Jump to content

Yakovlev Yak-27

(Перенаправлено с Як-27 )
Yak-27
Як-27Р в Центральном музее ВВС, Монино
Общая информация
Тип Самолет-разведчик
Производитель Yakovlev
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных Прототипы + 165 серийных построено
История
Изготовлено 1958 1962
Дата введения 1960
Ушедший на пенсию Конец 1970-х (Советский Союз)
Разработано на основе Yakovlev Yak-25

Як -27 ( по классификации НАТО «Фонарик-С» ) — семейство советских сверхзвуковых самолетов, разработанных в 1958 году на основе прототипа Як-121 . Самым построенным вариантом был тактический разведчик Як-27Р ( по классификации НАТО «Мангровый лес» ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Прототип Як-121 был разработан как преемник семейства Як-25 и стал базой для семейства сверхзвуковых самолетов-перехватчиков и тактических разведчиков Як-27. Перехватчики Як-27 и Як-27К, вооруженные пушками и ракетами К-8 соответственно, достигли своих требований или превысили их, но по характеристикам уступили Су-9 , поэтому производство не было разрешено. Версия высотного перехватчика Як-27В была преобразована из прототипа Як-121 путем установки Душкин С-155 в хвостовой части фюзеляжа ракетного ускорителя Туманского РД-9АКЕ. массой 1300 кгс (2866 фунт-ф) и форсажного двигателя турбореактивные двигатели . Хотя характеристики были очень хорошими: во время испытаний он достиг высоты 23 000 м (75 400 футов), разработка была остановлена ​​из-за проблем с обслуживанием ракетного двигателя Душкин С-155.

Специализированный высотный фоторазведывательный вариант перехватчика Як-27 получил название Як-27Р (обозначение НАТО «Мангровые заросли»). Обтекатель с и радар заменены на остекленную носовую часть для наблюдателя-штурмана, добавлены две фотокамеры, Нудельмана-Рихтера НР-23 левого борта убрана пушка . У него было более длинное крыло размахом 11,82 м (38 футов 9 дюймов), два турбореактивных двигателя Туманского РД-9АФ и максимальная скорость около 1285 км/ч (798 миль в час) на большой высоте. Он имел практический потолок 16 500 м (54 000 футов) и дальность полета 2380 км (1480 миль) с двумя крыльевыми баками. На заводе № 292 в Саратове было выпущено около 180 самолетов .

Операционная история

[ редактировать ]

Як-27Р поступил на вооружение ВВС СССР в 1960 году и предназначался для замены дозвукового самолета-разведчика Ил-28 . Однако, несмотря на большую скорость и потолок, дальность полета у него была меньше. Як-27Р также имел некоторые эксплуатационные ограничения и управлялся на сверхзвуковой скорости только самыми опытными пилотами. Низкое расположение двигателей делало их склонными к попаданию посторонних предметов с неулучшенных взлетно-посадочных полос переднего базирования. С увеличением охвата зенитными ракетами Европы высотный Як-27Р зачастую был более ограниченным, чем Ил-28. Як-27Р был выведен из эксплуатации в начале 1970-х годов и заменен Як-28Р и МиГ-25Р .

Варианты

[ редактировать ]
Yak-27
Сверхзвуковой перехватчик на базе Як-121 , вооруженный двумя 30-мм пушками, на вооружение не поступил.
Yak-27F
Переоборудование одного Як-27Р с направленными вниз телекамерами в хвостовой части фюзеляжа.
Yak-27K ( Yak-27K-8 )
Вариант перехватчика Як-27 , вооруженный двумя ракетами К-8, на вооружение не поступил.
Yak-27R
Тактическая разведывательная версия Як-27 , самый массовый вариант, построено около 180 экземпляров.
Yak-27LSh , ( lyzh noye sha see - ski undercarriage)
Модификация Як-27Р с единственной убирающейся лыжей под центральным фюзеляжем и увеличенными носовыми колесами.
Yak-27RN
Разведывательный вариант Як-27 прошел летные испытания, дальше ничего не известно.
Yak-27V
Высотный перехватчик, всего один прототип, переоборудованный из Як-121 . Имел вспомогательный ракетный двигатель.
Yak-121
Прототип семейства Як-27 .

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Выжившие

[ редактировать ]

Як-27Р хранится в Центральном музее ВВС в Монино , под Москвой, Россия. [ 3 ]

В Германии сохранились еще два планера: один в Музее Хьюго Юнкерса в Дессау, а другой в Техническом музее Шпейера, однако последний находится в плохом состоянии.

Технические характеристики (Як-27Р)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 18,55 м (60 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,82 м (38 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 28,94 м 2 (311,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 6983 кг (15395 фунтов)
  • Полная масса: 10700 кг (23589 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13 600 кг (29 983 фунта)
  • Силовая установка: 2 двигателя Туманский РД-9Ф турбореактивных тягой по 37,2 кН ​​(8400 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1285 км/ч (798 миль в час, 694 узла)
  • Дальность: 2380 км (1480 миль, 1290 миль)
  • Практический потолок: 16 550 м (54 300 футов)
  • Скорость набора высоты: 95 м/с (18700 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Отдельные разведывательные авиационные полки ВВС (1945-91).
  2. ^ «511-й отдельный разведывательный авиационный полк» .
  3. ^ [1] Домашняя страница Монино
  • Гордон, Ефим (2005). ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли: Мидленд.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5baa3fb0212ceebd255bbc9049443ef__1726185480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/ef/b5baa3fb0212ceebd255bbc9049443ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)