Эрилдин, Гордон
Эрилден | |
---|---|
Расположение | 17 McIntosh Street, Гордон, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 45'29 "ю.ш., 151 ° 09'27" в.д. / 33,7580 ° ю.ш., 151,1576 ° в.д. |
Построен | 1913–1936 |
Создан для | Эбен Гоури Уотерхаус и Джанет Уотерхаус |
Архитектор | Уильям Харди Уилсон |
Архитектурный стиль (ы) | Грузинское возрождение |
Владелец | Эрилден Траст |
Веб-сайт | www |
Официальное название | Эрилден |
Тип | Государственное наследие (комплекс/группа) |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 19 |
Тип | Дом |
Категория | Жилые здания (частные) |
Строители | Рудольф Г. Окс |
Эрилден — это бывшая семейная резиденция, внесенная в список наследия, а теперь дом- музей , расположенный по адресу Макинтош-стрит, 17 в пригороде Сиднея Норт-Шор в Гордоне , Австралия. Он был спроектирован Уильямом Харди Уилсоном и построен с 1913 по 1936 год Рудольфом Г. Оксом. Недвижимость принадлежит The Eryldene Trust. Дом и его сад, известный своими камелиями, были внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ] [ 2 ] и был внесен в Австралийский реестр национального поместья . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Настоящий дух 20-го века пришел в австралийскую архитектуру благодаря домашней работе квартета практиков после Первой мировой войны . Между собой они охватили все добродетели и пороки, сильные и слабые стороны, которыми отмечены последние 50 лет. Единственное, что их объединяло, — это убеждение, что архитектурное мышление должно начинаться с более фундаментального уровня, чем все, что было известно на протяжении ста лет. [ 1 ]
Группой мыслящих архитекторов, ответственных за начало 20-го века, были Харди Уилсон, Робин Додс , Гарольд Десброу-Аннер и Уолтер Берли Гриффин . Они работали в разных местах и работали индивидуально. Но между собой они охватили большую часть последующих идей и взглядов. Поскольку, за исключением Гриффина, они работали почти исключительно на дому, их влияние было самым сильным на домашней работе. Та же глубина мысли и изменения, которые они привнесли в дома, не начали проникать в другие типы зданий, которые просто переняли от них пороки индивидуализма, усугубляющие их вопиющий стилизм, в течение еще 40 лет. [ 1 ]
Уильям Харди Уилсон
[ редактировать ]Уильям (позже Харди) Уилсон родился в Сиднее в 1881 году. Его поиск архитектурной истины, глубокая любовь и понимание красоты, интерес к истории и непоколебимая вера в концепцию художника-архитектора побудили его стремиться к довикторианские добродетели. Но это было не просто копирование. Чувствуя основные качества колониальной архитектуры, он стремился применить их вечные принципы в своей работе. [ 5 ] [ 1 ]
В 1905 году Уилсон поехал в Англию и поступил в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне, а также работал чертежником у Уильяма Флокхарта на Бонд-стрит. Главный рисовальщик этого офиса Леонард Ротри познакомил его с Художественным клубом Челси, где он познакомился с английским скульптором Фрэнсисом Дервентом Уордом и шотландским художником Джорджем Генри, а также с австралийскими художниками, включая Тома Робертса , Артура Стритона и Джорджа Ламберта . [ 1 ]
В 1908 году Уилсон и Стейси Нив (еще один архитектор из Сиднея) начали свое грандиозное турне по Европе и Северной Америке, где они нашли особенно впечатляющими работы Маккима, Мида и Уайта и стиль американского колониального возрождения. Именно во время этого турне Уилсон осознал, что влияние географии имеет решающее значение для развития искусства и архитектуры. [ 1 ]
В 1911 году Уилсон официально изменил свое имя на Уильям Харди Уилсон и присоединился к Ниву, чтобы основать компанию Wilson & Neave. Когда Нив участвовал в Первой мировой войне, Уилсон закрыл практику и сосредоточился на написании и завершении рисунков старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании , а также на строительстве собственного дома Пурулия (завершено в 1916 году). [ 6 ] [ 1 ]
Расположение летнего дома в Пурулии , на поперечной оси центральной дорожки и по диагонали справа от входной двери, аналогично расположению более сложного дома в Эрилдене . Простая центральная дорожка, выложенная каменными плитами, является общей для всех садов, но это деталь коттеджа, которой нет в старых колониальных садах графства Камберленд , известных Уилсону. [ 1 ] [ 7 ]
Еще одним известным домом той эпохи, спроектированным Уилсоном, был коттедж Macquarie Cottage, Pymble (1919) для Х. Данстана Вейна. [ 8 ] [ 1 ]
В 1920 году компания Wilson & Neave взяла в качестве партнера Джона Берри и стала Wilson, Neave & Berry (1920–27), фирмой, известной своим архитектурным стилем колониального возрождения для домашнего дизайна: толстые, низкие корточки в георгианском стиле с верандами с колоннами, паук - фрамуги на входных дверях и многостворчатые окна со ставнями. Стиль фирмы следовал колониальному возрождению, основанному на идиоме Соединенных Штатов, но также черпал вдохновение в австралийской колониальной архитектуре. Этот стиль стал очень популярен в 1920-х годах. [ 9 ] [ 1 ]
