Прибрежное шоссе Макран
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
25 ° 40'34 "N 66 ° 36'33" E / 25,67611 ° N 66,60917 ° E
Национальное шоссе 10 | |
---|---|
Национальное шоссе 10 | |
Национальное шоссе 10 | |
![]() Прибрежное шоссе Макран (N10) | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается НСЗ | |
Длина | 653 км (406 миль) |
Существовал | 2004 – настоящее время |
История | Строительство началось в 2002 году и завершилось в 2004 году. |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Карачи |
Н-25 | |
Вест-Энд | Попробуйте это |
Расположение | |
Страна | Пакистан |
Крупные города | Карачи , Ормара , Пасни , Гвадар |
Система автомагистралей | |
N -10 или Национальное шоссе 10 ( урду : قومی شاہراہ ۱۰ ) — это национальная автомагистраль в Пакистане Пакистана длиной 653 км, которая простирается вдоль побережья Аравийского моря от Карачи в провинции Синд до Гвадара в провинции Белуджистан . Он проходит через города Ормара и Пасни .
Фон
[ редактировать ]Идея использования потенциала обширной прибрежной полосы обсуждалась долгое время. Решение о строительстве порта в Гвадаре первоначально было принято в начале 1990-х годов, когда богатые углеводородами и полезными ископаемыми республики Центральной Азии получили независимость после распада Советского Союза . Строительство прибрежного шоссе Макран имело важное значение для развития порта Гвадар . Без шоссе Гвадар был бы островом без мостов, соединяющих его с Карачи на юге и остальной частью Пакистана, а также с остальным миром на севере и западе. Еще одно ключевое соединение сложившейся инфраструктуры в этой части страны: она предлагает Китаю потенциальную альтернативу уязвимым узким местам в Малаккском проливе. [ 1 ]
До строительства прибрежного шоссе Макран в 2004 году Карачи был связан с Гвадаром «джиповой» или «грунтовой» дорогой без коврового покрытия. Дорога между Карачи и Гвадаром раньше занимала не менее двух дней и приводила к тяжелому износу транспортных средств. Было сочтено предпочтительнее выбрать более безопасный, но более длинный маршрут через Кветту .
После завершения строительства прибрежного шоссе Макран среднее время в пути между Карачи и Гвадаром сократилось всего до 6–7 часов, а также сократились транспортные расходы.
Прибрежное шоссе Макран было спроектировано и построено правительством Пакистана со следующими целями:
- Развивать инфраструктуру и стимулировать экономическую активность в районах вдоль побережья Пакистана.
- Улучшить транспортную и коммуникационную инфраструктуру в провинции Белуджистан.
- Превратить прибрежные города Ормара, Пасни и Гвадар в крупные портовые города.
- Связать Ормару, Пасни и Гвадар с остальной частью национальной сети автомобильных дорог Пакистана.
- Развивать индустрию морепродуктов вдоль береговой линии Пакистана за счет сокращения времени и затрат, связанных с транспортировкой свежих морепродуктов из районов водосбора морепродуктов в крупные города Пакистана, а также в зоны экспортной обработки в Карачи и Гвадаре.
Строительство
[ редактировать ]Контракт на строительство прибрежного шоссе Макран был заключен с Пакистанской организацией пограничных работ (FWO), которая построила Каракорумское шоссе .
Строительные работы по проекту прибрежной автомагистрали Макран начались в 2002 году и были завершены к 14 декабря 2004 года за три года. [ 2 ]
Управление и обслуживание
[ редактировать ]Пакистана Прибрежное шоссе Макран находится в ведении и обслуживается Национальным управлением автомобильных дорог .
Галерея
[ редактировать ]-
«Принцесса надежды» на трассе N10.
-
Прибрежное шоссе Макран (N10)
-
Грузовик на N10
-
N10 через национальный парк Хингол
-
N10 на Золотом пляже
См. также
[ редактировать ]- Прибрежное шоссе Синда
- Национальные автомагистрали Пакистана
- Автомагистрали Пакистана
- Транспорт в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Минхас, Наджма (10 марта 2021 г.). «Прибрежное шоссе Макран: мост Белуджистана через время и пространство!» . Глобальное деревенское пространство . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Проект Макранской прибрежной автомагистрали (МПХП)» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]