Здание Якубиана (фильм)
Здание Якубиана | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марван Хамед |
Автор сценария | Вахид Хамед |
На основе | Здание Якубиана Алаа Аль Асуани |
Продюсер: | Имад Адиб |
В главных ролях | Адель Эмам Нур Эль-Шериф Хенд Сабри Юсра |
Кинематография | Самех Селим |
Под редакцией | Халед Марей |
Музыка | Халед Хаммад |
Распространено | Группа хороших новостей (в Египте) Arab Co по производству и распространению кино (международный дистрибьютор) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 165 минут |
Страна | Египет |
Язык | арабский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов [ 1 ] |
Здание Якубиана ( араб . عمارة يعقوبيان , транслитерация: Имарат Якубиан или Омарет Якобин ) — египетский фильм 2006 года, основанный на одноименном романе автора Алаа Аль Асуани . [ 2 ] Сообщается, что это фильм с самым высоким бюджетом в истории египетского кино .
Фон
[ редактировать ]роман, действие которого якобы происходит в 1990 году, примерно во время первой войны в Персидском заливе , фильм представляет собой резкое изображение современного египетского общества после государственного переворота 1952 года Как и . существует), служащий одновременно метафорой современного Египта и объединяющим местом, в котором большинство главных героев либо живут, либо работают и в котором происходит большая часть действий.
Фактическое одноименное здание Якубиана , построенное в стиле ар-деко , до сих пор стоит в центре Каира по адресу, указанному в романе: улица Талаат Харб , 34 (называемая старым названием улицы Сулеймана Баша как коренными жителями Кайра, так и героями романа). ). Как и в романе, киноверсия здания выполнена «в высоком классическом европейском стиле, балконы украшены высеченными в камне греческими лицами».
После премьеры на Берлинском кинофестивале в 2006 году фильм был показан в Египте в июне.
Здание Якубиана было официально представлено Египтом на 79-й церемонии вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Фильм начинается с выступления, прослеживающего историю здания, когда богатые эмигранты и жители Египта уступают место после переворота 1952 года , свергнувшего короля Фарука и в конечном итоге приведшего к назначению Гамаля Абдель Насера президентом Египта новым семьям . Кладовые на крыше превращаются в жилое пространство для семей из низшего сословия. Сообщество на крыше, по сути являющееся районом трущоб , является символом урбанизации Египта и стремительного роста населения в его крупных городах в последние десятилетия, особенно среди бедных и рабочих классов. В выцветших квартирах первых этажей и на кишащей крыше здания представлены главные герои фильма:
- Заки Паша эль Дессуки ( Адель Эмам ) – богатый и пожилой инженер, получивший образование за границей, который проводит большую часть своего времени в поисках женщин и имеет офис в Якубиане. Он олицетворяет правящий класс до революции: космополитичный, культурный, западный в мировоззрение и не особенно соблюдает ислам
- Таха эль-Шазли ( Мохамед Имам ) - сын швейцара, он преуспел в школе и надеялся поступить в Полицейскую академию, но обнаружил, что профессия его отца, которую генералы, проводившие собеседование с его персонажем, считали слишком низкой, была препятствием для поступления. допуск; Раздосадованный, он поступает в университет и в конце концов присоединяется к воинственной исламистской организации, созданной по образцу Джамаа Исламья.
- Бутайна эль-Сайед ( Хенд Сабри ) - изначально возлюбленная Тахи в детстве, она вынуждена найти работу, чтобы поддерживать свою семью после смерти ее отца, и разочаровывается, обнаружив, что ее работодатель-мужчина ожидает сексуальных услуг от нее и ее коллег-женщин в обмен на дополнительные деньги и подарки на стороне, и что ее мать ожидает, что она сохранит девственность, не отказываясь при этом от сексуальных домогательств своего босса; озлобленная, она в конце концов начинает использовать свою красоту как инструмент для продвижения своих собственных интересов, но влюбляется в Заки-бея эль-Дессуки, которого она вместе с Малаком планировала выманить из его квартиры.
- Малак ( Ахмед Бедейр ) – изготовитель рубашек и мелкий интриган, стремящийся открыть магазин на крыше Якубиана, а затем проникнуть в одну из самых шикарных квартир внизу.