В 1921 году Уилсон поехал в Китай и брал уроки китайской живописи у короля Кунгпа (Цзинь Чен); его путешествия в крупные города Китая: Пекин (Пекин), Ханчжоу, Шанхай, Кантон (Гуаншоу) и Макао оказали глубокое влияние на его архитектурную философию и дизайн. [ 8 ] [ 1 ] После визита Уилсона в Китай в 1921 году фирма включила восточные мотивы и детали, примеры которых можно найти в Эрилдене , Гордоне (1914–36) и универмаге Peapes в Сиднее (1923). [ 9 ] [ 1 ] В 1922 году Уилсон продал Пурулию и отправился в Англию и Европу, где в Вене он руководил репродукциями коллотипов для «Колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании» (1924), его публикации, которая вызвала большой интерес к австралийскому колониальному возрождению. [ 1 ] В 1925 году Уилсон вернулся в Сидней, где разочаровался в состоянии австралийской архитектуры и начал излагать свои взгляды и идеи в художественной биографии «Рассвет новой цивилизации» (1929) под псевдонимом Ричард Ле Мезурер. [ 1 ] В 1927 году он завершил свой последний проект — теннисный павильон (позже названный Чайным домиком) в Эрилдене в Гордоне для профессора Э.Г. и Джанет Уотерхаус — воплощение «нового стиля в архитектуре, развития в одном стиле китайской и европейской классики». ", завершил карьеру и уехал в Англию. [ 10 ] [ 1 ]
Эбен Гоури Уотерхаус и Джанет Уотерхаус
[ редактировать ]Эрилден был построен в 1913–1914 годах для профессора Эбена Гоури Уотерхауса CMG (1881–1977) (широко известного как Э. Г. Уотерхаус) и миссис Джанет Уотерхаус и назван в честь дома в Килмарноке , Шотландия, где они поженились. Разработанный Уильямом Харди Уилсоном, он отражает его интерес к грузинского возрождения стилю архитектуры , адаптированному к австралийским условиям. Профессор Уотерхаус также оказал явное влияние на дизайн дома и создал теперь очевидную простую шатровую крышу, а не фронтоны, которые часто предпочитал Уилсон. [ 1 ]
Э.Г. Уотерхаус был лингвистом и с 1924 года профессором немецкого языка в Сиднейском университете , а также заядлым садовником в своем доме в Эрилдене и (позже) ведущим мировым специалистом по камелиям. Сад Эрилдена все больше представлял собой коллекцию камелий, многие из которых он собрал в Японии и Китае, и все они были помечены индивидуально и на двух языках. [ 1 ]
Сад был спроектирован Уилсоном и Уотерхаусом. Задуманный как продолжение дома с отдельными «комнатами», он должен был стать выражением индивидуального характера Уотерхауса. Теперь он хорошо известен тем, что в двадцатом веке камелии снова появились в садах. [ 1 ]
Разыскивая и рисуя здания для своей «Старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании», Харди Уилсон узнал о расположении и садах ранних колониальных домов. Он был первым, кто осознал и оценил характерный стиль садоводства середины XIX века в Новом Южном Уэльсе. В течение почти 50 лет он был единственным голосом, подчеркивавшим его важность, и его описания – такие же яркие и насыщенные, как и сады, которые он посещал поздним летом, – до сих пор остаются самыми запоминающимися. Уилсон смотрел на эти сады глазами художника, а не аналитическим взглядом дизайнера. Он не был ни ботаником, ни садоводом. Он ценил их расположение, цвет и текстуру, а не планировку и детали. [ 1 ]
Из крупных лесных деревьев он восхищался лишь живописной ангофорой (A.floribunda или A.subvelutina), «яблоневым дубом» колонистов; и, предположительно, скипидар ( Syncarpia glomulifera ), который он посадил вдоль задних границ Пурулии . Он спроектировал пять садов: Эрилден (Гордон), Пурулия , коттедж Маккуори (Пимбл), сад «Идеального австралийского дома» и «Стандартного коттеджа» для Фонда Уильяма Мура в Гордоне. Последние не были выполнены. Пурулия и коттедж Маккуори были изменены. Эрилден представляет собой проблему, поскольку в своей окончательной форме он настолько отражает вкус и садоводческий опыт своего владельца, профессора Уотерхауса, что вклад Уилсона трудно оценить, а поскольку он появился раньше других садов, влияние «профессора Пимбла» на эти сады следует учитывать. Отмечаются сходства между всеми планами садов Уилсона. [ 1 ]
Выбор растений основывался на его любви и знании колониальных садов. Ассортимент ограничен, но он контрастирует с вездесущими пальмами, кустами и гибридными розами современных садов так же сильно, как его сплошные выкрашенные стены контрастируют с краснотой «многоугольных вилл» его соседей. [ 1 ]
В 1914 году Уотерхаусу удалось приобрести двенадцать растений продвинутого сорта Camellia japonica (сорт) высотой 1–1 метр (3–4 фута) и посадить шесть в саду в Эрилдене : два у главных ворот, два перед садовым храмом, и два во дворе; и дал шесть Харди Уилсону. Об этом упоминается в книге Мэри Армати «Э. Г. Уотерхаус из Эрилдена». [ 11 ] перепечатано Eryldene Trust 2004, стр. 37, где говорится:
«...он не разделял господствовавшего отношения к камелиям. Хотя они были совершенно вышедшими из моды и их было трудно достать, он был очень очарован их красотой и достоинством. В 1914 году ему удалось приобрести двенадцать современных растений высотой от 3 до 4 футов, оставить шесть для сада, который он планировал и построить в Эрилдене, а оставшиеся шесть отдать Харди Уилсону. Он уже шел по тропе камелий.
