Jump to content

Исследовательский университет

Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) является автором Гумбольдтовской модели высшего образования .
Ядерные исследования в Университета Висконсин-Мэдисон исследовательском университете в Мэдисоне, штат Висконсин , США, май 2005 г.
По состоянию на 2017 год Швейцария тратит 0,76% ВВП на финансирование университетских исследований, что примерно в 3,8 раза больше, чем в США (0,20%). [1] ETH Zurich , основанный в 1854 году, является ведущим швейцарским исследовательским университетом по количеству ученых и публикаций. [2]
Университет Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд , основанный в 1876 году, считается первым исследовательским университетом США . [3] и по состоянию на 2020 финансовый год уже более четырех десятилетий был национальным лидером по годовым расходам на исследования и разработки. [4]

или Исследовательский университет научно -исследовательский университет — это университет , для которого исследования являются центральной частью его миссии. [5] [6] [7] [8] Они являются «ключевыми площадками производства знаний », наряду с « передачей знаний между поколениями и сертификацией новых знаний» посредством присуждения докторских степеней , и продолжают оставаться «самым центром научной продуктивности». [9] Они могут быть государственными или частными и часто имеют известные торговые марки. [10]

Курсы бакалавриата во многих исследовательских университетах часто носят академический, а не профессиональный характер и могут не подготовить студентов к определенной карьере, но многие работодатели ценят степени исследовательских университетов, потому что они обучают фундаментальным жизненным навыкам, таким как критическое мышление . [11] Во всем мире исследовательские университеты в подавляющем большинстве являются государственными учреждениями , в то время как в некоторых странах, таких как США и Япония, также есть известные частные исследовательские учреждения. [5]

Высшие учебные заведения, которые не являются исследовательскими университетами или не претендуют на это звание, такие как колледжи гуманитарных наук , вместо этого уделяют больше внимания обучению студентов или другим аспектам высшего образования, и их преподаватели испытывают меньше давления, требуя публикации или гибели . [12]

История [ править ]

19 век [ править ]

Концепция исследовательского университета впервые возникла в начале XIX века в Пруссии в Германии, где Вильгельм фон Гумбольдт отстаивал свое видение Einheit von Lehre und Forschung (единство преподавания и исследования) как средства создания образования, ориентированного на основных областях знаний (естественных, социальных и гуманитарных наук ), а не на прежних целях университетского образования, которые заключались в развитии понимания истины, красоты и добра . [13] [14]

Роджер Л. Гейгер , «ведущий историк американского исследовательского университета», [15] утверждал, что «модель американского исследовательского университета была создана пятью из девяти колониальных колледжей, основанных до американской революции ( Гарвард , Йель , Пенсильвания , Принстон и Колумбия ); пятью государственными университетами ( Мичиган , Висконсин , Миннесота , Иллинойс , и Калифорния ); и пять частных учреждений, с самого начала задуманных как исследовательские университеты ( Массачусетский технологический институт , Корнелл , Джонс Хопкинс , Стэнфорд и Чикаго )». [16] [17] Американский исследовательский университет впервые появился в конце XIX века, когда эти пятнадцать вузов начали внедрять программы магистратуры, заимствованные из немецкой модели, в программы бакалавриата, заимствованные из британской модели. [16]

20 век [ править ]

Исследовательские университеты сыграли важную роль в установлении американской гегемонии к концу 20 века. [18] Самое главное, что Беркли, Чикаго, Колумбия и Принстон (наряду с Бирмингемом и Кембриджем в Великобритании) непосредственно участвовали в создании первого ядерного оружия ( Манхэттенский проект ). [19] [20] [21] Кроме того, Колумбия и Гарвард сыграли важную роль в раннем развитии американской киноиндустрии (Голливуда). [22] Массачусетский технологический институт и Стэнфорд были лидерами в построении американского военно-промышленного комплекса. [23] и развитие искусственного интеллекта , [24] а Беркли и Стэнфорд сыграли центральную роль в развитии Кремниевой долины . [25] «Самой престижной группой исследовательских университетов» в США является Ассоциация американских университетов . [26]

