Горничная (фильм, 2010 г.)
Горничная | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Корейское имя | |
хангыль | служанка |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Ханье |
МакКьюн-Рейшауэр | Ханьё |
Режиссер | Им Сан Су |
Написал | Им Сан Су |
На основе | Горничная Ким Ки Ён |
Продюсер: | Джейсон Че |
В главных ролях | |
Кинематография | Ли Хён Док |
Под редакцией | Ли Ын Су |
Музыка | Ким Хон Джиб |
Производство компании | |
Распространено | Сторона ФНХ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык | корейский |
Театральная касса | 14,7 миллиона долларов США [ 1 ] |
«Горничная» ( корейский : 하녀 ; RR : Ханё ) — южнокорейский эротический психологический триллер 2010 года режиссёра Им Сан Су . История сосредоточена на Ын И, которую играет Чон До Ён , которая оказывается вовлеченной в разрушительный любовный треугольник, работая горничной в семье из высшего сословия. Среди других актеров - Ли Чжон Чжэ , Ён Ю Чжон и Со У. Этот фильм является ремейком фильма Ким Ки Ёна 1960 года одноименного . Он боролся за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2010 года . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с шумной городской улицы, где молодая женщина кончает жизнь самоубийством, прыгнув с выступа здания и насмерть. Ын-И, которая работает в ресторане, уговаривает своего коллегу и соседку по комнате отвезти ее к месту самоубийства, и она в отчаянии стоит над нарисованным мелом контуром, где лежало тело женщины. На следующее утро пожилая женщина по имени Бён Сик посещает ее небольшую квартиру и позже выражает заинтересованность в том, чтобы дать ей работу.
Ын И нанята помощницей по хозяйству к Хэ Ра (беременной двойней) и ее богатому мужу Хуну. Основная задача Ын И - присматривать за маленькой дочерью пары Нами. Ын-И очень хочет познакомиться с Нами, которая постепенно становится к ней ближе. Хун начинает тайно флиртовать с Ын И, соблазняя ее бокалами вина и игрой на фортепиано, и в конце концов у них начинаются сексуальные отношения. Несмотря на роман, Ын И по-прежнему тепло и дружелюбно относится к забывчивой жене Хуна, Хэ-ра; она даже выражает энтузиазм и радость по поводу течения беременности Хэ-ра.
Пён Сик, он же «Мисс Чо» (еще одна горничная, которая изначально была горничной Хэ-Ры в детстве) становится свидетелем секса Ын И и Хуна. Она пытается незаметно выведать подробности у Ын-И, но Ын-И небрежно отмахивается от нее. Позже мисс Чо высказывает подозрения, что Ын И беременна от матери Хэ-ра, Ми Хи. Затем Ми Хи навещает семью и инсценирует «несчастный случай», в результате которого Ын И падает с лестницы, расположенной наверху лестницы. Свисая с люстры, Ын И умоляет Ми Хи перетащить ее через перила. Она не подчиняется, и Ын И падает. Получив лишь сотрясение мозга , Ын И проводит ночь в больнице. Во время своего пребывания она узнает, что беременна, и подумывает об аборте . Тем временем Хэ-ра узнает об этом деле.
Ми Хи приказывает Хэ Ра игнорировать этот роман; она настаивает на том, что все богатые мужья в конечном итоге изменят и что, если Хэ-ра проигнорирует это, она сможет «жить как королева». Позже той же ночью Хэ-Ра стоит над кроватью Ын-И с клюшкой для гольфа, но не может ударить спящую женщину. На следующий день Хэ-ра и ее мать противостоят Ын-И, предлагая ей 100 000 долларов, чтобы она сделала аборт и уехала. Хэ-ра знает, что Ын-И не стала бы делать аборт своему ребенку «ни за какие деньги в мире», поэтому она берет дело в свои руки, отравляя пакеты с лекарственными травами, которые Ын-И пьет каждый день. Хэ-ра попадает в больницу и рожает сыновей-близнецов. Хун посещает больницу, где Хэ-ра заявляет о своей неприязни к нему. В ярости он возвращается домой один и находит Ын И в своей ванне. Она сообщает, что беременна и планирует оставить ребенка.
Ын-И теряет сознание от воздействия яда, а Ми-хи устраивает аборт без согласия Ын-И. После аборта мисс Чо рассказывает, что рассказала Ми Хи о беременности Ын И. Ын И злится, но прощает мисс Чо и клянется отомстить семье. Оправившись от аборта, Ын И пробирается в дом с помощью мисс Чо. Хун обнаруживает, что она кормит грудью одного из новорожденных. Хэ-ра настаивает, чтобы мисс Чо выгнала Ын-и из дома, но мисс Чо отказывается и тут же увольняется с работы. Затем Ын-И противостоит всей семье (Ха-ра, Ми-хи, Хун и Нами), вешается на той же люстре, за которую когда-то цеплялась, а затем поджигает свое тело, пока семья с ужасом наблюдает за этим.
