Jump to content

Эрилдин, Гордон

Координаты : 33 ° 45'29 "ю.ш., 151 ° 09'27" в.д.  / 33,7580 ° ю.ш., 151,1576 ° в.д.  / -33,7580; 151.1576

Эрилден
Расположение 17 McIntosh Street, Гордон, Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 45'29 "ю.ш., 151 ° 09'27" в.д.  / 33,7580 ° ю.ш., 151,1576 ° в.д.  / -33,7580; 151.1576
Построен 1913–1936
Создан для Эбен Гоури Уотерхаус и Джанет Уотерхаус
Архитектор Уильям Харди Уилсон
Архитектурный стиль (ы) Грузинское возрождение
Владелец Эрилден Траст
Веб-сайт www .эрилден .org
Официальное название Эрилден
Тип Государственное наследие (комплекс/группа)
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 19
Тип Дом
Категория Жилые здания (частные)
Строители Рудольф Г. Окс
Эрилден, Гордон расположен в Сиднее.
Эрилдин, Гордон
Расположение Эрилдина в Сиднее

Эрилден — это бывшая семейная резиденция, внесенная в список наследия, а теперь дом- музей , расположенный по адресу Макинтош-стрит, 17 в пригороде Сиднея Норт-Шор в Гордоне , Австралия. Он был спроектирован Уильямом Харди Уилсоном и построен с 1913 по 1936 год Рудольфом Г. Оксом. Недвижимость принадлежит The Eryldene Trust. Дом и его сад, известный своими камелиями, были внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ] [ 2 ] и был внесен в Австралийский реестр национального поместья . [ 3 ] [ 4 ]

Настоящий дух 20-го века пришел в австралийскую архитектуру благодаря домашней работе квартета практиков после Первой мировой войны . Между собой они охватили все добродетели и пороки, сильные и слабые стороны, которыми отмечены последние 50 лет. Единственное, что их объединяло, — это убеждение, что архитектурное мышление должно начинаться с более фундаментального уровня, чем все, что было известно на протяжении ста лет. [ 1 ]

Группой мыслящих архитекторов, ответственных за начало 20-го века, были Харди Уилсон, Робин Додс , Гарольд Десброу-Аннер и Уолтер Берли Гриффин . Они работали в разных местах и ​​работали индивидуально. Но между собой они охватили большую часть последующих идей и взглядов. Поскольку, за исключением Гриффина, они работали почти исключительно на дому, их влияние было самым сильным на домашней работе. Та же глубина мысли и изменения, которые они привнесли в дома, не начали проникать в другие типы зданий, которые просто переняли от них пороки индивидуализма, усугубляющие их вопиющий стилизм, в течение еще 40 лет. [ 1 ]

Уильям Харди Уилсон

[ редактировать ]

Уильям (позже Харди) Уилсон родился в Сиднее в 1881 году. Его поиск архитектурной истины, глубокая любовь и понимание красоты, интерес к истории и непоколебимая вера в концепцию художника-архитектора побудили его стремиться к довикторианские добродетели. Но это было не просто копирование. Чувствуя основные качества колониальной архитектуры, он стремился применить их вечные принципы в своей работе. [ 5 ] [ 1 ]

В 1905 году Уилсон поехал в Англию и поступил в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне, а также работал чертежником у Уильяма Флокхарта на Бонд-стрит. Главный рисовальщик этого офиса Леонард Ротри познакомил его с Художественным клубом Челси, где он познакомился с английским скульптором Фрэнсисом Дервентом Уордом и шотландским художником Джорджем Генри, а также с австралийскими художниками, включая Тома Робертса , Артура Стритона и Джорджа Ламберта . [ 1 ]

В 1908 году Уилсон и Стейси Нив (еще один архитектор из Сиднея) начали свое грандиозное турне по Европе и Северной Америке, где они нашли особенно впечатляющими работы Маккима, Мида и Уайта и стиль американского колониального возрождения. Именно во время этого турне Уилсон осознал, что влияние географии имеет решающее значение для развития искусства и архитектуры. [ 1 ]

В 1911 году Уилсон официально изменил свое имя на Уильям Харди Уилсон и присоединился к Ниву, чтобы основать компанию Wilson & Neave. Когда Нив участвовал в Первой мировой войне, Уилсон закрыл практику и сосредоточился на написании и завершении рисунков старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании , а также на строительстве собственного дома Пурулия (завершено в 1916 году). [ 6 ] [ 1 ]

Расположение летнего дома в Пурулии , на поперечной оси центральной дорожки и по диагонали справа от входной двери, аналогично расположению более сложного дома в Эрилдене . Простая центральная дорожка, выложенная каменными плитами, является общей для всех садов, но это деталь коттеджа, которой нет в старых колониальных садах графства Камберленд , известных Уилсону. [ 1 ] [ 7 ]