С 1960-х годов американские исследовательские университеты, особенно ведущая система американских государственных исследовательских университетов , Калифорнийский университет , [6] [27] [28] послужили моделями для исследовательских университетов по всему миру. [29] [30] Наличие одного или нескольких университетов, основанных на американской модели (включая использование английского языка в качестве лингва-франка ), является признаком «социального прогресса и современности » для современного национального государства . [31] Продолжающееся доминирование американцев в начале XXI века вынудило их европейских коллег столкнуться с острой необходимостью реформ, чтобы избежать «скатывания к продвинутой форме колледжей, питающихся лучшими американскими университетами». [32]

Характеристики [ править ]

Джон Тейлор, профессор менеджмента высшего образования в Ливерпульском университете , определяет ключевые характеристики успешных исследовательских университетов как: [8]

  • «Наличие чистых и прикладных исследований»
  • «Осуществление научно-исследовательского обучения»
  • «Широта учебных дисциплин »
  • «Высокая доля исследовательских программ последипломного образования»
  • «Высокий уровень внешних доходов»
  • «Международная перспектива»

Филип Альтбах определяет другой, хотя и схожий набор ключевых характеристик, необходимых исследовательским университетам для достижения успеха: [33]

  • На вершине академической иерархии в дифференцированной системе высшего образования и получении соответствующей поддержки
  • В подавляющем большинстве государственные учреждения
  • Незначительная конкуренция со стороны неуниверситетских исследовательских учреждений, если только они не имеют прочных связей с университетами.
  • Больше финансирования, чем в других университетах, для привлечения лучших сотрудников и студентов и поддержки исследовательской инфраструктуры.
  • Адекватные и устойчивые бюджеты
  • Потенциал получения дохода от платы за обучение и интеллектуальной собственности.
  • Подходящие помещения
  • Автономия
  • Академическая свобода

за 2012 год В отчете Национальной академии наук, техники и медицины исследовательские университеты в американском контексте определены как имеющие ценности интеллектуальной свободы, инициативы и творчества, совершенства и открытости, а также такие дополнительные характеристики, как: [34]

  • Быть большим и всеобъемлющим – Кларка Керра «мультиверситет»
  • Подчеркивание опыта проживания в бакалавриате (отмечено специально как отличие американских исследовательских университетов от университетов континентальной Европы)
  • Интеграция последипломного образования с исследованиями
  • Наличие преподавателей, занимающихся исследованиями и стипендиями
  • Проведение исследований на высоком уровне
  • Имея просвещенное и смелое руководство

Глобальные рейтинги университетов используют метрики, которые в первую очередь измеряют исследования для ранжирования университетов. [35] [36] [37] У некоторых также есть критерии включения, основанные на концепции исследовательского университета, такие как преподавание как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры, а также ведение работы на нескольких факультетах ( рейтинг QS World University Rankings ), [38] или преподавание студентам, имеющим научные результаты более 1000 научных работ за 5 лет и не более 80% активности в одной предметной области ( Times Higher Education World University Rankings ) . [39]

Распространение по всему миру [ править ]

В рейтинг QS World University Ranking на 2021 год вошли 1002 исследовательских университета. Регионом с самым высоким показателем стала Европа с 39,8%, за ней следовали Азиатско -Тихоокеанский регион с 26,7%, США и Канада с 15,6%, Латинская Америка с 10,8%, а также Ближний Восток и Африка с 7%. В топ-100 были представлены все регионы, кроме Ближнего Востока и Африки. Наибольшее количество новых участников рейтинга было из Восточной Азии и Восточной Европы , за которыми следовала Южная Европа . [40] По отдельным странам наибольшее количество вузов имеет США (151), за ними следуют Великобритания (84), Китай (51) и Германия (45). Топ-200 демонстрирует аналогичную картину: в США 45 университетов, в Великобритании — 26 и в Германии — 12. [41] Для сравнения, Классификация высших учебных заведений Карнеги (2015 г.) определяет 115 университетов США как «Докторские университеты: высшая исследовательская деятельность» и еще 107 как «Докторские университеты: высшая исследовательская деятельность», в то время как Альтбах подсчитал, что было около 220 исследовательских работ. университетов США в 2013 году. [5] [42]

