Jump to content

Кино Египта

(Перенаправлено из египетского кино )

Египетское кино
Количество экранов 221 (2015) [1]
• На душу населения 0,4 на 100 000 (2010 г.) [1]
Основные дистрибьюторы Миср Интернэшнл Фильмс
Киноклиника
Оскар
Наср
El Massah
Синергия
Египетское кино
Сфинкс
Студия Миср
Юнайтед [2]
Продюсировал художественные фильмы (2005–2009). [3]
Общий 42 (в среднем)
Количество поступлений (2015 г.) [4]
Общий 9,561,000
Валовые кассовые сборы (2015) [4]
Общий 267 миллионов долларов

Египетская киноиндустрия сегодня базируется в основном в Каире , который иногда называют Голливудом на Ниле или Голливудом Востока , несмотря на то, что он зародился в городе Александрия в начале 20 века. [5] [6] В Египте выросла сильная промышленность с высоким уровнем распространения в арабском мире , а Каир производит около трех четвертей кинопродукции арабского мира. Это оказало большое влияние на африканскую и арабскую киноиндустрию с начала 20 века. [7]

Египетское кино считается пионером среди африканской и арабской киноиндустрии. С 1896 года в Египте было снято более 4000 фильмов. В египетских фильмах обычно говорят на египетском арабском диалекте. С 1952 года [8] В Каире прошел кинофестиваль Египетского католического центра ; [9] [10] это старейший кинофестиваль на Ближнем Востоке и в Африке. В 1976 году в столице прошел ежегодный FIAPF , аккредитованный Каирский международный кинофестиваль , который с тех пор проводится ежегодно, а в Египте проводится еще много кинофестивалей.

Самые ранние проекции братьев Люмьер Люмьера с использованием кинематографа в Египте имели место 15 ноября 1896 года на бирже Туссуна в Александрии , а затем в Каире 28 ноября, то есть менее чем через год после первой проекции в Париже . 28 декабря 1895 года. Первый кинотеатр Египта открыл свои двери в Александрии в 1897 году.

Начиная с этой даты было снято ограниченное количество немых фильмов , начиная с первого египетского фильма, выпущенного 20 июня 1907 года, короткометражного документального фильма о визите хедива Аббаса II в институт Мурси Абул-Аббаса в Александрии под названием «Визит хедив Аббас Хельми (1907 г.). [11] В 1911 году в Египте были приняты законы об организации киноиндустрии.

Барсум ищет работу (фильм, 1923) 04
Бишара Оаким в Барсуме в поисках работы (1923)

В 1917 году режиссер Мохаммед Карим основал в Александрии продюсерскую компанию. Компания выпустила два фильма: «Мертвые цветы» (1917) и «Честь бедуина» (1918), которые были показаны в городе Александрия в начале 1918 года. В 1923 году была опубликована первая периодическая рецензия на фильм Мохамеда Тауфика «Анимированные изображения». который был владельцем и главным редактором. В 1923 году режиссер Мохамед Байюми поставил фильм «Барсум в поисках работы в главной роли » с Бишарой Оакимом . Первая книга о кино «На заре кино» вышла в 1924 году и была написана режиссером и исследователем Махмудом Халилом Рашидом. [11]

В 1925 году была создана первая крупная производственная компания; Египетская актерская и кинокомпания , принадлежавшая банку «Миср» , основанному после революции 1919 года Талаатом Харбом . К 1926 году в Египте действовало 86 кинотеатров. [12]

Азиза Амир в Laila (1927)

В 1927 году Азиза Амир продюсировала «Лайлу» (1927), первый полнометражный египетский фильм в истории. [13] В последующие годы были сняты такие фильмы, как «Почему море смеется?» Стефана Рости , «Трагедия у пирамид в 1928 году» Ибрагима Ламы и других в течение 1920-х годов . Юсеф Вахби продюсировал фильм 1930 года « Зайнаб» в главной роли с Бахигой Хафез романе 1913 года , основанный на одноименном Мохаммеда Хусейна Хейкала . Каира Киноиндустрия стала региональной силой с появлением звука. С 1930 по 1936 год различные небольшие студии выпустили не менее 44 художественных фильмов. [14]

Звуковые кино

[ редактировать ]

первые звуковые фильмы В 1932 году в Египте были выпущены » Мохаммеда Карима с : «Сыны аристократов в главных ролях Юсефом Вахби и Аминой Ризк , ставшие первым звуковым фильмом в Египте, Африке и арабском мире. [15] 1932 года За ним последовала «Песня сердца» , выпущенная на той же неделе. Первый мюзикл был поставлен в 1933 году; «Белая роза» , также режиссер Карим, с участием популярного египетского певца Мохамеда Абдель Вахаба в его кинодебюте. Музыкальный фильм стал большим хитом в Египте на протяжении 1930-х и 1940-х годов, получив широкое распространение в арабском мире . [16] [17]

Рекламный кадр фильма «Сыны аристократов» (1932), первый египетский звуковой фильм.

В 1933 году было выпущено несколько звуковых фильмов, таких как; «Женитьба » Фатимы Рушди , «Искупление твоего греха» , Азизы Амир « Ночь всей жизни» Мохамеда Байюми, в главных ролях Амина Мохамед и Ахмад Фарид, «Чарующие глаза» Ахмеда Галала, в главной роли Галал с Ассией Дагер , «Обвинение» , Марио Вольпе в главной роли Бахига Хафез и Заки Ростом . В 1934 году Нагиб эль-Рихани снялся в фильме «Его Превосходительство Кечкеч-бей» , звуковой версии одноименного немого фильма 1931 года.

Студия Миср

[ редактировать ]

В 1935 году студия Misr , финансируемая промышленником Талаатом Харбом , стала ведущим египетским эквивалентом крупных студий Голливуда, и эту роль компания сохраняла в течение трех десятилетий. [14] Историк Самир Кассир отмечает (2004), что студия Misr (основанная в 1935 году), в частности, «несмотря на свои взлеты и падения, должна была сделать Каир третьей столицей мировой киноиндустрии после Голливуда и Бомбея , но опередив итальянскую Чинечитту ». [18]

Умм Кульсум снялась в фильме «Веддад» , ее кинодебюте в 1936 году, который стал первой продукцией студии «Миср», фильм стал хитом в Египте и арабском мире. За несколько лучших лет студией было выпущено несколько фильмов, таких как « Салама в порядке» со студией Misr в 1937 году, в нем снялся Нагиб эль-Рихани , который был театральным актером и снялся в нескольких комедийных фильмах в 1930-х и 1940-х годах . [19] [20]

Египетская публика платила за билеты на просмотр мюзиклов ради того, чтобы послушать любимых певцов. Такие певцы, как Мохаммед Абдель Вахаб , Умм Кульсум в 1930-х годах, Лейла Мурад , Абдель Азиз Махмуд, Карем Махмуд , Нур Аль-Худа и другие в 1940-х годах, сформировали карту музыкального кино .

СовременныйЕгипет,_Плакат_Яхья_эль_хуб,_COV_319
Рекламный кадр Яхья эль-Хаба (1938)

Театр был главной силой до того, как киноиндустрия начала привлекать зрителей: мы можем видеть певцов, поющих более восьми песен в одном фильме. Лейла Мурад и Мохаммед Абдель Вахаб были прибыльными звездами . В 1950-х и 1960-х годах Абдель Халим Хафез был главной кинозвездой музыкальной индустрии, однако он быстро оторвался от музыкального жанра и выступал в драматических и романтических жанрах кино, таких как фильм 1962 года « Грехи» Хасана эль-Имама . Музыкальный жанр в египетской киноиндустрии пришел в упадок в 1970-х и 1980-х годах, и певцы начали сниматься в разных жанрах, однако несколько певцов из более новых поколений стали кинозвездами, например; Мохамед Фуад и Мостафа Амар . В 2000-х Тамер Хосни, пожалуй, единственный певец в киноиндустрии, более чем в десяти художественных фильмах сыгравший главные роли .