Эта цитата была прочитана и одобрена им перед своей смертью в 1977 году. [ 12 ] [ 1 ]
В начале 1920-х годов вице-канцлер Сиднейского университета профессор МакКаллум попросил его разбить сад во дворе вице-канцлера. Здесь он посадил несколько двадцатилетних азалий, несколько фуксий и несколько камелий. [ 12 ] [ 1 ]
Камелия была предметом «ярости» в садоводческих и ботанических кругах между ее первым «открытием» и экспортом на запад. К 1870-м годам Австралия была на переднем крае гибридизации камелий и названий сортов наряду с Англией, Антверпеном/Бельгией и Флоренцией/Италией. К 1890-м годам популярность камелий пошла на убыль, и начался спад, который продолжался до 1930-х годов. Интерес Уотерхауса с 1914 года возник задолго до 1937 года, когда в книге английского писателя Сашеверелла Ситуэлла «Старомодные цветы» были включены камелии, что привело к возрождению их выращивания. [ 13 ] [ 1 ]
Род «Камелия» был назван (т.е. опубликован) великим Карлом Линном (Линнеем) в 1735 году в его «Системе природы» в честь растения, описанного в книге (хирурга Голландской Ост-Индской компании Энгельберта) Кемпфера «Amoenitatum Exoticarum 1712». виды были «открыты», экспортированы и названы с тех пор, как исследования продолжались в Китае, Японии, Бирме и Индокитае. В последние годы во Вьетнаме выращивается больше видов, в том числе с фиолетовыми цветками. Название получил в честь иезуитского аптекаря и натуралиста из Моравии (ныне Чехия) Георга Йозефа Камеля, работавшего на Филиппинах в начале 18 века. [ 1 ]
Наиболее важными видами являются C. japonica и C. sasanqua (впервые «обнаруженные» в Японии, но первый также является родным для Кореи, и оба долгое время культивировались в Китае) и C. reticulata из Китая. Виды, использованные в последнее время в межвидовой гибридизации, в результате которых были получены несколько превосходных сортов: C. saluenensis , C.pitardii var. yunnanica , C.granthamiana и C.fraterna . [ 13 ] [ 1 ]
В 1921 году для профессора был построен садовый домик. Изогнутая стена и фонтан из песчаника снаружи (к востоку от) садового уголка/кабинета были спроектированы Харди Уилсоном и построены в 1921 году. Книжные шкафы со стеклянными фасадами внутри были спроектированы партнером Уилсона, Джоном Л. Берри. В 1924 году после поездки в Китай профессор заказал проектирование и строительство чайного домика и «Лунных ворот» как пристройки к теннисному корту. [ 1 ]
После Второй мировой войны Уотерхаус ушел с должности профессора французского и немецкого языков в Сиднейском университете и открыл детский сад «Камелия Гроув» в Сент-Айвсе. [ 14 ] Это была Роща Камелий №4 в истории австралийских садов. Первый был начат Робертом Хендерсоном, который умер в 1865 году и находился в Ньютауне . Вторым была «Роща камелий» Александра Хантера (1870 г.) на Ливерпуль-роуд, Эшфилд , а третьим - в Парраматте (в пригороде, ныне называемом Камелия , основанном Сайласом Шизером до 1877 г. Шизер работал у Макартуров и находился под влиянием своего опыта работы с Саженцы Камден -Парка В своем питомнике в Парраматте он вырастил и выставил на продажу в 1877 году импортные сорта и некоторые из своих собственных саженцев. в том числе «Гарриет Бичер Шизер», «Миртифолия», «Принц Фредерик Уильям» и неофициальная «Графиня Оркнейские», все они включены в его каталог и представлены в Эрилдене. Ранее в 1862 году компания Shepherd and Co. включила в список C. j.'Azura. ' , "Левиафан" и C. speciosissima , все из которых выследил профессор Александр Хантер, проходивший стажировку в питомнике. с Шепердом и компанией в их питомнике Чатсуорт в Рути-Хилл и его представления включают «Констанс», «Джин Линн», «Эдит Линтон», «Рут Кемп», «Миссис Свон», «Розовый Броди» и «Александр Хантер». «Миссис Свон» пропала из Эрилдена после смерти профессора, когда сантехник прорвал ее корневую зону, чтобы установить ливневую канализацию. Хантер продал или оставил г-ну Линтону поместье под названием Кевита в Сомерсби . [ 14 ] [ 1 ]
Уотерхаус подарил миру камелий свои новые гибридные саженцы, известные как гибриды «Waterhouse williamsii». «Маргарет Уотерхаус», названная в честь его невестки, оказалась более выносливой, чем очаровательное розовое официальное имя «Э. Уотерхаус». [ 14 ] Питомник Camellia Grove теперь находится по адресу: 8 Cattai Ridge Road, Glenorie . [ 1 ]
