Самира Махмальбаф
Самира Махмальбаф | |
---|---|
Самира Махмельбаф | |
![]() Махмальбаф в 2020 году | |
Рожденный | Тегеран , Иран | 15 февраля 1980 г.
Альма-матер | Университет Рохэмптона |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1998–2008 |
Родители) | Мохсен Махмальбаф (отец) Фатеме Мешкини (мать) |
Родственники | Хана Махмальбаф (сестра) Мейсам Махмальбаф (брат) |
Самира Махмальбаф ( персидский : Самира Махмальбаф , Самира Махмальбааф ; 15 февраля 1980 г.) — иранский кинорежиссер и сценарист. [1] [2] Она дочь Мохсена Махмальбафа , кинорежиссера и писателя. [3] Самира Махмальбаф считается участницей иранской «Новой волны» . [4] [5] Она завоевала множество наград, в том числе два приза жюри Каннского кинофестиваля . [6] и был номинирован на многочисленные награды.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Самира Махмальбаф родилась 15 февраля 1980 года в Тегеране в семье кинорежиссера Мохсена Махмальбафа . В детстве она присоединилась к своему отцу на его съемочных площадках, а потом смотрела, как он монтирует. [7] В ее официальной биографии [ нужны разъяснения ] Махмальбаф заявила, что ее первый вкус к кино появился в 7-летнем возрасте, когда она сыграла роль в фильме своего отца «Велосипедист» в 1987 году. [8] Махмальбаф бросила школу, когда ей было 14 лет, чтобы пять лет изучать киноискусство в Доме кино «Махмальбаф». В 20 лет она изучала психологию и право в Университете Рохэмптона в Лондоне. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В 17 лет, сняв два видеопроекта, Махмальбаф сняла свой первый полнометражный фильм «Помм» ( «Яблоко» ) . [9] Она представила «Помму» на Каннском кинофестивале. В интервью на Лондонском кинофестивале в 1998 году Самира Махмальбаф заявила, что, по ее мнению, «Яблоко» обязано своим существованием новым обстоятельствам и изменило атмосферу в Иране из-за президентства Хатами. [10] За два года «Яблоко» было приглашено более чем на 100 международных кинофестивалей и вышло на экраны более чем в тридцати странах. [11] В 2000 году была членом жюри 22-го Московского международного кинофестиваля . [12]
Самира Махмальбаф была лауреатом и номинантом множества наград. Она была дважды номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильмы «Тахте сиа» ( «Доски» ) (2001) и «Пандже аср» ( «В пять часов дня ») (2003). За оба фильма она получила приз жюри Канн в 2001 и 2003 годах соответственно. Самира Мохмальбаф также выиграла приз Сазерленда на Лондонском кинофестивале за фильм «Яблоко» в 1998 году и премию ЮНЕСКО на Венецианском кинофестивале в 2002 году за фильм «11'09»01 11 сентября . В 2003 году группа критиков британской газеты The Guardian назвал Махмальбафа среди сорока лучших режиссеров, работающих сегодня. [13]
Во время съемок фильма «Асбе ду-па» ( «Двуногий конь ») Махмальбаф, ее актеры и съемочная группа подверглись нападению во время съемок в Афганистане. Производство остановилось, когда мужчина, проникший на съемочную площадку в качестве статиста, бросил ручную гранату с крыши местного базара. В результате нападения шесть актеров получили серьезные ранения и погибла лошадь. В интервью Махмальбаф заявил: «Я видел, как маленькие мальчики падали на землю, и вся улица была залита кровью... Первой моей мыслью было, что я больше не увижу своего отца». [14] Будучи преисполнена решимости продолжать, Махмальбаф завершила работу над своим фильмом и провела его первый прокат в 2008 году во Франции.
