Девушка с расческами

Пастора Павон Крус , известная как Ла Нинья де лос Пейнес (10 февраля 1890 – 26 ноября 1969), считается самой важной певицей фламенко 20-го века. [ 1 ] Она была сестрой певцов Артуро Павона и Томаса Павона, также известного певца фламенко, и тетей Артуро Павона, первого пианиста фламенко. Оба брата, Пастора и Томас, вместе с певцом Мануэлем Торре , были вдохновляющими моделями для следующего поколения певцов, таких как Антонио Майрена , Пепе де ла Матрона или Фосфорито , которые возглавили движение к возрождению традиционных форм в десятилетия 1950-х годов. -1970-е годы.
Биография
[ редактировать ]Она родилась в знаменитом квартале Аламеда-де-Геркулес в Севилье и начала петь для публики в возрасте 8 лет на Севильской весенней ярмарке . Позже, когда она пела в Café de la Marina, кафе-кантанте в Мадриде, она получила прозвище La Niña de los Peines ( «Девушка с расческами» , прозвище, которое ей никогда не нравилось), так как обычно она пела строфы в танго стиле . со следующими текстами:
Расчеши волосы моими гребнями
Мои гребни - корица
Расчешите моими гребнями
Мои расчески сделаны из корицы
Она так и не научилась читать и писать, а петь научилась только будучи уже взрослой. Ее семья остро нуждалась в деньгах, поэтому она начала регулярно профессионально петь в Таберна де Чеферино в Севилье, а затем провела некоторое время в Мадриде и Бильбао . В этом городе ей не разрешили петь публично из-за ее юного возраста, поэтому она работала моделью у художника Игнасио Сулоаги . Вернувшись в Андалусию , она приняла участие в выступлениях нескольких кафе cantante в Хересе , Севильи, Малаге и других городах. В 1910 году она сделала свои первые записи, а в 1920 году Римский театр заплатил ей самый высокий гонорар, который он когда-либо платил артисту. После этого она начала длительную серию гастролей по всей Испании .
В 1922 году в Гранаде она участвовала в Concurso de Cante Jondo . [ 2 ] Этот знаменитый музыкальный фестиваль был организован Мануэлем де Фальей , а также Федерико Гарсиа Лоркой с целью возрождения искусства фламенко. Она выступала как профессиональная исполнительница вместе с Антонио Чаконом , Мануэлем Торре , Хуаной ла Макарроной , Рамоном Монтойей и другими. Ее также выбрали одним из судей конкурса среди непрофессионалов. [ 3 ]
На протяжении своей карьеры она встречалась или делила сцену со многими классическими певцами фламенко Золотого века, такими как Антонио Чакон , Мануэль Торре , Франсиско Лема (известный как Фосфорито Эль Вьехо), Ла Трини или Фрихонес. В 1922 году она также встретила Федерико Гарсиа Лорку , который в лекции, прочитанной в 1933 году, заявил:
Голос этой женщины исключителен. Она ломает шаблоны всех школ пения, так же, как она ломает шаблоны любой созданной музыки. Когда она кажется расстроенной, она не расстроена, а наоборот, она невероятно стройна, так как благодаря особому чуду этого стиля и страсти, с которой она поет третьи и четверти тона, невозможно запись в штат. (Цитата Антонио Рейны из Museo Virtual de la Niña de los Peines )
В 1931 году она вышла замуж за певца фламенко Пепе Пинто . После окончания гражданской войны в Испании она вернулась на сцену в рамках нескольких шоу фламенко вместе с такими артистами, как Конча Пикер . После этого она ушла на несколько лет в отставку и вернулась с шоу под названием España y su Cantaora (Испания и ее певец) вместе со своим мужем, по которому она гастролировала несколько месяцев и получила признание критиков. Потом она определенно снова ушла на пенсию. В 1961 году она получила дань уважения в Кордове , в которой приняли участие несколько известных исполнителей фламенко, таких как Антонио Майрена , Хуан Талега, Мануэль Морао или Фернандо Терремото. В 1968 году в ее честь в квартале Аламеда-де-Геркулес был установлен памятник. В последние три года жизни она была полностью на пенсии по причине старческого слабоумия . Она умерла в 1969 году, через полтора месяца после мужа. В том же году певец Антонио Майрена свой альбом Honores a la Niña de los Peines записал в честь нее . В 1996 году во время IX Биеннале фламенко автономное правительство Андалузии объявило голос Ла-Нинья де лос Пейнес. Объект культурного интереса .
