спин-офф университета
Отделения университетов (также известные как отделения университетов ) [1] [2] — это компании, которые преобразуют технологические изобретения, разработанные в результате университетских исследований , которые в противном случае, скорее всего, останутся неиспользованными. [3] Они представляют собой побочных подкатегорию результатов исследований . Яркими примерами дочерних компаний университетов являются Genentech , Crucell , Lycos и Plastic Logic . В большинстве стран университеты могут претендовать на права интеллектуальной собственности (ИС) на технологии, разработанные в их лабораториях . В Соединенных Штатах Закон Бэя-Доула позволяет университетам добиваться права собственности на изобретения, сделанные исследователями в их учреждениях, используя финансирование федерального правительства, тогда как ранее федеральные контракты на финансирование исследований и гранты обязывали изобретателей (где бы они ни работали) передавать полученную интеллектуальную собственность. правительству. Эта интеллектуальная собственность обычно основана на патентах или, в исключительных случаях, на авторских правах . Таким образом, процесс создания выделенной компании в качестве новой корпорации предполагает передачу ИС новой корпорации или предоставление последней лицензии на эту ИС. В большинстве исследовательских университетов теперь есть отделы лицензирования технологий (TLO), которые помогают использовать такие возможности и использовать их.
Важные шаги в разработке спин-оффа
[ редактировать ]Дочерние университеты обычно проходят ряд важных этапов для превращения первоначального изобретения в успешное коммерческое предприятие. Следующие шаги имеют решающее значение для создания успешного спин-оффа (не обязательно именно в этом порядке). [4]
- Разработка успешной бизнес-модели для выделения; бизнес -модель отражает обоснование того, как выделение будет создавать, доставлять и получать прибыль.
- Привлечение первых клиентов . Первый клиент, также называемый ранним пользователем , может предоставить откровенную обратную связь, чтобы помочь дочерней компании усовершенствовать будущие выпуски продукта, а также предоставить доступ к каналу распространения или другим формам поддержки.
- Разработка доказательства концепции или принципа , которое демонстрирует, что изобретенный метод или новая теория , вероятно, будут полезны в конкретном приложении - например, в новом продукте .
- Разработка полнофункционального прототипа нового продукта; прототип также служит для изучения того, как производить, использовать и продавать новый продукт.
- Привлечение стартового финансирования для финансирования разработки прототипов и новых продуктов; это может включать в себя приобретение финансовых ресурсов от венчурного капитала фирм , инвесторов-ангелов , банков на ранней стадии или других поставщиков финансового капитала .
См. «Исследование инноваций в малом бизнесе», чтобы узнать о соответствующих возможностях дополнительного финансирования.
Условия создания спин-оффа
[ редактировать ]Некоторые университеты создают значительно большее количество дочерних компаний, чем другие. [5] Университеты с большим количеством успешных дочерних компаний:
- привлечь внимание всего университета к предпринимательским возможностям и/или извлечь выгоду из сильной культуры предпринимательства на национальном или региональном уровне;
- развили университетскую культуру, которая процветает на примерах для подражания среди своих выпускников и академического персонала, а также на успешных дочерних предприятиях, которые служат вдохновляющими примерами (например, Lycos в Университете Карнеги-Меллон );
- активно стимулировать развитие предпринимательских талантов и помогать основателям спин-оффов получать доступ к инвесторам , консультантам и другим формам поддержки; эта деятельность особенно важна в странах (например, континентальной Европы), где предпринимательская культура слабее, чем в других странах (например, в США). [6]
Другие вопросы
[ редактировать ]Дополнительная деятельность университета может привести к потенциальным конфликтам интересов между коммерческой и академической работой. университета Кроме того, репутация может оказаться под угрозой, если учредители дочерних компаний будут действовать ненадлежащим образом. [7] Более того, антагонизм между академическими исследованиями и коммерциализацией технологий посредством побочных доходов, вероятно, создаст проблемы справедливости, например, в отношении распределения роялти или акционерного капитала . Этим антагонизмом можно управлять, установив прозрачные процедуры для процесса формирования дочерних компаний, которые способствуют справедливому обращению со всеми участниками. [8]
Примеры спин-оффов университетов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Ангел-инвестор
- Предпринимательство
- Интеллектуальная собственность
- Доказательство концепции
- Спин-офф исследования
- Спин-офф (значения)
- Венчурный капитал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Университетские спин-ауты: секреты их успеха» . Хранитель . 09.12.2014 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Майклс, Дэниел (09 октября 2019 г.). «Старые университеты Европы создают новые технологические компании» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Шейн (2004).
- ^ См., например: Vohora et al. (2004).
- ^ Ди Грегорио и Шейн (2003); Клофстен и Джонс-Эванс (2000); Кондо (2004).
- ^ Кларисс и др. (2005); Ван Бург и др. (2008); Райт и др. (2007).
- ^ Берд и др. (1993); Шейн (2004); Слотер и Роудс (2004).
- ^ Ван Бург и др. (2008).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Март 2021 г. ) |
- Бёрд Б., Хейворд Д.Д. и Аллен Д.Н. (1993). Конфликты при коммерциализации знаний: перспективы науки и предпринимательства. Теория и практика предпринимательства, вып. 17 (4): 57–79.
- Кларисс Б., Райт М., Локетт А., Ван де Вельде Э. и Вахора А. (2005). Создание новых предприятий: типология инкубационных стратегий европейских исследовательских институтов. Журнал венчурного бизнеса, том. 20 (2): 183–216.
- Ди Грегорио Д. и Шейн С. (2003). Почему некоторые университеты создают больше стартапов, чем другие? Исследовательская политика, том. 32 (2): 209–227.
- Клофстен М. и Джонс-Эванс Д. (2000). Сравнение академического предпринимательства в Европе – пример Швеции и Ирландии. Экономика малого бизнеса, вып. 14: 299–309.
- Кондо, М. (2004). Дополнительные университеты в Японии: от сотрудничества университетов и промышленности к пересечению университетов и промышленности. Отчет Национального института научно-технической политики (NISTEP). Токио: Иокогамский национальный университет.
- Линделеф, П. (2011), Формальные институциональные контексты как владение правами интеллектуальной собственности и их значение для организации коммерциализации инноваций в университетах – Сравнительные данные из Швеции и Соединенного Королевства Международный журнал управления инновациями, 15(5), 1069-1092
- Оливейра, М.А., Феррейра, Ж.Д.П., Ксавье, А., де Соуза, Ж.С.К.П., Мейрелеш, Г., Соуза, М., Томпери, С., Торккели, М., Салми, П., Толсма, А., Йе, В., Цмриелак Д., ван Джинхуизен М. (2012). Spin-Up – Создание программы коучинга и обучения предпринимательству для филиалов университетов. (Книга: ISBN 978-1-908272-68-3 ; компакт-диск: ISBN 978-1-908272-66-9 ). http://www.spin-up.eu
- Шейн, С. (2004). Академическое предпринимательство: отделения университетов и создание богатства. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар.
- Слотер С. и Роудс Г. (2004). Академический капитализм и новая экономика. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- Ван Бург, Э., Ромм, А.Г.Л., Гилсинг, В.А. и Реймен, IMMJ (2008), Создание дополнительных университетских результатов: научно-обоснованная перспектива проектирования. Журнал управления инновациями в продуктах, том. 25: 114–128.
- Вахора А., Райт М. и Локетт А. (2004). Критические моменты в развитии университетских высокотехнологичных спинаут-компаний. Исследовательская политика, том. 33(1):147–175.
- Райт М., Кларисс Б., Мастар П. и Локетт А. (2007). Академическое предпринимательство в Европе. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар.