Jump to content

Томми Берггрен

Томми Берггрен
Берггрен в 2015 году.
Рожденный
Томми Уильям Берггрен

( 1937-08-12 ) 12 августа 1937 г. (86 лет)
Мёльндаль , Швеция
Национальность Шведский
Занятие Актер
Годы активности 1959–2003
Партнер Моника Альберг
Дети 3

Томми Берггрен , урожденный Томми Уильям Берггрен (родился 12 августа 1937 года) — шведский актёр. Он часто сотрудничал с режиссером Бо Видербергом и активно действовал в основном с начала 1960-х до середины 2000-х годов. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берггрен родился 12 августа 1937 года в Мёльндале , Швеция, бедном рабочем районе на западном побережье страны. Его отец, моряк по профессии и социалист, участвовал в движении за права рабочих в Швеции. Его мать работала на местной фабрике и имела такие же политические взгляды. [2] Когда он родился, у него было заболевание легких, из-за чего ему пришлось провести в больнице один год. [2] Берггрену также пришлось столкнуться с тем, что его отец был жестоким алкоголиком. В документальном фильме Стефана Ярла 2002 года «Каменщик», документальном фильме о жизни и карьере Берггрена, он рассказал об инциденте, в котором он прошел большое расстояние, чтобы встретиться со своим отцом на вокзале, но обнаружил, что не пришел на встречу со своим сыном. . Вместо этого он остался пить в городе. [2]

Позже Берггрен защищал своего отца, заявив, что, хотя он был алкоголиком, в результате он не был агрессивным или жестоким, и что оба его родителя были людьми из лучших побуждений. [3] В «Каменщике» с любовью и юмором рассказаны истории и анекдоты Берггрена о его родителях. В конце концов, именно его отец и его ранняя жизнь, проведенная среди бедняков и рабочего класса, оказали наибольшее влияние на его карьеру актера. [4]

После посещения местного кинотеатра в молодом возрасте Берггрен влюбился в актерское мастерство, но не стал делать из него карьеру. [3] В подростковом возрасте он занимался портновским делом своего отца, а затем провел два года в море. Вернувшись домой, он пошел работать на фабрику, как и его мать. [5] Однако желание играть осталось с ним, и он начал учиться актерскому мастерству в театральной школе Пиквикклуббенс в Гетеборге , которая предлагала уроки местным жителям города. Он дебютировал на сцене в возрасте семнадцати лет в Ателье, очень маленьком театре, расположенном прямо над боулингом. [5] Он проработал там два года, до 1956 года, когда его приняли на Городского театра Гетеборга драматический курс . Позже он стал лучшим студентом, завершив курс в 1958 году. [5]

Вскоре после этого он был принят постоянным игроком в Городской театр Гетеборга , где проработал до 1961 года, когда ему была предоставлена ​​должность в Королевском драматическом театре в Стокгольме. В своей первой роли там он сыграл Ника в постановке Ингмара Бергмана по пьесе Эдварда Олби « Кто боится Вирджинии Вулф» . [5] В 1993 году дебютировал в качестве режиссёра в Королевском драматическом театре в пьесе Гарольда Пинтера « Возвращение домой» . [4] Позже он ставил пьесы в Стокгольмском городском театре , в том числе Августа Стриндберга » «Мисс Джули и Сэмюэля Беккета » «В ожидании Годо . [6]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

В 1961 году Берггрен дебютировал в кино в фильме «Перлемор» . В 1962 году он встретил начинающего режиссера Бо Видерберга , который стал его хорошим другом и одним из его самых важных сотрудников. Как и Берггрен, Видерберг твердо верил, что фильмы должны фокусироваться на человеческих отношениях, иметь большее политическое значение и быть социально сознательными. [7]

Еще в 1960 году Берггрен заявил в интервью, что он хочет сниматься только в тех фильмах, которые он действительно может отстаивать, играть людей, которые развиваются, - позицию, которую он сохранял на протяжении многих лет. [5] В Видерберге он нашел идеального партнера по работе. Их первый совместный полнометражный фильм «Барнвагнен » о женщине, которая выбирает одинокое родительство вместо брака, отражал эти цели. [5]

Они продолжили свое успешное сотрудничество в фильме 1963 года «Конец ворона» , портрете жизни рабочего класса в Швеции 1930-х годов. Берггрен сыграл Андерса, молодого начинающего писателя, чьи надежды и мечты разбиваются о реальность нищего существования. В 1966 году Берггрен был награжден премией «Гульдбагге», шведским эквивалентом «Оскара», за фильм Видерберга « Хея Роланд!». , хотя фильм не получил такого же признания, как его предшественники. Но в следующем году он и Видерберг приступили к работе над фильмом, который принесет им обоим международную известность, «Эльвира Мэдиган» 1967 года . [8]