Художественное наследие
[ редактировать ]Будучи законченной артисткой, она пела все пало в совершенстве , особенно преуспевая в сигириях , из которых она сохранила несколько стилей, таких как стили Сьего де ла Пенья и Эль Марруро, дошедшие до наших дней благодаря ей. Она была прямым передатчиком солеа Ла Сернеты , которой она научилась непосредственно у своего автора, но также оставила памятные записи многих других стилей солеа, таких как стили Энрике эль Мелизо , Фрихонеса или многих других стилей из Алькалы , Трианы или Хереса .
Что касается ее превосходства в танго и тьенто , еще в 1908 году, когда ей было всего 18 лет, газета уже заявила: «Ла Нинья де лос Пейнес сегодня по праву считается лучшей певицей танго. У нее красивый голос и восхитительный стиль. Временами, когда она поет, кажется, что она плачет» (Цитата Ортиса Нуэво в Museo Virtual de la Niña de los Peines). ). Майрена и Молина ([1963] 1979:230) считают ее среди мастеров танго: «высшей фигурой (...) певицей и неисчерпаемым творцом».
Ее имя стало неразрывно связано с петенерас и бамберой , народной песней, которую она определенно превратила во фламенко- пало . Она также была одним из главных интерпретаторов сэтас в истории: «(»[Что касается великих интерпретаторов этого стиля] в нашем веке, Мануэль Торре, Ниньо Глория, Пастора Павон, Томас Павон, Мануэль Сентено и Мануэль Вальехо». (Молина и Майрена [1963] 1979: 258).
Она стала вехой в превращении гарротина в стиль фламенко и дала определенный импульс булериасу : «Непревзойденная королева булериас» (Молина и Майрена ([1963] 1979:263).
Такие критики, как Молина и Майрена ([1963] 1979:305), Мартин Саласар (1998) также подчеркивают ее важность для таких пало , как малагеньяс , тарантас, картагенерас или гранайнас : «Как мы уже говорили, Пастора была также превосходной малагеньерой , которая отличалась ее глубокая индивидуальность, такие разные стили, как стили Чакона, Эль-Канарио и Фернандо де Триана Она также создала свою собственную малагенью по мотивам маэстро Оханы» (Мартин Салазар, 1998).
Некоторые критики обвиняли ее в том, что она поддалась модным тенденциям времен оперы фламенка , поскольку она записала множество примеров так называемых canción por bulerías и cantes de ida y vuelta (оба осуждались пуристами) и приняла участие в театральных представлениях. Однако она никогда не отказывалась от более традиционных песен фламенко, которые составляют большую часть ее дискографии.
Несмотря на то, что она была связующим звеном между традиционным фламенко 19-го века и возрождением традиционных форм после периода оперы фламенко, поскольку она сохранила многие традиционные песни и стили, которые были на грани исчезновения, она скептически относилась к работе по воскрешению и классификация песен проведена Антонио Майрена или Хуаном Талегой. По ее мнению, такие песни, как « Soleá de la Serneta», никогда не были одинаковыми в голосах разных певцов, а были всего лишь набросками, используемыми певцами в качестве основы для импровизации и творчества. (См. Лефранк 2000: 197–198).
Виды на Ла-Нинья-де-лос-Пейнес
[ редактировать ]«В каком-то смысле Пастора Павон была революционеркой песни фламенко, служа связующим звеном между традиционализмом прошлого века и всеми модернизмами, включая нынешний, даже самый отвратительный, который она не отвергла, не поэкспериментировав с ними сначала. ассимилируя и расширяя все, что имело какой-то ценный элемент». (Альварес Кабальеро 1998:249)
«Мы уже видели, по словам Гарсиа Лорки, чем была Ла Нинья де лос Пейнес, когда она пела с дуэнде . Мрачный, агонизирующий ангел, превзошедший всякую меру, охвативший все эмоции (…)». (Альварес Кабальеро 1998: 250)
«Пастора — это воплощение пения фламенко, как Бах был воплощением музыки. Гении такого размера, как эта цыганка, появляются в истории лишь изредка. Она — папская фигура, которая посредством своей личности связывает прославленное прошлое с нынешним Возрождением. (...) Мы не знаем, как пели Ла Андонда, Ла Серрана, Мария Боррико, Мерсед ла Сернета и многие другие известные певицы, но кажется. невозможно, чтобы кто-либо из них превзошел Пастору Павон по обширности ее репертуара, свежести голоса, цыганскому раджо и цепляющей жизненной энергии». (Рикардо Молина, флейколог, цитируется Риосом Руисом 2002:103)
«Среди женщин я никогда не встречал такого художника, как Пастора, и думаю, что пройдут столетия, прежде чем родится равный ей». (Пепе де ла Матрона, певец, цитируется Альваресом Кабальеро 1998: 252)
«[Относительно певцов периода оперы фламенко ] остается, возвышаясь, как бросающая вызов уникальная фигура, Пастора Павон, Ла Нинья де лос Пейнес, сражающаяся с фандангерос на своей территории, на театральных сценах и достигающая неоспоримого успеха с старые стили сегирий, солеарес, малагеньяс, петенеров, тарантас, тьентос и булериас». (Мартин Салазар, б. д.)
