Jump to content

Девушка с расческами

Девушка с расческами

Пастора Павон Крус , известная как Ла Нинья де лос Пейнес (10 февраля 1890 – 26 ноября 1969), считается самой важной певицей фламенко 20-го века. [ 1 ] Она была сестрой певцов Артуро Павона и Томаса Павона, также известного певца фламенко, и тетей Артуро Павона, первого пианиста фламенко. Оба брата, Пастора и Томас, вместе с певцом Мануэлем Торре , были вдохновляющими моделями для следующего поколения певцов, таких как Антонио Майрена , Пепе де ла Матрона или Фосфорито , которые возглавили движение к возрождению традиционных форм в десятилетия 1950-х годов. -1970-е годы.

Биография

[ редактировать ]

Она родилась в знаменитом квартале Аламеда-де-Геркулес в Севилье и начала петь для публики в возрасте 8 лет на Севильской весенней ярмарке . Позже, когда она пела в Café de la Marina, кафе-кантанте в Мадриде, она получила прозвище La Niña de los Peines ( «Девушка с расческами» , прозвище, которое ей никогда не нравилось), так как обычно она пела строфы в танго стиле . со следующими текстами:

Расчеши волосы моими гребнями
Мои гребни - корица

Расчешите моими гребнями
Мои расчески сделаны из корицы

Она так и не научилась читать и писать, а петь научилась только будучи уже взрослой. Ее семья остро нуждалась в деньгах, поэтому она начала регулярно профессионально петь в Таберна де Чеферино в Севилье, а затем провела некоторое время в Мадриде и Бильбао . В этом городе ей не разрешили петь публично из-за ее юного возраста, поэтому она работала моделью у художника Игнасио Сулоаги . Вернувшись в Андалусию , она приняла участие в выступлениях нескольких кафе cantante в Хересе , Севильи, Малаге и других городах. В 1910 году она сделала свои первые записи, а в 1920 году Римский театр заплатил ей самый высокий гонорар, который он когда-либо платил артисту. После этого она начала длительную серию гастролей по всей Испании .

В 1922 году в Гранаде она участвовала в Concurso de Cante Jondo . [ 2 ] Этот знаменитый музыкальный фестиваль был организован Мануэлем де Фальей , а также Федерико Гарсиа Лоркой с целью возрождения искусства фламенко. Она выступала как профессиональная исполнительница вместе с Антонио Чаконом , Мануэлем Торре , Хуаной ла Макарроной , Рамоном Монтойей и другими. Ее также выбрали одним из судей конкурса среди непрофессионалов. [ 3 ]

На протяжении своей карьеры она встречалась или делила сцену со многими классическими певцами фламенко Золотого века, такими как Антонио Чакон , Мануэль Торре , Франсиско Лема (известный как Фосфорито Эль Вьехо), Ла Трини или Фрихонес. В 1922 году она также встретила Федерико Гарсиа Лорку , который в лекции, прочитанной в 1933 году, заявил:

Голос этой женщины исключителен. Она ломает шаблоны всех школ пения, так же, как она ломает шаблоны любой созданной музыки. Когда она кажется расстроенной, она не расстроена, а наоборот, она невероятно стройна, так как благодаря особому чуду этого стиля и страсти, с которой она поет третьи и четверти тона, невозможно запись в штат. (Цитата Антонио Рейны из Museo Virtual de la Niña de los Peines )

В 1931 году она вышла замуж за певца фламенко Пепе Пинто . После окончания гражданской войны в Испании она вернулась на сцену в рамках нескольких шоу фламенко вместе с такими артистами, как Конча Пикер . После этого она ушла на несколько лет в отставку и вернулась с шоу под названием España y su Cantaora (Испания и ее певец) вместе со своим мужем, по которому она гастролировала несколько месяцев и получила признание критиков. Потом она определенно снова ушла на пенсию. В 1961 году она получила дань уважения в Кордове , в которой приняли участие несколько известных исполнителей фламенко, таких как Антонио Майрена , Хуан Талега, Мануэль Морао или Фернандо Терремото. В 1968 году в ее честь в квартале Аламеда-де-Геркулес был установлен памятник. В последние три года жизни она была полностью на пенсии по причине старческого слабоумия . Она умерла в 1969 году, через полтора месяца после мужа. В том же году певец Антонио Майрена свой альбом Honores a la Niña de los Peines записал в честь нее . В 1996 году во время IX Биеннале фламенко автономное правительство Андалузии объявило голос Ла-Нинья де лос Пейнес. Объект культурного интереса .