После завершения «Асбе ду-па » Махмальбаф был номинирован на различные международные кинофестивали, в конечном итоге получив награды на Международном кинофестивале в Генте, Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и Таллиннском кинофестивале «Черные ночи». [15]
Стиль и темы
[ редактировать ]В последующих фильмах Махмальбаф применялась гибридная эстетика документально-фантастического творчества ранних работ ее отца. Использование непрофессиональных актеров и уличный реализм. [16] Известно, что ее фильмы посвящены теме прогресса и перемен. Как отражено в ее стиле, она стремится изобразить реальные политические цели, полностью привержена разоблачению таких проблем, как бедность. Она также затрагивает такие темы, как права женщин и образование в фильме «Пандже аср» ( «В пять часов дня») , в котором рассказывается о молодой женщине из Афганистана, которая намеревается получить более открытое образование в нерелигиозной школе.
В интервью Indiewire ее спрашивают об отношениях между метафорой и реальностью в ее фильме «Доски» . Она говорит: «Первый образ фильма начинается с очень сюрреалистического образа, но по мере того, как вы входите в фильм, вы можете почувствовать реальность беглеца. И мне очень нравится этот образ, и я думаю, что он может нести в себе разные Он может выражать социальный, интеллектуальный и поэтический смысл — так много метафор, и все же вы можете проникнуть в их реальность. Идея фильма пришла в голову моему отцу, когда я искал тему для своего следующего фильма. ...Он дал мне три или четыре страницы, а затем пришло время представить это. Но как я мог просто представить это здесь, в Каннах, и думать о людях, живущих в Курдистане? быть вовлеченным в это, поэтому я выбрал актеров и нашел свои локации, и в то же время я позволил проявиться реальности ситуации. Я не хочу убивать объект, ставить его перед камерой и снимать. просто снимайте это как мертвый объект. Я позволяю реальности войти в мое воображение. Я верю, что метафоры рождаются из воображения художника и реальности жизни, занимающихся любовью друг с другом. Например, представьте себе более сотни стариков, желающих вернуться в свою страну. Это воображение и реальность. Это реальность, потому что некоторые старшие поколения хотят вернуться в свою страну и умереть. Это реально. Но просто быть стариками — это воображение. Или просто быть одной женщиной — это воображение. Или носить с собой эти доски — это сочетание реальности и воображения. Потому что, может быть, это возможно, если вы беженец или учитель, что вам остается делать, кроме как носить доску и искать учеников? Они как уличные торговцы кричат: «Подойди, попробуй чему-нибудь научиться!» В такой ужасной ситуации все бедны, поэтому никто ничему не может научиться. Это воображение, но оно могло бы существовать». [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мохсен Махмальбаф женился на Фатеме Мешкини, которая родила им троих детей - Самиру (или Зейнаб, 1980 года рождения), Мейсама (или Айюба, 1981 года рождения) и Хану (или Хатере, 1988 года рождения). [18] Мохсен Махмальбаф говорит в интервью: «Когда я ушел из политических организаций и перешел на радио, Фатема пошла со мной. Я писал программы, и она стала диктором. Когда родилась Самира, мы взяли ее на радиостанцию. Мы работала, и она всегда была с одним из нас». [19] Фатеме Мешкини погибла в результате несчастного случая в 1982 году. Мохсен Махмальбаф позже женился на сестре Фатеме Мешкини, Марзии Мешкини . [18]
Самира Махмальбаф почти всю свою жизнь была великим борцом за права женщин. В интервью The Guardian она сказала: «У нас много ограничений со стороны всех писаных и неписаных законов. Но, тем не менее, я надеюсь и верю, что станет лучше. Это началось с демократического движения. Но некоторые вещи не происходят сознательно. Я хотел снимать фильмы, я делал фильмы, чтобы сказать что-то другое, но в каком-то смысле я стал своего рода примером. Это стало началом еще одного нового образа мышления. много ограничений, но эти ограничения создали в Иране много сильных, разных женщин, которым, если они найдут возможность выразить себя, есть что сказать. Возможно, они нашли более глубокий путь через все эти ограничения. " [20] В том же интервью она говорит о политике и говорит: «Даже если бы я сделала такой прямой фильм о политике, это ничего. Ничего, потому что это просто разговор журналиста. Вы говорите что-то поверхностное. глубже. Такая работа может жить дольше и глубже, чем такая журналистская работа». [20]
