Jump to content

Шеньян J-5

(Перенаправлено из Шеньяна JJ-5 )
J-5
Шеньян JJ-5
Общая информация
Тип Истребители самолета
Национальное происхождение Китайская Народная Республика
Производитель Shenyang Aircraft Corporation [ 1 ]
Статус Северная Корея имеет бойцов и тренеры на службе.
Основные пользователи Народная освободительная армия ВВС (Исторические)
Номер построен 1,820+ [ 1 ]
История
Производится 1956-1969
Дата введения 1957
Первый полет 19 июля 1956 года [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1992 (Китай)
Разработан из Mikoyan-Gurevich MiG-17

Shenyang J-5 ( китайский : 歼 -5) ( NATO Reporting Name Fresco [ 2 ] )-это китайский одноэтажный реактивный перехватчик и истребители, полученные из советского Микоян-Гуревича MIG-17 . [ 1 ] J-5 был экспортирован как F-5 [ 3 ] и первоначально был обозначен Dongfeng-101 (East Wind-101), а также тип 56 до того, как был назначен J-5 в 1964 году. [ 1 ]

MIG-17 был построен в Китае и Польше в 1960-х годах. Народные ВВС Армии Армии (PLAAF) получили ряд советских истребителей MIG-17 Frest-A, назначенных J-4 в начале 1950-х годов. Чтобы ввести современные методы производства в китайскую промышленность, PLAAF получила планы для истребителя MIG-17F FRESCO-C в 1955 году, а также два заполненных самолета, 15 комплектов нокдауна и детали для десяти самолетов. Первый китайский MIG-17F (сериал Zhong 0101 ), [ 1 ] Произведенный на заводе Шеньян, выполнил свой первоначальный рейс 19 июля 1956 года с пилотом -тестированием У Кемингом в «Управлении». [ 1 ]

В 1961 году были получены планы для перехвата и производства MIG-17PF, и J-5A (F-5A), J-5A (F-5A), [ 1 ] Вскоре после этого. В это время произошел китайско-советский раскол , что привело к большим нарушениям для промышленных и технических проектов, поэтому первый J-5A не летал до 1964 года, когда этот тип уже устарел. В общей сложности 767 J-5 и J-5AS были построены, когда производство закончилось в 1969 году. [ 1 ]

Китайцы также построили двухместную версию MIG-17, обозначенную Chengdu JJ-5 (Jianjiji Jiaolianji-Trainer-FT-5), [ 1 ] С 1968 года, объединив двухместную кабину MIG-15UTI, двигатель VK-1A J-5 и фюзеляж J-5A. Весь внутреннее вооружение было удалено, и одна пушка NR- 23-мм, богатая NR-23, была перенесена в вентральную упаковку. Производство JJ-5 достигло 1061, когда оно прекратилось в 1986 году, при этом тип экспортирован в ряд стран. [ 1 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
J-5 в Пекинском авиационном музее
Албанские ВВС FT-5

J-5 и JJ-5 широко распространены в PLAAF до тех пор, пока не вытеснены более способными самолетами Shenyang J-6 , а затем Chengdu J-7 .

Варианты

[ редактировать ]
  • Тип 56 -Обозначение перед службой для J-5. [ 1 ]
  • Dongfeng-101 -оригинальное название обслуживания для J-5. [ 1 ]
  • SHENYANG J-5- ( Jianjiji-5 -Fighter) Китайский производственный самолет переименован в 1964 году. 767 построенные, все варианты с одним сиденьем. [ 1 ]
  • SHENYANG J-5A -Производство лицензии на радаре MIG-17PF. Общая производственная цифра для этого варианта составляла более 300. J-5AS все еще работали с PLAAF, когда J-6A & J-6B были сняты. [ 1 ]
  • Ченгду JJ-5- ( Jianjiji Jiaolianji -Trainer) Тренер с двумя сиденьями J-5, разработанная и разработанная Chengdu Aircraft Corporation . Объединил планер J-5, авиабилеты J-5A и тандемную кабину с двумя сиденьями JJ-2 (MIG-15UTI) . [ 1 ] .
  • Shenyang J -5 Торпедный бомбардировщик - один самолет, модифицированный для переноса одной торпеды под центральной линией фюзеляжа. Центральная пушка была удалена, как и некоторая емкость для хранения топлива. Испытания показали, что деградация производительности была слишком великой, и дальнейшая работа была заброшена. [ 1 ]
  • F-5 -экспортная версия J-5.
  • FT-5 -Экспортная версия JJ-5.

