Хитачи Хацукадзе
Хацукадзе | |
---|---|
![]() | |
Хитачи Хацукадзе в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Тип | Четырехцилиндровый инвертированный рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением. |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Хитачи |
Основные приложения | Кюсю K9W Кокусай Ки-86 |
Количество построенных | 1,376 |
Разработано на основе | Хирт HM 504 |
Варианты | Исикаваджима Цу-11 |
Hitachi Hatsukaze (初風, Hatsukaze — свежий ветер), также известный как Hitachi GK4 (короткий военно-морской), Hitachi Army Type 4 мощностью 110 л.с. с воздушным охлаждением рядный (армейский длинный), Hitachi Ha47 (армейский Hatzudoki) и Ha-11 model 11 (унифицированный) ), был четвертым проектом Hitachi в серии авиационных двигателей, построенных в Японии до и во время Второй мировой войны . Оригинальный Hatsukaze представлял собой построенный по лицензии Hirth HM 504 . Двигатели Hatsukaze представляли собой четырехцилиндровые перевернутые рядные двигатели с воздушным охлаждением мощностью около 82 кВт (110 л.с.). [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатели Hatsukaze производились в очень больших количествах в качестве силовой установки для построенных по лицензии вариантов Bücker Bü 131 Jungmann , которые были стандартными основными учебно-тренировочными самолетами для Императорского флота Японии и Императорской японской армии .
Морской вариант двигателя получил обозначение ГК4, армейский — Ха47.
Hatsukaze Model 12 представлял собой силовую часть, соединенную с компрессором для создания примитивного реактивного двигателя, называемого реактивным двигателем ; Получившийся в результате Ishikawajima Tsu-11 предназначался для питания Yokosuka MXY7 Ohka Model 22 летающих бомб . Стандартный двигатель Hatsukaze Model 11 был модифицирован на арсенале ВМФ путем замены приводного вала и передней крышки картера двигателя повышающей коробкой передач. Коробка передач увеличила обороты выходного вала двигателя в соотношении 1:3. При частоте вращения двигателя 3000 об/мин компрессорная секция работала при 9000 об/мин. Затем сжатый воздух подавался в камеру сгорания, где жидкое топливо распылялось и сжигалось. Нагретый сжатый воздух затем выходит через выхлопную трубу, обеспечивая статическую тягу 180 кгс (397 фунтов силы). Вероятно, около 1/3 общей тяги было получено за счет добавления камеры сгорания позади компрессора.
Цу-11 также был выбран для установки на учебно-тренировочный самолет Yokosuka MXY9 Shuka («Осенний огонь»), предназначенный для подготовки пилотов для работы с ракетным перехватчиком Mitsubishi J8M. Однако ни один из этих самолетов не поступил на вооружение, поскольку их разработка произошла слишком поздно во время войны.
Варианты
[ редактировать ]- GK4 Хацукадзе
- построенный по лицензии перевернутый рядный четырехцилиндровый авиационный двигатель Hirth HM 504.
- GK4A Хацукадзе 11
- Версия IJNAS (Воздушная служба Императорского флота Японии), 82 кВт (110 л.с.); построено 339 штук. [2]
- Ха47 Модель 11
- (длинное обозначение Army Type 4, 110 л.с., рядный с воздушным охлаждением ) Версия IJAAS (Воздушная служба Императорской армии Японии), 82 кВт (110 л.с.); построено 1037 штук. [2]
- Хацукадзе Току Модель 13
- («Току» переводится как «особый») силовая часть Ishikawajima Tsu 11. реактивного двигателя
Приложения
[ редактировать ]- Kyushu K9W 1 Type 2 Momiji («Кипарис») построен по лицензии Bücker Bü 131.
- Kokusai Ki-86 Type 4 («Кипарис») построен по лицензии Bücker Bü 131.
Технические характеристики (Хацукадзе GK4A)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: с воздушным охлаждением. 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 110 мм (4,13 дюйма)
- Ход : 125 мм (4,53 дюйма)
- Рабочий объем : 4752 см3 (290 дюймов3)
- Длина: 1070 мм
- Ширина: 200 мм
- Сухой вес : 115 кг.
Компоненты
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 82 кВт (110 л.с.)
- Степень сжатия : 5,8:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон с. 505.
- ^ Jump up to: а б Бриджмен
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. «Bücker Bü 131B 'Jungmann'». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон, Патнэм, 1970 год. ISBN 0-370-00033-1 .
- Гудвин, Майк и Старкингс, Питер (2017). Японские авиационные двигатели 1910-1945 гг . Сандомир, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5