«В пять часов дня» — первый полнометражный фильм, снятый в постталибской среде. Она рассказала о своем фильме Би-би-си: «Я хотела показать реальность, а не телевизионные клише о том, что США отправились в Афганистан и спасли людей от Талибана, что США устроили Рэмбо . Хотя Талибан ушел, их идеи укоренились в сознании людей, в их традициях и культуре, в Афганистане по-прежнему существует большая разница между мужчинами и женщинами». [21]
В интервью BBC она рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются женщины-режиссеры в Иране. «Традиционно все считают, что женщина не может быть режиссером. Поэтому женщине гораздо труднее. Кроме того, когда вы живете в такой ситуации, есть опасность, что вы можете начать выработайте подобное мышление. Итак, задача состоит в том, чтобы бросить вызов этой ситуации, и тогда постепенно ситуация изменится и в сознании других. Я очень надеюсь, что с приходом свободы и демократии Иран сможет произвести на свет гораздо больше женщин-режиссеров. " [22]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Вклад | Примечания |
---|---|---|---|
1998 | Яблоко | Режиссер, Сценарист | [23] [24] |
2000 | Доски | Режиссер, Сценарист | [25] [26] [27] [28] |
2002 | 11'09"01 11 сентября | Режиссер, Сценарист | (отрывок «Бог, строительство и разрушение») |
2003 | В пять часов дня | Режиссер, Сценарист, Оператор | [29] [30] |
2008 | Двуногий конь | Режиссер, Продюсер |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Заголовок | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2009 | Нюрнбергский международный кинофестиваль по правам человека | ||||
2008 | Кинофестиваль в Сан-Себастьяне | Специальный приз жюри | |||
2008 | Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи» | ||||
2004 | Международный кинофестиваль «Серебряный экран», Сингапур | Премия Молодежного кино | |||
2003 | Международный кинофестиваль Индии | Золотой Павлин | |||
2003 | Каннский кинофестиваль | Приз Экуменического жюри | В пять часов дня | ||
2003 | Каннский кинофестиваль | Приз жюри | Выиграл | [6] | |
2000 | Американский институт кино | Главный приз жюри | |||
2000 | ЮНЕСКО | Специальная культурная премия | |||
2000 | Кинофестиваль Джиффони | Премия мэра Джиффони | |||
2000 | Кинофестиваль Джиффони | Премия Франсуа Трюффо | |||
2000 | ЮНЕСКО | Медаль Федерико Феллини | |||
2000 | Каннский кинофестиваль | Приз жюри | Доски | Выиграл | [31] [6] |
1999 | Фестиваль независимого кино, Аргентина. | Приз зрительских симпатий | |||
1999 | Фестиваль независимого кино, Аргентина. | Премия критика | |||
1999 | Фестиваль независимого кино, Аргентина. | Специальный приз жюри | |||
1998 | Кинофестиваль в Сан-Паулу | Специальный приз жюри | |||
1998 | Кинофестиваль в Салониках | Специальный приз жюри | |||
1998 | Кинофестиваль в Локарно | Жюри ФИБРЕСИ | Особое упоминание | ||
1996 | Кинофестиваль в Локарно | Официальное жюри | Особое упоминание | ||
1998 | Лондонский кинофестиваль | Сазерленд Трофи |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC News | БЛИЖНИЙ ВОСТОК | Иранский режиссер творит историю» . news.bbc.co.uk. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Канны 2003 — Самира Махмальбаф получает приз жюри» . www.theguardian.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Уитакер, Шейла (10 декабря 2000 г.). «Оставь это в семье» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Иранский режиссер-вундеркинд, который перестал снимать фильмы» . Житель Нью-Йорка . 19 октября 2020 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Винсент, Салли (3 апреля 2004 г.). «За пределами слов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самира МАХМАЛЬБАФ» . Каннский фестиваль (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Уил, Салли (15 декабря 2000 г.). «Интервью с режиссёром Самирой Махмальбаф» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Винсент, Салли (3 апреля 2004 г.). «Интервью: Самира Махмальбаф» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Уил, Салли (15 декабря 2000 г.). «Злая молодая женщина» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Иган, Эрик. Фильмы Махмальбафа: кино, политика и культура в Иране. Вашингтон, округ Колумбия: Маг, 2005. 174. Печать.