Золотой век: 1940–1960-е гг.

[ редактировать ]

1940-е, 1950-е и 1960-е годы обычно считаются Золотым веком египетского кино. В 1950-е годы киноиндустрия Египта была третьей по величине в мире. [21] [22] Как и на Западе, фильмы откликнулись на популярное воображение, причем большинство из них относились к предсказуемым жанрам (хеппи-энды были нормой), и многие актеры делали карьеру, играя строго типизированные роли. По словам одного критика, «если бы египетский фильм, предназначенный для популярной аудитории, не имел ни одной из этих предпосылок, это представляло бы собой предательство неписаного контракта со зрителем, результаты которого проявятся в прокате». [23]

Рекламный кадр Берланти (1944)
Рушди Абаза из крупнейшей аристократической семьи Египта, рода Абаза , по материнской линии - черкесского абазинского происхождения. [24] [25] Среди самых известных египетских и арабских актеров [26]

В 1940 году [27] предприниматель и переводчик Анис Эбейд основал «Anis Ebeid Films» как первую компанию по производству субтитров в Египте и на остальной части Ближнего Востока, которая доставила в Египет сотни американских и мировых фильмов. Позже он занялся и кинопрокатным бизнесом. [28] Египетское кино процветало в 1940-е годы: в сезоне 1944–45 количество выпущенных фильмов увеличилось до 16. Это произошло благодаря приходу инвестиций после Второй мировой войны в киноиндустрию и повышению покупательной способности граждан. С 1945 по 1951 год производство увеличилось до 50 фильмов в год. К 1949 году здесь действовало 244 кинотеатра и пять студий с 11 съемочными площадками.

Египетские фильмы сыграли важную роль в объединении арабского общества и маркетинге египетской культуры . Больше, чем любой другой метод, он способствовал распространению египетского диалекта . На этот статус повлияли волны, которые происходили в арабских отношениях, то усиливая, то ослабляя их, что приводило к приливам и отливам в распространении египетского кино в арабских странах. Бойкот египетских фильмов периодически происходил в 1950-х годах из-за политической напряженности между арабскими государствами во время арабской холодной войны . [29]

В 1944 году была основана студия «Аль-Ахрам» в Гиза районе каирском и стала одной из самых престижных студий по производству фильмов (а позже и телевидения) на Ближнем Востоке. [30] [31] [32] в конкуренции со Studio Misr. [33] В 1950-е годы Египет занимал третье место в мире по количеству снятых фильмов. [34] В 1950 году студия «Миср» выпустила фильм «Баба Арис» , первый египетский фильм, полностью выполненный в натуральных цветах, с Наимой Акефом , Фуадом Шафиком , Камелией и Шукри Сарханом в главных ролях .

Звезды египетского кино (справа налево); Абдель Халим Хафез , Сабах , Эзз Эль-Дин Зульфикар , Каутар Шафик и Мариам Фахр Эддин на дне рождения Зульфикара, 1959 год.

В 1951 году Мохамед Фавзи экспериментировал с раскраской двух своих фильмов: «Любовь в опасности» и «Конец истории» . К сожалению, два фильма сгорели по пути из Франции в Египет, а черно-белые копии остались на египетском телевидении . [35] Говорили, что Мохамед Фаузи не удовлетворен качеством. Цвета в первом фильме были плохими, поэтому ему пришлось его переснимать, что нанесло ему огромные финансовые потери. фильм «Далила» В 1956 году в цветах Scope был снят с Абдель Халимом Хафезом и Шадией в главных ролях . Впоследствии многие египетские фильмы в египетских цветах производились ограниченным тиражом в 1950-х и 1960-х годах, а в 1970-х годах, особенно после Октябрьской войны 1973 года , цвета стали преобладать в большинстве фильмов.

Политические изменения в Египте после свержения короля Фарука в 1952 году поначалу мало повлияли на египетский кинематограф. Однако правительство под руководством президента Гамаля Абдель Насера ​​стремилось получить контроль над отраслью после перехода к социализму в 1960-х годах. [36] Египетское кино быстро отреагировало на июльскую революцию 1952 года , начали снимать политические фильмы, столкнувшиеся с иностранным влиянием, фильмы, рассказывающие о патриотизме и национализме, были востребованы в то время. Хусейн Седки представил фильм «Долой колониализм» через несколько месяцев после революции, что было естественной и автоматической реакцией на существовавшую в то время идею национального энтузиазма, тем более что фильм касался природы колониализма, а не внутренних вопросов, связанных с ним. к разложению партий, как это произошло после этого, и национальное чувство было очень важно сохранить, особенно в период вооруженной борьбы против английского колониализма , которая началась до революции 1952 года с отмены Договора 1936 года , когда он был отменен Эль -Нахас-паша в октябре 1951 года. Повысился тон фильмов, работавших над Июльской революцией, таких как фильм 1955 года « Бог с нами» , » Эзз Эль-Дина Зульфикара в «Верни мое сердце 1957 году. Другие фильмы были связаны с феодальной эпохой. класс и класс паши, такие как «Сияющее солнце» Юсефа Шахина и идея коррумпированных паш. Египетское кино процветало в 1950-х годах.

В 1960 году студия Misr была национализирована , а вскоре за ней последовали и другие студии, в том числе Al-Ahram , а также дистрибьюторские компании. [33] В частной собственности осталась только студия Nasabian. [37] В 1962 году Министерство культуры и национальной ориентации взяло под свой контроль всю индустрию, что привело к снижению эффективности и падению производства и экспорта фильмов. [33] Для производства художественных фильмов был создан Общий фонд кино, что привело к уменьшению среднего количества фильмов с 60 до 40 фильмов в год, а к 1966 году сократилось и число кинотеатров с 354 в 1954 году до 255 домов. К 1966 году вся египетская киноиндустрия была национализирована. По словам Ахмеда Рамзи , выдающегося деятеля той эпохи, киноиндустрия «взлетела наизнанку». [38] В эту эпоху известность приобрело новое поколение кинозвезд, таких как: Шукри Сархан , Соад Хосни , Салах Зульфикар , Рушди Абаза , Надя Лютфи , Фатен Хамама , Омар Шариф , Камаль эль-Шеннави , Шадиа , Мариам Фахр Эддин , Лобна Абдель. Азиз , Абдель Халим Хафез , Худа Султан , Хинд Ростом , Фарид Шауки , Зубайда Тарват , Исмаил Ясин , Магда , Лейла Фаузи , Ахмед Мазхар и Сабах .

Египетские фильмы, показанные в 1960-х годах, можно разделить на три раздела: фильмы, затрагивающие тему бедности, поднимающие ценность труда и восхваляющие социалистическое общество, такие как фильм « Мягкие руки» режиссера Махмуда Зульфикара , фильмы, осуждающие оппортунистические модели и социальные болезни, такие как взяточничество, коррупция и кражи, такие как «Мирамар» , а также фильмы, посвященные вопросам участия людей в политической жизни, осуждали негатив. Другие фильмы также затрагивали темы демократии, связи с землей и сопротивления, например, фильм « Высохли дожди» .

Надя Лютфи в The Night of Counting the Years (1969)

«Тяжелая рука правительства», сопровождавшая национализацию египетского кино, «подавила инновационные тенденции и подорвала его динамизм». [23] Однако большинство из 60 египетских фильмов, вошедших в список 100 лучших египетских фильмов всех времен, были сняты в золотой век. Известные названия включают в себя; Ночь счета лет , Агла Мин Хаяти , Каирский вокзал , Второй мужчина , Моя жена , Генеральный директор , Саладин Победоносный , Верните мое сердце , Вкус страха , Почтальон , Начало и конец , Мягкие руки , «Земля» , «Вор и собаки» , «В нашем доме живет мужчина » и другие.