В финальной сцене изображена семья на улице в снегу, празднующая день рождения Нами, все говорят по-английски. Пока Хэ-ра поет «Happy Birthday», Хун протягивает Нами бокал шампанского. Оба кажутся безумными, пока Нами смотрит.
Бросать
[ редактировать ]- Чон До Ён в роли Ын И
- Ли Чжон Чжэ, как Хун
- Ли заявил, что Хун использует «неожиданное поведение», например, предпринимая действия, которых окружающие его женщины не ожидали от него, чтобы сохранить свою власть в среде, наполненной напористыми женщинами. [ 3 ] Ли добавил, что негативная реакция Хуна на то, что Хэ-ра организовала аборт Ын-и без его участия, является примером того, как человек «способен на такой эгоизм и двуличность, делая вид, что ставит интересы другого на первое место, но думает только о себе». [ 3 ]
- Ён Ю Чжон в роли Пён Сика
- Со У в роли Хэ Ра
- Ahn Seo-hyun as Nami
- Пак Джи Ён в роли Ми Хи
- Хван Чжон Мин — друг Ын И
- Мун Со-ри, как акушер
Бет Аккомандо сравнила нескольких персонажей с героями «Великого Гэтсби» и заявила, что они «заботятся только о себе и о том образе совершенства, который они представляют». [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Ранний вариант сценария был написан Ким Су Хёном , но после того, как режиссер Им Сан Су настолько сильно отредактировал сценарий, что Ким посчитала его полностью собственной работой Им, она решила покинуть проект и публично выразила свое недовольство. [ 5 ] Хотя фильм включает в себя некоторые ключевые элементы оригинала, » Ким Ки Ёна «Горничной 1960 года, Им сказал, что старался никогда не думать об этом во время съемок, чтобы создать современную и оригинальную работу. Одно из основных различий между версиями заключается в том, что действие оригинального фильма происходит в среде среднего класса, а в ремейке действие происходит в среде экстремального высшего класса. Я объясняю это социальной структурой Южной Кореи примерно в 1960 году, когда начал формироваться средний класс страны, и многие бедняки переехали из сельской местности на работу в города: «женщины стали домработницами, которые обслуживали не только богатых, но и Средний класс и этот вопрос послужили основой для работ Ким Ки Ёна. Переработав «Горничную» через 50 лет, я понял, что сейчас гораздо больше богатых людей, людей-миллионеров… Я хотел изобразить. реальность, в которой домохозяйкам из нормальных семей тоже приходится выполнять тяжелую работу». [ 6 ] Продюсером фильма выступила сеульская компания Mirovision. [ 7 ]
Я заявил, что дизайн дома отражает «традиционный европейский образ жизни», которым наслаждались богатые люди во всем мире в 2010-х годах, и что «лично я считаю сомнительным, что это будет жизнь, которой они действительно наслаждаются, или, если это не больше для показухи». ." [ 3 ] На кадрах с высоты птичьего полета, которые время от времени используются в фильме, большая богато украшенная люстра является наблюдателем, который смотрит свысока на буржуазную семью, на которую работает Ын И. Это также играет роль в драматическом и трагическом конце героини фильма. Эта люстра во всех деталях на самом деле является копией работы 2008 года «Песнь Диониса», созданной художником Пэ Ён Ван. Решение включить люстру в «Горничную» было вполне осознанным. На первый взгляд светильник выглядит как элегантное произведение искусства в стиле модерн , но при ближайшем рассмотрении выясняется, что его зеленые стеклянные кусочки на самом деле представляют собой острые осколки разбитых бутылок с вином и соджу . В том же смысле члены семьи из высшего общества в фильме на первый взгляд выглядят элегантно, но на самом деле они достаточно эгоистичны и жестоки, чтобы разбить сердце своей горничной. [ 8 ]
Что касается первоначальной сцены самоубийства, Им заявил, что цель заключалась в том, чтобы показать последствия самоубийства в Корее, и что зрители не знают об обстоятельствах первого самоубийства, как в случае с главным героем, поскольку члены группы не знают об обстоятельствах первого самоубийства. широкая общественность узнает о самоубийствах, а затем продолжает жить своей жизнью, не принимая во внимание обстоятельства самоубийств. [ 3 ]
Что касается сцены вечеринки по случаю дня рождения, я заявил: «Я хотел, чтобы зрители задавались вопросом, сможет ли [Нами] действительно исцелиться от такого события?» [ 3 ] Он добавил, что продюсер фильма безуспешно просил его удалить и что «вокруг этой последней сцены было много споров», но что фильм «был бы так себе», если бы финальная сцена была удалена. [ 3 ]
