Египетская актерская и кинокомпания
Тип компании | Кинопроизводственная компания |
---|---|
Промышленность | Киноиндустрия |
Основан | 1925 |
Основатель | Талаат Харб |
Штаб-квартира | Каир , Египет |
Ключевые люди | Мохамед Баюми, Ахмед Бедр Хан, Хасан Мурад, Мохамед Карим |
Продукты | Фильмы, реклама, новостные фильмы |
Египетская компания актерского мастерства и кино , или Шарикат миср лил-тамтиль ва аль-синема , также известная как Компания Миср по актерскому мастерству и кино ( MCAC ), была кинопроизводственной компанией, основанной в 1925 году экономистом Талаатом Харбом . Это была прелюдия к созданию Харбом студии Misr .
Фон
[ редактировать ]В период с 1919 по 1925 год иностранцы начали снимать короткометражные фильмы , которые завоевали популярность среди египетской аудитории. Большинство членов съемочной группы, работавшей над этими фильмами, были иностранцами, а актеры – в основном египтянами, работавшими в театре. В это время сфера кино была лишена египтян, работающих в техническом аспекте, за исключением Мохамеда Байюми , который изучал кино в Европе и вернулся в Египет в 1923 году, чтобы начать карьеру кинематографиста . [ 1 ] первый египетский художественный фильм режиссёра Виктора Росито под названием « В стране Тутанхамона В 1923 году вышел ». Фильм снял Баюми. [ нужна ссылка ]
В 1925 году видный египетский экономист Талаат Харб , основатель банка «Миср» и его компаний, основал в рамках «Египетской рекламной компании» киноподразделение под названием «Миср фильм». Там работал Мохамед Байюми, а банк приобрел оборудование для созданной им ранее студии Мохамеда Байюми. В том же году был издан королевский указ о создании египетской акционерной компании «Египетская театральная и кинокомпания» и одной из компаний банка «Миср». Целью этой компании было создание и управление театрами и кинотеатрами самостоятельно или от имени других. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1924 году Харб решил заняться кинематографом не только как процессом кинопроизводства, но и как национальной индустрией. 13 июня 1925 года он и его коллеги получили лицензию от короля Фуада на создание египетской акционерной компании, известной как «Шарикат Миср лил-Тамтиль ва ас-Синема» (Египетская компания актерского мастерства и кино) с капиталом в 15 000 фунтов стерлингов. египетских фунтов, финансируемый банком «Миср» , который также был основан Талаатом Харбом в 1921 году. Харб воспользовался возможностью своего путешествия. в Европу, чтобы узнать о киноиндустрии и ее развитии. [ 3 ]
Создание Шарикат Миср лил-Тамтиль ва ас-Синема было частью движения египтизации после революции 1919 года , целью которого было создание новых культурных форм в Египте. [ 4 ] Она также была известна как Misr Company for Acting and Cinema (MCAC). [ 5 ] Это была кинопроизводственная компания, основанная Талаатом Харбом. [ 6 ]
Харб не пошел по тому же пути, что и другие продюсеры, которые пришли после него и снимали длинные художественные фильмы. Вместо этого он начал с короткометражных фильмов. [ 4 ] и основал небольшую фабрику – квартиру над зданием типографии «Миср» на улице Аль-Дававин, 40 – оборудованную всем необходимым для производства фильмов. Этот эксперимент стал ядром киностудии. [ 3 ]
После этого Харб запланировал важный этап в киноиндустрии, сосредоточившись на длиннометражных художественных фильмах. Для достижения этой цели он стремился завершить художественное строительство киноиндустрии, основав студию, которая объединит элементы египетского искусства и послужит основой для подлинного египетского кинематографического ренессанса. [ 3 ]
До создания Studio Misr в Египте не было настоящих киностудий. Студия «Миср» считается первой студией египетского кино, если исключить «Студию Аль-Нужа» в Александрии и «Студию Баюми» в Шубре, поскольку они появились до выхода первого египетского фильма и прекратили работу через год. Студии, появившиеся с первым египетским фильмом, не были настоящими студиями в полном смысле этого слова, а скорее соответствовали состоянию кинематографа того времени, такие как «Аль-Лакизи, Тоджо, Лама, Гелиополис, Рамзес, Шарк, Lotus, Egypt Talking Films и Katsaros Studios». [ 3 ]
Компания наняла нескольких египтян, имеющих опыт работы в кино, таких как Мохамед Баюми и Хасан Мурад, но в значительной степени полагалась на иностранных экспертов. Кульминацией этих усилий стало создание в 1935 году студии «Миср» , которая на тот момент стала крупнейшей киностудией в арабском мире. [ 6 ]
В 1926 году Мохаммед Карим , работавший режиссёром Египетской актёрской и кинокомпании, предложил экранизировать роман «Зайнаб » (1913) Мохамеда Хусейна Хейкала . Первоначально это предложение было отвергнуто немецкой кинокомпанией «Уфа» и «Талаат Харб». [ 7 ] Однако в конечном итоге Карим продюсировал фильм с помощью своего друга, известного актера Юсефа Вахби. «Зайнаб» был выпущен как немой фильм в 1930 году и как звуковой ремейк, также снятый Каримом, в 1952 году. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Египетская компания актерского мастерства и кино сыграла решающую роль в развитии египетской киноиндустрии. Ее создание и поддержка образования египетских кинематографистов заложили основу для создания студии «Миср» и роста египетской киноиндустрии, которая со временем стала одной из самых известных киноиндустрий в арабском мире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мохамед Карим (1886-1972)» . Библиотека Александрина . 20 июля 1918 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Талаат Харб... и египетское кино » . mebusiness.ae (на арабском языке) . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Алави, Ахлам (9 декабря 2005 г.). «Труппа театра и кино «Миср». «Студия Миср» [ Египетская труппа театра и кино]. Аль Масри Аль Юм (на арабском языке).
- ^ Jump up to: а б Гаффни, Джейн. « Египетское кино: промышленность и искусство в меняющемся обществе ». Ежеквартальный журнал арабских исследований , том. 9, нет. 1, 1987, стр. 53–75. По состоянию на 25 марта 2023 г.]
- ^ Рамзи, Камаль (2018). «Фабрика грез: История студии Misr» . Рави . Проверено 21 марта 2024 г.
Эта статья была впервые опубликована в печатном виде в выпуске 9 журнала RAWI за 2018 год.
- ^ Jump up to: а б «Еженедельник Аль-Ахрам | Спецвыпуск 20-го века | Свет, камера... ретроспектива» . www.yazda11.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Global Media Journal, немецкое издание, С поля, Возвращение Каира и Берлина. Раннее арабо-германское сотрудничество в кино: египетско-немецкий пример, Ирит Нейдхардт