Jump to content

Пепе Марчена

Пепе Марчена
Слева направо: Хуанито Вальдеррама, Хуан эль де ла Вара и Пепе Марчена.
Слева направо: Хуанито Вальдеррама , Хуан эль де ла Вара и Пепе Марчена.
Справочная информация
Имя при рождении Хосе Техада Мартин
Также известен как Пепе Марчена
Рожденный ( 1903-11-07 ) 7 ноября 1903 г.
Марчена , провинция Севилья, Андалусия , Испания
Умер 4 декабря 1976 г. ) ( 1976-12-04 ) ( 73 года
Севилья , Андалусия, Испания
Жанры Фламенко , Андалузская копла
Род занятий Певец, автор песен, актер
Годы активности 1910–1970-е годы

Хосе Техада Марин (7 ноября 1903 — 4 декабря 1976), известный как Пепе Марчена , а также как Ниньо де Марчена в первые годы своей карьеры , был испанским певцом фламенко , добившимся большого успеха в период оперы фламенко (1922–1922). 1956). Под влиянием таких певцов, как Антонио Чакон , он довел до крайности тенденцию к более мягкому и украшенному стилю пения фламенко. Благодаря своим особым вокальным данным и стилю пения, он преуспел в основном в палос (стилях), таких как фанданго , cantes de ida y vuelta и cantes libres , что способствовало тому, что они стали самыми популярными стилями фламенко в эпоху оперы фламенко , и создал новая песня иды и вуэльты , Колумбия , [ 1 ] позже записанный многими другими артистами, такими как Эль Лебрихано или Энрике Моренте . Он также был первым певцом фламенко, который использовал оркестр для сопровождения пения фламенко, хотя позже он вернулся к гитаре. [ 2 ]

Марчена также произвел революцию в общественном имидже певца фламенко: он первым пел стоя на сцене (вместо того, чтобы сидеть на стуле, как это всегда было принято во фламенко), и часто носил необычные наряды, например, одежду для верховой езды. [ 2 ] И его стилю пения, и отношению к публике в то время широко подражали до такой степени, что этот период часто называли эпохой марченизма . Он был первой по-настоящему популярной звездой пения фламенко. Пока он не появился на сцене фламенко, фламенко было ограничено небольшими площадками и театрами, тогда как он мог привлечь массы для заполнения больших театров и даже арен для корриды.

Биография

[ редактировать ]

Пепе Марчена еще мальчиком начал выполнять черную работу, чередуя ее с живыми выступлениями в тавернах за несколько монет, пока не выиграл конкурс любителей в Фуэнтес-де-Андалусия. После этого он начал профессионально работать в кафе и театрах Андалусии. В 1922 году, через год после своего успешного дебюта в Мадриде, он начал петь в Театре Ла Латина с дневной зарплатой в 200 песет, большой суммой по тем временам. Также в 1922 году он сделал свою первую запись и принял участие в шоу «Малага, город Бравиа» в Театро Мартин с гитаристом Рамоном Монтойей . В июне он пел для короля и королевы Италии во время их визита в Испанию вместе с Антонио Чаконом , Pastora Imperio, La Niña de los Peines и Мануэлем Эскакеной. В двадцатые и тридцатые годы он интенсивно гастролировал по Испании, включившись в актерский состав нескольких театральных постановок фламенко, таких как «Андалузская копла» (1929), а затем в фильмах ( «Палома де мис аморес» , 1935), став таким образом первым актером-певцом фламенко. [ 3 ]

После гражданской войны в Испании он снял два фильма: «Долорес» и «Мартингала» и вернулся в театр в 1943 году с «Встречей в Серрании» . В 1945 году он посетил Буэнос-Айрес с шоу Feria de Sevilla вместе с Кармен Амайя , которая пробыла в Театро Авенида три месяца, и завершил свое латиноамериканское турне в Монтевидео и Рио-де-Жанейро . В 1950 году он совершил редкое достижение для певцов фламенко того времени: начал тур по Марокко и Алжиру , за которым последовали концерты в Париже. В 1950-е годы он продолжал гастролировать по Испании с несколькими концертами и театральными представлениями.

В 1961 году он отправился в Карачи , Пакистан , чтобы проиллюстрировать лекцию Азиза Балуша, пакистанского музыковеда и студента суфийской философии, который приехал в Испанию, чтобы изучать фламенко и добился временного успеха как певец фламенко. [ 4 ] В 1965 и 1966 годах он гастролировал с шоу Así Canta Andalucía , снова привезя его в Марокко и Францию. К концу шестидесятых годов он сократил количество своих выступлений. В 1974 году он получил дань уважения в своем родном городе Марчена, где такие певцы, как Хуан Вальдеррама и Перлита де Уэльва приняли участие . В 1976 году, уже больной раком, он получил Золотую медаль Марчены, а Хуан Вальдеррама организовал в его пользу фестиваль с участием нескольких артистов. Он умер в декабре того же года. В 1986 году в Марчене был установлен памятник в его честь.

