Jump to content

Rolls-Royce Spey

(Перенаправлено из Rolls-Royce Spey Rb.168 Mk 202 )

Спей
RB.168 MK 202 SPEY, установленная на F-4K Phantom
Тип Турбовант
Производитель Rolls-Royce Limited
Первый забег 1964
Основные приложения AMX International AMX
BAC One-Eleven
Fokker F28 Fellowship
Blackburn Buccaneer
McDonnell Douglas F-4K/M Phantom
Xi'an JH-7
Номер построен 2,768
Варианты Эллисон TF41
Превратился в Rolls-Royce RB.183 Tay
Rolls-Royce Marine Spey

Rolls -Royce Spey (обозначения компании RB.163 и RB.168 и RB.183 двигатель с низким уровнем бипаса, ) представляет собой турбовенированный первоначально разработанный и изготовленный Rolls-Royce , который более 40 лет находится в распространении услуг. Собственная версия Spey между Rolls-Royce и Allison в 1960-х годах- Allison TF41 .

Предназначен для меньшего рынка гражданских реактивных авиалайнеров , когда он был разработан в конце 1950 -х годов, концепция SPEY также использовалась в различных военных двигателях, а затем в качестве двигателя турбоссафта для кораблей, известных как морской шпион , и даже в качестве основы для Новая гражданская линия, Rolls-Royce RB.183 Tay .

Авиационные версии базовой модели SPEY накопили более 50 миллионов часов полета. [ 1 ] В соответствии с практикой именования Rolls-Royce двигатель назван в честь River Spey .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1954 году Rolls-Royce представила первый коммерческий обходной двигатель, Rolls-Royce Conway , с 17 500 фунтов (78 кН) тяги, направленной на то, что тогда было «большим концом» рынка. Это было слишком большим для небольших самолетов, таких как Sud Caravelle , BAC One-Eleven или Hawker Siddeley Trident , которые затем находились под застройкой. Затем Rolls -Royce начал работу над небольшим двигателем, иначе идентичным по дизайну, полученному из более крупного RB.140/141 Medway , который сам был отменен после того, как британские европейские воздушные пути (BEA) потребовали сокращения трезубца, [ 2 ] RB.163 обходные , используя одинаковое расположение компрессоров с двумя пулами и меньший вентилятор, обеспечивающий отношения около 0,64: 1. Спроектировано командой под Фредериком Морли, [ 2 ] Первые версии того, что стало «Spey», вступила в службу в 1964 году, приводя в действие как 1-11, так и Trident. Несколько версий с более высокими рейтингами мощности были доставлены в течение 1960 -х годов, но развитие было закончено вблизи 1970 -х годов из -за введения двигателей с гораздо более высокими коэффициентами шунтирования и, следовательно, лучшей экономии топлива.

В 1980 году Turbomecanica Bucharest приобрела лицензию для версии SPEY 512-14 DW, которая продвигала румынские самолеты BAC One-Eleven (Rombac One-Eleven). [ 3 ]

Авиалайнеры с помощью SPEY оставались в широком распространении до 1980-х годов, когда ограничения шума в европейских аэропортах вынудили их отказаться от службы.

Адаптирован для Buccaneer и Corsair II

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Советский Союз начал развитие крейсеров класса Sverdlov , которые поставили бы Королевский флот на серьезное риск. Отдел военно -морской воздушной войны [ 4 ] Решил противостоять этой угрозе с помощью удара самолета, который будет летать на очень высокой скорости на очень низком уровне. Победившим дизайном был Blackburn Buccaneer .

Afterburner rb.168 Секция

Первая версия Buccaneer, S.1, работающая от De Havilland Gyron Junior , была недостаточной в определенных сценариях, хотя и не на максимальной скорости, и двигатель был ненадежным. [ 5 ] SPEY был выбран в 1960 году в качестве варианта повторного инженера, чтобы дать больше тяги для Buccaneer Mk.2. Также было предсказано, что он увеличит диапазон на 80%. [ 6 ] Двигатель был милитаризированной версией BAC 1-11 SPEY и называется RB.168-1 . Buccaneer S.2 служил в 1990 -х годах.

Производство SPEY, разработанное и разработанное совместно Rolls-Royce и Allison для LTV A-7 Corsair II , было произведено в соответствии с лицензией в Соединенных Штатах в качестве TF41 .

F-4K и M Phantom

[ редактировать ]

Британские версии McDonnell Douglas F-4 Phantom II (обозначенный Phantom fg.mk.1 и fgr.mk.2) заменили 16 000 фунтов мокрой толчки J79 Turbojets с парой 20,515 фунтов влажного тяги Spey 201. Они обеспечивали дополнительную тягу для работы от небольших британских авианосцев и обеспечивали дополнительный кровотечение для системы управления пограничным слоем для более медленной скорости посадки. Площадь воздухозаборника была увеличена на двадцать процентов, в то время как кормовой фюзеляж под двигателями должен был быть переработан. По сравнению с оригинальными турбоукжетами, турбообцы после выстрела привели к улучшению на десять и пятнадцати процентов в диапазоне боевого радиуса и паром, соответственно, и улучшенного взлета, начального подъема и ускорения, но за счет снижения максимальной скорости, потому что компрессор, первоначальный Выходные температуры будут превышены по существу дозвуковому гражданскому дизайну. [ 7 ] [ 8 ]

Надежность

[ редактировать ]

В течение своей жизни SPEY достиг впечатляющей записи безопасности. Его относительно низкие затраты на техническое обслуживание обеспечивают одну из основных причин, по которой он оставался в обслуживании, даже когда были доступны новые проекты. С необходимостью проведения двигателя от 10000 до 15 000 фунтов (от 44 до 67 кН), с лучшим специфическим потреблением топлива и более низким уровнем шума и излучениями, Rolls-Royce использовал Spey Turbomachinery с гораздо большим вентилятором для производства Rolls -Royce Tay .