Художественное наследие

[ редактировать ]

Будучи законченной артисткой, она пела все пало в совершенстве , особенно преуспевая в сигириях , из которых она сохранила несколько стилей, таких как стили Сьего де ла Пенья и Эль Марруро, дошедшие до наших дней благодаря ей. Она была прямым передатчиком солеа Ла Сернеты , которой она научилась непосредственно у своего автора, но также оставила памятные записи многих других стилей солеа, таких как стили Энрике эль Мелизо , Фрихонеса или многих других стилей из Алькалы , Трианы или Хереса .

Что касается ее превосходства в танго и тьенто , еще в 1908 году, когда ей было всего 18 лет, газета уже заявила: «Ла Нинья де лос Пейнес сегодня по праву считается лучшей певицей танго. У нее красивый голос и восхитительный стиль. Временами, когда она поет, кажется, что она плачет» (Цитата Ортиса Нуэво в Museo Virtual de la Niña de los Peines). ). Майрена и Молина ([1963] 1979:230) считают ее среди мастеров танго: «высшей фигурой (...) певицей и неисчерпаемым творцом».

Ее имя стало неразрывно связано с петенерас и бамберой , народной песней, которую она определенно превратила во фламенко- пало . Она также была одним из главных интерпретаторов сэтас в истории: «(»[Что касается великих интерпретаторов этого стиля] в нашем веке, Мануэль Торре, Ниньо Глория, Пастора Павон, Томас Павон, Мануэль Сентено и Мануэль Вальехо». (Молина и Майрена [1963] 1979: 258).

Она стала вехой в превращении гарротина в стиль фламенко и дала определенный импульс булериасу : «Непревзойденная королева булериас» (Молина и Майрена ([1963] 1979:263).

Такие критики, как Молина и Майрена ([1963] 1979:305), Мартин Саласар (1998) также подчеркивают ее важность для таких пало , как малагеньяс , тарантас, картагенерас или гранайнас : «Как мы уже говорили, Пастора была также превосходной малагеньерой , которая отличалась ее глубокая индивидуальность, такие разные стили, как стили Чакона, Эль-Канарио и Фернандо де Триана Она также создала свою собственную малагенью по мотивам маэстро Оханы» (Мартин Салазар, 1998).

Некоторые критики обвиняли ее в том, что она поддалась модным тенденциям времен оперы фламенка , поскольку она записала множество примеров так называемых canción por bulerías и cantes de ida y vuelta (оба осуждались пуристами) и приняла участие в театральных представлениях. Однако она никогда не отказывалась от более традиционных песен фламенко, которые составляют большую часть ее дискографии.

Несмотря на то, что она была связующим звеном между традиционным фламенко 19-го века и возрождением традиционных форм после периода оперы фламенко, поскольку она сохранила многие традиционные песни и стили, которые были на грани исчезновения, она скептически относилась к работе по воскрешению и классификация песен проведена Антонио Майрена или Хуаном Талегой. По ее мнению, такие песни, как « Soleá de la Serneta», никогда не были одинаковыми в голосах разных певцов, а были всего лишь набросками, используемыми певцами в качестве основы для импровизации и творчества. (См. Лефранк 2000: 197–198).

Виды на Ла-Нинья-де-лос-Пейнес

[ редактировать ]

«В каком-то смысле Пастора Павон была революционеркой песни фламенко, служа связующим звеном между традиционализмом прошлого века и всеми модернизмами, включая нынешний, даже самый отвратительный, который она не отвергла, не поэкспериментировав с ними сначала. ассимилируя и расширяя все, что имело какой-то ценный элемент». (Альварес Кабальеро 1998:249)

«Мы уже видели, по словам Гарсиа Лорки, чем была Ла Нинья де лос Пейнес, когда она пела с дуэнде . Мрачный, агонизирующий ангел, превзошедший всякую меру, охвативший все эмоции (…)». (Альварес Кабальеро 1998: 250)

«Пастора — это воплощение пения фламенко, как Бах был воплощением музыки. Гении такого размера, как эта цыганка, появляются в истории лишь изредка. Она — папская фигура, которая посредством своей личности связывает прославленное прошлое с нынешним Возрождением. (...) Мы не знаем, как пели Ла Андонда, Ла Серрана, Мария Боррико, Мерсед ла Сернета и многие другие известные певицы, но кажется. невозможно, чтобы кто-либо из них превзошел Пастору Павон по обширности ее репертуара, свежести голоса, цыганскому раджо и цепляющей жизненной энергии». (Рикардо Молина, флейколог, цитируется Риосом Руисом 2002:103)

«Среди женщин я никогда не встречал такого художника, как Пастора, и думаю, что пройдут столетия, прежде чем родится равный ей». (Пепе де ла Матрона, певец, цитируется Альваресом Кабальеро 1998: 252)

«[Относительно певцов периода оперы фламенко ] остается, возвышаясь, как бросающая вызов уникальная фигура, Пастора Павон, Ла Нинья де лос Пейнес, сражающаяся с фандангерос на своей территории, на театральных сценах и достигающая неоспоримого успеха с старые стили сегирий, солеарес, малагеньяс, петенеров, тарантас, тьентос и булериас». (Мартин Салазар, б. д.)