1970-е годы

[ редактировать ]

К 1970-м годам египетские фильмы установили баланс между политикой и развлечениями. Такие фильмы, как «Берегись Зузу» с 1972 года Хасана эль-Имама «Золушкой арабского кино» Соад Хосни в главной роли , стремились сбалансировать политику и привлекательность для аудитории. Зузу объединил музыку, танцы и современную моду в историю, которая уравновесила студенческую жизнь и семейную мелодраму .

Суад Хусни
Рекламный кадр фильма Watch Out for ZouZou (1972)

Начало 1970-х годов было наполнено фильмами, изображающими причины поражения Египта в войне 1967 года , особенно период между поражением и победой в войне 1973 года . В таких фильмах, как Камаля Хусейна «Болтовня на Ниле» 1971 года, основанном на книге Нагиба Махфуза «Дрейф по Нилу» 1966 года призывает , фильм общество к поражению. Причина поражения была описана в книге «Талал Ала аль-Джаниб аль-Ахар» Галиба Шаата. Более 20 других важных фильмов затрагивали ту же проблему, например, «Гость на заре» 1972 года , в котором рассказывалось о чрезмерной силе безопасности в отношении оппозиции. Факторы, вовлеченные в этот социальный и интеллектуальный кризис, также были рассмотрены в трех важных фильмах Юсефа Шахина . В «Выборе » (1970) Шахин исследует то, что он называет шизофренией современного арабского интеллектуала, который, с одной стороны, привержен романтическим представлениям о революции и социальных переменах, а с другой — привязан к личным эгоистичным амбициям и целям. остатки колониальной формации. В «Воробей» , который был выпущен цензурой только после Октябрьской войны в 1973 году. Шахин подтверждает свое утверждение о том, что поражение действительно было внутренним, продуктом дефектов самого общества. [16] Другие фильмы критиковали эпоху Насера , например, фильм 1975 года «Карнак» , а также «Мы - автобус» 1979 года и другие. Все эти фильмы пытаются разъяснить методы подавления оппозиции. [39]

Зубайда Тарват и Салах Зульфикар
Рекламный кадр фильма «Другой мужчина» (1973)

После победы в войне 1973 года в нескольких фильмах была изображена война и ее прелюдия, а также драматические события, произошедшие во время войны, такие как «Пуля все еще в моем кармане» в 1974 году, а также «Бадур» и «Сыны тишины» , оба выпущен в 1974 году, а «Жизнь - это момент» в 1978 году. В «До конца жизни» книге Ашрафа Фахми речь идет о гуманитарном аспекте, оторванном от батальных сцен. [39] В этом десятилетии появились легкие комедийные фильмы, получившие хорошие кассовые сборы, такие как « » 1974 года Летом мы должны любить в главной роли с Салахом Зульфикаром той эпохи, , одной из самых прибыльных звезд сыгравшей главную роль в Деве , и психологическая драма « Другой мужчина» 1973 года. , все из которых стали кассовыми хитами. Кроме того, король кассовых сборов Хасан эль-Имам снял такие фильмы, как « Я люблю это, я хочу этого» и «Правда имеет голос» 1976 года. Другие фильмы столкнулись с коррупцией, например, фильм 1975 года « Кого нам стрелять?» Камаль Эль Шейх .

В середине 1971 года Генеральный фонд кино был ликвидирован и создан общественный орган, включавший кино, театр и музыку. Власти прекратили кинопроизводство, удовлетворившись финансированием частного сектора, а роль государства в кино начала снижаться, пока оно полностью не прекратило производство романов. У государства остались только две компании: одна для студий, другая для проката и театров. Однако среднее количество производимых фильмов до 1974 года оставалось 40, затем оно выросло до 50. Число кинотеатров продолжало сокращаться, пока в 1977 году оно не достигло 190.

Мерват Амин и Наглаа Фатхи , кинозвезды 1970-х годов.

Известные названия 1970-х годов включают; Закат и восход солнца , Виновные , Мне нужно решение , Кого нам пристрелить? , Александрия... Почему? , Шафика и Метвали . [40] Египетский фильм Хасана Рамзи 1975 года « Аль-Рида аль-Абьяд» был выпущен в Советском Союзе в 1976 году, и было продано 61 миллион в стране билетов. Это сделало его самым кассовым иностранным фильмом года и седьмым по прибылям иностранным фильмом за всю историю Советского Союза . [41] [42] Это также сделало его самым кассовым египетским фильмом всех времен: продажи его советских билетов превзошли мировые продажи билетов всех других египетских фильмов, а в 1975 году доход превысил 28 700 000 долларов. [43]

Переходный период: 1980–1990-е гг.

[ редактировать ]

В 1980-е годы египетская киноиндустрия пришла в упадок; однако в отрасли наблюдался огромный скачок кассовых сборов. Появилась новая волна молодых режиссеров, способных преодолеть сложившиеся продюсерские традиции и создать серьезное кино. Их называли движением неореализма или поколением восьмидесятых. Из этого поколения были Атеф Эль-Тайеб , Хайри Бешара , Мохамед Хан , Раафат Аль-Михи, Али Абдельхалек и другие.

Стрельба на сцене «Люди на вершине» — 1981 год.
Соад Хосни и Нур Эль Шериф в People on the Top (1981)

Также в этот период появилось новое поколение звезд кино, таких как: Ахмед Заки , Нур Эль-Шериф , Адель Имам , Махмуд Абдель Азиз , Набила Эбейд , Надя Эль Генди , Юсра , Лейла Элви , Эльхам Шахин и Шерихан . В 1980-х годах в египетском кино были сняты такие известные фильмы, как; «Стыд» , «Египетская история» , «Водитель автобуса» , «Павлин» , «Невинный» , «Ошейник и браслет» , «Момент слабости» , «Жена важного человека » и «Побег ». В середине восьмидесятых годов, а именно в начале 1984 года, количество снятых фильмов резко возросло до 63 фильмов.

Однако в 1990-е годы появилось так называемое «подрядное кино». Актер Халед Эль Сави охарактеризовал их как фильмы, «в которых нет ни сюжета, ни актерской игры, ни какого-либо качества производства… фильмы с базовой формулой, цель которых - быстро заработать деньги». количество производимых фильмов также сократилось: с почти 100 фильмов в год в период расцвета индустрии до примерно дюжины в 1995 году. Так продолжалось до лета 1997 года, когда Исмаилия Райех Гай (перевод: Исмаилия взад и вперед) потрясла киноиндустрию, наслаждаясь беспрецедентным успех и большая прибыль продюсеров, представивших Мохамеда Фуада (известного певца) и Мохамеда Хенеди , тогда еще довольно неизвестного актера, который позже стал звездой комика номер один. Основываясь на успехе этого фильма, в последующие годы было выпущено несколько комедийных фильмов.

Абдель Бакы на Каирском международном кинофестивале
Ахмед Заки (третий слева) и Юсеф Шахин (первый справа) на 14-м Каирском международном кинофестивале , 1989 год.

Среди известных названий 1990-х годов; индустрия представила такие известные фильмы, как; Александрия снова и навсегда , Война в земле Египта , Кит Кэт , Пастух и женщины , Терроризм и шашлык , Террорист , Пятизвездочные воры , Дорога в Эйлат , Эмигрант , Насер 56 , Судьба , Земля страха , и Город . С середины 1990-х годов кинематограф Египта разошелся по разным направлениям. меньшего размера Художественные фильмы привлекают внимание международного сообщества, но их мало посещают дома. Популярные фильмы, часто широкие комедии, такие как « Что за ложь и чрезвычайно прибыльные работы комика Мохамеда Саада борются за то, чтобы удержать аудиторию, либо тянущуюся к западным фильмам, либо, что все чаще, опасающуюся воспринимаемой аморальности кино. [36]

С 1896 по 2021 год в Египте было снято более 4000 фильмов. [44] С началом XXI века появилось новое поколение кинозвезд, наиболее известными из которых были Мона Заки , Ахмед Эль Сакка , Менна Шалаби , Карим Абдель Азиз , Хенд Сабри , Гада Адель , Ахмед Эз , Ахмед Хельми , Ясмин Абдулазиз. , Мохамед Саад , Тамер Хосни , Май Эзз Элдин , Нур , Хани Рамзи , Нелли Карим , Басма и Далия Эль Бехери . Они снялись во многих фильмах и за короткий период времени смогли добиться успеха и известности.