Коллекция камелий Уотерхауса — это музей живой истории, в котором представлено появление и развитие камелий. В 1945 году первый том Уотерхауса о камелиях «След камелий», за которым позже последовал второй, «В поисках камелии», был опубликован строго ограниченным тиражом Сиднеем Юром Смитом . Каждый экземпляр был подписан профессором и участвующими художниками Адрианом Файнтом и Полом Джонсом. Эти книги теперь являются предметами коллекционирования. Его история о камелии в Австралии включала Александра Маклея из Дома Элизабет Бэй (с 1830-х годов) и Макартуров из Кэмден-Парка, особенно Уильяма (также из 1830-х годов), которые размножались отводками и распространяли импортированные сорта среди питомниководов и частных производителей в Новом Южном Уэльсе. Тасмания, Виктория и Южная Австралия . Уильям Макартур вырастил и назвал 67 саженцев в Камден-парке, некоторые из них были розданы. Он отмечает роль питомника Майкла Гилфойла из «Экзотического питомника» в Дабл-Бэй , в каталоге которого 1866 года было перечислено 95 сортов камелий, все привитые. Маклей и Макартур поддержали первого сиднейского питомника Томаса Шепарда, в каталоге чьей компании Darling Nursery за 1851 год было перечислено 33 камелии. Все были Сорта C. japonica , за исключением одного C. sasanqua (камелия осенняя). [ 1 ]
Поскольку с 1900 года немногие питомники занимались выращиванием камелий, Уотерхаус часто прибегал к спасению их со сносов. Первых шестерых доставили в Эрилден на телеге. «Аспазия» (сорт Макартура) и «Грейт Истерн», саженец неизвестного происхождения, но все еще популярный сегодня, были одними из первых, которые он приобрел. [ 15 ] [ 1 ]
В 1950 году Уотерхаус вместе с сиднейским питомником Уолтером Хэзлвудом, Алексом Джессапом (бывшим директором Королевского ботанического сада в Мельбурне ) и доктором Меррилисом основали Австралийское общество исследования камелий. В нем насчитывается 1500 членов по всему миру, и в партнерстве с графства Сазерленд Советом и Обществом орхидей Сазерленда в 1970 году совместно с Советом графства Сазерленд он был ответственен за создание Национального сада камелий EG Waterhouse в качестве проекта, посвященного двухсотлетнему юбилею. [ 13 ] [ 1 ]
После Второй мировой войны род Камелия пережил беспрецедентное возрождение, в немалой степени благодаря неустанным усилиям покойного профессора как в Австралии, так и во всех странах, подходящих для его выращивания. [ 14 ] [ 1 ] Уотерхаус умер в возрасте 96 лет 17 августа 1977 года, к этому времени в саду Эрилдена было размещено более 700 сортов камелии, который полностью изменился по своему характеру по сравнению с первоначальной полуформальной планировкой коттеджного сада. [ 14 ] [ 1 ]
После смерти профессора в 1979 году право собственности в конечном итоге перешло к Eryldene Trust. В период с 1982 по 1983 год проводились консервационные работы, и были приняты меры для размещения постоянного хранителя. Сейчас дом открыт для публики (с 1991 года) как выставочное пространство и открытый сад. [ 16 ] [ 1 ]
Разыскивая и рисуя здания для своей «Старой колониальной архитектуры в Новом Южном Уэльсе и Тасмании», Харди Уилсон узнал о расположении и садах ранних колониальных домов. Он был первым, кто осознал и оценил характерный стиль садоводства середины XIX века в Новом Южном Уэльсе. В течение почти 50 лет он был единственным голосом, подчеркивавшим его важность, и его описания – такие же яркие и насыщенные, как и сады, которые он посещал поздним летом, – до сих пор остаются самыми запоминающимися. Уилсон смотрел на эти сады глазами художника, а не аналитическим взглядом дизайнера. Он не был ни ботаником, ни садоводом. Он ценил их расположение, цвет и текстуру, а не планировку и детали. [ 1 ]