Академический рейтинг университетов мира показывает аналогичное распределение: 185 из 500 входящих в рейтинг в 2020 году вузов были из Европы, 161 из Америки, 149 из Азии/Океании и пять из Африки. В топ-100 представлены все регионы, кроме Африки, хотя Америка представлена ​​исключительно университетами США и Канады. [43] В 2023 году в США больше всего университетов в топ-500 из одной страны — 120, за ними следуют Китай — 98, Великобритания — 38 и Германия — 31. [44] В топ-200 наблюдается аналогичная картина: США с 61, за ними следуют Китай с 36 и Великобритания с 20. [45]

за 2024 год В рейтинге Times Higher Education дается разбивка только по странам и только для 200 лучших; И снова на первом месте США с 56, за ними следуют Великобритания с 25, Германия с 21 и Китай с 13. В топ-200 входит один университет из Африки, Кейптаунский университет в Южной Африке , но ни один из Латинской Америки. . [46] В рейтинге лучших университетов мира за 2021 год от US News & World Report приводятся цифры по странам для 1500 университетов из 86 стран: США снова лидируют с 255, за ними следуют Китай с 176 и Великобритания с 87. [47] 2020 Рейтинг CWTS Leiden включает в себя 1176 университетов из 65 стран: Китай впервые возглавляет список с 204, за ним следуют США с 198, Великобритания с 58 и Германия с 54. [48]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Найл Маккарти. « Список лучших исследовательских университетов по финансированию ». Всемирный экономический форум , 5 ноября 2019 г. По состоянию на 4 декабря 2023 г.
  2. ^ « Рейтинг лучших университетов Швейцарии 2022 года ». Research.com, 6 июня 2021 г. По состоянию на 4 декабря 2023 г.
  3. ^ Шюсслер, Дженнифер (9 декабря 2020 г.). «Джонс Хопкинс сообщает, что его основатель владел рабами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  4. ^ Июнь, Одри Уильямс (11 января 2022 г.). «Там, где расходы на исследования продолжают расти» . Хроника высшего образования . Проверено 21 апреля 2023 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Роль исследовательских университетов в развивающихся странах» . Университетские мировые новости . 11 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альтбах, Филип Г. (2011). «Прошлое, настоящее и будущее исследовательского университета». В Альтбахе, Филип Г.; Салми, Джамиль (ред.). Дорога к академическому совершенству: создание исследовательских университетов мирового уровня . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 11–32. ISBN  978-0-8213-8806-8 . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  7. ^ Стивен Сэмпл (2 декабря 2002 г.). «Исследовательский университет XXI века: как он будет выглядеть?» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Тейлор (21 июня 2006 г.). «Управление неуправляемым: управление исследованиями в наукоемких университетах» . Управление и политика высшего образования . 18 (2). ОЭСР : 3–4. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  9. ^ Пауэлл, Джастин Дж.В.; Фернандес, Фрэнк; Крист, Джон Т.; Дюсдал, Дженнифер; Чжан, Лян; Бейкер, Дэвид П. (2017). «Введение: Всемирный триумф исследовательского университета и глобализация науки» . В Пауэлле, Джастин Дж.В.; Фернандес, Фрэнк; Бейкер, Дэвид П. (ред.). Век науки: глобальный триумф исследовательского университета . Бингли: Изумрудное издательство. стр. 1–36. ISBN  9781787144699 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 6 ноября 2022 г. (На стр. 8.)
  10. ^ О'Шонесси, Линн (2012). Решение для колледжа: руководство для всех, кто ищет подходящую школу по правильной цене . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education. стр. 132–136. ISBN  9780132944694 . Проверено 30 марта 2023 г.
  11. ^ Андреатта, Бритт (2011). Навигация по исследовательскому университету: Путеводитель для студентов-первокурсников (3-е изд.). Бостон: Уодсворт. п. 136. ИСБН  9780495913788 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  12. ^ Айронс, Джессика Г.; Бускист, Уильям (2009). «Глава 9: Подготовка к карьере в учебном заведении» . В Дэвисе, Стивен Ф.; Джордано, Питер Дж.; Лихт, Кэролайн А. (ред.). Ваша карьера в области психологии: применение диплома о высшем образовании . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 117–132. ISBN  9781405179423 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г. В этом источнике исследовательские университеты называются R1, что является общепринятым сокращением для американских исследовательских университетов самого высокого уровня, признанных Классификацией высших учебных заведений Карнеги .