- Хатим Рашид ( Халед Эль Сави ) – сын отца-египтянина, известного ученого-юриста, и матери-француженки, он является редактором Le Caire , ежедневной франкоязычной газеты; больше внимания уделяется его частной жизни, ибо он достаточно открытый гомосексуалист в обществе, которое либо смотрит в другую сторону, либо открыто осуждает такое поведение и наклонности.
- Хагг Мухаммад Аззам ( Нур Эль Шериф ) – один из самых богатых людей Египта и переселенец в Каир из сельской местности, за тридцать лет он прошел путь от чистильщика обуви до миллионера, заработавшего свои деньги самостоятельно; он ищет приемлемый и законный выход своему (временно) возродившемуся либидо в тайном втором браке с привлекательной молодой вдовой, а также реализует свою цель - служить в Народном собрании (парламенте), но сталкивается лицом к лицу с огромной коррупцией. , взяточничество и взяточничество в современной египетской политике.
- Кристина ( Юсра ) – уставшая от мира певица , которая дает Заки Бею советы по поводу его личной жизни и чье пронзительное пение европейских песен, таких как « Жизнь в розовом цвете », акцентирует весь фильм.
Истории каждого из главных героев переплетаются, порой сталкиваясь или сходясь друг с другом. Вместе они резко осуждают нацию, которая растратила свои обещания и была вынуждена пойти на компромисс со своими собственными принципами, что привело к созданию коррумпированной и недемократической политической системы, в которой доминирует одна партия (вымышленная «Патриотическая партия», тонко- Египта завуалированная версия Национальной демократической партии ). Маловероятное сочетание пожилого Руэ и разочарованной молодой девушки, завершающее фильм, представляет собой заключительную ноту, которую можно рассматривать как луч надежды против смерти и несчастья, постигших других персонажей.
Бросать
[ редактировать ]- Адель Эмам .. Заки Паша
- Нур Эль-Шериф .. Хадж Аззам
- Юсра .. Кристина
- Хенд Сабри .. Босайна
- Сомайя Эль Хашаб
- Халед Эль Сави.. Хатем Рашид
- Иссад Юнис.. Давлат
- Ахмед Бедейр.. Малак
- Ахмед Ратеб
- Халед Салех
- Бассем Самра
- Мохамед Эмам .. Таха Эль-Шазли
- Юсеф Дауд
Коммерческий и критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2020 г. ) |
Получив печать «Только для взрослых» от совета цензоров Египта, фильм дебютировал 25 июня и собрал в прокате более 6 000 000 египетских фунтов за первую неделю, по данным газеты «Аль-Ахрам» , что стало рекордом самого крупного дебюта за всю историю. театральный фильм в Египте. Во время первого показа он собрал 20 миллионов египетских фунтов. [ 3 ]
Сериал
[ редактировать ]После успеха фильма в 2006 году в 2007 году был запущен телесериал под тем же названием « Здание Якубиана» с существенным отличием: персонаж-гей в фильме и исходном романе был исключен из телесериала, экранизирующего роман, из-за его противоречивый характер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «L'Immeuble Yacoubian» (PDF) (на французском языке). Фильмы БАК . 06.06.2006. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 г. Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Qantara.de: Интервью с Алаа Аль Асуани
- ^ Хамед, Марван (21 июня 2006 г.), Омарет Якобеан (драма), Хорошие новости , получено 27 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Селвик, Стефани. Алаа Аль-Асуани и Вахида Хамеда «Странные (не)возможности: здание Якубиана » (глава 8). В: Пуллен, Кристофер. Транснациональная идентичность ЛГБТ и средства массовой информации . Пэлгрейв Макмиллан . 29 февраля 2012 г. ISBN 0230353517 , 9780230353510.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- Египетские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы 2000-х годов на арабском языке
- Фильмы, действие которых происходит в Каире
- Фильмы по египетским романам
- Фильмы Марвана Хамеда
- драматические фильмы 2006 года
- Египетские драматические фильмы
- Драматические фильмы 2000-х годов на тему ЛГБТ
- Фильмы 2006 года о ЛГБТ
- Египетские фильмы 2000-х годов