Из крупных лесных деревьев он восхищался лишь живописной ангофорой ( A.floribunda или A.subvelutina ), «яблоневым дубом» колонистов...; и, предположительно, скипидар (Syncarpia glomulifera), который он посадил вдоль задних границ Пурулии. Он спроектировал 5 садов: Эрилден (Гордон), Пурулия, Коттедж Маккуори (Пимбл), сад для «Идеального австралийского дома» и «Стандартного коттеджа» для Фонда Уильяма Мура в Гордоне. Последние не были выполнены. Пурулия и коттедж Маккуори были изменены. Эрилден представляет собой проблему, поскольку в своей окончательной форме он настолько отражает вкус и садоводческий опыт своего владельца, профессора Уотерхауса, что вклад Уилсона трудно оценить, а поскольку он появился раньше других садов, влияние «профессора Пимбла» на эти сады следует учитывать. Отмечаются сходства между всеми планами садов Уилсона. [ 1 ]
Выбор растений основывался на его любви и знании колониальных садов. Ассортимент ограничен, но он контрастирует с вездесущими пальмами, кустами и гибридными розами современных садов так же разительно, как его сплошные выкрашенные стены контрастируют с краснотой «многоугольных вилл» его соседей. [ 1 ]
Уилсон планировал свои сады с использованием простой, но, тем не менее, строго применяемой формальной геометрии, которая мало чем обязана колониальному или современному английскому садовому дизайну (на который Уилсон не ссылается ни в одном из своих произведений). Это, несомненно, сады, спроектированные архитектором, который, хотя и восхищался архитектурными работами Лютьенса, вероятно, мало знал о современных английских садах. [ 1 ]
Расположение летнего домика в Пурулии, на поперечной оси центральной дороги и по диагонали справа от входной двери, аналогично расположению более сложного дома в Эрилдене. Простая центральная дорожка, выложенная каменными плитами, является общей для всех садов, но это деталь коттеджа, которой нет в старых колониальных садах графства Камберленд, известных Уилсону. [ 7 ] [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Сад
[ редактировать ]
Дом был спроектирован так, чтобы гармонично сочетаться с его формальным садом, который был заложен Уилсоном и профессором Уотерхаусом и является свидетельством их общего интереса к Востоку . Есть садовые постройки, спроектированные Уилсоном и другими, включая храм в палисаднике (Уилсон, 1913); садовый кабинет, фонтан и голубятня (Уилсон и его партнер Джон Л. Берри, 1921–22), садовый сарай (Берри, 1924), чайный домик (Уилсон, 1927), а также гараж и лунные ворота (1936). Сад геометрически, но не формально спланирован. Деревянный штакетник и плотно подстриженная живая изгородь заслоняют сад от улицы. Неровно выложенная плиткой дорожка, окаймленная садовыми клумбами, ведет к каменным ступенькам, окруженным железными перилами . [ 1 ]
Входная дорожка разделяет палисадник на две лужайки. Слева стоит открытая восьмиугольная беседка с тонкими чугунными колоннами середины XIX века , поддерживающими скатную крышу с терракотовой черепицей. Там же, позади дома, стоит голубятня, садовый кабинет и фонтан. [ 1 ]
Справа впереди находится лужайка, садовая скамья и побеленные терракотовые горшки с большими камелиями и азалиями, подъездная дорога с западной стороны к единственному гаражу за домом. Справа в задней части находится участок кустарника, теннисный корт, на который можно попасть через лунные ворота, установленные в заборе из проволочной сетки, а также китайский чайный домик / теннисный павильон, расположенный между парой декоративных флагштоков на юго-западной стороне. граница. По всему саду можно найти китайские орнаменты и чаши. [ 17 ] [ 1 ]
Среди больших деревьев - жакаранда перед домом с левой стороны, тщательно подстриженная, чтобы подчеркнуть теневые эффекты узора ее ветвей на стенах дома, и большие сиднейские красные десны (Angophora costata) сзади. Первоначальная линия ломбардских тополей вдоль переднего забора с тех пор была удалена и заменена живой изгородью из африканской оливы (Olea europaea var. Africana) и местными кипарисами ( Callitris sp. – C. columellaris / C. rhomboidea ) в качестве вертикальных элементов. [ 1 ]
