Фредерик Ромберг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Фредерик Ромберг | |
---|---|
![]() Фредерик Ромберг в 1937 году. | |
Рожденный | Циндао , Китай | 21 июня 1913 г.
Умер | 12 ноября 1992 г. Мельбурн , Виктория, Австралия | (79 лет)
Национальность | немецкий |
Занятие | Архитектор |
Награды | Премия инаугурационного президента, Национальная архитектура 2006 г. - Национальная премия за 25 лет. |
Упражняться | Граундс Ромберг и Бойд (Громбойд), позже Ромберг и Бойд |
Здания | Стэнхилл-Флэтс, Ньюберн-Флэтс, Фабрика продуктов питания ЭТА , Библиотека МакФарланда, Колледж Ормонд , Центр отдыха для персонала ICI, Лютеранская церковь Святой Троицы |
Фредерик Ромберг ( Фридрих Сигизмунд Герман Ромберг ) (21 июня 1913, Циндао — 12 ноября 1992, Мельбурн ) — архитектор , получивший образование в Швейцарии , эмигрировавший в Австралию в 1938 году и ставший ведущей фигурой в развитии модернизма в его приемный город.
Ромберг был наиболее известен как «средний член» архитектурного партнерства «Громбойд» - Граундс, Ромберг и Бойд (1953–1962), а также благодаря некоторым знаковым жилым домам в Мельбурне 1940-х годов. Он принес осознание великих европейских академических традиций и модернистской архитектуры Швейцарии и Германии, преобразованной в архитектуру, подходящую для Австралии. Его здания характерно эмпиричны по замыслу и форме, в них используются местные материалы в формальных рамках модернизма.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фредерик Ромберг, второй ребенок прусских родителей Курта и Эльзы Ромберг, родился 21 июня 1913 года в Циндао (Qingdao), главном немецком колониальном владении в Китае. Его отец работал в Управлении по делам колоний после карьеры доктора права и судьи в Берлине . Семья вернулась в Берлин в сентябре 1913 года, когда Фредерику было всего несколько месяцев. Когда разразилась Первая мировая война, его отец пошел добровольцем и был убит в 1915 году. В 1920 году его мать вышла замуж за врача Ганса Риблинга, и семья переехала в город Харбург , соседний с Гамбургом . [ 1 ] Здесь он посещал Реал-гимназию Штреземана (ныне Гимназия Фридриха Эберта ), директор которой Вальтер Шадов был сторонником Веймарской республики . Будучи подростком, он искал местный авангард, например, в Ворпсведе колонии художников к северу от Бремена, где он встретил Генриха Фогелера . Здесь он увидел бы экспрессионистский дом архитектора Бернарда Хетгера , а также его знаменитую застройку на Бетчерштрассе в Бремене. [ 1 ]
После своего первого изучения права в Женевском университете в Швейцарии в 1931 году, а затем в различных других университетах, в 1933 году он перешел на курс архитектуры в Швейцарский федеральный технологический институт ( ETH-Цюрих ), один из ведущих в мире технических институтов. университеты. [ 1 ] В первых семестрах курса был сильный компонент технических предметов, таких как математика, геометрия и строительная статика. Он разработал удивительно последовательный и строгий язык архитектурных форм, используя ленточные окна, консоли, сады на крыше, открытые планы и новые городские типологии. После окончания ETH-Цюриха он на 6 месяцев поступил на работу в офис Отто Рудольфа Сальвисберга в качестве помощника архитектора, работая в основном над одним проектом — семиэтажным лабораторным зданием в Базеле. Завершив учебу в 1938 году, в том же году он эмигрировал в Мельбурн и в 1940 году стал зарегистрированным архитектором. [ 1 ] В своей профессиональной карьере с 1940-х по 1960-е годы он постепенно усовершенствовал свой европейский модернистский подход до местного.