  13. ^ Боммель, Бас ван (14 декабря 2015 г.). «Между «образованием» и «наукой»: немецкий идеал научного образования XIX века. Немецкое образование и наука» . Европейская история онлайн . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  14. ^ Менанд, Луи; Рейтер, Пол; Веллмон, Чад (2017). «Общее введение» . Возникновение исследовательского университета: справочник . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 2–3. ISBN  9780226414850 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
  15. ^ Макинтайр, Стюарт (2010). Бедный родственник: история социальных наук в Австралии . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 333. ИСБН  9780522857757 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроу, Майкл М .; Дабарс, Уильям Б. (2015). Проектирование Нового Американского университета . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 17–18. ISBN  9781421417233 . Проверено 28 мая 2017 г. Цитируемое предложение является перефразированием Кроу и Дабарсом анализа Гейгера.
  17. ^ Гейгер, Роджер Л. (1986). Для продвижения знаний: рост американских исследовательских университетов, 1900–1940 (изд. 2004 г.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 3. ISBN  9781412840088 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  18. ^ Маргинсон, Саймон ; Ордорика, Иманол (2011). « Центральный том де ла фуэрса»: глобальная гегемония в высшем образовании и исследованиях» . В Калхауне, Крейг Дж .; Ротен, Диана (ред.). Знания имеют значение: общественная миссия исследовательского университета . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 67–129. ISBN  9780231151146 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  19. ^ Херкен, Грегг (2003). Братство бомбы: запутанные жизни и преданность Роберта Оппенгеймера, Эрнеста Лоуренса и Эдварда Теллера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 48. ИСБН  0-8050-6589-Х . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  20. ^ Рид, Брюс Кэмерон (2020). Манхэттенский проект: история века . Чам: Springer Nature, Швейцария. п. 122. ИСБН  978-3-030-45733-4 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  21. ^ «Британия» . Голоса Манхэттенского проекта . Фонд атомного наследия . Проверено 20 декабря 2023 г.
  22. ^ Дечерни, Питер (2017). Голливуд и культурная элита: как фильмы стали американскими . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 6–11. ISBN  9780231133760 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  23. ^ Лесли, Стюарт В. (1993). Холодная война и американская наука: Военно-промышленный и академический комплекс Массачусетского технологического института и Стэнфорда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 11–12. ISBN  9780231079587 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  24. ^ Боден, Маргарет А. (2006). Разум как машина: история когнитивной науки, том 2 . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 734–736. ISBN  9780199292387 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  25. ^ Скотт, В. Ричард; Лара, Бернардо; Биаг, Мануэлито; Рис, Итан; Лян, Джуди (2017). «Региональная экономика района залива Сан-Франциско» . В Скотте, В. Ричарде; Кирст, Майкл В. (ред.). Высшее образование и Кремниевая долина: связаны, но конфликтуют . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 65. ИСБН  9781421423081 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  26. ^ Смит, Дин О. (2011). Управление исследовательским университетом . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 78. ИСБН  9780199793259 . Проверено 3 декабря 2023 г.
  27. ^ Керр, Кларк (2001). Золото и синее: личные воспоминания Калифорнийского университета, 1949–1967, том 1 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 413. ИСБН  9780520223677 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 3 октября 2022 г.
  28. ^ Маргинсон, Саймон (2016). Мечта закончилась: кризис калифорнийской идеи высшего образования Кларка Керра . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–55. дои : 10.1525/luminos.17 . ISBN  978-0-520-29284-0 .