«Можно быть уверенным, что никогда не было более плодовитой и энциклопедической певицы, чем Пастора. Никто не обладал ее вкусом, никто не был ей равным». (Антонио Рейна в Museo Virtual de la Niña de los Peines )

«Пастора Павон Крус, несравненная Нинья де лос Пейнес, вероятно, была величайшим гением в истории пения [фламенко]. Универсальная интерпретаторша, она полностью владела фундаментальными песнями ( сегирияс и солеарес ), праздничными ( танго) , bulerías и cantiñas ), петенеры и песни Леванте ( malagueñas , cartageneras , tarantas и granaínas (Мартин Саласар). 1998)

«На La Niña de los Peines все дискуссии заканчиваются: фламенкологи, художники, поклонники фламенко, критики и все, кто интересуется фламенко, в целом заявляют, что она величайшая певица на сегодняшний день». (Мануэль Бохоркес, цитата Антонио Рейны в Museo Virtual de la Niña de los Peines ).

Частичная дискография

[ редактировать ]

Полное собрание сочинений

[ редактировать ]

La Niña de los peines, Patrimonio de Andalucía , Fonotrón, 2004 г. — Полное собрание ее песен, записанных между 1910 и 1950 годами, на 13 компакт-дисках, включая CD-ROM с исследованием ее творческого наследия. www.fonotron.com

Частичные компиляции

[ редактировать ]

Девушка с расческами, Голос расплавленного олова , Sonifolk, Мадрид, 1 997

Голос культурного интереса: Ла-Нинья-де-лос-Пейнес , Коллекция Кехио, EMI-Odeón, Мадрид, 1997 — Частичная компиляция

Источники

[ редактировать ]
  • АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: El cante фламенко , редакция Alianza, Мадрид, второе издание, 1998. ISBN   84-206-9682-X (первое издание: 1994 г.)
  • АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: Идеальная дискография пения фламенко , Planeta, Барселона, 1995. ISBN   84-08-01602-4
  • БЛАС ВЕГА, Хосе и РИОС РУИС, Мануэль, Иллюстрированный энциклопедический словарь фламенко , Cinterco, 1985, цитируется в РЕБЕНОК АЛЬБАРИСУЭЛЫ. «Девочка с расческами» . Грустный и синий. Архивировано из оригинала 10 июля 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
  • ЛЕФРАН, Пьер: El cante jondo , Секретариат публикаций Севильского университета, Севилья, 2000 г. ISBN   84-472-0610-6
  • Новый Ортис, Иисус. «Следы Пасторы, собранные в прессе» . Виртуальный музей Нинья де лос Пейнес, раздел «Документы» . Андалузский центр фламенко. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
  • МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Песни фламенко , Провинциальный совет Гранады, 1991 г.
  • МАРТИН САЛАЗАР, Хорхе: Малагенья и песни ее окрестностей , Культурная ассоциация Гуадальфео, Мотриль, 1998 г. ISBN   84-923486-1-5
  • КОРОЛЕВА, Антонио. «Биографический очерк девушки с гребешками» . Виртуальный музей Нинья де лос Пейнес, раздел «Жизнь» . Андалузский центр фламенко. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 19 ноября 2006 г.
  • РИОС РУИС, Мануэль: Великая книга фламенко, Том II: Интерпретаторы , Каламбур, Мадрид, 2002. ISBN   84-88015-95-Х
  1. ^ Френч, Лорели; Хертрампф, Марина Ортруд М. (20 ноября 2023 г.). Подходы к «новой» мировой литературе: цыганская литература как (пере)писание и расширение прав и возможностей . Академическая издательская ассоциация Мюнхена АВМ. ISBN  978-3-95477-157-8 . Проверено 23 января 2024 г. - через Google Книги.
  2. ' ^ Эдуардо Молина Фахардо, Мануэль де Фалья и эль 'Канте Хондо (Университет Гранады, 1962, 2-е изд. 1998) на 111.
  3. ^ Анхель Альварес Кабальеро, El cante фламенко (Мадрид: редакция Alianza, 1994) на 216.
[ редактировать ]

Несколько авторов. «Виртуальный музей де ла Нинья де лос Пейнес» . Андалузский центр фламенко. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 19 ноября 2006 г. - Содержит биографию, анализ его произведений и аудиообразцы.

Стайнгресс, Герхард. «Пастора Павон и социологический контекст ее времени» . Виртуальный музей Девочки-гребешки . Хунта де Андалусия, Андалузское агентство по развитию фламенко . Проверено 19 ноября 2006 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f643251c11041c6f474db84f198401f2__1706547240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f2/f643251c11041c6f474db84f198401f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Niña de los Peines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)