Еще одним известным домом той эпохи, спроектированным Уилсоном, был коттедж Macquarie Cottage, Pymble (1919) для Х. Данстана Вейна. [ 8 ] [ 1 ]

В 1920 году компания Wilson & Neave взяла в качестве партнера Джона Берри и стала Wilson, Neave & Berry (1920–27), фирмой, известной своим архитектурным стилем колониального возрождения для домашнего дизайна: толстые, низкие корточки в георгианском стиле с верандами с колоннами, паук - фрамуги на входных дверях и многостворчатые окна со ставнями. Стиль фирмы следовал колониальному возрождению, основанному на идиоме Соединенных Штатов, но также черпал вдохновение в австралийской колониальной архитектуре. Этот стиль стал очень популярен в 1920-х годах. [ 9 ] [ 1 ]

В 1921 году Уилсон поехал в Китай и брал уроки китайской живописи у короля Кунгпа (Цзинь Чен); его путешествия в крупные города Китая: Пекин (Пекин), Ханчжоу, Шанхай, Кантон (Гуаншоу) и Макао оказали глубокое влияние на его архитектурную философию и дизайн. [ 8 ] [ 1 ] После визита Уилсона в Китай в 1921 году фирма включила восточные мотивы и детали, примеры которых можно найти в Эрилдене , Гордоне (1914–36) и универмаге Peapes в Сиднее (1923). [ 9 ] [ 1 ] В 1922 году Уилсон продал Пурулию и отправился в Англию и Европу, где в Вене он руководил репродукциями коллотипов для «Колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании» (1924), его публикации, которая вызвала большой интерес к австралийскому колониальному возрождению. [ 1 ] В 1925 году Уилсон вернулся в Сидней, где разочаровался в состоянии австралийской архитектуры и начал излагать свои взгляды и идеи в художественной биографии «Рассвет новой цивилизации» (1929) под псевдонимом Ричард Ле Мезурер. [ 1 ] В 1927 году он завершил свой последний проект — теннисный павильон (позже названный Чайным домиком) в Эрилдене в Гордоне для профессора Э.Г. и Джанет Уотерхаус — воплощение «нового стиля в архитектуре, развития в одном стиле китайской и европейской классики». ", завершил карьеру и уехал в Англию. [ 10 ] [ 1 ]

Эбен Гоури Уотерхаус и Джанет Уотерхаус

[ редактировать ]

Эрилден был построен в 1913–1914 годах для профессора Эбена Гоури Уотерхауса CMG (1881–1977) (широко известного как Э. Г. Уотерхаус) и миссис Джанет Уотерхаус и назван в честь дома в Килмарноке , Шотландия, где они поженились. Разработанный Уильямом Харди Уилсоном, он отражает его интерес к грузинского возрождения стилю архитектуры , адаптированному к австралийским условиям. Профессор Уотерхаус также оказал явное влияние на дизайн дома и создал теперь очевидную простую шатровую крышу, а не фронтоны, которые часто предпочитал Уилсон. [ 1 ]

Э.Г. Уотерхаус был лингвистом и с 1924 года профессором немецкого языка в Сиднейском университете , а также заядлым садовником в своем доме в Эрилдене и (позже) ведущим мировым специалистом по камелиям. Сад Эрилдена все больше представлял собой коллекцию камелий, многие из которых он собрал в Японии и Китае, и все они были помечены индивидуально и на двух языках. [ 1 ]

Сад был спроектирован Уилсоном и Уотерхаусом. Задуманный как продолжение дома с отдельными «комнатами», он должен был стать выражением индивидуального характера Уотерхауса. Теперь он хорошо известен тем, что в двадцатом веке камелии снова появились в садах. [ 1 ]

Разыскивая и рисуя здания для своей «Старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании», Харди Уилсон узнал о расположении и садах ранних колониальных домов. Он был первым, кто осознал и оценил характерный стиль садоводства середины XIX века в Новом Южном Уэльсе. В течение почти 50 лет он был единственным голосом, подчеркивавшим его важность, и его описания – такие же яркие и насыщенные, как и сады, которые он посещал поздним летом, – до сих пор остаются самыми запоминающимися. Уилсон смотрел на эти сады глазами художника, а не аналитическим взглядом дизайнера. Он не был ни ботаником, ни садоводом. Он ценил их расположение, цвет и текстуру, а не планировку и детали. [ 1 ]

Из крупных лесных деревьев он восхищался лишь живописной ангофорой (A.floribunda или A.subvelutina), «яблоневым дубом» колонистов; и, предположительно, скипидар ( Syncarpia glomulifera ), который он посадил вдоль задних границ Пурулии . Он спроектировал пять садов: Эрилден (Гордон), Пурулия , коттедж Маккуори (Пимбл), сад «Идеального австралийского дома» и «Стандартного коттеджа» для Фонда Уильяма Мура в Гордоне. Последние не были выполнены. Пурулия и коттедж Маккуори были изменены. Эрилден представляет собой проблему, поскольку в своей окончательной форме он настолько отражает вкус и садоводческий опыт своего владельца, профессора Уотерхауса, что вклад Уилсона трудно оценить, а поскольку он появился раньше других садов, влияние «профессора Пимбла» на эти сады следует учитывать. Отмечаются сходства между всеми планами садов Уилсона. [ 1 ]

