Jump to content

Маноло Караколь

(Перенаправлено с Эль Караколь (певец) )

Бронзовая статуя Мануэля Ортеги Хуареса

Мануэль Ортега Хуарес (9 июля 1909 — 24 февраля 1973) — испанский певец фламенко .

Жизнь и семья

[ редактировать ]

Он родился в Севилье , Испания, и происходил из длинной линии художников фламенко, включая Энрике Ортегу (отца и сына) и Курро Дульсе , и, возможно, он был родственником Эль Планеты [ де ] и Эль Филло . Семья также была известна своими тореадорами.

Под сценическим псевдонимом Эль Караколь . [ 1 ] он «получил международную известность как благодаря своей яркой личности, так и благодаря своему необычайному пению ». [ 2 ] Позже его джергас (длительные вечеринки фламенко) стали печально известными. Хотя как певец он всегда сохранял способность передавать суть традиционного искусства, ему не было стыдно коммерциализировать фламенко, чтобы привлечь массовую популярность; затем он приобрел славу и богатство, а также укрепил свою неоднозначную репутацию. По большей части это было в период, который позже был широко известен как эпоха упадка в истории искусства, эпоха оперы фламенки . [ 3 ] [ 4 ]

В 1922 году в юности он был удостоен первой премии (разделенной с Эль Тенасасом ) на Concurso de Cante Jondo de Granada , организованном такими интеллектуалами, как Мануэль де Фалья и Федерико Гарсиа Лорка . Однако на первом этапе своей карьеры он зарабатывал на жизнь пением в основном на частных вечеринках, которые в то время вместе с кафе были обычными площадками для артистов фламенко.

Во время гражданской войны в Испании (1936–1939) он начал гастролировать с театральными труппами, поскольку из-за войны было трудно найти частные вечеринки. Этот вид театрального представления, очень распространенный в то время, представлял собой мюзикл с банальными любовными историями, действие которых происходило в андалузском или цыганском контексте, а их музыкальные произведения обычно представляли собой смесь популярных испанских песен, называемых Coplas andaluzas или Canciones españolas . В 1943 году он встретил Лолу Флорес , с которой у него завязались интенсивные профессиональные и эмоциональные отношения. Они стали самой популярной артистической парой в Испании в сороковые годы, распространив свою известность даже на несколько испано-американских стран. Его самые популярные песни в области андалузской коплы, которую он называл замброй , относятся к тому времени: такие песни, как La salvaora и La niña de fuego, стали чрезвычайно известны в Испании. Он также принял участие в нескольких фильмах, таких как «Знаменитый кабальеро» (1942), «Эмбрудо» (1946), «Джек эль Негро» (1950) и «Нинья де ла Вента» (1950).

В 1963 году он открыл таблао Los Canasteros , которому посвятил остаток своей жизни и где выступали самые выдающиеся артисты того времени. В этот период он также выступал с некоторыми из своих детей в театрах и на фестивалях. Los Canasteros открыли Перла де Кадис , Фернандо Терремото и Мария Варгас на вокале, Трини Эспанья на танцах и Мельчор де Марчена и Пако Сеперо на гитаре. В таблао работали многие артисты: мужчины и женщины, певцы, гитаристы, пальмеро и танцоры. [ 5 ]

Хотя иногда его критикует очень ортодоксальная часть публики фламенко (в основном из-за его образа певца коплы андалузцы, стиля, который пуристы считают ложным, а также из-за нерегулярности его выступлений), его обычно считают одним из певцы, которые лучше представляют « Дуэнде » (типичный термин фламенко, который в основном означает «вдохновение»). Он обладал глубоким, землистым, но теплым голосом и исполнял канте (песни) фламенко со страстью, оригинальностью и чрезвычайно личной фразировкой. Он преуспел в самых разных стилях фламенко, включая Мартинетес , Сегирияс , Солеа , Малагеньяс (особенно в стиле Эль Мелизо), Булериас и Фандангос и других. В частности, его изображения Фанданго были настолько личными, что стали известны как Фандангос Караколерос .

Караколь погиб в автокатастрофе в Мадриде , Испания.

Отзывы критиков

[ редактировать ]

Альварес Кабальеро: «Это правда, что Маноло Караколь мог опуститься до самых низких уровней, настоящих спадов, во время которых его пение было просто пародией на самого себя, но это часто случается с кантаорами его типа, движимыми эмоциональными импульсами и знающими фламенко. фанат знает, что такое может случиться. От обычного певца, такого как Майрена , мы можем ожидать, что он всегда будет хорошо петь; от кого-то вроде Каракола (...) можно ожидать чего угодно: либо он был катастрофой, либо он был абсолютным гением (Анхель. Альварес Кабальеро, Песня фламенко , 1998)

Ансельмо Гонсалес Климент: «С Караколем невозможно оставаться эмоционально отстраненным (...), с первой линии, поскольку сам «храм» начинает пронизывать нашу чувствительность и полностью вторгается в нас. Он заставляет нас принимать участие до тех пор, пока наше эго подавлено». (цитата Альвареса Кабальеро в «Идеальной дискографии фламенко» , 1995)

Рикардо Молина об антологии Каракола « Una historia del cante Flamenco» : «От канья до группы малагеньяс (стиль фламенко) , эта антология представляет собой злое олицетворение Караколя, портящего определенные формы прошлого». (цитата Альвареса Кабальеро в «Идеальной дискографии фламенко» , 1995)

Как и у большинства исполнителей фламенко прошлого, дискография Каракола находится в полном беспорядке. Его записи регулярно переиздаются, но в разных сборниках, иногда в небрежных ремастеризациях, разными звукозаписывающими компаниями.

Una historia del cante Flamenco , первоначально опубликованная Hispavox в 1958 году с гитаристом Мельчором де Марчена, остается его самой плодотворной работой. Он был переиздан вместе с другими записями в сборнике El genio: Manolo Caracol в сборнике компакт-дисков Quejío, опубликованном Hispavox и составленном Дж. М. Гамбоа [1] . Эта запись исключает его замбры. Другие доступные записи смотрите по ссылкам ниже.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Караколь означает «улитку» или «спиральную» форму ее раковины, как в escalera de caracol («винтовая лестница»).
  2. ^ Д. Е. Порен, Жизни и легенды фламенко (Мадрид: Общество испанских исследований, 1988), стр. 146.
  3. ^ Порен, Жизни и легенды фламенко (Мадрид, 1988), стр. 146–150.
  4. ^ См., Анхель Альварес Кабальеро, El cante фламенко (Мадрид: Alianza Editorial 1998), стр. 275–285, глава XXVII, «Маноло Караколь: un hereodoxo?» и 229–244, глава XXIII, «Фламандская опера».
  5. ^ Кадис, Diario de (14 сентября 2010 г.). «Жемчужина Кадиса и пение» . Diario de Cádiz (на европейском испанском языке) . Проверено 29 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68d3b0bde9b97cbac90d1f1d51bd19d3__1708910940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d3/68d3b0bde9b97cbac90d1f1d51bd19d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manolo Caracol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)