- ^ «Самира | Махмальбаф» . www.makhmalbaf.com . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «22-й Московский международный кинофестиваль (2000)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Брэдшоу, Питер, Ксан Брукс, Молли Хаскелл, Дерек Малкольм, Эндрю Пулвер, Б. Ру Рич и Стив Роуз. «40 лучших режиссеров мира». Хранитель. Guardian News and Media, 13 ноября 2003 г. Интернет. 30 апреля 2012 г.
- ^ Брукс, Ксан (21 мая 2007 г.). «Гранатарная атака заснята на пленку» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Асбе ду-па , получено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Между политикой и поэзией: Дом кино Махмальбафа | BAMPFA» . bampfa.org . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ ["ИНТЕРВЬЮ: Самира Махмальбаф рисует "классные доски"" Indiewire Home. Веб. 7 мая 2012 г. < http://www.indiewire.com/article/interview_samira_makhmalbaf_paints_it_blackboards >.]
- ^ Jump up to: а б Дабаши, Хамид. «О парадоксальном подъеме национального кино и культовом творчестве кинорежиссера». Махмальбаф в целом: Становление кинорежиссера-бунтовщика. Лондон: IB Tauris, 2008. 4. Печать.
- ^ Дабаши, Хамид. Крупным планом: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее. Лондон: Версо, 2001. 192. Печать.
- ^ Jump up to: а б Уил, Салли. «Злая молодая женщина». Хранитель. Guardian News and Media, 14 декабря 2000 г. Интернет. 30 апреля 2012 г.
- ^ «Тяжелое положение Афганистана потрясло Канны». Новости Би-би-си. BBC, 16 мая 2003 г. Интернет. 30 апреля 2012 г.
- ^ [Вуд, Дэвид. «Доски: коллеги и работа в Иране». Новости Би-би-си. Би-би-си. Веб. 7 мая 2012 г. < «BBC — Фильмы — интервью — Самира Махмальбаф: Часть 2» . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г. >.]
- ^ « Яблоко: Дочери тьмы, мечтающие о свете» . archive.nytimes.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Корлисс, Ричард (15 марта 1999 г.). «Кино: С детьми все в порядке» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Дюпон, Джоан; Трибьюн, Интернэшнл Геральд (13 мая 2000 г.). «Женщина раздвигает границы иранского кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ « Доски » . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (29 декабря 2000 г.). «Доски» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Холден, Стивен (6 декабря 2002 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Суровая земля с некоторыми пронзительными людьми» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Гиббонс, Фиахра (27 октября 2003 г.). « Они просто подумали, что я ребенок с видео » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «BBC Gloucestershire Films - Обзор в пять часов дня (Panj É Asr)» . www.bbc.co.uk. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Доски» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 октября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Персидское кино
- Женское кино
- Иранские женщины
- Список известных персидских женщин
- Персидское женское движение
- Абекассис, Микаэль. Британский журнал ближневосточных исследований 34, вып. 3 (2007): 414-15.
- Шамаретт, Дженни. «Новый» экспериментализм?: Женщины в/и/в кино». В книге «Феминизмы: разнообразие, различие и множественность в современных кинокультурах » под редакцией Малви Лауры и Роджерс Анны Бэкман, 125–40. Издательство Амстердамского университета, 2015.
- Комбс, Ричард. «Кинокомментарий». Комментарий к фильму , вып. 38, нет. 5, 2002, стр. 74–76.
- Джонсон, Уильям. Фильм Ежеквартально 53, вып. 2 (1999): 47-49. дои: 10.2307/1213721.
- Мерас, Лидия. «ПРОФЕССИЯ: ДОКУМЕНТАРИСТ: ПОДЗЕМНОЕ ДОКУМЕНТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ИРАНЕ». В книге «Женское агентство и документальные стратегии: субъективность, идентичность и активизм» под редакцией Ульфсдоттера Боеля и Роджерса Анны Бэкман, 170–83. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.makhmalbaf.com – Официальная домашняя страница семьи кинематографистов Махмальбаф.
- Самира Махмальбаф на IMDb
- http://www.makhmalbaf.com/?q=samira