Карьера
[ редактировать ]Миграция и ранняя практика
[ редактировать ]Понимание опыта миграции имеет фундаментальное значение для понимания архитектуры Фредрика Ромберга. Хотя его преданность Австралии была абсолютной с момента его прибытия, он принес с собой воспоминания, знания и взгляды, которые были европейскими в целом и немецкими в частности. Прибыв в Мельбурн на Стейшн-Пир, он сначала кратко посетил Канберру и Сидней , вернулся в Мельбурн и немедленно был принят на работу в офис Стивенсона и Тернера . Его откомандировали в отдел дизайна, где он проработал год. В 1939 году он заключил партнерство с Мэри Тернер Шоу , Ромберг и Шоу, женщиной-архитектором, которая была на 10 лет старше его, которая также работала в Stephenson & Turner, управляя различными крупными проектами. Вместе они спроектировали и построили ряд новаторских многоквартирных домов в стиле модерн, предложив совершенно новый подход к многоквартирным домам. В их число входят Ньюберн-Флэтс (1939-41), Ярраби-Флэтс и Гленунга-Флэтс в 1940 году. Они также спроектировали несколько домов, сочетая модернистские и бытовые элементы. Партнерство закончилось в 1942 году, поскольку война сделала частную практику непрактичной. Затем Ромберг работал в различных офисах и провел год в качестве «вражеского иностранца», вернувшись к частной практике в 1945 году, как только война закончилась, в том же году он был натурализован. У него уже был очень большой проект — знаковое высотное здание. Stanhill Flats , спроектированный ещё в 1943 году и построенный в 1947-1950 годах. Клиентом был бизнесмен и предприниматель Стэнли Корман, который заказал Ромбергу ряд дальнейших схем, которые по большей части ни к чему не привели. Одним из проектов, который все же был построен, был еще один плоский комплекс под названием Hillstan на шоссе Непин в Брайтоне, построенный в 1947 году: два длинных изогнутых ряда двухэтажных домов, соединенных застекленными лестничными клетками.
Граундс, Ромберг и Бойд: 1953–1962 гг.
[ редактировать ]В 1951 году практика Ромберга находилась в шатком положении. В 1949 году он перенес свой офис с Ла-Троб-стрит в переднюю квартиру на верхнем этаже Ньюберна, а в следующем году - в пентхаус, созданный из сада на крыше . Вместе со своими партнерами Роем Граундсом и Робином Бойдом Ромберг продолжал изучать местные идиомы в своих школах, колледжах и церквях и связывать свою работу с историческими прецедентами в Австралии. В то же время он раскопал свое собственное прошлое, возродив его скрытый классицизм , чтобы утвердить самые ранние традиции Австралии, особенно палладианские .
Архитектурный стиль: Центральный план
[ редактировать ]Сложный и разнообразный подход Ромберга к центральному плану предполагает надежное обоснование исторических прецедентов (предмет, который он преподавал в RMIT в конце 1940-х годов) и, возможно, некоторое знание чрезвычайно влиятельного текста Виттковера Рудольфа «Архитектурные принципы в эпоху гуманизма» , в первую очередь опубликованный в 1949 году и посвященный как палладианской геометрии, так и центральному плану.
Архитектурный стиль: Брутализм
[ редактировать ]Связь творчества Ромберга с зарождающимся бруталистским движением в Англии является одним из наиболее интригующих аспектов его практики в 1950-х и начале 1960-х годов. Брутализм в Австралии обычно понимают как стиль «рациональной и прочной» бетонной архитектуры, в основном институциональной, широко распространенной в 1960-х и 1970-х годах. Его формы заимствованы из более поздних работ Ле Корбюзье и новой японской архитектуры.
Распад партнерства: Ромберг и Бойд: 1962–1975 гг.
[ редактировать ]Во время проекта Национальной галереи Виктории и Культурного центра, архитекторами которого были назначены практики Граундса, Ромберга и Бойда; на более личном уровне это привело к разрыву партнерства . В какой-то степени Ромберг считал, что здание имело бы гораздо большее значение, если бы совместная работа и вклад трех человек были бы более значимыми.
Университет Ньюкасла, Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В 1965 году Ромберг был назначен основным профессором архитектуры Университета Ньюкасла и занимал эту должность в течение следующего десятилетия.