В саду имеется впечатляющая коллекция декоративных камелий ( C. japonica и сорта C. sasanqua ), собранная профессором Уотерхаусом в течение нескольких лет из страсти. Уотерхаус разводил гибриды и был известным экспертом по классификации и названиям камелий. На многих кустах камелий в саду есть оригинальные названия, некоторые из которых написаны японскими/китайскими иероглифами, а также английскими буквами. Примером может служить камелия японская «Altheiflora», кроваво-красный сорт с небольшими полумахровыми цветками и гофрированными лепестками. [ 18 ] [ 1 ]
По всему саду тщательно размещаются и поддерживаются тщательное использование топоров, манипулирование видами, предложения, сюрпризы и архитектурные элементы, позволяющие «остановить» виды или обеспечить декоративные элементы вдоль дорожек. [ 1 ] [ 18 ]
Дом
[ редактировать ]

Эрилден — одноэтажный кирпичный дом. Его дизайн представляет собой адаптацию грузинской архитектуры к австралийским условиям. Центральная дорожка, окаймленная садовыми клумбами, ведет к каменным ступенькам, окруженным железными перилами. Веранда с шестью колоннами из бука и белыми перилами состоит из трех стройных зон, заканчивающихся на каждом конце спальней для сна, отделанной обшивкой . Крыша из черепицы с просторным карнизом . Сзади находится двор с колоннадой из дорических железных колонн. [ 19 ] [ 1 ]
Эрилден был построен профессором Эбеном Гоури Уотерхаусом и его женой Джанет. Профессор Уотерхаус был преподавателем современных языков и известным знатоком камелий. [ 2 ] Это был семейный дом энтомолога доктора Дуга Уотерхауса CMG , АО (1916–2000). Эрилден был спроектирован Уильямом Харди Уилсоном, ведущим австралийским сторонником движения старого колониального грузинского возрождения, при активном участии профессора Уотерхауса. Это одноэтажное из цементного кирпича бунгало традиционной домашней постройки с шатровой крышей из терракотовой черепицы . Его симметричный фасад обращен к формальному фасаду сада, от которого центральная дорожка и ступеньки из песчаника ведут на входную веранду под линией крыши. Веранда заканчивается лоджией на каждом конце и разбита на пять пролетов деревянными дорическими колоннами, расположенными через равные промежутки, четыре из которых спарены, чтобы обозначить вход в центре. Сзади здание окружает центральный двор, обрамленный колоннами и открытый в сад. Внутри центральный зал разделяет две основные комнаты по обе стороны. Зал в задней части перекликается в плане с верандой и выходит во двор и остальные комнаты. Внутренние помещения скромны по масштабу и пропорциям. Они обогащены детальными элементами, вдохновленными колониальной архитектурой, исследованной Уилсоном, в том числе окна , двери и фрамуги , наличники , плинтусы, карнизы для картин и каминные полки .
Состояние
[ редактировать ]В целом дом и его содержимое находятся в хорошем или отличном состоянии. Оригинальная мебель в гостиной и столовой осталась на месте. Оригинальная мебель и содержимое Садового кабинета остаются на месте. Археологический потенциал незначителен. [ 1 ]
Дом, сады и хозяйственные постройки практически нетронуты, при этом в некоторых помещениях сохранилась первоначальная обстановка и детали. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- 1913 г. – дом и храм по проекту Уильяма Харди Уилсона; строитель Рудольф Окс
- 1921–22 – Садовый кабинет, фонтан и голубятня, дез. Wm.Hardy Wilson (интерьер Джона Л. Берри), садовый сарай , дез. Джон Л. Берри
- 1924 – Чайный домик и Лунные ворота.
- 1927 – Чайный домик, дез. У. Харди Уилсон, строитель У. А. Фарр
- 1936 – Гараж, дез. возможно, Стейси А. Нив, решетчатый экран (к западу от дома), дез. возможно, Р. Кит Харрис, Лунные Врата (Р. Кит Харрис) [ 1 ]
- 1991 г. – одобрено изменение использования в общественных целях (Дом-музей).
- 1993 г. - отремонтированы / залатаны гнилые половицы передней веранды, внутренняя и внешняя покраска, включая кухню и прачечную, ванную комнату, кладовую дворецкого и потолок спальни смотрителя, покрашена эмаль для ванны, установлена система безопасности.
- 1998 г. – реконструкция садового рабочего фонтана 1921 г., установка насоса и водоочистного аппарата, замена фасадного ограждения.
- 2000 г. – отремонтирован садовый стул, заменены сантехнические трубы и арматура, водопроводные трубы на кухне.
- 2001–02 – покраска дымоходов , ремонт крыши над кухней, ремонт системы полива, замена сломанной канализации.
