Дорога Гаоцзи

Дорога Гаоцзи ( китайский : 高集海堤 ; пиньинь : Гаоцзи Хуиди ) — дамба длиной 2212 метров в Сямыне , Фуцзянь , Китай. Он соединяет Гаоци в центре острова Сямэнь через залив Сямэнь с районом Цзимэй на материке. Раньше он служил автомобильным и железнодорожным сообщением, а также водопроводом на острове Сямэнь. Чтобы улучшить качество воды вокруг острова Сямэнь, часть дамбы была взорвана и удалена, заменена мостом, который будет служить только дорожным сообщением. [ 1 ] Построенная в 1955 году вместе с мостом через реку Янцзы в Ухане , дамба считается одним из крупнейших строительных проектов в первые годы существования Китайской Народной Республики. До 1991 года он оставался единственным связующим звеном острова Сямэнь с материком. На дамбе Гаоцзи есть музей, посвященный ее строительству и истории, основанный в 2013 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Сямынь находился на передовой линии холодной войны , поскольку остров находился недалеко от Гоминьданом контролируемого Цзиньмэня . Коммунистическая партия Китая остро нуждалась в строительстве надежной линии снабжения острова. В 1951 году, вдохновленный дамбой Джохор-Сингапур , Тан Ка Ки из Сингапура предложил мэру Сямыня Лян Лингуану ( 梁灵光 ) построить аналогичную дамбу, чтобы связать остров Сямэнь и материк. Это предложение было высоко оценено Чэнь И , тогдашним секретарем Восточно-Китайского бюро ЦК КПК , который написал Мао Цзэдуну три письма в поддержку строительства дамбы. Мао лично одобрил проект. Строительство началось в 1953 году, и строительная площадка часто подвергалась атакам самолетов Гоминьдана . В январе 1955 года лодка с рабочими подверглась нападению, в результате чего погибло 76 человек. Из-за отсутствия тяжелой техники все работы выполнялись человеческим трудом. После завершения строительства в октябре 1955 года у дамбы была установлена стела с надписью «Сдвиньте гору, чтобы наполнить море» ( 移山填海 ), написанный Чжу Дэ в честь этого достижения. 12 апреля 1957 года первый пассажирский поезд покинул железнодорожный вокзал Сямэнь , направляясь на материк по дамбе, ознаменовавшей открытие железной дороги Интань-Сямэнь . [ 3 ] До завершения строительства моста Сямынь в 1991 году дамба на протяжении более тридцати лет была единственным связующим звеном острова Сямэнь с материком. Однако набережная перекрыла поток воды в заливе, что поставило под угрозу экосистему и выживание многих видов, в том числе ланцетника . В целях защиты окружающей среды в 2010 году часть набережной взорвали, а вместо нее построят автодорожный мост.
Торговая марка
[ редактировать ]Товарными знаками многих продуктов, производимых местными государственными компаниями, являются «Морская дамба» (海堤, пиньинь : Hώidì; Peh-ōe-ji : Hái-thê), которые относятся к дамбе, памяти об истории, включая чай, сигареты и соевый соус. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорога Гаоцзи взорвана ради защиты окружающей среды» . Синьхуа. 28 октября 2010 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Мемориальный зал Сямэньской дамбы скоро откроется, чтобы показать «Дух морской дамбы» » Xiamen Daily 28 декабря 2015 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Первый пассажирский поезд покинул станцию Сямэнь» (PDF) . Xiamen Daily , 22 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «Морской Дайк Улун, незабываемый вкус для жителей Сямыня» . Что есть в Сямыне. 13 октября 2009 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Соевый соус Haidi в бутылках 1800 мл» . isp.org.cn. Проверено 24 февраля 2016 г. .