Его работа

[ редактировать ]

Пепе Марчена, вероятно, был самым противоречивым певцом фламенко 20-го века. Хотя его обычно считают одним из типичных нецыганских певцов фламенко, Мануэль де Фалья , любитель цыганского пения, сказал о нем: «В Ниньо-де-Марчена, с кристально чистой чистотой горного источника, мы находим неисчерпаемое очарование подлинного андалузского пения без препятствий, которые уменьшают его, когда оно заперто в бесполезных песнях». [ 5 ] А Леопольд Стоковский утверждал: «Ниньо де Марчена испытывает эмоции от простого пения, выраженного гениальным переводчиком. Если бы его потрясающую фиоритуру можно было поставить на партитуру, он поразил бы мир». [ 5 ]

Став очень популярным во времена оперы фламенка , его пение позже подверглось пренебрежению со стороны многих художников и фламенкологов Эпохи де ревалоризации (периода возрождения ортодоксальности фламенко с 1950-х по 1970-е годы), которые считали примитивность цыганского пения был более ортодоксальным и чистым, чем виртуозность и мягкость, характерные для Марчены и других певцов того времени. опера фламенка:

С таким смягчением и подслащиванием пения Пепе Марчена сделал его поверхностным, просто искусственным. Его стиль должен был быть более убедительным в второстепенных жанрах: фанданго и фандангильо, арии из Америки, менее тяжелые песни из Малаги и Восточной Андалусии... Он навязал «красивый» стиль пения, основанный на трелях и трелях, фальцет и орнаменты; он довел «личное творчество» до крайности, до такой степени, что прокормил восемьдесят процентов оперы фламенки ; он ввел декламацию, еще одно нововведение с отвратительными последствиями; он изобрел смеси стилей, которые никогда раньше не применялись... Неортодоксальность Марчены очевидна. Его пение было почти совершенно несерьезным, личным, закрытым. В каком-то смысле непередаваемый, даже если за ним последовала армия подражателей и добилась успеха во времена «марченизма» и вывела его школу в чистый плагиат без творчества, в настоящий тупик. [ 6 ]

В 1990-е годы, вместе с некоторым возрождением cantes de ida y vuelta и переоценкой периода оперы фламенка , его фигура вернулась в пользу значительной части критиков, художников и публики фламенко. На его влияние заявили несколько выдающихся певцов, в том числе Энрике Моренте , Майте Мартин или Арканхель. Ярким примером является сам Альварес Кабальеро, который всего через два года после написания процитированных выше слов подготовил частичную компиляцию своих записей ( Un Monumento al Cante , Quejío Collection, EMI, 1997) со вступительной брошюрой, в которой он заявил:

Певец тонких орнаментов, в стилях Малаги и Восточной Андалусии он особенно отличался убедительной выразительностью. Он также был выдающимся интерпретатором фанданго.[...] Пепе Марчену нельзя ставить в один ряд с его подражателями. Марчена обладал выдающейся личностью, необыкновенным музыкальным талантом.[...] После его смерти популярность Марчены претерпела различные изменения. Его безусловные поклонники продолжали подтверждать свое обожание, но в целом критическая тенденция набирала обороты. Однако позже марченизм постепенно приобрел престиж, и в настоящее время складывается впечатление, что фламенкологи и серьезные любители фламенко все больше ценят его творчество. [ 2 ]

Мануэль Барриос прекрасно резюмировал в одном предложении противоречивый характер творчества Марчены: «Для некоторых Пепе де Марчена — это первая ложь в пении фламенко; для других — ее истина в последней инстанции». [ 7 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]

Как обычно бывает с произведениями фламенко, записанными до шестидесятых годов, оригинальные записи Марчены регулярно переиздаются в различных сборниках. Его работы не переиздавались и не переиздавались полностью. Приведенный ниже список не является полным и содержит сборники, опубликованные в десятилетия девяностых и после 2000 года.

Пепе Марчена. Искусство фламенко об. 15. Цветы распада , Мандала, 1990 год.

Пепе Марчена. Певцы эпохи. Том 1 , Fods, 1995 г. Комментарии и аудиообразцы на сайте Flamenco-world.com.

Эль-Ниньо де Марчена: первые записи. 1924–1934 , New Media, 1996. Ранние записи.