Вернуться в Мельбурн
[ редактировать ]Ромберг вернулся в Мельбурн в 1975 году, где продолжил небольшую практику до 1980-х годов.
Он умер в своем доме в Восточном Мельбурне в ноябре 1992 года.
Ключевые здания и проекты
[ редактировать ]Стэнхилл Флэтс
[ редактировать ]34 Куинс-Роуд, Южный Мельбурн, Виктория; спроектирован в 1943 г., построен в 1947-1950 гг.
Имя Стэнхилл было впервые предложено Ромбергом как комбинация имен двух братьев Стэнли и Хилеля Корман. Это мощное здание с мощным силуэтом , которое положительно реагирует на городской контекст, — многоэтажное городское жилье, которое может одновременно служить жилым помещением и модернистским памятником. Тогда же была выдвинута идея пентхауса на крыше высотного здания. Первоначально здание представляло собой четыре вертикальных этажа по 4,5,6,8 квартир; происхождение нынешнего здания. Однако схема здания трижды менялась из-за изменений местных строительных норм. Хотя к моменту завершения «Стэнхилл» уже не был передовой конструкцией, это одна из работ, благодаря которым Ромберг сейчас наиболее известен.
Ньюберн Флэтс
[ редактировать ]Куинс Роуд, 30, Южный Мельбурн, 1939–41 гг.

26-летний Ромберг пробыл в Мельбурне чуть больше года, когда приступил к проекту в Ньюберне. Это был его первый железобетонный многоэтажный жилой дом. Здесь четыре этажа, по двадцать четыре квартиры, жилые помещения выходят на солнечную северную сторону, каждая имеет угловой оконный эркер и балкон, с которого открывается вид на Куинс-роуд и парк за ней. Лестничные башни на каждом конце соединяются с выходными балконами на южной стороне. Ромберг использовал технологию, с которой он был знаком еще со времен работы в офисе Салвисберга, — железобетон .
Пикен Корт, Ормонд Колледж
[ редактировать ]Колледж Кресент, Парквилл, 1959 год.
Пикен-Корт спроектирован как общежитие для студентов и сотрудников, состоящее из трех восьмиугольных зданий, соединенных между собой на каждом из трех этажей полузакрытыми мостами. Каждый из них имел радиальную планировку со световой и вентиляционной шахтой в центре, кольцом туалетов, прачечных и других инженерных коммуникаций, коридором и комнатами для студентов, а также общими учебными помещениями по периметру. Пикен-Корт представлял собой редкое сочетание формы XIX века и современных идей, которое прояснило общие теоретические связи между ними.
Фабрика продуктов питания ЭТА
[ редактировать ]254 Балларат Роуд, Брейбрук, 1957 год.
Завод ETA был спроектирован для клиента Nut Foods для производства маргарина марки ETA. Благодаря элегантной, чрезвычайно длинной навесной стене, служившей общественным фасадом, это было одно из самых выдающихся промышленных зданий послевоенного периода. В ETA интерес представляет обработка навесной стены, выходящей на Балларат-роуд, с ее чередующимися полосами прозрачного и черного стекла, трубчатыми стальными диагональными элементами (первоначально окрашенными в золотистую матовую краску) и классической колоннадой, заключенной в регулярном ритме выраженной структурной стали. столбцы . Заброшенный в течение многих лет, только часть навесного фасада и входной внутренний двор были сохранены, когда большая часть заводских площадей была заменена торговым зданием «большого ящика» и автостоянкой. Несмотря на эти изменения, он до сих пор считается одним из лучших послевоенных заводов, построенных в Виктории.
Список работ
[ редактировать ]
- Ньюберн-Флэтс , Куинс-роуд, 30, Южный Мельбурн, 1939 год.
- Ярраби-Флэтс , Южная Ярра, Виктория, 1940 год.
- Гленунга-Флэтс, Армадейл, Виктория, 1940 год.
- Дом Ромберга, Иглмонт, Виктория, 1941 год.
- Сент-Квентин, Эллери-Хаус, Апуи, Виктория, 1941 год.
- Дом Миллера-Шорта, Аппер-Маст-роуд, Апуи, 1947 год.