В этом фильме есть две сцены, в которых показан большой шрам или ожог на Чон До Ён верхней части бедра . Режиссер Им Сан Су сказал: «У Чон До Ён действительно есть шрам, и перед началом съемок она упомянула мне о шраме, потому что знала, что в фильме много сцен с обнаженной натурой. У меня вообще не было проблем или проблем со съемками, но по ходу съемок я почувствовал, что шрам очень хорошо соответствует идеям фильма, так что это правда, что у меня была пара сцен, специально посвященных этому. Мы могли бы. Я стер его с помощью компьютерной графики, но я поговорил об этом с Чон До Ёном, и мы оба согласились, что оно настолько хорошо соответствует фильму, что его следует сохранить». [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Южной Корее 13 мая 2010 года. Выпущенный Sidus FNH, он открылся на 679 экранах и возглавил чарт кассовых сборов за первые выходные с доходом, соответствующим примерно 5,7 миллионам долларов. [ 10 ] После второй недели количество экранов сократилось до 520, а «Горничная» опустилась на второе место в чарте, уступив « Как приручить дракона» . [ 11 ] Box Office Mojo сообщил, что общий доход от фильма на внутреннем рынке составил 14 075 390 долларов. [ 12 ] Фильм собрал 2 289 709 просмотров по всей стране, став 10-м по посещаемости отечественным релизом года. [ 13 ] Международная премьера состоялась 14 мая в рамках конкурса Каннского кинофестиваля 2010 года . [ 14 ] Права на американское распространение приобрела компания IFC Films , выпустившая его в 2011 году. [ 15 ] Права на распространение в Латинской Америке были приобретены Energia Entusiasta. Фильм доступен на Amazon Prime Video в Латинской Америке. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]После показа в Каннах Мэгги Ли из The Hollywood Reporter назвала фильм «пламенно сексуальной мыльной оперой, чья сатира на высшее общество иногда столь же дика, как Клода Шаброля » «Церемония ». Тем не менее, Ли также обнаружил, что у фильма есть несколько заметных недостатков: «развитие сюжета явно мелодраматично » и «даже при выверенной игре Чон характеристика Ын И проблематична... [Т] отсутствие мотивации ее поведения на самом деле не имеет большого значения. убеждать". [ 17 ] Ли Хё Вон из The Korea Times получила все похвалы, заявив, что я «представляю сексуальный, плавно сшитый фильм, наполненный интригой, яркими персонажами и прекрасно созданной мелодрамой». [ 18 ] В 2014 году он вошел в список «12 лучших женских фильмов о мести» по версии журнала Time вместе с другим южнокорейским фильмом « Леди Месть» ; с рецензией «мрачная, блестящая горничная шелковистой нитью напряжения затягивается вокруг коренного интереса зрителя, вплоть до острой мести Ын И своим мучителям». [ 19 ]
Бет Аккомандо из KPBS описала эту историю как «соблазнительный и тревожный триллер, в котором открытое насилие встречается редко, но безжалостные манипуляции и бессердечное отсутствие заботы о людях являются обычным явлением». [ 4 ]
Веб агрегатора рецензий -сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 70% критиков дали фильму положительную оценку на основе 70 рецензий со средней оценкой 6,74 из 10. [ 20 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 68 из 100 по мнению 21 критика, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 21 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
2010 | Каннский кинофестиваль 2010 г. | Золотая пальмовая ветвь | Им Сан Су | номинирован |
Кинофестиваль в Генте | Премия Жоржа Делерю | Хонджип Ким | Выиграл | |
18-я церемония вручения премии Chunsa Film Art Awards | Лучшая актриса второго плана | Ён Ю Чжон | Выиграл | |
19-я кинопремия «Результат» | Выиграл | |||
47-я церемония вручения премии Grand Bell Awards | Лучший фильм | Горничная | номинирован | |
Лучший режиссер | Им Сан Су | номинирован | ||
Лучшая актриса | Чон До Ён | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Ён Ю Чжон | Выиграл | ||
Это Ву | номинирован | |||
Лучший дизайн костюмов | Чой Се Ён | номинирован | ||
31-я кинопремия «Голубой дракон» | Лучший фильм | Горничная | номинирован | |
Лучший режиссер | Им Сан Су | номинирован | ||
Лучшая актриса | Чон До Ён | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Ён Ю Чжон | Выиграл | ||
Лучшее художественное направление | Ли Ха Чжун | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль Синеманила | Лучший режиссер | Им Сан Су | Выиграл | |