- 2002 г. - садовая скамейка восстановлена на средства Австралийского общества истории садов. Первоначально плодоносящее оливковое дерево в палисаднике (на западе) на оси напротив Садового храма погибло. Росток вырос из корней, вне оси, и было принято решение сохранить его. [ 1 ]
- 2003 г. - восстановление двух потолков в садовом кабинете и передней веранде дома (включая ремонт конструкции крыши), возведение новых медных желобов и водосточных труб в садовом кабинете, доме и гараже, ремонт фундамента входа в садовый кабинет, перекладка существующей черепицы, консервация. Садового храма, решетка на западной стороне дома.
- 2004 г. – перепланировка из песчаника . основания Дома [ 1 ]
- 2005 г. - фумигация мебели и ковров (от бурильщиков и долгоносиков), установлен режим опрыскивания от грибков азалии и кружевных клопов, приобретена коллекция садовых фотографий ( около 1985–2000 гг.), Доверительные записи хранятся в библиотеке Ку-Ринг-Гай, каталог коллекция (мебель, садовая мебель, оригинальные ткани, артефакты, памятные вещи, картины, фотографии, бумаги, документы, книги, журналы, газеты и т. д.). (работы были начаты в 2004 году на грант MFArts), Голубиный дом перекрыт и отремонтирован, фасад дома восстановлен известью, деревянные перила покрашены, гаражные ворота и покрашенные известью стены садового кабинета будут выполнены летом 06/05, жир деревянный пол веранды/восточной лоджии отремонтирован/заменен там, где он прогнил – т.е. пол передней веранды по всей длине теперь отремонтирован. Однажды во внутреннем кабинете начались работы по восстановлению двух стульев. и главная спальня. Также ремонтируют небольшой сломанный стол в гостиной и персидскую чашу 14-го века в садовом кабинете. [ 20 ] [ 1 ]
- 2005–06 гг. – Покраска, ремонт кровли, карнизов и полов, дезинфекция от заражения точильщиком и долгоносиком, реставрация артефактов и мебели. Большое количество книг профессора Уотерхауса возвращено Фонду. Проект завершил создание структуры каталога, что послужило основой для продолжающейся волонтерской работы по детальной каталогизации коллекции. [ 21 ] [ 1 ]
Музей
[ редактировать ]Eryldene Trust был основан в 1979 году членами местного сообщества для сбора средств на покупку и обслуживание недвижимости. [ 22 ] В 1993 году дом открылся как музей и находится под управлением Eryldene Trust. Он открыт для публики в установленное время с апреля по сентябрь. [ 23 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 12 июня 2007 года Эрилден имеет выдающееся культурное значение, являясь наиболее нетронутым сохранившимся примером работы Уильяма Харди Уилсона, выдающегося австралийского архитектора, художника, писателя и защитника стиля колониального возрождения начала двадцатого века. Он включает в себя жилой дом, дополнительные хозяйственные постройки и сад, что отражает близкое сходство интересов архитектора и заказчика, профессора Э. Г. Уотерхауса. Сад был придан его владельцу выдающийся индивидуальный характер и стал местом его всемирно известных усилий по разработке номенклатуры и гибридизации камелий. Это остается ресурсом для их изучения. Дом, сады и хозяйственные постройки практически нетронуты, при этом в некоторых помещениях сохранилась первоначальная обстановка и детали. [ 24 ] [ 1 ]
Это место также имеет большое эстетическое значение, поскольку демонстрирует образцовый пример сада как продолжения дома, с рядом комнат под открытым небом, тщательно обставленных деревьями, кустарниками и цветами, садовыми постройками великолепных пропорций (храм, садовый кабинет). , чайхана/теннисный павильон, фонтан, голубятня). [ 18 ] [ 1 ]
Эрилден был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Эрилден имеет историческое значение благодаря своей связи с профессором Э. Г. Уотерхаусом, который сделал выдающуюся карьеру в области лингвистики, искусства и садоводства. Это также, пожалуй, самая значительная из сохранившихся резиденций, спроектированных Уильямом Харди , прославившимся своим влиянием на австралийскую архитектуру первой половины двадцатого века. [ 25 ] [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
На всех уровнях Eryldene представляет собой утонченный дизайн, направленный на достижение редкой гармонии красоты и полезности. Он был создан с конкретной целью привнести эстетический опыт в повседневную жизнь его жителей и посетителей. Это один из самых ранних, самых сложных и развитых примеров архитектуры колониального возрождения и наиболее полный пример сохранившихся работ его дизайнеров. [ 26 ] [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Эрилден - это не только центр внимания поклонников жизни и творчества профессора Уотерхауса, но и замечательное воплощение образа жизни и философии жизни, все более отдаленных от современного общества. Он также отражает культурную, интеллектуальную жизнь Сиднея от Первой мировой войны до современного периода. [ 27 ] [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Коллекция камелий в Эрилдене остается живым, развивающимся свидетельством вклада профессора в номенклатуру и гибридизацию камелий и ресурсом для будущего изучения этого рода. [ 25 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с «Эрилден» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Х00019 . Проверено 1 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б «Эрилден» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 16 августа 2016 г. .