Un Monument al Cante , Коллекция Кехио, EMI, 1997. Сборник песен.

Великие фигуры фламенко (Том 10). Пепе Марчена . Комментарии и образцы аудио на Flamenco-world.com.

Пепе Марчена. Старое фламенко. Фламенко, как оно звучит . Записи с 1950 года.

Ниньо де Марчена в сопровождении Рамона Монтойи и оркестра. Историческое фламенко. Том 10 , циферблат, 1998 г.

Пепе Марчена. Хиты , Фонотрон, 1999

Ребенок из Марчены. Антология – Золотой век фламенко, Том 1 , Tecnodisco, 2001 г.

Пепе Марчена. Запись на шиферных дисках. Год 1930 , 2002 Комментарии и аудио отрывки на сайте Flamenco-world.com

Así эра Пепе Марчена , 2003 г. Включает аудио-CD и 72-страничный буклет. Дополнительная информация на сайте Elflamencove.es.

Ребенок из Марчены. Антология – Золотой век фламенко, Том 22 , Tecnodisco, 2003 г.

Пепе Марчена. Голос народа , 2003. Специальное издание к 100-летию со дня рождения Марчены (1903–2003).

Пепе Марчена. 50 лет фламенко. 1940–1990 (1-й период) , Дивуча, 2003 г.

Певцы эпохи. Пепе Марчена. Том 6 , 2004. Образцы аудио на Esflamenco.com.

Ребенок из Марчены. Антология - Золотой век фламенко, Том 36 , Dienc, 2005 г.

Фламенко и Университет. Том 1 , 2006 г. Содержит лекцию, прочитанную 28 февраля 1972 года Пепе Марчена в Севильском университете, а также песни в различных стилях фламенко.

  1. ^ Д'Аверк, Александр. «Пепе Марчена. Пророк и еретик» . Flamenco-world.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Альварес Кабальеро, Анхель: Вступительная брошюра к памятнику канте , коллекция Кехио, EMI, 1997
  3. ^ Дитя Альбаризуэлы. «Пепе Марчена» . Фламандские художники . sadblue.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  4. ^ Каладо Оливо, Сильвия. «Азиз Балуш, реинкарнация Зирьяба» . FlamencoWorld.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Цитируется по Риосу Руису, Мануэль: Великая книга фламенко, Том II: переводчики , Каламбур, Мадрид, 2002 г. ISBN   978-84-88015-95-2
  6. ^ Альварес Кабальеро, Анхель: Идеальная дискография фламенко , Planeta, Барселона, 1995. ISBN   978-84-08-01602-1
  7. ^ Цитируется по Альваресу Кабальеро, Анхель: Вводная брошюра к Un memoria al cante , коллекция Quejío, EMI, 1997.

Источники

[ редактировать ]

Альварес Кабальеро, Анхель: Идеальная дискография фламенко , Planeta, Барселона, 1995 г. ISBN   978-84-08-01602-1

Альварес Кабальеро, Анхель: Вступительная брошюра к памятнику канте , коллекция Кехио, EMI, 1997

Альварес Кабальеро, Анхель: El cante Flamenco , коллекция Quejío, EMI, 1997 (страницы 223–244) ISBN   978-84-206-9682-9

Д'Аверк, Александр. «Пепе Марчена. Пророк и еретик» . Flamenco-world.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г. (По-английски)

Дитя Альбаризуэлы. «Пепе Марчена. Данные извлечены из Словаря фламенко Хосе Бласа Веги и Мануэля Риоса Руиса Синтерко - 1985» . Артисты фламенко . sadyazul.com. Архивировано из оригинала 28 июля 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.

Ортега, Антонио. «Рак сепаратизма» . Flamenco-news.com . Проверено 25 ноября 2006 г.

Риос Руис, Мануэль: Великая книга фламенко, Том II: переводчики , Каламбур, Мадрид, 2002 г. ISBN   978-84-88015-95-2

Родо Селлес, Рамон. «Фигура Пепе Марчены глазами XXI века» (PDF) . deflamenco.com . Проверено 26 ноября 2006 г.

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Кобо, Эухенио: Жизнь и песня ребенка Марчены Кордоба, 1990

Гонсалес Климент, Ансельмо: Пепе Марчена и опера фламенко и другие эссе , Эд Демофило, Мадрид, 1975.

Ролл Селлес, Рамон: Пепе Марчена. Искусство преступать путем создания , Signatura Ediciones de Andalucía, SL, 2006 г. ISBN   978-84-96210-41-7

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b28051009a839c7566191821afa1c77__1698990180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/77/1b28051009a839c7566191821afa1c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pepe Marchena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)