Rolls-Royce Spey
Спей | |
---|---|
RB.168 MK 202 SPEY, установленная на F-4K Phantom | |
Тип | Турбовант |
Производитель | Rolls-Royce Limited |
Первый забег | 1964 |
Основные приложения | AMX International AMX BAC One-Eleven Fokker F28 Fellowship Blackburn Buccaneer McDonnell Douglas F-4K/M Phantom Xi'an JH-7 |
Номер построен | 2,768 |
Варианты | Эллисон TF41 |
Превратился в | Rolls-Royce RB.183 Tay Rolls-Royce Marine Spey |
Rolls -Royce Spey (обозначения компании RB.163 и RB.168 и RB.183 двигатель с низким уровнем бипаса, ) представляет собой турбовенированный первоначально разработанный и изготовленный Rolls-Royce , который более 40 лет находится в распространении услуг. Собственная версия Spey между Rolls-Royce и Allison в 1960-х годах- Allison TF41 .
Предназначен для меньшего рынка гражданских реактивных авиалайнеров , когда он был разработан в конце 1950 -х годов, концепция SPEY также использовалась в различных военных двигателях, а затем в качестве двигателя турбоссафта для кораблей, известных как морской шпион , и даже в качестве основы для Новая гражданская линия, Rolls-Royce RB.183 Tay .
Авиационные версии базовой модели SPEY накопили более 50 миллионов часов полета. [ 1 ] В соответствии с практикой именования Rolls-Royce двигатель назван в честь River Spey .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1954 году Rolls-Royce представила первый коммерческий обходной двигатель, Rolls-Royce Conway , с 17 500 фунтов (78 кН) тяги, направленной на то, что тогда было «большим концом» рынка. Это было слишком большим для небольших самолетов, таких как Sud Caravelle , BAC One-Eleven или Hawker Siddeley Trident , которые затем находились под застройкой. Затем Rolls -Royce начал работу над небольшим двигателем, иначе идентичным по дизайну, полученному из более крупного RB.140/141 Medway , который сам был отменен после того, как британские европейские воздушные пути (BEA) потребовали сокращения трезубца, [ 2 ] RB.163 обходные , используя одинаковое расположение компрессоров с двумя пулами и меньший вентилятор, обеспечивающий отношения около 0,64: 1. Спроектировано командой под Фредериком Морли, [ 2 ] Первые версии того, что стало «Spey», вступила в службу в 1964 году, приводя в действие как 1-11, так и Trident. Несколько версий с более высокими рейтингами мощности были доставлены в течение 1960 -х годов, но развитие было закончено вблизи 1970 -х годов из -за введения двигателей с гораздо более высокими коэффициентами шунтирования и, следовательно, лучшей экономии топлива.
В 1980 году Turbomecanica Bucharest приобрела лицензию для версии SPEY 512-14 DW, которая продвигала румынские самолеты BAC One-Eleven (Rombac One-Eleven). [ 3 ]
Авиалайнеры с помощью SPEY оставались в широком распространении до 1980-х годов, когда ограничения шума в европейских аэропортах вынудили их отказаться от службы.
Адаптирован для Buccaneer и Corsair II
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Советский Союз начал развитие крейсеров класса Sverdlov , которые поставили бы Королевский флот на серьезное риск. Отдел военно -морской воздушной войны [ 4 ] Решил противостоять этой угрозе с помощью удара самолета, который будет летать на очень высокой скорости на очень низком уровне. Победившим дизайном был Blackburn Buccaneer .
Первая версия Buccaneer, S.1, работающая от De Havilland Gyron Junior , была недостаточной в определенных сценариях, хотя и не на максимальной скорости, и двигатель был ненадежным. [ 5 ] SPEY был выбран в 1960 году в качестве варианта повторного инженера, чтобы дать больше тяги для Buccaneer Mk.2. Также было предсказано, что он увеличит диапазон на 80%. [ 6 ] Двигатель был милитаризированной версией BAC 1-11 SPEY и называется RB.168-1 . Buccaneer S.2 служил в 1990 -х годах.