- ^ Наследие Австралии , с. 2/33
- ^ «Эрилден Траст» . Сеть коллекций Австралии . Содружество Австралии. 2008 год . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Фриланд, 1982, 236–8.
- ^ Эдвардс, 2013, 768.
- ^ Jump up to: а б Бродбент, Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс), 1980, 65–70.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, 2013, 769.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, 2013, 770.
- ^ Эдвардс, 2013, 769, 770.
- ^ Fine Arts Press, 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Пенни Холден, личное сообщение, 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, 1988, 248
- ^ Дэвис, 1988, 246–7.
- ^ Мур и др., 1988, 3–5.
- ^ Мур и др. 1988: 72, с поправками Рид С., Управление наследия, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид С., Управление наследия, 2004 г.
- ^ Симпсон 1976
- ^ Информационный бюллетень Eryldene, октябрь 2005 г.
- ^ Информационный бюллетень, апрель 2006 г.
- ^ «Эрилден, «Духовный дом камелий» ». Австралийский женский еженедельник . 13 августа 1980 года.
- ^ «СОВЕРШИТЬ ЭКСКУРСИИ» . www.eryldene.org.au . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Мур и др. 1988:17
- ^ Jump up to: а б Мур и др. 1988: 15
- ^ Мур и др. 1988: 16–17
- ^ Мур и др. 1988: 16
Библиография
[ редактировать ]- (не указано: фотографии Гарольда Казно) (1923). Эрилден, Гордон, Новый Южный Уэльс: дом и сад, спроектированные Wilson, Neave & Berry .
- (без указания авторства, фотографии Гарольда Казно) (1925). Эрилден: дом «Харди Уилсона» – дом г-на Э. Г. Уотерхауса в Гордоне, Новый Южный Уэльс .
- Армати, Мэри (1977). Э.Г.Уотерхаус в Эрилдене .
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Эрилден» .
- Бродбент, Джеймс, в Национальном фонде Австралии (Новый Южный Уэльс) (1980). Уильям Харди Уилсон – колониальный стиль 20-го века (каталог выставки) .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Джоселин (1940). Сад в Эрилдене, дом профессора и миссис Э.Г. Уотерхаус .
- Купер, Нора (1936). Новая эра в архитектуре? Харди Уилсон рассказывает о грядущих изменениях в архитектурных тенденциях .
- Дэвис, Мэри (1988). «Сокровищница камелий» .
- Эдвардс, Зени (2002). Принося рай очень близко к этой земле .
- Эдвардс, Зени (2002). Уильям Харди Уилсон: художник, архитектор, востоковед, провидец .
- Эдвардс, Зени (1995). Греческая пагода и архитектура Эрилдена .
- Эдвардс, Зени (1991). Эрилден, Макинтош-стрит, 17, Гордон Новый Южный Уэльс: документация дома, прилегающих построек, содержимого .
- Эдвардс, Зени; в Гоуд, Филип (редактор), Энциклопедия австралийской архитектуры (2013). Записи «Уилсон, Уильям Харди» и «Уилсон Нив и Берри» .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Эрилден Траст (2004). Сохранение исторического дома Эрилдена / Программа поощрения наследия Управления наследия Нового Южного Уэльса .
- Фриланд, Дж. М. (1988). Архитектура Австралии – история .
- Холден, Пенелопа (2012). личное общение (электронное письмо от 04.08.2012) .
- Музеи и галереи Нового Южного Уэльса (2013). «Исторический дом и сад Эрилден» .
- Рид, Стюарт (29 июля 2012 г.). Примечания: Э. Г. Уотерхаус Посещение Национального сада камелий со Стивеном Ютиком . Австралийское общество истории садов, отделение Сиднея и Северного Нового Южного Уэльса.
- Мур, Роберт; Лестер Тропман и партнеры (1988). Эрилден: План управления и сохранения .
- Эридлен Траст (1992). Макинтош-стрит, 17, Гордон, Новый Южный Уэльс: Эрилден Гордон, этап 11 .
- Уотерхаус, Э.Г. (1941). Возвращение Камелии .
- Уилсон, В. Харди; Стивенс, Бертрам; Смит, Сидней Юр (1919). Домашняя архитектура в Австралии (выдержки из) .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал из Эрилдена , номер записи 00019 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 1 июня 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Уильям Харди Уилсон - короткая статья «Эрилден» о доме на сайте Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса с серией изображений Патона и Казено, датированных 1920-1940-ми годами.