Железная дорога Интань-Сямэнь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Железная дорога Интань-Сямэнь | |
---|---|
![]() | |
![]() Железнодорожный мост в Лайчжоу, Фуцзянь | |
Обзор | |
Родное имя | Инся железная дорога |
Владелец | Китайская железная дорога |
Местный | Цзянси и Фуцзянь , Китай |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Оператор(ы) | CR Наньчан |
История | |
Открыто | 12 апреля 1957 г. |
Технический | |
Длина линии | 705 км (438 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | Воздушная линия : 50 Гц, 25 000 В. |
Рабочая скорость | 60–80 км/ч (37–50 миль в час) |
Железная дорога Интань-Сямэнь или железная дорога Инся ( упрощенный китайский : 鹰厦铁路 ; традиционный китайский : 鷹廈鐵路 ; пиньинь : yīngxià tiělù ; Pe̍h-ōe-jī : eng-ē thih-lo̍ ), железная дорога в восточном Китае между Интанем в Провинция Цзянси и Сямэнь в провинции Фуцзянь . Длина линии составляет 694 км (431 миль), она была построена между 1954 и 1957 годами. [ 1 ] Железная дорога Интань-Сямэнь была первой железной дорогой, построенной в провинции Фуцзянь, и служит основной магистральной линией железнодорожной сети Китая . Крупнейшие города на маршруте включают Интань, Цзыси , Гуанцзе , Шаову , Шуньчан , округ Ша , Саньмин , Юнгань , Чжанпин , Чжанчжоу , Хуаань и Сямэнь.
Описание линии
[ редактировать ]
На севере железная дорога Интань-Сямынь ответвляется от железной дороги Чжэцзян-Цзянси в Интане в провинции Цзянси и идет на юг до Цзыси на границе с провинцией Фуцзянь. От Цзыси железная дорога следует по ручью Футунь, верховному притоку реки Минь , в юго-восточном направлении через горы Уи на севере Фуцзянь в Наньпин . В Наньпине железная дорога поворачивает на юго-запад, следуя по реке Шаси через центральную часть провинции Фуцзянь в Юнъань. Из Юнъаня железная дорога идет на юг до Чжанчжоу, а затем на восток до Сямыня. До января 2010 года железная дорога была связана с островом Сямынь дамбой, ведущей с материка. 31 января 2010 года железная дорога Инся перешла на недавно открывшийся железнодорожный мост Синлинь. [ 2 ] Раньше линия проходила мимо железнодорожной станции Сямэнь на протяжении 4,5 км (2,8 мили). Этот участок был заброшен в 1980-х годах и открыт в 2010 году как линейный парк под названием «Железнодорожный культурный парк Сямэнь» . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Интань-Сямэнь была первоначально предложена Сунь Ятсеном в его плане построения китайской нации. [ 5 ] В октябре 1949 года на первой Народной политической консультативной конференции Китая в Пекине Тан Ка Ки , филантроп и лидер китайской общины Сингапура, предложил построить железную дорогу в его родной провинции Фуцзянь. [ 1 ] Мао Цзэдун сказал, что это предложение не может быть реализовано немедленно, но, тем не менее, поддержал его. Планирование железной дороги началось в 1951 году под руководством Чжан Динчэна , первого партийного секретаря провинции Фуцзянь, при этом центральное правительство выделило 553 миллиона иен. [ 1 ] Было предложено три маршрута:
- Западный маршрут пролегает из Наньчана в Ганьчжоу , а затем в Жуйцзинь , все в провинции Цзянси, а затем поворачивает на восток в южную Фуцзянь и достигает Сямыня на побережье.
- Центральный маршрут, проходящий от Наньчана до Наньчэна и Шичэна на стороне Цзянси границы Цзянси-Фуцзянь до Жуйцзинь, а затем поворачивает на восток в южную Фуцзянь и достигает Сямыня на побережье.
- Восточный маршрут, идущий от Интаня в провинции Цзянси по существующей железной дороге Чжэцзян-Цзянси до Цзыси, затем входит в северную часть провинции Фуцзянь и проходит через Наньпин и Саньмин в центральной провинции Фуцзянь, а затем достигает Чжанчжоу и Сямыня на юге провинции Фуцзянь.
Восточный маршрут был выбран потому, что он был самым коротким и наименее затратным в строительстве. [ 1 ] Железная дорога предназначалась для выполнения двойной цели: национальной обороны и регионального развития. Побережье провинции Фуцзянь напротив Тайваня в то время было линией обороны против националистического китайского правительства на Тайване. Строительство началось в феврале 1955 года под совместным руководством Народного правительства Фуцзянь и Народно-освободительной армии Китая , которая мобилизовала семь дивизий и пригласила рабочую группу инженерных советников из Советского Союза . В строительстве будет задействовано 12 дивизий. [ 1 ] К усилиям присоединились еще 100 000 гражданских рабочих. Железная дорога проходила по гористой местности, что усложняло строительные работы и требовало использования взрывчатых веществ для выравнивания гор и взрыва туннелей, а также строительства значительных мостов. В октябре 1955 года министр обороны Пэн Дэхуай потребовал, чтобы железная дорога была построена на год раньше запланированного срока, и работы по строительству были ускорены. Первые пути были проложены в Сямыне в декабре 1956 года, а вся железная дорога Инся была завершена в 1957 году. Это была первая железная дорога, построенная в провинции Фуцзянь. Излишки средств и рабочей силы затем были использованы для строительства железной дороги Наньпин-Фучжоу .
Железная дорога Инся была электрифицирована по участкам с 1986 по 1993 год.
Пассажирские перевозки на участке Цзяомей — Северный Саньмин были прекращены после 4 января 2019 года. [ 6 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]- Интань : железная дорога Шанхай – Куньмин.
- Шасянь : железная дорога Сянтан-Путянь.
- Наньпин : железная дорога Наньпин – Фучжоу.
- Чжанпин : железная дорога Чжанпин – Лунчуань , железная дорога Чжанпин – Цюаньчжоу – Сяокуо.
- Сямынь : железная дорога Фучжоу-Сямынь , железная дорога Лунъянь-Сямынь.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «История строительства железной дороги Инся (линия Инся)» . Сеть железных дорог Китая (10 апреля 2008 г.).
- ^ «鷹廈鐵路» (на китайском языке). 12 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г.
- ^ «Железнодорожный парк культуры» . xiamen.chinadaily.com.cn . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Культурный парк Сямыньской железной дороги — определенно уникальный пейзаж Сямыня» . www.sohu.com (на китайском языке) Проверено 3 июля 2022 г ..
- ^ «Старые рабочие вспоминают строительство железной дороги Инся» . fjsen.com (на китайском языке)
- ^ «С завтрашнего дня Сямэнь Чэнду сможет воспользоваться прямым высокоскоростным железнодорожным билетом второго класса по цене 1038 юаней» [С завтрашнего дня Сямынь Чэнду сможет воспользоваться прямым высокоскоростным железнодорожным билетом второго класса по цене 1038 юаней]. Southeast Net (на китайском языке, 4 января 2019 г.). Дата обращения 28 марта 2021 г.