Jump to content

спин-офф университета

Отделения университетов (также известные как отделения университетов ) [1] [2] — это компании, которые преобразуют технологические изобретения, разработанные в результате университетских исследований , которые в противном случае, скорее всего, останутся неиспользованными. [3] Они представляют собой побочных подкатегорию результатов исследований . Яркими примерами дочерних компаний университетов являются Genentech , Crucell , Lycos и Plastic Logic . В большинстве стран университеты могут претендовать на права интеллектуальной собственности (ИС) на технологии, разработанные в их лабораториях . В Соединенных Штатах Закон Бэя-Доула позволяет университетам добиваться права собственности на изобретения, сделанные исследователями в их учреждениях, используя финансирование федерального правительства, тогда как ранее федеральные контракты на финансирование исследований и гранты обязывали изобретателей (где бы они ни работали) передавать полученную интеллектуальную собственность. правительству. Эта интеллектуальная собственность обычно основана на патентах или, в исключительных случаях, на авторских правах . Таким образом, процесс создания выделенной компании в качестве новой корпорации предполагает передачу ИС новой корпорации или предоставление последней лицензии на эту ИС. В большинстве исследовательских университетов теперь есть отделы лицензирования технологий (TLO), которые помогают использовать такие возможности и использовать их.

Важные шаги в разработке спин-оффа

[ редактировать ]

Дочерние университеты обычно проходят ряд важных этапов для превращения первоначального изобретения в успешное коммерческое предприятие. Следующие шаги имеют решающее значение для создания успешного спин-оффа (не обязательно именно в этом порядке). [4]

См. «Исследование инноваций в малом бизнесе», чтобы узнать о соответствующих возможностях дополнительного финансирования.

Условия создания спин-оффа

[ редактировать ]

Некоторые университеты создают значительно большее количество дочерних компаний, чем другие. [5] Университеты с большим количеством успешных дочерних компаний:

  • привлечь внимание всего университета к предпринимательским возможностям и/или извлечь выгоду из сильной культуры предпринимательства на национальном или региональном уровне;
  • развили университетскую культуру, которая процветает на примерах для подражания среди своих выпускников и академического персонала, а также на успешных дочерних предприятиях, которые служат вдохновляющими примерами (например, Lycos в Университете Карнеги-Меллон );
  • активно стимулировать развитие предпринимательских талантов и помогать основателям спин-оффов получать доступ к инвесторам , консультантам и другим формам поддержки; эта деятельность особенно важна в странах (например, континентальной Европы), где предпринимательская культура слабее, чем в других странах (например, в США). [6]

Другие вопросы

[ редактировать ]

Дополнительная деятельность университета может привести к потенциальным конфликтам интересов между коммерческой и академической работой. университета Кроме того, репутация может оказаться под угрозой, если учредители дочерних компаний будут действовать ненадлежащим образом. [7] Более того, антагонизм между академическими исследованиями и коммерциализацией технологий посредством побочных доходов, вероятно, создаст проблемы справедливости, например, в отношении распределения роялти или акционерного капитала . Этим антагонизмом можно управлять, установив прозрачные процедуры для процесса формирования дочерних компаний, которые способствуют справедливому обращению со всеми участниками. [8]

Примеры спин-оффов университетов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Университетские спин-ауты: секреты их успеха» . Хранитель . 09.12.2014 . Проверено 7 июня 2020 г.
  2. ^ Майклс, Дэниел (09 октября 2019 г.). «Старые университеты Европы создают новые технологические компании» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 7 июня 2020 г.
  3. ^ Шейн (2004).
  4. ^ См., например: Vohora et al. (2004).
  5. ^ Ди Грегорио и Шейн (2003); Клофстен и Джонс-Эванс (2000); Кондо (2004).
  6. ^ Кларисс и др. (2005); Ван Бург и др. (2008); Райт и др. (2007).
  7. ^ Берд и др. (1993); Шейн (2004); Слотер и Роудс (2004).
  8. ^ Ван Бург и др. (2008).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бёрд Б., Хейворд Д.Д. и Аллен Д.Н. (1993). Конфликты при коммерциализации знаний: перспективы науки и предпринимательства. Теория и практика предпринимательства, вып. 17 (4): 57–79.
  • Кларисс Б., Райт М., Локетт А., Ван де Вельде Э. и Вахора А. (2005). Создание новых предприятий: типология инкубационных стратегий европейских исследовательских институтов. Журнал венчурного бизнеса, том. 20 (2): 183–216.
  • Ди Грегорио Д. и Шейн С. (2003). Почему некоторые университеты создают больше стартапов, чем другие? Исследовательская политика, том. 32 (2): 209–227.
  • Клофстен М. и Джонс-Эванс Д. (2000). Сравнение академического предпринимательства в Европе – пример Швеции и Ирландии. Экономика малого бизнеса, вып. 14: 299–309.
  • Кондо, М. (2004). Дополнительные университеты в Японии: от сотрудничества университетов и промышленности к пересечению университетов и промышленности. Отчет Национального института научно-технической политики (NISTEP). Токио: Иокогамский национальный университет.
  • Линделеф, П. (2011), Формальные институциональные контексты как владение правами интеллектуальной собственности и их значение для организации коммерциализации инноваций в университетах – Сравнительные данные из Швеции и Соединенного Королевства Международный журнал управления инновациями, 15(5), 1069-1092
  • Оливейра, М.А., Феррейра, Ж.Д.П., Ксавье, А., де Соуза, Ж.С.К.П., Мейрелеш, Г., Соуза, М., Томпери, С., Торккели, М., Салми, П., Толсма, А., Йе, В., Цмриелак Д., ван Джинхуизен М. (2012). Spin-Up – Создание программы коучинга и обучения предпринимательству для филиалов университетов. (Книга: ISBN   978-1-908272-68-3 ; компакт-диск: ISBN   978-1-908272-66-9 ). http://www.spin-up.eu
  • Шейн, С. (2004). Академическое предпринимательство: отделения университетов и создание богатства. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар.
  • Слотер С. и Роудс Г. (2004). Академический капитализм и новая экономика. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Ван Бург, Э., Ромм, А.Г.Л., Гилсинг, В.А. и Реймен, IMMJ (2008), Создание дополнительных университетских результатов: научно-обоснованная перспектива проектирования. Журнал управления инновациями в продуктах, том. 25: 114–128.
  • Вахора А., Райт М. и Локетт А. (2004). Критические моменты в развитии университетских высокотехнологичных спинаут-компаний. Исследовательская политика, том. 33(1):147–175.
  • Райт М., Кларисс Б., Мастар П. и Локетт А. (2007). Академическое предпринимательство в Европе. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4fb73fdd9ed1a6fc3c30d926be0abf5__1677840120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f5/d4fb73fdd9ed1a6fc3c30d926be0abf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University spin-off - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)