Гилиап
Гилиап | |
---|---|
![]() Шведская обложка DVD | |
Режиссер | Рой Андерссон |
Написал | Рой Андерссон |
Продюсер: | Позвонить Боману Йоран Линдгрен |
В главных ролях | Томми Берггрен Мона Зейлиц Вилли Андреасон |
Музыка | Бьорн Исфельт |
Дата выпуска |
|
Время работы | 137 мин. |
Страна | Швеция |
Язык | Шведский |
«Гилиап» — шведский драматический фильм 1975 года режиссёра Роя Андерссона в главной роли с Томми Берггреном в роли человека, который устраивается на работу официантом в отеле. Это был финансовый и критический провал, из-за которого Андерссон не снимал ни одного художественного фильма в течение 25 лет. Андерссон признал, что в фильме есть недостатки, и сказал, что основная причина их заключалась в том, что он не полностью контролировал производство, и поэтому в нескольких сценах ему пришлось пойти на компромисс. [ 1 ] Он также предположил, что зрители не были готовы к фильму, ожидая, что он будет больше похож на его предыдущий фильм «Шведская история любви» : «Думаю, они не понимали, что я делаю. Позже, когда Кубрик вышел с Барри Линдоном, , люди это приняли – настроение то же самое, но эти вещи требуют времени». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина приезжает в неопознанный шведский портовый город, чтобы работать официантом в отеле «Бусаревски» (игра от шведского слова buse , «мошенник»). Его помещают в небольшую комнату, и вскоре он начинает обслуживать клиентов под руководством строгого менеджера, передвигающегося на инвалидной коляске и страдающего преувеличенной самооценкой .
Мужчина дружит с двумя коллегами: разговорчивым Густавом «Графом» Свенссоном и красивой официанткой Анной. Анна говорит, что она там работает лишь временно, как и сам мужчина, и что скоро перейдет на работу в приморский отель.
Однажды после работы Анна забирает мужчину в взятую напрокат квартиру и пытается уговорить его уехать с ней куда-нибудь. Она пытается обнять его, но он сопротивляется и возвращается в свою комнату. Там граф навещает его и раскрывает план, который принесет им обоим много денег. Но чтобы реализовать это, им сначала придется освободить друга Графа, который оказался в тюрьме. Граф дает этому человеку кодовое имя «Гилиап», которое он будет использовать во время операции.
Позже Анна пытается поговорить с Гилиапом о чувствах. Она думает, что он загадочный, но Гилиап утверждает, что его секрет в том, что у него нет никаких секретов. Анна говорит, что боится, что он заберет все ее чувства, а потом просто исчезнет.
Операция по спасению друга графа терпит неудачу из-за плохой подготовки и заканчивается суматохой. После побега Граф серьезно заболевает и, лежа в своей постели в окружении коллег, просит Анну, которая сначала сопротивляется, но в конце концов появляется, к удовлетворению Графа.
Позже Гилиап купил Анне букет цветов , но, придя в ее квартиру, его встречает Граф и сообщает, что она уехала в тот приморский отель. Гилиап идет туда, находит ее и обнимает. Она начинает плакать, и они ужинают в комнате, которую она делит с другой девушкой, работающей в том же отеле.
Граф приезжает в приморский отель и просит виски . Утром Анна еще раз пытается уговорить Гилиапа уйти с ней перед уходом на работу. Снаружи она сталкивается с Графом, который показывает ей много денег, но она его отпускает. Затем он достает пистолет и стреляет в нее.
Гилиап и сосед Анны по комнате выходят, находят деньги, разбросанные по пляжу, и начинают их собирать, прежде чем обнаруживают тело Анны в песке. После этого друзья Анны уезжают на поезде, оставляя Гилиапа одного.
Бросать
[ редактировать ]- Томми Берггрен в роли Гилиапа
- Мона Зейлиц в роли Анны Густавссон
- Вилли Андреасон в роли Густава Свенссона, «Граф»
- Ларс-Леви Лестадиус в роли Крайпа
- Генри Олханс в роли «Стервятника»
- Райнер Мит — толстый повар
- Джули Бернби, как певица
- Арне Лейф Нильсен в роли Симонссона
- Пернилла Август в роли девушки в летнем отеле
Прием
[ редактировать ]Рецензии были очень негативными почти без исключения, называя его претенциозным, старомодным и реакционным на уровне старшеклассника, увлеченного французскими фильмами 30-х годов . Сверкер Андреасон писал в шведском журнале «Чаплин» : «Эти люди уклончиво ходят вокруг друг друга, говоря любопытные вещи типа «мы — люди разрушения» и «мы живем, как перелетные птицы», и в конце концов у меня создается впечатление что Рой Андерссон получил всю свою жизненную философию от какого-то киноклуба, который прошел вместе с ним через мрачное французское довоенное кино, знаете тот, в котором Жана Габена всегда подстреливали прямо на последнем шаге к освобождение». [ 3 ]
После первых рецензий фильм получил некоторое признание как в Швеции, так и за рубежом. В «Экспрессене » Ларс Форсселл , член Шведской академии , призвал всех посмотреть его, утверждая, что этот фильм следует рассматривать так же, как следует читать сборник стихов Йорана Сонневи , и далее сравнивая атмосферу с поэзией Густава. Фрёдинг . [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В комедийном сериале Киллинггенгета 1996 года «Перси tårar» один из скетчей включает в себя архетипичный шведский кинематографист, который неблагоприятно отзывается о Ингмара Бергмана « Фанни и Александре» и утверждает, что «Гилиап» — единственный приличный шведский фильм за последние 25 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Бескомпромиссность - Интервью с Роем Андерссоном [ постоянная мертвая ссылка ] (на шведском языке) Rocky Magazine
- ^ « Интервью с европейскими кинорежиссерами — Рой Андерссон » EuroScreenwriters . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Резюме и критика на Svenskfilmdatabas.se (на шведском языке) Шведский институт кино