Jump to content

Самира Махмальбаф

Самира Махмальбаф
Самира Махмельбаф
Махмальбаф в 2020 году
Рожденный ( 1980-02-15 ) 15 февраля 1980 г. (44 года)
Тегеран , Иран
Альма-матер Университет Рохэмптона
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1998–2008
Родители) Мохсен Махмальбаф (отец)
Фатеме Мешкини (мать)
Родственники Хана Махмальбаф (сестра)
Мейсам Махмальбаф (брат)

Самира Махмальбаф ( персидский : Самира Махмальбаф , Самира Махмальбааф ; произношение 15 февраля 1980 г.) — иранский кинорежиссер и сценарист. [1] [2] Она дочь Мохсена Махмальбафа , кинорежиссера и писателя. [3] Самира Махмальбаф считается участницей иранской «Новой волны» . [4] [5] Она завоевала множество наград, в том числе два приза жюри Каннского кинофестиваля . [6] и был номинирован на многочисленные награды.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Самира Махмальбаф родилась 15 февраля 1980 года в Тегеране в семье кинорежиссера Мохсена Махмальбафа . В детстве она присоединилась к своему отцу на его съемочных площадках, а потом смотрела, как он монтирует. [7] В ее официальной биографии [ нужны разъяснения ] Махмальбаф заявила, что ее первый вкус к кино появился в 7-летнем возрасте, когда она сыграла роль в фильме своего отца «Велосипедист» в 1987 году. [8] Махмальбаф бросила школу, когда ей было 14 лет, чтобы пять лет изучать киноискусство в Доме кино «Махмальбаф». В 20 лет она изучала психологию и право в Университете Рохэмптона в Лондоне. [ нужна ссылка ]

В 17 лет, сняв два видеопроекта, Махмальбаф сняла свой первый полнометражный фильм «Помм» ( «Яблоко» ) . [9] Она представила «Помму» на Каннском кинофестивале. В интервью на Лондонском кинофестивале в 1998 году Самира Махмальбаф заявила, что, по ее мнению, «Яблоко» обязано своим существованием новым обстоятельствам и изменило атмосферу в Иране из-за президентства Хатами. [10] За два года «Яблоко» было приглашено более чем на 100 международных кинофестивалей и вышло на экраны более чем в тридцати странах. [11] В 2000 году была членом жюри 22-го Московского международного кинофестиваля . [12]

Самира Махмальбаф была лауреатом и номинантом множества наград. Она была дважды номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильмы «Тахте сиа» ( «Доски» ) (2001) и «Пандже аср» ( «В пять часов дня ») (2003). За оба фильма она получила приз жюри Канн в 2001 и 2003 годах соответственно. Самира Мохмальбаф также выиграла приз Сазерленда на Лондонском кинофестивале за фильм «Яблоко» в 1998 году и премию ЮНЕСКО на Венецианском кинофестивале в 2002 году за фильм «11'09»01 11 сентября . В 2003 году группа критиков британской газеты The Guardian назвал Махмальбафа среди сорока лучших режиссеров, работающих сегодня. [13]

Во время съемок фильма «Асбе ду-па» ( «Двуногий конь ») Махмальбаф, ее актеры и съемочная группа подверглись нападению во время съемок в Афганистане. Производство остановилось, когда мужчина, проникший на съемочную площадку в качестве статиста, бросил ручную гранату с крыши местного базара. В результате нападения шесть актеров получили серьезные ранения и погибла лошадь. В интервью Махмальбаф заявил: «Я видел, как маленькие мальчики падали на землю, и вся улица была залита кровью... Первой моей мыслью было, что я больше не увижу своего отца». [14] Будучи преисполнена решимости продолжать, Махмальбаф завершила работу над своим фильмом и провела его первый прокат в 2008 году во Франции.

После завершения «Асбе ду-па » Махмальбаф был номинирован на различные международные кинофестивали, в конечном итоге получив награды на Международном кинофестивале в Генте, Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и Таллиннском кинофестивале «Черные ночи». [15]

Стиль и темы

[ редактировать ]

В последующих фильмах Махмальбаф применялась гибридная эстетика документально-фантастического творчества ранних работ ее отца. Использование непрофессиональных актеров и уличный реализм. [16] Известно, что ее фильмы посвящены теме прогресса и перемен. Как отражено в ее стиле, она стремится изобразить реальные политические цели, полностью привержена разоблачению таких проблем, как бедность. Она также затрагивает такие темы, как права женщин и образование в фильме «Пандже аср» ( «В пять часов дня») , в котором рассказывается о молодой женщине из Афганистана, которая намеревается получить более открытое образование в нерелигиозной школе.