AMX Development

[ редактировать ]

Полностью обновленная версия военного RB.168 была также создана для питания AMX International Attack Suitrable.

Варианты

[ редактировать ]
Rolls-Royce Spey Rb.163 Mk.505-5 для Trident в музее RAF Cosford
Rolls-Royce Spey Mk 202 в музее RAF в Лондоне
Rolls-Royce Spey Rb.163 Mk.505-5F на выставке в Центре наследия Air Station Montrose, Шотландия
RB.141
RB.163-1
RB.163-2
RB.163-2W
RB.163 MK.505-5
RB.163 MK.505-14
RB.163 MK.506-5
RB.163 MK.506-14
RB.163 Mk.511-8
Gulfstream II и Gulfstream III (назначение ВВС США F113-RR-100 для Gulfstream C-20)
RB.163 Mk.511-14
BAC One-Eleven
RB.163 MK.512-14DW
BAC One-Eleven/Rombac One-Eleven
С 963
(RB.163) Boeing 727 (предложено); Это должно было быть построено по лицензии Эллисон [ 9 ] [ 10 ]
RB.168-62
RB.168 Mk.101
(Военный Spey) Blackburn Buccaneer S2
RB.168 Mk.202
(Военный Spey) McDonnell Douglas F-4 Phantom II модифицированный F-4J для британской службы («Phantom FG1»). (Избыточные двигатели были приобретены и использованы Ричардом Ноблером для автомобиля Thrust SSC Land Speed ​​Car 1997.)
RB.168 Mk.250
(Военный Spey) Хоукер Сиддели Нимрод MR1/MR2
RB.168 MK.251
(Военный Spey) Хоукер Сиддели Нимрод R1 и AEW
RB.168 MK.807
AMX International AMX , построенный по лицензии Fiatavio
AR 168r
Совместная разработка с Allison Engine Company для конкурса TFX (выиграна Pratt & Whitney TF30 [ 11 ]
RB.183 MK 555-15 Spey Junior
Fokker F28 Fellowship
WS-9 Qinling
Китайская лицензионная версия RB.168 Mk.202, изготовленная Aer-Engine Corporation Xi'an , которая была экспортирована в 1975 году, нарушающая ограничения COCOM . [ 12 ] Он использовался для привлечения сияновых JH-7 и JH-7A. [ 13 ] Улучшение WS-9A, разработанное 97 килонвтонов (22 000 фунтов F ) тяги, по сообщениям, находится в разработке. [ 13 ]

Маринированные версии

[ редактировать ]
SM1A
Маринизированный Spey, доставляющий 18 770 Shp
SM1C
Маринизированный Spey, доставляющий 26 150 Shp

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]

Примеры Rolls-Royce Spey выставлены на публике на:

Технические характеристики (Spey Mk 202)

[ редактировать ]

Данные от [ Цитация необходима ]

Общие характеристики

  • Тип: низкий обход турбовант
  • Длина: 204,9 в (5204,4 мм)
  • Диаметр: 43,0 в (1092,2 мм)
  • Сухой вес: 4093 фунта (1856 кг)

Компоненты

  • Компрессор: осевой поток, 5-ступенчатый LP, 12-ступенчатая HP
  • Своира : 10 камеров сжигания в канке
  • Турбина : 2-ступенчатая LP, 2-ступенчатая HP

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ "Rolls-Royce военный Spey" . Получено 6 мая 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Всемирная энциклопедия аэро -двигателей - 5 -е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, с.197
  3. ^ О турбомеканике
  4. ^ https://www.rafmuseum.org.uk/documents/research/raf-historical-society-journals/journal-33-seminar-maritime-operations.pdf , p.104
  5. ^ Страсть к полету 8000 часов полета RAF, капитан группы Том Эелс, SIS   978 1 84415 688 7 , с.42/43
  6. ^ От Spitfire до Eurofighter - 45 лет дизайна боевых самолетов, Roy Boot 1990, ISBN   1 85310 093 5 , с.145
  7. ^ "Spey Phantoms Phantoms". Flying Review International . 22 (1): 8, 10. Сентябрь 1966 г.
  8. ^ McDonnell F-4K Phantom FG.Mk.1
  9. ^ "Boeing 727", анализируя 727
  10. ^ Trimotor Boeing: Фон для разработки 727
  11. ^ "Aeroengines 1962" . Flight International : 1019. 28 июня 1962 года.
  12. ^ https://ir.lawnet.fordham.edu/cgi/viewcontent.cgi?reerer=&httpsredir=1&article=1199&context=ilj [ только URL ]
  13. ^ Jump up to: а беременный Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «Анализ: может ли Китай сломать узкое место военного самолета двигателя?» Полем Flightglobal . Получено 28 мая 2015 года .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b606e8e20e2ea9a7f9a04beb547112d__1722214380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2d/4b606e8e20e2ea9a7f9a04beb547112d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Spey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)