Юсри Насралла К Оливье Барле Маноск2010
Юсри Насралла , египетский кинорежиссер.

2003 года В нескольких постановках, таких как «Бессонные ночи» , переплетаются истории четырех буржуазных пар. [45] 2006 года и Имарат Якубян ( «Здание Якубяна» ) устраняют этот разрыв благодаря сочетанию высокого художественного качества и популярности.

фильм « Свободное время» В 2006 году вышел . Социальный комментарий об упадке египетской молодежи, фильм был снят с ограниченным бюджетом и, как следствие, имел низкую производственную стоимость. Однако фильм имел успех. Его спорная тема, а именно сексуальный подтекст в современном обществе, была воспринята как подтверждение того, что индустрия начинает идти на риск. Основной проблемой, стоящей перед египетскими и международными учеными, студентами и любителями египетского кино, является нехватка ресурсов для опубликованных работ, сохранившихся и доступных копий самих фильмов, а также развитие в Египте государственных и частных учреждений, занимающихся изучением и сохранением. фильма.

Мона Заки и Ахмед Эль Сакка , кинозвезды 2000-х.

Египетский национальный киноцентр (ENFC), в котором теоретически хранятся копии всех фильмов, снятых после 1961 года, по словам одного египетского исследователя кино, «далеко не является библиотекой, в нем хранятся груды ржавых банок с положительными копиями». [46] Однако в 2007 году наблюдался значительный рост количества снятых египетских фильмов. В 1997 году было создано 16 египетских полнометражных фильмов; 10 лет спустя это число выросло до 40. Рекорды кассовых сборов также значительно выросли: египетские фильмы заработали около 50 миллионов долларов. [47] [48]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010-е годы в египетскую ложу вошли новые кинозвезды, такие как: Ахмед Мекки , Руби , Ассер Ясин , Дония Самир Ганем , Амина Халил , Ахмед Эль-Фишави , Мохамед Эмам , Ясмин Раис , Амр Саад , Хана Эль Захед , Байюми Фуад. , Магед Эль-Кедвани , Амир Карара , Ясмин Сабри , Мохамед Рамадан , Дина Эль-Шербини, Хешам Магед, Шико и Ахмед Фахми. В этот период были выпущены известные фильмы, такие как; 678 , Микрофон , Асмаа , Сделка , Декор , Бебо и Бешир , Синий слон , Извините за мой французский , Гепта , Выстрел , X-Large , Папа , После битвы , Алмазная пыль , Синий слон 2 , Сокровище , Сыны Ризк , Древние , Сокровище 2, Шейх Джексон , Касабланка, Сыны Ризка 2, 122 , Преступление и другие. [49]

Во время Ид аль-Фитр (сезон новых фильмов в Египте) 2016 года в египетских кинотеатрах было показано несколько фильмов, многие из них комедии, а именно: «Авария» , «Ад в Индии» , «Абу Шанаб» . Также был показан фильм «30 лет назад» , представляющий собой боевик и драму с участием большого количества египетских артистов, в том числе: Ахмед Эль Сакка , Мона Заки , Мерват Амин , Шериф Мунир , Нур в главных ролях. В 2017 году было показано множество фильмов, среди которых: «Клетка» , «Али, козел и Ибрагим» , «Аварийный побег» , «Ручейки», «Медоуз и милые лица» , «Счастливый банк » и другие. [50]

Египетская киноиндустрия базируется в основном в Каире, который иногда называют «Голливудом на Ниле». [51] По состоянию на 2024 год Несмотря на экономический кризис , Египет производит три четверти кинопродукции арабского мира. [31]

Мохамед-Карим-Выбор-2
Мохаммед Карим , египетский кинорежиссер.

преобладали мюзиклы Египетский фильм претерпел множество изменений на протяжении 20-го века: в 1930-х и 1940-х годах появились триллеры, саспенс, романтические и мелодрамы , в 1950-х годах . Военные и боевики 1960-х годов . А легкие комедии 1970 -х годов , вызвавшие множество социальных и политических возражений и критики в прессе, египетские режиссеры жаловались на социальные проблемы и отсутствие египетских ценностей, которые египтяне установили тысячи лет назад в результате экономической открытости. В этом отношении фильм 1981 года «Дело против фильма «Аноним»» 1981 года был представлен Медхатом Эль Себаем. В этом черном комедийном фильме, который вращается вокруг скромного полицейского, обвиняемого в сговоре с ворами, укравшими одну из пирамид, фильм атакует злоупотребление египетских древностей. Пока полиция ищет козла отпущения в преступлении и использует возможность подавить политическую оппозицию. [52] [53]

Знаменитые имена египетских актеров часто сравнивали со звездами Голливуда: Хенд Ростом стала «восточной Мэрилин Монро »; Рушди Абаза « Кларк Гейбл »; Махмуд эль-Мелиги « Энтони Куинн Востока»; Салах Зульфикар « Кэри Грант », Анвар Вагди « Роберт Тейлор ». В целом египетская публика и пресса любят давать своим звездам прозвища, такие как Соад Хосни «Золушка египетского кино», Салах Зульфикар «Рыцарь мечты», Шукри Сархан «Сын Нила» и «экранный монстр». Фарид Шауки , Шадия «вершина египетского кинематографа». Даже кинорежиссерам давали такие прозвища, как; Мохаммед Карим в роли «пионера», Хасан эль-Имам в роли короля кассовых сборов и «режиссера шедевров», Эзз Эль-Дин Зульфикар в роли «поэта камеры», Махмуд Зульфикар в роли «художественного инженера», Генри Баракат в роли «шейха режиссеров», Салах Абу Сейф в роли «Реалиста», Камаль Эль Шейх в роли «Короля саспенса» и другие титулы.

Хасан Эль-Имам , египетский кинорежиссер.
Салах Абу Сейф , египетский кинорежиссер.

В 2020-х годах египетская киноиндустрия сталкивается с дилеммой, поскольку многие кинематографисты снимают свои работы за пределами Египта, например, продюсер Мохамед Хефзи , который в настоящее время снимает свои фильмы за границей из-за высоких сборов за локации и даже трудностей с получением разрешений на съемки в Египет. Это сильно повлияет на отрасль. В попытке Синдиката кинопрофессий и Палаты киноиндустрии решить этот кризис и проблему, которая угрожает киноиндустрии Египта, писатель и продюсер Фарук Сабри, глава Палаты киноиндустрии, сказал: «Как продюсеры, когда мы снимаем наши фильмы в археологических и туристических местах, они должны быть бесплатными, потому что тогда мы поразим мир». «Мы ведем бесплатную пропаганду для нашей страны». Он добавил: «Создатели фильма в настоящее время размещают деревянный знак с надписью « Аэропорт Каира» в любом месте города медиапроизводства для съемок, чтобы указать на аэропорт Каира, потому что они не могут снимать в реальном месте». Сабри подчеркнул, что отмена гонораров за фотосъемку способствует свободе сценариста и режиссера в творчестве, реалистичности событий и показу всех необходимых локаций в работе. Это также способствует поддержке и возрождению туризма, демонстрируя древние и современные цивилизации, а также показывая все этапы развития, урбанизации и возрождения, свидетелем которых стала страна, особенно после развития трущоб. [54]