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Северная Корея
  • ВВС Северной Кореи -106 Shenyang F-5s и 135 Shenyang FT-5s находятся в эксплуатации. [ 4 ] Тем не менее, сообщения о тяжелом уровне обслуживания предполагают уровень летной годности менее 50%. [ 5 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Бангладеш ВВС Тренер FT-5
 Албания
  • Албанские ВВС -Самолеты Shenyang J-5 были одними из первых китайских военных помощи Албании . Тем не менее, их развертывание против югославского воздушного вторжения было относительно неудачным из-за их дозвуковой скорости, и самолет вскоре был переназначен после того, как Shenyang J-6 стал доступен. Оставшиеся J-5s выходят на пенсию и в хранении.
 Бангладеш
 Камбоджа
  • Кхмерские ВВС -Десять самолетов Shenyang J-5 были доставлены в тогдашнюю Королевскую кхмерскую авиацию (AVRK) в 1965 году в качестве военной помощи. Только шесть были введены в эксплуатацию к 1970 году, только в январе 1971 года, когда ВВС Камбоджи были почти полностью разрушены на земле атакой Вьетнамской армии Северной .
 Китай
 Пакистан
  • Пакистанские ВВС -В отставке 5 января 2012 года. Подразделение истребителей № 1 PAF (FCU) управляло более 25 тренерами по 5 футов с 1975 по 2012 год, заменено пакистанским построенным K-8P Karakorums . [ 6 ] [ 7 ]
 Шри -Ланка
  • Шри-ланкийские ВВС -J-5 использовались в качестве инструкторов по ознакомлению с реактивными веществами для пилотов ВВС Шри-Ланки.
 Судан
  • Суданские ВВС -16 F-5 и FT-5 были доставлены в 1969 году. [ 8 ] Еще один FT-5 был получен примерно в 1983 году. [ 9 ] Наконец, два FT-5 могли быть заказаны в 2001 году. [ 8 ] Суданские ВВС F-5, возможно, использовались для миссий на наземные атаки против членов движения ANSAR в 1970 году. [ 10 ]
 Танзания
 Вьетнам
  • Вьетнамские ВВС -ВВС Вьетнамцев использовали J-5 вместе с советскими поставленными MIG-17 для перехватов миссий до 1990-х годов, когда они были на пенсии, вместе с оставшимися MIG-19, заменяемыми более новыми MIG-21 и SU-27S SU-27. Полем
 Замбия
 Зимбабве
  • ВВС Зимбабве -два фут-5, арендованные Китаем как тренеры для Чэнду F-7 в 1986 году. Позже они были заменены двумя FT-7BZ с двумя сиденьями и вернулись в Китай к середине 1990-х годов. [ 13 ]

Спецификации (J-5A)

[ редактировать ]

Данные с китайского самолета: авиационная промышленность Китая с 1951 года [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,09 м (36 футов 5 дюймов) 11,36 м (37,3 фута)
  • Размах крыльев: 9,628 м (31 фут 7 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Область крыла: 22,6 м 2 (243 кв. Фута)
  • Пустой вес: 3939 кг (8 684 фунта) 4,151 кг (9 151 фунт)
  • Валовой вес: 6000 кг (13 228 фунтов) 6 125 кг (13 503 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Wopen WP-5 Turbojet Engines, 25,5 кН (5700 фунтов) тяга 33,8 кН (7600 фунтов) с Afterburing

Производительность

  • Максимальная скорость: 1130 км/ч (700 миль в час, 610 кН) при 5000 м (16 000 футов): 1145 км/ч (711 миль в час; 618 кН)
  • Диапазон: 1424 км (885 миль, 769 нми) с капляными резервуарами в 10 000 м (33 000 футов): 1730 км (1070 миль; 930 нми)
  • Потолок обслуживания: 16 500 м (54 100 футов) 16 600 м (54 500 футов)
  • Уровень подъема: 65 м/с (12 800 футов/мин) при 5000 м (16 000 футов): 27 м/с (5300 футов/мин)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN   978-1-902109-04-6
  2. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Обозначение-systems.net. 2008-01-18 . Получено 2011-11-13 .
  3. ^ Эрикссон, Sören (2013). Кластеры и экономический рост в Азии . Челтенхэм, Великобритания: Эдвард Элгар издательство. п. 174. ISBN  9780-8579-3008-8 .
  4. ^ «Всемирные воздушные силы 2021» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
  5. ^ «AMR Региональный каталог ВВС 2012» (PDF) . Азиатская военная обзор. Февраль 2012 года . Получено 12 августа 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «ПАФ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАРЬЯ ТРЕЗОНДА самолетов» . Рассвет . 6 января 2012 г. Получено 20 июня 2013 года .
  7. ^ «Пакистанские ВВС выходят на пенсию в последний раз FT-5». Авиационные силы ежемесячно (289). Ключевая публикация : 32. апрель 2012 г. ISSN   0955-7091 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cooper et al. 2011 , с. 116
  9. ^ Cooper et al. 2011 , с. 124
  10. ^ Cooper et al. 2011 , с. 125
  11. ^ Cooper et al. 2011 , с. 161
  12. ^ Cooper et al. 2011 , с. 200
  13. ^ Cooper et al. 2011 , с. 208
  14. ^ Гордон, Ефим; Komissarov, Dmitry (2008). Китайский самолет: авиационная промышленность Китая с 1951 года (1 -е изд.). Манчестер: Hikoki Publications. С. 24–31. ISBN  978-1-902109-04-6 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0cef44a90be15bb4bd45e08e1cb9769__1725743580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/69/b0cef44a90be15bb4bd45e08e1cb9769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang J-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)