  29. ^ Грэм, Хью Дэвис ; Даймонд, Нэнси (1997). Подъем американских исследовательских университетов: элиты и претенденты в послевоенную эпоху . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 9. ISBN  9780801880636 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  30. ^ Вест, Чарльз М. (2007). Американский исследовательский университет от Второй мировой войны до Всемирной паутины: правительства, частный сектор и развивающийся метауниверситет . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN  9780520934047 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 25 января 2022 г.
  31. ^ Стивенс, Митчелл Л.; Гибель, Соня (2020). «Парадокс глобального университета» . Ин Хювёнен, Матс; Питерс, Майкл А.; Райдер, Шэрон; Бесли, Тина (ред.). Университеты мирового класса: спорная концепция . Сингапур: Springer Nature Singapore. стр. 123–137. ISBN  9789811575983 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  32. ^ Виттрок, Бьёрн (2006). «Наследие Вильгельма фон Гумбольдта и будущее Европейского университета» . В Блюкерте, Кьель; Нив, Гай; Нибом, Торстен (ред.). Европейский исследовательский университет: историческая скобка? (переиздание в мягкой обложке, 2018 г.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 109–125. дои : 10.1007/978-1-137-10079-5_9 . ISBN  9781403970145 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  33. ^ Филип Г. Альтбах (2013). «Развитие национальной и глобальной экономики знаний». Исследования в сфере высшего образования . 38 (3): 316–330. дои : 10.1080/03075079.2013.773222 . hdl : 2345/bc-ir:103804 . S2CID   144178229 .
  34. ^ «3». Исследовательские университеты и будущее Америки . Пресса национальных академий. 2012. с. 40. дои : 10.17226/13396 . ISBN  978-0-309-25639-1 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  35. ^ Филип Г. Альтбах (11 ноября 2010 г.). «Состояние рейтингов» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  36. ^ Бахрам Бехрадня (15 декабря 2016 г.). «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» (PDF) . Институт политики высшего образования. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  37. ^ Агафонов, Алехандро; Перес, Мэрибель (2021), Нишам, Кристина (редактор), «Нет организаций для сегодняшних Эйнштейнов: организационное влияние на научные открытия» , Справочник по философии менеджмента , Справочники по философии, Cham: Springer International Publishing, стр. 1–23 , doi : 10.1007/978-3-319-48352-8_69-2 , ISBN  978-3-319-48352-8 , заархивировано из оригинала 14 марта 2023 года , получено 22 марта 2022 года.
  38. ^ «Включение в рейтинги» . Разведывательное подразделение QS . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  39. ^ Фил Бэти (16 января 2018 г.). «Именно поэтому мы публикуем Мировые рейтинги университетов» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  40. ^ «Приложение к мировому рейтингу университетов QS 2021» . Лучшие университеты . Квакварелли Саймондс. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  41. ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2021» . Лучшие университеты . 28 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  42. ^ «Стандартные списки» . Классификация высших учебных заведений Карнеги . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  43. ^ «Статистика» . Академический рейтинг университетов мира 2020 . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  44. ^ «Пресс-релиз академического рейтинга университетов мира 2023 года по версии ShanghaiRanking» . www.shanghairanking.com . Проверено 16 августа 2023 г.
  45. ^ «Академический рейтинг университетов мира 2023 года по версии ShanghaiRanking» . www.shanghairanking.com . Проверено 16 августа 2023 г.
  46. ^ «Цифровое издание Мирового рейтинга университетов 2024» . Высшее образование Таймс . 27 сентября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
  47. ^ «US News публикует рейтинг лучших мировых университетов 2021 года» . Новости США и мировой отчет . 20 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. . Проверено 20 октября 2020 г.
  48. ^ «Рейтинг CWTS Лейдена 2020» . leidenmadtrics.nl . 8 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19930499830bfe632a0ef0d6b60522c__1718636400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/2c/d19930499830bfe632a0ef0d6b60522c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Research university - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)