В интервью Indiewire ее спрашивают об отношениях между метафорой и реальностью в ее фильме «Доски» . Она говорит: «Первый образ фильма начинается с очень сюрреалистического образа, но по мере того, как вы входите в фильм, вы можете почувствовать реальность беглеца. И мне очень нравится этот образ, и я думаю, что он может нести в себе разные Он может выражать социальный, интеллектуальный и поэтический смысл — так много метафор, и все же вы можете проникнуть в их реальность. Идея фильма пришла в голову моему отцу, когда я искал тему для своего следующего фильма. ...Он дал мне три или четыре страницы, а затем пришло время представить это. Но как я мог просто представить это здесь, в Каннах, и думать о людях, живущих в Курдистане? быть вовлеченным в это, поэтому я выбрал актеров и нашел свои локации, и в то же время я позволил проявиться реальности ситуации. Я не хочу убивать объект, ставить его перед камерой и снимать. просто снимайте это как мертвый объект. Я позволяю реальности войти в мое воображение. Я верю, что метафоры рождаются из воображения художника и реальности жизни, занимающихся любовью друг с другом. Например, представьте себе более сотни стариков, желающих вернуться в свою страну. Это воображение и реальность. Это реальность, потому что некоторые старшие поколения хотят вернуться в свою страну и умереть. Это реально. Но просто быть стариками — это воображение. Или просто быть одной женщиной — это воображение. Или носить с собой эти доски — это сочетание реальности и воображения. Потому что, может быть, это возможно, если вы беженец или учитель, что вам остается делать, кроме как носить доску и искать учеников? Они как уличные торговцы кричат: «Подойди, попробуй чему-нибудь научиться!» В такой ужасной ситуации все бедны, поэтому никто ничему не может научиться. Это воображение, но оно могло бы существовать». [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мохсен Махмальбаф женился на Фатеме Мешкини, которая родила им троих детей - Самиру (или Зейнаб, 1980 года рождения), Мейсама (или Айюба, 1981 года рождения) и Хану (или Хатере, 1988 года рождения). [18] Мохсен Махмальбаф говорит в интервью: «Когда я ушел из политических организаций и перешел на радио, Фатема пошла со мной. Я писал программы, и она стала диктором. Когда родилась Самира, мы взяли ее на радиостанцию. Мы работала, и она всегда была с одним из нас». [19] Фатеме Мешкини погибла в результате несчастного случая в 1982 году. Мохсен Махмальбаф позже женился на сестре Фатеме Мешкини, Марзии Мешкини . [18]

Самира Махмальбаф почти всю свою жизнь была великим борцом за права женщин. В интервью The Guardian она сказала: «У нас много ограничений со стороны всех писаных и неписаных законов. Но, тем не менее, я надеюсь и верю, что станет лучше. Это началось с демократического движения. Но некоторые вещи не происходят сознательно. Я хотел снимать фильмы, я делал фильмы, чтобы сказать что-то другое, но в каком-то смысле я стал своего рода примером. Это стало началом еще одного нового образа мышления. много ограничений, но эти ограничения создали в Иране много сильных, разных женщин, которым, если они найдут возможность выразить себя, есть что сказать. Возможно, они нашли более глубокий путь через все эти ограничения. " [20] В том же интервью она говорит о политике и говорит: «Даже если бы я сделала такой прямой фильм о политике, это ничего. Ничего, потому что это просто разговор журналиста. Вы говорите что-то поверхностное. глубже. Такая работа может жить дольше и глубже, чем такая журналистская работа». [20]

«В пять часов дня» — первый полнометражный фильм, снятый в постталибской среде. Она рассказала о своем фильме Би-би-си: «Я хотела показать реальность, а не телевизионные клише о том, что США отправились в Афганистан и спасли людей от Талибана, что США устроили Рэмбо . Хотя Талибан ушел, их идеи укоренились в сознании людей, в их традициях и культуре, в Афганистане по-прежнему существует большая разница между мужчинами и женщинами». [21]

