Санта-Барбара, Нью-Фарм
Санта-Барбара, Нью-Фарм | |
---|---|
![]() Санта-Барбара, 2008 г. | |
Расположение | 209 Moray Street, Нью-Фарм , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 28'19 "ю.ш., 153 ° 02'40" в.д. / 27,4719 ° ю.ш., 153,0445 ° в.д. |
Расчетный период | 1919–1930-е годы (межвоенный период) |
Построен | 1929–1930 |
Создан для | Сара Боллс |
Архитектор | Эрик Персиваль Треверн |
Архитектурный стиль (ы) | Испанская миссия |
Официальное название | Санта-Барбара |
Тип | государственное наследие (ландшафт, построено) |
Назначен | 28 января 2000 г. |
Справочный номер. | 601547 |
Значительный период | 1920–1930-е годы (ткань, историческая) |
Важные компоненты | жилые помещения – главный дом, деревья/насадки, сад/площадка, чердак, декоративные элементы, забор/стена – по периметру, лоджия/и, мощение, гараж |
Строители | Д. Ф. Робертс |
Санта-Барбара , внесенная в список наследия, — это вилла по адресу 209 Moray Street, New Farm , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Эриком Персивалем Труэрном и построен с 1929 по 1930 год Д. Ф. Робертсом. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 28 января 2000 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Санта-Барбара, кирпичная резиденция в стиле испанской миссии, была построена в 1929-30 годах для бизнес-леди из Брисбена г-жи Сары Боллс. Дом был спроектирован Брисбенским архитектором Э. П. Треверном и построен строителем Д. Ф. Робертсом. [ 1 ]
Этот участок был частью гораздо большего участка земли - части Новой фермы времен каторжных времен - обследованного в 1843 году как Восточный пригородный участок 19 [почти 22 акра] и купленного в 1844 году Джоном МакКоннелом из Брисбена и Крессбрука. В 1863 году он был передан и немедленно разделен скотоводом и политиком Робертом Рамзи Маккензи. В 1870-х годах Сэмюэл Гриффит приобрел большую часть этой земли, в том числе участок Санта-Барбары, на котором он воздвиг свой дом Мертир . [ 1 ]
Юго-западный угол улиц Морей и Сидней оставался частью территории Мертира до смерти сэра Сэмюэля Гриффита в 1920 году. В начале 1929 года переподразделение 37 подразделения 17 ESA 19, приход Северного Брисбена [32 окуня] было передано из Эдвард Персиваль Томсон Гриффит и Джордж Фредерик Дойл, попечители поместья сэра Сэмюэля, Ноле Юлис Уилкинсон, трансфер будет зафиксирован в начале мая. В том же месяце имущество было передано от Нолы Уилкинсон вдове Саре Боллс. [ 1 ]
Сара Боллс [урожденная Сара Беатрикс Митс Бласдейл] была вдовой строителя, а затем и мытаря Джона Ирвина Боллса, иммигрировавшего из Шотландии в Квинсленд в 1881 году. Они поженились в Брисбене в августе 1881 года. В 1887 году Дж. И. Боллс вступил в партнерство с Генри Смитом. как Смит и Боллс, строители и подрядчики, Брисбен, и к 1889 году работал на складах для Finney, Isles & Co. и Watson Bros. ( здание Watson Brothers Building ), а также Union и Empire Hotels. Похоже, что партнерство не пережило экономическую депрессию начала 1890-х годов, и в 1892–1896 годах Джон и Сара Боллс управляли отелем Queensland на Террас-стрит в Ипсвиче . В 1896 году лицензия на отель «Квинсленд» была передана от Джона Ирвина Боллса Саре Боллс, и она владела ею до 1898 года. Джон умер в Западной Австралии в середине 1898 года, а в следующем году его вдова переехала в Мэриборо , где у нее была лицензия на Отель Королевы на углу улиц Аделаида и Кент. Однако к 1902 году Сара Боллс вернулась в Брисбен, где управляла отелем «Принц Уэльский» на Эдвард-стрит, а затем отелем «Фондовая биржа» в Квин-стрит от ок. 1905 – ок. 1915 год . [ 1 ]
