Шеньян J-5
J-5 | |
---|---|
![]() Шеньян JJ-5 | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Shenyang Aircraft Corporation [ 1 ] |
Статус | Северная Корея имеет бойцов и тренеры на службе. |
Основные пользователи | Народная освободительная армия ВВС (Исторические) |
Номер построен | 1,820+ [ 1 ] |
История | |
Производится | 1956-1969 |
Дата введения | 1957 |
Первый полет | 19 июля 1956 года [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1992 (Китай) |
Разработан из | Mikoyan-Gurevich MiG-17 |
Shenyang J-5 ( китайский : 歼 -5) ( NATO Reporting Name Fresco [ 2 ] )-это китайский одноэтажный реактивный перехватчик и истребители, полученные из советского Микоян-Гуревича MIG-17 . [ 1 ] J-5 был экспортирован как F-5 [ 3 ] и первоначально был обозначен Dongfeng-101 (East Wind-101), а также тип 56 до того, как был назначен J-5 в 1964 году. [ 1 ]
MIG-17 был построен в Китае и Польше в 1960-х годах. Народные ВВС Армии Армии (PLAAF) получили ряд советских истребителей MIG-17 Frest-A, назначенных J-4 в начале 1950-х годов. Чтобы ввести современные методы производства в китайскую промышленность, PLAAF получила планы для истребителя MIG-17F FRESCO-C в 1955 году, а также два заполненных самолета, 15 комплектов нокдауна и детали для десяти самолетов. Первый китайский MIG-17F (сериал Zhong 0101 ), [ 1 ] Произведенный на заводе Шеньян, выполнил свой первоначальный рейс 19 июля 1956 года с пилотом -тестированием У Кемингом в «Управлении». [ 1 ]
В 1961 году были получены планы для перехвата и производства MIG-17PF, и J-5A (F-5A), J-5A (F-5A), [ 1 ] Вскоре после этого. В это время произошел китайско-советский раскол , что привело к большим нарушениям для промышленных и технических проектов, поэтому первый J-5A не летал до 1964 года, когда этот тип уже устарел. В общей сложности 767 J-5 и J-5AS были построены, когда производство закончилось в 1969 году. [ 1 ]
Китайцы также построили двухместную версию MIG-17, обозначенную Chengdu JJ-5 (Jianjiji Jiaolianji-Trainer-FT-5), [ 1 ] С 1968 года, объединив двухместную кабину MIG-15UTI, двигатель VK-1A J-5 и фюзеляж J-5A. Весь внутреннее вооружение было удалено, и одна пушка NR- 23-мм, богатая NR-23, была перенесена в вентральную упаковку. Производство JJ-5 достигло 1061, когда оно прекратилось в 1986 году, при этом тип экспортирован в ряд стран. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]

J-5 и JJ-5 широко распространены в PLAAF до тех пор, пока не вытеснены более способными самолетами Shenyang J-6 , а затем Chengdu J-7 .
Варианты
[ редактировать ]- Тип 56 -Обозначение перед службой для J-5. [ 1 ]
- Dongfeng-101 -оригинальное название обслуживания для J-5. [ 1 ]
- SHENYANG J-5- ( Jianjiji-5 -Fighter) Китайский производственный самолет переименован в 1964 году. 767 построенные, все варианты с одним сиденьем. [ 1 ]
- SHENYANG J-5A -Производство лицензии на радаре MIG-17PF. Общая производственная цифра для этого варианта составляла более 300. J-5AS все еще работали с PLAAF, когда J-6A & J-6B были сняты. [ 1 ]
- Ченгду JJ-5- ( Jianjiji Jiaolianji -Trainer) Тренер с двумя сиденьями J-5, разработанная и разработанная Chengdu Aircraft Corporation . Объединил планер J-5, авиабилеты J-5A и тандемную кабину с двумя сиденьями JJ-2 (MIG-15UTI) . [ 1 ] .
- Shenyang J -5 Торпедный бомбардировщик - один самолет, модифицированный для переноса одной торпеды под центральной линией фюзеляжа. Центральная пушка была удалена, как и некоторая емкость для хранения топлива. Испытания показали, что деградация производительности была слишком великой, и дальнейшая работа была заброшена. [ 1 ]
- F-5 -экспортная версия J-5.
- FT-5 -Экспортная версия JJ-5.
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]- ВВС Северной Кореи -106 Shenyang F-5s и 135 Shenyang FT-5s находятся в эксплуатации. [ 4 ] Тем не менее, сообщения о тяжелом уровне обслуживания предполагают уровень летной годности менее 50%. [ 5 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]
- Албанские ВВС -Самолеты Shenyang J-5 были одними из первых китайских военных помощи Албании . Тем не менее, их развертывание против югославского воздушного вторжения было относительно неудачным из-за их дозвуковой скорости, и самолет вскоре был переназначен после того, как Shenyang J-6 стал доступен. Оставшиеся J-5s выходят на пенсию и в хранении.
- Бангладешские ВВС - все в 1980 году.