В интервью BBC она рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются женщины-режиссеры в Иране. «Традиционно все считают, что женщина не может быть режиссером. Поэтому женщине гораздо труднее. Кроме того, когда вы живете в такой ситуации, есть опасность, что вы можете начать выработайте подобное мышление. Итак, задача состоит в том, чтобы бросить вызов этой ситуации, и тогда постепенно ситуация изменится и в сознании других. Я очень надеюсь, что с приходом свободы и демократии Иран сможет произвести на свет гораздо больше женщин-режиссеров. " [22]

Фильмография

[ редактировать ]
Фильм
Год Заголовок Вклад Примечания
1998 Яблоко Режиссер, Сценарист [23] [24]
2000 Доски Режиссер, Сценарист [25] [26] [27] [28]
2002 11'09"01 11 сентября Режиссер, Сценарист (отрывок «Бог, строительство и разрушение»)
2003 В пять часов дня Режиссер, Сценарист, Оператор [29] [30]
2008 Двуногий конь Режиссер, Продюсер

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Заголовок Результат Примечания
2009 Нюрнбергский международный кинофестиваль по правам человека
2008 Кинофестиваль в Сан-Себастьяне Специальный приз жюри
2008 Таллиннский кинофестиваль «Черные ночи»
2004 Международный кинофестиваль «Серебряный экран», Сингапур Премия Молодежного кино
2003 Международный кинофестиваль Индии Золотой Павлин
2003 Каннский кинофестиваль Приз Экуменического жюри В пять часов дня
2003 Каннский кинофестиваль Приз жюри Выиграл [6]
2000 Американский институт кино Главный приз жюри
2000 ЮНЕСКО Специальная культурная премия
2000 Кинофестиваль Джиффони Премия мэра Джиффони
2000 Кинофестиваль Джиффони Премия Франсуа Трюффо
2000 ЮНЕСКО Медаль Федерико Феллини
2000 Каннский кинофестиваль Приз жюри Доски Выиграл [31] [6]
1999 Фестиваль независимого кино, Аргентина. Приз зрительских симпатий
1999 Фестиваль независимого кино, Аргентина. Премия критика
1999 Фестиваль независимого кино, Аргентина. Специальный приз жюри
1998 Кинофестиваль в Сан-Паулу Специальный приз жюри
1998 Кинофестиваль в Салониках Специальный приз жюри
1998 Кинофестиваль в Локарно Жюри ФИБРЕСИ Особое упоминание
1996 Кинофестиваль в Локарно Официальное жюри Особое упоминание
1998 Лондонский кинофестиваль Сазерленд Трофи
  1. ^ «BBC News | БЛИЖНИЙ ВОСТОК | Иранский режиссер творит историю» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 2 апреля 2023 г.
  2. ^ «Канны 2003 — Самира Махмальбаф получает приз жюри» . www.theguardian.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  3. ^ Уитакер, Шейла (10 декабря 2000 г.). «Оставь это в семье» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  4. ^ «Иранский режиссер-вундеркинд, который перестал снимать фильмы» . Житель Нью-Йорка . 19 октября 2020 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
  5. ^ Винсент, Салли (3 апреля 2004 г.). «За пределами слов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Самира МАХМАЛЬБАФ» . Каннский фестиваль (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  7. ^ Уил, Салли (15 декабря 2000 г.). «Интервью с режиссёром Самирой Махмальбаф» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  8. ^ Винсент, Салли (3 апреля 2004 г.). «Интервью: Самира Махмальбаф» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  9. ^ Уил, Салли (15 декабря 2000 г.). «Злая молодая женщина» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  10. ^ Иган, Эрик. Фильмы Махмальбафа: кино, политика и культура в Иране. Вашингтон, округ Колумбия: Маг, 2005. 174. Печать.
  11. ^ «Самира | Махмальбаф» . www.makhmalbaf.com . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  12. ^ «22-й Московский международный кинофестиваль (2000)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  13. ^ Брэдшоу, Питер, Ксан Брукс, Молли Хаскелл, Дерек Малкольм, Эндрю Пулвер, Б. Ру Рич и Стив Роуз. «40 лучших режиссеров мира». Хранитель. Guardian News and Media, 13 ноября 2003 г. Интернет. 30 апреля 2012 г.