В начале 1900-х годов Сара Боллс, похоже, диверсифицировала свои деловые интересы, став владелицей буфетов в Isis Junction с ок. 1908 г. и Гелидон ок . 1911 год . В середине 1910-х годов она также управляла буфетами на Эдвард-стрит в Брисбене . В 1912–1913 годах она построила скромные кирпичные помещения на Маргарет-стрит компании Smith & Balls для инженерного завода Acme Engineering Works , и c. В 1915 году приобрел долю в коммерческом отеле в Рокгемптоне . К 1917 году миссис Боллс ушла с работы в отеле и переехала в Гамильтон , но, похоже, сохраняла свои деловые интересы до своей смерти в 1932 году. [ 1 ]
В июле 1929 года Сара Боллс подала заявку в городской совет Брисбена на строительство кирпичного дома стоимостью 4000 фунтов стерлингов на углу улиц Морей и Сидней, Нью-Фарм. Архитектор из Брисбена Эрик Персиваль Труэрн объявил тендеры в мае и июне 1929 года, и контракт был передан компании Douglas F Roberts & Sons с Турак-роуд, Гамильтон. [ 1 ]
Архитектурная практика Э.П. Труверна в Брисбене, основанная в 1920 году и поддерживавшаяся до его смерти в 1959 году, оказалась весьма успешной. В межвоенные годы он оказал влияние на популяризацию стиля георгианского возрождения в коммерческих зданиях Брисбена, а также стиля испанской миссии и древнеанглийского/тюдоровского возрождения в жилой архитектуре Брисбена. Он проектировал резиденции по всему Брисбену, причем Санта-Барбара на Нью-Фарме считалась одной из его лучших и считалась лучшим образцом стиля испанской миссии в Брисбене. Это также был один из самых дорогих домов, построенных в Брисбене в тот период. Труэрн также спроектировал резиденцию в испанском миссионерском стиле на соседней Гриффит-стрит, 17, Нью-Фарм, похожую по материалам и стилю на Санта-Барбару, но в меньшем масштабе. Другая работа Труверна в межвоенный период включала ремонт коммерческих помещений, квартир и офисов, причем некоторые из его более крупных заказов, включая здание Ассоциации сельской прессы на углу улиц Элизабет и Эдвард (1924-25 - снесено); Здание Хайндорфа на Квин-стрит (1926-28 - снесено); Инчкольм Профессиональный Чемберс на Уикхэм-Террас (1929–30); и новый отель Surfers Paradise (1936-37 - снесен). [ 1 ]
Труэрн активно участвовал в продвижении профессиональных архитектурных стандартов в Квинсленде. Он занимал должности вице-президента Квинслендского института архитекторов 1929–30, члена Совета архитекторов Квинсленда 1929–35, члена Королевского австралийского института архитекторов 1930, президента Квинслендского института архитекторов 1931–35, члена Королевского института. британских архитекторов, 1931 г.; Вице-президент Королевского австралийского института архитекторов в 1932–33 годах и член Федерального совета в 1932–35 годах. [ 1 ]
Санта-Барбара, построенная к маю 1930 года, вызвала большое восхищение. Описанный в «Архитектурно-строительном журнале Квинсленда» как красивая резиденция в Брисбене, он был известен своим уникальным миссионерским стилем. Черепичная крыша Кордова, изготовленная, поставленная и отремонтированная филиалом Wunderlich Limited в Брисбене , была признана впечатляющей. Социальный журнал Брисбена «Steering Wheel» и «Society & Home» в августе 1933 года посвятил зданию целую полосу иллюстрированного разворота, подчеркнув средиземноморские элементы в дизайне и обстановку субтропического сада. В 1936 году фотография Санта-Барбары была включена в газетную статью о Нью-Фарме с подписью: «Этот один из самых почитаемых домов Нью-Фармы в сочетании с его обстановкой создает романтическую атмосферу. Здесь испанское влияние в архитектуре проявилось». был счастливо трудоустроен» . [ 1 ]
