. Паромная переправа играла важную роль в транспортировке мусульманских беженцев из Индии в Пакистан, а также в доставке индуистских и сикхских беженцев в Индию. [ 30 ]
Трубопроводы
[ редактировать ]Белый нефтепровод
[ редактировать ]По трубопроводу «Белая нефть» (Проект «Белый нефтепровод» (WOP)) доставляет импортируемую нефть из порта Касим на завод Pak-Arab Refinery Limited (PARCO) в Мехмуд Кот , Музаффаргарх , Пенджаб. [ 31 ]
Суйский газопровод
[ редактировать ]Суйский газопровод транспортирует природный газ с Суйских газовых месторождений в Суе , Белуджистан, в Карачи , Синд .
Порты и гавани
[ редактировать ]Крупнейшими морскими портами Пакистана являются порт Карачи и близлежащий порт Касим . Эти морские порты оснащены современным оборудованием и не только обеспечивают торговлю с Пакистаном, но также служат портами для Афганистана и стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю. Было объявлено о планах строительства новых пассажирских объектов в порту Карачи . [ 32 ]
Порт Карачи
[ редактировать ]Порт Карачи является Пакистана крупнейшим и наиболее загруженным морским портом , через него проходит около 60% грузов страны (25 миллионов тонн в год). Порт расположен между городами Киамари и Саддар , недалеко от центра старого Карачи, главного делового района и нескольких промышленных зон. Географическое положение Карачи делает порт близким к основным морским путям, таким как Ормузский пролив . Управление портом осуществляет Портовый трест Карачи , основанный в девятнадцатом веке.
Порт Касим
[ редактировать ]Порт Мухаммад Бин Касим — порт в Карачи, Синд , Пакистан , на побережье Аравийского моря . Он был построен в конце 1970-х годов для уменьшения заторов в порту Карачи . Порт был построен недалеко от комплекса Пакистанских сталелитейных заводов недалеко от дельты реки Инд .
Воздушный транспорт
[ редактировать ]
в Международный аэропорт Джинна Карачи — самый крупный и загруженный аэропорт страны. Он обслуживает 10 миллионов пассажиров в год. Аэропорт также принимает наибольшее количество иностранных авиакомпаний, всего в Jinnah International летают 27 авиакомпаний преимущественно с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Все авиакомпании Пакистана используют Карачи в качестве основного хаба, включая Пакистанские международные авиалинии и airblue .
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Пакистане
- Международный аэропорт Джинна
- Авто рикша
- Управление гражданской авиации Пакистана
- Прибрежное шоссе Макран
- Порт Карачи
- Порт Касим
- Железнодорожная станция Карачи Кантонмент
- Национальное управление автомобильных дорог
- Скоростная автомагистраль Льяри
- Автомагистраль М-9 (Пакистан)
- Автомагистраль М-10 (Пакистан)
- Карачи Транспорт Иттехад
- Министерство морских дел (Пакистан)
- Скоростные дороги Пакистана
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Новости от 21 марта 2020 г.
- ^ «Карачи Бриз – путь к удобству, комфорту и надежности» . Проверено 13 сентября 2022 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Автобус зеленой линии Карачи будет красивее метро Лахора: премьер-министр Наваз» . Рассвет . Пакистан. 26 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Председатель РЖД посещает путь КЧР» . 10 августа 2020 г.
- ^ "Верховный суд дает еще четыре месяца на капитальный ремонт железных дорог" . 20 августа 2020 г.
- ^ «Кольцевая железная дорога Карачи начинает частичную работу» . 19 ноября 2020 г.
- ^ «Возрождение кольцевой железной дороги Карачи, Пакистан» . железная дорога-технологии.com . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Аднан, Имран (1 апреля 2019 г.). «Проект OLMT столкнется с дальнейшей задержкой» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 2 апреля 2019 г.
По его словам, согласно распоряжению Верховного суда, строительные работы по проекту будут завершены к концу июля 2019 года. Но в коммерческую эксплуатацию проект не вступит к августу или ноябрю 2019 года.
- ^ «Начнется производство оранжевых поездов, - говорит Х Хасан» . Новости. 26 мая 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
При изготовлении этих поездов будут использоваться новейшие технологии, а подвижной состав будет полностью компьютеризирован, автоматический и беспилотный.
- ^ «Турция предлагает помощь в возвращении культового трамвая в Карачи» . 17 сентября 2020 г.
- ^ «История Карачи- Показ трамваев» . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «История Карачи» . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Чан, 4 апреля 2010 г.
- ↑ Samaa.tv, 9 января 2019 г.
- ^ Трибьюн , 31 декабря 2019 г.
- ^ «Правительство Синда запустит трансфер до автовокзалов Карачи» . Нация . 06.08.2024 . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Стол, Новости (06.08.2024). «Правительство Синда перенесет автобусные терминалы из Карачи и введет бесплатный трансфер» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 6 августа 2024 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Синд перенесет автовокзалы из Карачи: министр Шарджил Мемон» . www.geo.tv. Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Рабочий стол, Интернет (06.08.2024). «Синд запустит бесплатный трансфер в Карачи до автовокзалов» . АРЬСКИЕ НОВОСТИ . Проверено 6 августа 2024 г.
- ↑ Новости от 25 июня 2019 г.
- ^ Хан, Мутахер (21 июля 2019 г.). «Tech Talk: Умные автобусы упрощают передвижение по городу» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Агентства (17.09.2019). «Египетская фирма расширяет свою деятельность в Пакистане» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Воздушные перевозки прекращают операции в Пакистане» . РАССВЕТ.КОМ . 13 июля 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Не обращая внимания на оппозицию, Ассамблея Синда принимает бюджет в размере 851 миллиарда рупий» . «Экспресс Трибьюн» . 2018-09-30 . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Открытие скоростной автомагистрали Ляри (южное направление)» . 12 февраля 2008 г.
- ^ «Рассмотрение плана скоростной автомагистрали Льяри», 24 апреля 2004 г., Рассвет
- ^ «Предложение по скоростной автомагистрали Хоксбей в Карачи отправлено правительству Китая» 16 августа 2017 г., Express Tribune
- ^ «Скорая автомагистраль Маурипур одобрена» . «Экспресс Трибьюн» . 28 января 2021 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ The News International - Паромное сообщение Кемари-Манора отправляется в плавание.
- ^ Мумбаи-Карачи: древняя связь
- ^ Работа нефтепровода Пак-Арабского НПЗ.
- ^ «Проекты» . Портовый траст Карачи. Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 19 ноября 2007 г.