В коммерческом плане Египет в настоящее время имеет несколько прибыльных звезд , за последние два десятилетия кассовые сборы в целом остались прежними, за исключением некоторых новичков из молодого поколения. Доходы египетского кино делятся примерно поровну между египетскими и американскими фильмами, незначительно варьируясь от года к году, согласно статье Египетского центра экономических и социальных прав , в которой представлены данные о продажах билетов с 2015 по 2019 год. В 2019 году кинотеатры заработали 1,2 египетских фунта. выручки по сравнению с 843 миллионами египетских фунтов в предыдущем году. В 2019 году было снято 33 египетских фильма на общую сумму 72 миллиона долларов США (около 1,1 миллиарда египетских фунтов), что является скромной цифрой по сравнению, скажем, с 2000 фильмами Болливуда в 2018 году и 660 американскими фильмами в 2017 году). Однако, по данным ECES, этот показатель по-прежнему остается самым высоким на Ближнем Востоке. В 2020 году это число увеличилось на 143 миллиона египетских фунтов (9,1 миллиона долларов США). [55]

Значение

[ редактировать ]

Из более чем 4000 короткометражных и полнометражных фильмов, снятых в регионе Ближнего Востока и Северной Африки в период с 1908 по 2007 год, более трех четвертей составляли египетские фильмы. [56] [ нужна страница ] [57] Египет — самая продуктивная страна на Ближнем Востоке и в Африке в сфере кинопроизводства, а также страна с наиболее развитой медиасистемой. Несмотря на свои успехи, египетская киноиндустрия столкнулась со многими проблемами, включая борьбу за сохранение своего уникального голоса и борьбу за сохранение творческой свободы с учетом множества цензурных запретов, будь то социальных, религиозных или политических. Однако египетское кино является самым ярким и популярным на Ближнем Востоке и в Северной Африке . [22]

Махмуд_Зульфикар_1948
Махмуд Зульфикар в «Девушке из Палестины» (1948)

Помимо долгой истории, египетское кино обладает уникальным стилем. Египетские фильмы и кинематография устанавливают другие стандарты. Арабам нравятся египетские фильмы, помимо доминирующих голливудских фильмов, арабская публика видит египетское общество через их фильмы. Кроме того, поддержка дела палестинцев посредством фильмов вызвала симпатию всей индустрии. Первым фильмом, посвященным палестинской проблеме, стал фильм 1948 года «Девушка из Палестины » режиссера Махмуда Зульфикара в главной роли и Соад Мухаммад в главной женской роли. Еще одним фильмом, затрагивающим эту проблему, была « Земля героев» 1953 года режиссера Ниязи Мустафы , в которой обсуждалась проблема коррумпированного оружия во время арабо-израильской войны 1948 года . В других нескольких фильмах обсуждалось палестинское дело, например, в фильме 1999 года « Девушка из Израиля» в главных ролях с Махмудом Ясином и Фаруком Эль-Фишави . [58] [59]

За последние два десятилетия политика египетского кино формировалась под влиянием более широких вопросов, таких как экономическая глобализация и концепции национальной идентичности. Некоторые фильмы затрагивают откровенно политические темы, в том числе несправедливость американской мечты по отношению к палестинцам и исламистские протестные движения. На характер таких фильмов часто сильно влияет общий контекст, в котором они создаются, например; «Закрытые двери» в 1999 году. «Египетское кино отличается во многих аспектах, — говорит Шериф Эль Бендари , египетский режиссер с более чем двадцатилетним опытом работы в этой отрасли. — Это единственное кино в регионе, которое можно назвать индустрией». . Под этим я подразумеваю вложение денег и получение дохода». Египетский режиссер и оператор Мохамед Сиам говорит, что «богатая история египетского кино и неопределенное будущее делают его таким динамичным. Существует много местных талантов, а новые андеграундные кинематографисты стремятся получить участвуют в своих инновационных проектах». [60] [61]

Омар_Шариф_1963
Омар Шариф , египетская кинозвезда

Египетская киноиндустрия никогда не была связана с Голливудом, вдохновлена ​​и затронута, но не связана, это региональная сила, возможно, такая кинозвезда, как Омар Шариф, выступала в Каире и Голливуде и некоторых других, но египетские актеры в основном всегда довольны своим успехом и слава на региональном уровне, будь то африканская или арабская, в отличие, например, от тунисской и марокканской промышленности, однако кинематографисты по-разному относятся к своей заинтересованности в международной аудитории, такой как Юсеф Шахин и Мохамед Диаб . Несмотря на это, Каир по-прежнему возглавляет список кинематографических постановок Египта и арабского мира. Арабский мир может видеть разные миры с теми, кто говорит на языке, близком к его языку, то есть египетскому арабскому , благодаря которому он признает существование богатой, древней и полноценной цивилизации, которая когда-то управляла миром. [62]

Роль женщин

[ редактировать ]

Египетское кино считается одной из немногих отраслей в мире, пионером которой является женщина. Женщины сыграли заметную роль в египетском кино , будь то актерское мастерство, пение, режиссура или даже создание саундтрека. Многие из этих женщин появились в Египте и оставили свое место в истории.

Bahiga_Hafez_in_'Zeinab'_1930
Они охотятся на Хафеза в Зайнабе (1930)

Фильм 1927 года «Лайла» стал первым египетским полнометражным фильмом, продюсером которого выступил Азиза Амир , один из пионеров египетской киноиндустрии, в главной роли. Бахига Хафез сыграла главную роль и создала саундтрек к «Зайнаб» фильму 1930 года, основанному на одноименном романе Мохаммеда Хусейна Хейкала , продюсером которого выступил Юсеф Вахби , а режиссером стал Мохаммед Карим .

Фатима Рушди была одной из пионеров театра в писательском, режиссерском и актерском мастерстве, а ее группа была знаменита. После этого она стала кинозвездой, а ее начало в кино положило начало фильмам 1928 года «Трагедия над пирамидой » и «Женитьба» 1932 года. Самая заметная ее роль была в фильме 1939 года «Завещание» , который считается первым в списке. из 100 лучших египетских фильмов в истории египетского кино. [63] [64]

Фатима Рушди на обложке журнала Al-Kawakib, сентябрь 1932 года.

На ранних этапах развития египетского кино женщины занимали руководящие должности, помогая строить и развивать новую индустрию в 1900-х годах. Несмотря на тяжелую руку государства в руководстве промышленностью, введение мужчин на руководящие должности, женщины были приняты как символ национализма.

Более того, в последней четверти 20 века влияние правительства привело к нехватке производственных ресурсов, а частный сектор основным источником производства стал . Хотя коммерческие фильмы пострадали, фильмы на социальные темы и реалистические фильмы вернули надежду на феминистские инициативы и поставили египетскую киноиндустрию на путь восстановления после упадка в начале 1980-х годов. [65]

В списке пионеров египетского кинематографа немало имен. Асию Дагер называли «Железной леди», поскольку она продюсировала более 50 фильмов для египетского кино и завоевала множество наград. Об этом заявила египетская актриса Бушра в пресс-релизе; «Египтяне гордятся тем, что первое ядро ​​кинематографа в Египте возглавляли женщины».

Египетское кино занимало выдающееся положение на международной арене, а его звезды-женщины завоевали несколько наград. По этому поводу испанская актриса Кука Эскрибано заявила: «Я знаю, что египетское кино имеет долгую историю, как и индийское кино, но, к сожалению, до нас доходит очень мало египетских фильмов». Она добавила: «И позвольте мне добавить кое-что, что я знала здесь, в Египте, а именно, что роль женщин на заре египетского кино была велика, в то время как в Испании, пятьдесят лет назад, процент участия женщин в испанской киноиндустрии не может превышать десяти процентов». [66]

Фатен Хамама и Лобна Абдель Азиз , египетские кинозвезды

В золотой век индустрии ряд фильмов сыграли значительную роль в изображении важной роли женщин в обществе, обсуждали женские социальные проблемы, предлагали решения и даже меняли мировоззрение. В 1940-х годах киноиндустрия в Египте расширилась, и появились имена женщин-пионеров кино, особенно в области производства и актерского мастерства. Выдающиеся женщины внесли свой вклад в представление женских проблем и социальных проблем в качестве основных тем для общественного обсуждения посредством выдающихся кинематографических работ. В 1950-х годах благодаря новому поколению актрис, таких как Фатен Хамама в фильме 1952 года « Мисс Фатима» , продюсером которого выступил Махмуд Зульфикар и режиссер Фатин Абдель Вахаб , где главная женская роль могла работать адвокатом, поощряя женщин бороться с мужчинами. в своих областях знаний на тот момент. Лобна Абдель Азиз в своем фильме 1959 года « Я свободна » играет студентку, разочарованную преимущественно мужской патриархальной системой в Египте того времени. В фильме отражена большая часть феминистских настроений 1960-х годов и их широкое распространение в Египте. Мужчины в ее жизни еще больше усиливают тему мужского доминирования в фильме своими ограничениями в ее жизни.