Выбор растений основывался на его любви и знании колониальных садов. Ассортимент ограничен, но он контрастирует с вездесущими пальмами, кустами и гибридными розами современных садов так же сильно, как его сплошные выкрашенные стены контрастируют с краснотой «многоугольных вилл» его соседей. [ 1 ]

В 1914 году Уотерхаусу удалось приобрести двенадцать растений продвинутого сорта Camellia japonica (сорт) высотой 1–1 метр (3–4 фута) и посадить шесть в саду в Эрилдене : два у главных ворот, два перед садовым храмом, и два во дворе; и дал шесть Харди Уилсону. Об этом упоминается в книге Мэри Армати «Э. Г. Уотерхаус из Эрилдена». [ 11 ] перепечатано Eryldene Trust 2004, стр. 37, где говорится:

«...он не разделял господствовавшего отношения к камелиям. Хотя они были совершенно вышедшими из моды и их было трудно достать, он был очень очарован их красотой и достоинством. В 1914 году ему удалось приобрести двенадцать современных растений высотой от 3 до 4 футов, оставить шесть для сада, который он планировал и построить в Эрилдене, а оставшиеся шесть отдать Харди Уилсону. Он уже шел по тропе камелий.

Эта цитата была прочитана и одобрена им перед своей смертью в 1977 году. [ 12 ] [ 1 ]

В начале 1920-х годов вице-канцлер Сиднейского университета профессор МакКаллум попросил его разбить сад во дворе вице-канцлера. Здесь он посадил несколько двадцатилетних азалий, несколько фуксий и несколько камелий. [ 12 ] [ 1 ]

Камелия была предметом «ярости» в садоводческих и ботанических кругах между ее первым «открытием» и экспортом на запад. К 1870-м годам Австралия была на переднем крае гибридизации камелий и названий сортов наряду с Англией, Антверпеном/Бельгией и Флоренцией/Италией. К 1890-м годам популярность камелий пошла на убыль, и начался спад, который продолжался до 1930-х годов. Интерес Уотерхауса с 1914 года возник задолго до 1937 года, когда в книге английского писателя Сашеверелла Ситуэлла «Старомодные цветы» были включены камелии, что привело к возрождению их выращивания. [ 13 ] [ 1 ]

Род «Камелия» был назван (т.е. опубликован) великим Карлом Линном (Линнеем) в 1735 году в его «Системе природы» в честь растения, описанного в книге (хирурга Голландской Ост-Индской компании Энгельберта) Кемпфера «Amoenitatum Exoticarum 1712». виды были «открыты», экспортированы и названы с тех пор, как исследования продолжались в Китае, Японии, Бирме и Индокитае. В последние годы во Вьетнаме выращивается больше видов, в том числе с фиолетовыми цветками. Название получил в честь иезуитского аптекаря и натуралиста из Моравии (ныне Чехия) Георга Йозефа Камеля, работавшего на Филиппинах в начале 18 века. [ 1 ]

Наиболее важными видами являются C. japonica и C. sasanqua (впервые «обнаруженные» в Японии, но первый также является родным для Кореи, и оба долгое время культивировались в Китае) и C. reticulata из Китая. Виды, использованные в последнее время в межвидовой гибридизации, в результате которых были получены несколько превосходных сортов: C. saluenensis , C.pitardii var. yunnanica , C.granthamiana и C.fraterna . [ 13 ] [ 1 ]

В 1921 году для профессора был построен садовый домик. Изогнутая стена и фонтан из песчаника снаружи (к востоку от) садового уголка/кабинета были спроектированы Харди Уилсоном и построены в 1921 году. Книжные шкафы со стеклянными фасадами внутри были спроектированы партнером Уилсона, Джоном Л. Берри. В 1924 году после поездки в Китай профессор заказал проектирование и строительство чайного домика и «Лунных ворот» как пристройки к теннисному корту. [ 1 ]