Фильм основан на реальном романе лейтенанта Сикстена Спарра и артистки цирка Эльвиры Мэдиган. В 1889 году пара добровольно отказалась от своей жизни ради друг друга, но, проведя короткое время в Дании, пара исчерпала свои ограниченные финансы, и обреченные отношения закончились самоубийством. Видерберг снял фильм с небольшим бюджетом, при естественном освещении и без сценария, что позволило актерам свободно импровизировать и не торопиться с диалогами. Его желанием было сделать фильм так, как будто это документальный фильм о романе пары. [8]

После успеха «Эльвиры Мэдиган» к Берггрену стали поступать заманчивые в финансовом отношении предложения, в том числе возможность подписать выгодный контракт с «Парамаунт Пикчерз» в Голливуде. Однако он снова бросил вызов условностям, отклонив эти предложения, поскольку их слабые сценарии не соответствовали его целям. [4] Он открыто задавался вопросом, почему так много шведских актеров мечтают добиться успеха в Америке. [4] и когда его спросили о его бескомпромиссности в 2006 году, Берггрен заявил:

Я художник, и мне нравится быть им. Я принадлежу к особой группе людей. Я бы не стал сравнивать себя с Ван Гогом, Матиссом, Мунком, Стриндбергом или Достоевским, но я знаю, что, возможно, я нахожусь в одной лодке. Так что талантом, который у меня есть, я старался управлять. Тогда вы склонны становиться упрямыми и хотите воплотить в жизнь то, во что вы верите, через свое искусство, иначе вы не художник, по крайней мере, вы не достигаете того цвета и волшебства, на которые надеялись. Я считаю, что отсутствие компромиссов — это необходимая тонкость. [6]

Берггрен продолжал сосредотачиваться в основном на шведских постановках, включая телеадаптацию 1969 года Августа Стриндберга пьесы «Мисс Джули » о классовой борьбе между дочерью графа и его слугой Жаном. [5] Берггрен исполнил роль Джин. , посвященном труду, В 1971 году он снова работал с Бо Видербергом в фильме «Джо Хилл» основанном на жизни шведско-американского агитатора, который помогал продвигать движение за права рабочих в начале 1900-х годов. Страстно пролетарский, он возвел уже известный Холм в легендарный статус благодаря своему сочувственному изображению. [5]

На карьеру Берггрена на сцене и экране продолжал сильно влиять «синдром неудачника», факт, который он открыто обсуждал в « Каменщике» Ярла . [9] Его желание изображать чужаков в обществе оставалось очевидным в выборе ролей в кино: от «Гилиапа» 1975 года , в котором он изображает официанта, жаждущего сбежать из жизни, до «Саги о Госте Берлинге» 1986 года , где его ролью была роль священнослужителя-алкоголика. [5] Он также продолжал работать с Видербергом над несколькими проектами, включая телеадаптацию 1988 года «Отца» Стриндберга . [5]

В 1999 году, готовясь к премьере спектакля, Берггрен перенес болезнь сердца, при которой один из клапанов начал давать сбои. Болезнь заставила его покинуть спектакль, а затем уйти со сцены. [3] В 2003 году он появился в своем последнем фильме «Конторстид» о часто пустой и бессмысленной рутине работы и повседневной жизни. Он заявил, что чувствует, что кино- и телеиндустрия больше не создает качественную работу, как раньше. [4] Однако он все еще мечтал вернуться на сцену в качестве актера, своей единственной настоящей страсти. [3] В последующие годы он периодически ставил пьесы в Стокгольмском городском театре и для своей семьи. [3]

которого часто считают одним из лучших и самых одаренных актеров Швеции, Бо Видерберг, однажды описал «магию» Берггрена и его «сценическое присутствие», его печальные глаза и чрезвычайно эмоциональный стиль, эффективно изображающий аутсайдеров общества, таких как лейтенант Спарре и Джо Хилл. [5] Однако, несмотря на свою репутацию, он, похоже, не страдал чувством собственной важности или художественным снобизмом. [10] Его последним проектом стало сотрудничество со Стефаном Ярлом над сценарием его документального фильма 2013 года « Goodness!». [5] Фильм посвящен моральному упадку в экономике. Берггрен также появился в фильме как сам, так и в образе, исполнив роль жадного скряги. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ссылаясь на то, что он «детский», как на одну из своих лучших личных качеств, [6] Берггрен всегда любил детей и хотел иметь своих. Это желание с годами стало настолько сильным, что, по его словам, он чувствовал себя так, будто «увядает» из-за отсутствия отца. [3] В середине 1990-х годов его потребность наконец была удовлетворена: у него и тогдашней жены Моники Альберг родился сын, шеф-повар, автор кулинарной книги и ресторанный обозреватель. Спустя несколько лет у пары также родились девочки-близняшки. [3] Сейчас он и Моника в разводе, сейчас он живет в Стокгольме , Швеция, в Юргордене . [4]

