Невинный (фильм, 1986 г.)
Невинный | |
---|---|
Режиссер | Атеф Эль Тайеб |
Автор: | Вахид Хамед |
В главных ролях |
|
Кинематография | Saeed Shimi |
Музыка | Аммар Эль Шерей |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Египет |
Язык | арабский |
«Невинный» (араб. البرئ, произносится: «Альпари») — египетский художественный фильм, выпущенный 15 августа 1986 года, с Ахмедом Заки , Гамилем Ратибом и Махмудом Абдель Азизом в главных ролях .
В 2005 году министр культуры Фарук Хосни , сделав редкий шаг для региона с высокой цензурой , согласился впервые показать фильм в неразрезанном виде, спустя 19 лет после его производства и выпуска, с серьезными изменениями (включая удаление спорного финала). этого требуют министры внутренних дел ( Ахмед Рушди ), обороны ( Абд аль-Халим Абу-Газала ) и культуры (Ахмед Абдель Максуд Хейкаль) в то время. Показ в 2005 году состоялся на Каирском международном кинофестивале в честь недавно умершего Заки. Обе песни в фильме написаны и исполнены Аммаром Эль Шерей , а слова - поэтом Абдель Рахманом эль-Абнуди .
Бросать
[ редактировать ]- Ахмед Заки (Ахмед Сабаа эль-Лил)
- Махмуд Абдель Азиз (полковник Тауфик Шаркас)
- Мамдух Абдель-Алим (Хусейн Вахдан)
- Эльхам Шахин (Навара)
- Gamil Ratib (imprisoned geologist)
- Салах Кабиль (Рашад Овайс, писатель-заключенный)
- Хасан Хосни (офицер)
- Ахмед Ратеб (заключенный)
- Нахед Самир (мать Ахмеда)
- Хосни Абдельджалил (Абу Бакр Бассиуни)
- Абдулла Хефни (Абд эль-Сабур, брат Ахмеда)
- Хасан аль-Ямани (деревенский шейх )
- Гариб Махмуд (мэр)
- Абдо Аль Вазир (пассажир автобуса)
- Самир Вахид
- Бадр Нофаль
- Шауки Шамех
- Алея Абдель Монейм
- Васила Хусейн
- Абдельгавад Метвалли
- Махмуд аль-Ираки
- Samy Ataya
- Ахмед Або Обейя
- Сами Камель
Сюжет
[ редактировать ]Ахмед Сабе Эль Лейл (Ахмед Заки), молодой, борющийся фермер, изображен в фильме, отбывающим призывной год. Благодаря его меткости его выбирают тюремным охранником. В тюрьме он встречает политических заключенных, с которыми обращаются бесчеловечно. Он выполняет приказы пытать и унижать заключенных и даже казнить. В эту тюрьму привозят грузовики, полные студентов университета, участвовавших в хлебных бунтах 1977 года , среди них - его старый друг из деревни Хусейн Вахдан. Через Хусейна молодая гвардия узнает, насколько репрессивно и коррумпировано правительство. [ 1 ] и Ахмед отказывается пытать Хусейна. В финальной сцене, подвергнутой цензуре в Египте, Ахмед открывает без разбора огонь по офицерам и однополчанам, пока его не застрелят, когда подъезжает новый грузовик, наполненный бунтующими студентами. [ 2 ]
Подробное резюме
[ редактировать ]Он живет со своей матерью и умственно отсталым братом Абд аль-Сабуром. Ахмед ничего не знает о мире за пределами своей деревни, где его бедность не позволяет ему получить образование . Для него нация — это простое понятие: его единственная родина и страна — это его поле и канал, в котором он охлаждается от жары, в то время как его враги — это те, кого он видит, а его единственное развлечение — это бакалейщик, куда собирается деревенская молодежь. болтать и издеваться над доверчивыми (в том числе и над ним). Единственный молодой человек в деревне с университетским образованием, Хусейн Вахдан ( Мамдух Абдель-Алим ), сочувствует Ахмеду и не дает другим молодым людям зайти слишком далеко в своих издевательствах, в конечном итоге побуждая его записаться в вооруженные силы.
Когда Ахмеда призывают в армию, он не понимает, что означает призыв и куда он идет, поэтому Хусейн объясняет, что армия защищает страну от врагов нации, сбивая с толку Ахмеда, который спрашивает: «Какие враги есть у нашей страны [то есть деревни]? ?» Позже неграмотный призывник подвергается медицинскому осмотру, а также проверке культурных и научных знаний. Помещаясь в конец класса, ему поручают охранять изолированный центр содержания политических заключенных в пустыне. Там его учат слепо подчиняться приказам, даже если они противоречат логике.
Начальником тюрьмы является полковник Тауфик Шаркас ( Махмуд Абдель Азиз ), офицер, который живет двойной жизнью: добрый джентльмен по отношению к своим близким и жестокий мучитель по отношению к своим подопечным. Покупая рождественский подарок дочери, он предпочитает прекрасную гитару фигуркам солдата и вора. Он великодушен с гаишником , который выписывает штраф его машине за парковку в запрещенном месте. Однако он становится чудовищным в своей роли охранника концентрационного лагеря, издевающегося над заключенными, чтобы произвести впечатление на свое начальство. Ахмед видит, как задержанных заставляют есть хлеб с земли, заложив руки за спину, на что Тауфик отвечает: «Это враги родины».