После Второй мировой войны Уотерхаус ушел с должности профессора французского и немецкого языков в Сиднейском университете и открыл детский сад «Камелия Гроув» в Сент-Айвсе. [ 14 ] Это была Роща Камелий №4 в истории австралийских садов. Первый был начат Робертом Хендерсоном, который умер в 1865 году и находился в Ньютауне . Вторым была «Роща камелий» Александра Хантера (1870 г.) на Ливерпуль-роуд, Эшфилд , а третьим - в Парраматте (в пригороде, ныне называемом Камелия , основанном Сайласом Шизером до 1877 г. Шизер работал у Макартуров и находился под влиянием своего опыта работы с Саженцы Камден -Парка В своем питомнике в Парраматте он вырастил и выставил на продажу в 1877 году импортные сорта и некоторые из своих собственных саженцев. в том числе «Гарриет Бичер Шизер», «Миртифолия», «Принц Фредерик Уильям» и неофициальная «Графиня Оркнейские», все они включены в его каталог и представлены в Эрилдене. Ранее в 1862 году компания Shepherd and Co. включила в список C. j.'Azura. ' , "Левиафан" и C. speciosissima , все из которых выследил профессор Александр Хантер, проходивший стажировку в питомнике. с Шепердом и компанией в их питомнике Чатсуорт в Рути-Хилл и его представления включают «Констанс», «Джин Линн», «Эдит Линтон», «Рут Кемп», «Миссис Свон», «Розовый Броди» и «Александр Хантер». «Миссис Свон» пропала из Эрилдена после смерти профессора, когда сантехник прорвал ее корневую зону, чтобы установить ливневую канализацию. Хантер продал или оставил г-ну Линтону поместье под названием Кевита в Сомерсби . [ 14 ] [ 1 ]

Уотерхаус подарил миру камелий свои новые гибридные саженцы, известные как гибриды «Waterhouse williamsii». «Маргарет Уотерхаус», названная в честь его невестки, оказалась более выносливой, чем очаровательное розовое официальное имя «Э. Уотерхаус». [ 14 ] Питомник Camellia Grove теперь находится по адресу: 8 Cattai Ridge Road, Glenorie . [ 1 ]

Коллекция камелий Уотерхауса — это музей живой истории, в котором представлено появление и развитие камелий. В 1945 году первый том Уотерхауса о камелиях «След камелий», за которым позже последовал второй, «В поисках камелии», был опубликован строго ограниченным тиражом Сиднеем Юром Смитом . Каждый экземпляр был подписан профессором и участвующими художниками Адрианом Файнтом и Полом Джонсом. Эти книги теперь являются предметами коллекционирования. Его история о камелии в Австралии включала Александра Маклея из Дома Элизабет Бэй (с 1830-х годов) и Макартуров из Кэмден-Парка, особенно Уильяма (также из 1830-х годов), которые размножались отводками и распространяли импортированные сорта среди питомниководов и частных производителей в Новом Южном Уэльсе. Тасмания, Виктория и Южная Австралия . Уильям Макартур вырастил и назвал 67 саженцев в Камден-парке, некоторые из них были розданы. Он отмечает роль питомника Майкла Гилфойла из «Экзотического питомника» в Дабл-Бэй , в каталоге которого 1866 года было перечислено 95 сортов камелий, все привитые. Маклей и Макартур поддержали первого сиднейского питомника Томаса Шепарда, в каталоге чьей компании Darling Nursery за 1851 год было перечислено 33 камелии. Все были Сорта C. japonica , за исключением одного C. sasanqua (камелия осенняя). [ 1 ]

Поскольку с 1900 года немногие питомники занимались выращиванием камелий, Уотерхаус часто прибегал к спасению их со сносов. Первых шестерых доставили в Эрилден на телеге. «Аспазия» (сорт Макартура) и «Грейт Истерн», саженец неизвестного происхождения, но все еще популярный сегодня, были одними из первых, которые он приобрел. [ 15 ] [ 1 ]

В 1950 году Уотерхаус вместе с сиднейским питомником Уолтером Хэзлвудом, Алексом Джессапом (бывшим директором Королевского ботанического сада в Мельбурне ) и доктором Меррилисом основали Австралийское общество исследования камелий. В нем насчитывается 1500 членов по всему миру, и в партнерстве с графства Сазерленд Советом и Обществом орхидей Сазерленда в 1970 году совместно с Советом графства Сазерленд он был ответственен за создание Национального сада камелий EG Waterhouse в качестве проекта, посвященного двухсотлетнему юбилею. [ 13 ] [ 1 ]

После Второй мировой войны род Камелия пережил беспрецедентное возрождение, в немалой степени благодаря неустанным усилиям покойного профессора как в Австралии, так и во всех странах, подходящих для его выращивания. [ 14 ] [ 1 ] Уотерхаус умер в возрасте 96 лет 17 августа 1977 года, к этому времени в саду Эрилдена было размещено более 700 сортов камелии, который полностью изменился по своему характеру по сравнению с первоначальной полуформальной планировкой коттеджного сада. [ 14 ] [ 1 ]

После смерти профессора в 1979 году право собственности в конечном итоге перешло к Eryldene Trust. В период с 1982 по 1983 год проводились консервационные работы, и были приняты меры для размещения постоянного хранителя. Сейчас дом открыт для публики (с 1991 года) как выставочное пространство и открытый сад. [ 16 ] [ 1 ]