В фильме 1961 года «Подростки» в главной роли и продюсером с Магдой рассказывается о подавленных египетских подростках и о том, как старомодные методы могут привести даже к смерти таких девочек, которых нужно понять. Соад Хосни , «Золушка египетского кино», также снялась в нескольких фильмах, в которых рассказывается о проблемах египетских женщин, таких как; фильм Вторая жена» « Салаха Абу Сеифа 1967 года . Среди других заметных фильмов 1960-х годов, в которых обсуждается гендерное равенство , можно назвать фильм 1964 года « Только для мужчин» Махмуда Зульфикара снялись кинозвезды Надя Лютфи , в главных ролях и Соад Хосни. В фильме рассказывается о запрете женщинам работать на нефтяных буровых установках , а также о двух девушках, замаскированных под мужчин, которые идут работать на буровые работы.

Магда снялась в фильме «Подростки» (1961), в фильме обсуждалось равенство женщин в главной роли девочки-подростка.
Шадия снялась в фильме «Вкус страха» (1969), который столкнулся с женским подавлением.

В фильме 1966 года Парижа Жена Атефа Салема « » обсуждаются социальные проблемы бедуинских из женщин и то, как мужчины в этих районах отказываются отправлять своих жен к врачу-мужчине. В фильме критикуются старые способы лечения женщин. В фильме 1969 года «Вкус страха» режиссера Хусейна Камаля и продюсера Салаха Зульфикара . Главная женская роль, которую играет Шадия, сталкивается с запретом мэра жениться на ней без ее разрешения, и она борется за свою свободу.

В 1970-х годах в фильме 1975 года « Я хочу решения» , продюсером которого выступил Салах Зульфикар и режиссер Саид Марзук, с Фатен Хамама в главной роли, фильм сталкивается с социальными законами для женщин, требующих развода. В конечном итоге законы в Египте были изменены в пользу женщин. В 1980-х и 1990-х годах количество фильмов, обсуждающих права женщин, сократилось, однако в этот период были выпущены некоторые фильмы, обсуждающие социальный статус женщин, например, фильм 1994 года « Дешевая плоть» Инаса Эль Дегиди , в котором обсуждались браки молодых девушек с богатыми старыми арабами.

В 21 веке о женских проблемах говорилось в нескольких фильмах, таких как «Девочки из города» , «В квартире в Гелиополисе » и «Девушка с фабрики» , трилогия Мохамеда Хана . В этот период появилось новое поколение с новыми аспектами прав женщин и новыми проблемами, с которыми сталкиваются женщины. Фильмы этого периода сталкивались с жестоким обращением с женщинами, притеснениями и неравенством, например, фильм «Шехерезада» 2009 года «Расскажи мне историю » с Юсри Насраллы в главной роли. Моной Заки . В фильме обсуждается история нескольких женщин из разных социальных слоев, столкнувшихся с социальным подавлением и сексуальными домогательствами, и то, как это может закончиться серьезными последствиями.

Менна_Шалаби
Менна Шалаби , египетская кинозвезда

В фильме 2010 года « 678 » продюсера Сары Гоар и режиссера Мохамеда Диаба с Бушрой , Нелли Карим и Нахедом Эль Себаем в главных ролях поднимаются проблемы главных ролей, связанные с выкидышем, сексуальным насилием и бедностью. В фильме 2015 года «Навара» с Халы Халила в главной роли Менной Шалаби история фильма вращается вокруг девушки по имени Навара, которая переживает историю любви во время революции 2011 года в Египте, показывая влияние того, что происходило в Египте в этот период, на Навару, ее любовь. история и ее работа горничной на вилле одного из бывших министров.

Фестивали

[ редактировать ]

С 1952 года [67] В Каире прошел фестиваль египетского католического центра кино. [68] [69] Это старейший кинофестиваль на Ближнем Востоке и в Африке, целью которого является «поддержка кинопроизводства, пересекающегося с человеческими и моральными ценностями». [67]

С 1976 года в Каире проводится ежегодный Каирский международный кинофестиваль , аккредитованный Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF). [70]

Другие кинофестивали, проводимые в Египте, включают:

Известные киностудии прошлого и настоящего в Египте включают:

  • Studio Misr — киностудия, основанная в Гизе . В 1935 году экономист Талаат Харб основал студию, которой владели и в которой работали египтяне, известную как «Студия Египта». Это египетский эквивалент крупных студий Голливуда. Их первым проектом стал « Веддад» в главной роли с Умм Кульсум и режиссером Фрицем Крампом. [14] [71]
  • Студия Аль-Ахрам в каирском районе Гиза была основана в 1944 году и стала одной из старейших в мире 80 лет спустя, когда она была уничтожена пожаром в 2024 году. Ее площадь составляла 27 000 м. 2 (290 000 кв. футов) и включал три производственные площадки, кинозал и монтажный цех. Здесь было снято множество фильмов, а также сериалов, которые транслировались по всему миру. [72] [30] Огонь повредил фасады семи соседних зданий. [72] после того, как он вспыхнул через день после съемок «Эль-Моалем» сериала Рамадана («Мастер»), созданного для пикового времени просмотра . Госпрокурор начал расследование причин пожара, на тушение которого ушло шесть часов. [73] [31]
  • Насибиан Студия [74] [75] (неправильно написано Нассабиан [71] или насабианский [37] в некоторых источниках) был построен в 1937 году сирийско-армянским инвестором Грантом Насибяном между домом 12 и домом 14 на улице Махрани, [76] в районе Фаггала в Каире. [74] Нассибян вложил усилия в развитие отрасли, а не просто в получение быстрой прибыли. [76] Студии включали в себя декорации, лабораторию обработки фильмов и монтажный блок; [76] они были меньше Мисра, но очень хорошо оснащены. [77] Нассибян продал студию в 1952 году, после июльской революции , и уехал из страны. [74] и к 1980-м годам выпустил 145 фильмов. Это впервые создало серьезную конкуренцию Studio Misr. Несколько фильмов были сняты на улице возле студии, в домах соседей и в здании 12, в том числе «Фи Байтена Рагол» ( «Человек в нашем доме ») режиссера Генри Бараката с Омаром Шарифом в главной роли . Студия была национализирована правительством Насера ​​в 1960-х годах и передана государственной кинокомпании Ramses Film Company, которая производила все меньше и меньше фильмов и превратилась в основном в полиграфическую и обрабатывающую лабораторию. Однако в 1970-х годах он выпускал социальные комедии, такие как « Аль-Хафид» ( «Внук ») 1974 года режиссера Атефа Салема , снятый в здании 12. [76] Среди других примерно 140 фильмов, выпущенных студией, были «Невеста Нила» , «Фетва» , «Шафика и Метвалли» и «Баб Аль Хадид» ( Каирский вокзал , 1958). В начале 1980-х годов студия была заброшена и сгорела, за исключением одной стены. Школа иезуитов купила это место и построила Ассоциацию культурного и научного возрождения Эль-Нахда (также известное как Общество Возрождения или Иезуитский Каир). [74] ), который спонсировал создание Иезуитской киношколы. [76] Они провели значительный ремонт, в том числе построили Нассабианский театр. Здание, которое считалось выдающимся символом культуры столицы, снова сгорело в ноябре 2021 года. В то время киношколу возглавляла Марва Абдулла Эль Сайед. [74] [75]
  • Галал Студии [71] был создан актрисой и кинопродюсером ливанского происхождения Мэри Куини и ее мужем Ахмедом (или Ахмадом) Галалом. [78] в 1944 году, после того как в 1942 году они основали Galal Films. [79] Первыми фильмами, снятыми на студии, были «Ом аль-Саад», «Амират аль-Ахлам» ( «Принцесса снов» ) и « Аудат аль-Гаеб» ( «Возвращение усопших» ). [77] и она стала одной из пяти лучших студий Золотого века египетского кино, прежде чем она тоже была национализирована правительством Насера. [80] Галал режиссировал социальные драмы, [81] и не менее 18 фильмов. [82] После его внезапной смерти в 1947 году Куини и ее сын Надер Галал продолжили управлять студией. [77]
  • Студия Нахас (или Нахас [71] ) была основана Габриэлем Нахасом, Юсефом Вахби и Антуаном Хури и принадлежала Nahas Films. Построенный в 1946–1947 годах, его первой постановкой стал « Аль-Хоб ла Ямут» ( «Любовь не умирает ») с Ракией Ибрагимом и Аббасом Фаресом в главных ролях , режиссер Мохаммед Карим . Это была крупная киностудия, производившая несколько фильмов по сценарию Юсефа Вахби , и производство продолжалось на полную мощность до национализации в 1963 году, когда умер Габриэль Нахас. Затем он был переименован в Studio El Nil и включен в правительственный «Киногород», хотя частично вернулся к своему историческому названию. [83] В 2016 году студия Nahas сгорела. [84]