Производство SPEY, разработанное и разработанное совместно Rolls-Royce и Allison для LTV A-7 Corsair II , было произведено в соответствии с лицензией в Соединенных Штатах в качестве TF41 .
F-4K и M Phantom
[ редактировать ]Британские версии McDonnell Douglas F-4 Phantom II (обозначенный Phantom fg.mk.1 и fgr.mk.2) заменили 16 000 фунтов мокрой толчки J79 Turbojets с парой 20,515 фунтов влажного тяги Spey 201. Они обеспечивали дополнительную тягу для работы от небольших британских авианосцев и обеспечивали дополнительный кровотечение для системы управления пограничным слоем для более медленной скорости посадки. Площадь воздухозаборника была увеличена на двадцать процентов, в то время как кормовой фюзеляж под двигателями должен был быть переработан. По сравнению с оригинальными турбоукжетами, турбообцы после выстрела привели к улучшению на десять и пятнадцати процентов в диапазоне боевого радиуса и паром, соответственно, и улучшенного взлета, начального подъема и ускорения, но за счет снижения максимальной скорости, потому что компрессор, первоначальный Выходные температуры будут превышены по существу дозвуковому гражданскому дизайну. [ 7 ] [ 8 ]
Надежность
[ редактировать ]В течение своей жизни SPEY достиг впечатляющей записи безопасности. Его относительно низкие затраты на техническое обслуживание обеспечивают одну из основных причин, по которой он оставался в обслуживании, даже когда были доступны новые проекты. С необходимостью проведения двигателя от 10000 до 15 000 фунтов (от 44 до 67 кН), с лучшим специфическим потреблением топлива и более низким уровнем шума и излучениями, Rolls-Royce использовал Spey Turbomachinery с гораздо большим вентилятором для производства Rolls -Royce Tay .
AMX Development
[ редактировать ]Полностью обновленная версия военного RB.168 была также создана для питания AMX International Attack Suitrable.
Варианты
[ редактировать ]


- RB.141
- RB.163-1
- RB.163-2
- RB.163-2W
- RB.163 MK.505-5
- RB.163 MK.505-14
- RB.163 MK.506-5
- RB.163 MK.506-14
- RB.163 Mk.511-8
- Gulfstream II и Gulfstream III (назначение ВВС США F113-RR-100 для Gulfstream C-20)
- RB.163 Mk.511-14
- BAC One-Eleven
- RB.163 MK.512-14DW
- BAC One-Eleven/Rombac One-Eleven
- С 963
- (RB.163) Boeing 727 (предложено); Это должно было быть построено по лицензии Эллисон [ 9 ] [ 10 ]
- RB.168-62
- RB.168 Mk.101
- (Военный Spey) Blackburn Buccaneer S2
- RB.168 Mk.202
- (Военный Spey) McDonnell Douglas F-4 Phantom II модифицированный F-4J для британской службы («Phantom FG1»). (Избыточные двигатели были приобретены и использованы Ричардом Ноблером для автомобиля Thrust SSC Land Speed Car 1997.)