Разыскивая и рисуя здания для своей «Старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании», Харди Уилсон узнал о расположении и садах ранних колониальных домов. Он был первым, кто осознал и оценил характерный стиль садоводства середины XIX века в Новом Южном Уэльсе. В течение почти 50 лет он был единственным голосом, подчеркивавшим его важность, и его описания – такие же яркие и насыщенные, как и сады, которые он посещал поздним летом, – до сих пор остаются самыми запоминающимися. Уилсон смотрел на эти сады глазами художника, а не аналитическим взглядом дизайнера. Он не был ни ботаником, ни садоводом. Он ценил их расположение, цвет и текстуру, а не планировку и детали. [ 1 ]

Из крупных лесных деревьев он восхищался лишь живописной ангофорой ( A.floribunda или A.subvelutina ), «яблоневым дубом» колонистов...; и, предположительно, скипидар (Syncarpia glomulifera), который он посадил вдоль задних границ Пурулии. Он спроектировал 5 садов: Эрилден (Гордон), Пурулия, Коттедж Маккуори (Пимбл), сад для «Идеального австралийского дома» и «Стандартного коттеджа» для Фонда Уильяма Мура в Гордоне. Последние не были выполнены. Пурулия и коттедж Маккуори были изменены. Эрилден представляет собой проблему, поскольку в своей окончательной форме он настолько отражает вкус и садоводческий опыт своего владельца, профессора Уотерхауса, что вклад Уилсона трудно оценить, а поскольку он появился раньше других садов, влияние «профессора Пимбла» на эти сады следует учитывать. Отмечаются сходства между всеми планами садов Уилсона. [ 1 ]

Выбор растений основывался на его любви и знании колониальных садов. Ассортимент ограничен, но он контрастирует с вездесущими пальмами, кустами и гибридными розами современных садов так же разительно, как его сплошные выкрашенные стены контрастируют с краснотой «многоугольных вилл» его соседей. [ 1 ]

Уилсон планировал свои сады с использованием простой, но, тем не менее, строго применяемой формальной геометрии, которая мало чем обязана колониальному или современному английскому садовому дизайну (на который Уилсон не ссылается ни в одном из своих произведений). Это, несомненно, сады, спроектированные архитектором, который, хотя и восхищался архитектурными работами Лютьенса, вероятно, мало знал о современных английских садах. [ 1 ]

Расположение летнего домика в Пурулии, на поперечной оси центральной дороги и по диагонали справа от входной двери, аналогично расположению более сложного дома в Эрилдене. Простая центральная дорожка, выложенная каменными плитами, является общей для всех садов, но это деталь коттеджа, которой нет в старых колониальных садах графства Камберленд, известных Уилсону. [ 7 ] [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Садовый кабинет

Дом был спроектирован так, чтобы гармонично сочетаться с его формальным садом, который был заложен Уилсоном и профессором Уотерхаусом и является свидетельством их общего интереса к Востоку . Есть садовые постройки, спроектированные Уилсоном и другими, включая храм в палисаднике (Уилсон, 1913); садовый кабинет, фонтан и голубятня (Уилсон и его партнер Джон Л. Берри, 1921–22), садовый сарай (Берри, 1924), чайный домик (Уилсон, 1927), а также гараж и лунные ворота (1936). Сад геометрически, но не формально спланирован. Деревянный штакетник и плотно подстриженная живая изгородь заслоняют сад от улицы. Неровно выложенная плиткой дорожка, окаймленная садовыми клумбами, ведет к каменным ступенькам, окруженным железными перилами . [ 1 ]

Входная дорожка разделяет палисадник на две лужайки. Слева стоит открытая восьмиугольная беседка с тонкими чугунными колоннами середины XIX века , поддерживающими скатную крышу с терракотовой черепицей. Там же, позади дома, стоит голубятня, садовый кабинет и фонтан. [ 1 ]

Справа впереди находится лужайка, садовая скамья и побеленные терракотовые горшки с большими камелиями и азалиями, подъездная дорога с западной стороны к единственному гаражу за домом. Справа в задней части находится участок кустарника, теннисный корт, на который можно попасть через лунные ворота, установленные в заборе из проволочной сетки, а также китайский чайный домик / теннисный павильон, расположенный между парой декоративных флагштоков на юго-западной стороне. граница. По всему саду можно найти китайские орнаменты и чаши. [ 17 ] [ 1 ]

Среди больших деревьев - жакаранда перед домом с левой стороны, тщательно подстриженная, чтобы подчеркнуть теневые эффекты узора ее ветвей на стенах дома, и большие сиднейские красные десны (Angophora costata) сзади. Первоначальная линия ломбардских тополей вдоль переднего забора с тех пор была удалена и заменена живой изгородью из африканской оливы (Olea europaea var. Africana) и местными кипарисами ( Callitris sp. C. columellaris / C. rhomboidea ) в качестве вертикальных элементов. [ 1 ]