Студийный район в 2024 году

[ редактировать ]

После пожара в Аль-Ахраме в феврале 2024 года возникли вопросы об общественной безопасности, поскольку так много киностудий сгруппированы в густонаселенном жилом районе на территории провинций Каир и Гиза. К ним относятся (d) Галал в районе Хадаек Аль-Кубба, а также студии Аль-Ахрам, Нил, Миср и Наххас на улице Аль-Харам, в относительно непосредственной близости, и Миск на улице Фейсал. Академия художеств также находится неподалеку, на территории, которая на момент строительства студий была неосвоенной сельскохозяйственной землей. Глава Федерации художественных синдикатов, директор Омар Абдель Азиз и другие лидеры отрасли призвали правительство уделить этому вопросу первоочередное внимание и рассмотреть возможность вывода студий из городских районов. [84]

Известные люди

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Кинокритики

[ редактировать ]

Музыкальные композиторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Среднее национальное кинопроизводство» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  5. ^ IMDB, актер Амир Карара в кадре из фильма «Не сдаваться» - (7 апреля 2020 г.). «Почему возвращение к классике может означать успех египетского кино – Аль-Монитор: независимое, заслуживающее доверия освещение Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 24 марта 2024 г.
  6. ^ Караван, The (25 марта 2016 г.). «Является ли Египет по-прежнему «Голливудом Ближнего Востока»?» . Караван . Проверено 24 марта 2024 г.
  7. ^ Журнал «Мы видим вас» (31 июля 2020 г.). «Египет: Голливуд Ближнего Востока» . Мы видим вас . Проверено 24 марта 2024 г.
  8. ^ «Католический кинофестиваль: Ода любви и радости» . Ватани . 13 февраля 2019 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  9. ^ «11 июня стартует 69-й Фестиваль Египетского католического центра кино» . Египет сегодня . 13 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2024 г.
  10. ^ Эссам, Энджи (12 июня 2021 г.). «Египетский фильм «Комендантский час» получил четыре награды от Фестиваля египетского католического центра кино» . Египет сегодня . Проверено 21 марта 2024 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 24 марта 2024 г.
  12. ^ фестивальдеканны (9 февраля 2011 г.). «ЗНАКОМСТВО С ЕГИПЕТСКИМ КИНО» . Каннский фестиваль . Проверено 24 марта 2024 г.
  13. ^ «Египетская женщина как кинематографическая фигура и ее статус в киноиндустрии с 1920 года и по настоящее время» . wlahawogohokhra.com . 13 февраля 2019 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дарвиш, Мустафа, Создатели мечты на Ниле: портрет египетского кино , Американский университет в Каире, Каир, 1998, стр. 12–13.
  15. ^ Авлад эль-Зават (1932) ⭐ 6.7 | Драма, Триллер , дата обращения 24 марта 2024 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаффни, Джейн (1987). «Египетское кино: промышленность и искусство в меняющемся обществе» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 9 (1): 53–75. ISSN   0271-3519 . JSTOR   41857918 .
  17. ^ jburkepmc (13 августа 2021 г.). «Век египетского кино» . Золотой глобус . Проверено 24 марта 2024 г.
  18. ^ Кассир, Самир (2013). Быть арабом . Версо. ISBN  978-1-84467-280-6 . OCLC   866820842 . (Первоначально опубликовано в 2004 г.)
  19. ^ «100 лучших египетских фильмов (CIFF)» . IMDB . Проверено 24 марта 2024 г.
  20. ^ «Распространение арабских фильмов: домашняя страница - фильмы, видео и DVD из арабского мира, Ближнего Востока и Северной Африки» . www.arabfilm.com . Проверено 24 марта 2024 г.
  21. ^ А.В. «Взлет и падение египетского арабского языка» . Экономист . Проверено 1 февраля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аль-Махди, Дина (7 апреля 2020 г.). «Золотой век египетского кино» . Ахрам Онлайн . Проверено 21 марта 2024 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарид, Самир , «Свет, камера... ретроспекция». Архивировано 11 мая 2013 г. в Wayback Machine , еженедельник Al-Ahram Weekly , 30 декабря 1999 г.
  24. ^ Титул абаза мы получили через черкешенку , 10 мая 2014 года
  25. ^ «Рушди Абаза, АлексКино» . www.bibalex.org .
  26. ^ «Бильярд стал причиной его вхождения в мир славы и он почти вышел на международный уровень... Всё, что вы хотите знать о дунгване египетского кинематографа Рушди Абаза!» . Арагик (на арабском языке). 18 мая 2022 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  27. ^ «ЛАФФ – История кино: Египет» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  28. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  29. ^ Мельник, Росс (12 мая 2022 г.), «ГЛАВА 12 ЗДАНИЯ, ШУМА И БОЙКОТЫ В ЕГИПТЕ, 1925–1947 гг. Альтернативные реальности в египетских кинотеатрах Голливуда» , ГЛАВА 12 ЗДАНИЯ, ШУМА И БОЙКОТЫ В ЕГИПТЕ, 1925–1947 гг . Альтернативные реальности в Голливуде 's Египетские кинотеатры , издательство Колумбийского университета, стр. 207–224, doi : 10.7312/meln20150-014/pdf , ISBN  978-0-231-55413-8 , получено 3 апреля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таг, Надин (19 марта 2024 г.). «Прокуратура Египта начала расследование пожара в студии Аль-Ахрам» . Египетские улицы . Проверено 21 марта 2024 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Египетская киностудия «Голливуд на Ниле» сравнялась с землей в результате загадочного пожара» . Телеграф . 17 марта 2024 г. Проверено 21 марта 2024 г.
  32. ^ Ван де Пер, С. (2017). Анимация на Ближнем Востоке: практика и эстетика от Багдада до Касабланки . Мировое кино. Издательство Блумсбери. п. 299. ИСБН  978-1-78673-171-5 . Проверено 21 марта 2024 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Детерманн, Дж. М. (2020). Ислам, научная фантастика и внеземная жизнь: культура астробиологии в мусульманском мире . Издательство Блумсбери. п. 81,87. ISBN  978-0-7556-0130-1 . Проверено 21 марта 2024 г.
  34. ^ Гейзингер, Габриэлла (21 марта 2024 г.). «Египетская студия Аль-Ахрам уничтожена пожаром» . Экран Ежедневно . Проверено 21 марта 2024 г.
  35. ^ Современное египетское кино и его трансформации за последние десять лет: исследовательская группа (на арабском языке). Высший совет культуры. 2008. ISBN  978-977-437-661-0 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарид, Самир , «Египетская история». Архивировано 14 мая 2013 г. в Wayback Machine , Al-Ahram Weekly , 23–29 ноября 2006 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Революция в Иране» . Обзор Ближнего Востока . Специальные исследования. 12 (4). Американская академическая ассоциация за мир на Ближнем Востоке: 29. 1980 г. Проверено 21 марта 2024 г.
  38. ^ Хайри, Хайрея, «Ахмед Рамзи: встреча в снукерном клубе». Архивировано 12 апреля 2007 г. в Wayback Machine , Al-Ahram Weekly , 22 июня 2000 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б swissinfo.ch, SWI (5 августа 2007 г.). «Столетие египетского кино… между славной историей и горькой реальностью » . SWI swissinfo.ch (на арабском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  40. Анис, Муна, «Перед взором общественности». Архивировано 10 мая 2003 г. в Wayback Machine , Al-Ahram Weekly , 28 июня 2001 г.