- RB.168 Mk.250
- (Военный Spey) Хоукер Сиддели Нимрод MR1/MR2
- RB.168 MK.251
- (Военный Spey) Хоукер Сиддели Нимрод R1 и AEW
- RB.168 MK.807
- AMX International AMX , построенный по лицензии Fiatavio
- AR 168r
- Совместная разработка с Allison Engine Company для конкурса TFX (выиграна Pratt & Whitney TF30 [ 11 ]
- RB.183 MK 555-15 Spey Junior
- Fokker F28 Fellowship
- WS-9 Qinling
- Китайская лицензионная версия RB.168 Mk.202, изготовленная Aer-Engine Corporation Xi'an , которая была экспортирована в 1975 году, нарушающая ограничения COCOM . [ 12 ] Он использовался для привлечения сияновых JH-7 и JH-7A. [ 13 ] Улучшение WS-9A, разработанное 97 килонвтонов (22 000 фунтов F ) тяги, по сообщениям, находится в разработке. [ 13 ]
Маринированные версии
[ редактировать ]- SM1A
- Маринизированный Spey, доставляющий 18 770 Shp
- SM1C
- Маринизированный Spey, доставляющий 26 150 Shp
Приложения
[ редактировать ]- AMX International AMX
- BAC One-Eleven/Rombac One-Eleven
- Blackburn Buccaneer
- Fokker F28 Fellowship
- Grumman Gulfstream II
- Gulfstream III
- Hawker Siddeley Nimrod MR1/R1/MR2/AEW3
- Хоукер Сиддей Тридент
- Iml addax
- McDonnell Douglas Phantom FG1/FGR2
- Сянь JH-7
- Thrustssc
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Примеры Rolls-Royce Spey выставлены на публике на:
- Пекинский воздушный и космический музей
- Музей транспорта Ковентри
- Гатвик авиационный музей
- Музей Midland Air
- Центр наследия аэродромов Монтроуза
- Северо -Восточные земли, море и воздушные музеи
- Rolls-Royce Heritage Trust
- Музей Королевских ВВС Косфорд
- Музей Королевских ВВС Лондон
- МУЗЕЙ ВОЗДУШКА Йоркшира
- Ист -Мидлендс Аэропарк
Технические характеристики (Spey Mk 202)
[ редактировать ]Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Тип: низкий обход турбовант
- Длина: 204,9 в (5204,4 мм)
- Диаметр: 43,0 в (1092,2 мм)
- Сухой вес: 4093 фунта (1856 кг)
Компоненты
- Компрессор: осевой поток, 5-ступенчатый LP, 12-ступенчатая HP
- Своира : 10 камеров сжигания в канке
- Турбина : 2-ступенчатая LP, 2-ступенчатая HP
Производительность
- Максимальная тяга : сухой тяга: 12 140 фунтов (54 кН); с разогревом : 20 500 фунтов (91,2 кН)
- Поток воздуха: 204 фунт/с (92,53 кг/с)
- Конкретный расход топлива : 1,95 фунта/(LBF · H) с Afterburner, 0,63 фунта/(LBF · H) при военной тяге
- Отношение тяги к весу : 5: 1
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Rolls-Royce военный Spey" . Получено 6 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Всемирная энциклопедия аэро -двигателей - 5 -е издание» Билла Ганстона , Sutton Publishing, 2006, с.197
- ^ О турбомеканике
- ^ https://www.rafmuseum.org.uk/documents/research/raf-historical-society-journals/journal-33-seminar-maritime-operations.pdf , p.104
- ^ Страсть к полету 8000 часов полета RAF, капитан группы Том Эелс, SIS 978 1 84415 688 7 , с.42/43
- ^ От Spitfire до Eurofighter - 45 лет дизайна боевых самолетов, Roy Boot 1990, ISBN 1 85310 093 5 , с.145
- ^ "Spey Phantoms Phantoms". Flying Review International . 22 (1): 8, 10. Сентябрь 1966 г.
- ^ McDonnell F-4K Phantom FG.Mk.1
- ^ "Boeing 727", анализируя 727
- ^ Trimotor Boeing: Фон для разработки 727
- ^ "Aeroengines 1962" . Flight International : 1019. 28 июня 1962 года.
- ^ https://ir.lawnet.fordham.edu/cgi/viewcontent.cgi?reerer=&httpsredir=1&article=1199&context=ilj [ только URL ]
- ^ Jump up to: а беременный Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «Анализ: может ли Китай сломать узкое место военного самолета двигателя?» Полем Flightglobal . Получено 28 мая 2015 года .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]