В саду имеется впечатляющая коллекция декоративных камелий ( C. japonica и сорта C. sasanqua ), собранная профессором Уотерхаусом в течение нескольких лет из страсти. Уотерхаус разводил гибриды и был известным экспертом по классификации и названиям камелий. На многих кустах камелий в саду есть оригинальные названия, некоторые из которых написаны японскими/китайскими иероглифами, а также английскими буквами. Примером может служить камелия японская «Altheiflora», кроваво-красный сорт с небольшими полумахровыми цветками и гофрированными лепестками. [ 18 ] [ 1 ]

По всему саду тщательно размещаются и поддерживаются тщательное использование топоров, манипулирование видами, предложения, сюрпризы и архитектурные элементы, позволяющие «остановить» виды или обеспечить декоративные элементы вдоль дорожек. [ 1 ] [ 18 ]

Ранняя фотография входа в Эрилден
Интерьер

Эрилден — одноэтажный кирпичный дом. Его дизайн представляет собой адаптацию грузинской архитектуры к австралийским условиям. Центральная дорожка, окаймленная садовыми клумбами, ведет к каменным ступенькам, окруженным железными перилами. Веранда с шестью колоннами из бука и белыми перилами состоит из трех стройных зон, заканчивающихся на каждом конце спальней для сна, отделанной обшивкой . Крыша из черепицы с просторным карнизом . Сзади находится двор с колоннадой из дорических железных колонн. [ 19 ] [ 1 ]

Эрилден был построен профессором Эбеном Гоури Уотерхаусом и его женой Джанет. Профессор Уотерхаус был преподавателем современных языков и известным знатоком камелий. [ 2 ] Это был семейный дом энтомолога доктора Дуга Уотерхауса CMG , АО (1916–2000). Эрилден был спроектирован Уильямом Харди Уилсоном, ведущим австралийским сторонником движения старого колониального грузинского возрождения, при активном участии профессора Уотерхауса. Это одноэтажное из цементного кирпича бунгало традиционной домашней постройки с шатровой крышей из терракотовой черепицы . Его симметричный фасад обращен к формальному фасаду сада, от которого центральная дорожка и ступеньки из песчаника ведут на входную веранду под линией крыши. Веранда заканчивается лоджией на каждом конце и разбита на пять пролетов деревянными дорическими колоннами, расположенными через равные промежутки, четыре из которых спарены, чтобы обозначить вход в центре. Сзади здание окружает центральный двор, обрамленный колоннами и открытый в сад. Внутри центральный зал разделяет две основные комнаты по обе стороны. Зал в задней части перекликается в плане с верандой и выходит во двор и остальные комнаты. Внутренние помещения скромны по масштабу и пропорциям. Они обогащены детальными элементами, вдохновленными колониальной архитектурой, исследованной Уилсоном, в том числе окна , двери и фрамуги , наличники , плинтусы, карнизы для картин и каминные полки .

Состояние

[ редактировать ]

В целом дом и его содержимое находятся в хорошем или отличном состоянии. Оригинальная мебель в гостиной и столовой осталась на месте. Оригинальная мебель и содержимое Садового кабинета остаются на месте. Археологический потенциал незначителен. [ 1 ]