  41. ^ Sergey Kudryavtsev (4 July 2006). "Зарубежные фильмы в советском кинопрокате". LiveJournal (in Russian).
  42. ^ "«Белое платье» (Al-Reda' Al-Abiad, 1973)" . KinoPoisk (in Russian) . Retrieved 25 May 2020 .
  43. ^ "Советский кинопрокат – Империя наносит ответный удар" . Krasnoyeznamya.ru (in Russian). Archived from the original on 13 May 2014 . Retrieved 25 May 2020 .
  44. ^ Де Соуза, Ноэль (13 августа 2021 г.). «Век египетского кино» . Золотой глобус . Проверено 24 марта 2024 г.
  45. ^ «Сахар эль-Лаяли» , The New York Times , 2004 г.
  46. Эль-Асьюти, Мохамед, «Забытые воспоминания». Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine , Al-Ahram Weekly , 2 сентября 1999 г.
  47. ^ «2007: Взлет и падение египетского кино… большие сюрпризы и бум производства » . «2007»: Взлет и падение египетского кино… большие сюрпризы и бум производства . 2 января 2008 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  48. ^ «Какие 10 самых кассовых фильмов в истории египетского кино?» . Египет сегодня . 8 ноября 2019 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  49. ^ «Лучшие египетские фильмы 2010-х | Улицы Египта» . 26 декабря 2019 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  50. ^ Рашед, Мохамед (22 декабря 2019 г.). «Наша подборка из 10 лучших египетских фильмов десятилетия!» . Совковая империя . Проверено 29 октября 2023 г.
  51. ^ «Египетское кино: Голливуд на Ниле - Оксфордские исламские исследования онлайн» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  52. ^ Дина Аль-Махди (7 апреля 2020 г.). «Золотой век египетского кино» .
  53. ^ Гаффни, Джейн (1987). «Египетское кино: промышленность и искусство в меняющемся обществе» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 9 (1): 53–75. ISSN   0271-3519 .
  54. ^ Кадри Аль-Хаггар (8 июня 2023 г.). «Египетская драматургия и киноиндустрия: проблемы и решения» .
  55. ^ «Кино возвращается» . Предприятие . Проверено 5 апреля 2024 г.
  56. ^ Шафик, Виола (2007). Популярное египетское кино: пол, класс и нация . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-977-416-053-0 .
  57. ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 29 января 2022 г.
  58. ^ Насир, Шифа (6 октября 2020 г.). «Египетское кино: переживая новый век» . BroadcastPro ME . Проверено 3 апреля 2024 г.
  59. ^ Путешествуй, спроси Аладдина. «Основные советы путешественникам для богатой кинокультуры | AskAladdin» . Спросите Aladdin Travel . Проверено 3 апреля 2024 г.
  60. ^ «10 вещей, которые вы не знали о египетском кино» . Культурное путешествие . 19 сентября 2014 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
  61. ^ УОЛТЕР АРМБРАСТ (20 августа 2008 г.). «Египетское кино: политические фильмы и политика кинопроизводства» .
  62. ^ Новости, штатный обозреватель-Morocco World. «Египетское кино: положительное влияние более века» . www.moroccoworldnews.com . Проверено 3 апреля 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  63. ^ «В Международный женский день… влиятельные женщины в истории египетского кино » . Вито (на арабском языке). 8 марта 2021 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
  64. ^ Баскирк, Уэсли (23 апреля 2015 г.). «Египетский фильм и феминизм: взгляд Египта на женщин через кино» . Кинестезия . 4 (2). ISSN   2372-403X .
  65. ^ «Как кино, драматургия изображали женщин в 40 лет» . Египет сегодня . 8 марта 2020 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
  66. ^ «Щитовая квадратная капча» . www.skynewsarabia.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Католический кинофестиваль: Ода любви и радости» . Ватани . 13 февраля 2019 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  68. ^ «11 июня стартует 69-й Фестиваль Египетского католического центра кино» . Египет сегодня . 13 марта 2021 г. Проверено 21 марта 2024 г.
  69. ^ Эссам, Энджи (12 июня 2021 г.). «Египетский фильм «Комендантский час» получил четыре награды от Фестиваля египетского католического центра кино» . Египет сегодня . Проверено 21 марта 2024 г.
  70. Информация о Каирском кинофестивале. Архивировано 8 декабря 2011 г. в Wayback Machine .
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рамзи, Камаль (2018). «Фабрика грез: История студии Misr» . Рави . Проверено 21 марта 2024 г. Эта статья была впервые опубликована в печатном выпуске РАВИ 9, 2018 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Курсино, Малу (16 марта 2024 г.). «Египетская киностудия Аль-Ахрам охвачена огнем» . Дом Би-би-си . Проверено 21 марта 2024 г.
  73. ^ Мансур, Таер (17 марта 2024 г.). «Египет расследует пожар на культовой киностудии Аль-Ахрам» . Новый араб . Проверено 21 марта 2024 г.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Салама, Самир (3 ноября 2021 г.). «Египет: огненные кишки культового театра-студии Нассибия» . Мена – Новости Персидского залива . Проверено 21 марта 2024 г.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нассибская студия» . elCinema.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хафез, Ахмед Абдель (18 июля 2012 г.). «Путешествие по переулку памяти» . Египет Независимый . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хелми, Сэми; Куини, Мэри (1953). «Шадуф» . Шадуф . Проверено 22 марта 2024 г. La Revue International du Cinéma , номер 16, 1953. Эта статья была впервые опубликована в печатном виде в выпуске RAWI 9, 2018.
  78. ^ «Ахмед Надер Галал» . elCinema.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  79. ^ Исса, Роуз (2 января 2004 г.). «Некролог: Мэри Куини» . Хранитель . Проверено 22 марта 2024 г.
  80. ^ Хиллауэр, Р. (2005). Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов . Американский университет в Каире. Серия Press. Американский университет в Каире Press. п. 32. ISBN  978-977-424-943-3 . Проверено 22 марта 2024 г.
  81. ^ Эль-Мазауи, Фарид (1950). «Кино в Египте» . Голливудский ежеквартальный журнал . 4 (3). Издательство Калифорнийского университета: 245–250. дои : 10.2307/1209395 . ISSN   1549-0076 . JSTOR   1209395 . Проверено 22 марта 2024 г.
  82. ^ Ахмад Галал (1897-1947) на IMDb. Примечание: в титрах указано как Ахмед Галал.
  83. ^ «Краткая история» . Студия Нахас . 22 декабря 1946 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет: Киностудии в многолюдных местах вызывают обеспокоенность» . Посмотрите вокруг себя (на арабском языке). 18 марта 2024 г. Проверено 22 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e76dfaf9db83f2ae795696ed47b884__1721837520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/84/46e76dfaf9db83f2ae795696ed47b884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)