«Можно быть уверенным, что никогда не было более плодовитой и энциклопедической певицы, чем Пастора. Никто не обладал ее вкусом, никто не был ей равным». (Антонио Рейна в Museo Virtual de la Niña de los Peines )
«Пастора Павон Крус, несравненная Нинья де лос Пейнес, вероятно, была величайшим гением в истории пения [фламенко]. Универсальная интерпретаторша, она полностью владела фундаментальными песнями ( сегирияс и солеарес ), праздничными ( танго) , bulerías и cantiñas ), петенеры и песни Леванте ( malagueñas , cartageneras , tarantas и granaínas (Мартин Саласар). 1998)
«На La Niña de los Peines все дискуссии заканчиваются: фламенкологи, художники, поклонники фламенко, критики и все, кто интересуется фламенко, в целом заявляют, что она величайшая певица на сегодняшний день». (Мануэль Бохоркес, цитата Антонио Рейны в Museo Virtual de la Niña de los Peines ).
Частичная дискография
[ редактировать ]Полное собрание сочинений
[ редактировать ]La Niña de los peines, Patrimonio de Andalucía , Fonotrón, 2004 г. — Полное собрание ее песен, записанных между 1910 и 1950 годами, на 13 компакт-дисках, включая CD-ROM с исследованием ее творческого наследия. www.fonotron.com
Частичные компиляции
[ редактировать ]Девушка с расческами, Голос расплавленного олова , Sonifolk, Мадрид, 1 997
Голос культурного интереса: Ла-Нинья-де-лос-Пейнес , Коллекция Кехио, EMI-Odeón, Мадрид, 1997 — Частичная компиляция
Источники
[ редактировать ]- АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: El cante фламенко , редакция Alianza, Мадрид, второе издание, 1998. ISBN 84-206-9682-X (первое издание: 1994 г.)
- АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: Идеальная дискография пения фламенко , Planeta, Барселона, 1995. ISBN 84-08-01602-4
- БЛАС ВЕГА, Хосе и РИОС РУИС, Мануэль, Иллюстрированный энциклопедический словарь фламенко , Cinterco, 1985, цитируется в РЕБЕНОК АЛЬБАРИСУЭЛЫ. «Девочка с расческами» . Грустный и синий. Архивировано из оригинала 10 июля 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
- ЛЕФРАН, Пьер: El cante jondo , Секретариат публикаций Севильского университета, Севилья, 2000 г. ISBN 84-472-0610-6
- Новый Ортис, Иисус. «Следы Пасторы, собранные в прессе» . Виртуальный музей Нинья де лос Пейнес, раздел «Документы» . Андалузский центр фламенко. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
- МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Песни фламенко , Провинциальный совет Гранады, 1991 г.
- МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Малагенья и песни ее окрестностей , Культурная ассоциация Гуадальфео, Мотриль, 1998 г. ISBN 84-923486-1-5
- КОРОЛЕВА, Антонио. «Биографический очерк девушки с гребешками» . Виртуальный музей Нинья де лос Пейнес, раздел «Жизнь» . Андалузский центр фламенко. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
- РИОС РУИС, Мануэль: Великая книга фламенко, Том II: Интерпретаторы , Каламбур, Мадрид, 2002. ISBN 84-88015-95-Х
- ^ Френч, Лорели; Хертрампф, Марина Ортруд М. (20 ноября 2023 г.). Подходы к «новой» мировой литературе: цыганская литература как (пере)писание и расширение прав и возможностей . Академическая издательская ассоциация Мюнхена АВМ. ISBN 978-3-95477-157-8 . Проверено 23 января 2024 г. - через Google Книги.
- ' ^ Эдуардо Молина Фахардо, Мануэль де Фалья и эль 'Канте Хондо (Университет Гранады, 1962, 2-е изд. 1998) на 111.
- ^ Анхель Альварес Кабальеро, El cante фламенко (Мадрид: редакция Alianza, 1994) на 216.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Несколько авторов. «Виртуальный музей де ла Нинья де лос Пейнес» . Андалузский центр фламенко. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 19 ноября 2006 г. - Содержит биографию, анализ его произведений и аудиообразцы.
Стайнгресс, Герхард. «Пастора Павон и социологический контекст ее времени» . Виртуальный музей Девочки-гребешки . Хунта де Андалусия, Андалузское агентство по развитию фламенко . Проверено 19 ноября 2006 г.
- Образцы сегирий Пасторы Павона и других традиционных исполнителей фламенко. Ее версия сигирии Эль Марруро, записанная в 1928 году, показывает ее особые способности к микротональному пению.