Дом, сады и хозяйственные постройки практически нетронуты, при этом в некоторых помещениях сохранилась первоначальная обстановка и детали. [ 1 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]
  • 1913 г. – дом и храм по проекту Уильяма Харди Уилсона; строитель Рудольф Окс
  • 1921–22 – Садовый кабинет, фонтан и голубятня, дез. Wm.Hardy Wilson (интерьер Джона Л. Берри), садовый сарай , дез. Джон Л. Берри
  • 1924 – Чайный домик и Лунные ворота.
  • 1927 – Чайный домик, дез. У. Харди Уилсон, строитель У. А. Фарр
  • 1936 – Гараж, дез. возможно, Стейси А. Нив, решетчатый экран (к западу от дома), дез. возможно, Р. Кит Харрис, Лунные Врата (Р. Кит Харрис) [ 1 ]
  • 1991 г. – одобрено изменение использования в общественных целях (Дом-музей).
  • 1993 г. - отремонтированы / залатаны гнилые половицы передней веранды, внутренняя и внешняя покраска, включая кухню и прачечную, ванную комнату, кладовую дворецкого и потолок спальни смотрителя, покрашена эмаль для ванны, установлена ​​система безопасности.
  • 1998 г. – реконструкция садового рабочего фонтана 1921 г., установка насоса и водоочистного аппарата, замена фасадного ограждения.
  • 2000 г. – отремонтирован садовый стул, заменены сантехнические трубы и арматура, водопроводные трубы на кухне.
  • 2001–02 – покраска дымоходов , ремонт крыши над кухней, ремонт системы полива, замена сломанной канализации.
  • 2002 г. - садовая скамейка восстановлена ​​на средства Австралийского общества истории садов. Первоначально плодоносящее оливковое дерево в палисаднике (на западе) на оси напротив Садового храма погибло. Росток вырос из корней, вне оси, и было принято решение сохранить его. [ 1 ]
  • 2003 г. - восстановление двух потолков в садовом кабинете и передней веранде дома (включая ремонт конструкции крыши), возведение новых медных желобов и водосточных труб в садовом кабинете, доме и гараже, ремонт фундамента входа в садовый кабинет, перекладка существующей черепицы, консервация. Садового храма, решетка на западной стороне дома.
  • 2004 г. – перепланировка из песчаника . основания Дома [ 1 ]
  • 2005 г. - фумигация мебели и ковров (от бурильщиков и долгоносиков), установлен режим опрыскивания от грибков азалии и кружевных клопов, приобретена коллекция садовых фотографий ( около 1985–2000 гг.), Доверительные записи хранятся в библиотеке Ку-Ринг-Гай, каталог коллекция (мебель, садовая мебель, оригинальные ткани, артефакты, памятные вещи, картины, фотографии, бумаги, документы, книги, журналы, газеты и т. д.). (работы были начаты в 2004 году на грант MFArts), Голубиный дом перекрыт и отремонтирован, фасад дома восстановлен известью, деревянные перила покрашены, гаражные ворота и покрашенные известью стены садового кабинета будут выполнены летом 06/05, жир деревянный пол веранды/восточной лоджии отремонтирован/заменен там, где он прогнил – т.е. пол передней веранды по всей длине теперь отремонтирован. Однажды во внутреннем кабинете начались работы по восстановлению двух стульев. и главная спальня. Также ремонтируют небольшой сломанный стол в гостиной и персидскую чашу 14-го века в садовом кабинете. [ 20 ] [ 1 ]
  • 2005–06 гг. – Покраска, ремонт кровли, карнизов и полов, дезинфекция от заражения точильщиком и долгоносиком, реставрация артефактов и мебели. Большое количество книг профессора Уотерхауса возвращено Фонду. Проект завершил создание структуры каталога, что послужило основой для продолжающейся волонтерской работы по детальной каталогизации коллекции. [ 21 ] [ 1 ]

Eryldene Trust был основан в 1979 году членами местного сообщества для сбора средств на покупку и обслуживание недвижимости. [ 22 ] В 1993 году дом открылся как музей и находится под управлением Eryldene Trust. Он открыт для публики в установленное время с апреля по сентябрь. [ 23 ]

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 12 июня 2007 года Эрилден имеет выдающееся культурное значение, являясь наиболее нетронутым сохранившимся примером работы Уильяма Харди Уилсона, выдающегося австралийского архитектора, художника, писателя и защитника стиля колониального возрождения начала двадцатого века. Он включает в себя жилой дом, дополнительные хозяйственные постройки и сад, что отражает близкое сходство интересов архитектора и заказчика, профессора Э. Г. Уотерхауса. Сад был придан его владельцу выдающийся индивидуальный характер и стал местом его всемирно известных усилий по разработке номенклатуры и гибридизации камелий. Это остается ресурсом для их изучения. Дом, сады и хозяйственные постройки практически нетронуты, при этом в некоторых помещениях сохранилась первоначальная обстановка и детали. [ 24 ] [ 1 ]

Это место также имеет большое эстетическое значение, поскольку демонстрирует образцовый пример сада как продолжения дома, с рядом комнат под открытым небом, тщательно обставленных деревьями, кустарниками и цветами, садовыми постройками великолепных пропорций (храм, садовый кабинет). , чайхана/теннисный павильон, фонтан, голубятня). [ 18 ] [ 1 ]

Эрилден был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Эрилден имеет историческое значение благодаря своей связи с профессором Э. Г. Уотерхаусом, который сделал выдающуюся карьеру в области лингвистики, искусства и садоводства. Это также, пожалуй, самая значительная из сохранившихся резиденций, спроектированных Уильямом Харди , прославившимся своим влиянием на австралийскую архитектуру первой половины двадцатого века. [ 25 ] [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