Когда его спросили, почему он не стал заводить детей, он заявил, что «поздно повзрослел», но что его семья стала значить для него больше, чем он мог себе представить. Он сказал, что никогда не укладывал своих детей спать на ночь, не сказав им, что любит их. [6]

Он также очень любит искусство и называет Винсента Ван Гога одним из своих любимых художников. Он заявил, что проводил больше времени в компании художников, чем актеров. [4]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Мой отец – мое вдохновение. Он всегда говорил: «Томми, убедись, что у тебя есть что-то значимое, что ты помогаешь людям». Я до сих пор уважаю его за это. [11]

Политические взгляды Берггрена, похоже, совпадают с взглядами его родителей, и он использовал свою карьеру как зеркало, чтобы отразить эти убеждения, заявляя, что он подобен каменщику, строящемуся на фундаменте, заложенном его отцом. [10] Его родители были хорошо известны как своими социалистическими взглядами, так и стремлением помочь улучшить условия жизни окружающих. [2] Они также, похоже, склоняются к пацифизму, и Берггрен заявил, что не желает участвовать в каком-либо фильме, прославляющем насилие. [4]

Отец Берггрена считал, что актерское мастерство и театр «несущественны», и поэтому поощрял своего сына стать «лучшим актером, чем остальные», если это был его выбор карьеры. [2] Берггрен пошел еще дальше в этом желании, превратив свои роли в своего рода «любовное письмо» в знак пылкой приверженности своего отца, обязательства, которое они, кажется, разделяют. [10]

По мнению издания Expressen , его мотивацию лучше всего можно резюмировать его собственными словами из вышеупомянутого интервью, которое он дал в 2006 году. Когда было отмечено, что классовая борьба была одной из самых сильных его движущих сил в его ранних работах и ​​даже сегодня. , он ответил следующее:

Оно со мной, оно внутри Персбрандта и оно было в Стриндберге. Мы работаем, мальчики . [6]

Вот список избранных наград, полученных Берггреном. [5]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Роль
1963 Детская коляска Бьёрн
Конец Ворона В противном случае
Воскресенье сентября Уровень
1965 Любовь 65
1966 Привет, Роланд! Роланд Юнг
1967 Эльвира Мэдиган Лейтенант Сикстен Спарре
1968 Черные пальмы [ св ] Колетт
1970 Искатели приключений Сергей Никович
1971 Джо Хилл Джо Хилл
1975 Гилиап Гилиап
1979 Дом Кристофера Кристофер
1983 Холм на темной стороне Луны Максим Ковалевский
1992 Воскресные дети Эрик Бергман
1998 Дети стеклодува Император
2003 Часы работы Счет
  1. ^ «База данных шведских фильмов: Томми Берггрен» . База данных шведских фильмов . Проверено 7 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «База данных шведских фильмов: Мурарен» . Проверено 15 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эмбл, Лоло (11 февраля 2011 г.). «Фокус: я урод, который просто хочет доминировать» . Фокус . Проверено 8 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Экман, Клас. «Стокгольм Сити: Томми Берггрен, когда я был молод, меня самого преследовали» . Стокгольм-Сити . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «База данных шведских фильмов: Томми Берггрен» . База данных шведских фильмов . Проверено 8 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хаген, Сесилия. «Экспрессен: Томми Берггрен, дети — мои ангелы» . Экспресс . Проверено 8 августа 2012 г.
  7. ^ «База данных шведских фильмов: Бо Видерберг» . Проверено 8 августа 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер. «Sun Times: Интервью с Бо Видербергом» . Сан Таймс . Проверено 8 августа 2012 г.
  9. Стефан Ярл , фильм «Каменщик», 2002 г., дата обращения 8 августа 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Дженсен, Андерс. «Каменщик» . Город . Проверено 15 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сигандер, Миранда (4 февраля 2013 г.). «Штефан Ярл хочет разбудить свою аудиторию» . Арбетарбладет . Проверено 16 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37095ed8cd5d05b174ad7921552af74e__1717817340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/4e/37095ed8cd5d05b174ad7921552af74e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thommy Berggren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)