  14. ^ Брукс, Ксан (21 мая 2007 г.). «Гранатарная атака заснята на пленку» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  15. ^ Асбе ду-па , получено 16 ноября 2018 г.
  16. ^ «Между политикой и поэзией: Дом кино Махмальбафа | BAMPFA» . bampfa.org . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  17. ^ ["ИНТЕРВЬЮ: Самира Махмальбаф рисует "классные доски"" Indiewire Home. Веб. 7 мая 2012 г. < http://www.indiewire.com/article/interview_samira_makhmalbaf_paints_it_blackboards >.]
  18. ^ Jump up to: а б Дабаши, Хамид. «О парадоксальном подъеме национального кино и культовом творчестве кинорежиссера». Махмальбаф в целом: Становление кинорежиссера-бунтовщика. Лондон: IB Tauris, 2008. 4. Печать.
  19. ^ Дабаши, Хамид. Крупным планом: иранское кино, прошлое, настоящее и будущее. Лондон: Версо, 2001. 192. Печать.
  20. ^ Jump up to: а б Уил, Салли. «Злая молодая женщина». Хранитель. Guardian News and Media, 14 декабря 2000 г. Интернет. 30 апреля 2012 г.
  21. ^ «Тяжелое положение Афганистана потрясло Канны». Новости Би-би-си. BBC, 16 мая 2003 г. Интернет. 30 апреля 2012 г.
  22. ^ [Вуд, Дэвид. «Доски: коллеги и работа в Иране». Новости Би-би-си. Би-би-си. Веб. 7 мая 2012 г. < «BBC — Фильмы — интервью — Самира Махмальбаф: Часть 2» . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г. >.]
  23. ^ « Яблоко: Дочери тьмы, мечтающие о свете» . archive.nytimes.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  24. ^ Корлисс, Ричард (15 марта 1999 г.). «Кино: С детьми все в порядке» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 2 апреля 2023 г.
  25. ^ Дюпон, Джоан; Трибьюн, Интернэшнл Геральд (13 мая 2000 г.). «Женщина раздвигает границы иранского кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  26. ^ « Доски » . Житель Нью-Йорка . Проверено 2 апреля 2023 г.
  27. ^ Брэдшоу, Питер (29 декабря 2000 г.). «Доски» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  28. ^ Холден, Стивен (6 декабря 2002 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Суровая земля с некоторыми пронзительными людьми» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  29. ^ Гиббонс, Фиахра (27 октября 2003 г.). « Они просто подумали, что я ребенок с видео » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  30. ^ «BBC Gloucestershire Films - Обзор в пять часов дня (Panj É Asr)» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 2 апреля 2023 г.
  31. ^ «Каннский фестиваль: Доски» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 октября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Персидское кино
  • Женское кино
  • Иранские женщины
  • Список известных персидских женщин
  • Персидское женское движение
  • Абекассис, Микаэль. Британский журнал ближневосточных исследований 34, вып. 3 (2007): 414-15.
  • Шамаретт, Дженни. «Новый» экспериментализм?: Женщины в/и/в кино». В книге «Феминизмы: разнообразие, различие и множественность в современных кинокультурах » под редакцией Малви Лауры и Роджерс Анны Бэкман, 125–40. Издательство Амстердамского университета, 2015.
  • Комбс, Ричард. «Кинокомментарий». Комментарий к фильму , вып. 38, нет. 5, 2002, стр. 74–76.
  • Джонсон, Уильям. Фильм Ежеквартально 53, вып. 2 (1999): 47-49. дои: 10.2307/1213721.
  • Мерас, Лидия. «ПРОФЕССИЯ: ДОКУМЕНТАРИСТ: ПОДЗЕМНОЕ ДОКУМЕНТАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ИРАНЕ». В книге «Женское агентство и документальные стратегии: субъективность, идентичность и активизм» под редакцией Ульфсдоттера Боеля и Роджерса Анны Бэкман, 170–83. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceefae96dd121d4ac916af90f75002d8__1721991420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d8/ceefae96dd121d4ac916af90f75002d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samira Makhmalbaf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)