На всех уровнях Eryldene представляет собой утонченный дизайн, направленный на достижение редкой гармонии красоты и полезности. Он был создан с конкретной целью привнести эстетический опыт в повседневную жизнь его жителей и посетителей. Это один из самых ранних, самых сложных и развитых примеров архитектуры колониального возрождения и наиболее полный пример сохранившихся работ его дизайнеров. [ 26 ] [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Эрилден - это не только центр внимания поклонников жизни и творчества профессора Уотерхауса, но и замечательное воплощение образа жизни и философии жизни, все более отдаленных от современного общества. Он также отражает культурную, интеллектуальную жизнь Сиднея от Первой мировой войны до современного периода. [ 27 ] [ 1 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Коллекция камелий в Эрилдене остается живым, развивающимся свидетельством вклада профессора в номенклатуру и гибридизацию камелий и ресурсом для будущего изучения этого рода. [ 25 ] [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с «Эрилден» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Х00019 . Проверено 1 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ Jump up to: а б «Эрилден» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 16 августа 2016 г. .
  3. ^ Наследие Австралии , с. 2/33
  4. ^ «Эрилден Траст» . Сеть коллекций Австралии . Содружество Австралии. 2008 год . Проверено 7 сентября 2009 г.
  5. ^ Фриланд, 1982, 236–8.
  6. ^ Эдвардс, 2013, 768.
  7. ^ Jump up to: а б Бродбент, Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс), 1980, 65–70.
  8. ^ Jump up to: а б Эдвардс, 2013, 769.
  9. ^ Jump up to: а б Эдвардс, 2013, 770.
  10. ^ Эдвардс, 2013, 769, 770.
  11. ^ Fine Arts Press, 1977 г.
  12. ^ Jump up to: а б Пенни Холден, личное сообщение, 3 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Рид, 2012.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, 1988, 248
  15. ^ Дэвис, 1988, 246–7.
  16. ^ Мур и др., 1988, 3–5.
  17. ^ Мур и др. 1988: 72, с поправками Рид С., Управление наследия, 2004 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Рид С., Управление наследия, 2004 г.
  19. ^ Симпсон 1976
  20. ^ Информационный бюллетень Eryldene, октябрь 2005 г.
  21. ^ Информационный бюллетень, апрель 2006 г.
  22. ^ «Эрилден, «Духовный дом камелий» ». Австралийский женский еженедельник . 13 августа 1980 года.
  23. ^ «СОВЕРШИТЬ ЭКСКУРСИИ» . www.eryldene.org.au . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  24. ^ Мур и др. 1988:17
  25. ^ Jump up to: а б Мур и др. 1988: 15
  26. ^ Мур и др. 1988: 16–17
  27. ^ Мур и др. 1988: 16

Библиография

[ редактировать ]
  • (не указано: фотографии Гарольда Казно) (1923). Эрилден, Гордон, Новый Южный Уэльс: дом и сад, спроектированные Wilson, Neave & Berry .
  • (без указания авторства, фотографии Гарольда Казно) (1925). Эрилден: дом «Харди Уилсона» – дом г-на Э. Г. Уотерхауса в Гордоне, Новый Южный Уэльс .
  • Армати, Мэри (1977). Э.Г.Уотерхаус в Эрилдене .
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Эрилден» .
  • Бродбент, Джеймс, в Национальном фонде Австралии (Новый Южный Уэльс) (1980). Уильям Харди Уилсон – колониальный стиль 20-го века (каталог выставки) . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Браун, Джоселин (1940). Сад в Эрилдене, дом профессора и миссис Э.Г. Уотерхаус .
  • Купер, Нора (1936). Новая эра в архитектуре? Харди Уилсон рассказывает о грядущих изменениях в архитектурных тенденциях .
  • Дэвис, Мэри (1988). «Сокровищница камелий» .
  • Эдвардс, Зени (2002). Принося рай очень близко к этой земле .
  • Эдвардс, Зени (2002). Уильям Харди Уилсон: художник, архитектор, востоковед, провидец .
  • Эдвардс, Зени (1995). Греческая пагода и архитектура Эрилдена .
  • Эдвардс, Зени (1991). Эрилден, Макинтош-стрит, 17, Гордон Новый Южный Уэльс: документация дома, прилегающих построек, содержимого .
  • Эдвардс, Зени; в Гоуд, Филип (редактор), Энциклопедия австралийской архитектуры (2013). Записи «Уилсон, Уильям Харди» и «Уилсон Нив и Берри» . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Эрилден Траст (2004). Сохранение исторического дома Эрилдена / Программа поощрения наследия Управления наследия Нового Южного Уэльса .
  • Фриланд, Дж. М. (1988). Архитектура Австралии – история .
  • Холден, Пенелопа (2012). личное общение (электронное письмо от 04.08.2012) .
  • Музеи и галереи Нового Южного Уэльса (2013). «Исторический дом и сад Эрилден» .
  • Рид, Стюарт (29 июля 2012 г.). Примечания: Э. Г. Уотерхаус Посещение Национального сада камелий со Стивеном Ютиком . Австралийское общество истории садов, отделение Сиднея и Северного Нового Южного Уэльса.
  • Мур, Роберт; Лестер Тропман и партнеры (1988). Эрилден: План управления и сохранения .
  • Эридлен Траст (1992). Макинтош-стрит, 17, Гордон, Новый Южный Уэльс: Эрилден Гордон, этап 11 .
  • Уотерхаус, Э.Г. (1941). Возвращение Камелии .
  • Уилсон, В. Харди; Стивенс, Бертрам; Смит, Сидней Юр (1919). Домашняя архитектура в Австралии (выдержки из) .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материал из Эрилдена , номер записи 00019 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 1 июня 2018 года.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff8390ce892d94051a27bfc8e863094__1710476280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/94/6ff8390ce892d94051a27bfc8e863094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eryldene, Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)