Среди задержанных — писатель Рашад Овайс ( Салах Кабиль ) и профессор геологии ( Гамиль Ратиб ). Наивный и простой Ахмед возражает против того, чтобы армия кормила заключенных и жадно охраняла их, стараясь пресечь любые попытки побега, и в то же время бессердечно относилась к жестокому обращению, свидетелем которого он стал. По его мнению, жестокость оправдана для достижения цели — убить врагов, чтобы солдаты могли вернуться домой. Когда приезжает инспекционная комиссия, с заключенными обращаются лучше, у них есть библиотека и футбольное поле, дополняющие Потемкинскую деревню .
Ней . символизирует единственное, что не дает функционеру этой системы превратиться в машину жестокости Ахмед любит играть в него, но ему приказано выбросить его, если его поймают, и он падает со сторожевой башни на землю. Так заканчивается первый акт фильма, а второй начинается с того, что задержанные поют а капелла песню на слова Абдель Рахмана эль-Абнуди «أغني بدموعي لضحكة الأوطان» («Я пою со слезами ради смеха Родины»). Во втором акте Рашад Овайс пытается уйти, но его жадно преследует Ахмед, который в конечном итоге душит Рашада до смерти, когда задержанные скандируют: «Вы ничего не понимаете». будет вознагражден отпуском в своей деревне и званием капрала Однако Ахмед считает, что он очищает страну от врагов и за свой героизм .
В разгар фильма группа студентов университета приходит в тюрьму в наказание за свою активную деятельность, и Ахмед готовится их избить. Он обнаруживает, что среди студентов нет никого, кроме Хусейна Вахдана. Ахмед не подчиняется приказам, выступая живым щитом против кнута для человека, который, как он настаивает, не может быть «врагом родины». Хусейн умирает на руках Ахмеда от укуса змеи , когда его друг понимает, что он не борется с истинными врагами Египта. После того, как в его глазах мелькает понимание, он сопровождает плач задержанных на своей самодельной ней, держа автомат в другой руке . Когда машины ввозят все больше заключенных, он поднимает автомат и кричит, конец для зрителей в момент освобождения, но в режиссерской версии он стреляет в своего начальства (один из которых открыл ответный огонь, убивая его), а также в стучащих задержанных. на дверях грузовиков, требующих свободы.
Производство
[ редактировать ]Актер Ахмед Заки настоял на том, чтобы Махмуд Абдель Азиз бросал в него в тюремной камере настоящих ядовитых змей , чтобы вызвать страх посредством актерской игры . Заки сказал: «У меня была настоящая боязнь змей, и я старался вообще их избегать, но это был незабываемый опыт».
Когда Вахид Хамед писал сценарий, он с самого начала хотел, чтобы Заки сыграл Ахмеда Сабаа эль-Лила. Заки сначала отказался, так как не чувствовал, что сможет его продюсировать, но Самира Ахмед выкупила его у него и по иронии судьбы выбрала его на главную роль. Хамед пережил инцидент, который вдохновил на создание фильма во время хлебных бунтов в Египте в 1977 году .
Среди наиболее невероятных сцен была сцена, в которой Шаркас верхом на лошади и Сабаа пешком преследуют грузовик Рашада.
В заявлении об отказе от ответственности, вставленном в начале фильма, чтобы успокоить цензоров, говорится следующее: «Факты этого фильма не отражают текущую ситуацию».
В фильм вошли две песни, исполненные и написанные Аммаром Эль Шерей .
Песни
[ редактировать ]Заголовок | автор текста | Композитор | Певица | |
---|---|---|---|---|
«О, мой кулак» | Аммар Эль Шерей | Аммар Эль Шерей | Аммар Эль Шерей | |
«В тюрьме, о, моя правая птица» | Аммар Эль Шерей | Аммар Эль Шерей | Аммар Эль Шерей |
Прием
[ редактировать ]Некоторые критики считают, что в сценарий были включены сцены в сельской местности с Ахмедом, чтобы оправдать его действия. С другой стороны, гуманизация характера Махмуда Абдель Азиза за пределами его роли надзирателя не повлияла и не оправдала его жестокость внутри стен. Другие называют игру Заки его лучшей игрой, поскольку он никогда не отходит слишком далеко от уровня наивности, которого требует эта роль. Вместо того, чтобы изо всех сил стараться сыграть персонажа, звезда, кажется, проникает в ту часть его личности глубоко внутри, которая не покорена цивилизацией.
Некоторые критики считают, что фильм недостаточно деликатно подошел к серьезным темам. Традиционное повествование потерялось между острой мелодрамой, беспорядочным насилием и политическим агитпропом . Следовательно, сценарий фильма можно считать слабым, несмотря на смелые идеи, лежащие в его основе. [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аль Бари» (1986) Невинный . Эль Синема. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Зейнаб Абул-Магд (7 апреля 2010 г.). «Ахмед Заки: Взлет и падение поколения» . Египет Независимый . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Хаддад , Хасан. «Смотрите полный фотоальбом к фильму » . Синематек Хаддад . Проверено 13 августа 2023 г.