Лучшая актриса второго плана | Ён Ю Чжон | Выиграл | ||
8-я корейская кинопремия | Лучшая актриса | Чон До Ён | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Ён Ю Чжон | Выиграл | ||
Это Ву | номинирован | |||
Лучшее художественное направление | Ли Ха Чжун | номинирован | ||
Лучшие звуковые эффекты | Ли Сан Джун, Ким Сок Вон, Пак Джу Кан | номинирован | ||
Лучшая музыка | Ким Хон Джиб | номинирован | ||
11-я церемония вручения премии кинокритиков Пусана | Лучшая актриса | Ён Ю Чжон | Выиграл | |
2011 | 5-я премия азиатского кино | Лучшая актриса | Чон До Ён | номинирован |
Выбор народа любимой актрисы | Выиграл | |||
Лучшая актриса второго плана | Ён Ю Чжон | Выиграл | ||
Лучший дизайн костюмов | Чой Се Ён | номинирован | ||
31- Fantasporto я Неделя режиссеров | Премия Маноэля де Оливейры за лучший фильм | Горничная | Выиграл | |
Лучший актер | Ли Юнг Чжэ | Выиграл | ||
Лучшая актриса | Чон До Ён | Выиграл | ||
2-я Сеульская премия в области искусства и культуры | Выиграл | |||
8-я кинопремия Макса | Лучшая актриса | Ён Ю Чжон | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кассовые сборы по странам: Горничная " . Касса Моджо . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ « Директор горничной в восторге от приглашения в Канны» . Донг-а Ильбо . 19 мая 2010 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гильен, Майкл (29 сентября 2010 г.). «TIFF 2010: ДОМАШНЯЯ (ХАНИО, 2010): Интервью с Им Сан Су и Ли Чон Чжэ» . Экранная анархия . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Аккомандо, Бет (16 февраля 2011 г.). «Рецензия: «Домработница» » . КПБС . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Ли, Хё Вон (2 ноября 2009 г.). «Чон До Ён в роли горничной » . «Корея Таймс» . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Ли, Джи Хе (4 мая 2010 г.). «Им Сан Су говорит, что Чон До Ён «полноценный артист» » . 10Азия . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Домработница» . фестиваль-канны.com . Каннский кинофестиваль . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Мун, такая молодая (19 апреля 2012 г.). «Пэ Ён Ван освещает социальные проблемы Кореи» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Интервью Hangul Celluloid один на один» . www.hangulcelluloid.com . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Хан, Сонхи (17 мая 2010 г.). «Каннская горничная убирает в Корее» . Разнообразие . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Кассы Южной Кореи, 21–23 мая 2010 г.» . Касса Моджо . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Кассы Южной Кореи, 25–27 июня 2010 г.» . Касса Моджо . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Обзоры корейских фильмов за 2010 год» . Koreanfilm.org . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Путеводитель по показам» (PDF) . Каннский кинофестиваль . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Книги IFC Films «Горничная» » . Голливудский репортер . 19 июля 2010 года . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Прайм Видео: Домработница (2011)» .
- ^ Ли, Мэгги (14 мая 2010 г.). «Домработница — Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Ли, Хё Вон (6 мая 2010 г.). «Домработница сексуальная, стильная, пульсирующая» . «Корея Таймс» . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Корлисс, Ричард (29 апреля 2014 г.). «Презираемая женщина: 12 лучших фильмов о женской мести» . Время . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Домработница (2011)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Домработница (2011) Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 4 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт, АО (20 января 2011 г.). «Связь с горничной может расстроить семью» . Нью-Йорк Таймс .
- Филлипс, Майкл (3 февраля 2011 г.). «Ремейк поливает сексом и блеском» . Чикаго Трибьюн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2010 года
- Романтические триллеры 2010-х годов
- Фильмы режиссера Им Сан Су
- Ремейки южнокорейских фильмов
- Корейскоязычные фильмы 2010-х годов
- Южнокорейские эротические триллеры
- Южнокорейские романтические триллеры
- Фильмы о горничных
- Фильмы о межклассовой романтике
- Фильмы Сидус Пикчерз
- CJ Entertainment фильмы
- Лауреаты премии Жоржа Делерю
- Эротические триллеры 2010-х годов
- Южнокорейские фильмы 2010-х годов
- Психологические драмы 2010-х годов
- Психологические триллеры 2010-х годов