Сара Боллс умерла 13 июня 1932 года, а в 1933 году Санта-Барбара была передана ее дочери Еве Мюриэл Лисснер из Нью-Фарм. Ева вышла замуж за Эрнеста Генри Лисснера, сына бывшего члена Законодательного собрания Квинсленда Исидора Зигфрида Лисснера , в Брисбене в 1904 году и овдовела в 1927 году. Она проживала в Санта-Барбаре до 1930-х годов, но продолжала ли она жить в Санта-Барбаре после о ее браке с Фрэнсисом Джеймсом Уилсоном в 1939 году ничего не известно. После смерти г-жи Уилсон в 1954 году Санта-Барбара перешла к ее сыну Джеку Эрнесту Лисснеру, который передал собственность Фрэнсису Луи Джону Стеллмаку в 1956 году. Она оставалась в семье Стеллмаков до тех пор, пока в 1969 году ее не купила семья Уиган. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Санта-Барбара, невысокий каменный дом, расположенный на углу улиц Морей и Сидней, Нью-Фарм. Он имеет просторный первый этаж с мансардным помещением в центре наверху. Дом представляет собой необычную асимметричную композицию пересекающихся форм, которые вместе создают своеобразный дизайн. Это солидное жилище, построенное в стиле испанской миссии, в котором использованы многие черты, связанные с этим стилем, в том числе элементы ручной работы, напоминающие глинобитные постройки. [ 1 ]
Тяжелая полукруглая крыша из терракотовой черепицы вместе с изогнутым колоколообразным дымоходом , расположенным на большом квадратном основании, являются доминирующими чертами экстерьера. На главном фасаде имеется выступающее крыльцо с короткой аркадой из трех арочных проемов, декоративными металлическими конструкциями и витыми колоннами из «ячменного сахара» . Эркеры расположены по обе стороны от крыльца, каждый имеет черепичную крышу, ящики для цветов, поддерживаемые на кронштейнах , расположенных на уровне подоконника, и декоративные окна со светодиодными фонарями в виде восьмиугольных сот. Лоджия с витыми колоннами и черепичным перекрытием соединяет дом и гараж и ограждена декоративными перегородками с арочным мотивом. Гараж расширен открытым навесом с пологой крышей и выложен кирпичной брусчаткой. Главная дверь расположена внутри стены со ступенчатым асимметричным парапетом и имеет изящную бетонную лепнину вокруг проема. круглые лепные картуши . В ряде мест экстерьер украшают [ 1 ]
В отчетах об интерьере подчеркивается использование напольной плитки ручной работы, обшитых панелями потолков и стен, слегка арочных проемов и стеклянных дверей в деревянных рамах с декоративным узором. Центральный камин, по общему мнению, очень декоративен с витыми колоннами и лепной штукатуркой. [ 1 ]
Дом окрашен в бледно-терракотовые тона с такими деталями, как металлические конструкции, окрашенные в синий цвет. Внешний вид дома выглядит очень нетронутым. Обстановка вносит свой вклад в общий дизайн дома и включает в себя низкую каменную стену по периметру с кирпичным покрытием, «сумасшедшие» мощеные дорожки и зрелые, изящные деревья пуанчиана на улице. Имя Санта-Барбары написано на стене возле входа в здание на углу улиц Сидней и Морей. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Санта-Барбара была внесена в Реестр наследия Квинсленда 28 января 2000 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Санта-Барбара имеет историческое значение благодаря своей связи с межвоенной реконструкцией Нью-Фарм, в которой, несмотря на разделение уцелевших поместий 1880-х годов и строительство множества специально спроектированных многоквартирных домов, часть Нью-Фарм к югу от Брансуик-стрит оставалась средней -класс, каким он был при первом разделении в 1860-х годах. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Санта-Барбара важна тем, что демонстрирует основные характеристики своего типа: солидную каменную резиденцию в стиле испанской миссии и является ключевым примером этого жанра в Брисбене. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Это место демонстрирует эстетические качества, которые обусловлены сочетанием его дизайна, формы, материалов, обстановки и нетронутости. Он вносит важный вклад в уличные пейзажи улиц Сиднея и Морей, а также в городской пейзаж Нью-Фарм. [ 1 ]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
Это место имеет особую связь с работами влиятельного архитектора из Брисбена Э. П. Треверна и было признано его самым известным жилым произведением. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Санта-Барбарой, Новой фермой , на Викискладе?