- Хилстан-Флэтс, угол шоссе Непин и Брачной дороги, Брайтон, Виктория, 1947 год (снесен)
- Стэнхилл, Куинс-роуд, 34, Южный Мельбурн, спроектирован в 1943 году, построен в 1947–1950 годах.
- Ярраландс-Флэтс, Боярышник, Виктория, 1951 год.
- Зал лютеранской церкви, Южный Мельбурн, Виктория, 1953 г. (снесен)
- Здание женского колледжа Sacred Heart, Окли , Виктория, 1954 год.
- Харрис-Флэтс, Баркерс-роуд, Хоторн, 1955 год.
- Дом Брука, Брук Миллс, Вангаратта, Виктория, 1955 год.
- Центр отдыха для персонала ICI, Дир-Парк, Виктория, 1955 г. (снесен)
- Фабрика продуктов питания ETA, Балларат-роуд, 254, Брейбрук, 1957 год.
- CSIRO: Отдел химии белков, Парквилл, Виктория, 1958 г.
- Пикен-Корт, Ормонд-колледж, Парквилл, 1959 год.
- Лютеранская церковь Святой Троицы, Канберра, 1960 г.
- Англиканская церковь Святого Георгия, Восточный Айвенго, 1962 год.
- Библиотека Макфарланда и Школа микробиологии Мельбурнского университета , 1962 г.
- Колледж Лютера, Кройдон , 1963 год.
- Школа архитектуры, Университет Ньюкасла , Новый Южный Уэльс, 1968 г.
- Офисы городского совета Ньюкасла, Кинг-стрит, Ньюкасл , Новый Южный Уэльс, спроектированы в 1970 году, построены в 1972–1977 годах (совместно с Уилсоном и Сатерсом) [ 2 ] [ 3 ]
- Место содержания аборигенов (ныне Культурный центр Бангеранг), Шеппартон, 1982 год. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия инаугурационного президента, присуждаемая Викторианским отделением Королевского австралийского института архитекторов.
- В 2006 году Дом Робина Бойда II был удостоен Премии Мэгги Эдмонд в области устойчивой архитектуры и Национальной премии за 25 лет Королевского австралийского института архитекторов.
- Премия Фредерика Ромберга в области жилой архитектуры и многоквартирного жилья вручается ежегодно на Австралийской национальной архитектурной премии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эдквист, редактор, Харриет (2000). Архитектура миграции 1938-1975 гг . Мельбурн: Издательство RMIT University Press.
- ^ «Аплодисменты культовому городскому зданию» . Ньюкасл Геральд. 23 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Редакционная статья (13 декабря 2018 г.). «Бруталистский административный центр Ньюкасла станет роскошным отелем» . АрхитектураAU.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Культурный центр Бангеранг» . Архитекторы RBA и консультанты по консервации . 2021 . Проверено 16 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Харриет Эдквист (редактор), Фредерик Ромберг: Архитектура миграции 1938–1975, RMIT Publishing, Мельбурн, 2000.
- Лесли Боди и Стивен Джеффрис (редакторы) 1986, Немецкая связь: очерки полуторавековой годовщины немецко-викторианских перекрестных течений в Виктории, Аллене и Анвине, Сидней, 1986.
- Фредерик Ромберг, До Громбойда: история архитектуры, машинописная рукопись, 1986.
- Филип Гоуд , Сговоры современности: австралийские павильоны в Нью-Йорке и Веллингтоне, 1939 г., Фабрикации, 1999 г.
- Дженнифер Тейлор, австралийская архитектура с 1960 года, Law Book Company, Сидней, 1986 год.
- Кеннет Фрэмптон , Современная архитектура: критическая история, Темза и Гудзон, Лондон, 1980.
- Фредерик Ромберг, Дэвид Л. Смит, Упадок окружающей среды, Касселл, Австралия, Мельбурн, 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Модерн в Мельбурне 1: Мельбурнская архитектура 1930-50, Фредерик Ромберг [1]. Архивировано 24 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Коллекция Фредерика Ромберга в архиве дизайна RMIT