- Кхмерские ВВС -Десять самолетов Shenyang J-5 были доставлены в тогдашнюю Королевскую кхмерскую авиацию (AVRK) в 1965 году в качестве военной помощи. Только шесть были введены в эксплуатацию к 1970 году, только в январе 1971 года, когда ВВС Камбоджи были почти полностью разрушены на земле атакой Вьетнамской армии Северной .
- Пакистанские ВВС -В отставке 5 января 2012 года. Подразделение истребителей № 1 PAF (FCU) управляло более 25 тренерами по 5 футов с 1975 по 2012 год, заменено пакистанским построенным K-8P Karakorums . [ 6 ] [ 7 ]
- Шри-ланкийские ВВС -J-5 использовались в качестве инструкторов по ознакомлению с реактивными веществами для пилотов ВВС Шри-Ланки.
- Суданские ВВС -16 F-5 и FT-5 были доставлены в 1969 году. [ 8 ] Еще один FT-5 был получен примерно в 1983 году. [ 9 ] Наконец, два FT-5 могли быть заказаны в 2001 году. [ 8 ] Суданские ВВС F-5, возможно, использовались для миссий на наземные атаки против членов движения ANSAR в 1970 году. [ 10 ]
- Танзанийские ВВС -Доставлены до 22 футов-5 тренеров, начиная с 1973 года. [ 11 ]
- Вьетнамские ВВС -ВВС Вьетнамцев использовали J-5 вместе с советскими поставленными MIG-17 для перехватов миссий до 1990-х годов, когда они были на пенсии, вместе с оставшимися MIG-19, заменяемыми более новыми MIG-21 и SU-27S SU-27. Полем
- ВВС Замбии -12 F-5 и FT-5, вероятно, между 1976 и 1978 годами. [ 12 ]
- ВВС Зимбабве -два фут-5, арендованные Китаем как тренеры для Чэнду F-7 в 1986 году. Позже они были заменены двумя FT-7BZ с двумя сиденьями и вернулись в Китай к середине 1990-х годов. [ 13 ]
Спецификации (J-5A)
[ редактировать ]Данные с китайского самолета: авиационная промышленность Китая с 1951 года [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,09 м (36 футов 5 дюймов) 11,36 м (37,3 фута)
- Размах крыльев: 9,628 м (31 фут 7 дюймов)
- Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 22,6 м 2 (243 кв. Фута)
- Пустой вес: 3939 кг (8 684 фунта) 4,151 кг (9 151 фунт)
- Валовой вес: 6000 кг (13 228 фунтов) 6 125 кг (13 503 фунта)
- Силовая установка: 1 × Wopen WP-5 Turbojet Engines, 25,5 кН (5700 фунтов) тяга 33,8 кН (7600 фунтов) с Afterburing
Производительность
- Максимальная скорость: 1130 км/ч (700 миль в час, 610 кН) при 5000 м (16 000 футов): 1145 км/ч (711 миль в час; 618 кН)
- Диапазон: 1424 км (885 миль, 769 нми) с капляными резервуарами в 10 000 м (33 000 футов): 1730 км (1070 миль; 930 нми)
- Потолок обслуживания: 16 500 м (54 100 футов) 16 600 м (54 500 футов)
- Уровень подъема: 65 м/с (12 800 футов/мин) при 5000 м (16 000 футов): 27 м/с (5300 футов/мин)
Вооружение
- Оружие: 3 x тип 23-1 23 мм (0,906 дюйма)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN 978-1-902109-04-6
- ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Обозначение-systems.net. 2008-01-18 . Получено 2011-11-13 .
- ^ Эрикссон, Sören (2013). Кластеры и экономический рост в Азии . Челтенхэм, Великобритания: Эдвард Элгар издательство. п. 174. ISBN 9780-8579-3008-8 .
- ^ «Всемирные воздушные силы 2021» . FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ «AMR Региональный каталог ВВС 2012» (PDF) . Азиатская военная обзор. Февраль 2012 года . Получено 12 августа 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ПАФ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАРЬЯ ТРЕЗОНДА самолетов» . Рассвет . 6 января 2012 г. Получено 20 июня 2013 года .
- ^ «Пакистанские ВВС выходят на пенсию в последний раз FT-5». Авиационные силы ежемесячно (289). Ключевая публикация : 32. апрель 2012 г. ISSN 0955-7091 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cooper et al. 2011 , с. 116
- ^ Cooper et al. 2011 , с. 124
- ^ Cooper et al. 2011 , с. 125
- ^ Cooper et al. 2011 , с. 161
- ^ Cooper et al. 2011 , с. 200
- ^ Cooper et al. 2011 , с. 208
- ^ Гордон, Ефим; Komissarov, Dmitry (2008). Китайский самолет: авиационная промышленность Китая с 1951 года (1 -е изд.). Манчестер: Hikoki Publications. С. 24–31. ISBN 978-1-902109-04-6 .
Библиография
- Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN 978-1-902109-04-6
- Тейлор, Майкл Дж.Х. «Энциклопедия Джейн авиации. Студийные издания. Лондон 1989. ISBN 0-517-69186-8
- Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет
Внешние ссылки
[ редактировать ]